На что можно поспорить с учителем
Если ребенок конфликтует с учителем. Выход есть!
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?
Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.
Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.
Психологическая подоплека конфликта
Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.
Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:
«Мой учитель плохой, не знает свой предмет, а значит, ничему не может меня научить. Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».
Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.
Родители школьников должны понимать, что в конфликте учитель-ученик проигрывает всегда ученик. Прежде всего потому, что пока идет выяснение отношений под лозунгом «Кто прав, кто виноват?» ребенок не учится, не занимается, а значит, теряет драгоценное время. Школьная программа остается неусвоенной, догонять ее приходится с репетитором во внеурочное время. Больше уроков – меньше свободного времени.
Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.
Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.
Стратегия и практика
Шаг 1: Поговорите с ребенком
Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!
Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.
Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:
Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.
Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.
Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.
Шаг 2: Побеседуйте с учителем
Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.
Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?
Шаг 3: Сделайте выводы
После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.
Шаг 4: Держите руку на пульсе
Приходите в школу к учителю каждую неделю-две в спокойном расположении духа, чтобы узнать, есть ли прогресс в учебе у вашего ребенка. Интересуйтесь его успехами и неудачами. Донесите до учителя то, что ребенок старается и прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Выясните, на что ему нужно еще обратить внимания и над чем больше поработать.
Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.
Образование
Стоит ли спорить с преподавателем?
Студенты – народ свободолюбивый, молчать они не любят и не умеют, и всегда пытаются отстоять свою позицию. Но иногда споры с преподавателем могут плохо кончиться. Предлагаю вашему вниманию две истории из жизни, с помощью которых мы попытаемся разобраться, стоит ли перечить педагогу, или, как советуют в рекламе, «иногда лучше жевать, чем говорить».
Пример №1
Строго говоря, и спора-то никакого не было. Ира сдавала экзамен по русской литературе, ей попалась простая и хорошо знакомая тема: повести Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Говоря о своей любимой повести «Вечер накануне Ивана Купала», Ира упомянула, что брата главной героини звали Ивась. «Не Ивась, а Василек!» – строго возразила преподавательница. «Ивась», – миролюбиво настаивала Ира. Эту повесть она перечитывала накануне и ошибки быть не могло. Экзаменатор недружелюбно посмотрела на студентку и с нажимом сказала: «Ивась». «Хотите, можем в Интернете с телефона проверить», – зачем-то ляпнула Ира. Ей предсказуемо ответили, что здесь вообще-то экзамен, а не интернет-кафе.
После этого небольшого спора билеты были забыты. Преподавательница гоняла студентку по всему курсу, тщательно выискивая пробелы в знаниях, и в итоге поставила «неуд». Сдать этот экзамен Ире не удалось ни со второго, ни с третьего раза. Когда перед ней уже маячила перспектива отчисления, девушка сдала экзамен комиссии. И, что интересно, у группы уважаемых педагогов не возникло сомнений в ее знаниях. Вспоминая эту историю, Ира часто думала, зачем она вообще ввязалась в тот злополучный спор. Какая ей, в конце концов, разница, как звали того мальчика. Да хоть Кириллом!
Вывод №1:
Обычно терпеть не могут, когда с ними спорят, не слишком уверенные в себе люди. Подсознательно они сомневаются в собственной компетенции и любые слова, противоречащие их мнению, воспринимают как личное оскорбление. Если такой человек оказался вашим преподавателем, спорить с ним противопоказано. Это вполне может аукнуться вам на экзамене.
Пример №2
Дмитрий Александрович (или, как его между собой называли студенты, Дим Саныч) был немногим старше своих слушателей. Кандидат наук, недавно закончивший аспирантуру, он руководил отделом в крупной международной компании и параллельно занимался преподаванием. В общем, идеальный пример для подражания. Только вот студенты не слишком доверяли молодому педагогу и даже говорили, что он зазнается. Все дело в том, что он не «заигрывал» со своей аудиторией, не шутил, вел себя весьма строго. Студенты его даже побаивались, так как не знали, чего от него ждать на экзамене. Дим Саныч преподавал первый год, и достоверных сведений не было, а слухи ходили самые жуткие.
На одном из семинаров Дим Саныч объяснял новую тему, а Артем заметил ошибку в исходных данных. «Ты что, хочешь при всей аудитории ему на нее указать? Камикадзе!» – усмехнулся сосед. – Потом будешь до конца жизни ему экзамен сдавать».
Но Тема все-таки поднял руку и сказал об ошибке. Молодой преподаватель сначала спорил, потом растерялся, запутался и пообещал вернуться к этому вопросу на следующем семинаре. Но не вернулся, а перешел к другой теме. После окончания семинара Дим Саныч попросил Тему задержаться. Тот похолодел, вспомнив ставший классикой эпизод «17 мгновений весны». В личном разговоре преподаватель признал свою ошибку и неожиданно предложил Артему стажировку в его компании. Тот с радостью согласился – о таком шансе мечтали многие сокурсники. К тому же, всегда приятно работать с человеком, с которым, как оказывается, можно спорить.
Вывод №2:
Никто не любит ошибаться и, тем более, признавать свои ошибки. Хотя хороший педагог справится в этой задачей. Но все же указывать ему на ошибку при всей аудитории – не самая лучшая идея.
Как показывает практика, лучше всего преподаватели запоминают не тех, кто с ними соглашался, а тех, кто спорил. И в хорошем, и в плохом смысле. Так что спорить иногда можно. Но редко. И очень осторожно.
А вы часто спорили с преподавателями? Были случаи, когда это приводило к негативным или, наоборот, позитивным последствиям?
Лайфхак для школы для мальчиков и девочек. Спорим с учителем математики!
Видео лайфхаки для школы для девочек и мальчиков. Как поспорить с учителем математики и выиграть?
Сегодня хочу вам раскрыть один прикольный фокус или по другому просто прикольный математический лайфхак-спор для школы. Смотрите, вы спрашиваете — «вы знаете в чём прелесть математических фокусов?»
А в том, что вам не нужно обладать ловкими руками или шулерскими техниками. Всё гораздо проще. Вам достаточно держать в голове необходимую формулу и действовать строго по ней. Тогда всё получится слёту. Вот как раз обучение такому простому математическому фокусу с картами я и хочу вам сегодня дать.
Ну а если вкратце, то это статья видео лайфхаки для школы для девочек и мальчиков и она вам пригодится, с ней вы сможете выиграть спор даже у своего учителя.
Чем заняться на математике?
Риторический вопрос! На уроках много прикольных занятий и развлечений. Так вот, помимо этого можно ещё и поспорить с друзьями, а заодно проверить их уровень владения математикой. Причём, что примечательно в этом споре вы будете всегда выигрывать.
Как бы ваш оппонент ни старался, ему всё равно не получится вас обдурачить, ведь вы строго придерживаетесь формулы и не собираетесь от неё отступать.
Весь смысл этого спора заключается в том, что вы сразу задаёте условие, что мол возьмёте определённое количество карт и больше чем зритель на определённое количество. Согласен, звучит довольно муторно, но для этого я подготовил видео с демонстрацией и обучением этому спору.
Хочу предупредить, что скорее всего так сходу у вас не получится это дело не то чтобы повторить, понять не получится. Советую пересмотреть это видео несколько раз, чтобы понять суть происходящего.
А когда поймёте, подойдите к учителю математики и попросите его объяснить, как это работает.
Фокус классный, можно даже спорить с учителем, если он не сильно строгий! Хотя,что я забегаю вперёд. Смотрите сами.
Обучение математическому фокусу.
Как доказать учителю свою правоту
Содержание статьи
Личность учителя
Учителя, как известно, тоже люди. У них есть свои слабости, амбиции и убеждения. И прежде чем начинать спорить с учителем, стоит задуматься: к чему приведет этот спор?
Если наставник стремится научить своих подопечных мыслить и анализировать, если бывает рад неожиданным инсайтам, приветствует самостоятельность суждений у своих учеников – спор с таким учителем может стать увлекательной дискуссией, которая способна взаимно обогатить как педагога, так и ученика.
Но если учитель относится к тому типу людей, для которого авторитетно только его мнение, пусть даже основанное на глубоких знаниях и многолетнем опыте, спорить с таким учителем не имеет смысла: доказать свою правоту вряд ли получится, а вот отношения с наставником могут быть безнадежно испорчены. Понятно, что это, в свою очередь, повлияет на успеваемость ученика. Консервативные и самоуверенные люди не слишком жалуют спорщиков и стремятся различными способами унизить их и выставить в невыгодном свете перед остальными.
Да, такое поведение не слишком согласуется с образом идеального наставника, но, к сожалению, встречается не так уж редко. Прежде, чем вступать в спор с таким человеком, стоит подумать, насколько принципиально важно доказать учителю свою правоту.
Подготовка к спору
Если, взвесив все «за» и против», вы все-таки решили вступить в спор с учителем, стоит подготовиться к этому основательно. Мнение, высказанное только на основе собственной интуиции, не подкрепленное достоверными фактами и логичными аргументами, скорее всего, прозвучит неубедительно.
Выдвигая новую гипотезу или просто делясь фактами, которые, возможно, не известны учителю, проверьте достоверность этих фактов. Источник, из которого вы их почерпнули, должен вызывать доверие у педагога.
Не подойдет в качестве источника какой-нибудь интернет-сайт сомнительного содержания, где вы нашли заинтересовавшую вас информацию: возможно, автор статьи высказал сугубо личное мнение, основанное на собственном «духовном опыте» и не позаботился о том, чтобы подкрепить его реальными фактами и доказательствами.
Публикация в периодическом издания также не всегда может служить надежным источником информации, если, конечно, это не статья в научном журнале, опубликованная признанным экспертом.
Наиболее убедительно прозвучит ссылка на солидные издания и авторов, получивших давнее и заслуженное признание в области, о которой идет речь в споре. Многих (в том числе и учителей) убеждает обращение к авторитетному мнению.
Неплохо также постараться продумать возможные возражения учителя. Это вполне можно сделать, если четко себе представлять, в каком ключе он освещает обычно на своих уроках предмет спора. На каждое такое возражение постарайтесь продумать контраргументы, которые будут звучать убедительно. Тогда, возможно, учитель изменит свое первоначальное мнение и признает вашу правоту.
Как вести себя во время конфликта с учителем?
Школьная жизнь может быть порой очень сурова. Когда речь об этом заходит, первым на ум приходит конфликт с одноклассниками, но не все так может оказаться однозначным. Нередко причиной нежелания ребенка ходить в школу являются сложные отношения с учителем. В этом случае ученик должен в корректной форме донести до преподавателя свою точку зрения. Если конфликт на этом не исчерпан, рекомендуется о нем подробно рассказать родителям.
Мамам и папам не нужно сразу бежать к директору или скандалить с учителем. У каждого конфликта есть своя причина, до которой важно докопаться. Возможно, школьник вызвал такое отношение к себе своим несносным поведением. Если в истории прав оказался ребенок, то разговор с педагогом неминуем, и он должен быть серьезным, но спокойным, рассудительным. Иначе повышается риск еще больше навредить учащемуся.
Анализ причин конфликта
На самом деле причин для усугубления отношений между учеником и преподавателем может быть множество, но целесообразно рассмотреть самые распространенные из них:
Однако отказ преподавателя выслушать аргументы ребенка будут восприняты уже им, как неуважение к своей персоне. Иногда одного такого конфликта достаточно, что отношения между учеником и учителем усугубились до предела. Если педагог с большим опытом и творческой жилкой, то он поймет рвение своего подопечного. Но большинство современных учителей привыкли строго следовать программе и четким алгоритмам воспитания. Поэтому любые выскочки для них сразу становятся объектами раздражения и неприязни. Отсутствие возможности самовыражения всегда воспринимается детьми в штыки.
Бывает так, что ребенок в начале учебного года пропустил из-за болезни несколько важных тем и теперь не может понять следующие, поэтому отстает по уровню знаний от своих одноклассников. В этом случае ему наоборот нужна поддержка и помощь педагога, потому что сам он не может разобраться в непонятных темах, а у родителей нет денег на репетитора. Нередко отставание по программе диктуется психологическими или физиологическими особенностями ребенка.
К примеру, преподаватель истории требует, чтобы все его подопечные в равной степени готовились к уроку, учили даты и писали рефераты, то есть проявляли неистовый интерес к предмету. В классе есть ученик, который подает большие надежды по алгебре и геометрии. Он знает все правила и умеет ими оперировать, самостоятельно ушел на несколько тем вперед, в будущем всерьез собирается поступить на физико-математический факультет. Он может быть гордостью класса, но «заядлому» учителю истории на это наплевать. Для него важно, чтобы этот ученик строго выполнял то, что он от него требует. Такой конфликт интересов традиционно встречается в случае с неквалифицированными педагогами.
В социологии действительно есть такое понятие, как «иррациональная неприятная ассоциация». В жизни ее можно назвать обычной неприязнью, когда одному человеку не нравится другой, хотя явной причины для этого нет. Они могут подходить друг другу по характеру или манере общения, но все равно что-то отталкивает. Чаще всего личная неприязнь связана с какой-то визуальной неприятной ассоциацией. Учителю не должны нравиться все учащиеся, но он обязан ко всем относиться одинаково лояльно и внимательно. Большинство педагогов с этой задачей не справляется, отсюда и межличностные конфликты.
Когда учитель превышает свои полномочия…
Каждый ученик должен знать, что преподаватель не имеет права делать и как поступать? У любой профессии есть четкие полномочия, которые должны соблюдаться. Педагогам запрещено:
Рекомендации для учащихся
Дети воспринимают любой конфликт болезненно, а упреки взрослых – в штыки, особенно это касается подростков в переходном возрасте. Однако каждый школьник должен понимать, что продолжать ругань или забастовку бессмысленно, так как это не решит проблему, а только ее усугубит. Прежде чем огрызаться и спорить с учителем, каждый ребенок должен задать себе несколько важных вопросов:
Если ученик мысленно ответил на все вопросы и не смог предотвратить конфликт, то рекомендуется в тот же день во всем признаться родителям. Но рассказывать ситуацию важно в деталях с самого начала, анализируя и свои действия, и педагога. Родители должны докопаться до сути проблемы, чтобы ее решить. Если школьник начнет врать или обвинять учителя, то в конечном итоге именно он попадет под раздачу. Ложь и преувеличения всегда вскрываются.
Советы по подстраховке
Родители не всегда верят ребенку в плане конфликта с преподавателем. Поэтому важно, чтобы одноклассники или другие свидетели могли подтвердить его слова. Не нужно подначивать друзей сделать пакость учителю. Взрослые все равно распознают обман, а если нет, то против вруна ополчится весь преподавательский состав, так что учиться станет невыносимо по всем предметам.
Если нападки учителя носят систематический характер, то имеет смысл записать конфликт на диктофон или сделать видеозапись. Это поможет доказать родителям и директору свою правоту. Однако запись не следует сразу обнародовать широкой публике, к примеру, в глобальной сети. В этом случае ее уже не получится использовать в качестве доказательства и рычага при общении со школьным руководством.
Для многих школьников победой в конфликте является нанесение максимального морального вреда противнику. На самом деле нужно действовать по-взрослому, то есть добиться справедливости и извинений, если их требует ситуация. В конце концов, ученик докажет всем, что он не врун и может достойно ответить обидчику.
Правильные действия родителей
Во-первых, не нужно сразу вскипать и бежать с красным лицом в школу за разбирательствами. Скандал в этом случае точно не поможет. Сперва следует спокойно выслушать ребенка, задать ему несколько наводящих вопросов, чтобы убедиться в его честности, затем проанализировать ситуацию. Возможно, причиной ссоры стало неправильное поведение или поступок самого ребенка. Тогда следует спокойно объяснить ему, в чем он был неправ, и помочь ему исправить ошибку.
Если вина лежит на преподавателе, то без разговора по душам с ним не обойтись. Во время беседы акцент нужно делать на фактах и конкретике, не переходя грань дозволенного. Родитель должен донести до собеседника свою точку зрения, чтобы он понял претензии и осознал всю ошибку. В конце диалога рекомендуется пойти на «мировую». Только такое окончание конфликта не позволит конфронтации перейти на новый уровень.
Бывают случаи, когда разговоры с учителем не помогают. Тогда родителям ничего не остается, как подойти с серьезной беседой к завучу, а лучше пойти сразу к директору школы. Не нужно обращаться в вышестоящие органы. Очень редко конфликт между педагогом и учеником нельзя решить мирно в пределах учебного заведения.