На что опирается большинство композиторов при создании своих произведений
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
Светлана Белоусова
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
1. Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.
На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.
Тест состоит из трех частей.
Часть А содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
Часть B содержит 9 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы.
Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.
Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл; в Части II – 2 балла. В Части III правильные ответы оцениваются в 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 44.
2. Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тестовые задания, вопросы
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.
А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский
2. В. А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, С. Прокофьев, В. Г. Кикта
3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого,стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С. Прокофьева?
1. Куликовская битва
3. Сражение под Бородино
А 11:Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
2. Классика
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
1. М. И. Глинка, романс «Венецианская ночь»
2. М. П. Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
3. С. В. Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
1. клавишно-духовой инструмент
2. струнно-щипковый инструмент
3. клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
1. якутская народная сказка
2. крупное музыкально-эпическое произведение
А 20. Музыкальное искусство – это
1. временное искуство
2. пространственное искусство
А 21. Н. Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада»по мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
B2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Щелкунчик» И. Ф. Стравинский
2. «Петрушка» С. С. Прокофьев
3. «Золушка» П. И. Чайковский
B3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Садко» М. И. Глинка
2. «Иван Сусанин» М. П. Мусоргский
3. «Хованщина» Н. А. Римский-Корсаков
B4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Моя прекрасная леди» А. Рыбников
2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф. Лоу
3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю. Антонов
B5: Напишите названия двух романсов С. В. Рахманинова, созданных на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, связанные с образами природы родного края
B6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» ___
2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»___
3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ___
B8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
B9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, С. Прокофьев, И. С. Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры, опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор Жанр Произведение
Итоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.
Итоговый ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.
На что опирается большинство композиторов при создании своих произведений
Тестовые задания по музыке для 5 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
а) пространственное искусство;
+б) временное искусство;
в) прозрачное искусство.
2. Что роднит литературу с музыкой? Бывает ласковой, угрожающей, взволнованной:
3. Кто из этих композиторов русский:
4. В какую группу симфонического оркестра входит скрипка:
5. Родина оперы:
6. На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений:
а) на музыку других композиторов;
б) на старинные придания;
7. Австрийский композитор-песенник:
8. Самый распространенный жанр музыкального творчества:
9. Как называется небольшое музыкальное произведение для голоса в сопровождении фортепиано или гитары:
тест 10. Жанр вокально-инструментальной музыки:
11. Кто из композиторов написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основанную на сюжете русских сказок:
б) Н. А. Римский-Корсаков;
12. В творчестве какого композитора переплетаются: живопись, музыка, поэзия:
13. Обращаясь к литературным источникам, композиторы создают «эти» произведения:
+а) программные произведения;
б) литературные произведения;
в) произведения изобразительного искусства.
14. Песня, исполняемая только на гласном звуке:
15. В каком жанре написаны «Песни венецианских гондольеров» Ф. Мендельсона:
16. Какое историческое событие стало основой для создания кантаты С. Прокофьева и одноименного фильма С. Эзенштейна:
а) Куликовская битва;
в) Бородинское сражение.
17. Этот композитор написал свое произведение для солистов, хора и ударных инструментов «Перезвоны», основанное на рассказе о родине В. М. Шукшина:
18. Польский композитор, пианист, подаривший нам ноктюрны, вальсы, мазурки:
19. Произведение траурного характера для хора с оркестром называется:
тест-20. Жанр, зародившийся в Италии, в котором театральные актеры стали петь. В его основе происходит соединение музыки и действие:
21. «Книжечка», в которой излагается сюжет оперы:
а) музыка, исполняемая голосом без слов;
б) музыка, исполняемая на инструменте;
+в) музыка, исполняемая голосом.
23. Опера-былина, написанная Н. А. Римским-Корсаковым, в основе которой, сюжет легла былина об отважно путешественнике и гусляре:
24. Жанр, в котором, соединятся танец, музыка и литературу. В переводе с латинского название этого жанра переводится как «танцую»:
25. Как называется балет, написанный великим русским композитором П. И. Чайковским, в основе которого легла сказка Э. Т. А. Гофмана:
26. М.И. Глинка – это:
+а) русский композитор, основоположник русской музыки;
б) норвежский композитор;
в) создатель жанра балет.
27. «Музыкальная комедия». Развлекательное представление, в котором присутствуют все виды искусства (песня, танец, изобразительное искусство)?
28. Вид древнерусского церковного пения?
+а) знаменный распев;
б) гвардейский распев;
в) церемониальный распев.
29. Как называлась кантата, написанная С. Прокофьевым на исторический сюжет про князя:
+б) Александр Невский;
тест_30. Картина из трех частей называется:
31. Низкий женский голос называется:
32. Как называется песня австрийского композитора Ф. Шуберта «про рыбу»:
а) название музыкального инструмента;
+ в) оркестровое вступление.
34. Русский композитор-песенник с тяжелой с тяжелой судьбой. Даже вдали от Родины, он передавал свою любовь к ней через музыку:
35. Какому городу посвящена симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикта:
36. Инструмент, который сравнивают со звучанием человеческого голоса, и часто его звучание похоже на плач. Этот инструмент раньше был любимым у бродячих музыкантов:
37. Великий скрипач-виртуоз, живший в XVIII веке, и написавший популярный «Каприс №24»:
38. Руководитель оркестра:
39. Оркестр состоит из 4 групп: струнные, медные духовые, ударные и …:
а) оловянные духовые;
б) стеклянные духовые;
+в) деревянные духовые.
тест*40. Великий композитор, который написал 9 симфоний. К концу жизни оглох:
41. Этот величественный инструмент можно встретить в храмах и соборах:
в) ударная установка.
42. Пение без музыкального сопровождения называется:
43. Музыкальное произведение, созданное И. С. Бахом, в котором одна и та же тема повторяется в разных голосах:
44.В переводе с греческого, названия такого вида музыкального произведение, в котором одновременно могут звучать несколько мелодий, переводится как «многозвучие»:
45. Это произведение обычно в трех частях с глубоким содержанием. Части этого произведения обычно разные по характеру:
46. Основоположник импрессионизма в музыке, французский композитор. Его творчество основывалось на творчестве русского композитора Н. Римского-Корсакова:
47. Произведение С. Прокофьева, в котором нет реальных пейзажей, а только что-то абстрактное, похожее на ломаные линии:
48. Русский композитор, который написал «Картинки с выставки», «Рассвет на Москве-реке»:
49. В какую группу оркестра входит барабан:
тест№ 50. Что является главным в песне:
в) мелодия и исполнитель.
51. Что не относится к русскому народному фольклору:
52. Песня без слов – это…:
а) песня без сопровождения;
+б) небольшая инструментальная пьеса лирического характера;
53. Родина жанра «баркарола»:
54. Жанр вокальной музыки:
55. Жанр симфонической, инструментальной музыки:
56. Произведение «Картинки с выставки» М. Мусоргского было написаны под впечатлением выставки картин:
57. Когда поют сразу много человек это:
58. Симфонии исполняет:
тест: 59. Бельканто означает:
Музыкальное мышление композитора и процесс создания культурных ценностей
доктор философских наук, профессор
факультета искусствоведения и культурологии,
Сибирского федерального университета, г. Красноярск
decanka@mail.ru
кандидат философских наук,
доцент кафедры культурологии
Сибирского федерального университета, г. Красноярск
decanka@mail.ru
УДК 781.2
1. Кирьякова А.В. Механизмы ориентации личности в мире ценностей /Вестник ОГУ. 2002. № 7. С. 4–11.
2. Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов – в индивидуальном сознании /Вопросы психологии. 1997. № 5. С. 44–45.
3. Копцева Н.П. Материалы экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства» /Журнал Сибирского федерального университета «Гуманитарные науки». 2011. Т. 4 (№ 3). С. 426–465.
4. Копцева Н.П., Лозинская В.П. Музыкальное искусство в системе ценностей культуры. Красноярск: изд-во СФУ, 2009. 115 с.
5. Коломиец Г.Г. Ценность музыки: философский аспект. М.: Либроком, 2009. 532 с.
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Все права защищены.
Тест по музыке для 5 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
1.Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
(1) музыки не было бы вообще; (2) не было бы песен;
(3) не стало бы музыкально-театральных жанров;
(4) ничего бы не произошло.
2. Как называется вокальное произведение без слов для голоса?
(1) ария (2) песня (3) вокализ (4) романс
3. Как называется самый большой струнный инструмент в басне И. А. Крылова «Квартет»?
(1) контрабас (2) виолончель (3) бас (4) виола
4. Выберите название крупного музыкального произведения, исполняемое симфоническим оркестром и солирующим инструментом.
(1) симфония (2) оратория (3) концерт (4) соната
5. На что, прежде всего, опирается композитор при создании балета?
(1) на требования балетмейстера (2) на танцоров балета (3) на мнение публики (4) на либретто
6. Выберите и запишите номера музыкальных жанров, которые относятся к вокальным жанрам.
(1)песня (2) романс (3) соната (4) фуга (5) баллада (6) кантата (7) оратория
(8) хоровой концерт (9) симфоническая картина
7. Из представленных фотографий композиторов выбери автора
симфонической сюиты «Шахерезада».
8.. Кто из композиторов написал «Богатырскую симфонию»?
(1) С. Прокофьев (2) А. Бородин (3) Л. Бетховен (4) Д. Шостакович
9.Какие из перечисленных опер принадлежат композитору Н. А. Римскому-Корсакову?
(1) «Садко» (2) «Руслан и Людмила» (3) «Иоланта» (4) «Сказка о царе Салтане» (5) «Золотой петушок» (6) «Князь Игорь» (7) «Снегурочка» (8) «Хованщина»
10. Выберите композиторов, которые входили в «Могучую кучку»
(1) П.И. Чайковский (2) А.П. Бородин (3) М.П. Мусоргский
(4) Н.А. Римский-Корсаков (5) Ц. Кюи (6) М.И.Глинка
1. Кто из представленных на фотографиях композиторов не входил в состав объединения «Могучая кучка»? Ответ запиши в виде цифра-буква.
(1) П.И. Чайковский (2) А.П. Бородин (3) М.П. Мусоргский (4) Н.А. Римский-Корсаков
2. Основатель русской классической музыки:
1. 2.
3.
Назовите фамилию композитора
3. Для русской песни характерно:
а) плавное звучание б) большие скачки мелодии в) пение a capella.
4. Самый «молодой» вид музыкального-театрального искусства:
а) опера б) мюзикл в) балет
5. Как звали дочь морского царя из оперы «Садко»:
а) Людмила б) Волхова в) Мари
6. Какого танца не было в балете «Щелкунчик»:
а) кофе б) чая в) какао
(1) песня (2) романс (3) вокализ (4) концерт для голоса с оркестром
8. Литературной основой для оперы и балета является:
(1) сценарий (2) пересказ (3) либретто
9. Выберите и запишите номера музыкальных жанров, которые не относятся к вокальным жанрам.
(1)песня (2) романс (3) соната (4) фуга (5) баллада (6) кантата (7) оратория
(8) хоровой концерт (9) симфоническая картина
10. Как называется сольный номер в опере, который характеризует главного героя:
(1) ансамбль (2) квинтет (3) ария (4) антракт
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-332198
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.