На что вы обращаете внимание при проверке колес
Как проверить колеса при покупке автомобиля
Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.
Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.
Содержание
Как проверить резину при осмотре авто
Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:
Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.
Год выпуска резины
Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.
Износ покрышки
Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.
Глубина протектора
При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.
Следы ремонта
Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Наличие микротрещин
Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.
Порезы и следы ремонта шины
Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.
Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.
Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.
Покупка машины на зимней резине
Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.
Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Ездим безопасно: на что обращать внимание при проверке шин
Перед тем, как отправиться в поездку, водителям обязательно необходимо проверить состояние автомобиля. Неисправности лучше заметить до того, как они могут стать причиной аварии на дороге.
Эксперты британского издания Daily Record составили простую инструкцию по проверке шин. Они советуют проводить такой осмотр перед любым выездом из гаража или со стоянки.
Состояние шин
Первым делом водителям советуют оценить общее состояние шин. Их нужно осмотреть на предмет порезов, разрывов, вздутий и застрявших в протекторе камней или гвоздей.
Вздутие или шишка на шине могут быть вызваны ударами о бордюр или выбоину на дороге. Они ослабляют прочность покрышке и могут привести к их серьезным повреждениям.
Давление
Если давление в шинах ниже или выше рекомендованной нормы, они будут изнашиваться неравномерно. Также неправильное давление ухудшает управление.
Если у автомобиля нет встроенной системы контроля давления, то достаточно подсоединить к клапану на шине манометр. Точные значения давления меняются в зависимости от марки шин и автомобиля, нагрузки и температуры воздуха. Их можно найти в руководстве по эксплуатации, напоминают специалисты.
Протектор
Состояние протектора – один из важных факторов безопасности движения. На шинах есть индикатор изношенности – специальный наплыв, высота которого должна соответствовать определенному производителем значению.
Запасное колесо
Многие водители подолгу не вспоминают про запасное колесо. Эксперты напоминают о том, что его необходимо также проверять перед поездками. Оно должно быть полностью пригодным для эксплуатации.
Ранее «Профиль» писал, как можно продлить срок службы шин. Советы автоэкспертов помогут сэкономить деньги на приобретении новых покрышек.
Какие обязательные процедуры выполняются при смене колес
Ежегодно с наступлением холодов автовладельцы выполняют сезонную замену покрышек, устанавливая на свою машину качественную зимнюю резину, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, какие процедуры будут обязательными при выполнении такой смены колес.
Проверка давления
После установки на автомобиль новых шин необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах. Чтобы получить нужную информацию об оптимальных показателях давления для конкретного автомобиля необходимо найти небольшую металлическую табличку, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Обычно такие таблички располагают в торцах дверей или же под капотом.
В последующем водителю потребуется раз в месяц проверять давление в покрышках, что позволяет предотвратить преждевременный износ протектора, сокращает расход топлива и улучшает поведение машины на дороге.
Балансировка колес
В обязательном порядке при замене колес и снятии шин с дисков проводится их балансировка, что позволяет исключить вибрации при движении автомобиля, предупреждая быстрый износ резины. По мере эксплуатации автомобиля или же при снятии шин с колёс теряется баланс дисков, в результате чего колесо на скорости начинает что называется «бить», появляется мелкая вибрация, также начинает быстро стираться протектор.
Для выполнения балансировки на внутренний обод дисков крепятся небольшие грузики весом от 5 до 15 грамм. После чего на специальной установке прокатывают колесо, что и позволяет установить наличие разбалансировки и устранить такие проблемы у колёс.
Регулярные осмотры колёс
Типичной ошибкой многих автовладельцев является такая ситуация, когда после выполнения сезонной переобувки в шиномонтаже они перестают следить за колёсами, будучи уверенными, что у них всё в порядке с шинами. Специалисты рекомендуют несколько раз в месяц осматривать и проверять шины на предмет появления шишек, порезов и других повреждений. Такая регулярная проверка покрышек позволит водителю быть уверенным в том, что колесо не лопнет под нагрузкой, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем.
Меняйте местами колёса
В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться неравномерный износ протектора, который можно нивелировать, меняя местами колёса при их замене. Это позволяет избежать такой ситуации, когда из комплекта резины одно или два колеса будут практически полностью стертыми, тогда как на оставшихся двух покрышках еще имеется не изношенный протектор. Покрышки следует менять по специальной схеме, перемещая их либо с задней оси на переднюю, либо меняя их и переставляя слева направо. Чтобы несколько упростить такую работу, следует при замене колес подписывать их мелком, что в последующем позволяет с легкостью определить, где стояло такое колесо.
Подведём итоги
Выполняя сезонную замену покрышек, автовладельцам нужно помнить о том, что в обязательном порядке после замены шин, а также в последующем при эксплуатации автомобиля следует проверять давление в покрышках и проводить регулярный осмотр и проверку покрышек. Непосредственно при замене колес в шиномонтаже выполняют их балансировку. Отказываться от такой работы не следует, она имеет доступную стоимость и позволяет исключить биение колёс, предупреждая лишнюю нагрузку на подвеску и протектор шин. Также помните о том, что колёса при замене следует все же менять местами, переставляя их с передней оси на заднюю или слева направо. Это исключает износ покрышек, существенно продлевая срок службы купленного вами комплекта резины.
При смене колёс обязательно выполняют их балансировку, проверяют давление, также не лишним будет менять колеса местами, что предупреждает их преждевременный износ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Порядок проверки технического состояния шин и колес
Техническое состояние шин и колес проверяется в указанном порядке:
Ширина зоны b2 больше или равна 0,5b1.
Остаточная высота протектора не должна измеряться в местах расположения уступов у основания элементов рисунка протектора и полумостиков в зоне пересечения канавок.
Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра, для шин повышенной проходимости — между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
Остаточную высоту рисунка протектора можно измерять глубиномером, которым оборудован штангенциркуль, а также специальным шаблоном — измерителем глубины рисунка протектора.
На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по проявлению индикаторов.
Индикатор износа — это элемент конструкции беговой дорожки шины, указывающий на предельное состояние ее протектора по износу беговой дорожки. Индикаторы износа располагаются обычно в поперечной плоскости беговой дорожки в шести радиальных сечениях. Места расположения индикаторов обозначаются на боковине различными значками, в основном аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator).
Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой
Еще подходя к автомобилю, стоит обратить внимание на его место стоянки, нет ли подтеков горючего, масла или жидкости охлаждения. Это занятие не отнимет у вас времени, но вы сможете проверить техническое состояние ходовых узлов, основных систем и агрегата. Ежедневно это конечно не делается, однако если вас ждет серьезная поездка, то пренебрегать не стоит. Самое важное, что большую часть проверки можно выполнить за то время, пока ваш двигатель прогревается. Итак, что же нужно проверить и на что обратить особое внимание?
Необходимый инструмент
В автомобиле в любом случае должен находиться основной набор инструментов, даже в том случае, если вы отроду ключа в руках не держали. Набор должен располагаться в багажнике. Как правило, в такой набор входит: набор ключей рожковых и накидных головок, ключи для откручивания колесных болтов, обязательно должен быть домкрат, трос для буксировки, а также провода для прикуривания от аккумулятора.
Диски и шины
Для проверки колес следует сперва обойти их и глянуть визуально, нужно обратить внимание на диски, а также на состояние резины и на уровень давления. Как правило, шины с недостатком давления заметны, каждый водитель должен знать оптимальное давление в шинах для своей модели, несложно уточнить это в документах. Проверять давление нужно 1-2 раза в неделю, для этого есть специальные устройства для измерения, в некоторых случаях они установлены на насосах. Помимо давления шин нужно осмотреть и состояние ниппелей, наличие колпачков, из-за загрязнения которых часто происходит произвольное спускание шин.
Если все на месте, присоедините манометр к ниппелю и проверьте давление, соотнесите его с эталонным. Слишком большой уровень нужно спустить, при недостатке обязательно накачайте колеса. Дело в том, что и тот, и другой случай сказываются на правильности и качестве управлением.
Уровень масла в агрегате
Для двигателя после топлива самым важным компонентом является масло, оно просто необходимо для качественной смазки всех внутренних деталей и узлов. Поэтому количество масла (уровень) всегда должен быть в норме. Для того, чтобы не пропустить момент, необходимо хотя бы раз в 2 недели проверять масло в двигателе, а в идеале еженедельно. Если вы отправляетесь в дальнюю дорогу, то перед выездом проведите осмотр еще раз. Кроме масла, нужно помнить о масляном фильтре, который нужно регулярно менять в зависимости от пробега, иначе он перестает производить очистку.
Стоит обращать внимание на то, как часто у вас уходит масло и какое количество, если масло уходит быстро, то нужно заняться ремонтом двигателя. Уровень масла проверяется щупом, который находится под капотом, в блоке цилиндров, правильный уровень также отражается на щупе, кроме того, он есть в документации автомобиля. Помните о правильном выборе масла для своего автомобиля, использовать нужно то масло, которое рекомендовано производителем, замену масла нужно производить своевременно. Если у вас отмечаются проблемы с расходом масла или пора сделать плановую замену фильтра и масла, то не стоит выезжать в дальнюю дорогу.
Жидкость для охлаждения двигателя
В современных автомобилях повсеместно для системы охлаждения используются разнообразные охладительные жидкости (антифризы) на основе технических спиртов, которые не замерзают. Уровень жидкости охлаждения нужно проверять постоянно и при убывании доливать, поэтому жидкость у вас должна быть всегда в багажнике. Для добавления жидкости вам понадобится чистая тряпка и сама жидкость. Расширительный бачок с жидкостью располагается, как правило, в левой стороне под капотом, чаще всего рядом с радиатором.
Важно знать, что доливать жидкость нужно в холодный двигатель или когда автомобиль хоть немного постоит. Также стоит помнить, что в зимнюю пору жидкость должна быть в чистом виде антифриз.
На бачке есть шкала с метками, по которым вам легко определить количество расхода за определенное время, тут также важно отмечать для себя скорость расхода. Если жидкость слишком быстро расходуется, это сигнал о том, что нужно проверить систему охлаждения и радиатор. Правильный уровень антифриза, как правило, указан на бачке меткой «min», не стоит наливать полный бачок, т.к. в нем должно остаться место для приема жидкости из-за расширения при нагреве.
Количество стеклоочистителя
Обязательно проверяйте свой стеклоочиститель, проверку всей системы подачи жидкости и непосредственно уровень наполнителя. Это очень капризный механизм, особенно зимой, нередко закипает солями и замерзает. Для того, чтобы зимой не происходило подобных казусов, необходимо покупать либо зимний стеклоочиститель, либо специальные присадки. Кроме того, разнообразные добавки делаются и для того, чтобы повысить качество очистки стекла. Бачок омывателя расположен под капотом, ближе к лобовому стеклу, следует доливать жидкость до указанного уровня и не рекомендуется смешивать разные стеклоочистители, чтобы не произошло химической реакции между составами.
Состояние дворников
Жидкость вам не поможет, если у вас будут поломанные или на нет изношенные резинки дворников. Нужно сказать, что резина особенно сильно изнашивается за зиму и осень, т.к. интенсивность работы увеличивается в разы. Проверяйте состояние резины, как правило, отрываться она начинает по краям, изношенные дворники часто царапают вставной металлической арматурой стекло и остаются потертости. Кроме того, от плохого дворника нет толку, лучше всего раз в год менять дворники или в зависимости от их состояния после осенне-зимнего сезона. Механизм, приводящий в движение дворники, должен работать без скрипа и заедания.
Состояние лобового стекла
Рулевые усилители
Современные автомобили оснащаются двумя видами усилителей руля: электрическими и гидравлическими, оба служат для более легкого и комфортного управления ходовой частью. Усилитель руля нужно осматривать и оценивать его состояние как минимум раз в месяц, помимо того, что вы каждый день крутите руль и чувствуете ход автомобиля, нужно заглядывать под капот и оценивать в бачке количества гидравлической жидкости. Для гидравлики используют масло идентичное тому, которое добавляется в коробку передач, правильный уровень указан на бачке.
Светотехника
Перед началом движения каждый раз нужно проверять состояние всей светотехники в автомобиле. Это касается не только передних фар, внимательно осматривайте задние стоповые и габаритные огни. Также стоит обращать внимание на противотуманные фары и фонарь освещения номерного знака сзади. Следите за чистотой фар, это для вашей же пользы и комфорта.
Состояние кузова
Кузов нужно осматривать 1-2 раза в год, в основном перед или после зимы, необходимо устранять начальную стадию коррозии, чтобы не дать ей возможность разъедать металл дальше. Сегодня есть масса средств для эффективной борьбы и защиты от ржавчины.