На чем перевозят автомобили по дороге

Как перевезти автомобиль по России?

Доставка автомобилей – услуга востребованная. Чаще всего автомобили закупают во Владивостоке (сюда попадают японские, китайские, корейские машины), в Калининграде (европейские марки), в Москве и Санкт-Петербурге (как в двух наиболее крупных городах России). Стоимость машин во Владивостоке, СПб, Калининграде достаточно низкая, поэтому потратиться на доставку имеет смысл. Главное – правильно выбрать способ.

Недостатки самого очевидного варианта

Многие автолюбители предпочитают перевозить новую машину собственными силами – за рулем. Однако это удобно только в том случае, если вам нужно проехать до 400-500 км (например, доставить автомобиль из Москвы во Владимир, из Владивостока в Хабаровск и т.д.). Если расстояние намного больше (например, вы живете в Нижнем Новгороде, а покупаете автомобиль во Владивостоке), проблем будет гораздо больше:

Лучше всего доверить доставку автомобиля транспортной компании. В компании машину погрузят на выбранный транспорт и доставят ее в минимальный срок.

На чем перевозить автомобиль?

Как правило, автомобили перевозят автотранспортом, по железной дороге, либо в контейнерах (в том случае, если машина шла из другой страны морем). Воздушные пути используются крайне редко и только для дорогостоящих автомобилей. Это наиболее дорогой вид доставки, который мы не будем рассматривать в рамках статьи. Поэтому давайте рассмотрим другие виды доставки, о которых нам расскажет директор компании «WTS Group».

Автовоз

Автовоз – специальный грузовой автомобиль с одним, двумя, тремя прицепами, на которых и перевозятся машины. Можно арендовать как весь автовоз, так и одно машиноместо. Цена зависит от типа автомобиля: дешевле обойдутся малолитражки, чуть дороже – седаны и джипы. Конечная стоимость рассчитывается по числу пройденных километров. При аренде одного машиноместа вы платите по 10-15 рублей за каждый километр, при аренде всего автовоза – по 35-60 рублей за километр.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Главное преимущество автовоза – возможность доставки от двери к двери. Автомобиль придет в ваш город, его не будут перегружать с платформы на платформу. Вам останется подъехать в точку выгрузки и забрать машину.

Недостатки тоже есть. Это не самая выгодная цена (в сравнении с железнодорожным транспортом) и высокие риски. Пользоваться автовозом можно, если расстояние не превышает 2-3 тысяч километров (то есть заплатить придется 20-40 тысяч рублей). Грузовик, как и любой автотранспорт, может попасть в аварию. От ущерба вас спасет только страховка.

Железнодорожный транспорт

На грузовом поезде автомобили перевозят в вагонах-сетках и контейнерах. На сетке – дешевле. Так, из Владивостока в Москву машину можно доставить за 40-60 тысяч рублей, в зависимости от кузова и массы.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Главное преимущество железнодорожного транспорта – высокая надежность и безопасность. Да, аварии происходят и на железной дороге, но вероятность их значительно ниже, чем на обычной трассе. Кроме того, это самый дешевый способ перевозки в пересчете на километр. Правда, придется заплатить и за выгрузку, и за доставку в ваш город, если он находится в стороне от железной дороги.

Необходимость дополнительной доставки – один из недостатков. Но вы можете приехать в ближайший город, через который проходит поезд, и довезти автомобиль до дома своим ходом. Перегружать на автовоз или эвакуатор не придется, если машина готова к эксплуатации.

Доставка в контейнере

Мы относим доставку в контейнере к отдельному типу, так как для его перевозки может быть использован любой транспорт – от контейнеровоза до поезда или судна. Стоимость перевозки в контейнере зависит от типа транспорта. Например, аренда контейнера в поезде будет в полтора раза дороже аренды машиноместа в вагоне-сетке.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Среди преимуществ доставки в контейнере – минимальные риски, надежность, безопасность. При доставке на большое расстояние автомобиль будет защищен от атмосферных осадков, холода, коррозии.

Чем лучше воспользоваться?

Все зависит от направления доставки. Например, из Владивостока в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург лучше отправлять автомобиль на поезде. Это дешевле, безопаснее и удобнее. Автовоз можно арендовать при доставке на относительно небольшие расстояния (1000-2000 км).

Если вы хотите сохранить машину в первозданном виде, исключив даже микроцарапины на кузове, а для ее доставки используется сразу два вида транспорта, лучше использовать контейнер. Это дороже, но надежнее.

Необязательно искать транспорт, способный доставить машину именно в ваш город. Если поезд останавливается в 100-200 км от места вашего проживания, проще доставить машину самоходом. При оптовых покупках придется подумать о дополнительном транспорте.

Источник

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

С какими последствиями столкнутся перевозчики

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Есть ли другие изменения?

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Подводя итоги

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Источник

Правила перевозки в автомобилях

Соблюдение правил перевозки грузов и пассажиров необходимо не только для того, чтобы избегать административной ответственности, но и для того, чтобы обезопасить себя, своих пассажиров и других участников движения на дороге.

Правила перевозки детей в автомобиле

Пункт 22.9 ПДД обязывает перевозить ребёнка (до 12-ти лет) в машине только с использованием специальных фиксирующих устройств или других средств, позволяющих использовать ремни безопасности для ребёнка. И никак по-другому. Проще говоря, должно использоваться либо детские автокресло, либо устройство, которое фиксирует ремни безопасности ниже шеи ребёнка. Перевозить на переднем сиденье можно только в автокресле. Автокресло подбирается под рост и вес ребёнка. Бытует мнение, что детей можно перевозить на руках, но это грубое нарушение и ПДД, и правил безопасности, т. к. при сильной аварии ребёнка невозможно удержать в руках, не придавив его собственным телом.

Правила перевозки новорожденных в автомобиле

Новорожденные перевозятся в автомобилях с использованием автокресел групп 0 и 0+, т.н. «автолюлек». Способ их крепления предусматривает, что ребёнок фиксируется либо ремнём автомобиля через живот, либо внутренним ремнём автолюльки через живот и ноги. Автолюлька ставится на сидение вдоль или поперёк него.

Новорождённый в автолюльке едет лёжа или полусидя.

Такие устройства используются для перевозки в автомобилях детей до года или до достижения 10 кг веса (1,5 года и 13 кг для группы 0+). Они бывают разной степени надёжности, от чего, как правило, зависит цена автолюльки.

Правила перевозки грузов легковым автомобилем

При перевозке грузов легковым автомобилем нужно соблюдать ряд нормативных и технических правил. Так, при перевозке груза на крыше, нужно понимать, что предельная нагрузка не должна превышать показатель, обозначенный в руководстве по эксплуатацию автомобиля (обычно 90 кг для иномарок и до 70 кг для отечественных автомобилей). Груз не должен делать автомобиль неустойчивым на дороге или закрывать обзор дороги.

Негабаритный груз может выступать не более чем на 1 метр от края заднего или переднего бампера и не более 40 см сбоку автомобиля.

Кроме того, негабаритный груз должен сопровождаться знаком «крупногабаритный груз» или, что привычнее, повязками из красной ткани на выступающих частях перевозимого груза.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

Прежде всего, нужно понимать, что водитель отвечает за всех пассажиров в автомобиле. При перевозке пассажиров в легковом автомобиле необходимо:

Дополнительно при перевозке в грузовом автомобиле нельзя:

Совет от Сравни.ру: в автомобилях, где не предусмотрены ремни безопасности для задних сидений, пассажиры на задних сидениях могут не пристёгиваться.

Источник

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Что такое негабаритный груз

Негабаритный груз объединяет два понятия:

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

На что следует обратить внимание:

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Проверка штрафов для юр. лиц

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

Формальными причинами для отказа в могут стать:

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Обжалование штрафа за негабаритный груз

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть автовоз с машинами на дороге можно было гораздо реже, хотя в большой стране наряду с другими видами перевозок новые легковые автомобили транспортировали в том числе и с помощью специальной техники – автовозов, которые всегда вызывали оживление как у обычных прохожих, так и у автомобилистов. Но мало кто знает, что в СССР, кроме серийной продукции, существовало несколько весьма нетривиальных разработок полуприцепов-автовозов.

Начало

В тридцатые годы доставку автомобилей в СССР осуществляла транспортно-экспедиционная контора ТЭКАВТО, причем более 90% новых машин по стране перевозили по железной дороге. В 1935 году «самоходом» транспортировали всего около 10 000 машин, половину из которых составляли легковушки ГАЗ-А (4951 штука), а остальную часть – грузовики ЗИС (2079 штук), ГАЗ-АА (1950 штук) и ЯЗ (602 штуки).

Еще в начале сороковых годов в Горьком по инициативе изобретателя В. З. Баширова был изготовлен экспериментальный автопоезд, который состоял из тягача, одноосного полуприцепа и двухосного прицепа. Трехзвеньевой автопоезд был предназначен для перевозки шести автомобилей ГАЗ-ММ, которые размещались на полуприцепе и прицепе по три в один ярус. Увы, дальнейшим работам по необычному транспорту помешала Великая Отечественная война.

В частные руки в Советском Союзе автомобили начали продавать в 1948 году — именно в это время в Москве открылся первый специализированный магазин «Автомобили». И если в 1948-м советская автомобильная промышленность выпустила всего около 20 000 легковых машин, то два года спустя – уже почти 65 000, а к концу пятидесятых годов автозаводы ежегодно производили 110-120 тысяч легковушек. Поэтому довольно остро встал вопрос быстрой, а также надёжной транспортировки автомобилей внутри страны.

Ведь поначалу советским гражданам нередко приходилось самостоятельно преодолевать несколько тысяч километров, чтобы пригнать новую машину к себе домой, что называется, «ходом». Такой вид «доставки» был обычным явлением — особенно если речь шла не о личном, а государственном транспорте, который поступал на автобазы и предприятия.

В большинстве случаев путь от заводского конвейера в автомагазин новенькие легковушки проделывали с помощью железнодорожного транспорта – на специально оборудованных платформах.

Однако далеко не везде железнодорожная инфраструктура подходила достаточно близко к населённым пунктам — точнее, к автомагазинам, что вынуждало предприятия перегонять автомобили своим ходом. Несмотря на малую интенсивность движения, это было довольно рискованным мероприятием – ведь иногда водители-перегонщики за рулём новых машин попадали в аварийные ситуации и даже ДТП. Поэтому в пятидесятые годы в Советском Союзе занялись решением этого вопроса.

Дети экспериментов

Осенью 1959 года из ворот экспериментального цеха Павловского автобусного завода на заводские испытания отправился ПАЗ-740 — автопоезд с прицепом, созданный по заданию Минавтопрома.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Опытный полуприцеп Павловского автобусного завода

Конструкция прицепа была довольно простой: он состоял из профилей стандартного сечения, скомбинированных в продольные и поперечные пространственные фермы. Погрузка автомобилей производилась с помощью съемных балок-трапов швеллерного профиля, на которых были предусмотрены вертикальные опоры для заезда автомобилей на верхний или нижний ярус, где машины фиксировались с помощью цепей.

Вместе с тягачом ЗИЛ-ММЗ-164Н прицеп образовал автопоезд длиной 18 и высотой 4 метра, а при максимальной загрузке в пять автомобилей типа «Волга» он мог развивать до 55 км/ч.

Однако ПАЗ-740 так и не был запущен в серию, а опытный образец остался в единственном экземпляре.

Но годом ранее, в 1958-м, в Советском Союзе начались испытания гораздо более необычного автопоезда, разработанного Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) в сотрудничестве с Митинским и Павловским заводами.

Автопоезд обозначался как А-820, и ведущим автором его конструкции являлся всё тот же В.З. Баширов, который еще в 1940 году экспериментировал с автовозами в Горьком – человек, по сути, ставший «крёстным отцом советского автовоза», пусть и не серийного изготовления.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Экспериментальный автопоезд А-820 по конструкции радикально отличался от советских предшественников

В отличие от первой разработки, новый автовоз в качестве тягача использовал седельный МАЗ-200В, а его изюминкой был полуприцеп специальной конструкции. Он мог перевезти за раз девять Москвичей или шесть Побед или Волг, причем автомобили располагались на полуприцепе не только снаружи, но и внутри!

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

А-820 мог перевозить автомобиль не только снаружи, но и внутри полуприцепа!

По замыслу разработчиков, одна легковушка располагалась на раме над кабиной тягача, для чего на лонжеронах рамы в передней части была предусмотрена специальная ферма. Два автомобиля размещались на первом ярусе — внутри закрытого пространства, разделённого на несколько секций. По сути, это была несущая цельнометаллическая конструкция, состоявшая из вертикальных и горизонтальных панелей, приклепанных к пространственным фермам.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Нижний ярус являлся закрытым цельнометаллическим фургоном

На верхнем (открытом) ярусе автомобили размещались по-разному в зависимости от модели: более компактные Москвичи – по три машины в два ряда, в то время как машины Горьковского автозавода могли поместиться только по одной друг за другом.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Москвичи располагались на втором ярусе в два ряда, но погрузка и разгрузка автомобилей требовала много времени и терпения

На верхний «этаж» машины загружались и разгружались с помощи кранов, а внутрь фургона заезжали своим ходом — по трапу. Во время испытаний была отмечена довольно большая трудоёмкость крепления автомобилей, на что даже при наличии опыта у грузчиков уходило не менее двух человеко-часов на одну машину! А для разгрузки и погрузки автомобилей на верхний ярус требовались краны со специальными стропами. Вдобавок достаточно широкий полуприцеп был, по сути, негабаритным, а еще водитель при установленных вертикальных стойках передней фермы испытывал трудности с обзорностью.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Несмотря на всю необычность конструкции автопоезда А-820, она нашла применение — но не в СССР в середине прошлого века, а уже в наше время и в Китае, где встречаются полуприцепы с аналогичным решением — расширенным открытым ярусом сверху для перевозки автомобилей в два ряда. Правда, нижний ярус при этом не закрыт полностью, а лишь защищен боковыми щитами. Такая конструкция позволяет китайским перевозчикам брать на борт за один раз рекордные 15-20 легковушек!

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Современный китайский автовоз. Не правда ли, чем-то напоминает экспериментальный А-820?

Серийные

В 1970 году в СССР произошло поистине эпохальное событие: в Тольятти началось серийное производство ВАЗ-2101 — новой советской малолитражки, являвшейся «русифицированной» версией итальянского автомобиля Fiat 124.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

Новые автомобили ВАЗ возили по стране с помощью специальных полуприцепов. Причем тоже новой разработки!

И в этом же году на Мамонтовском опытно-экспериментальном заводе началось производство полуприцепа-автовоза ЦПКТБ-А409, который впоследствии выпускался Бесланским заводом объединения «Росавтоспецоборудование» (А409М). Двухъярусный прицеп предназначался для перевозки пяти Волг или шести-семи Москвичей и Жигулей, причем для загрузки машин на верхний ярус задняя часть верхней платформы наклонялась с помощью гидроподъемников. Именно этот полуприцеп и стал основной «развозной лошадкой» в Советском Союзе, причем в качестве седельных тягачей обычно использовались автомобили МАЗ семейства 500, но иногда — и менее мощный ЗИЛ-130В1. Эти же седельные тягачи в семидесятые годы работали «в сцепке» с полуприцепом ГКБ-9950, который одновременно мог перевозить семь автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть фото На чем перевозят автомобили по дороге. Смотреть картинку На чем перевозят автомобили по дороге. Картинка про На чем перевозят автомобили по дороге. Фото На чем перевозят автомобили по дороге

ЦПКТБ-А409 – один из самых массовых полуприцепов-автовозов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *