На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Что такое промо акция, ее основные цели, задачи, методы и особенности

Организация проекта под ключ от разработки концепции акции до координации работы персонала

Букинг площадок с высокой проходимостью для проведения наиболее эффективных промо-акций

Команда профессиональных промоутеров, консультантов, аниматоров, моделей и пр.

Собственное производство сопутствующих POS-материалов высокого качества

Предоставление подробного отчета и детальной оценки эффективности по результатам акции

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Расскажут потребителю
о продукте

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Мотивируют
к покупке

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Повысят
узнаваемость бренда

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Стимулируют рост
продаж

Что такое промо акция и ее особенности

Для проведения необходимо четко подбирать продукцию, если она используется для демонстрации, дегустации или подарка – она должна быть исключительно высококачественной, проверенной и презентабельной. Но при этом не рекомендуется применять продукт, специально улучшенный для этого – при повторной покупке потребитель заметит более низкое качество и потеряет доверие к производителю, что недопустимо. Лучше оформить товар надлежащим образом, придумать яркую запоминающуюся презентацию, оригинальный способ подачи. Практикуется привлечение аниматоров в тематических костюмах, профессиональных моделей или даже артистов – в зависимости от особенностей продукции и направления промо-акции.

По своей сути промо-акция является совокупностью мер, которые применяются для достижения классических маркетинговых целей – увеличение объемов продаж и прибыли, расширение клиентской базы, создание положительного образа в глазах целевой аудитории, распространение известности бренда.

Основные понятия продвижения, что такое промо акция и как ее организовать

Данные мероприятия имеют свои характерные особенности и отличия, которые важно правильно интерпретировать и применять для достижения максимально эффективного результата.

Основные задачи промо акции и их воплощение

В первую очередь мероприятие данного вида направлено на донесение желаемой информации – выход нового продукта или его модификации, убеждение покупателя в преимуществах данного товара перед конкурентными, демонстрация выгод и причин приобретения продукта прямо сейчас.

Источник

Что такое промо-акция: разбираемся

Узнайте, как проводить промо-акцию, чтобы повысить спрос на продукцию

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Промо-акция — это маркетинговый инструмент, с помощью которого компании продвигают свои товары и услуги и стимулируют сбыт.

Содержание

Давайте узнаем, для чего компании используют этот маркетинговый инструмент.

Для чего нужны промо-акции?

Проведение промо-акции помогает лучше презентовать свой продукт, ознакомить целевую аудиторию с его свойствами. Промо-акции можно запускать в виде контекстной рекламы, email рассылок, постов в соцсетях, сообщений чат-бота, а также взаимодействовать с покупателями физически, например, предлагать продукты для дегустации и раздавать пробники.

С помощью промо-акций компании увеличивают узнаваемость бренда, стимулируют сбыт своей продукции и повышают конкурентоспособность. Этот инструмент является неотъемлемой частью современного маркетинга.

Давайте узнаем, когда нужно проводить промо-акции.

Когда нужно проводить промо-акции?

Промо-акции проводят в следующих случаях.

Давайте узнаем, как эффективно проводить промо-акции.

Как проводить промо-акции?

Следуя этим шагам, вы сможете добиться хороших результатов с помощью этого маркетингового инструмента.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое промо акция, для чего она нужна, а также, как её проводить.

Источник

Как провести промо-акцию: 5 главных правил

Промо – двигатель продвижения. Сомневаетесь? Проверьте на практике! При грамотной реализации успех подобных проектов превосходит ожидания заказчиков. Как достичь такого результата? С помощью профессионального подхода к организации. Сегодня расскажем, как с помощью пяти шагов прийти к эффективному проекту.

У вас есть план?

Вы готовы взобраться на Эверест без предварительной подготовки? Вряд ли найдутся такие смельчаки. То же самое в маркетинге: хотите получить результат – планируйте. Не умеете сами – обращайтесь за помощью к профессионалам.

Организация промо-проекта всегда начинается с подготовки и согласования плана работ с заказчиком. Клиент может вносить свои коррективы, выдвигать инициативы, озвучивать пожелания. Но составить действительно работающий сценарий продвижения под силу только специалистам.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Если у вас есть свое видение проекта, то обязательно его озвучьте. Но всегда прислушивайтесь к профессиональному мнению.

Команда маркетингового агентства сможет:

Как это будет выглядеть?

Правильное определение механики промо-акции – половина успеха рекламной кампании. Зачастую клиент выбирает тот метод активности, который на слуху, часто применяем или популярен на рынке сегодня. И в маркетинговое агентство обращается уже с конкретным желанием: хочу раздачу листовок.

А эффективен ли этот прием для вашего бизнеса? Если соседям по бизнес-центру эта механика «привела» 100 новых клиентов за месяц активной работы промоутеров, то совсем не обязательно, что с вами случится то же самое. Почему?

Важно учесть три аспекта:

Профессионал сможет подобрать механику исходя из индивидуальных особенностей вашей компании, основываясь на аналитике, тенденциях рынка и личном опыте. Не стоит ему мешать.

Кто учтет нюансы?

Промо-акция – сложный механизм. Его работу обеспечивают тысяча различных «винтиков». Когда один из них дал сбой или не был учтен, под угрозу попадает общий успех.

Например, при организации дегустации чая важно не только правильно выбрать место, время, позаботиться о внешнем виде промоутеров, продумать промо речь, обеспечить логистику материалов т.д. Но и учесть такие моменты, как наличие горячей воды (кто, как и с помощью чего ее будет обеспечивать), вкусы аудитории (кто-то любит «крутой кипяток», другие разбавляют; одни пьют с сахаром, вторым нужен его заменитель), угощение к основному напитку (пить чай «в пустую» для большинства не вкусно).

Если у вас нет опыта в организации промо-мероприятий, то учесть все нюансы 100% не получится. Что-то точно упустите из внимания. И дело совсем не в том, что организовать рекламный проект без профессиональной подготовки невозможно (такие прецеденты существуют). Вы ведь хотите качественную и результативную промо-акцию? Так зачем же тратить время, деньги и усилия, если успешный финал проекта не гарантирован.

Команда промо-агентства продумает тысячу мелочей перед запуском кампании, сможет корректировать ситуацию в режиме онлайн, у профи всегда есть план Б, В, Г на все случаи форс-мажорных ситуаций.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

О коллективе подумали?

Промоутер – лицо проекта. От его знаний и умений напрямую зависит лояльность и активность целевой аудитории.

Где найти хороший персонал? Подать объявления в газету, искать в соцсетях, переманивать у конкурентов… Вариантов на самом деле много. Но никой из них не может дать гарантии, что вы найдете профессионалов своего дела.

Как быть? Обращаться в агентство. У хорошей компании, специализирующейся на проведении промо активностей, всегда есть большая база персонала на любой случай.

Скупой платит дважды

В экономии нет ничего плохого. У всех компаний бывают «тяжелые» времена, когда каждый рубль под учетом. Но если вы пришли к организации промо-акции, то будьте готовы к тому, что на реализацию эффективного проекта потребуются определенные финансовые вложения.

Можно сэкономить на персонале, подарках, дополнительных рекламных материалах, украшениях. Но что тогда останется? Чем вы сможете привлечь потребителя?

Если ваша компания ограничена в средствах, но рекламная необходимость существует — попросите агентство рассчитать вам проведение мероприятия исходя из ваших возможностей. Не забыв при этом обсудить перспективы и результата проекта. В некоторых случаях рентабельней будет немного «подтянуть пояса» и получить хороший результат, чем сэкономив — выйти в ноль.

Прийти за пять шагов к эффективной промо-акции с профессиональной поддержкой легко. Специалисты знают правильный путь к успешному продвижению.

Если вы все же решили взвалить весь груз организации мероприятия на свои плечи, то будьте готовы к тому, что ваш путь будет длиннее и тернистей.

Источник

Проведение рекламных промо-акций: цели, план, правила, сроки

Промо-акция – это разновидность непрямой рекламы для повышения внимания аудитории к товарам и бренду. Помимо увеличения объёма продаж, такие мероприятия способны решать множество задач. Они помогают находить новых клиентов и выстраивать доверительные отношения со старыми, стимулируют повторные заказы.

Непрямой маркетинг действует значительно эффективнее стандартной рекламы. При грамотном подходе вы добьётесь максимально быстрой реакции пользователей, проинформируете потенциальных клиентов о своей продукции.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Рекламные акции нужны для:

С другой стороны, непродуманная промо-акция может стать малоэффективным и даже провальным мероприятием. Поставленные задачи не будут решены, затраты не окупятся. Более того, фирма окажется в минусе (особенно если вы решили привлекать клиентов крупными скидками).

Рассчитываете на более оптимистичный результат? Тогда непременно прочтите сегодняшнюю статью. Из неё вы узнаете о выборе цели акции, формах и особенностях непрямой рекламы, правильном формировании плана и бюджета. Кроме того, мы рассмотрим все актуальные каналы информирования о запуске промо-акции и дадим проверенные советы по каждому пункту.

Определяем цель проведения акции

Сразу уточним: цели бывают краткосрочными, а также долгосрочными. К первому варианту относится получение большого количества заказчиков, увеличение объёма продаж и прибыли. Долгосрочные задачи – это появление постоянных клиентов, улучшение репутации компании. При подготовке к промо-акции важно ориентироваться не только на решение краткосрочных задач, но и на выгоду в будущем.

Среди популярных целей проведения промо-акций стоит выделить:

По законам маркетинга цель обязана быть конкретной, измеримой, амбициозной, реалистичной и ограниченной по времени. Чтобы не ошибиться с приоритетной задачей, рекомендуем предварительно провести анализ текущего состояния компании, её авторитетности и уровня продаж.

Если вы обладаете достаточными ресурсами, попробуйте решить с помощью промо-акции основную проблему. Так, фирме, у которой мало постоянных клиентов, стоит сосредоточиться на повторных продажах, выстроить систему лояльности.

Можно также пойти по пути наименьшего сопротивления – закрепить свои позиции там, где вы уже добились неплохих показателей.

Формы проведения акций

Сейчас компании используют множество видов акций. Чтобы определить, какой вариант подходит именно вам, учитывайте такие факторы:

Скидки

Это хороший способ увеличить количество заказов. Чем выше размер скидки, тем больше спрос (чтобы серьёзно увеличить поток клиентов, надо снизить ценник на 15% и выше). Вместе с тем надо понимать: несмотря на рост продаж, прибыль снизится – подумайте, насколько целесообразна такая промо-акция.

Можно выделить следующие формы скидок:

Для рынка услуг актуальна скидка на предварительное бронирование, а также первое посещение заведения. Так вы сможете перехватить клиента у конкурента. Однако для его удержания требуется высококачественное обслуживание и определённый стимул, например, выдача бонусной карты.

Важно привязывать акцию к тому или иному событию. Беспричинное снижение цены заставит аудиторию усомниться в качестве товаров.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Распродажи

По сути, это те же скидки, но с учётом сезонности – своеобразная игра с ценой и ассортиментом. При обдуманном подходе распродажи помогают сбыть залежавшиеся товары или увеличить товарооборот в несезон.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Конкурсы и викторины

Анонсировать подобные мероприятия можно с помощью email-рассылок по собранной на вашем сайте базе (используйте виджет подписки). Проводить сам конкурс удобнее всего в соцсетях. Этот формат, прежде всего, позволяет улучшить узнаваемость бренда и его имидж.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Подарок за покупку или лотерея

Это сильный мотивационный инструмент для кратковременных продаж, который поможет вам обойти даже сильных конкурентов. Кроме того, он повышает лояльность целевой аудитории.

Классическая схема лотереи подразумевает покупку определённого товара в указанном количестве и размере, регистрацию покупки для получения возможности выиграть суперприз или один из утешительных презентов. Главное – придумать максимально простые и понятные для потребителей условия, добиться жёсткого контроля и наглядной презентации результатов лотереи.

В эту категорию входят также промо-акции с мгновенным получением неизвестного сюрприза – им может стать ваш недорогой товар или продукция партнёра (в обмен на продвижение его бренда). Предприниматели часто используют схему «2+1», то есть при покупке двух товаров, третий вручается бесплатно.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Карта лояльности

Запустите акцию с раздачей дисконтных карт, которые нужны клиентам для получения выгоды в конкретном магазине.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Лучше приурочить раздачу дисконтных карт к конкретной дате или оговорить чёткие условия получения. Например, можно вручать карты участникам викторины, а также при заказе на указанную сумму и при первой покупке.

Как составить план организации рекламной акции

Какому бы формату промо-акции вы ни отдали предпочтение, алгоритм действий является одинаковым.

1. Определение цели

Дано: У косметической компании открылась торговая точка в новом месте. Нужно привлечь местных жителей и сделать их постоянными клиентами.

2. Анализ целевой аудитории

Нарисуйте портрет своего потребителя: какой у него возраст, доход, что для него важно, чем его можно заинтересовать. При дальнейшем выборе формата и условий промо-акции ориентируйтесь именно на свою аудиторию.

Так, для бренда косметики целевой аудиторией являются женщины в возрасте 21–45 лет, которым близка тема моды, красоты и здоровья. Место проживания – вблизи от торговой точки или в пределах предусмотренной доставки.

3. Выбор формата

Исходя из двух предыдущих пунктов, выберите наиболее подходящий вам вид рекламной акции.

Что мы делаем? Организуем акцию с раздачей бонусных карт.

4. Установление сроков

Определите временные рамки проведения мероприятия. Оптимальная продолжительность – 2–3 недели. В противном случае потребители привыкнут к промо-акции и будут слабо на неё реагировать.

Чтобы сделать наше предложение действительно ценным, ограничиваем срок получения бонусной карты 7 днями после открытия магазина.

5. Условия

Создайте сценарий акции и определитесь с человеком, который будет отвечать за каждый этап её проведения. Решите, какие материалы понадобятся для вашей непрямой рекламы.

В наш пример можно добавить дополнительное условие получения карты – будем выдавать её только при покупке от 1000 рублей.

6. Донесение информации до целевой аудитории

О старте промо-акции должно узнать как можно больше потенциальных клиентов.

Для информирования подойдёт таргетинг на жителей и раздача листовок в торговом центре, где расположен наш магазин, а также на улице рядом.

7. Анализ эффективности

Важно не только подводить итоги после окончания рекламной акции, но и фиксировать с дальнейшим аудитом промежуточные результаты.

Определитесь: кто, каким методами и по каким показателям будет измерять эффективность вашего промо.

Как рассчитать бюджет на акцию и окупаемость

Вычислить размер затрат можно общей суммой, как процент от совокупных продаж, а также из расчёта на единицу товара.

Стоит выделить три варианта построения бюджета промо-акции:

Заложите в бюджет расходы на подготовку рекламной акции – это, прежде всего, создание промо-материалов, оплата исполнителям. Учтите также затраты на ведение и управление проектом, расходы на коммуникацию в ходе PR-мероприятия.

Одним из наиболее затратных пунктов являются расходы на призы. Во время проведения конкурсов и вручения призов трудно рассчитать окупаемость вложений из-за ещё неточного на тот момент количества участников и с учётом достижения долгосрочных целей.

Идеальным считается вариант, когда затраты на проведения промо-акции составляют 10% от ожидаемой прибыли.

Формула расчёта рентабельности выглядит так:

Рентабельность = Дополнительная прибыль/Вложения в промо-акцию – 1.

Без акции мы продаём 10 тысяч сувениров, а с ней планируем сбыть 12 тысяч товаров. Прибыль от каждого сувенира составляет 1 500 рублей при цене подарка за покупку 300 рублей. Расходы на рекламную поддержку – 50 тысяч рублей

Дополнительные продажи: 12 тысяч – 10 тысяч = 2 тысячи товаров

Дополнительная прибыль: 2 000 x 1 500 =3 000 000 рублей

Расходы на акцию: 450 тысяч на подарки и 50 тысяч на рекламу (итого: 500 тысяч рублей)

Рентабельность: 3 000 000 / 500 000 – 1 = 5%.

Запуск рекламы промо-акции

В принципе запустить рекламную акцию нетрудно, куда сложнее добиться хорошей статистики и эффективности. Для этого обратите внимание на специфику распространения информации на выбранных каналах:

Промо-акции – неотъемлемый атрибут любого успешного бизнеса. Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям они принесут вашей компании максимум пользы и прибыли!

Источник

Сергей Илюха: Эффективное промо в 2021 году. Как привлечь покупателя в магазин?

Промоакции являются самым эффективным методом воздействия на покупателя. Но в условиях роста конкуренции и частичного перехода продаж в онлайн классическое деление промо на ATL и BTL уже не актуально. Специально для Retail.ru своей оценкой эффективности акций для привлечения покупателей в магазин с точки зрения клиентов, ритейлеров и производителей поделился Серегей Илюха, эксперт по работе с розничными сетями, по управлению ассортиментом и коммерческим переговорам.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

В этой статье предлагаю рассмотреть варианты промоакций, при помощи которых розничные сети могут привлечь покупателя в магазин.

Самое надежное средство – высокая лояльность, когда покупатель «любит» магазин и ходит только в него.

Но это идеальная ситуация, и чтобы ее создать, необходимо пройти несколько этапов, первый из которых – сделать так, чтобы покупатель пришел в первый раз и приходил как можно чаще.

Давайте не будем рассматривать мероприятия, направленные на увеличение общей лояльности к бренду: красивый дизайн фасада и создание функционального торгового зала для безопасных, удобных и быстрых покупок; благотворительность, волонтерство, участие в экологических программах; создание различных закрытых клубов, участие в которых престижно; информирование о безопасности, свежести, уникальности ассортимента.

В этой статье мы рассмотрим десять вариантов промо, цель которых привести покупателя в магазин. Каждый вариант я буду оценивать по пятибалльной шкале с точки зрения покупателя/ритейлера/производителя (рейтинг акции).

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

Фото: Alexa_Space/shutterstock

Акции, связанные с информированием о товарах по низким ценам. Три варианта

1. Информирование о низких ценах на товары повседневного спроса с высокой частотой потребления.

При этом не критично, как формируется эта цена: при единичной покупке или покупке набора (1+1 и т.д.) Эти акции не только создают высокий трафик, но и за счет того, что акционные товары фактически являются товарами KVI, формируют имидж магазина с доступными ценами. Покупатель получает незначительную выгоду, но за счет частоты покупки позитивно реагирует на такое промо, ритейлер повышает трафик и лояльность, но после прихода покупателя в магазин теряет на акционных товарах доход. Для производителя акции скорее вредны, так как он отдает свой доход на «раскрученных» товарах, на которых можно зарабатывать. Единственный плюс для него – участие в конкурентной борьбе. Рейтинг акции: 5/4/2.

2. Информирование о низких ценах на ассортиментные товары (товары со средней и низкой частотой потребления).

Акции проводятся не для того, чтобы привлечь покупателя ценой, а для того, чтобы создать впечатление изобилия товаров со скидками. Иными словами, убедить покупателя, что он может купить со скидкой товар любой товарной категории. При этом, не зная реальную цену товара и его свойства на момент принятия решения о походе в магазин, он может оценить выгоду только по величине скидки.

На мой взгляд, такие акции не мотивируют покупателя для похода в магазин, так как он не может оценить их по достоинству. Для ритейлера эти промо тоже не очень эффективны и, я считаю, во многих сетях есть смысл сократить количество таких промо.

Но у категорийного менеджера есть опасение, что «если не будет промо – покупатель уйдет», хотя никто не может объяснить, что такое «нет промо». «Нет» – это когда в акции участвует 15% ассортимента, 10%, 5% или 1%? В следующих публикациях я отвечу на этот вопрос. Для производителей эти промо скорее полезны, так как с их помощью при небольших бюджетах он может напоминать о себе и при этом зарабатывать.

3. Информирование о низких ценах на «дорогие» товары (товары для запланированной покупки).

В этих акциях участвуют товары, на которые покупатель копит деньги и ожидает скидки. Получение информации о скидке на интересующий товар дает ему импульс для посещения магазина и совершения покупки. Для ритейлера это минимальный рост трафика, по при этом увеличение суммы чека за счет продажи дорогого товара и сопутствующих товаров с высокой доходностью. Для производителя – общая лояльность к бренду и, возможно, заработок. Возможно, вывод на рынок нового товара или «слив» остатков.

Акции «выгоды при выполнении условий»

Это акции, в ходе которых выгода предоставляется только при совершении покупок на определенных условиях, связанных с дополнительным визитом в магазин.

4. Предоставление кэшбэка или бонусов, действующих ограниченное время.

Это акции, которые широко используют все ведущие ритейлеры. Суть акции – стимулировать покупателя прийти в магазин при отсутствии потребности, но для того, чтобы не пропала «халява». Не надо путать с акциями типа «счастливые часы», в рамках которых идет перераспределение потока покупателей по времени. Эти акции имеют разную значимость для различных групп покупателей: для обеспеченных бонус 30–50 рублей не является стимулом для посещения магазина, для малообеспеченных – эта сумма существенна и они идут в магазин, есть те, для кого сбор бонусов является своего рода квестом. Остальные покупатели принимают решение по ситуации. Для ритейлера акция полезна, так как он может четко просчитать ее экономику и понимает, что платит «деньги за визит». На продажи товаров производителя акция непосредственного влияния не оказывает.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

5. Предоставление на определенные группы товаров существенной скидки в определенные периоды времени.

В отличие от «счастливых часов», когда, придя в определенное время, можно купить со скидкой все товары, в данном случае скидка предоставляется только на определенные группы товаров. Чтобы купить полный набор, надо совершить несколько визитов в магазин. Для покупателя это импульс для выгодной покупки любимых товаров, но есть и категории, которые не привлекут его в магазин. Для ритейлера – увеличение трафика и суммы чека, но необходимо очень точно рассчитывать бюджет, а то может получиться неприятный сюрприз. Для производителя акция скорее вредна, так как, с одной стороны, товар продается по цене ниже регулярной, с другой, производитель не получает никаких конкурентных преимуществ, так как со скидкой продаются все товары в категории.

На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Смотреть картинку На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Картинка про На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо. Фото На что акцентировать внимание во время проведения акции супер промо

6. Предложение выгоды за объем закупок за период.

В случае, если число покупок за период составит определенную сумму, на следующий период предоставляется повышенный кэшбэк. Не надо путать эти акции с программой лояльности, когда сумма скидки зависит от числа покупок без ограничения времени, как, например, в «Красном и белом» или пивном клубе «Пятерочки». Мне нравится, как проводит эту акцию сеть автозаправок «Нефтьмагистраль», которая при нормальных ценах на бензин и высоком уровне сервиса предоставляет еще и кэшбэк на следующий месяц до 5 % за объем покупок предыдущего месяца. Для покупателя это прямая выгода при выполнении минимальных условий. Для ритейлера – постоянный трафик. На продажи производителя не влияет.

Акции с получением выгоды непосредственно в магазине.

Акции этой группы не связаны с ценой на товар, но выгоды по ним можно получить только при визите в торговую точку. Все они являются «обезличенными» и на продажи товаров производителя влияют только в том случае, если он сам проводит эти промо или его товары используются в качестве призов

7. Распространение подарочных карт.

Подарочная карта подразумевает, что получивший ее обязательно придет в магазин, чтобы «получить свой подарок». Для покупателя это удобно. Ритейлер решает свою задачу по увеличению трафика, количества и суммы чека.

8. Проведение акции с выдачей призов в торговой точке.

Акция может проводиться онлайн или с использованием любой другой механики. Важно то, что для получения приза покупатель должен прийти в магазин. Для покупателя это приятный визит, так как он идет за призом. Для ритейлера – отличная ситуация для продаж, так как человек в хорошем настроении покупает больше.

9. Бонусы за совершение покупки, которые можно использовать при следующих покупках.

Эту методику используют практически все розничные сети и, на мой взгляд, она теряет свою эффективность. Вместо привлечения в магазин человека с картой, покупатель, у которого в телефоне десяток карт лояльности скорее откажется от визита в магазин, в котором у него карты нет, а из остальных будет выбирать по другим соображениям. В результате на покупателя это уже не влияет, для ритейлера дорого, но отказаться от этого нельзя.

10. Партнерские программы.

Здесь возможно несколько вариантов:

Начисление баллов на карты лояльности магазина за покупки у партнеров – переключает на сеть трафик, делающий покупки в магазинах потенциальных партнеров. Важное условие эффективности такой акции – совпадение целевых аудиторий.

Выдача призов по акции партнера из товарного запаса магазина. Магазин фактически оказывает партнеру услугу, позволяя сэкономить на создании центра выдачи призов и создании запаса. При этом магазин получает дополнительный трафик и, по согласованию, доход.

Возможность использовать бонусы, начисленные на, допустим, банковскую карту, только в определенном магазине. Эффективно работает в случае, если держателей карт много, программа лояльности банка предусматривает начисление большого количества бонусов, а количество мест, где можно обналичить бонусы ограничено. Я, например, специально захожу в «Пятерочку», когда у меня накапливается большое количество бонусов «Спасибо», хотя обычно делаю покупки в других магазинах.

Возможно множество различных вариантов взаимовыгодного сотрудничества. Главное, что все эти акции имеют прозрачную экономику и полезны как для покупателя, так и для ритейлера и его партнеров.

После того, как покупатель пришел в магазин, начинается второй этап работы с желанием купить – переключение внимания покупателя на более маржинальные или более дорогие товары, увеличение количества купленных единиц каждого товара и количества товаров в чеке. Но об этом – в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *