На что необходимо обратить внимание при подготовке спортсмена спринтера
Васильева Т.В. Техническая подготовка спринтеров на этапе начальной подготовки.
Содержание материала
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «МАНЕЖ»
Методическая разработка
«ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Выполнил:
Тренер-преподаватель
С-Пб ГБОУ ДОД ДЮСШ
Петродворцового района С-Пб «Манеж»
Васильева Татьяна Владимировна
Санкт–Петербург 2017 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | стр. 3 |
1. Спортивная подготовка как педагогическая система комплексного воздействия | стр. 3 |
2. Возрастные особенности подготовки легкоатлетов-спринтеров | стр. 4 |
3. Обучение технике спринтерского бега | стр. 5 |
Приложение | стр. 9 |
Список литературы | стр. 11 |
ВВЕДЕНИЕ
Спринтерский бег занимает ведущее место в легкой атлетике. Кроме этого, всеми легкоатлетами и представителями других видов спорта бег с максимальной скоростью используется как тренировочное средство для развития выносливости и скоростно-силовых качеств. Заметим, что, несмотря на то, что все начинающие легкоатлеты имеют навыки в беге, в процессе тренировки спринтеров приходится уделять много внимания обучению и совершенствованию техники, в связи с тем, что техника спринтерского бега значительно отличается по своей эффективности от техники бега на средние и длинные дистанции.
Спортивная практика свидетельствует о низком уровне технической подготовленности большинства занимающихся в беге на короткие дистанции.
В большинстве случаев многие тренеры считают главным развитие общей физической подготовки и совершенствование физической координации, но, как правило, не обращают внимания на особенности техники локомоторных движений.
Однако очень важно использовать определенную методику применения средств технической подготовки, влияющих на спортивную результативность юных спринтеров на этапе начальной специализации.
1. Спортивная подготовка как педагогическая система комплексного воздействия
Функционирование многолетней системы спортивной подготовки детей и подростков основывается на результатах исследований педагогики и психологии, биологии и физиологии, биохимии и других научных дисциплин, позволяющих эффективно организовывать педагогический процесс с учетом особенностей их возрастного и индивидуального развития.
Применение большого количества информации при разработке основных закономерностей многолетней спортивной подготовки требуют соответствующего методологического подхода. Впервые в теории спорта такой подход, получивший в науке название системного, был осуществлен Н.Г. Озолиным (1982) и детализирован В.Н. Платоновым (1986).Спортивная подготовка рассматривается как целостная единая педагогическая система с множеством взаимосвязанных и взаимообуславливающих компонентов.
Изучение целого происходит через анализ структуры, в описании которой предусматривается рассмотрение таких моментов, как взаимосвязь элементов, отношения и связи, системообразующие связи, иерархическое строение, поведение элементов и структуры в целом. Применяя идеи системного подхода, ученые достаточно объективно разработали основные цели и задачи, принципы, методы и средства спортивной подготовки, формы занятий, тренировочные циклы.
Управление спортивной подготовкой предусматривает детальное изучение объекта, на который направлено педагогическое воздействие. Этот объект растущий, развивающийся организм юного спортсмена, процессы которого подчинены определенным закономерностями.
Изучение закономерности развития растущего организма юных спортсменов, особенностей их адаптации к тренировочным и соревновательным нагрузкам и многих других данных позволило определить структуру и содержание спортивной подготовки детей и подростков как педагогической системы, разработать основы теории и методики детского и юношеского спорта.
Спортивная подготовка детей и подростков достигает своей цели в том случае, если тренер рассматривает и организует ее как педагогическую систему, состоящую из множества взаимосвязанных между собой компонентов, направленных на достижение индивидуумом высокого уровня спортивного совершенства.
Ученые разработали структуру и содержание многолетней спортивной подготовки, которая подразделяется на пять этапов: начальная подготовка и базовая подготовка; максимальная реализация индивидуальных способностей спортсмена; сохранение и поддержание достигнутого уровня спортивного мастерства. Продолжительность каждого этапа многолетней подготовки зависит от уровня спортивной одаренности и в среднем составляет не менее 2-3 лет. Такая система многолетней спортивной подготовки позволяет целенаправленно осуществлять учебно- тренировочный процесс, который на каждом из этапов имеет свою специфику, обусловленную, прежде всего, возрастными и индивидуальными особенностями спортсмена. Кроме этого установлены требования (модельные характеристики) к физическому развитию, к уровню функционирования отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости для каждого этапа подготовки, ориентированного на возраст спортсмена. При этом модельные характеристики конкретизируются и расширяются применительно к конкретному виду спорта. Учет закономерностей индивидуального развития человека необходим, прежде всего, в период активного роста и развития спортсмена. Физические нагрузки и их интенсивность должны согласовываться с изменениями, происходящими в организме, как целостной системе, в процессе развития которого наблюдаются периоды как пониженной, так и повышенной его надежности. Эти изменения носят периодический характер и отражают общий биологический ритм, который проявляется не только в многолетнем учебно-тренировочном процессе, но и в течение суток, месяца, года.
Учебно-тренировочное занятие на начальном этапе многолетней спортивной подготовки направленного в основном на всесторонне развитие физических и координационных способностей юного спортсмена и носит общефизическую направленность. На последующих этапах все большее значение приобретают специальные способности, и тренировочные занятия становятся все более специализированные.
В учебно-тренировочном процессе реализуются не только общие принципы обучения и воспитания юного спортсмена, но и специальные, присущие только системе спортивной подготовки, а именно: направленность на совершенствование специальных способностей и их максимальное развитие; единство общей и специальной подготовки; непрерывность и волнообразность динамики тренировочных нагрузок, цикличность учебно-тренировочного процесса.
Таким образом, спортивная подготовка позволяет не только развить индивидуальные способности, но и достигнуть высокого уровня общей физической подготовленности, обеспечить оптимальный уровень физического совершенствования детей и подростков.
2. Возрастные особенности подготовки легкоатлетов – спринтеров
Особенностью подготовки юных спринтеров в возрасте 9-11 лет является применение игрового метода, как средства обучения технике легкоатлетических видов, так и средства развития физических качеств и координации движений. Главная задача активизировать развитие детей на базе занятий разносторонней физической подготовкой; овладения занимающимися основами легкоатлетических движений.
Необходимо отметить, что в младшем возрасте дети обладают способностью овладевать техникой сложных движений. Они хорошо воспринимают новые упражнения, однако, чаще всего выделяют наиболее запоминающиеся детали. В связи с этим, при обучении технике легко- атлетических видов предпочтительнее использовать целостный метод обучения, что позволит юным легкоатлетам усвоить главное в содержании упражнения.
В возрасте 12-15 лет главной задачей в подготовке спринтеров является разучивание и выполнение целостного двигательного действия. Этому возрасту соответствуют период стабилизации двигательного навыка в соревновательном упражнении. Бурное развитие двигательной функции, присуще подростковому возрасту, приводит к тому, что по многим основным показателям оно мало отличается от двигательных функций взрослых людей. Однако, на фоне общего совершенствования двигательной функции, у подростков могут иметь место случаи довольно значительного ухудшения координации движений, снижение их точности. Одной из существенных причин этого явления специалисты называют перестройку моторного аппарата, выражающуюся во временном несоответствии мышечной силы и непропорционально возросшего веса. Учитывая это, для предупреждения временной дискоординации, следует начинать регулярные занятия спортом до начала активного полового созревания и не торопиться с окончательными выводами о спортивных способностях подростков. Для этого возрастного периода характерно повышение объема более специализированной работы по совершенствованию двигательного навыка, развития специальных физических качеств и психологической подготовки, необходимой для участия в соревнованиях. Более широко применяется метод расчлененного обучения технике соревновательного легкоатлетического упражнения.
В возрасте от 12 до 16 лет используются гимнастические и акробатические упражнения, спортивные и, прежде всего, подвижные игры, бросковые упражнения, легкоатлетические прыжки и т.д. для укрепления связочного аппарата, развития гибкости и увеличения силы мышц. Спортивные и подвижные игры повышают интерес к занятиям, развивают ловкость и быстроту движений.
Наиболее значительные темпы развития силовых способностей (по показателям прироста абсолютных величин внешне проявляемой силы) отмечается у подростков и юношей 13-14 и 16-18 лет, у девочек и девушек несколько раньше. Причем, самыми высокими темпами увеличиваются показатели силы крупных мышц-разгибателей туловища и ног. В связи с этим, в тренировке целесообразно применение упражнений характеризующих силовой потенциал: жим штанги двумя руками из положения лежа; подъем штанги на грудь в высокую стойку; вставание со штангой на плечах из глубокого приседа и т.д. Результаты, достигнутые в данных силовых упражнениях, создают базовые предпосылки для развития скоростно-силовых качеств.
Относительные же показатели силы (в расчете на 1 кг веса собственного тела) особенно значительными темпами возрастают у детей 9-11 лет, а для некоторых мышечных групп еще раньше. Различные прыжки в возрасте до 13 лет являются одним из основных средств развития скоростно-силовых качеств.
Важно помнить, что в подростковом возрасте охранительное торможение не способно преодолеть влияние возбуждения, поэтому подростки (особенно мальчики) склонны переоценивать свои физические возможности. Вместе с этим на нагрузки различного характера организм подростков реагирует по-разному. Например, нагрузки скоростного и скоростно-силового характера переносятся легче, чем нагрузки связанные с проявлением выносливости и силы. Исследованиями установлено, что подростковый возраст является особенно благоприятным для воспитания скоростных и скоростно-силовых качеств.
3. Обучение технике спринтерского бега
Процесс обучения техники легкоатлетических упражнений условно подразделяется на три этапа: начальный этап обучения; этап овладения техникой в целом и этап овладения индивидуализированной техникой и спортивным мастерством. Условное деление целостного процесса обучения на этапы, по мнению автора, позволяет более четко определить задачи и применить для их решения наиболее действенные средства. При этом уже на первом этапе овладения двигательными действиями обучение нужно всемерно индивидуализировать.
Двигательный навык формируется успешно в том случае, если обучение с самого начала ведется при правильной и наиболее эффективной для спортивного результата координации движений.
Есть мнение о том, что формированию двигательных навыков должна предшествовать работа, направленная на развитие физических качеств, которые проявляются в приобретенных навыках, так как существует высокая органическая связь между развитием физических качеств и дальнейшим совершенствованием техники движений.
При выборе путей изучения техники того или иного вида легкой атлетики нужно иметь в виду, что первоочередной задачей обучения является овладение основой техники любого физического упражнения. При этом используются практические методы обучения. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения, эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание упражнения по частям и в целом) и частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный метод). Эти различия относительны. Момент регламентации имеется в любом методе. Различны лишь степень и характер регламентации.
При использовании расчлененного метода обучения, нужно учитывать, что техника каждого вида легкой атлетики не является механической суммой простых движений. Каждая часть упражнения, выполняемая вне целостного упражнения, неизбежно несколько изменяется в своем начале и в конце. Следовательно, нужно стремиться к возможно меньшему расчленению и приступать к объединению частей, не доводя навыки до полного автоматизма. Это поможет избежать трудностей при последовательном выполнении всех элементов техники в целом.
Следует отметить педагогические преимущества основных методов обучения при разучивании упражнения по частям:
— облегчается процесс усвоения двигательного действия;
— процесс обучения становится более интересный и разнообразный;
— создаются предпосылки для сравнительно быстрого восстановления утраченных навыков.
Необходимо отметить, что данный метод незаменим при изучении координационно сложных действий.
Таким образом, разучивание упражнения по частям помогает творчески подходить к анализу изучаемых действий и не позволяет воспринимать действия только с его внешней стороны.
В тех случаях, когда техника является не сложной, лучше изучать ее при целостном выполнении, акцентируя вначале внимание на более важных ее частях.
Подводящие упражнения используются для облегчения усвоения целостного двигательного акта через предварительное решение серии частных образовательных задач. Достигается это в силу того, что подводящие упражнения содержат сходные по структуре и характеру нервно-мышечных напряжений, элементы целостного действия. Подводящие упражнения способствуют накоплению в центральной нервной системе более простых временных связей, которые вследствие известной однородности и координационной общности с основным упражнением могут облегчить его освоение.
Педагогические задачи обучения и совершенствования бега на скорость для первоклассников включают: совершенствование общих основ техники быстрого бега; повышение длины беговых шагов; амплитуды движений маховой ноги во время бега; развитие быстроты; скоростно-силовых возможностей и гибкости.
На первых занятиях необходимо ознакомить занимающихся с особенностями техники спортивного бега, а также создать у них наиболее полное и правильное представление. Для этого используются общепедагогические методы показа, рассказа и объяснения.
Одной из особенностей является то, что обучение техники спортивного бега детей начинается не в такой последовательности, как при обучении другим видом легкой атлетики. Это связанно с тем, что все начинающие в какой-то степени владеют техникой бега, т.е. умеют бегать.
Обучение спортивному бегу рекомендуется начинать со средних дистанций с последующим переходом к коротким дистанциям.
Анализ специальной литературы позволяет определить последовательность обучения техники спринтерского бега, которая в целом сводится к следующему: бег по прямой, бег по повороту, низкий старт и стартовый разгон, финиширование, обучение бегу в целом.
Обучение технике спринтерского бега лучше всего происходит в беге в равномерном темпе с неполной интенсивностью; в беге с ускорением, в котором скорость доводится до максимальной; при выходах со старта с различной интенсивностью.
Стремление бежать с максимальной скоростью при не усвоенной технике и недостаточной физической подготовленности, почти всегда приводит к излишним напряжениям. Чтобы избежать этого с первых занятий следует применять преимущественно бег в 1/2 и 3/4 % интенсивности, так как при свободном, ненапряженном беге спортсмену легче осуществлять самоконтроль своих движений.
С каждым последующим занятием скорость бега должна повышаться. Но как только спринтер почувствует, что появляются напряженность, закрепощение мускулатуры и скованность движений, тренировочную скорость нужно снижать. В результате совершенствования двигательных навыков время появления излишнего напряжения будет отодвигаться, и как следствие, повышаться скорость бега.
Для овладения техникой спринтерского бега и ее дальнейшего совершенствования в младших и средних классах, длину дистанции с 20-3Ом, постепенно увеличивают до 70м (скоростной бег) и 80м (бег с ускорением). При этом первые ускорения и скоростной бег проводят на малых скоростях и с малым числом повторений, которые постоянно увеличиваются.
Помимо развития скоростных качеств юных спортсменов, следует уделять большое внимание освоению двигательных навыков и умений в спортивном беге. В данной связи следует отметить, чем богаче у спортсмена будет запас двигательных навыков, тем он эффективнее совершенствует свою технику. При этом запас двигательных навыков создается широким применением различных обще- развивающих и специально-подготовительных упражнений.
Анализ специальной литературы позволил обозначить некоторые факторы, от которых зависит результат в спринтерском беге и, на которые тренерам и юным спортсменам следует обратить внимание при дальнейшей совместной работе:
-способности спортсмена быстро реагировать на стартовый сигнал;
— способности к ускорению;
— способности приближения к уровню максимальной скорости;
— к уровню специальной скоростной выносливости (способности спортсмена как можно дольше поддерживать максимальную скорость).
Одним из перечисленных факторов, оказывающих существенное влияние на результат в спринтерском беге, является уровень максимальной скорости бега спортсмена. Таким образом, одной из важнейших задач, является повышение у спринтеров скоростных абсолютных способностей. Вместе с этим, скоростные способности весьма трудно поддаются развитию. Возможность повышения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограничено. В процессе спортивной тренировки спринтеров повышение скорости движений достигается не столько воздействием на собственно скоростные способности, сколько через развитие силовых и скоростно-силовых качеств, скоростной выносливости, совершенствование техники движений.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Полугодичный цикл тренировок
Подготовительный период
Осенне-зимний подготовительный период
Как тренироваться бегать спринтом
Соавтор(ы): Tyler Courville. Тайлер Курвилл — посол бренда Salomon Running. Участвовал в 10 сверхмарафонских и горных забегах в США и Непале. Выиграл марафон в Кристал-Маунтин в 2018 году.
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 30 266.
Несмотря на то, что многие люди уверены в том, что время определяет качество программы тренировки, исследования показали, что короткие и быстрые пробежки намного эффективнее многочасовых марафонов. Бег на короткие дистанции — прекрасный способ увеличить мышечную массу, сжечь жир и калории и увеличить скорость обмена веществ. К тому же это был любимый вид тренировок таких спортивных легенд, как Джерри Райс и Уолтер Пэйтон. Один из самых больших плюсов такого бега — вы можете тренироваться только несколько минут в день, пару раз в неделю, что значительно сэкономит ваше время по сравнению с традиционными видами упражнений.
История специалиста: «Когда я учился в старших классах, я много бегал на улице. Чтобы следить за временем и расстоянием, предварительно я помечал на карте каждый свой забег. Так я всегда знал, где останавливаться. Кроме того, это позволяло мне отслеживать время забегов и то, сколько я пробежал и сколько еще осталось».
Спринт тренировка
Содержание
Особенности спринт-бега [ править | править код ]
Спринтерский бег является анаэробным видом нагрузки. Из-за чрезвычайно высокой интенсивности, главным источником энергии становится АТФ-креатин, а не глюкоза или жир, как это бывает в других видах бега.
Гладкий бег способствует развитию скорости, силы, положительно влияет на мышечный рост, укрепляет сердце и легкие, хорошо сказывается на общем состоянии здоровья. Спринт является эффективным способом стимуляции жиросжигания, при этом ввиду характера нагрузки гладкий бег незначительно влияет на сжигание мышечной массы, более того – он способствует наращиванию мускулатуры, особенно скелетной мускулатуры нижней части тела.
Подготовка к спринту [ править | править код ]
Гладкий бег является более сложным в технике, более травмоопасным и требовательным к ресурсам, поэтому не рекомендуется сразу начинать с этого вида бега.
В качестве предварительной подготовки рекомендуются «пробные» тренировки для отработки техники движений и подготовки организма к более тяжелым нагрузкам. Такие тренировки должны представлять собой бег небольшой или средней (в зависимости от уровня подготовки) интенсивности на дистанции, соответствующие предполагаемой дистанции спринта.
Также рекомендуется выполнение легкоатлетических упражнений, которые могут помочь избежать ошибок в беге. Это бег с высоким поднятием бедер, семенящийся бег, прыжковый бег, пружинистый бег на отрезках 30-40 метров.
Непосредственно перед спринтом следует выполнять разминку. Она включает в себя бег трусцой длительностью 5-10 минут, упражнения для растяжки и поддержания тонуса мышц.
Техника спринт-бега [ править | править код ]
Главной задачей спортсмена-спринтера является максимально быстрый набор скорости и максимально долгое ее поддержание. Согласно исследованиям, независимо от квалификации и возраста, максимально возможная для данного человека скорость бега достигается на шестой секунде, а после восьмой секунды она начинает снижаться.
Несмотря на то, что в целом техника спринта индивидуальна, можно выделить некоторые правила техники, которые актуальны и полезны для любого человека.
Прежде всего, необходима правильная постановка рук и ног. Техника движения рук зависит от задач бегуна и размера дистанции – скорость и амплитуда движений пропорциональны скорости движения ног, а значит, чем быстрее и активнее движутся руки, тем выше скорость бега. Во время бега руки должны быть согнуты в локтях. Движения рук должны быть направлены вперед друг к другу и назад в обратные стороны.
Правильная постановка ног уменьшает риски быть травмированным. Постановка ноги в момент амортизации должна производиться на полстопы, при этом сам бегун не должен испытывать чувство отдачи во время соприкосновения с опорой.
Важным условием правильности техники постановки ног является выбор подходящей для гладкого бега обуви. Это должны быть кроссовки с мягкой и ровной ненаклонной подошвой, имеющей на своей поверхности рельефные элементы, улучшающие сцепление с опорой – шипы, рельефные узоры и т. п; либо легкие кеды с ровной поверхностью подошвы.
Основы построения тренировки [ править | править код ]
Спринтер выполняет частые, длинные и мощные шаги. Скорость спринтера находится в прямой зависимости от силы, прилагаемой при очень непродолжительном контакте с землей для каждого шага (200 миллисекунд во момент старта от блоков и 80 миллисекунд при максимальной скорости). Для забега на 60 метров выносливость не столь важна, как ускорение, поскольку спринтер должен пройти небольшое расстояние на максимально возможной скорости. Тем не менее, для забега на 100 и 200 метров скоростная выносливость (лактатная мощность) очень важна, и фактически именно она определяет разницу между спринтерами высшего и среднего уровня. Пример модели периодизации для спринтеров приведен в таблице.
Модель периодизации для спринтеров
Лактатная работоспособность, алактатная М и аэробная М
Алактатная и лактатная М
Алактатная мощность и лактатная работоспособность
Алактатная и лактатная М
Алактатная мощность и лактатная работоспособность
Алактатная и лактатная М
Этапы спринта [ править | править код ]
Дистанция спринта условно делится на четыре этапа, каждый из которых имеет свои особенности техники. Эти этапы – старт, стартовое ускорение, непосредственный бег по дистанции и финиширование.
Для старта в гладком беге обычно используется низкий старт с колодок – такой способ позволяет достичь максимального эффекта на следующем этапе. Для такого старта используются колодки – специальные спортивные приборы, упираясь в которые, можно проще поддерживать устойчивость в позе для низкого старта, и эффективно и быстро стартовать. Упираясь в колодки, бегун опирается на руки и ждет сигнала для старта, избегая излишнего напряжения мышц, при этом находясь в постоянной готовности моментально сорваться с места.
Второй этап – стартовое ускорение. Обычно это первые 15-20 метров дистанции. Главная задача спортсмена на этом этапе – как можно более быстро достичь максимальной скорости бега. После старта туловище спортсмена поднимается до наклона в 15-20 градусов от вертикали, амплитуда шага увеличивается. Излишний наклон снижает скорость бега и создает угрозу падения.
Третий этап – бег по дистанции. На этом этапе важно максимально долго сохранять набранную на ускорении скорость. Наклон тела уменьшается до 10-15 градусов от вертикали, при отталкивании плечи спортсмена несколько отводится назад. В фазах между соприкосновениями ног с опорой наклон тела немного увеличивается.
Последний этап спринта – финиширование. Задача финиширования – несмотря на естественное снижение скорости, продолжать поддерживать ее на высоком уровне. Для поддержания скорости спортсмен увеличивает частоту шага, для чего увеличивает интенсивность движения рук. Финиширование заканчивается достижением финальной черты и последующей постепенной остановкой движения.
Возможные травмы [ править | править код ]
Наиболее распространенной травмой в гладком беге является повреждение пяточного (ахиллова) сухожилия, которое, несмотря на то, что является самым крепким сухожилием в теле, относится к часто травмируемым сухожилиям. Чаще всего травмирование происходит при старте в момент отрыва от стартовой позиции либо непосредственно во время бега при нарушениях техники. Лучшая профилактика разрыва ахиллова сухожилия – качественно проведенная разминка.
Предсоревновательная подготовка спринтера [ править | править код ]
Начнем с того что нужно заранее обозначить, для себя, главные и промежуточные старты. Лично я предпочитаю, классифицировать старты (Основной, нужный, промежуточный). Как правило, в сезоне бывает 1 основной старт, 2-4 нужных и 3-6 промежуточных.
Предсоревновательная подготовка занимает, порядка, 10 дней, естественно к каждому соревнованию подготовиться не получится, да и это в принципе не нужно. Собственно, смысл заключается в том, чтобы правильно распределить предсоревновательную подготовку, дабы выйти на «пик» в основных соревнованиях. Как это выглядит?
Для начала обозначим цифрами старты:
Для ЦНС любой старт является стрессом, она работает на пределе, и ей нужно отдохнуть, а если учесть что мы будем использовать различные стимуляторы, то в таком случае отдохнуть нужно еще больше. Такая классификация стартов, даст ту самую пресловутую суперкомпенсацию и выведет вас на максимальные показатели к главному соревнованию.
Перейдем к некоторым моментам:
Ну и собственно сама предсоревновательная подготовка:
Что касается тренировок:
Программа тренировок для спринтеров [ править | править код ]
Основные средства спринтерской тренировки:
Для оценки достижений рекомендуется зафиксировать время пробегания основных спринтерских дистанций и оценить их с точки зрения спортивных разрядов. Если для выполнения нормативов кандидата в мастера спорта (КМС), мастера спорта (МС) или же мастера спорта международного класса (МСМК) нужно тренироваться несколько лет, то любой 20-35-летний молодой человек с нормальным весом и без проблем со здоровьем без усилий может пробежать за время, установленное для юношеских разрядов.