На чем ездит губернатор тульской области

Алексей Дюмин рассказал «Бизнес журналу», почему он выбрал УАЗ «Патриот», а также подвел итоги годовщины управления регионом

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Алексей Дюмин — один из немногих глав российских регионов, в служебном гараже которого есть детище отечественного автопрома. А именно — автомобиль УАЗ-3163, более известный как УАЗ «Патриот». «Бизнес-журнал» стал первым изданием, которому губернатор Тульской области дал интервью на автомобильную тему.

Почему именно УАЗ «Патриот»? Это элемент патриотического имиджа?

— Дело в другом. «Патриот» я первый раз опробовал в 2014 году, когда он поступил в наши Вооружённые Силы. Машина понравилась — надёжная и неприхотливая. И когда я приехал в качестве временно исполняющего обязанности губернатора в Тульскую область, вопроса о том, на чём передвигаться, особенно по районам, не возникло. Сразу выбрал УАЗ «Патриот». Мне вообще по духу нравятся мощные внедорожники. Иногда в районы езжу на микроавтобусе — зависит от погоды.

Алексей Геннадьевич, а каким был ваш первый автомобиль? Когда получили права?

— Подержанная «семёрка» — ВАЗ-2107. Раньше на ней ездил отец, потом подарил мне. Права получил сразу по выпуску из военного училища, вождение было у нас обязательной дисциплиной. Причём не только легковой, но и грузовой, и военной техники.

Полный текст интервью читайте в февральском номере «Бизнес журнала».

Источник

Тульский губернатор пожаловался на стоимость Aurus

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин заявил, что хотел бы приобрести лимузин Aurus, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж». При этом он подчеркнул, что сейчас этот автомобиль стоит слишком дорого и он не может себе его позволить, сообщает РИА «Новости».

Политик признался, что пока еще не ездил на Aurus. Он добавил, что планирует ознакомиться с этой машиной, когда она появится в свободной продаже.

«Все-таки Mercedes и эта машина — большая разница. Мне кажется, он (Aurus) круче», — заявил Дюмин.

Точная стоимость автомобилей Aurus станет известна до конца июня нынешнего года. Начало розничных продаж этих машин в России ожидаются в 2020 году. На данный момент два официальных дилера российской марки — «Авилон» и «Панавто» — уже начали формировать списки предварительных заявок на покупку. Ранее дилеры рассказали Autonews.ru, что самые дешевые версии обойдутся примерно в 10–12 млн рублей. Гарантия на люксовые автомобили Aurus составит три года или 100 тыс. километров пробега.

Серийное производство автомобилей запустят на предприятии Ford Sollers в «Алабуге». На данный момент правительственные автомобили Aurus выпускаются мелкими сериями силами государственного предприятия НАМИ. Сначала на заводе начнут собирать седаны Aurus Senat S600 и лимузины Aurus L700. Эти автомобили оснащаются гибридной силовой установкой на базе 4,4-литрового бензинового наддувного двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В дальнейшем линейка Aurus пополнится внедорожником Komendant, минивэном Arsenal, а также «гражданской» модификацией парадного кабриолета, который принял участие в параде Победы 9 мая на Красной площади.

Источник

Патриоты ездят на «Патриотах»?

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Однажды областное руководство пообещало опубликовать номера всех автомобилей, закрепленных за членами регионального правительства…

Victor T аккуратно напоминает об этом самому главному человеку в кабмине области Юрию Андрианову

В теме «Слово дали – слово взяли?» Управлению пресс-службы было напомнено о том, что еще при губернаторе Груздеве областное правительство через свою пресс-службу дало публичное обещание опубликовать на сайте правительства номера всех автомобилей, закрепленных за членами правительства.

Однако это обещание до сих пор не выполнено. К сожалению, Управление пресс-службы так и не объяснило, что сейчас мешает правительству выполнить добровольно данное обещание. Публикация номеров автомобилей, закрепленных за членами правительства – это хороший шанс для губернатора и всего областного правительства показать народу, как власть держит слово.

В целях сохранения репутации правительства среди жителей нашей области, а также поддержки курса губернатора Дюмина на повышение открытости власти, мною на основе данных из открытых источников подготовлена информация об автомобилях, закрепленных за губернатором. Возможно, после этого правительству будет легче указать номера автомобилей, закрепленных за членами правительства.

Итак, служебные автомобили губернатора Тульской области Алексея Дюмина:

Конечно, это УАЗ Патриот выпуска 2014 года, номер (государственный регистрационный знак) Е500КХ71 [фото слева вверху].

Перед губернаторскими выборами многие жители области могли видеть по ТВ, как Дюмин возил Путина на этом автомобиле. Журналисты тогда объясняли, что это служебный автомобиль Дюмина, а другого у него нет:

Как нам стало известно из окружения губернатора, УАЗ «Патриот» Дюмин «закрепил» за собой пару месяцев назад, отказавшись от иномарки, на которой ездил предыдущий глава региона Владимир Груздев. Во-первых, как считает сам Алексей Геннадьевич, у этой машины выше проходимость. А главное – это отечественный автомобиль. А родной автопром, считает Дюмин, надо поддерживать.

Жаль, что совсем не захотел поддерживать отечественный автопром неизвестный «благотворитель», фактически подаривший руководству области дорогой автомобиль Mercedes-Benz V250d 4MATIC, который был куплен за границей. А ведь мог заранее посоветоваться с губернатором, который, как пишут журналисты, является большим патриотом отечественного автопрома, и приобрести что-то более подходящее, а не поддерживать российскими деньгами западную промышленность.

Впрочем, благодаря этому «подарку» у губернатора появился еще один автомобиль:

Mercedes-Benz V250d 4MATIC выпуска 2016 года, номер Т843НО71:На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Как ни удивительно, но нашелся еще один добрый человек, который также решил позаботиться о комфорте руководителей Тульской области в многочисленных поездках. По всей видимости, он тоже до покупки не посоветовался с руководством области, патриотически настроенным в отношении родного автопрома.

В итоге, в безвозмездное пользование правительству опять же неизвестным «благотворителем» (формально — ссудодателем) был передан еще один автомобиль Mercedes-Benz V250d 4MATIC, но уже выпуска 2017 года, номер Е648АУ799. Как видно по номеру, зарегистрирован этот автомобиль не в нашем регионе.

Управление делами аппарата правительства за 2 месяца так и не ответило, обслуживает этот автомобиль губернатора или кого-то еще из руководства области. Также нет ответов и на другие вопросы, например, являются ли «благотворители» владельцами крупных металлургических или химических предприятий, расположенных в нашей области; имеют ли они другие бизнес-интересы в нашей области; каковы мотивы «благотворителей», фактически подаривших руководству области совершенно новые дорогие автомобили. Честные ответы на эти вопросы позволили бы избежать подозрений в коррупции…

Уважаемый Юрий Михайлович, надеюсь, теперь правительство сможет указать, за кем из членов правительства закреплены те или иные автомобили. Для удобства предлагаю уже частично заполненную таблицу. Конечно, в ней указаны не все автомобили:На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Источник

На чем ездит губернатор тульской области

Правительству указали на его “Мерседесы”

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Блогер обнаружил, что в гараже правительства имеются два немецких легковых автомобиля, закупка запчастей для одного из них обошлась казне в 5,8 млн рублей.

На форуме правительства появилось обращение к начальнику управления делами аппарата правительства Тульской области С. Н. Золину.

“Согласно информации, размещенной на портале госзакупок (закупка услуг по техобслуживанию автомобилей), в распоряжении руководства Тульской области имеются, по крайней мере, 2 автомобиля Mercedes-Benz V250d 4Matic (2016 и 2017 гг. выпуска). Причем по одному из них известно и дополнительное оборудование на 5,8 млн рублей.
На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Очевидно, что без этого дополнительного оборудования, увеличившего всего лишь в 2 раза цену автомобиля, невозможно эффективно руководить вымирающей областью. Нет сомнений, что областное руководство пыталось, насколько это возможно, сэкономить на личном комфорте, выбрав только самое необходимое.

К сожалению, не удалось обнаружить на портале госзакупок информацию о самой закупке правительством Тульской области данных автомобилей. Если автомобили все же закупались областным правительством, прошу указать номера извещений об осуществлении данных закупок либо идентификационные коды закупок.

Или областное правительство получило не только “Богучарово” в безвозмездное пользование, но и дорогущие «Мерседесы» в дар?


Думается, теперь Алексей Дюмин распорядится приобрести в гараж правительства отечественный “Кортеж”, который по цене будет стоить как “Мерседес”. Как сообщалось, в минимальной комлектации инаугурационный автомобиль Путина будет стоить 6-7 млн рублей.
А «Мерседесы» выставят на аукцион или продадут на AVITO, если, конечно, найдутся желающие. Тем более что закупки автомобилей иностранного производства, которые собираются за пределами России, запрещены для закупок государственными органами. Вот почему, наверное, официальной информации о закупках обнаружить не удалось. Поэтому «Мерседесы» вполне могли подарить.

Источник

Членовозы союзного значения В каких автомобилях катались и погибали чиновники в СССР

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Фото: Виталий Созинов / ТАСС

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин заявил, что новый российский автомобиль представительского класса Aurus Senat для него слишком дорог. Однако вполне возможно, что Senat Дюмину окажется и не по статусу. Новый флагман отечественного автопрома предназначен в первую очередь для президента и премьер-министра, парада Победы и федеральных министров. В советские времена существовало два различных представительских автомобиля: аналоги нынешнего Aurus Senat для высшего руководства страны и машина попроще для управленцев среднего звена. «Лента.ру» вспомнила, на чем ездил второй эшелон советской элиты со времен Сталина и до развала СССР.

От экспроприации до трофеев

Первое поколение советских партийных и государственных руководителей в 1920-е годы ездило на том, что смогло экспроприировать у элиты императорской России. Но в условиях тотального бездорожья, отсутствия нормального обслуживания и запчастей машины быстро приходили в негодность. Централизованных закупок для чиновников среднего звена не проводилось. Первым по-настоящему единым служебным автомобилем стал ГАЗ-А.

Производство лицензионных «Фордов» началось в Горьком в 1932 году, и именно с этого момента можно говорить о появлении в СССР собственной автомобильной промышленности. Год спустя подключился московский завод КИМ (будущий МЗМА/АЗЛК). Но даже два предприятия к 1936 году выпустили всего 41 917 машин. ГАЗ-А предстояло стать основной машиной Красной армии, МВД, НКВД, работать в качестве такси и обслуживать чиновников. Вскоре в этой роли ее сменил более совершенный ГАЗ-М1, который помимо более мощного мотора обладал закрытым кузовом.

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Высшее руководство, понятное дело, на тесных и скромных «эмках» не ездило — для них закупались американские лимузины Lincoln, Cadillac, Buick и любимый Сталиным Packard. Попыткой заменить иностранные машины стал первый массовый советский лимузин ЗИС-101, который с 1936-го по 1945 год разошелся тиражом в 8,4 тысячи экземпляров. Сам вождь народов продолжал пользоваться любимыми Packard Twelve и Lincoln KB во многом потому, что у отечественного лимузина просто не было бронированной версии. Зато это позволяло без зазрения совести передавать ЗИС-101 в обкомы и наркоматы.

После войны проблему дефицита автомобилей для обслуживания партийной номенклатуры и офицерского состава частично и временно решили трофейные автомобили, массово вывезенные из Германии. Но и они были, во-первых, далеко не новыми, а во-вторых, в связи с отсутствием запчастей и незнанием техники механиками быстро выходили из строя.

Лестница к ЗИС

Однако понимание необходимости выстраивания единой автомобильной вертикали у руководства страны было. В 1946 году для осуществления рывка в автомобилизации страны из наркомата тяжелой промышленности в отдельное ведомство был выделен наркомат автомобильной промышленности. К началу нового десятилетия на дороги вышла линейка легковых автомобилей, ставшая основной на следующие без малого 20 лет: «Москвич» для простого советского гражданина, «Победа» (а впоследствии и «Волга») — для советского среднего класса, ЗИМ (впоследствии «Чайка») — для заслуженных граждан и аппаратчиков высокого уровня и ЗИС (в будущем ЗИЛ) — для партийной и государственной элиты.

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Чтобы не смущать живущих в послевоенной нищете советских граждан роскошными автомобилями руководителей, и ЗИМ, и ЗИС отправили выполнять нетипичные для автомобилей этого класса функции. ЗИС превратился в маршрутное такси и скорую помощь, а ЗИМ помимо работы в скорой выполнял функции обычного линейного такси. Еще одним необычным решением стала продажа ЗИМ в частные руки. Ни до, ни после автомобили столь высокого класса советским гражданам были не положены.

Впрочем, приобрести ЗИМ могли лишь избранные — до денежной реформы 1961 года за машину просили 40 тысяч рублей. Для сравнения, «Победа» стоила 16 тысяч, а «Москвич» и вовсе 9 тысяч рублей. Даже повышение цены массовых моделей до 25 и 11 тысяч соответственно ситуацию изменило мало. Примечательно, что, согласно данным автомобильного историка Александра Лекае, которые он приводит в первом томе своей книги «Горьковский ампир. История послевоенных представительских автомобилей», посвященной ЗИМ, себестоимость машины составляла 80 тысяч рублей — вдвое выше отпускной цены. Таким образом, выпуск представительского седана был для Горьковского автозавода убыточным.

Проверка ОБХСС контингента автовладельцев в Москве установила, что в 1953 году и первом квартале 1954 года машины ЗИМ приобрели: 14 представителей духовенства, 10 писателей, 16 научных работников, 6 военных, 5 артистов, 8 служащих, 1 домохозяйка, 2 шофера. Иногда владельцами ЗИМ становились председатели колхозов-миллионеров. Последние, впрочем, свои машины быстро убивали на разбитых дорогах — ЗИМ с его несущим кузовом просто не выдерживал небрежного отношения. Известны случаи, когда машины буквально разрывало в районе пола при небрежных попытках вытащить тяжелый седан из грязи трактором.

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Магазин «Автомобили» на Бакунинской улице в Москве, 1951 год

Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости

Однако ЗИМ очень быстро перестал отвечать запросам региональной и министерской элиты. Выпуск в 1957 году более современной и быстроходной ГАЗ М-21 «Волга», которая уступала ЗИМ по размерам, но не по престижу, быстро девальвировал большой седан. На смену ГАЗ-12 в 1959 году пришел ГАЗ-13 «Чайка» — автомобиль вдвое более мощный, более крупный, выполненный в актуальной стилистике и куда более престижный, ведь «Чайку» в отличие от предшественника в свободную продажу уже не выпустили.

В 1960-е годы, по мере того как ЗИМы списывались из ведомственных гаражей, их начали покупать и обычные советские граждане — стоила машина, как «Москвич», а по престижу почти не уступала «Волге». Это окончательно убило статус автомобиля в глазах чиновников.

Роскошь и награда

Автомобиль для советского человека оставался роскошью вплоть до последних дней существования СССР, поэтому являлся своеобразным мерилом статуса и отличной наградой за службу, чем в руководстве страны активно пользовались.

«Тут важно заметить, что ЗИМ и “Чайка” по советскому ГОСТу относились к автомобилям Большого класса и были таким мотивационным элементом для номенклатуры, как воинские звания для офицеров. Номенклатура на местах не могла замахиваться на ЗИС/ЗИЛ, но могла стремиться пересесть в «Чайки». Также Большой класс был местом «слива» пенсионеров — бывшие топы получали их в обслугу по уходе со службы. Самый яркий пример — Хрущев на «ЗИМе». К тому времени модель не выпускалась уже пять лет, и ЗИМ Хрущеву достался, прямо скажем, неновый. Большой ассортимент отечественных номенклатурных моделей (устаревших и не очень) давал генсекам столь же большой маневр в деле перестановки кадров», — рассказывает автомобильный историк, автор книги «ГАЗ. 1932-1982. Русские машины» Иван Падерин.

В какой-то момент ЗИМ и вовсе стал эквивалентом денежной награды, которую с подачи Сталина стали вручать вместе с орденом Ленина за 25 лет безупречной службы офицерам и полным корабельным старшинам. Первоначально Сталин хотел, чтобы при увольнении со службы вместе с орденом военные получали выходное пособие, но министерство финансов решило заменить его ЗИМом.

Однако бывали и обратные примеры, когда чиновник сознательно выбирал более демократичный автомобиль. Одним из ярчайших примеров является первый секретарь ЦК компартии Белорусской ССР Петр Машеров, который выстраивал имидж народного чиновника. Машеров ездил на устаревшей ГАЗ-13 «Чайка» в общем потоке машин, даже когда стал кандидатом в члены ЦК и получил право на ЗИЛ и перемещение с перекрытием движения. 4 октября 1980 года Машеров погиб в автокатастрофе буквально за две недели до пленума ЦК КПСС, на котором, согласно всеобщим ожиданиям, его должны были назначить на должность председателя Совета министров СССР.

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть фото На чем ездит губернатор тульской области. Смотреть картинку На чем ездит губернатор тульской области. Картинка про На чем ездит губернатор тульской области. Фото На чем ездит губернатор тульской области

Фото: Войтенко Владимир / ТАСС

Кортеж Машерова в составе машины сопровождения, оборудованной громкоговорителями, но лишенной мигалок «Чайки» и замыкавшей колонну машины ГАИ, двигался из Минска в Жодино. В районе поворота на Смолевичи машина сопровождения отдала приказ остановиться двигавшемуся навстречу грузовику МАЗ, но после того как грузовик начал замедляться, на его обгон вышел картофелевоз ГАЗ. «Волга» сопровождения успела проскочить перед грузовиком, а вот «Чайка» Машерова столкнулась с ним лоб в лоб. Погибли все трое находившихся в ГАЗ-13: водитель, охранник и сам Машеров. Буквально весь салон «Чайки» оказался засыпан картофелем.

Гибель популярного и перспективного аппаратчика породила множество слухов и конспирологических теорий, а также привела к прекращению производства ГАЗ-13 «Чайка», несмотря на то что шансов на спасение в такой аварии у Машерова было бы немного и в более современном седане ГАЗ-14, и даже в ЗИЛе.

Всем сестрам по серьгам

Однако завершение производства устаревшей модели поставило руководство страны перед проблемой отсутствия автомобиля для областных лидеров. Еще в 1960-е годы в Министерстве автомобильной промышленности СССР родилась идея новой линейки моделей: «Запорожец», «Жигули», «Москвич» новой серии 3-5, «Волга», «Чайка» и ЗИЛ. Новые «Москвичи» должны были стать крупнее и мощнее и занять место «Волги» как автомобиля для советского среднего класса, а новые более роскошные ГАЗ-3101 «Волга» и ГАЗ-14 «Чайка» должны были дать властям больше маневра для ранжирования чиновников и партийных работников.

«Волгу» предполагалось оснастить такими атрибутами красивой жизни, как шестицилиндровый двигатель и автомат, а «Чайка» должна была стать на полметра крупнее и мощнее. Но из-за стагнации экономики, все более заметной нехватки ресурсов и активного лоббирования в министерстве интересов нового Волжского автомобильного завода почти все модели из новой линейки превратились в долгострой и заняли место на конвейере с задержкой, а то и вовсе до него не добрались. В частности, было принято решение отказаться от новой «Волги».

Проблему решили параллельным выпуском двух «Чаек»: новой ГАЗ-14 и устаревшей ГАЗ-13. Наличие сразу двух представительских седанов привело к разделению чиновников и партийных работников среднего звена на два уровня. Главам республик, советским министрам, начальникам штабов военных округов и председателям особо важных областных комитетов полагалась ГАЗ-14, а руководители областей попроще получали ГАЗ-13. В таком виде система работала с 1977 по 1981 год.

Гибель Машерова и прекращение производства старой «Чайки» заставило искать срочное решение проблемы, так как руководство страны хотело сохранить новую «Чайку» как еще одну привилегию для избранных, а также выделить второй эшелон чиновников среднего уровня, которым негоже было ездить на такой же «Волге», как у таксистов. В итоге в 1982 году началось производство ГАЗ-3102 «Волга».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *