На чем ездят во вьетнаме
Транспорт Вьетнама
Самолет
Когда-то во Вьетнаме имелась одна-единственная государственная авиакомпания, парк которой состоял исключительно из машин советского производства. Ныне в стране работают несколько авиаперевозчиков, предлагающих сервис современного уровня. Старейшая из них — Vietnam Airlines, по-прежнему занимающая лидирующие позиции. Кроме того, имеются Pacific Airlines (www.pacificairlines.com.vn) и VASCO (Vietnam Air Service Co, www.vasco.com.vn). В 2007 г. и в начале нынешнего года к ним добавились первые частные авиакомпании: Viet Jet Air (www.vietjetair.com), Air Speed Up и Phu Quoc Air.
Перелет из Ханоя в Хюэ обойдется вам примерно в 80 USD, в Хошимин — 120 USD, а до острова Фукуок — в 160 USD.
В стране имеется три современных международных аэропорта — в Ханое (Нойбай), Хошимине (Таншоннят) и Дананге. Среди местных аэропортов большое значение для туризма имеют аэропорты в Камране и на острове Фукуок.
Поезд
Железные дороги появились в стране в конце XIX в. Ныне их общая протяженность составляет чуть больше 2 тыс. км. Подавляющее большинство рельсовых путей страны имеет узкую колею шириной 1 м, и только на севере, где соединяются железнодорожные сети Вьетнама и КНР, имеются небольшие участки полотна стандартной ширины (1435 мм). Во Вьетнаме насчитывается 7 железнодорожных линий и всего около 20 станций. Железные дороги используются главным образом для перевозки грузов. Пожалуй, единственная линия, которую туристы могут использовать с удобством для себя, — это северо-западная железная дорога, соединяющая Ханой и Лаокай (этой дорогой пользуются для поездок в горный городок Сапа). Причина столь слабого интереса — дороговизна и медлительность поездов. Во Вьетнаме быстрее и дешевле доехать до нужного места на автотранспорте. К примеру, билет Ханой — Хошимин в сидячем вагоне без кондиционера стоит около 40 USD, в то время как билет на кондиционированный автобус «open-tour» с возможностью неограниченных по времени остановок на маршруте обойдется чуть дороже 20 USD. Железнодорожное сообщение между Севером и Югом страны было надолго прервано из-за раздела страны, к тому же во время войны железные дороги Северного Вьетнама сильно пострадали от бомбардировок. Поэтому сообщение между Ханоем и Хошимином было открыто только в 1977 г., а некоторые участки до сих пор дожидаются ремонта. Во время сезона дождей некоторые участки железных дорог, проходящие по низменным районам, страдают от затоплений. В последние годы правительство наконец-то обратило внимание на многолетние проблемы стальных магистралей и старается сделать пассажирские перевозки более привлекательными для туристов, тем более что многие железнодорожные сооружения Вьетнама являются бесспорными памятниками истории и научно-технической мысли. Таковы, к примеру, горная железная дорога Далат — Тхапчам или мосты Чыонг Тьен (Хюэ) и Лонг Бьен (Ханой), построенные по проектам знаменитого Гюстава Эйфеля.
Пассажирские поезда во Вьетнаме обозначаются сочетанием латинских букв и цифр. Составы серий SE и SP наиболее современные и удобные, тогда как поезда серии TN постарше и похуже. Пассажирские места делятся на шесть классов:
Нетрудно догадаться, что первый класс в списке является самым дорогим — путешествие из Ханоя в Сайгон (более 1700 км) в таком купе будет стоить чуть дороже 60 USD. Такая же поездка в жестком сидячем вагоне обойдется чуть дороже 30 USD и станет настоящим подвигом аскезы. В поездах серии SE имеются только 1, 2 и 4-й классы вышеприведенного списка. В последнее время во Вьетнаме появились компании, предлагающие поездки на дальние расстояния в собственных вагонах класса «люкс», прицепляемых к обычным поездам. Примером такого поезда может служить «Виктория Экспресс», курсирующий по маршруту Ханой — Лаокай — Ханой и принадлежащий отелю Victoria Sapa Resort (http://www.victoriahotels.asia/en/our-hotels-in-viet-nam/sapa-resort-spa).
Железнодорожные билеты во Вьетнаме можно приобрести самостоятельно в станционных кассах либо доверить эту миссию турагентству. Подробную информацию о железных дорогах Вьетнама (включая расписания) можно найти на веб-сайте www.vr.com.vn.
Автобус
Протяженность автомобильных дорог Вьетнама превышает 30 тыс. км. Хотя зачастую вьетнамские дороги не могут похвастаться ни достаточной шириной, ни качеством покрытия, автотранспорт позволяет добраться в такие уголки страны, которые недоступны самолету и поезду. Каждой дороге во Вьетнаме присвоен свой номер, самая главная и лучшая автомагистраль — шоссе № 1, идущее от китайской границы на севере до провинции Камау на юге.
На определенных участках движения автобусов open tour у некоторых перевозчиков отправление может приходиться на вечер. К примеру, автобус из Нячанга в Хойан может стартовать в 19.30 и прибыть к месту назначения в 6.00 следующего дня.
Вот дистанции между пунктами маршрута open tour:
Автобус open tour может высадить вас в любом пункте по маршруту следования, однако это не означает, что следующий автобус сможет подобрать вас там же. Вновь стать пассажиром автобуса «с гарантией» вы сможете только в одном из пунктов, обозначенных в билете!
Автобусы open tour двигаются в основном по шоссе № 1, проходящему параллельно главной железнодорожной линии. Это дает возможность проделать часть путешествия в вагоне.
Основные компании, осуществляющие перевозки по системе open tour:
Аренда авто с водителем
При желании для путешествий по Вьетнаму можно арендовать автомобиль с водителем — эта услуга доступна в любом крупном городе страны. При этом срок аренды 4-местного седана может составлять от одного дня (около 50—80 USD) до одного месяца (около 1200 — 2000 USD). В стоимость входят оплата труда водителя (как правило, с 7.30 до 17.30) и топливо. Здесь есть лимит по километражу: за лишние версты придется доплачивать, то же самое касается сверхурочных часов работы водителя. Крупные компании, обслуживающие иностранцев, стараются приглашать на работу водителей, владеющих английским (на Юге таковых не так уж и мало). Аренду авто с водителем не следует путать с автомобильными экскурсиями к различным достопримечательностям: последние обходятся дороже.
Прокат автомобилей
Правила проката автомобилей в Вьетнаме значительно смягчились, и теперь вы можете водить самостоятельно. Тем не менее из-за транспортного хаоса и плохого состояния многих дорог мы все же рекомендуем арендовать машину с водителем.
Аренда мотобайка
Аренда мотобайка существенно облегчает жизнь туриста, особенно в курортной зоне. В зависимости от «места действия» и модели байка день аренды обойдется в сумму от 5 до 10 USD. При аренде на длительный срок имеет смысл попросить дополнительную скидку. Иногда к байку прилагается шлем: с декабря 2007 г. в стране действует закон об обязательном ношении шлема как водителем мотоцикла, так и его пассажиром во время движения. Купить простенький шлем можно за 10— 15 USD. Стоимость бензина в зависимости от места может составлять от 12 000 до 20 000 донгов. В небольших городах рядом с частными магазинами иногда можно увидеть миниатюрную бензиновую колонку с насосом и счетчиком. Кроме того, на дорогах с оживленным движением байков часто можно увидеть людей, продающих бензин, разлитый в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л (стоит дороже, чем на заправке, а качество топлива не гарантируется). Фомально для вождения мотобайка также нужны права, выданные во Вьетнаме, однако в действительности на туристов смотрят сквозь пальцы. Это не значит, что за рулем двухколесного «коня» можно расслабиться. Правила здесь весьма схожи с российскими, и их необходимо соблюдать — хотя бы на том минимальном уровне, на каком это делают местные жители. На дороге следует быть предельно внимательным, а в первые дни вообще не рекомендуется садиться в седло в часы пик утром и вечером.
Отдельно хочется отметить, что если вы себя неуверенно чувствуете на мотобайке, то лучше не рисковать и пользоваться другими видами транспорта.
Туристам не разрешается ездить на мотоциклах с объемом двигателя более 125 см³.
Аренда велосипеда
Велосипед можно арендовать за 10 000 — 16 000 донгов в день. Иногда «велик» бывает предпочтительнее мотобайка — например, в Хойане, где в пределах Старого Города разрешено движение только безмоторного транспорта.
Такси и моторикши
В распоряжении тех, кто не рискует садиться за руль самостоятельно, есть и другие варианты — такси и моторикши се ом (или Хонда ом, как иногда говорят на юге). Во Вьетнаме турист постоянно рискует переплатить извозчику по меньшей мере 10 000 — 15 000 донгов — чтобы не портить себе нервы, эту незначительную «растрату» лучше всего воспринимать как неизбежное зло. Поездка в такси стоит от 10 000 до 15 000 донгов за километр. Мотоизвозчики фиксированных тарифов не имеют — за поездку в пределах города они возьмут не меньше 10 000 донгов. В обоих случаях лучше оговаривать стоимость поездки заранее. Во избежание досадных недоразумений следует иметь записанный адрес нужного вам места. Рекомендуется также заранее приготовить для расчетов с извозчиками запас мелких купюр.
Помимо такси и се ом в городах Вьетнама существует сословие велорикш — сикло. В отличие от своих индийских и китайских коллег, вьетнамские вело-извозчики в силу конструкции своих таратаек находятся позади седока. Велорикша в среднем обходится в сумму около 10 000 донгов за час поездки.
Иногда проще позвонить в компанию и подождать такси на улице. В Ханое это «Airport Taxis» (тел.: 04-3873-3333) или «Mai Linh Taxis» (тел.: 04-3853-5252). В Хошимине это «Airport Taxis» (тел.: 08-3844-6666), «Mai Linh Taxis» (тел.: 08-3826-2626) и «Vina Taxis» (тел.: 08-3811-1111).
Водный транспорт
Во Вьетнаме весьма развито прибрежное судоходство. Хошимин связан пассажирской линией с курортным городом Вунгтау и некоторыми городами дельты Меконга, а из южновьетнамского порта Ратьзя можно добраться по морю до острова Фукуок. Острова залива Халонг в Северном Вьетнаме вообще доступны только при помощи морского транспорта. В ряде случаев быстроходный корабль позволяет сэкономить время в пути — например, это касается переездов из Хошимина в Вунгтау или из Халонга в Монгкай. При этом не удивляйтесь, когда судно окажется советской «Кометой» на подводных крыльях, а билет значительно превзойдет стоимостью автобусный.
Вождение и состояние дорог
Во Вьетнаме правостороннее движение. Стандарты вождения ужасающе низкие. Вьетнамцы могут, например, ехать по встречной полосе или вести машину в нетрезвом виде. В Ханое и Хошимине движение очень плотное и может быть опасным. Еще одно неудобство заключается в том, что водители часто без необходимости пользуются автомобильными сигналами.
7 НЕОБЫЧНЫХ способов перемещения по Вьетнаму
Особенность Вьетнама в чрезвычайной протяженности этой страны с севера на юг. Это значит, что не только самим вьетнамцам, но и туристам очень часто приходится сталкиваться с транспортом. Об особенностях транспорта во Вьетнаме, а также его диковинках во Вьетнаме вы узнаете прямо сейчас!
1. Самолет как маршрутка
Поезда во Вьетнаме
Второй авиакомпанией мы лично не летали, но летали родители и остались довольны. Так как это не лоукостер, в стоимость билета по умолчанию входит багаж и еда. Но билет обычно стоит дороже.
2. Слипер басы
Вьетнамский слипербас
Слипер басы во Вьетнаме оборудованы “сиденьями” в 3 ряда в ширину и 2 ряда в высоту. То есть количество мест приблизительно сохраняется.
В этих сиденьях ноги находятся на уровне таза, а спинка может опускаться до такого уровня, что пассажир может находиться практически в вертикальном положении. На каждом месте есть подушка для сна и одеяло. Часто в стоимость билета входит еще маленькая бутылочка воды и влажная салфетка.
Салон слипербаса
Зачем нужно одеяло в такой жаркой стране, как Вьетнам? Потому что в автобусах работают кондиционеры. К счастью, в большинстве автобусов можно регулировать уровень створа, из которого выходит холодный воздух. Но к сожалению, частенько бывало, что этот створ был сломан, и поток холодного воздуха нельзя было остановить.
Тревелхак: Широкий скотч поможет залепить створ, чтобы вас не продуло ночью в том случае, если створ на вашем сидении сломан.
В некоторых автобусах нет туалета, но как правило, они останавливаются на полпути у кафе, где есть туалет и можно поесть. В Индонезии еда иногда даже входит в стоимость билета, но во Вьетнаме мы с таким не сталкивались.
3. Мото-такси, аренда байка или покупка байка
Во Вьетнаме существуют оба вида такси, но только вот мото-такси намного более востребовано. Почему?
Тут дело не только в стоимости проезда, но и во времени. Если брать во внимание крупные города, то по центру перемещаться на байках получается в 2-3 раза быстрее, чем на машине.
Трафик во Вьетнаме
Когда все водители мопедов сядут за руль личных авто, движение в Ханое превратится в одну длинную пробку. Понимая это, многие жители Ханоя, которые могут себе позволить машину, все равно предпочитают байк.
В каких случаях лучше взять байк напрокат?
Байк можно взять напрокат в любом вьетнамском городе независимо от того, есть у вас права или нет. Однако, не советуем водить в мегаполисах только после того, как наберетесь опыта и будете чувствовать себя уверенно среди едущих вам навстречу и подрезающих вас на каждом повороте мопедов.
Для начала советуем учиться на автоматических байках (где есть только газ и тормоз). Полуавтоматы и автоматы оставьте на потом.
На собственных байках по Вьетнаму
Преимущество покупки байка в том, что его можно в любой момент продать по той же цене, что и покупали. Но в этом случае вы берете полную ответственность за починку байка на себя.
Смотрите таймлепс о езде на байке во время обеденного перерыва и подписывайтесь на наш YouTube канал.
4. Общественный транспорт
В некоторых случаях по Ханою вы затратите одно и то же время, если будете идти пешком или добираться на автобусе.
Общественный транспорт в Ханое
Экскурсионный автобус по Ханою
В то же время проезд по столице стоит всего 7-8к донгов ($0.3), что обычно раз в 5-10 дешевле, чем мото-такси. К тому же в автобусе безопасно и работает кондиционер.
А один из автобусных маршрутов из центра Ханоя в южную сторону оснащен отдельной полосой и остановками с кондиционерами. Конечно же, в час пик отдельная полоса забита мопедами, но все равно на этом маршруте можно быстро добраться до нужной остановки.
Правительство Вьетнама приняло программу запретить езду на байках к 2030 году. Для этого сейчас в Ханое активно строится метро, и вот-вот запустят первую ветку из центра в южном направлении.
5. Велосипеды с моторчиком и электробайки
Электробайки и всяческие велосипеды с моторчиком наиболее популярны среди молодежи.
Электробайк во Вьетнаме
Несмотря на все преимущества и недостатки, в соседнем Китае уже все ездят на электробайках. Рано или поздно это случится и во Вьетнаме.
6. Велорикши или Cyclo
Вьетнамский велорикша
Всевозможные 2-колесные транспортные средства занимают доминирующее положение в транспортной системе Вьетнама, оставив велорикшам лишь туристическую нишу.
Массу велорикш можно увидеть в Старом Квартале Ханоя, вокруг Императорского Дворца в Хюэ и в других туристических центрах.
Торговля на велосипеде
7. Лодки в форме кокоса
Рыбацкая лодка на пляже
Рыбацкие лодки в Муйне
Особенно много таких лодочек в Муйне, куда приезжают ради самой большой пустыни в Юго-Восточной Азии и серфинга. Мы путешествовали там в период Вьетнамского Нового Года.
Какой из видов передвижения вам запомнился больше всего? Какой из них вы предпочитаете? Пишите ответ в комментариях и читайте про топ 10 странных фактов о Вьетнаме (и как с этим справиться)!
Все про транспорт во Вьетнаме, на чем перемещаться
Общественный и туристический транспорт во Вьетнаме развит неплохо, и позволяет самостоятельно добраться в любое место в стране, и комфортно и недорого перемещаться по городам и курортам. В целом, стоимость использовании транспорта во Вьетнаме ниже, чем в РФ, но это только в том случае, если вы умеете им правильно пользоваться. Если же не знать некоторых нюансов, то очень легко переплатить даже за самые простые поездки, ведь туристы здесь зачастую воспринимаются богачами, с которых обязательно нужно взять больше денег, чем с местных.
Читайте далее обо всех видах транспорта во Вьетнаме для туристов, и как ими пользоваться:
Самолеты
Из РФ во Вьетнам можно добраться на Vietnam Airlines, Аэрофлот, Nordwind Airlines, Оренбургские авиалинии, Qatar Airways, Cathay Pacific, Emirates, Etihad airlines, Turkish Airlines, China Southern и еще множество других. Смотрите подробнее про авиакомпании Вьетнама здесь.
Сеть маршрутов не очень большая, но покрывает все основные туристические места: Ханой, Хошимин, Нячанг, Дананг, остров Фукуок и Кон-Дао, Далат, Хюэ, Хайфон. До некоторых курортов на самолетах напрямую не добраться, придется лететь до ближайшего к ним аэропорта, а далее ехать по земле на поезде или автобусе:
Найти и забронировать авиабилеты в города Вьетнама, в том числе автоматически подобрать самые выгодные маршруты с пересадками, можете через форму поиска:
Поезда
Железнодорожная сеть во Вьетнаме не очень сильно развита. Есть железнодорожная линия, соединяющая север с югом (Ханой и Хошимин), и проходящая через все крупные города и курорты центра страны: Нячанг, Дананг, Хюэ, Винь. Из Ханоя есть ответвления в Лаокай (чтобы добраться в Сапу) и Хайфон (чтобы добраться на остров Катба или бухту Халонг). Также из Ханоя железная дорога уходит в Китай и далее даже в России и Европу вплоть до Лондона.
Тем не менее, перемещение на поездах – один из самых комфортных способов путешествовать по стране. Билеты на поезда стоят дешевле, чем на самолеты, но дороже почти в два раза, чем на автобусы тех же направлений. В период вьетнамского нового года Тет, а это январь и февраль, цены на проезд в поездах повышаются вплоть до 4-х раз.
Билеты на поезда по Вьетнаму можно купить на ж/д станция (дешевле всего), через Интернет (немного дороже), или в туристических районах в турагентствах (с большой наценкой).
Для туристов наиболее актуальна покупка через Интернет, поскольку лучше всего билеты на поезда дальнего следования покупать заранее. К сожалению, купить официальные электронные билеты на сайте железных дорог https://dsvn.vn/ туристам пока невозможно, поскольку оплата срабатывает только для пластиковых карт вьетнамских банков, но можете попробовать свою карту. Гораздо проще и удобнее для иностранцев приобретать билеты через сайт 12go.asia. На этом сайте есть русскоязычный интерфейс, покупка оплачивается пластиковой картой, а в результате вы получите электронный билет на почту, который можно распечатать и с ним спокойно отправляться в путешествие.
Междугородные и международные автобусы
Сеть автобусов развита очень хорошо, и это самый «народный» и недорогой вид транспорта для перемещения между городами. Он отлично подойдет и туристам, тем более что есть даже специальные туристические автобусы. Есть, в том числе, и международные рейсы в Лаос, Камбодже и Китай.
Стоимость проезда на автобусах ниже примерно в два раза, чем на поездах, но и комфорта поменьше. К счастью, на дальние расстояния между городами по Вьетнаму курсируют специальные «слипинг басы» (Sleeping bus), оборудованные лежачими сидениями специально для дальних поездок вплоть до суток. Например, рейсы в Лаос или Камбоджу занимают более суток. В таких автобусах вы перемещаетесь в полностью лежачем положении. Обычно они оборудованы тремя рядами таких «лежанок» в два уровня (нижний и верхний). По возможности рекомендуем занимать верхние ряды, на них комфортнее. В некоторых автобусах есть туалет на борту, а те где его нет, делают частые остановки по пути для походов в туалет и питания.
Существуют автобусы небольших частных компаний и крупных государственных перевозчиков. Отправляются и прибывают с автобусных станций, а иногда используют как места отправки и прибытия свои офисы, все зависит от направления и фирмы. Билеты можно покупать на автостанциях, в офисах компаний и в турагентствах на улице или в отелях. Причем, если вы приобретаете билеты в турагентствах или отелях, стоимость немного выше, зато она включает в себя доставку вас из отеля до места отправки, что намного удобнее. Также теперь можно приобретать искать и бронировать билеты на автобусы во Вьетнам онлайн через сервис 12go.asia. Можете проверить расписания и стоимость через форму поиска:
🔍 Задайте условия поиска
💲 Оплатите билет онлайн
✉ Получите маршрут-квитанцию на email
🚌 Прибудьте к месту отправления
Водный транспорт
Водный транспорт не очень распространен во Вьетнаме, но в некоторых местах без него не обойтись. Например, не попасть на остров Катба, или не совершит тур по дельте Меконга на юге. Еще очень популярны туры на лодках в бухте Халонг.
Однако использовать лодки и паромы самостоятельно, то есть как отдельный вид транспорта, туристам во Вьетнаме не очень удобно. Обычно проще и дешевле воспользоваться готовыми решениями в виде экскурсий или комплексного трансфера автобус+паром, чтобы куда-то добраться. Если же вы решите воспользоваться им самостоятельно, вам придется решать проблемы с тем, чтобы сначала добраться до нужной пристани, разораться с расписанием (где все только на вьетнамском), а потом еще и от пристани прибытия как-то добираться до нужного места.
Туристические трансферы
На популярных курортах Вьетнама в турагентствах и отелях можно встретить в продаже готовые комплексные туристические трансферы, и это один из самых удобных и недорогих способов добраться в нужное место. Забирают туристов прямо от дверей отеля. Иногда это могут быть даже трансферы-экскурсии в одну сторону. Например, можно из Хошимина добраться в Пномпень (Камбоджа) на лодке и автобусе за 2 дня, и за это время посетить несколько интересных мест в группе с гидом.
Трансферы могут включать в себя перемещение на частных минивэнах, рейсовых автобусах, паромах, поездах и самолетах с небольшой наценкой, но на самом деле могут обойдись в итоге дешевле самостоятельной поездки, поскольку вам не придется тратиться на индивидуальные переезды на такси или минивэнах до места отправки, при пересадках и т.д.
Городской транспорт
В крупных городах Вьетнама действует система городских автобусов. Самые развитые сети в Ханое и Хошимине, в других городах они ограничиваются десятком маршрутов, а то и меньше. В небольших города автобусы вовсе отсутствуют. Иногда городские маршруты являются и пригородными, как например автобус №1 в Дананге, на котором всего за 17 000 донгов ( 1125.45 руб., см. валюта во Вьетнаме и курс ее обмена) можно доехать из Дананга в Хойан. Стоимость проезда по городу начинается от 4000 донгов ( 12.86 руб).
Городские автобусы ходят по установленным маршрутам по расписанию (не всегда его придерживаются), останавливаются на оборудованных автобусных остановках, или местах, обозначенных знаками с указанием на них номеров маршрутов. Оплата билета производится кондуктору в донгах, выдается билет. В крупных городах для их использования лучше всего устанавливать официальные приложения, например в Ханой Tim Buyt, в Дананге DanaBus.
Метро в городах Вьетнама пока отсутствует, но сейчас строится в Ханое. Планируется его запуск в 2019 году.
Такси и мототакси
Такси во Вьетнаме – очень распространенный вид транспорта, особенно в крупных городах и туристических местах. Поездка по счетчику на короткие расстояния (1-2 километра) в среднем обойдется от 25 000 донгов ( 80.39 руб). На всех официальных машинах такси на боковой двери или стекле указаны расценки для поездки, например: посадка и первые 500 метров – 12000 донгов, далее за каждый километр – 9000 донгов.
Все официальные такси оборудованы счетчиками, но с его использование у туристов есть проблемы: таксисты хотят получить с иностранцев денег по полной, и не всегда соглашаются на поездки по счетчикам, и вместо этого предлагают поездку по фиксированной цене, что может быть в разы выше. От таких предложений лучше отказываться, ну а если нет выхода, то по крайней мере торговаться. Иногда попадаются и «подкрученные» счетчики, работающие быстрее положенного.
Одной из самых крупных компаний такси во всем Вьетнаме является Mai Linh Taxi (Майлинь), и долгие годы считалось, что это одна из самых надежных компаний, где никогда не обманывают. Но теперь появились ее клоны с похожим наименованием и даже поддельные машины с похожими логотипами, так что это не гарантия.
К счастью, теперь есть неплохая альтернатива – заказ такси через приложение Grab. Это аналог Uber для азиатских стран, а сам Uber во Вьетнаме не работает. Grab лучше установить заранее дома и активировать его с помощью телефона или зайти через учетную запись Facebok или Google. После этого все примерно также как и в Uber: указываете по карте точку отправления и назначения, выбираете вид такси, получаете стоимость и оформляете заказ. Оплата производится в конце поездки водителю наличными. Доступно как обычное автомобильное такси, так и мототакси, что в два раза дешевле. Подробнее про то, как пользоваться Grab во Вьетнаме здесь.
Аренда транспорта
С 2014 года во Вьетнаме на совершенно легальных основаниях можно управлять арендованным транспортом по международному водительскому удостоверению (МВУ), соответствующему требованиям Венской конвенции о дорожном движении (читайте подробнее про аренду мотоцикла и машины во Вьетнаме). Получить такое МВУ можно в ГИБДД, их стоимость 1600 рублей (1120 при оформлении через сайт госуслуги.рф в 2018 году). Повторно сдавать экзамены не требуется.
Однако цена за аренду автомобиля во Вьетнаме пока остается довольно высокой – от 50 долларов в сутки. Бронировать машины лучше всего через Интернет, можно здесь.
Но прежде чем брать в аренду транспорт, тем более двухколесный, присмотритесь к дорожному движению и взвесьте свои силы. Возможно, не каждому по душе придется хаотичное, почти без правил, движение на дорогах Вьетнама. Также прочитайте нашу заметку про особенности дорожного движения во Вьетнаме.
Покупка мотоцикла
Несмотря на кажущуюся сложность, купить мотоцикл и совершить мото-путешествие по Вьетнаму, Лаосу и Камбодже не составит труда. Самое главное, что для этого нужно – хорошо уметь управлять двухколесным транспортом. Причем, речь идет не о привычных скутерах автоматах или полуавтоматах, которые можно взять в аренду на любом курорте в Юго-Восточной Азии. Для дальних путешествий лучше приобретать аппарат с полностью ручной коробкой передач, поскольку они более надежны и проще ремонтируются.
Покупка иностранными туристами мотоцикла во Вьетнаме – довольно распространенная вещь, и местные жители давно уже продают и покупают подержанные мотоциклы специально для этих целей. К продаже предлагаются, как правило, мотоциклы Honda. Особенно популярна модель Honda Win, и именно ее лучше и приобретать, поскольку это очень надежный и легко ремонтируемый аппарат, который можно отремонтировать даже в самой отдаленной глуши. Не стоит гоняться за другими марками, и уж тем более за полуавтоматами или автоматами.
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ | ДАТА ВЫЛЕТА | ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ | НАЙТИ БИЛЕТ |
Хошимин | 2022-05-02 | 2022-05-17 | НАЙТИ ОТ 38 226 ₽ |
Ханой | 2022-04-11 | 2022-04-25 | НАЙТИ ОТ 40 484 ₽ |
Дананг | 2022-04-15 | 2022-04-25 | НАЙТИ ОТ 44 198 ₽ |
Нячанг | 2022-02-24 | 2022-03-04 | НАЙТИ ОТ 46 564 ₽ |
Фукуок | 2022-03-17 | 2022-03-31 | НАЙТИ ОТ 46 603 ₽ |
Хюэ | 2022-03-17 | 2022-03-31 | НАЙТИ ОТ 46 603 ₽ |
Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.
Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram