На что преимущественно влияют занятия по физической культуре

Влияние физкультуры и спорта на организм

Влияние физкультуры и спорта на организм

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействуют агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды. Достигается это не только за счет выполнения различных тренингов и упражнений в тренажерном зале и в домашних условиях, но и сбалансированным правильным питанием. Это сочетание позволяет противостоять развитию многих заболеваний, укрепить иммунную систему, повысить ее сопротивляемость к различному отрицательному воздействию.

Значение физической активности в современном обществе

Технический прогресс затронул все сферы деятельности. Появление смартфонов, компьютеров и других устройств оказало существенное влияние на образ жизни. Трудиться и заниматься повседневными делами стало гораздо проще и легче. Это не могло не повлиять на физическую активность человека, которая резко снизилась.

Эта ситуация отрицательно сказывается на функциональных способностях, ослабляет скелетно-мышечный аппарат

Спорт и физкультура позволяют компенсировать недостаток движения, повысить энергетические затраты. Кроме того, в реалиях современности, именно занятия спортом и физкультурой становятся единственными доступными способами проявления активности, позволяющими восполнить естественную потребность каждого человека в определенном количестве нагрузок и движения.

Зависимость систем и органов от спорта.

Активная физическая деятельность, которая характерна абсолютно для любого вида спорта, имеет положительное влияние на здоровье людей. Этому неоспоримому доводу посвящено бесчисленное количество исследований, научных работ, диссертаций, статей. Если излагать их суть кратко и, по существу, то положительное влияние спорта и физической культуры на здоровье сводится к следующим конкретным пунктам:

Необязательно заниматься профессионально спортом, можно посещать спортивные комплексы, которые находятся в Ростове-на-Дону и представлены на фото.

Источник

» Влияние систематических занятий физкультурой и спортом на организм занимающихся».

Ульяновский авиационный колледж-МЦК-2017.

Статья » Влияние систематических занятий физкультурой и спортом на организм занимающихся».

Необходимым условием гармоничного развития личности человека является достаточная двигательная активность.

Без активных движений, без физического труда невозможна нормальная жизнедеятельность человека в современных условиях. Необходимость движений обусловлена всем историческим развитием человечества.

С ростом и бурным развитием науки и техники за последние десятилетия резко изменился характер трудовой деятельности человека. Автоматизация и механизация труда, широкое развитие средств связи, транспорта, улучшение условий быта лишают человека возможности мускульных усилий в достаточной степени.

Как же найти решение из создающегося всё больше и больше положения? Решение таково. Мускульный голод миллионов людей можно утолить только систематическими занятиями физкультурой и спортом. Другого пути нет.

Великий врач древности Авиценна образно сказал, что человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается ни в каком лечении.

Естественная потребность человека в движении, физическом труде является жизненной необходимостью, особенно, в молодом возрасте.

Органы человеческого тела при посильной и правильной работе развиваются, укрепляются и совершенствуются, а при длительном отсутствии движения атрофируются. Вот почему важно, чтобы все органы правильно развивались и функционировали, чтобы с каждым годом, особенно в детстве и юности, движения становились все более совершенными, чтобы возрастала сопротивляемость организма вредным влияниям внешней среды.

Физические упражнения не только поддерживают необходимый жизненный уровень организма, но, в значительной мере, совершенствуют все функции организма, развивают физические качества человека.

Физические упражнения воздействуют на определенные группы мышц, суставов, связок, которые делаются крепкими, развивается гибкость суставов, мышцы увеличиваются в объеме, повышается их растяжимость, сила и скорость сокращения.

Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с повышенной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего тела, т. е. весь организм в целом.

Давайте проследим за теми изменениями, которые происходят в организме человека под влиянием систематических занятий физическими упражнениями и спортом.

У тренированных людей сердце приспосабливается к очень большой нагрузке. Даже в состоянии покоя сердце спортсмена проталкивает в аорту при одном сокращении 80-100 г. крови (сравните с 50-60 г. крови).

Систематические занятия физкультурой влияют на частоту сердечных сокращений (пульс).

У нетренированного человека сердце сокращается около 70 раз в минуту, у тренированного частота колеблется между 50 и 60 ударами, а у некоторых спортсменов пульс достигает 40 и даже 35 ударов в минуту.

Это говорит об экономичности работы сердца. Сокращения его более глубокие, и при каждом сокращении у тренированного человека в аорту поступает большее количество крови, чем у нетренированного.

Укрепление сердечной мышцы под влиянием физических упражнений подчиняется общему физиологическому закону, в силу которого мышца или орган, производящий усиленную работу, увеличивается в размере и делается более сильной.

Не менее важное значение имеют физические упражнения для дыхательных органов.

Если систематически заниматься физкультурой и спортом увеличивается жизненная емкость легких, становятся более эластичными реберные хрящи, укрепляются дыхательные мышцы и усиливается их тонус.

Бег, плавание, ходьба на лыжах способствуют увеличению легочной вентиляции почти в 20 раз.

Постоянное воздействие на мышечную систему (а она составляет 44% от всего веса тела) физических упражнений способствует её укреплению, развитию и увеличению в объеме. Увеличение мышц в объеме часто достигает больших размеров.

Работающие мышцы лучше снабжаются кровью, в связи с чем улучшается их питание.

Так, в покое функционирует в мышцах около 10% капилляров, а во время работы количество действующих капилляров увеличивается до 100%, т. е. в 10 раз.

На центральную нервную систему большое стимулирующее влияние оказывают импульсы возбуждения, поступающие от работающих мышц. Эти импульсы, вызываемые заложенными в мышцах окончаниями чувствительных нервов, беспрерывным потоком поступая в мозг, приводят в деятельное состояние мозговые клетки.

Повышение уровня физического развития, укрепление здоровья и рост общей работоспособности, что достигается в процессе физического воспитания, вызывает также повышение умственной способности детей.

Большое положительное влияние физические упражнения оказывают на работу желудочно-кишечного тракта, обмен веществ, работу органов выделения, на функции кровеносной и лимфатической систем. Они действуют всесторонне на человеческий организм и не оставляют в покое ни одной клетки, которая находилась бы без влияния движений.

Основу здорового образа жизни составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физкультура и спорт выступают как важнейшие средства воспитания. Так же они повышают эффективность производственной деятельности.

Однако не все физические движения, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила.

Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, Упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику.

Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и т. д.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляется мышечная и костно-связочная системы.

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Говоря о физических упражнениях нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы.

Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия.

Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой.

Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

Основные направления развития физкультуры и спорта.

ФГОС предусматривает основные направления развития физической культуры и спорта как средств формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков, молодежи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений, а так же программно-методическое обеспечение процессов физического воспитания, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей раннего возраста. Ребенок учится правильно ходить, стоять, сидеть, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывать привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни.

Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи.

Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано удовлетворить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и здоровом образе жизни. Так же обеспечить развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.

Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.

Оно предусматривает сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности; проводится с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.

Физическая культура и спорт среди инвалидов.

Она предусматривает всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентирования в среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.

Источник

Роль физкультуры в физическом развитии ребенка

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре Ветрова Елизавета
Роль физкультуры в физическом развитии ребенка

Задачи и средства физического воспитания

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.

Физические упражнения

Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания.

Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только комплексное их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяют добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта. У закаленного человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость к разнообразным заболеваниям.

Физическиеупражнения представлены следующими видами: гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм.

Гимнастика строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседание, наклоны и т. п.).

Однако детям предлагают некоторые упражнения, воздействующие преимущественно на отдельные группы мышц, суставы, например упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, перекладывание мелких предметов ступнями ног, перетягивание или собирание шнура пальцами ног и т. д.) или повороты, наклоны головы; сжимание и разжимание пальцев, вращение обруча или палки пальцами.

От 3 до 7 лет дети владеют в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни (ходьба, бросание, приседание и т. п.).Но даже эти простые движения далеки от совершенства: они не точны, недостаточно координированы, скорость их незначительна. Для дошкольного возраста характерно постепенное количественное и качественное развитие движений ребенка.

Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно–сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба.

Во время ходьбы и бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц. Работа мышц при этом динамична и совершается без особого напряжения, что создает благоприятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, обмена веществ. Ходьба способствует развитию и укреплению главным образом мышц нижних конечностей. Мышцы туловища и рук принимают при ходьбе меньше участия. Спокойная ходьба служит средством успокоения деятельности органов дыхания и кровообращения после большой нагрузки (например, подвижной игры, бега).

Бег – интенсивное движение. Он оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм ребенка, является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания быстроты, выносливости.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм занимающегося. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Очень ценны прыжки со скакалкой. Они содействуют тренировке дыхания, развитию выносливости детей. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Ползание разносторонне развивает и укрепляет мускулатуру как крупных (плечевого пояса, спины, живота, так и более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья, стопы). При упражнениях в переползании напряжение чередуется с отдыхом, что способствует более длительному функционированию мышц. Как известно, такие упражнения оказывают благоприятное воздействие на сердечно–сосудистую и дыхательную системы. А момент разгрузки позвоночника в горизонтальном положении чрезвычайно благоприятен для формирования правильной осанки. Во время переползания развиваются координационные способности.

Упражнения в лазании совершаются в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении туловища. Все упражнения в лазании проводятся с опорой на руки, на ноги, в так называемом смешанном висе и упоре. При таком лазании в работе принимают участие как мышцы рук и плечевого пояса, так и мышцы туловища и ног. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для дыхания. Лазание на одних руках с детьми дошкольного возраста не следует проводить.

Упражнения в лазании, перелезании, пролезании чрезвычайно благоприятны для гармонического физического развития ребенка и формирования осанки.

Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они способствуют также совершенствованию координации движений. Для детей дошкольного возраста, у которых координация движений и глазомер развиты еще недостаточно, метание и ловля представляют довольно сложные физические упражнения. Они требуют от ребенка большого напряжения внимания, так как при метании необходимо придать предмету определенное направление, траекторию и скорость полета.

Оно важно для любой детской деятельности. Равновесие является важнейшей функцией организма, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.

Сохранение равновесия зависит от сложного взаимодействия главным образом, вестибулярного, кожно–мышечного и зрительного анализатора, регулируемых центральной нервной системой. Развитию равновесия способствуют физические упражнения и игры. Поддерживать равновесие помогают балансирование, добавочные, выравнивающие движения рук, ног, туловища, головы. Равновесие совершенствуется в спортивных упражнениях и во время игр. Все задания, связанные с тренировкой равновесия, требуют от ребенка большого внимания, собранности. Они способствуют развитию тонкой координации движений, решительности, уверенности в своих силах. Четкие и точные движения приучают ребенка следить за правильностью занятой позы, что важно для воспитания хорошей осанки.

Это танцевальные шаги, элементы плясок, хороводов. Они развивают легкость, ритмичность, плавность, красоту, непринужденность и выразительность движений. Танцевальные упражнения благоприятны для формирования осанки.

Игра служит основным рычагом физической культуры дошкольника. С помощью игр ребенок овладевает полезным для него двигательным действием и упражняется в нем.

Спортивные игры положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Спортивные упражнения служат хорошей подготовкой к занятию спортом в будущем.

Это важное средство физического воспитания. Туризм в детских садах – это пешеходные и лыжные прогулки за пределы участка, имеющие целью – совершенствование навыков движения, ориентировки «на местности».

Все перечисленные формы работы связаны между собой и дополняют друг друга. В совокупности они создают определенный двигательный режим.

Передвижение на лыжах – циклическое движение, благоприятно влияющее на развитие костного аппарата и всех групп мышц. Исследования показывают, что у детей, которые систематически занимались ходьбой на лыжах, не наблюдалось отклонений в развитии стопы. Ходьба на лыжах укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную системы, закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, выносливость, а также волевых качеств (смелость, решительность).

Катание на санках включает различные движения: ходьба или бег с санками, катание других детей, бег с санками до горки, поднимание и скатывание с нее и др. эти движения укрепляют основные группы мышц, развивают сердечно-сосудистую, дыхательную системы, усиливают обмен веществ, закаливают, воспитывают навыки правильной осанки. Кроме того, у детей развиваются физические и волевые качества и положительные эмоции.

Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям. Это оказывает сильное воздействие на дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

Катание на самокатах также способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, развивает мышцы ног, стопы и воспитывает быстроту, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость.Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за ручки, не сгибая корпуса.

Плавание – это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные качества, мышцы, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки. При выполнении упражнений в горизонтальном положении, вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать появления дефектов в осанке и стопе и лечить, если они у ребенка возникли. При плавании осуществляется закаливание организма, теплорегуляция, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреРоль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреКонсультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕМЬЕ».Все члены семьи взаимосвязаны друг с другом. Плохое настроение и раздражение.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреКонсультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреКонсультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреКонсультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка» В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Смотреть картинку На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Картинка про На что преимущественно влияют занятия по физической культуре. Фото На что преимущественно влияют занятия по физической культуреРодительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *