На чем написан photoshop

Опубликован исходный код Photoshop 1.0

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

В открытом доступе опубликован исходный код Photoshop 1.0.1.

Код опубликован Музеем компьютерной истории с разрешения компании Adobe и свободно доступен для некоммерческого использования. Архив содержит 179 файлов, в общей сложности около 128 000 строк кода почти без комментариев. Около 75% написано на языке программирования Паскаль, ещё 15% на ассемблере для Motorola 68000.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop
Братья Томас Нолл (слева) и Джон Нолл (справа)

Когда студент факультета компьютерного зрения Томас Нолл в 1987 году написал программу Display для редактирования цифровых изображений на Macintosh, он и представить не мог, что её можно продавать. Томас делал программу для собственных нужд. Однако, в 1988 году они с братом решили слегка заработать: программу переименовали в Photoshop, а 200 копий версии Photoshop 0.87 разошлось со слайд-сканером Barneyscan XP.

Перспективную программу заметили сотрудники компании Adobe — и им удалось договориться с братьями о лицензировании и праве на распространение версии Photoshop 1.0, которая была готова в апреле 1989 года и поступила в продажу в начале 1990 года.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

Первую версию Томас Нолл писал в одиночку, потом ему дали помощника, Photoshop 2.0 они писали вдвоём с коллегой. Брат Джон сделал многие плагины.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

Для сравнения, интерфейс стандартного графического редактора MacPaint, который поставлялся вместе с компьютером Macintosh.

Источник

Как появился Photoshop

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshopAdobe Photoshop какое-то время была убийственным приложением для Macintosh’а. В середине 90-ых издательство и графический дизайн вытесняли обычных потребителей, как важный рынок, во всяком случае, в глазах CEO Apple Джила Амелио и Майкла Спиндлера. Потребительские Маки увядали от того, что Apple вкладывала огромные деньги в развитие многопроцессорных Маков и безумных замен для операционной системы Mac OS. Даже после того, как Apple вышла из кризиса середины 90-ых, Photoshop остается чрезвычайно популярным, и даже превратилась в глагол, описывающий процесс ретуширования и редактирования изображений, не смотря на нежелание этого со стороны Adobe.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshopPhotoshop не является результатом тщательной работы в недрах Adobe. Напротив, она была разработана Томасом Кноллом и его братом Джоном. Отец мальчиков Гленн Кнолл был профессиональным фотографом и ранним сторонником микрокомпьютеров — пристрастия, которые у него наследовали его мальчики. Джон заинтересовался фотографией, проявляя свою пленку в папиной фотолаборатории. Его хобби не ограничилось простым интересом, т.к. позже он занялся цветной печатью, а это очень скрупулезный процесс по сравнению с проявлением черно-белой пленки. Познав искусство манипуляции цветом и выставления фотографий, которые он делал, Джон приобрел навыки, которые он в последствии реализует в Photoshop.

Джон был страшно влюблен в программирование. Его отец принес в дом Apple II+ и он стал его средой программирования. Джон быстро сдружился с компьютером. В своем интервью Apple он сказал, что его отец «использовал компьютер для своих исследований, и это происходило в основном по вечерам, поэтому, когда он приходил домой из школы, компьютер манил его к себе». В 1984 году на радость Джону Гленн заменил устаревающий Apple II+ на новый Macintosh. С этого момента он стал приверженцем Macintosh’ей. Джон смог объединить свое хобби со своей карьерой, когда устроился в Industrial Light and Magic – одно из ответвлений Pixar.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshopТомас пошел в колледж, получил степень бакалавра естественных наук в Университете Мичигана и начал работать над своей докторской по компьютерным изображениям или, как обозначает это журнал выпускников Университета Мичигана, «обработка цифровых изображений». Томас приобрел для своей работы Mac +. К несчастью, Mac + не был предназначен для просмотра изображений в цвете и даже в черно-белом варианте. Чтобы у него была возможность продолжать свои исследования, Томас написал программу, которая позволяла ему просматривать изображения с помощью сглаживания на 1 битном дисплее (черный и белый), и которую он назвал — Display. У Display не было графического интерфейса, она использовала командную строку C шелла. Программа больше ничего не умела, кроме отображения цветных или черно-белых изображений на Mac +. Брат Томаса был настолько поражен этой программой, что вскоре Томас забыл о своем исследовании.

В Industrial Light and Magic Джон воспользовался программой своего брата и был поражен. Industrial Light and Magic была одной из первых компанией, которая получила компьютеры Pixar Image, которые разработали сотрудники компании Pixar в Lucas Film, еще до их выхода в продажу в 1985 году. В своем интервью для книги Industrial Light and Magic Джон сказал: «Как только Том показал мне свою программу, я был поражен тем, как она была похожа на средства обработки изображений, которыми пользовалась Pixar». Огромная разница была лишь в том, что Display работал на Mac + за 2599 долларов США, а Pixar стоил 135000 долларов США. Джон предложил Томасу превратить его программу в редактор изображений, который бы позволил пользователям манипулировать их цифровыми изображениями, как если бы они находились в фотолаборатории. И они начали совместную работу над преемником Display.

В 1988 году Display была предварительно переименована в ImagePro и Томас начал добавлять функции редактирования в программу. Для начала Джон предложил добавить функцию коррекции гаммы, чтобы изображения можно было делать менее тусклыми при отображении на экране, но вскоре Томас добавил много техник, которым он научился в фотолаборатории отца. Джон был первым, кто предложил использовать ImagePro, как коммерческий продукт, вместо свободно распространяемого shareware, Но ни один из братьев не имел ни малейшего представления о том, как сложно будет найти дистрибьютора и поднять программу на уровень нужный потребителю. Томас отложил свою докторскую на пол года и попытался превратить ImagePro в коммерческий продукт.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

Редактирование изображений не было в новинку для Макинтошей или персональных компьютеров, в общем. Компьютеры Amiga были очень любимы профессиональными фотографами за графические и редакторские возможности. К несчастью, некоторые коммерческие компании по производству ПО не видели перспектив Photoshop. По информации Story Photography Томас принес копию программы в Super Mac — компанию, которая позже стала известна благодаря своей линейке клонов Маков и видео картам, но у компании уже была менее функциональная программа Pixel Paint, которая больше подходила пользователям Mac Paint, чем профессиональным фотографам. В конце концов, компания Barney Scan, производящая сканеры, выпустила программу, хотя возможно и не в том виде, в котором этого хотел Томас. ImagePro, который переименовали в Photoshop из-за конфликтов с торговой маркой, поставлялся со сканерами Barney Scan, и было продано всего примерно 200 копий программы.

Удачно, что Томас не продал Photoshop Barney Scan, а всего лишь лицензировал. Коммерческое распространение программы увеличило возможности Томаса, что отразилось на его походе в Adobe в сентябре 1988 года. Творческий департамент Adobe, возглавляемый Расселом Брауном, влюбился в программу, и они были не одни. Первая версия программы была выпущена в феврале 1990 года, и к 2000 году было продано более 3 млн. копий, и, скорее всего, продукт используется на еще большем количестве компьютеров благодаря пиратам.

Популярность и многогранность программы очень сильно повлияла на бизнес Apple. Профессиональные фотографы столпились у Power Mac’ов, которые стоили 10000 долларов США, принося Apple колоссальную прибыль. Когда Apple решила удерживать позиции на рынке домашних и рабочих станций, рынок графики, и главным образом издательский, стал очень важным. Ламар Поттс, вице президент одного из подразделений Apple, сообщил прессе, что его приоритетной задачей было сконцентрироваться на «специализированных сегментах рынках, таких как рынок высокотехнологичной графики». Даже после того, как Photoshop была перенесена на Windows платформу, Макинтоши остались выбором профессионалов за их высокую производительность при работе с графикой.

Изменения toolbar’а (за новую картинку — спасибо alammi):
На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

Оригинальные иконки для программы, которые нарисовал Джон Кнолл:
На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

Источник

Мой первый опыт программирования для Photoshop

Доброго! Как и обещал здесь — напишу о своём опыте создания скрипта для программы Adobe Photoshop. Опыт этот не претендует на 100% верное руководство к действиям — просто я так сделал, и всё работает.

Тут будет не показательное программирование, а скорее некоторые шишки, из-за которых он создавался день, а не 10 минут:)

Во-первых, ссылки.

Ну что ж, можно открыть copyrightPlacerRU.jsx в любом редакторе кода и следить за повествованием.
Разбирать каждую строку думаю не стоит(я и сам кое-что делал просто по наитию, об этом ниже)

Первое с чем я столкнулся — это построение интерфейса. Перерыв гайды с сайта эдоби я не нашел ничего внятного, начал искать дальше — и вот замечательная программа CSUIB_2. Она создаёт строку, благодаря которой мы создаём экземпляр класса Window передавая её в параметры:

win = new Window (ui);

На построение интерфейса ушла львина доля времени, так как скрипт писал на ноутбуке, не умеющем запускать exe файлы, и приходилось бегать от компьютера к компьютеру, плюс CSUIB, грубо говоря, не совсем стабильна:) Но это лирика, идём дальше.

Думаю вы уже обратили внимание на ужасную структуру кода — так вот перестаньте обращать на это внимание:)
После построения интерфейса случился ещё один останов — почему то не вызывались обработчики кнопок. Видимо из-за времени и усталости я не сразу понял, что если поставить обработчик события позже появления окна — то его вызова не будет, вплоть до закрытия окна.

Кстати, до сих пор не знаю по какому принципу на форме выбирается кнопка «submit» — видимо по тексту(«OK», «Cancel»). Разобраться не успел — если в подскажете решение, буду благодарен.

Другая львиная часть времени ушла на… проверку незаполненности формы. Просто после нажатия на кнопку OK окно больше появляться не собиралось, и пришлось переопределять его экземпляр. Но при этом стирались значения, которые пользователь всё же успел ввести. Быстро сохранив во временные переменные значения TextEditов я столкнулся с непониманием как сохранить значение DropDownList. Опять же в гайдах эдоби тишина, решение которое сработало заставляет меня плакать каждый раз при виде его.

for (var i=0,len=stringList.length-1;i

Опять же переопределение окна скидывало все обработчики событий(что вполне естественно) и я для удобства включил их определение в функцию, хотя, конечно, стоило бы вынести и потом просто передавать их указатель.

Вообще сейчас, утром, я вижу как и что сделать красиво и правильно, надеюсь выкрою время и всё переделаю.

В комментариях хотелось бы услышать вопросы и свои шишки, а не предложения по коду:)
Спасибо за внимание.

PS: плюсы dzhuff, на основе его кода делался мой(:

Источник

Статьи

Введение

Как выбрать камеру

Цветокоррекция с Adjustment Layers

Исправление ошибок экспозиции

Теория цвета

Обработка цифровых фотографий

Советы начинающим фотографам

Железные правила плохого фотоснимка

Цифровая фотоазбука

История фотографии

История создания Photoshop

Как работать с уровнями в Photoshop

Маска цветовой насыщенности

Новогодние кисти в Photoshop

Статьи

История создания Adobe Photoshop

Автор статьи Антон Брызгунов, artjunkies.net.
Статья публикуется с разрешения автора.

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

На чем написан photoshop. Смотреть фото На чем написан photoshop. Смотреть картинку На чем написан photoshop. Картинка про На чем написан photoshop. Фото На чем написан photoshop

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

* Автор имеет в виду февраль 1990 г. (статья была написана в 2007 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *