На чем ездят мексиканцы
На другом конце земли: экс-минчанин рассказывает о том, как и на какие средства ему живется в Мексике
23-летний выпускник БГУ Александр всю жизнь ежился в слякоти белорусской зимы. После окончания учебы несколько лет поскучал в банковском офисе, помотался по миру, расстался с подругой, а потом бросил все и уехал в солнечную Мексику. И хотя полиция там действительно ездит на больших машинах и размахивает крутыми пушками, а наркокартели обладают безграничной властью, Мексика оказалась совсем не такой, какой мы привыкли ее видеть в голливудских фильмах.
Зачем белорусу ехать в Мексику и сколько это стоит
Уехать в Мексику Александра уговорил наполовину мексиканец Гриша, которого на самом деле зовут Грегори. Мама российско-мексиканского студента в то время как раз сдавала квартиру, где ребята и поселились. Третьим в компании стал давний друг Александра — Леша.
Мы жили у парня, с которым случайно познакомились на улице, а существовали за счет продажи сувениров. Это был сложный период, я решил, что надо что-то предпринимать. Найти работу в Мексике было не очень сложно. Я поехал в соседний город и устроился администратором в хостел. За работу мне давали жилье и еду, но денег не платили, себе я забирал только чаевые — 20—30 долларов в неделю.
Чтобы комфортно передвигаться по пустыням, колесить по джунглям и ездить к пирамидам, Александр и компания решили потратиться на автомобиль. К счастью, там они стóят намного дешевле, чем в Беларуси.
Я долго размышлял, чем хочу заниматься в жизни. Задумался о бизнесе, и мне в голову пришла идея мобильного приложения. Днем я работал в хостеле, а вечером составлял бизнес-план. Через какое-то время у меня получился приличный томик с обоснованием экономической выгоды приложения. Выслал его знакомому бизнесмену в Москву, он вдохновился и решил финансировать проект. Я пригласил на работу моих новых друзей-мексиканцев, но через два дня они сдались: не захотели трудиться бесплатно, за идею. Все оказалось сложнее, чем я думал, и передо мной встал выбор.
Свой выбор Александр сделал: уволился из хостела и бросил все силы на работу над приложением.
— Денег у меня впритык, но, ребята, я живу на берегу Карибского моря. Разве здесь нужны деньги, чтобы чувствовать себя свободным?
— Примерно через месяц, когда Грише уже пора было возвращаться на учебу в Москву, у нас закончились все деньги, и мы решили продать джип. Это оказалось намного сложнее, чем купить его. Два месяца мы голодали, постоянно ссорились с моим другом Лешей, потому что банально устали видеть друг друга. Через неделю Леша сказал, что ему выслали деньги и он возвращается в Беларусь. Я проводил его на самолет, а через 4 часа нашелся покупатель на автомобиль.
Я остался одни на один с собой. С Беларусью меня уже мало что связывало. Не думаю, что вернусь на родину: либо останусь здесь насовсем, либо поеду дальше путешествовать по миру.
Красивые девушки, море текилы и город хиппи
Мексиканские девушки действительно такие горячие, какими их показывают в сериалах. И страсти в Мексике кипят такие же. Даже я уже успел побывать в любовной передряге. Какое-то время дружил с девушкой, потом мы начали встречаться, а через несколько месяцев узнал, что у нее есть ребенок и она восемь лет жила с парнем. Как узнал? Ее бойфренд ворвался к ней в квартиру ночью, когда я был в душе. Он был сильно пьян, начал кричать, выгнал меня… Я на всякий случай не стал рисковать и ушел от греха подальше. Правда, потом выяснилось, что он просто напился и на автопилоте пришел в ее квартиру. Здесь такие интрижки — норма. У них нет наших семейных ценностей, им нужны страсти, эмоции.
Эталоном красоты здесь считаются бразильянки. У них очень пышные формы, смуглая кожа. Но для белорусского человека они слишком грубые, что ли. Мне больше нравятся аргентинки: у них просто невероятные фигуры. Но в Беларуси девушки намного красивее. Если в Мексике, предположим, из 100 найдется 30 красивых, то у нас — 70! Зато белорусским парням тут раздолье. Мужчин с белым цветом кожи они очень любят, если ты белый, то по определению считаешься красавчиком.
Мода здесь европейская, такая же, как у нас. Мы ехали, чтобы не просто полежать на пляже, а устроить большое путешествие, настоящую экспедицию, которая должна была закончиться в городе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас — «городе хиппи». Его население действительно по большей части состоит из хиппи: там постоянные вечеринки и музыкальные фестивали, люди отдыхают, наслаждаются жизнью, ездят на велосипедах, тусуются и ни в чем себе не отказывают. Рай.
Хипстеров в Мексике тоже очень много. Только там это не совсем те же люди, что у нас в стране. По сути, мексиканские хипстеры — это разбогатевшие хиппи, хотя понятия у них тоже деформированные. В основном это европейцы, которые сбежали в Мексику от суеты, здесь их место. На них держится большой сегмент бизнеса, вроде веганской и вегетарианской кухни, экоеды и прочего. Им продают обычные товары втридорога, а они и довольны. Я сам уже заметил, что в «хипстерских» разрисованных ларьках продают обычный сок в несколько раз дороже. Но хипстеры ведутся.
В отличие от белорусов мексиканцы умеют пить. Пьют здесь все и много. Но в барах никто не дерется, не буянит. Наоборот, пьяный мексиканец всех любит.
В ресторанах люди тоже ведут себя иначе. Персонал не общается с тобой формально, а говорит по-человечески. Никто не взвешивает порции, не скандалит из-за невкусного блюда. Клиенту достаточно просто сказать «мне не вкусно», и ему тут же поменяют блюдо на любое другое. Хочешь изменить рецепт — пожалуйста, хочешь побольше соуса — твое право. И дополнительных денег никто не берет: ты же в гости пришел, значит, должен уйти довольным.
Продажные копы, мафия и убийства
Конечно, не все в Мексике так круто. Здесь действительно много коррупции и криминала. Это серьезные проблемы, но это часть Мексики, которую сами мексиканцы уже и не замечают.
Пока я не встретил ни одного человека, который уважает правительство и любит президента, потому что бедным тут совсем туго живется. У полиции в голове одно — стрясти с тебя денег. Неважно, сделал ты что-то или нет, им плевать на порядок в городе, интересует только нажива. Но есть парочка хаков, которые помогают с ними общаться.
Если ты мексиканец, можно пробовать давить на то, что ты «свой». Я слышал, как мексиканцы говорят полицейским что-то вроде «Братуха, мы же с тобой свои, давай не будем ссориться», иногда это прокатывает. Если ты турист, надо вести себя понаглее и говорить, что будешь жаловаться. Они этого очень боятся. Мексиканцы вообще очень любят туристов — это их хлеб. Исключением является только федеральная полиция. Когда приезжают федералы, все понимают, что случилось что-то серьезное и лучше свалить подальше.
Пушка тут есть у каждого. Полиция, военные, даже инкассаторы ходят с огромными стволами. Однажды мы с Лешей проходили мимо банкомата, возле которого стояли три инкассатора с поднятыми вверх дробовиками. Мы решили, что банкомат нам не так уж и нужен.
Большой проблемой для мексиканцев остаются наркокартели, которые можно считать второй властью. Бандитские группировки заправляют целыми городами и даже штатами, но мирных жителей чаще всего не трогают, а, наоборот, помогают им. Бандитские доны часто строят больницы и школы в бедных деревнях. Скорее всего, цели у них не самые высокие: надо же как-то вербовать в свои ряды, но так или иначе люди получают то, что им по-настоящему нужно.
Время в Мексике течет по-другому. Тут всё крайне медленно и спокойно. Еще когда я работал в «Русском географическом обществе» и катался по всему миру, я встречал испанцев, итальянцев, мексиканцев и удивлялся их образу мыслей. Они не живут этими условными ритуалами, вроде наших «привет, как дела», они искренне кайфуют, крутят романы, веселятся. Наверное, мексиканец — это и есть прямая противоположность белорусу. Люди максимально открыты, улыбчивы, никогда не ноют и не думают о проблемах.
О самóй Беларуси почти никто не знает: 1 из 10 слышал такое название, 1 из 20 может сказать два слова о стране. Сначала я отвечал: «Да-да, из России». Потом надоело, начал объяснять, что это страна на северо-востоке Европы, хотя они все равно так ничего и не поняли…
Но что говорить — мексиканцы и своих-то корней не помнят. Они живут около невероятных вещей, но совершенно не пытаются разобраться в них. Мексика — страна тайн и загадок. Напротив громадной пирамиды может стоять христианская церковь, в которую все будут ходить, а на пирамиду даже не взглянут.
Уехать в США — голубая мечта мексиканца. Мексиканцы во многом стараются быть похожими на соседей: так же одеваться, ездить на таких же машинах, смотреть их кино, даже говорить, как они.
Когда я сюда приехал, у меня был культурный шок. Все было совсем не так, как я представлял себе. Я не увидел усатых мужиков на лошадях, — я увидел широкие магистрали, высотные дома, крутые машины. Конечно, многие стереотипы частично правдивы, но неправды мы слышим гораздо больше.
Тут есть совсем бедные, богом забытые деревни, где технологии не развиваются с 17-го века. У людей из таких мест всего три жизненных сценария. Первый и самый популярный — свалить в Штаты. Второй — поступить на службу в армию и бороться с наркокартелями. И третий — «уйти в бизнес» — так здесь называют сотрудничество с бандитами.
Некоторым удается уехать в США и, например, получить там образование. Часто они возвращаются, но становятся уже совсем другими людьми — перенимают даже акцент! Они считают себя лучше других, с презрением относятся к мексиканской простоте. В ответ получают такой же негатив.
Сами мексиканцы очень простые. Тут люди ходят в гости без звонка. Запросто можно подойти к человеку на улице, познакомиться и стать ему другом. В Мексике нельзя просто прийти в магазин, сказать: «Дайте мне молоко», расплатиться и уйти. Ты обязательно должен завести с продавцом разговор, спросить, как у него дела, как здоровье его детей, дяди и тети. Иначе тебя будут считать странным, каким считали меня, когда я только приехал. Но за эти полгода, которые я здесь, я влился в эту культуру. Теперь не выделяюсь.
Нам стоит поучиться этой простоте и открытости у мексиканцев, мы слишком напряжены, думаем не о тех вещах. В конце пути у нас не останется ни денег, ни имущества, а только воспоминания. Поэтому иногда стоит остановиться, вспомнить, что есть любовь и дружба, расслабиться и насладиться жизнью.
На машине по Мексике — что нужно знать водителям?
Когда я писала свой отчёт по Мексике, то поняла, что тему автомобилей и дорог надо осветить отдельно. Уж очень она интересна, и уж очень много мне хочется рассказать. И начну я, пожалуй, с важной темы — прокат автомобилей.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ.
В Мексике можно без проблем арендовать авто. Здесь работают известные по всему миру компании — Hertz, Eurocars, Alamo, Avis, Budget Cars и другие. Главные офисы располагаются в Мехико и Канкуне. По другим городам сказать сложно — всё зависит от конкретной компании.
Забронировать транспортное средство можно двумя способами — либо на сайте, либо непосредственно по приезду в страну. Заранее на сайте, конечно, дешевле.
Я всегда фотографирую авто перед тем, как мы садимся за руль. Менеджер прокатной конторы, конечно, отмечает сколы и царапины, но я буду спокойнее, если и я их отмечу. Чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации я смогла доказать свою правоту.
ДОКУМЕНТЫ.
ДОРОГИ.
Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Мексике они есть двух типов (как, впрочем, и везде) — хорошие и плохие. Хороших мы встречали больше — процентов 70.
Обычно все хорошие дороги являются платными. У них есть свои плюсы:
— нет полицейских;
— нет топов (лежачих полицеских);
— можно ехать практически с любой скоростью.
Но есть и главный минус — цена. Дороги не дешёвые, иногда можно заплатить до 400 песо за участок. А сами участки не всегда длинные. Бывало, мы платили 100 песо (примерно 400 рублей) за 25 километров.
Оплата может производиться двумя способами. Первый — это когда вы сразу платите на пункте оплаты. Второй способ — когда вам выдают что-то вроде чека, и оплачиваете вы его уже после того, как проехали нужный участок.
При этом качество дорожного покрытия не всегда хорошее. В 90% случаев оно, конечно, отвечает всем требованиям. Но мы видели и плохие участки платной дороги — с ямами и разваливающимся асфальтом.
Самые интересные автомобили Мексики: ТОП-3
История, описания мексиканских автомобилей: топ моделей, их характеристики, особенности, фото. Видео про то, как купить машину в Мексике. История, описания мексиканских автомобилей: топ моделей, их характеристики, особенности, фото. Видео про то, как купить машину в Мексике.
Мексика ассоциируется у большинства обывателей с чем угодно, только не с автомобилестроением. Прерии, кактусы, острая мексиканская кухня, эмигранты…Автомобили – это к могущественному северному соседу, США.
Но между тем в Мексике существует пусть и скромное, но производство мотоциклов и грузовиков и, как это ни удивительно, суперкаров.
Немного истории
Автомобильное производство в Мексике существовало, но по целому ряду причин получалось так, что практически все мексиканские автомобильные компании либо работали сравнительно недолго, либо, продолжая функционировать, занимаются по большей части тюнингом или изготовлением полноценных авто в единичном экземпляре, на заказ.
Перечислим наиболее известных производителей:
Приведённый список наглядно демонстрирует, что с производством собственных авто в Мексике, мягко говоря, дела обстоят неважно.
После того, как в конце прошлого века часть компаний прекратила своё существование, мексиканское автомобилестроение ограничивалось сборочными цехами Ford и General Motors, к которым не так давно, оценив дешевизну рабочей силы, присоединились Toyota, BMW и Nissan.
Но в XXI веке выяснилось, что мечта о скорости и собственных автомобилях мексиканцам очень даже свойственна. Сейчас эта страна может продемонстрировать миру целый ряд достаточно интересных суперкаров, гиперкаров и трековых болидов.
Топ мексиканских автомобилей
Mastretta MXT
В 2007 году предприниматель Мастретта открыл компанию, которой, по его задумкам, предстояло создать и запустить в серийное производство суперкар, способный конкурировать с известным Lotus Elise.
Уже в 2008 году созданный на основе набросков Мастретты автомобиль был представлен публике на автосалоне в столице страны, но до серийного конвейера дело так и не дошло: небольшой автомобиль (его длина составила всего 390 см) не соответствовал задуманному, оказавшись абсолютно не готовым к современным автомобильным реалиям.
После этой неприятности Мастретта не опустил руки, а, учтя ошибки, продолжил работу, и в 2011 году первые автомобили Mastretta MXT всё-таки были выпущены на мексиканский рынок.
В паре к двигателю в машине установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем позволяет этому заднеприводному автомобилю разгоняться до скорости в 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость модели – 241 км/ч – более чем достойный показатель.
При разработке автомобиля были приняты в расчёт новейшие достижения автомобилестроения: машина изготовлена из алюминия, углепластика и стеклопластика, что делает её одновременно лёгкой и прочной, а современные инженерные решения позволяют достигать высокой степени управляемости на дороге.
Примечателен тот факт, что автомобиль у Мастретты получился не только скоростной и мощный, но и соответствующий европейским экологическим нормам (согласно паспортным данным, модель отвечает требованиям стандарта «Евро-5»). Бензиновый двигатель требует 7 л топлива на каждые 100 км смешанного цикла движения.
Ни для кого не секрет, что новые автомобильные компании должны очень постараться, чтобы удержаться на плаву в экономическом океане, где властвуют уже опытные, мощные и беспощадные «акулы» автомобильного производства.
Детище Мастретты не миновали происки конкурентов. После представления на Лондонском мотор-шоу ведущие телевизионной передачи Top Gear крайне негативно охарактеризовали новый мексиканский автомобиль, обозвав его «огромной тортильей с колёсами».
Но здесь британские акулы от медиа просчитались: Мастретта не проглотил оскорбление, а предпочёл подать в суд на компанию BBC, причём потребовал от Top Gear не выплаты денежной компенсации, а проведение тестирования автомобиля.
Это ход оказался более чем удачным: после того, как Mastretta MXT была протестирована самом телеведущим программы Ричардом Хаммондом, она получила уже объективный положительный отзыв. С этого момента у компании стали появляться покупатели не только из родной Мексики, но и из различных стран мира.
VUhL-05
Став свидетелями успеха одного энтузиаста отечественного автомобилестроения, его путём захотели пройти и другие мексиканцы. В 2014 году братья Гильермо и Икер Эчеверия познакомили мир со своим четырёхколёсным детищем. Правда, для дебюта своего трекового болида Эчеверия сразу выбрали не отечественный, а зарубежный автоподиум – фестиваль «Скорость» в английском Гудвуде.
С точки зрения патриотизма это, возможно, выглядит не слишком привлекательно, но зато для самой модели такой выбор оказался успешным решением: продажи новинки начались в том же 2014 году, причём одновременно и в Европе, и в Северной Америке, а спустя полтора года набрали обороты также в странах Ближнего Востока и Китая.
VUhL-05, как и Mastretta MXT, основывается на двигателе компании Ford, но в этом случае модель силового агрегата уже более современная – это двухлитровый Ecoboost мощностью 290 л.с. До сотни километров в час модель разгоняется с места за 3,7 секунды, а заявленный максимум скорости авто составляет 245 км/ч.
Современные материалы, использованные для создания корпуса, подвески и подрамника двигателя, обеспечивают автомобилю высокую прочность и небольшой вес.
Так, масса монокока из алюминиевого сплава составляет всего 78 кг. Производители предлагают изготовление кузовных панелей модели по желанию заказчика – из углеволоконного материала или из стеклопластика. В первом варианте вес автомобиля составит 700 кг, во втором – 730 кг.
Справедливости ради стоит отметить, что VUhL-05 не является «стопроцентным мексиканцем» с точки зрения производства: например, внешние кузовные панели из композитных материалов изготавливаются на производственной линии в Канаде.
После того, как запчасти добираются до Мексики, автомобиль собирают на мексиканском заводе, создание которого братья Эчеверия убедили профинансировать само мексиканское правительство.
Готовый автомобиль отправляется на британские автомобильные треки, где машина получает окончательную калибровку и доводку. Не удивительно, что при такой технологии производства за год создаётся всего лишь около двадцати VUhL-05.
Автомобиль рассчитан как на гоночные треки, так и на обычные автомобильные дороги. Производители рассчитывали в первую очередь продавать свою модель на Ближневосточном рынке, позиционируя машину как «покупку для миллионеров»: стоимость спорткара составляет 95 тыс. долларов.
В настоящее время, помимо состоятельных любителей модных авто на Ближнем Востоке, приобрести данную модель могут жители Великобритании и Соединённых Штатов.
В начале 2019 года братья Эчеверия представили следующую ступень эволюции VUhL-05 – модель VUhL-05RR.
Благодаря тому, что практически вся машина создана на основе углеводородного волокна, новинка стала легче почти на 70 кг, а мощность 2,3-литрового турбодвигателя увеличилась на 115 л.с., что оставляет позади таких «монстров», как Ferrari и McLaren. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,8 сек, его максимальная скорость – 275 км/ч.
На презентации новинки производители указали, что планируют продавать VUhL-05RR, как и его предшественника, на отечественном, европейском и североамериканском рынках.
Любителям спортивной езды будет предложено множество дополнений к базовой комплектации модели, включая регулируемую подвеску и слики.
«Дьявольский» LTM Hot Shot
Спустя всего лишь год после дебюта VUhL-05 Мексика обрела и собственный гиперкар.
Модель была представлена в 2015 году компанией LTM Hot Shot на столичном автосалоне Expo Automotriz Santa Fe под претенциозным названием Inferno Exotic Car.
Экстерьер модели не оставил зрителей равнодушными: вычурные и одновременно хищные стремительные обводы, агрессивные «инфернальные» цвета, без сомнения, выглядят очень впечатляюще. Но главной «фишкой» автомобиля стал новый запатентованный материал, из которого создан кузов модели.
Inferno создан из так называемой «металлопены» – алюминевого сплава с добавлением серебра и цинка. Сплав отличается высоким «стальным» уровнем жёсткости, которая сочетается с низкой, почти «алюминиевой» плотностью (3,6 грамма на кубический сантиметр, сравните с аналогичными показателями стали – 7,8 и алюминия – 2,7).
Металлическая пена обладает великолепной способностью «держать удар», деформируясь без потери свойств и нарушения целостности. С такой характеристикой и при небольшом удельном весе он становится просто идеальным материалом для создания лёгких и надёжных авто.
Автомобиль имеет заявленную мощность двигателя 1400 л.с., восьмицилиндровый двигатель способен разогнать гиперкар до сотни км/ч менее чем за 3 секунды, максимальная скорость модели – 395 км/ч.
Прежде, чем автомобиль был представлен широкой публике, разработку Inferno вели целых семь лет. В процессе были задействованы как мексиканские инженеры, так и итальянские специалисты, конструкторы, принимавшие участие в создании суперкаров Lamborghini — в частности, известный автомобильный дизайнер Антонио Феррариони.
Впрочем, презентация первого мексиканского гиперкара не обошлась без определённой интриги. Создатели так и не уточнили, показали ли они на автосалоне в Мехико ходовой прототип или же лишь макет авто. Заявили лишь, что первая ограниченная партия машин будет выпускаться на итальянском автомобильном конвейере.
Первое производство Inferno Exotic Car было запланировано на 2017 год, партию предполагали ограничить всего лишь 11 экземплярами.
Характерным моментом, иллюстрирующим заинтересованность автолюбителей в данной модели, стал тот факт, что после этого заявления производителей сразу же поступили заказы на 8 из ещё не произведённых 11 машин.
Львиную долю заказов владельцы автомобильной компании получили из стран Аравийского полуострова, и это неудивительно: помимо эксцентричного, если не сказать — агрессивного экстерьера, модель может похвастаться роскошным оформлением салона, вполне способным конкурировать с моделями Широн.
Особенности мексиканских машин
Развитие мексиканского автопрома – яркий пример того, что даже страна, не имеющая глубоких традиций создания актуальных автомоделей, вполне может удивить своими разработками.
Мексиканцы успешно продемонстрировали миру, что они в состоянии как создать успешный суперкар и поставить его производство на поток, так и справиться с ведением разработки новых революционных материалов для авто нового поколения.
Остаётся пожелать мексиканским специалистам дальнейших успехов в развитии отечественного автопрома. Мексика – страна больших просторов, и хорошие автомобили собственного производства ей не помешают!
Видео про то, как купить машину в Мексике: