На чем написан твиттер

Советы по Twitter для чайников: то, что мне стоило бы знать, когда я начинал

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Еще три недели назад мой аккаунт в Twitter был практически заброшен.

Он существовал в гордом одиночестве в течение нескольких лет в качестве отвлечения от работы, когда последняя позволяла мне найти время на то, чтобы постить твиты. И вот, три недели назад этот день настал, и я бросился в омут с головой, применяя все знания о Twitter, которые были в моем арсенале. И даже несмотря на то, что я взял хороший разбег на старте, мне нужно было еще многому научиться.

Знания редко заменяют опыт. Так что пока я кое-как экспериментировал и всячески химичил, пытаясь разобраться в Twitter в течение моих первых нескольких недель общения с сервисом, я заметил, что многим вещам можно научиться только на практике. В этой статье я расскажу о самых главных из них. Итак, встречайте: полезные советы по Twitter для чайников.

1. Вы не обязаны читать каждый твит.

Если у вас 100 последователей, то ежедневно они постят порядка 2200 твитов.
500 последователей = 10 тыс. твитов ежедневно.
1000 последователей = 22 тыс. твитов ежедневно.

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Иными словами, так как длина твитов составляет в среднем 30 символов, то человек с 1000 последователей будет в течение дня видеть столько контента, что по размеру он мог бы в четыре раза превзойти «Скотный Двор» Джорджа Оруэлла*.

Вы не обязаны читать каждый твит. Вместо этого…

2. Занесите любимых пользователей в отдельный список.

К счастью я открыл для себя списки.

Для меня главным преимуществом списков является то, что я вижу наиболее важный и оригинальный контент от избранных групп пользователей. Здесь нет проспонсированного контента. По сути, мы имеем дело с эдаким минималистическим вариантом Twitter.

Мои интересы весьма разнообразны, так что я создаю разные списки. У меня есть список для маркетинга в цифровой сфере, для New England Patriots и многие другие списки. Это хорошая альтернатива прочесыванию всей ленты.

3. Всегда отвечайте всем и на всё.

Когда люди ретвитят ваши твиты, упоминают вас в своих постах или добавляют ваши записи в избранное, они ищут связи с вами. В какой-то мере это можно даже назвать почетным. Кто-то оценил ваш профиль столь высоко, что захотел связаться с вами – это своего рода честь.
Один из наиболее популярных брендов на Twitter – аккаунт @notebook – уделяет огромное внимание ответам пользователям.

«Независимо от того, управляете ли вы таким международным брендом как Nike или местным продуктовым магазинчиком, очень важно выражать благодарность каждому вашему подписчику, который задает вопрос, делает вам комплимент или обращается с проблемой. Одни ответят вам, а другие сделают ретвиты вашего ответа, потому что они хотели бы показать своим друзьям, что вы с ними общаетесь».

4. Используйте приложение-планировщик наподобие Buffer.

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Здесь нам на помощь приходят инструменты для работы с соцсетями. С помощью Buffer я могу выбирать хороший контент, которым хочу поделиться (в том числе и ретвиты), и добавлять его в очередь, благодаря которой можно разделить контент на порции для публикации в течение всего дня в наиболее подходящее время. Я могу контролировать этот процесс так, как сам пожелаю, и позднее я могу следить за статистикой того, какие из твитов были наиболее популярны.

5. Правильно подавайте информацию о себе.

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

По умолчанию мне всегда хочется написать о себе что-нибудь оригинальное. Мне нравятся странички пользователей в Twitter, которые заставляют смеяться. Но то, что кажется остроумным для меня, может не являться таковым для кого-то еще. Так что вместо смешной биографии мне пришлось написать что-то более информативное, оставив в стороне свое творческое эго.

6. Общайтесь напрямую с другими.

«Когда вы найдете общий язык с другими людьми и начнете общаться с ними, вы сразу же обзаведетесь друзьями в Twitter, и это сделает ваш опыт работы с сервисом еще более приятным».

Самым лучшим для меня методом в этом плане является собственное сочинение твитов. Каждый раз, когда я даю ссылку на новый контент или делюсь какой-либо информацией, полученной от кого-то еще, я упоминаю автора (используя стандартный символ @) или составителя, или «HT» (или hat tip, что в данном контексте можно перевести как благодарность «за наводку» другому пользователю – прим. переводчика). Другими словами, я отдаю должное там, где нужно. Очень часто люди это ценят.

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Оказывается, что я не знал первого правила написания твитов: если вы хотите, чтобы каждый видел ваш твит, не начинайте его с символа @.
Twitter расценивает такие твиты (и в большинстве случаев это верно) как приватные, адресованные конкретному пользователю. Только пользователь, опубликовавший твит, адресат, а также последователи обоих аккаунтов смогут увидеть подобные посты в своих лентах.

Эта информация сильно повлияла на мое поведение. Я нервничал, публикуя твиты с @-ответами другим пользователям, так как я не хотел заполнять ленты своих последователей твитами, которые могли бы быть для них неинтересны. Зная, что такие твиты находятся в стороне от основного потока, я чувствовал себя куда более комфортно.

7. Постить одно и то же не зазорно.

Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper) написала отличную статью, развенчав все мифы по поводу репостов одного и того же контента. Она подает три основные причины, почему стоит это делать:

Знание того, что в повторной публикации одного и того же контента нет ничего зазорного, снимает напряжение при отборе контента для постов. Если я нашел классную ссылку, то мне не стоит переживать, что я уже твитил ее. Репостинг тоже может быть отличной штукой!

8. Забудьте о соотношении Following / Followers и просто подписывайтесь на стоящие аккаунты.

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Каким бы не было идеальное соотношение, для себя я открыл, что погоня за ним не приносит никакой пользы в самом начале жизни аккаунта.
Я присоединился к Twitter, чтобы находить новых людей, что я и делал.

Моим камнем преткновения было то, что мне не давало покоя соотношение Following / Followers в аккаунтах топ-пользователей Twitter. Часть меня хотела, чтобы у меня было такое же крутое соотношение, говорящее о том, что у меня многотысячная армия подписчиков, в то время как сам я являюсь подписчиком только горстки аккаунтов. Для того, кто только присоединился к Twitter, это было довольно эгоистично.

Идеальное соотношение может и подождать. Тем временем я принял за правило становиться подписчиком тех, кто подписался на получение обновлений моего аккаунта.

Избирательность может негативно отразиться на вашем росте. В соответствии с данными KissMetrics, самый быстрый путь набрать подписчиков – это стать подписчиком как можно большего числа аккаунтов.

Такой метод добавляет индивидуальный подход вне зависимости от вашей популярности в Twitter. Он показывает, что вы заметили появление нового последователя и уделили время тому, чтобы стать его подписчиком.

Правда в том, что наилучшее соотношение Following/ Followers действительно существует, сокрытое в тайных глубинах алгоритмов Twitter. Когда вы становитесь подписчиком 2000 аккаунтов, вы не сможете продолжать подписываться на новые, если ваше соотношение не удовлетворяет определенным требованиям. Я еще далек от цифры в 2000, но, когда я буду приближаться к этому числу, такие инструменты как Followerwonk окажутся суперполезными.

Напоследок, самый лучший совет, который я слышал в Twitter.

«Не пиши о себе, пиши о них».

А какой совет хотели бы получить вы в самом начале своего общения с сервисом?

* Официальная математика: 22000 твитов по 30 символов в каждом = 660 000 символов ежедневно. Учитывая средний показатель в 5 букв на слово, 660 000 букв – это 132 000 слов. «Ферма животных» насчитывает около 30 000 слов.

Источник

Data-mining и Твиттер

Среди социальных сетей Твиттер более других подходит для добычи текстовых данных в силу жесткого ограничения на длину сообщения, в которое пользователи вынуждены поместить все самое существенное.

Предлагаю угадать, какую технологию обрамляет это облако слов?

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Используя Твиттер API можно извлекать и анализировать самую разнообразную информацию. Статья о том, как это осуществить с помощью языка программирования R.

Написание кода занимает не так уж много времени, сложности могут возникнуть из-за изменений и ужесточения Твиттер API, судя по всему компания всерьез озаботилась вопросами безопасности после выволочки в Конгрессе США по следам расследования влияния «русских хакеров» на выборы в США в 2016 г.

Получение доступа к API

Зачем кому-то может понадобиться извлекать в промышленных масштабах данные из Твиттер? Ну например это помогает делать более точные прогнозы относительно исхода спортивных событий. Но я уверен, что есть и другие пользовательские сценарии.

Для начала понятно, что нужно иметь учетную запись Твиттер с указанием номера телефона. Это необходимо для создания приложения, именно этот шаг дает доступ к API.

Заходим на страницу разработчика и жмем на кнопку Create an app. Далее следует страничка на которой надо заполнить информацию о приложении. На данный момент страница состоит из следующих полей.

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Далее следуют необязательные к заполнению поля: адрес страницы условий предоставления услуг, имя организации и проч.

При создании учетной записи разработчика следует выбрать один из трех возможных вариантов.

Я выбрал Premium, ждать одобрения пришлось около недели. Не могу сказать всем-ли подряд дают его, но попытаться стоит в любом случае, а Standard никуда не денется.

Подключение к Твиттеру

После того, как вы создали приложение в закладке Keys and tokens появится набор содержащий следующие элементы. Ниже названия и соответствующие переменные R.

Access token & access token secret

Устанавливаем необходимые пакеты.

Эта часть кода будет выглядеть следующим образом.

После аутентификации R предложит сохранить коды OAuth на диске, для последующего использования.

Оба варианта приемлемы, я выбрал 1-й.

Поиск и фильтрация результатов

Ключ include_rts позволяет контролировать включение в поиск, или исключение из него ретвитов. На выходе получаем таблицу с множеством полей, в которых есть подробности и детали каждой записи. Вот первые 20.

Можно составить более сложную строку поиска.

Результаты поиска можно сохранить в текстовом файле.

Сливаем в корпус текстов, производим фильтрацию от служебных слов, знаков пунктуации и переводим все в нижний регистр.

Плюс — наличие фильтра по времени.

Во второй строке функция tm_map нужна для того, чтобы перевести всякие эмоджи символы в строчные, иначе конвертация в нижний регистр с помощью tolower завершится с ошибкой.

Построение облака слов

Функция search_string позволяет задать в качестве параметра язык.

Однако ввиду того, что NLP пакет для R плохо русифицирован, в частности нет списка служебных, или стоп-слов, построение облака слов с поиском на русском у меня не получилось. Буду рад, если в комментариях найдут лучшее решение.

Использованные материалы.

P. S. Подсказка, ключевое слово облака на КДПВ не используется в программе, оно связано с моей предыдущей статьей.

Источник

Настоящая история Twitter

На чем написан твиттер. Смотреть фото На чем написан твиттер. Смотреть картинку На чем написан твиттер. Картинка про На чем написан твиттер. Фото На чем написан твиттер

Редактор медиа РБ.РУ

Подлинная история основания Твиттера несколько отличается от легенды, которую обычно рассказывают собственники и топ-менеджеры компании. Главное отличие — в том, что официальная версия упускает роль одной из ключевых фигур в создании сервиса и умалчивает о скандале внутри компании.

Официальная история создания Твиттера выглядит так:

Бывший сотрудник Google Эван Уильямс основал стартап под названием Odeo. Первоначально проект задумывался как подкастинговая платформа. Эван пригласил в него еще одного бывшего сотрудника Google, своего друга Биза Стоуна. Когда Apple запустила свой сервис подкастов iTunes, платформа Odeo не выдержала конкуренции и потеряла рынок. Тогда Эван, Биз и сотрудник Odeo по имени Джек Дорси решили создать новый проект под названием Twitter. Инвесторам Odeo не понравилась новая идея, и тогда Эван сделал им большое одолжение, выкупив их доли в бизнесе.

Но согласно десяткам интервью, которые давали ранние инвесторы и сотрудники, история Твиттера начинается с человека по имени Ноа Гласс, который разработал Odeo у себя дома.

Подлинная история Твиттера

«Ноа создал продукт, который позволяет позвонить на телефонный номер и надиктовать сообщение, которое затем преобразуется в MP3-файл и выкладывается в интернет. Эта технология затем легла в основу Odeo», – рассказывает один из первых сотрудников компании Рэй Макклюр.

Одним из первых инвесторов Odeo был бывший сотрудник Google Эван Уильямс, наряду с несколькими другими людьми и инвестиционной компанией Charles River Ventures. Уильямс был вовлечен в работу над Odeo больше, чем обычно бывают инвесторы. Поэтому вскоре Odeo переехал из дома Ноа в дом Уильямса.

«Эв был заинтересован в проекте, но он был полностью разработкой Ноа, — говорит Макклюр. — В то время по большей части над ним работали четверо — Ноа, я, Эван (Хеншоу-Плат, среди друзей известный как Рэббл) и жена Рэббла – Габба. Мы работали из старой квартиры Уильямса».

Эван Уильямс. Источник фото: ValueWalk

Затем Odeo переехал в офис, и в компанию начали нанимать новых сотрудников, среди которых были тихий и незаметный веб-дизайнер по имени Джек Дорси, который то уходил из компании, то возвращался, и инженер по имени Блэйн Кук. Уильямс стал генеральным директором Odeo.

К июлю 2005 года в Odeo был разработан основной продукт — платформа для подкаста. Но вскоре Apple объявила о том, что у iTunes появится подкастинговая платформа, встроенная во все 200 миллионов айподов, которые компания в ближайшем будущем продаст. Примерно в то же время сотрудники Odeo, начиная с Гласса и Уильямса, начали понимать, что не пользуются подкастами так часто, как думали вначале. И «компания пошла вразнос».

На тот момент в Odeo работали 14 человек, включая генерального директора Эвана Уильямса и его друга по Google Кристофера «Биза» Стоуна. Уильямс решил, что будущее Odeo — не в подкастинге. Он попросил сотрудников предлагать идеи для нового направления развития компании. Начали проводить регулярные хакатоны, в ходе которых сотрудники могли дни напролет работать над своими проектами. Они разделились на группы. Соучредитель Odeo Ноа Гласс сблизился с Джеком Дорси, о котором Гласс отзывается как об «одной из звезд компании». У Джека была идея совершенно нового продукта, который бы строился вокруг «статуса» – того, чем пользователь занят в настоящий момент.

В феврале 2006 года Гласс, Дорси и разработчик из Германии Флориан Вебер представили идею Джека остальным сотрудникам компании. Это была система, позволяющая отправлять текст в СМС на один номер с последующей трансляцией всем друзьям пользователя — Twttr.

Ноа Гласс говорит, что название Twttr придумал он. «У меня на это ушло довольно много времени», — рассказывает он. Впоследствии название трансформировалось в Twitter.

Та презентация не убедила Эвана Уильямса, и он был настроен скептически по поводу будущего Твиттера, но тем не менее, он назначил Гласса руководителем проекта. Время от времени к команде Гласса присоединялся Биз Стоун.

Никто не спорит с тем фактом, что в первоначальном виде идея Твиттера зародилась у Джека Дорси. У Дорси даже есть наброски, похожие на нынешний Твиттер, которые он сделал за несколько лет до устройства на работу в Odeo. И очевидно, что Джек был центральной фигурой в команде проекта. Но все первые сотрудники и инвесторы Odeo, с которыми нам удалось поговорить, также согласны с тем, что никто во всей компании не был так увлечен идеей Твиттера на раннем этапе, как соучредитель Odeo Ноа Гласс.

«Этот проект вообще был запущен главным образом благодаря усилиям Ноа», — рассказывает Блэйн Кук, который описывает Гласса как «духовного лидера» команды Твиттера.

«У него определенно было видение того, как все должно быть», — говорит Рэй Макклюр.

«Два человека действительно горели этой идеей – это Джек и Ноа Гласс, — соглашается с ним инвестор Odeo Джордж Закари. — Ноа был фанатично предан делу. Фанатично! Эван и Биз даже отдаленно не были так заинтересованы».

Закари вспоминает, как Гласс говорил ему: «Знаете, что на самом деле круто в этом проекте? Это то, что ты в любой момент можешь почувствовать себя рядом с другим человеком, который находится далеко. Это полное эмоциональное погружение».

В то время весь сервис работал на ноутбуке Гласса. «Это был ноутбук IBM Thinkpad с мобильным интернетом от сотового оператора Verizon, — вспоминает Гласс. — Он стоял прямо здесь, на моем столе. Так что я мог взять весь Твиттер с собой куда угодно. Это было веселое время».

Гласс настаивает, что он — не единственный основатель Твиттера, но считает, что его предали, так как его роль практически вымарана из истории Твиттера. Кроме того, по его словам, несправедливо забыли и Флориана Вебера.

«Когда говорят о Твиттере, чьи-то заслуги признают, чьи-то – нет. Реальность же такова, что это — общая заслуга. Я не один создал Твиттер. Он был рожден общими усилиями. Но я знаю, что без меня Твиттера, по большому счету, не было бы», — говорит Гласс.

К марту 2006 года в Odeo был разработан прототип Твиттера. В июле о проекте Twttr впервые написал техноблог TechCrunch. И уже тем летом сотрудники Odeo стали буквально одержимы Твиттером, тратя сотни долларов ежемесячно на СМС-сообщения. Компания согласилась оплачивать счета за мобильную связь своих сотрудников. В августе в Сан-Франциско произошло небольшое землетрясение, и эта новость мгновенно распространилась через Твиттер, что стало моментом истины для всего проекта. К осени Твиттер насчитывал уже тысячи пользователей.

Выкуп

Тем летом на заседании совета директоров Odeo Ноа Гласс провел презентацию проекта Twitter. Никто даже глазом не моргнул.

Позже, осенью 2006 года, генеральный директор Odeo Эван Уильямс написал официальное письмо инвесторам компании. В том письме Уильямс объяснял, что компания движется в никуда, он предчувствует скорый крах и хотел бы выкупить доли инвесторов, так чтобы они не понесли большие потери.

В том письме он также писал о судьбе проекта Twitter: «Кстати, Твиттер (http://twitter.com), о котором вы, возможно, читали, на мой взгляд, один из немногих ценных проектов в Odeo. Но он еще очень сырой, так что невозможно предсказать, выйдет ли из него что-нибудь стоящее. Прошло почти два месяца с момента запуска, а у продукта менее 5000 зарегистрированных пользователей. Я продолжу инвестировать в Твиттер, но трудно сказать, стоит ли он венчурных инвестиций, вложенных в Odeo. К тому же эти средства изначально привлекались совсем на другие цели».

Шок и предательство

После выкупа Odeo Эван Уильямс первым делом сменил название компании на Obvious Corp. То, что он сделал дальше, потрясло всех. Он уволил основателя Odeo и главного человека в Twitter — Ноа Гласса.

Почему это решение стало шоком? Возможно, потому что Твиттер не появился бы без участия Гласса. С этим согласны и рядовые сотрудники, и инвесторы, державшие руку на пульсе. Инженер Odeo Эван Хеншоу-Плат описывает Гласса, Дорси и Флориана Вебера как «настоящих основателей» Твиттера.

«Ноа вникал во все детали, — говорит Хеншоу-Плат. — Он был просто одержим работой. Казалось, для него не было ничего важнее этого проекта».

«Ноа был очень заинтересован в будущем Твиттера, — говорит Блэйн Кук, сотрудник Odeo, впоследствии ставший техническим директором в Twitter. — Сейчас в его профиле написано: «Я все это начал». И это действительно так».

Партнер Charles River Ventures и один из основных инвесторов Odeo Джордж Закари говорит, что Джек Дорси был «автором идеи» Твиттера, в то время как Ноа был ее «главным защитником».

Но почему Уильямс уволил Гласса? Самый распространенный ответ, который мы получали на этот вопрос – они не сошлись характерами. Обычно отвечали так: Гласс громкий, а Уильямс тихий.

«Всегда слышно, как Ноа говорит, – шутит Макклюр, — и всегда слышно, как Эв думает».

Вместе с тем один из сотрудников Odeo утверждает, что Уильямс мог уволить Гласса из-за непредсказуемости последнего. Другие, включая самого Гласса, называют причиной чересчур большой интерес Гласса к руководству Твиттером. Раньше, когда Эван и Биз еще не интересовались проектом, он подумывал о том, чтобы создать из Twitter отдельную компанию и возглавить ее.

«Таков был мой план, — говорит он. — Я даже подготовил все бумаги и был на низком старте. Всё было готово. Возможно, отчасти поэтому я теперь не у дел. Я говорил Уильямсу, что могу устроить всё по-другому. Не стоит говорить правду тому, кто имеет над тобой власть. Последствия могут быть непредсказуемыми».

По мнению Закари, Эван Уильямс смог заполучить контроль над Твиттером по причине того, что «у Эвана просто хватило денег на выкуп долей у инвесторов, а у Ноа денег не было».

Почти все, с кем нам удалось пообщаться, были уверены, что Глассу перед уходом из Odeo/Obvious/Twitter заплатили некоторую сумму в качестве отступных. Однако на самом деле тогда он не получил ничего. Возможно, позже, когда Twitter вышел из состава Obvious, ему что-то и заплатили.

«Я ушел оттуда с небольшой суммой. Если бы я остался, если бы все пошло по-другому, я бы получил гораздо, гораздо больше», — говорит Гласс. — Я чувствовал себя так, будто меня предали мои друзья, моя компания, люди, которым я доверял, с кем вместе я трудился в поте лица. Меня будто контузило. Я думал, а какой вообще смысл строить какие-то дружеские отношения, если всё может обернуться вот таким образом? После этого я долгое время не мог оправиться и проводил много времени в одиночестве».

В марте 2011 года, через пять лет после основания Твиттера, Кристофер «Биз» Стоун был приглашен на радиошоу Говарда Стерна. В то время, когда Твиттер был еще Twttr, всего лишь одним из проектов в Odeo, Стоун иногда помогал Джеку Дорси, Флориану Веберу и Ноа Глассу в работе над проектом. В 2011 году он уже официально называется соучредителем компании и почти не появляется в штаб-квартире Twitter.

Эван Уильямс, Ноа Гласс, Биз Стоун

Ведущий Стерн тогда спросил Стоуна об основании Твиттера, и вот как выглядит эта история в его изложении:

Говард Стерн: Вот вы с Эваном работаете вместе в Google. И в одном из разговоров вы говорите ему — что вы ему говорите?

Биз Стоун: Я отправился в Калифорнию, чтобы попытать счастья. Я проработал в Google два года. Затем они провели IPO, и я вдруг почувствовал себя очень комфортно, очень уверенно. Мне показалось, что никакого риска не существует. Эван и я — мы уволились из Google и основали свою компанию Odeo. Проблема была в том, что, хотя у нас первоначально и была хорошая идея, и мы смогли привлечь венчурный капитал на ее реализацию, но мы не использовали собственный продукт. Мы не инвестировали в продукт эмоции. Если ты реализуешь стартап и готов рисковать, ты должен вкладывать в дело не только деньги, но и эмоции.

ГС: А был хоть какой-то успех? Были подписчики?

ГС: Сколько денег вам удалось привлечь?

БС: Мы привлекли около пяти миллионов долларов.

ГС: На создание инфраструктуры нужно много денег, вот в чем дело. И с такими компаниями это трудно, потому что сначала приходится предлагать продукт бесплатно, чтобы люди начали им пользоваться. Как, например, Facebook.

БС: Нужно лишь сделать первый решительный шаг и начать работать. Наш проект не потряс мир. Я как-то сработался и подружился с другим соучредителем, Джеком Дорси. Мы начали с ним обсуждать, а что еще можно придумать помимо нашего основного продукта. И Эван, наш третий соучредитель, предложил эту блестящую идею. Он сказал нам: «Вы, ребята, неплохо вдвоем сработались. Почему бы вам не взять перерыв? Возьмите отпуск на пару недель и займитесь чем-нибудь другим, чем-то интересным, чем вам действительно хочется заняться».

ГС: И когда кто-то вам так говорит, то вы можете разработать проект, потому что умеете программировать? Вы просто берете и пишете скрипт, так сказать?

БС: Верно. Мы с Джеком разработали прототип. Две недели у нас ушло на то, чтобы построить первую рабочую модель Твиттера и показать ее остальным. Мы спросили, что они об этом думают. Все были просто в восторге.

К тому времени, когда мы прослушали запись этого интервью, статья уже писалась. Мы успели поговорить с инвесторами и сотрудниками Odeo, которые были непосредственными свидетелями того, как создавался Твиттер.

То, что Биз Стоун рассказал Стерну, сильно отличалось от того, что рассказывали нам все эти люди — особенно то, как он полностью упустил из виду Ноа Гласса и Флориана Вебера.

В начале апреля 2011 года Ноа Гласс, который до этого почти два года не выходил в Твиттер, не обновлял записи на YouTube и в блоге, разместил новый твит: «Собираю чемоданы. Возвращаюсь в Сан-Франциско. Назад к жизни».

Немного погодя он ответил на наш e-mail. Мы договорились созвониться. Именно тогда он рассказал нам свою версию того, что случилось на раннем этапе создания Твиттера: о том, почему он остался за скобками истории, как его «предали» друзья, и насколько вероятно, что Эван Уильямс сознательно лгал инвесторам о будущем Твиттера.

Мы несколько раз попытались связаться с Эваном Уильямсом, чтобы обсудить эту статью. Он ни разу не ответил. Правда, после этой публикации он написал в Твиттер: «Это действительно так, Ноа всегда забывают упомянуть в связи с его ролью в создании Твиттера. Еще он блестяще придумал название».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *