Мыть автомобили агрегаты и детали можно чем
Агрегаты, детали и узлы машин: правильный уход и мойка
Все агрегаты, детали и узлы машин требуют ухода, который начинается прежде всего с мойки. Мойка может быть дешевой: вручную, кисточками, бензином, соляркой или керосином, или дорогой: с применением различных установок, например автоматических, и использованием специальных жидкостей.
Можно детали, узлы и агрегаты автомобилей мыть слитой из бака ремонтируемого грузовика соляркой, однако это уже прошлый век. Топливо в любом случае является нефтепродуктом, куда при производстве добавляются различные химические соединения – присадки, для улучшения или коррекции состава, соответственно требованиям по чистоте (Евро) и сезону (лето/зима). Следовательно, контакт с ними кожи и слизистой оболочки глаз приводит к раздражению, а вдыхание может нанести вред всему организму.
Следует отметить, что конечный результат как ручного метода, с применением солярки, так и машинного – с применением механической установки и специализированной жидкости или порошка – будет одинаков.
В чём же тогда разница? Разница – в производительности и требованиях к охране труда. Если говорить о стоимости, то сравнение нормо-часов, затраченных рабочим, и цен спецжидкостей, оборудования и его амортизации, весьма спорно. На мелких мультибрендовых СТО еще применяется ручной труд, однако в фирменных сервисных центрах детали и узлы машин моются с автоматизацией «грязных» процессов.
Для очистки деталей существуют мойки нескольких типов. Одни из них очищают исключительно компоненты системы питания, в частности форсунки. Другие детали не моются там же, где форсунки, так как в зоне мойки топливной аппаратуры соблюдается особенная чистота, а сама установка не монтируется в общем цехе. Чтобы очистить грязные узлы и детали машины, включая тормозные колодки, перед переклепкой фрикционов используют оборудование, которое обеспечивает нагревание до высоких температур моющей жидкости.
Лучшие результаты у растворов воды со щелочью. Колодки перед ремонтом моются обязательно, а отработанная жидкость после прохождения очистки снова применяется по назначению. Чтобы помыть детали двигателя, используется отдельная установка. На ней удобно очищать центрифуги глубокой очистки масла: сначала мастер вручную снимает из фильтра густой налет, после чего запускается автоматический режим оборудования.
Для автоматических моек чаще всего используется порошок «Агрессол», однако это достаточно дорогое удовольствие. Его альтернатива – концентрат «Дарус М», имеются также моющие жидкости с содержанием особых бактерий, разлагающих грязь.
Для ручной очистки имеется чистящая жидкость RM PC-BIO, и некоторые другие составы. Применение же керосина, бензина и солярки не рекомендуется из-за их негативного воздействия на сальники и резиновые уплотнения оборудования. При работе с сильными загрязнениями наилучший результат дадут установки с нагревом рабочей жидкости.
Какой очиститель узлов и агрегатов авто лучше всего использовать при ремонте машины
Пространственно-временные ограничения, с которыми нам сегодня приходится мириться из-за требований санитарной самоизоляции, лишает многих автовладельцев возможности обращаться в дилерские сервис-центры или автомастерские, чтобы провести сезонное обслуживание или ремонт своих «железных коней». В этом смысле владельцам гаражей и загородных участков, коих в нашей стране сотни тысяч, повезло значительно больше.
В границах отмеченных «объектов личной собственности» их хозяева совершенно вольны в своих действиях, чем, собственно, многие автолюбители и пользуются, что называется, по полной, самостоятельно меняя на машинах технические жидкости, фильтры, колодки, свечи зажигания и прочие автомобильные расходники. Наиболее рукастые водители даже умудряются в таких условиях выполнять своими силами несложный ремонт подвески, узлов тормозной системы или электрики.
Однако при всем потребительском удобстве и «свободе творчества», которым характеризуется любой гаражный автосервис, в нем присутствует и определенный элемент дискомфорта. И обусловлен он очевидной необходимостью «борьбы» с загрязнением всего того, что находится под капотом или под днищем автомобиля. Согласитесь, тут нельзя припомнить ни одной сервисной процедуры, которую можно было выполнить без предварительной очистки тех или иных узлов или деталей.
Именно поэтому среди автохимических сервисных препаратов, пользующихся популярностью у водителей, в настоящее время представлен широкий спектр специализированных продуктов, предназначенных для удаления грязи с конкретных узлов, например, с исполнительных механизмов тормозной системы, проводов и распределителей системы зажигания или, скажем, с деталей впускного тракта. Подавляющее большинство этих средств, как правило, представлено спреями или аэрозольными составами.
Как самому отремонтировать фару машины после мелкой аварии
Как своими силами надежно защитить стекла и кузов машины от грязи и слякоти
Разнообразие подобных сервисных аэрозолей, безусловно, дело хорошее, однако это обстоятельство зачастую вынуждает автовладельцев приобретать для обслуживания машины сразу несколько узкоспециализированных продуктов. Альтернативой этому (причем куда менее затратной) стало появление на рынке так называемых универсальных очистителей, с помощью которых можно выполнить превентивную обработку практически всех видов систем и узлов, подвергшихся загрязнениям.
Кстати, такие препараты сегодня представлены не только зарубежными, но и отечественными брендами, причем последние часто составляют достойную конкуренцию именитым «иностранцам». Показательный пример — универсальный быстрый очиститель нового поколения марки Ruseff, уже успевший получить положительные отзывы многих российских автовладельцев. Этот отечественный аэрозоль специально создавался как вспомогательное средство при выполнении монтажных и авторемонтных работ.
Новинка представляет собой высокоэффективный препарат для чистки и обезжиривания различных деталей, узлов и агрегатов. В частности, продукт может с успехом применяться при обслуживании тормозов и сцепления, ремонте двигателя, различных типов трансмиссий, а также элементов подвески. Одним словом, при любых автослесарных работах, требующих предварительной очистки и обезжиривания деталей. В состав продукта входит алифатический растворитель, благодаря чему аэрозоль практически моментально проникает в структуру различных грязевых отложений, будь то ржавчина, маслянистый или солевой налет, следы битума, остатки смол и смазок.
Важный момент: все растворенные загрязнения удаляются с обрабатываемой поверхности очень быстро. Данное качество достигается за счет мощного механического воздействия аэрозольной струи, формируемой углекислым газом, закачанным в баллон. При этом струя получается узконаправленной, что исключает необходимость использования длинной распыляющей трубочки. Сам же аэрозоль после обработки быстро и без следа испаряется.
Cleaning технологии Magido для автосервиса
Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?
ДА это справедливо, можно же снять деталь и просто отмыть ее под керхером! НО как показывает практика сложные узлы — такие как блок двигателя или корпус трансмиссии отмыть не получится! Ведь за несколько лет использования грязь очень прочно въедается в металл. ДА и брызги будут лететь во все стороны.
Сам видел, когда блок двигателя отмывали керхером – ничего не получилось, и когда его поместили в такую моечную машину – вышел просто как новый, если не учитывать сколов.
Что еще хочется отметить – эти моющие агрегаты могут смывать кокс, который образовался на поршнях, кольцах, головке и самом блоке. Он смывается буквально за пару часов, и возвращает детали в исходное положение.
Все дело в том, что такая моечная машина для деталей, работает по немного другой технологии.
Мойка для деталей двигателя своими руками
Сегодня необычная статья, не смотря на ее название, она напрямую связана с автомобилями, а точнее с деталями. Все дело в том, что сейчас применяют очень много восстановленных запчастей, но прежде чем они пройдут обработку на производстве, их нужно снять и что самое важное хорошо отмыть (придать товарный вид)! Но своими руками это не всегда получается, поэтому были созданы специальные моечные машины! Да – да вы не ослышались «большие» машины, которые моют эти запчасти. Статья познавательная думаю, будет полезна всем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Подтолкнула меня на это написание сделанная своими руками такая моечная машина на СТО, а точнее на разборе. Народ, который скупает битые автомобили, снимает еще нормальные запчасти и придает им товарный вид, путем отмывания с них слоя грязи и масла. Это могут быть как коробки передач, двигатели, внутренние запчасти двигателей (поршни, валы, клапана и т.д.), также можно отмыть и диски.
Принцип устройства и работы
НУ что давайте разберем эти «мойки», как же они устроены и как работают.
Устройство
Достаточно простое – обычно это большой бак (или два бака), внутри находится специальная корзина, которая находится как бы сверху на 2/4 – висит! Именно в нее кладется деталь (если утрировать — то это похоже на сетку во фритюрнице). Корзина прочная обычно сделана из прутка в 6 – 8 мм.
Сверху находится массивная крышка, которая закрывает эту конструкцию, она получается герметичной. То есть деталь как бы повисает над основным чаном на сетке, причем закрытая крышкой.
Над крышкой (или в ней) также по бокам, находятся моющие форсунки, которые распыляют специальные составы под давлением. Деталь в сетке может вращаться.
Читать также: Можно ли дописать человека в страховку
В чане на дне установлены электрические тэны, которые разогревают состав.
Как работает
Составы которые моют, могут различаться, обычно это специальные порошки, которые основаны на щелочах или даже кислотах, но они слабо концентрированные, около 3 – 5 %. Их нагревают от 60 и выше градусов и уже специальный насос под давлением нагнетает их на деталь (через моющие форсунки). С нее смывается грязь, а также крупные отложения, которые оседают в чане. После этого насос, раствор который упал вниз, опять начинает засасывать, если нужно подогревать и опять посылает на деталь. И так по кругу. Весь плотный — крупный осадок остается на дне.
После такой мойки, в самых сложных случаях это может быть по 1 – 2 часа, деталь начинает выглядеть как новая.
Сейчас небольшое видео, с примером
Можно ли сделать своими руками?
Если честно, то на многих СТО давно уже существуют такие устройства. Обычно это металлическая бочка (200 литров) в которую также варится сетка. Сверху делается герметичная крышка, на дно устанавливаются тэны. Форсунки делаются из трубы, просто привариваются соски (можно от обычных камер). К ним подключается водяной насос высокого давления. По сути, моющая машинка готова.
Есть вот такие вообще примитивные.
Составы делают обычно из каустической соды, или обычного стирального порошка. Некоторые наливают просто солярку (но как я считаю это не всегда безопасно).
Ребята лично сам, я был поражен после того как такая установка моет детали, они действительно похожи на новые.
Вот такая легкая статья, читайте наш АВТОБЛОГ.
(3 голосов, средний: 4,33 из 5)
Любой ремонт или обслуживание узлов, деталей, агрегатов автомобиля начинается с их мойки. Делать это можно дешево (вручную, кисточкой, керосином, бензином или соляркой) и дорого — применяя различные установки, в том числе и автоматические, с использованием специальных жидкостей. Что предпочесть?
Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется наружная мойка двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как помыть двигатель, а также как это сделать правильно.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.
детали
Мыть детали и агрегаты от налипшей на них грязи соляркой, слитой из бака ремонтируемого грузовика, — прошлый век. Как ни крути, а топливо есть нефтепродукт, в который при производстве добавляются определенные химические соединения — присадки, улучшающие или корректирующие его состав в зависимости от требований по чистоте (Евро) и сезону (зима/лето). Поэтому контакт с ним приводит к раздражению кожи, слизистой оболочки глаз, а вдыхание паров наносит вред организму. С этим не поспоришь, как и с тем, что по качеству мытья конечный результат ручного (соляркой и руками рабочего) и машинного (в механической установке с применением специализированной жидкости или концентрата, порошка) методов будет одинаковым.
Разница заключается только в производительности: применение специальных жидкостей и установок — вне конкуренции, а также в отношении к требованиям по охране труда. Что касается сравнения стоимости операций (нормо-часов, которые рабочий потратит на мытье деталей вручную) и цен спецжидкостей, оборудования и его амортизации, то вопрос: «Что выгоднее?» — спорный. Так, подмастерье будет за половину, а то и треть зарплаты мастера мыть детали в тазу щеткой с утра до вечера. Заметим, что ручной труд применяется в основном на мелких мультибрендовых СТО. Совсем по-другому организована мойка деталей в фирменных сервисных центрах: там царствует автоматизация «грязных» процессов.
Читать также: Детская удерживающая система isofix
Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой
Для очистки деталей в ремонтной зоне имеются, как правило, мойки трех типов. Первая используется для очистки исключительно компонентов систем питания, и в частности, форсунок. Там, где моются форсунки, другим деталям «купаться» строго запрещено, так как прецизионные пары очень чувствительны даже к, казалось бы, мелкому, не видимому глазом абразиву. Именно поэтому в зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особая чистота, а сама установка монтируется не в общем цехе, а на участке ремонта топливной аппаратуры. Для очистки грязных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов используется оборудование, обеспечивающее нагрев моющей жидкости до высоких температур.
Лучшие результаты дает раствор воды с щелочью. Несмотря на то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста, который, являясь канцерогеном, может спровоцировать онкологические заболевания, колодки перед ремонтом моются в обязательном порядке — как от продуктов износа, пыли, так и прочих загрязнений. Заметим, что отработанная жидкость не сливается в канализацию, а проходит очистку и вновь применяется по назначению. Иными словами, в установке реализован принцип замкнутого цикла. Щелочное число жидкости поддерживается путем периодического добавления в раствор соответствующих реагентов. Для мойки деталей двигателя в ручном и автоматическом режимах используется своя, отдельная установка, на которой, в частности, очень удобно и эффективно очищать центрифуги грубой очистки масла. Сначала мастер вручную вынимает из полости фильтра густой налет, а затем оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкость находится в бочке, которая расположена под мойкой. При достижении определенной степени загрязнения в жидкость добавляется специальный реагент, который реагирует с грязью и осаждает ее на дно бочки. Очищенная фракция вновь готова к применению. При расходовании жидкости периодически ее запасы пополняются свежей.
Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей
В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.
Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.
Проектируемая моечная машина предназначена для автоматической мойки деталей с помощью горячей воды и биоразлагаемых моющих средств.
Также возможна мойка деталей демонтируемых в процессе ремонта машин.
Узлы и детали, подвергающиеся мойке при ТО преимущественно небольшого размера, поэтому ориентировочно принимаем суммарную массу загружаемых деталей Mзагр = 50 кг.
Далее выбираем стандартную корзину, при работе мойки она будет вращаться, поэтому подбираем круглую корзину.
Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей
Схема работы мойки агрегатов, узлов и деталей
Сборочный чертеж опоры стола мойки
Сборочный чертеж грязеуловителя и деталировочные чертежи вала, стакана и шкива
4.1 Обоснование выбора конструктивной разработки
4.2 Общие положения по мойке объектов ремонта
4.3 Расчет и подбор элементов конструкции
4.4 Конструктивные особенности мойки
4.5 Обслуживание мойки
4.6 Результаты внедрения мойки в техпроцесс
4.7 Нормы безопасности
Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.
Мнение
Станислав Булаев, специалист по сервисному оборудованию
— Чаще всего станции технического обслуживания для очистки деталей, узлов или агрегатов машин в автоматических мойках приобретают порошок «Агрессол». Он прост в применении: до получения моющего состава элементарно разводится в воде в обычном металлическом (пластиковом) ведре либо непосредственно в емкости мойки. «Агрессол» продается в мешках расфасовкой по два килограмма. Главное — учитывать пропорции, которые указаны в прилагаемой инструкции. Применять данный препарат на станциях технического обслуживания, имеющих большие объемы работ, — удовольствие не из дешевых, так как стоимость двухкилограммового мешка составляет около 2000 рублей. На месяц непрерывной работы мойки при 100% загрузке участка (мойка работает 8 часов в день) необходимо примерно 10 мешков. Итого — 20 000 рублей.
Альтернативой порошку является жидкий моющий кон, который разбавляется водой в пропорции 1:10 или 1:15, в зависимости от характера загрязнения. Чем грязнее деталь, тем выше концентрация моющего средства. Как показывает практика, на одну машину при ее ремонте уходит порядка 10 литров концентрата. Заправка моющим составом установки не одноразовая — разведенная жидкость может использоваться довольно продолжительное время, так как в оборудовании, где используются данные составы, как правило, имеется специальный фильтр, способный не только задерживать взвешенную грязь, но и отделять из моющей жидкости масло. Стоимость кон в упаковке 20 литров составляет 2800 рублей.
Читать также: Логан фаза 2 фото
На рынке можно встретить также и моющие жидкости, содержащие особые бактерии, которые разлагают грязь. Данные составы после использования по инструкции (!) допускается сливать в канализацию. Однако все, что относится к данному типу моющих средств, не получило широкого распространения, так как их применение запрещено на законодательном уровне. Следовательно, продажа средств также незаконна. Все вышесказанное относилось к автоматическим мойкам.
Для ручной очистки деталей, в ваннах, предлагается моющее средство в виде чистящей жидкости RM PC-BIO, которую после применения можно сливать в канализацию. Также предлагаются и готовые к употреблению составы, фасованные в бочки. Для их использования необходимо всего лишь опустить в горловину заборный шланг помпы, которая будет подавать состав на щетку. Замечу, что в современных мойках не рекомендуется использовать такие жидкости, как керосин, бензин, солярка, так как они оказывают негативное воздействие на сальники и резиновые уплотнения оборудования, которые имеются как в механизме вращения корзины, так и в помпе, перекачивающей моющий раствор. Специальные моющие составы такого воздействия на резиновые детали не оказывают.
Что касается выбора оборудования, то если планируется мыть детали, не имеющие сильных загрязнений, то лучшим вариантом будет установка без нагрева рабочей жидкости. В случае работы с сильными загрязнениями, особенно лаковыми, лучший результат дадут установки с нагревом. Самым мощным моющим эффектом обладает оборудование с утеплением моющей камеры. Оно позволяет поднимать температуру жидкости до 90 градусов.
Срок службы любой установки значительно продлят фильтрмаслоотделитель и дополнительный фильтрующий элемент. Полезной опцией, за которую стоит заплатить, является функция дополнительного ополаскивания деталей чистой водой. Наибольшим спросом пользуются два типа моек: Magido итальянского производства, стоимостью от 1000 евро и также итальянские Ecodora. В продуктовой линейке последней наиболее интересной является модель OE70365, предназначенная для мойки поршневой группы, ступиц, подшипников. Ее стоимость составляет 600 евро.
Темой данного видео будет: Мойка для деталей двигателя своими руками. Для изготовления мойки необходимы следующие элементы: бак, решетка на дно бака, несколько кусков профильной трубы, насос, двигатель на ременной передачи, соединительные шланги, хомуты, некоторые инструменты и несколько часов свободного времени! Данную мойку необходимо в дальнейшем дорабатывать, а сейчас я показал первый вариант её исполнения!
Поддержи проект, подпишись на канал: https://www.youtube.com/channel/UCbvlxy4e > Группа в ВК: https://vk.com/upbuild 0:01 Мойка для деталей двигателя своими руками; 0:05 Из чего состоит мойка для деталей двигателя; 1:04 Загрязненная деталь для испытания мойки; 2:09 Первый запуск; 2:44 Прошло 10 минут мойки; 3:09 Прошло ещё 60 минут; 4:07 Содержимое бака после мойки детали двигателя; 4:43 Результат мойки; 5:08 Подпишись на канал upbuild https://www.youtube.com/watch?v=ZoUg-UBZ8Bw
Видео Мойка для деталей двигателя своими руками канала upbuild
Что такое ультразвуковая очистка мотора
Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.
Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.
Главную роль в очистке играет кавитация, которая внешне выгладит как кипение за счет парообразования и мгновенной конденсации с возникновением множества пузырьков. Колебания возникают за счет превращения преобразователем электрического тока в механические колебания такой же частоты.
Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.
Таким образом, становится ясно, что ультразвуковая чистка деталей двигателя помогает удалить застарелые загрязнения там, куда попросту не доберется то или иное механическое средство. Например, различные отверстия и каналы. Кроме того, нет опасности механического повреждения детали или отдельных ее элементов.
Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что: