На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

Первая встреча с ребенком

Первая встреча с ребенком

При первой встрече с ребенком важно не только наладить контакт, но и не обещать лишнего, не создавать ожиданий, которые будут обмануты. Не надо сразу сообщать ребенку, что его возьмут в семью, это можно делать только тогда, когда потенциальные родители абсолютно уверены, что берут этого ребенка в семью, и когда положительно решены все юридические вопросы. Поэтому адекватный вариант знакомства – когда ребенку говорят, что к нему пришли люди, которые хотят с ним познакомиться.

И если ребенок спросит: «Зачем?» – то взрослые могут сказать, что он понравился, и с ним хотят познакомиться и подружиться. В этом случае потенциальных родителей представляют по именам. Они могут представиться ребенку в соответствии с его возрастом, немного рассказать о себе: чем они занимаются, почему решили навещать детей в детском доме и пр.

При знакомстве важно учитывать возраст ребенка. Чем ребенок старше и чем сильнее он травмирован, тем больше ему понадобится времени на знакомство и формирование доверия. Под травмами подразумевается не только разлука с семьей, но и факты физического, эмоционального, сексуального насилия, виды депривации, пережитые ребенком, которые, кроме непосредственного травматического стресса, приводят также к задержкам в развитии у детей. Из-за этого дети могут выглядеть не соответствующими своему возрасту. Однако, в отличие от органических нарушений, подобные диспропорции могут быть преодолены.

Рассмотрим особенности установления контакта с детьми разного возраста.

Младенцы-«отказники»

Очевидно, что когда родители хотят принять в семью младенца из дома ребенка, у них обычно нет возможности многократно посещать его, потому что дома ребенка считаются медицинскими учреждениями, и далеко не все из них принимают посетителей. Однако собрать информацию о ребенке и те факты, которые известны о его родителях, достаточно важно. Это может понадобиться как для последующей работы с историей жизни ребенка, так и для понимания особенностей, которые могут проявляться у детей с возрастом. Также хорошо, если есть возможность получить разрешение у администрации хотя бы несколько раз прийти (и желательно побольше!), чтобы посмотреть, как ребенок спит, как его пеленают, кормят и пр. Это даст возможность привыкнуть к ребенку, почувствовать его особенности. Если у семьи нет навыков обращения с младенцами, важно их получить на специальных занятиях и при чтении специализированной литературы.

Ранний и младший дошкольный возраст

Важно, чтобы знакомство с маленьким ребенком происходило, во-первых, в привычной для него обстановке (игровая или какая-то другая отдельная комната), во-вторых – в отсутствие других детей. Потому что тогда остальные дети оказываются в ситуации отвержения. Третий момент: для маленького ребенка важно, чтобы присутствовал взрослый, которого он хорошо знает. Не директор детского дома, а воспитатель группы, нянечка – кто-то, у кого ребенок может сидеть на руках. В этом случае знакомый взрослый может просто сказать ребенку: «Пойдем, там тетя с дядей, мы с ними вместе побудем, поиграем». И в этой комнате воспитатель или нянечка может играть с ребенком, а кандидаты в приемные родители могут присутствовать рядом, постепенно включиться в игру. Если ребенок спокоен, он сам сойдет с рук и начнет взаимодействовать с гостями; если игра у них пойдет хорошо, воспитатель может ненадолго выйти, но обязательно при этом сказать ребенку: «Я отойду ненадолго и скоро вернусь», – не исчезать незаметно, чтобы ребенок не испугался. Через некоторое время воспитатель может заглянуть в комнату, посмотреть, как идет общение. Даже если ребенок не проявляет признаков беспокойства, все равно воспитатель должен вернуться, чтобы ребенок был убежден, что ситуация безопасна. Присутствие хорошо знакомого взрослого гарантирует для ребенка, что людям, которые пришли, можно доверять. Постепенно, по мере того как доверие ребенка к гостям растет, можно оставить их наедине на более длительный срок. Первая встреча может занять полчаса – сорок минут. Потенциальным родителям не стоит сразу брать ребенка на руки по своей инициативе. Он может сам забраться к пришедшим к нему гостям на руки, но лучше быть очень аккуратными, не «тискать» малыша, потому что у каждого ребенка своя жизненная история, свой жизненный опыт, в том числе травматический. Есть разные способы проявления душевного тепла. Ребенку важен телесный контакт со взрослым, но на сокращение дистанции в отношениях нужно время. Также не рекомендуется задаривать ребенка подарками. Можно оставить что-то на память (игрушку, книжку или что-то еще) и пообещать ребенку вскоре приехать снова. Подарки должны быть хорошие, но не такие, которые ребенку очень жалко будет потерять, или взрослым жалко будет, если он их потеряет. Также подарки не должны вызывать «смертельную» зависть других детей, которые начнут либо эти подарки отнимать, либо станут ребенку завидовать, будут травмированы этим. В любом случае подарки не должны быть ценнее, чем общение. То же самое касается еды, угощения. Не стоит привозить детям деликатесы: красную икру, ананасы и пр. Имеет смысл узнать, что ребенок обычно ест, что он любит и какие у него есть пищевые ограничения (аллергия, заболевания). Еда может быть приятным дополнением к общению, проявлением внимания к ребенку: например, пирог, испеченный специально для него.

Также важно проявить уважение к порядкам, существующим в учреждении, где живет ребенок. Необходимо соблюдать режим, согласовывать свои действия с администрацией и воспитателями. Задача потенциальной семьи – это сотрудничество со взрослыми, которые заботятся о ребенке и несут за него ответственность. Даже в том случае, если семье многое не нравится, не стоит вступать в конфликт. Когда персонал детского дома расположен к семье, он охотнее и подробнее предоставит информацию о ребенке, в том числе неформальную. Кроме того, у воспитателей можно научиться педагогическим приемам обращения с ребенком. И главное, дети, пережившие разрыв с семьей, склонны соперничать со взрослыми за контроль и частенько сами стремятся «столкнуть лбами» своих воспитателей. Поэтому согласованность действий всех взрослых создает стабильную обстановку и поддерживает общий авторитет взрослых в глазах детей.

Маленькие дети быстро забывают малознакомых людей, поэтому следующий визит надо организовать не позже чем через неделю, а если это возможно – через несколько дней. Желательно, чтобы на второй встрече присутствовал тот же знакомый взрослый, который сопровождал и первичное знакомство. Желательное до перехода в семью провести 5-10 встреч продолжительностью не менее 30–40 минут.

Вторая встреча с маленьким ребенком может начинаться так же, как и первая: знакомый воспитатель приводит ребенка, начинается совместная «трехсторонняя игра». Но на этот раз воспитатель, опять предупреждая ребенка о том, что он отойдет, может уйти на более длительный срок. Так, чтобы основное время встречи потенциальные родители провели с ребенком вдвоем/ втроем. Конечно, уходить воспитателю стоит в том случае, если ребенок спокоен и хорошо контактирует с гостями. Если ребенку что-то понадобится, в туалет или покушать, то хорошо, если гости сами позаботятся о ребенке в этом случае. Время встречи и ее продолжительность должны быть заранее запланированы взрослыми, и необходимо придерживаться этих рамок. Когда наступит время уходить, нужно сообщить об этом ребенку немного заранее и пообещать прийти в следующий раз. Если ребенок не хочет отпускать взрослых, стоит еще раз сказать: «Мы обязательно вернемся в следующий раз», обозначить, когда будет следующая встреча. Можно утешить ребенка каким-то гостинцем, вернувшийся воспитатель может напомнить ребенку про друзей, игрушки, которые его ждут, дела, которыми ребенок сейчас может заняться, тем самым включая его в привычную жизнь. Обычно, когда ребенку дают время успокоиться, он вскоре соглашается отпустить взрослых.

Собственно, цель этих встреч – чтобы ребенок привык, чтобы он легко контактировал с потенциальными замещающими родителями. Когда будущие родители видят, что в их присутствии ребенок чувствует себя уверенно, хорошо общается с ними, то дальше основными становятся организационные вопросы. Даже если процесс оформления документов затягивается, что в случае с маленьким ребенком особенно плохо, то единственный выход – регулярно, желательно один-два раза в неделю, продолжать навещать ребенка в учреждении. Если перерыв в общении превышает неделю, для маленького ребенка фактически это означает прерывание контакта – что его снова бросили.

Очевидно, что заочно научить общаться с детьми людей, которые совсем этого не умеют, невозможно. Если у потенциальной семьи совсем нет опыта общения с детьми, им стоит не только пройти тренинг по подготовке к приемному родительству, но и заранее «потренироваться» в общении с маленькими детьми. Также полезно изучить литературу с описанием игр для детей младшего возраста. Маленькие дети не умеют разговаривать по телефону, и вариант с промежуточными звонками для поддержания контакта с ними не подходит. Поэтому особенно важно сдерживать обещания и приходить вовремя. Подорванное доверие и ненадежность отношений со взрослыми – это тот опыт, который дети уже имеют. Они хотят, чтобы было по-другому, но если взрослые приходят в разное время, опаздывают, не приходят без объяснений, обещают звонить и не звонят, то у ребенка возникает тревожная привязанность. С одной стороны, в этом случае ребенок не уверен в отношениях, он начинает «цепляться». С другой стороны, это неблагополучные отношения, дети начинают хуже себя вести, плохо себя чувствуют. Ответственность взрослых состоит в том, чтобы внести стабильность, постоянство и предсказуемость в эти отношения. Это важно. Не нужно невротизировать и без того страдающего ребенка.

Таким образом, знакомство с ребенком стоит начинать, когда у потенциальных родителей уже собраны все документы, и они могут забрать маленького ребенка достаточно быстро. В том случае, когда процесс оформления не зависит от них и затягивается, необходимо обеспечить постоянные встречи с ребенком.

Для маленьких детей знакомство в форме гостевых визитов в семью не подходит. Если малыша берут домой, то это должен быть окончательный переезд.

От старших дошкольников до подростков

Еще раз стоит упомянуть, что чем ребенок старше и чем сильнее он травмирован, тем больше ему понадобится времени на знакомство и формирование доверия.

Первая встреча с ребенком обычно происходит на территории детского дома. В самом начале знакомства родителям нужно представиться, сказать, как они хотели бы, чтобы ребенок их называл. Объяснить, что пришли познакомиться, хотели бы помогать ему, стать его друзьями, объяснить, почему именно он им понравился. Родители могут немного рассказать о себе, показать фотографии своего дома, домашних животных, если они есть. Воспитатель или другой взрослый, который участвует в процессе знакомства ребенка и семьи, может предложить ребенку рассказать про детский дом, про то, чем дети занимаются, показать комнату, где ребенок живет. Такой посредник помогает сгладить напряжение и неловкость, которые могут возникнуть при первой встрече. Если ребенок активный, уверенный в себе, и родители тоже ничем не смущаются, то может очень быстро сложиться контакт. Они вместе могут пойти погулять, покачаться на качелях, ребенок может показать свою комнату, другие помещения. Задача первой встречи – наладить контакт и найти темы для общения. В этом хорошо помогает собранная заранее информация о ребенке и истории его жизни. Первая встреча не должна быть очень длинной, в конце ее важно, чтобы потенциальные родители сказали, когда приедут в следующий раз. Если новая встреча состоится не скоро, то нужно придумать промежуточные способы поддержания контакта: например, телефонные звонки, и предупредить ребенка об этом. Смысл не в длительности и содержании телефонного разговора, а в самом факте звонка, который означает, что контакт сохраняется, отношения не прерываются. Созваниваться лучше по городскому телефону, не нужно дарить ребенку мобильный телефон, чтобы это не было дополнительным меркантильным мотивом для общения. Правильная ситуация – когда ребенок общается со взрослыми ради них самих, а не ради вещей, которые они могут подарить.

Во время второй встречи родители с ребенком могут сходить куда-то погулять. Если позволяют условия, с разрешения администрации можно выйти за территорию – где-то провести целый день, сходить в театр, в зоопарк и пр. Можно просто провести время на природе, взяв с собой еду. Угощение для ребенка можно приносить с учетом того, что у него есть друзья, с которыми он может захотеть поделиться. Поэтому имеет смысл покупать что-то недорогое, но в расчете на других детей из его группы. Это жест в отношении других детей, внимание к ним. Совместные игры (самокат, ролики, классики и пр.), купание (бассейн или аквапарк), аттракционы в парке отдыха – все это возможные варианты совместной деятельности с ребенком. При этом надо помнить, что прогулка и какая-то деятельность – просто повод для общения, но не самоцель. Естественно, не надо давать никаких денег ребенку, это совершенно ни к чему. Не дарить дорогих вещей: куртки, джинсы и пр. Не надо начинать одевать ребенка так, чтобы он сильно отличался ото всех в учреждении.

В ходе последующих встреч можно пригласить ребенка в гости в дом семьи, сначала без ночевки. Когда ребенок и семья будут чувствовать себя более уверенно, ребенок может остаться в гостях на выходные с ночевкой по предварительному согласованию с администрацией детского учреждения. Это существенный вопрос, потому что ночь – это время беззащитности, и для ребенка это вопрос готовности доверять людям, у которых он гостит. Если все складывается удачно, то следующий раз ребенок может пожить в семье на каникулах, после чего уже можно решать вопрос об окончательном переезде. Это так называемый «гостевой период», который помогает ребенку младшего школьного и подросткового возраста привыкнуть к общению с будущей семьей. Кроме того, с течением времени обе стороны перестают демонстрировать «идеальное поведение». И ребенок, и родители понемногу начинают вести себя в свойственной им манере, лучше знакомятся с реальными особенностями друг друга. Перерывы в общении позволяют отдохнуть и найти решение для возникающих вопросов. Поэтому к моменту переезда семья имеет более реалистичные представления о ребенке и лучше понимает, как с ним общаться.

Когда в жизни ребенка появляется перспектива переезда в семью, многие дети начинают хуже себя вести в детском доме, они как бы стараются подчеркнуть, что теперь у них есть «свои собственные» взрослые, и именно их они и будут слушаться, а остальные «им не указ». Конечно, это создает сложности для воспитателей, и они могут выражать свое неудовольствие потенциальной семье. В этом случае нужно спокойно объяснить воспитателям, что у ребенка действительно сейчас сложный период. Пояснить, что семья не настраивает ребенка на такое поведение и готова сотрудничать с персоналом детского дома для того, чтобы сохранять поведение ребенка «в рамках». В разговоре с ребенком необходимо объяснить, что когда, наконец, находишь семью, хочется побыстрее оставить то, что было раньше. Однако проститься с теми, кто о тебе заботился, важно по-хорошему: «Старайся вести себя хорошо, потому что ты уйдешь и оставишь о себе память. Пусть то время, которое тебе осталось провести в детском доме, пройдет мирно, а не в ссорах и конфликтах. Давай мы будем чаще тебе звонить, а ты будешь рассказывать, как прошел день, что ты сделал хорошего, как избежал ссор. Мы будем за тебя радоваться, потому что нам это будет приятно». Важно поддержать ребенка в том, чтобы он старался вести себя хорошо. Не ругать, не шантажировать, что его не заберут или не навестят в случае плохого поведения, а дать понять, что своим поведением он не может ускорить процесс переезда.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Знакомство с ребенком в детском доме

Вопросы новичков. Форум приёмных родителей `В семью!`

Знакомство с ребенком в детском доме

Модератор: Lynx

Сообщение Mamo4ka » 26 сен 2012, 22:00

Также учитываются и субъективные критерии, к ним относятся следующие ограничения:
а) особенности личности и характера кандидата (ярко проявляющиеся: недостаточная гибкость, отсутствие рефлексии, агрессивность и другие личностные проблемы);
б) проблемы семьи (явные неудачи в воспитании собственных детей, серьезные проблемы в супружеских отношениях или в отношениях с другими, совместно живущими родственниками и т.д.);
в) неготовность к сотрудничеству со специалистами учреждения;
г) неопределенная, расплывчатая и негативная мотивация.

Сейчас во многих регионах России практически в каждом городе и при большинстве детских домой действуют центры по усыновлению, опеке и попечительства, во многих детских домах есть «Школы приемных родителей», куда пары, осознавшие необходимость иметь ребенка приходят несколько месяцев и готовятся стать полноценными родителями. Примеров этому великое множество. Пройдя обучение в таких центрах и школах, новоявленные родители становятся более подготовленными к трудностям и испытаниям, которые их ждут, сюда они всегда смогут прийти и проконсультироваться со специалистами: педагогами, психологами, юристами.

По материалам отчетов педагога-психолога Республиканского центра усыновления и попечительства при МО и ВШ (Республики Коми) Большаковой Л.Н.

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

Сообщение MariMancy » 06 авг 2020, 15:39

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

Сообщение avtomama » 06 авг 2020, 16:28

Сообщение Леди Ди » 06 авг 2020, 18:14

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

Сообщение MariMancy » 06 авг 2020, 18:17

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

Сообщение MariMancy » 06 авг 2020, 18:36

Источник

Знакомство няни с ребенком: советы, как наладить контакт в первую встречу

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

В статье мы рассмотрим, как правильно няне начать общение с ребенком, как найти к нему подход и выстроить доверительные взаимоотношения с малышом и его родителями.

Знакомство с няней: с чего начать общение с ребенком

Малыша нужно подготовить к тому, что в доме появится новый человек. Чтобы изначально расположить ребенка к бебиситтеру, можно рассказать ему сказку о нем. Например, придумать историю о том, что скоро к малышу придет новый друг, ласковый и добрый. Чем подробнее будет рассказ, тем лучше. Маме следует описать внешность няни, назвать ее имя, положительные черты характера и сильные стороны.

Во время первой встречи ребенок должен быть в хорошем расположении духа, бодрым и готовым к новым приключениям. Можно заранее рассказать малышу о том, как будут весело проходить его дни и о том, какие открытия будут совершены вместе с новым другом. Ребенку нужно чаще повторять, что его очень любят и ценят.

Как только новый друг постучится в дверь, маме следует взять малыша за руку и пойти встретить гостя вместе с ним. Общение между няней и родителями не должно быть напряженным и скованным. Лучше всего превратить его в естественную беседу. Скажем, со старым другом.

Задача родителей во время первой встречи – показать, что бебиситтеру всецело доверяют, встречают его радушно и ждут в гости снова. Дети склонны к копированию родительских эмоций, легко улавливают их спокойствие.

Аккуратный внешний вид

Няня всем своим видом должна выражать добрые намерения относительно малыша. Ее волосы должны быть чистыми и причесанными, ногти – подстриженными, без яркого маникюра. Если няня использует лак, предпочтение стоит отдавать нежным и теплым оттенкам.

Одежда няни не должна быть строгой. Тем не менее нельзя надевать на работу мини-юбку или открытую блузку. Опытные няни рекомендуют брать с собой сменную одежду и легкую обувь. Они создадут комфорт не только во время общения с малышом, но и помогут создать домашнюю обстановку.

Макияж на лице няни не должен быть вызывающим. Не рекомендуется использовать яркую помаду и тени, рисовать длинные стрелки и т. п.

Призвание няни – заботиться о ребенке, помочь ему вырасти достойным человеком. Опытные бебиситтеры делятся негласным правилом: их внешний вид должен быть всегда опрятным. Вне зависимости от обстоятельств няня должна встречать родителей и ребенка в идеальном состоянии: ее кожа и ногти должны быть ухоженными, волосы – аккуратно причесанными, а улыбка – белоснежной и счастливой.

Спокойствие и улыбка

Улыбка няни не должна быть натянутой и выражать беспокойство и тревогу. Лучше расслабленно наблюдать за событиями, знакомиться с новым подопечным и его игрушками, увлечениями, домом.

Первый контакт няни и ребенка не должен длиться более 3-х часов. Адаптироваться к новой среде предстоит не только малышу, но и бебиситтеру. Для полноценного знакомства лучше всего пообщаться не только с ребенком, но и его мамой или папой: узнать о семейных ценностях, привычках, традициях. Словом, понаблюдать за семьей со стороны, стать ее маленькой частью.

Самое страшное, что может сделать няня во время первой встречи, – это напугать ребенка. Нужно вести себя тихо и скромно, не делать резких движений и держать небольшую дистанцию. Маленькие дети чувствительны и впечатлительны – первая встреча сыграет большую роль в формировании их доверия к няне, чем все последующие.

Сначала – зрительный контакт

Зрительный контакт во время первой встречи с ребенком нельзя недооценивать. С его помощью ребенок считывает намерения няни, ее эмоциональное состояние и чувства. Взглядом обмануть крайне сложно – на этот факт должен опираться бебиситтер, пытаясь найти подход к ребенку.

Зрительный контакт во время первого знакомства не должен быть пристальным. Няня на встрече должна чувствовать себя умиротворенно и выражать это с помощью глаз.

Ученые провели исследование, в ходе которого была выявлена приемлемая продолжительность зрительного контакта – 3 секунды. Если же взгляд задерживается на ребенке более 9 секунд, это может спровоцировать страх и недоверие при знакомстве с малышом от 2-х лет, в некоторых случаях – даже слезы.

Зрительный контакт можно использовать во благо не только при первом знакомстве, но и в процессе воспитания. Например, если ребенка одолевает страх, тревога или боль, глаза – лучшие индикаторы. Они намекнут няне о недомогании или проблеме, о которой малыш боится сказать.

Зрительный контакт с детьми устанавливается в одностороннем порядке. Бебиситтеру лучше выждать момент, когда малыш начнет его изучать, и только тогда встретиться с ним глазами и одарить улыбкой.

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Смотреть картинку На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Картинка про На что обратить внимание при знакомстве с ребенком. Фото На что обратить внимание при знакомстве с ребенком

Как познакомиться с ребенком и сразу найти к нему подход

7 способов расположить к себе ребенка:

Принесите подарок

В качестве подарка может быть увлекательная раскраска по мотивам любимого мультсериала, шоколад, книжка или игрушка. К выбору подарка следует подходить осторожно, так как у ребенка может быть аллергия на некоторые сладости или он может ненавидеть чтение.

Сюрприз должен быть упакован в яркую обертку. Можно использовать ленту. Желательно, чтобы подарок стал запоминающимся и ассоциировался у малыша с первой встречей.

Согласно нормам этикета, дарить подарок нужно в расслабленной обстановке. С порога дарят лишь цветы. Лучше всего завести с ребенком приятную беседу, а затем преподнести презент.

Наблюдайте и спрашивайте

Психологами определен особый тип вопросов – стационарный. К ним относят, например, типичные фразы: «Как дела в школе? Что задали? Как прошел день?». Как правило, эти вопросы монотонны, безжизненны. На них дети отвечают клишированными фразами. В их памяти няня становится кем-то обыденным, человеком, задающим скучные вопросы.

Чтобы исправить ситуацию, няне нужно научиться брать интервью у малыша в форме игры. Например, в конце дня можно спрашивать о том, что больше всего запомнилось, с чем было сложно справиться и почему. Подкреплять диалог можно историями из собственной жизни. Но не стоит забывать, что в первую очередь важны чувства малыша, его личные рассуждения.

Играйте, рисуйте, читайте, делайте то, что интересно малышу

Няне нужно проявить гибкость в отношении рода занятий. Например, если ребенок любит прогулки в парке и активные игры, придется привыкнуть к постоянным физическим нагрузкам.

Опытные няни рекомендуют использовать один прием. Он позволит не только адаптироваться к интересам ребенка, но и вовлечься в процесс самому бебиситтеру. Секрет состоит в том, чтобы усовершенствовать любимую игру ребенка. Например, если он любит рисовать, можно попробовать изобразить что-то с закрытыми глазами. Когда малыш закончит, няня попытается отгадать, что же именно он хотел нарисовать.

Помощь родителей при знакомстве с няней

Рассказ о няне

Мама должна рассказать ребенку о няне как о давней подруге. С улыбкой описывать ее внешний облик, вскользь упоминать ее сильные стороны. В идеале – сказать о том, что няня интересуется тем же, что и малыш (если это, конечно, правда). Глаза ребенка вмиг загорятся, он сам будет ждать момента встречи.

Экскурсия по дому

Чтобы избежать неприятных ситуаций, маме рекомендуется во время первой встречи выделить пространство для няни, показать комнаты для игр, отдыха и приема пищи.

Во время экскурсии по дому няне лучше всего держать дистанцию от малыша, а маме – не оставлять ребенка наедине с бебиситтером. Когда очередь дойдет до комнаты ребенка, лучше всего попросить его показать ее самостоятельно. Если малыш делится секретными местами (например, показывает шкаф с любимыми игрушками), это может служить сигналом о доверии.

Совместная прогулка или игра

Чтобы скрасить первую встречу с бебиситтером, можно после прогулки поесть мороженое. Няне нужно все время находиться рядом с ребенком, но не быть излишне навязчивой.

После первой встречи с няней мама малыша должна спросить его о чувствах, пережитых эмоциях, узнать его мнение о няне, доверяет он ей или нет. Если ребенок открыто расположен к новому человеку в своей жизни, няню стоит пригласить на вторую встречу.

Психологами доказано, что до 14 лет около 70% реакций на внешний мир формируется бессознательно. Ребенок может относиться к няне с подозрением, опаской. Если бебиситтер очень понравился родителям, его можно пригласить повторно спустя несколько дней. Некоторые дети раскрываются постепенно, им требуется время.

Знакомство няни с ребенком – важный этап в формировании доверительных отношений. Желательно, чтобы он прошел успешно: ребенок должен быть подготовлен и не испытывать негативных эмоций. Няне во время первой встречи стоит присмотреться не только к малышу, но и к семье в целом. Рекомендуется оставить в памяти ребенка след, сделав ему сюрприз или комплимент. Залог успешного знакомства малыша с няней – слаженная работа бебиситтера и родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *