На божьем слове держится что значит
На божьем слове держится что значит
Твердо держась Слова
Утвержденное сердце уповает на Слово Божье. Его не волнуют противоречивые вещи. Его трогает только то, чему оно верит, а верит оно Слову. Когда обстоятельства идут вразрез со Словом — утвержденное сердце всегда склоняется к Слову и отказывается беспокоиться и волноваться, суетиться или паниковать.
Давайте рассмотрим пример из земного служения Иисуса. Луки 17:12-19 рассказывает о десяти прокаженных, которые просили Иисуса очистить их. Стих 12 говорит, что эти прокаженные остановились вдали. По закону Ветхого Завета прокаженным запрещалось входить в селение. И если они все же входили, их могли побить камнями. Остановившись вдали, эти прокаженные воззвали к Иисусу громким голосом: «Иисус Наставник, помилуй нас!»
Иисус в ответ сказал им то, что противоречило человеческому здравому смыслу. Он сказал: «Пойдите, покажитесь священникам». Если бы они пошли к храму с проказой, их бы забросали камнями. Однако я хочу, чтобы вы увидели, что сделал Иисус в этом случае. По закону Ветхого Завета для прокаженного была предусмотрена возможность очищения. В этом случае у него было законное право войти в храм и показаться священнику. Тогда священник объявлял его чистым, и он свободно мог возвратиться в свое селение. Иисус знал эти законы, и Он сказал прокаженным сделать то, что являлось конечным результатом. Он видел их полностью исцеленными и очищенными, поэтому Он и сказал им поступить согласно этому. Если бы они были только слушатели слова, они бы сказали: «Погоди, Иисус, Ты чего-то не понимаешь. Мы не можем идти к священникам. У нас проказа!» Но эти люди не стали спорить с Иисусом. Они поверили Его слову и поступили по нему.
Эти 10 прокаженных положились на правдивость и силу слов Иисуса. Они поверили до такой степени, что повиновались без лишних вопросов. Они действовали по Его слову без колебаний. Иаков писал, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). В одном из переводов мы читаем:
Вера без соответствующих действий пуста и лишена силы.
Реальная вера (уверенность) будет подвигать к действию. Если ты будешь стремиться к тому, чтобы действовать по тому, во что веришь, твоя вера, как сказал Иаков, будет достигать совершенства.
И после того как мы провели немало времени в размышлении над Словом Божьим и действовали так, как оно говорит, наступает такой момент, когда мы должны твердо держаться этого Слова. Очень часто мы отчаиваемся только потому, что слишком быстро сдаемся. Обстоятельства будут говорить нам, что у нас нет шанса преодолеть это, но мы не должны оставлять из-за этого Слово. Продолжай опираться на Слово. Твердо держись исповедания своего упования.
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Твердо держаться Слова Божьего буквально означает то же, что и быть терпеливым. Терпение не означает, чтобы просто смириться с проблемой. Терпение означает быть постоянным, последовательным, не изменяясь под действием обстоятельств. Практикуя терпение, мы будем говорить и делать одно и то же, несмотря на ситуацию.
«Итак не оставляйте упования вашего»
Не оставляй своей веры только потому, что все вокруг говорит о том, что именно в твоей ситуации это невозможно. Держись твердо исповедания упования. Держись твердо Слова Божьего.
С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Предположим, ты веришь, что Бог ответит тебе в чем-то. Но все обстоятельства, которые воспринимают твои пять органов чувств, свидетельствуют о негативном. В конце концов наступает такой момент, когда ты уже готов(а) засомневаться и оставить свою веру. Не делай этого. Не оставляй упования. Держись твердо исповедания своей веры. Не колебайся.
Именно тогда, когда все говорит о том, что у нас ничего не выйдет, испытывается наша вера. Как сказано в Иакова 1:3, испытание нашей веры производит терпение. Другими словами, когда наша вера подвергается испытаниям, в действие вступает сила терпения. Вера и терпение идут рука об руку. Они всегда вместе. Терпение – это духовная сила, поддерживающая и препоясывающая нашу веру, чтобы она не металась из стороны в сторону. Итак, когда наша вера испытывается, сила терпения приводится в действие. Вместо того, чтобы оставлять свою веру и говорить противоположное тому, что сказано в Слове, сила терпения укрепит и упрочит, чтобы оставаться твердым и непоколебимым.
Поставь Слово Божье на первое место
Псалом 111 является Божьей иллюстрацией верующего. Утвержденное сердце становится таковым в результате того, что Слово Божье поставлено на первое место, первым по важности, над всем остальным. И если мы наполнены Словом Божьим и утверждены в наших сердцах, наши взгляды и взгляды Бога будут совпадать. Мы начнем видеть себя так, как видит нас Бог. Бог верит в искупительную жертву на Голгофском кресте. И так как Он в это верит, Его не волнует то, что Он видит сейчас и видел эти последние 2000 лет. Он смотрит на нас через кровь Иисуса. Я убежден, что Бог Отец видит нас как людей с утвержденными, укрепленными и непоколебимыми сердцами. Настало время для Тела Христова соответствовать этому образу. Настало время для христиан оставить духовное молоко и перейти к твердой пище Слова Божьего. То, что происходит в наши дни, отделит зрелых (духовных) от младенцев (плотских) в том, что касается Евангелия. Наша ответственность как верующих заключается в том, чтобы стать настолько утвержденными в Слове Божьем, чтобы ничто не могло потрясти нас, чтобы мы могли стоять смело перед лицом любой опасности и исповедовать без тени сомнения, что мы триумфаторы!
Когда мы будем твердо стоять на Слове Божьем, мы станем чрезвычайно опасными для сатаны. Посредством Слова мы можем остановить его разрушительную работу не только в нашей жизни, но и в нашей семье, городе, стране и даже больше этого! Человек, наполненный Словом Божьим, является сосудом или носителем силы Всемогущего Бога. Созидательная способность Бога содержится в Его Слове. Неудивительно, что сатана так старается вырвать это Слово из нашего сердца. Мы должны бодрствовать и не позволять ему быть успешным в его попытках украсть это Слово. Иаков писал:
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам …
Иисус служит для нас примером, как противостоять дьяволу, когда тот искушал Его. Он брал Слово Божье и говорил: «Написано». Иисус сражался с сатаной обоюдоострым мечом духовным – Словом Божьим. Когда враг придет к тебе, чтобы украсть у тебя Слово, возьми это Слово и противостань им ему. Он должен убежать от тебя!
Прими качественное решение, чтобы стать утвержденным в Слове Божьем, стать сильным в Господе и могуществе силы Его. И в тот момент, когда ты примешь такое решение, сатана и весь ад ничего не смогут сделать, чтобы остановить то, что должно совершиться в твоей жизни!
Значение Слова Божьего для жизни верующего
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕРУЮЩЕГО
Читая послание апостола Павла Тимофею (1 Тимофею 4: 16), находим удивительные строки: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя», которые показывают жизненную значимость Слова Божьего для человека веры. Что же может произойти, если начать пренебрегать Учением? Исходя из строк Павла – гибель самого верующего и зависимого от него окружения.
Итак, для чего Бог дал нам Слово Свое?
2. Для питания рожденного свыше духовного человека.
«..не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» Матфея 4: 4;
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» 1 Петра 2: 2.
3. Для сохранения себя от греха.
«Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» Псалом 118: 9;
«В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» Псалом 118: 11.
4. Слово Божье дает знание и разум.
«Ибо Господь дает мудрость; из уст Его знание и разум» Притчи 2: 6;
«…разум верный у всех, исполняющих заповеди Его» Псалом 110: 10.
5. Для преображения внутреннего человека.
«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А я говорю вам: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных… Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Матфея 5: 43-48.
6. Для здоровья.
«Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому, что они жизнь для того, кто нашел их; и здравие для всего тела его» Притчи 4: 20-22.
7. Для исправления того, что неверно пред Господом.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 2 Тимофею. 3: 16-17.
8. Для успеха в духовной войне.
“..рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему”. Иоанна. 5: 18
9. Для водительства в жизни.
«Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» Псалом 118: 104-105.
10. Для устроения семьи.
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» Притчи 31: 30.
12. Для утешения и радости.
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе будем. Итак утешайте друг друга сими словами» 1- Фессалоникийцам. 4: 13-18.
13. Для знания будущего.
«Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» 2 Петра 1: 20-21.
Все это примеры того, как и при каких обстоятельствах может использоваться Слово Божье. Список далеко не полный и читатель Библии сам может его расширить и дополнить, находя для себя вдохновение, радость или утешение в Писании.
Слово Божье
Слово Божье
I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Первоначальное значение еврейского слова давар («вещь» и «слово») — «оборотная сторона», «подоплека», т.е. смысл какой-либо вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не «слово» в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом.
II. СЛОВО БОЖЬЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) «Слово Божие» как слово Бога. Если ВЗ говорит о «слове Божием» (только 6 раз) или о «слове Яхве», то это не описание некоего, ни к чему не обязывающего высказывания Бога, а выражение Его силы. Высшим выражением силы Божьего слова является сотворение мира по могуществ. слову Божьему, о чем сообщается в Писании ( Быт 1 ). По силе воздействия слово Божье подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер 23:29 ). Слово Бога пребудет вечно ( Ис 40:8 ), человек живет словом, исходящим из уст Господа ( Втор 8:3 ). Не слушающий слова Господа подвергается суду Господню ( Ам 8:11 );
2) «Слово Божие» как слово пророков. Речь любого из пророков может быть названа «словом Божиим», если пророк выступает не от своего имени, а проповедует Божье откровение ( 3Цар 22:19 ; Ис 7:7–17 ; Иер 7:2–7 ). Пророки потому и являются пророками, что они возвещают слово Божье ( Иер 23:28 ; Иер 27:18 ). Слово Божье само совершает то, для чего оно было послано ( Ис 55:10 ). Этим истинное слово Божье отличается от ложного, а истинный пророк отличается от лжепророка. Поэтому в ответ тем, кто сомневается, можно ли называть слова, произнесенные человеком, словом Божьим, а также тем, кто говорит, что пророки могут заблуждаться, указывается на то, что истина слова Божьего и истинность пророка выявятся сами собой ( 2Пар 18:24 ; ср. 4Цар 9:36 ; Иер 28:16 );
3) «Слово Божие» как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде ( Исх 24:4 ), то такая запись также называется Словом Божьим. Но записанное слово, ставшее «Священным Писанием», — это уже не то «Божие слово», каким оно выносится из живой встречи с Богом, а слово, превращенное в учебник или наставление (ср. Иер 7:22 ). Если первоначально «слово Божие» было словом Бога в конкретной ситуации, то вместе с его письм. фиксацией и собиранием таких отдельных «слов» выражение «слово Божие» применительно к → Священному Писанию может подразумевать как отдельное слово ( Притч 13:13 ), так и собрание свящ. текстов в целом ( 2Пар 29:15 ).
III. СЛОВО БОЖЬЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) в Евангелиях выражение «слово Божие» может употребляться в его в ветхозаветном значении, подразумевая откровение Бога отдельному человеку ( Лк 3:2 ) и являясь обозначением Божьей воли, зафиксированной в Законе ( Мк 7:13 );
2) в остальных же случаях словосочетание «слово Божие» в НЗ получает совершенно новое, исключит. значение: оно стало означать то единств. Слово Божие, Которое есть Христос ( Ин 1:14 ; Откр 19:13 ), или то, которое Бог сказал во Христе. Ключом к пониманию выражения «слово Божие» здесь является не «слово», а личность Иисуса и Его дело. В конечном итоге этим «словом Божиим» являются все события, связ. со смертью Иисуса и Его воскресением (→ Имена Иисуса Христа, III,В,2). Это не означает, что сказанное ранее слово Божье отменяется; речь не идет о «старом» и «новом» слове, как, например, в случае с → заветом и → сотворением мира. Это, скорее, слово Бога, исполн. в Иисусе Христе ( Кол 1:25–27 ), Который Своими страданиями и смертью сказал последнее слово против греха, смерти и дьявола ( Евр 1:1–4 ; Евр 2:14 ). Поэтому если Церковь говорит о «слове Божием», то подразумевает Иисуса Христа и Его соверш. ради нас подвиг спасения, который должен быть проповедан и постигнут в вере.
Это новозаветное слово Божье может называться и «словом о кресте» ( 1Кор 1:18 ), «словом истины» ( 2Кор 6:7 ), «словом жизни» ( Флп 2:16 ), «словом примирения» ( 2Кор 5:9 ), «словом спасения» ( Деян 13:26 ), «словом благодати» ( Деян 14:3 ); или просто «словом» ( 2Тим 4:2 ), причем всегда подразумевается только одно «Слово Божие» — Христос, Его дело и Его жизнь. Евангелие потому является «словом Божьим», что сказавший это слово во Христе, есть Бог. На этом основана и его действенность. Оно возрастает Божьей силой ( Деян 19:20 ), только через Бога оно достигает сердец слушателей ( Кол 4:3 ), воздействует как благодать и жизнь ( Деян 20:32 ; 1Пет 1:23 ) и, наконец, оно и есть сама сила Божья ( 1Кор 1:18 ), которая «острее всякого меча» ( Еф 6:17 ; Евр 4:12 ). Если человек позволяет слову Божьему вселиться в себя ( Кол 3:16 ), он встает на путь спасения, и Божье откровение в полной мере проникает в его жизнь.
Слово Божие
Сло́во Бо́жие – 1) (греч. Логос – Λογος) – Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе; 2) Священное Писание (Библия); 3) Волеизъявление Божье.
Святая Троица есть единосущное Божество, в трех Лицах (Ипостасях) – Отца, Сына и Святого Духа. Бог Отец есть Божественный Ум, Бог Сын – Божественное Слово, сопребывающее нераздельно со Святым Духом. Слово Божие – Слово Божественного Ума, Которое присуще Ему извечно, Которым Он создал все мироздание.
О Слове Божьем сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.1:1 ). Слово Божие – «Свет Отца, Слово великого Ума, превосходящий всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Образ Бессмертного Отца и Печать Безначального, Сияющий вместе с великим Духом, добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет», – говорит св. Григорий Богослов. Слово Божие именуется Единородным Сыном Божьим, поскольку Оно в вечности рождается Божественным Умом, Богом-Отцом, «поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца» (св. Максим Исповедник).
Слово Божие Своим бытием предшествует творению всего существующего, «не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова», – говорит св. Максим Исповедник. Словом Божьим создан весь мир: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин. 1:4 ). Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе. Он «Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок», – говорит св. Григорий Богослов.
На Предвечном Совете Св. Троицы предначертано принятие Словом Божьим человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», – говорит Иоанн Богослов ( Ин. 1:14 ). В Воплотившемся Божьем Слове – Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2:9 ). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению. «Для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий – Сыном Человеческим, – говорит Ириней, – чтобы человек, соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим».
В чём усматривается аналогия между Богом Словом и человеческим словом?
Основание для использования аналогии, где Бог Отец сопоставляется с человеческим умом, Сын Божий — с мыслью-словом, а Святой Дух, как Выразитель Слова Божьего, — с дыханием-голосом (выражающим рождённую в уме мысль-слово), находят, в частности, в том, что Сын Божий назван в Евангелии Богом Словом ( Ин. 1:1-2 ); кроме того, в Писании Ветхого Завета представлена подобная аналогия: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» ( Пс. 32:6 ).
Означенная аналогия использовалась церковными писателями с раннехристианских времен. Суть аналогии можно представить в следующих тезисах.
Утверждение сердца через размышление над Словом Божьим
Очень важно понять необходимость того, чтобы наше сердце было утверждено в Слове Божьем; но еще более важно знать, как достичь этого. Было бы неразумно с моей стороны сказать о важности утверждения сердца в Слове без того, чтобы показать, как это сделать.
Огромные деньги и силы тратятся на то, чтобы научить людей «накачивать» и формировать их физические тела. Еще больше денег и сил тратится на развитие и совершенствование человеческого интеллекта. Но при этом почти полностью игнорируется культивирование, развитие и утверждение духовного человека, возрожденного внутри дитя Божьего. Первостепенной важностью для нас должно быть то, чтобы человеческий дух был обучен, укреплен и развит до такой степени, пока он не достигнет господства над телом и разумом. Это Божий план для Тела Христова. Каждый верующий должен уметь управлять своим телом и своим разумом посредством Слова Божьего.
В Библии указан способ, с помощью которого наше сердце может утвердиться в Слове Божьем – это пребывание в Слове и размышление над ним. Размышление над Словом Божьим является ключом к утверждению моего сердца. Бог сказал Иисусу Навину, чтобы он научался в Слове:
Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
В этом месте Писания содержится Божья формула преуспевания, успеха и мудрости в поступках во всех случаях жизни: исповедуй Слово, размышляй над Словом, поступай по Слову.
Пребывание в Слове и размышление над ним способствует тому, что Слово Божье поселяется внутри меня. Это будет содействовать утверждению, укреплению и укоренению моего сердца. В результате этого меня не смогут поколебать никакие обстоятельства и ситуации, возникающие на моем жизненном пути. Давайте рассмотрим Псалом 1:1-3:
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Этот муж находит удовлетворение в том, что он размышляет над законом Господа день и ночь. И как результат, он успешен в любой ситуации, и плодотворно все, за что берутся его руки. Расширенный перевод Библии гласит:
. все, что он ни делает, будет успешным и достигнет завершенности.
Хотели бы вы, чтобы каждое христианское начинание с вашим участием было успешным и достигало полноты? Ключом к этому является размышление над Словом Божьим день и ночь.
Размышление над Словом не означает только его чтение. Размышлять над Словом буквально означает сосредоточиться на Слове и жить с ним в своих мыслях день и ночь. Мы можем размышлять над Словом, когда мы находимся за рулем автомобиля, покупаем продукты, моем посуду или сидим за обеденным столом. Я размышляю над Словом, т.е. пребываю в нем, почти постоянно. Очень часто, когда я еду с одного собрания на другое, я сосредотачиваюсь на определенном месте Писания и снова и снова пропускаю его через мое мышление. При этом данное место Писания из моей головы опускается и проникает в мое сердце. Затем Дух Святой рисует картину внутри меня, и я начинаю видеть себя в свете этого Слова. Мое сердце и моя голова начинают говорить одно и то же – а не так, что сердце говорит одно, а голова – другое. И когда я достигаю согласия между головой и сердцем, мое тело следует за этим. У него нет другого выбора.
Прежде всего, необходимо знать о том, как подготовиться к созерцанию и размышлению над Словом Божьим. В качестве примера расскажу о том, как я подхожу к этому. Очень часто я собираюсь созерцать Слово Божье с определенной целью. Молитва в духе – это первое, с чего я начинаю. Библия говорит, что когда мы молимся на незнакомом языке, наш разум в этом не участвует. И это моя первая цель: отключить мой разум, вывести его в нейтральное состояние. Я молюсь в духе до тех пор, пока мой разум не прекратит свою работу, тогда я становлюсь способным услышать голос Духа Святого. Видите ли, знание, полученное в результате откровения, не приходит прямиком в голову; оно исходит из сердца, и сердце передает его в наши мысли. Позвольте мне заявить, что невозможно смотреть телевизор на протяжении нескольких часов подряд и затем ожидать плодотворного погружения в Слово Божье. Вы не сможете эффективно переключиться от одного к другому без своего рода приготовления.
Итак, когда мой разум замолкает, я начинаю читать то место Писания, которое я намереваюсь созерцать. Я перечитываю его снова и снова, пока у меня не начнет вырисовываться четкая картина, о чем там говорится. Как только эта картина очерчивается в моем сознании, я уже без Библии начинаю ее созерцать. Если мне не удается получить ясное понимание, я возвращаюсь к Библии и снова перечитываю это место. После некоторого времени, проведенного подобным образом, данная картина становится настолько живой в моем сознании, что я могу видеть даже образы людей. Это место Писания становится настолько реальным, что я просто не могу этого забыть. Оно фактически становится частью меня.
Когда Дух Святой рисует образ в моем духе, я просто сижу тихо, погружаясь в него и позволяя Слову захватить меня целиком. Затем я внимательно слушаю голос Духа Божьего. Ведь Дух Святой был во время все тех событий, когда Иисус ходил по земле. Он был в день Пятидесятницы. Он был во времена Деяний апостолов. Он был Тем, Кто побудил святых мужей записать все это на бумаге, так чтобы сегодня ты и я смогли воспользоваться и насладиться этим. Дух Святой был в то время, и Он прекрасно знает, что говорится в Слове. Тот же Дух Святой находится во мне, поэтому я говорю Ему: «Дух Святой, Ты был в то время, когда все это происходило. Ты был там, чтобы все это осуществилось. Сейчас Ты живешь во мне, и поэтому во имя Иисуса я прошу, чтобы Ты открыл мне глубины Божьи». В этот момент в моем мозгу как будто вспыхивает телеэкран. И на этом экране я начинаю видеть то, о чем говорит Слово; и Дух Святой начинает объяснять мне это шаг за шагом. И как результат, я никогда не забываю Его объяснений – я никогда не забываю то, что я познаю таким образом.
Так я утвердил свое сердце в том, что написано в Филиппийцах 4:19. Я размышлял над этим местом Писания до тех пор, пока оно не стало такой же частью меня, как моя правая рука. В тот момент моей жизни мне нужно было знать, что Бог восполнит мою нужду «по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Истина этого места Писания запечатана в моем сердце, и вы никогда не сможете меня убедить, что Бог не удовлетворит мои потребности. Когда передо мной встает какая-то нужда, я отказываюсь склоняться перед ней. Я отказываюсь позволять своей вере отступить, потому что мое сердце утверждено в том, что внутри меня. И поэтому ничто другое не может поколебать меня или привести в отчаяние.
Одна из первых истин, которую я познал через сфокусированное созерцание Слова Божьего, находится в Евреях 4:12-16. Стихи 14 и 16 были теми стихами, над которыми я непосредственно размышлял. В то время я был в нужде. Я отчаянно нуждался в финансовой помощи. Я наделал столько долгов перед тем, как был спасен, что цифра эта была просто ошеломляющей; но я верил, что Бог восполнит мою нужду и поможет мне выпутаться из этой ситуации. Когда я молился Богу, веря в то, что Он совершит чудо с моими финансами, я задумался над этим местом Писания:
Мы имеем великого Первосвященника Иисуса Христа, сидящего одесную Бога, – Первосвященника, Который сострадает нам в наших слабостях. Другими словами, Он знает, где ты находишься и в чем ты нуждаешься. Ты никогда в своей жизни не столкнешься с тем, через что не прошел бы Иисус. Он знает, что значит быть под бременем обстоятельств, и Он даровал нам Свою способность преодолевать подобные ситуации и ослаблять давление.
И когда я погружался в размышление над этим местом Писания, Дух Божий начал рисовать видение в моем духе. Я видел себя, буквально восходящего к престолу Божьему. Я подходил все ближе к Иисусу, сидящему по правую руку Бога Отца. И вот я остановился перед Ними и посмотрел на Них. Я никогда не забуду сострадания в глазах Иисуса. У Него было огромное желание помочь мне в любой проблеме. Они ожидали моей просьбы. Я начал говорить, и в моих словах было дерзновение; у меня не было страха, потому что я чувствовал родственную связь с Богом. Я сказал: «Отец, во имя Иисуса, в Марка 11:24 сказано, чтобы я верил, что получу, чего бы ни попросил в молитве». Я сделал паузу, но так как ни один из Них не отвечал, я продолжил: «Отец, Иисус сказал, что в этот день я ничего не попрошу у Него, но что бы я ни попросил у Тебя во имя Его, Ты дашь мне Отец, я верю согласно Филиппийцам 4:19, что Ты восполнишь всякую мою нужду по богатству Твоему в славе, Христом Иисусом». Затем я отошел назад, смотря на Них во все глаза. Я никогда не забуду того, что сделал Иисус. Он наклонился к Отцу, слегка толкнул Его локтем и прошептал: «Дай ему это». Слава Богу! Я понял тогда, что больше не нужно волноваться. Я понял, что у меня есть свободный доступ к престолу Бога Живого. Все, что было у меня в видении, полностью соответствует Писанию. Библия говорит к Евреям 7:25, что Иисус всегда жив, чтобы ходатайствовать за святых. Он ходатайствовал от моего имени, и моя просьба была удовлетворена.
И теперь, когда бы ни возникли трудности, они не смогут потрясти меня. Сердце мое утверждено, потому что было уделено время размышлению над Словом Божьим об этом. Существует множество обстоятельств, способных нас поколебать, но я отказываюсь принимать их. Я просто иду к престолу благодати и говорю с моим Отцом и с моим Господом Иисусом.
Глава 4
Твердо держись Слова
Утвержденное сердце уповает на Слово Божье. Его не волнуют противоречивые вещи. Его трогает только то, чему оно верит, а верит оно Слову. Когда обстоятельства идут вразрез со Словом — утвержденное сердце всегда склоняется к Слову и отказывается беспокоиться и волноваться, суетиться или паниковать.
Мы разобрали важность созерцания и размышления над Словом Божьим. Теперь я бы хотел обратить внимание на необходимость быть исполнителем Слова. Бог сказал Иисусу Навину, чтобы он научался в Слове, чтобы в точности исполнить все, что там написано. И через пребывание в Слове мы становимся его исполнителями. Иакова 1:25 говорит, что исполнитель Слова «блажен будет в своем действии». Первая глава послания Иакова предупреждает нас, чтобы мы были не только слушателями Слова, но и исполнителями его, так как слушатели только обманывают сами себя. Если мы не поступаем по Слову, тогда мы и не верим в него. Если, например, мы верим человеческому слову, мы и будем поступать согласно ему. Вера требует действия.
Давайте рассмотрим пример из земного служения Иисуса. Луки 17:12-19 рассказывает о десяти прокаженных, которые просили Иисуса очистить их. Стих 12 говорит, что эти прокаженные остановились вдали. По закону Ветхого Завета прокаженным запрещалось входить в селение. И если они все же входили, их могли побить камнями. Остановившись вдали, эти прокаженные воззвали к Иисусу громким голосом: «Иисус Наставник, помилуй нас!»
Иисус в ответ сказал им то, что противоречило человеческому здравому смыслу. Он сказал: «Пойдите, покажитесь священникам». Если бы они пошли к храму с проказой, их бы забросали камнями. Однако я хочу, чтобы вы увидели, что сделал Иисус в этом случае. По закону Ветхого Завета для прокаженного была предусмотрена возможность очищения. В этом случае у него было законное право войти в храм и показаться священнику. Тогда священник объявлял его чистым, и он свободно мог возвратиться в свое селение. Иисус знал эти законы, и Он сказал прокаженным сделать то, что являлось конечным результатом. Он видел их полностью исцеленными и очищенными, поэтому Он и сказал им поступить согласно этому. Если бы они были только слушатели слова, они бы сказали: «Погоди, Иисус, Ты чего-то не понимаешь. Мы не можем идти к священникам. У нас проказа!» Но эти люди не стали спорить с Иисусом. Они поверили Его слову и поступили по нему.
Эти 10 прокаженных положились на правдивость и силу слов Иисуса. Они поверили до такой степени, что повиновались без лишних вопросов. Они действовали по Его слову без колебаний. Иаков писал, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). В одном из переводов мы читаем:
Вера без соответствующих действий пуста и лишена силы.
Реальная вера (уверенность) будет подвигать к действию. Если ты будешь стремиться к тому, чтобы действовать по тому, во что веришь, твоя вера, как сказал Иаков, будет достигать совершенства.
И после того как мы провели немало времени в размышлении над Словом Божьим и действовали так, как оно говорит, наступает такой момент, когда мы должны твердо держаться этого Слова. Очень часто мы отчаиваемся только потому, что слишком быстро сдаемся. Обстоятельства будут говорить нам, что у нас нет шанса преодолеть это, но мы не должны оставлять из-за этого Слово. Продолжай опираться на Слово. Твердо держись исповедания своего упования.
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное.
Твердо держаться Слова Божьего буквально означает то же, что и быть терпеливым. Терпение не означает, чтобы просто смириться с проблемой. Терпение означает быть постоянным, последовательным, не изменяясь под действием обстоятельств. Практикуя терпение, мы будем говорить и делать одно и то же, несмотря на ситуацию.
«Итак не оставляйте упования вашего»
Не оставляй своей веры только потому, что все вокруг говорит о том, что именно в твоей ситуации это невозможно. Держись твердо исповедания упования. Держись твердо Слова Божьего.
С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Предположим, ты веришь, что Бог ответит тебе в чем-то. Но все обстоятельства, которые воспринимают твои пять органов чувств, свидетельствуют о негативном. В конце концов наступает такой момент, когда ты уже готов(а) засомневаться и оставить свою веру. Не делай этого. Не оставляй упования. Держись твердо исповедания своей веры. Не колебайся.
Именно тогда, когда все говорит о том, что у нас ничего не выйдет, испытывается наша вера. Как сказано в Иакова 1:3, испытание нашей веры производит терпение. Другими словами, когда наша вера подвергается испытаниям, в действие вступает сила терпения. Вера и терпение идут рука об руку. Они всегда вместе. Терпение – это духовная сила, поддерживающая и препоясывающая нашу веру, чтобы она не металась из стороны в сторону. Итак, когда наша вера испытывается, сила терпения приводится в действие. Вместо того, чтобы оставлять свою веру и говорить противоположное тому, что сказано в Слове, сила терпения укрепит и упрочит, чтобы оставаться твердым и непоколебимым.