на фоне какого пейзажа происходит поездка старцева и котика в клуб

1.Каким изображён Старцев в начале 1 главы?

2.Какое значение имеет строчка «Когда ещё я не пил слёз Из чаши бытия…», взятая эпиграфом к 1 главе?

3.Что увидел Старцев у Туркиных?

4.В чём заключается талант Ивана Петровича Туркина?

5.Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как автор подчёркивает литературную бездарность её романа?

6.Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа? Подтвердите ваши выводы примерами из текста рассказа.

7.Как Старцев относился к Туркиным в 1 главе? Каким изображён Старцев в конце 1 главы?

8.Каким изображён Старцев в начале 2 главы? Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?

9.Как в любви Старцева и Котика наблюдается переплетение поэзии и прозы?

Рассказ построен по законам романного жанра. В нём есть экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия и эпилог. «Поразительно, но в коротком «Ионыче» нашлось место даже для почти обязательной принадлежности романа – вставной новеллы» П. Вайль, А. Генис). Место этой новеллы (эпизод «Старцев на кладбище») – между первой и второй цитатами описания службы Дмитрия Старцева больше года» с тех пор, когда он впервые побывал у Туркиных, – и вот он уже спешно принимает больных на земском месте и уезжает за «бумажками» в город.

10.Почему с доктором произошла такая метаморфоза?

11.Где начало падения человеческого в человеке?

12.За какое время произошли столь глубокие перемены?

13.Каким изображён Старцев в начале 3 главы?

14.Что в начале 3 главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?

15.На фоне какого пейзажа происходит поездка Старцева и Котика в клуб?

16.Где и как говорит Старцев о своей любви Котику? Как относится Чехов к Старцеву в этой сцене?

17.Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?

18.Что случилось со Старцевым после отказа Котика? Долго ли он переживал он?

19.Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?

20.Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?

21.Каким изображён Старцев в 4 главе? Как характеризует Старцева его увлечение – рассматривание и подсчёт денежных купюр, заработанных за день?

22.Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передаёт атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных?

Прочитайте отрывок из 4 главы от слов «Они пошли в сад…» до слов «…каков же должен быть город».

23.В чём сходство и отличие этого пейзажа с пейзажем во 2 главе?

24.О чём вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?

25.Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в мечтах?

26.Почему пылкие речи Екатерины Ивановны о «счастье быть земским врачом страдальцам, служить народу» не могут утешить Старцева и возродить его к жизни?

27.Каким изображён Ионыч в 5 главе? Вспоминает ли он о своей любви к Котику?

28.Можно ли сказать, что Ионыч опустился до туркинской среды?

29.Каковы внешние признаки омертвения души, лишённой человечности и сострадания?

30.В результате чего Старцев становится обывателем, думающим только о себе, о наживе, забывающим о своих пациентах?

31.Какой вывод о взаимоотношениях человека и среды можно сделать на основе анализа рассказа А. П. Чехова?

Источник

Любовь Ионыча и Екатерины Ивановны (Котика)

Испытание любовью. «А хорошо, что я тогда не женился». По традиции, сложившейся в русской классической литературе (и в творчестве самого Чехова), испытание героя любовью убедительнее всего помогает раскрыть его истинную суть. Дмитрий Старцев оказывается неспособным к сильной любви. Его восхищает в Котике ее начитанность, она кажется ему умной, интеллигентной. Однако любовь, едва возникнув, уже пугает его. «К чему поведет этот роман? — размышляет он, получив записку от Котика. — Что скажут товарищи, когда узнают?» И далее важное для характеристики героя размышление: «А приданого они дадут, должно быть, немало», — думает влюбленный молодой человек. Предложив «руку и сердце» и получив отказ, Старцев страдал. ровно три дня. «Потом, иногда вспоминая, как он бродил по кладбищу или как ездил по всему городу и отыскивал фрак, он лениво потягивался и говорил: «Сколько хлопот, однако!» Не случайно сопровождает эту вялую любовь и мотив увядания природы: «Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали темные листья. Уже рано смеркалось». Его любовь (на фоне такого пейзажа) безнадежная, мелкая, робко-практичная. Но, какая бы она ни была, она одна могла быть для героя рассказа спасительной.

И вот через несколько лет Дмитрий Ионыч Старцев вновь встречает Екатерину Ивановну, приехавшую в родной город из Москвы, где она училась в консерватории. Неизменной осталась среда, жизнь и быт семьи Туркиных, но изменились главные герои рассказа. Герой утратил полное имя, а вместе с ним и полноту жизни, свою человеческую индивидуальность: ужин в клубе, деньги, которые его раньше не интересовали, являются теперь смыслом жизни. Героиня стала более зрелой, серьезной, реально оценивающей жизнь и свои возможности: «Я такая же пианистка, как моя мама писательница. ». У нее осталась лишь одна иллюзия, с которой ей тоже приходится расставаться, — это любовь Старцева. Пейзажный фон их последнего свидания тяжел, мрачен: «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад. Было темно». «Было темно», — очевидно, красота ночной природы для героя стала закрытой. Это он ее такой темной видит. Во время первого, несостоявшегося, свидания на кладбище, когда в душе его было светло, светлой, таинственной, загадочной и поэтичной была и природа. Слово «темно», «темный», кстати, повторяется во второй половине рассказа несколько раз: «темный дом и сад» Туркиных.

Темно и в душе Ионыча. Лишь на миг «затеплился огонек», стало жаль любви, утраченного счастья, и, словно при свете этого огонька, вдруг раскрылась пошлость его бессмысленной жизни. «Стареем, полнеем, опускаемся. жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей. Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?» — жалуется он. Но тут же «Старцев вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас». Ему уже не жаль молодости, любви, несбывшихся надежд. «А хорошо, что я тогда не женился», — думает он.

На первых страницах романа голос Старцева звучал иначе: «О, как мало знают те, которые никогда не любили! Мне кажется, никто еще не описал верно любви, и едва ли можно описать это нежное, радостное, мучительное чувство. » Но теперь для Ионыча умерло все, даже его единственное поэтическое воспоминание. «И когда, случается, по соседству за каким-нибудь столом заходит речь о Туркиных, то он спрашивает: “Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?”» Наверное, ничто так не характеризует героя, как предательство самого себя, опошление и забвение самой светлой страницы его жизни — любви. Дмитрий Ионыч стал уже частью того самого мира, который он на словах отвергает. Герой страшится любой перемены, он принял правила игры и внутренне доволен своим нынешним положением.

В рассказе важную роль играет пейзаж. На первый взгляд, может показаться лишним, не связанным с основными событиями эпизод на кладбище, где Старцев напрасно ожидает свидания: «На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится увидеть: мир, не похожий ни на что другое, — мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощанием, печалью и покоем». Но это описание является поворотным, кульминационным.

В первой и второй главах мы уже видим пустоту, механистичность жизни Туркиных, но пока это все было прикрыто легким покровом поэзии. Поэтическое веяние достигло апогея в эпизоде на кладбище. После него следует сплошная проза жизни, рисующая нам постепенное, но неуклонное очерствление души героя рассказа, превращение его в грубого, страшного Ионыча (языческого бога). Сцена на кладбище — это как бы лебединая песнь той поэзии, которая робко и несмело звучала в сухой и прозаической душе Старцева. По контрасту с ней особенно печально все то, что мы узнаем о Старцеве в дальнейшем.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua

Похожие презентации

Презентация на тему: » А. П. Чехов «Ионыч» Духовная деградация человека Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы ООШ 20 г. Одессы.» — Транскрипт:

1 А. П. Чехов «Ионыч» Духовная деградация человека Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы ООШ 20 г. Одессы

2 Эпиграфы «Мещанство – это уродливое развитое чувство собственности и всегда напряжённое желание покоя внутри и вне себя, тёмный страх перед тем, что так или иначе спугнёт этот покой». А. М. Горький «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья». А. П. Чехов

4 Как в любви Старцева к Котику передается переплетение поэзии и прозы? Почему со Старцевым произошла такая метаморфоза? (Старцев на кладбище) Где начало падения человеческого в человеке? За какое время произошли столь глубокие перемены? Каким изображен Старцев в начале 3 главы? Что мешает Старцеву сделать предложение Котику?

6 Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передает атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных? Как изменилось отношение Старцева к семье Туркиных? В результате чего Старцев становится обывателем, думающем только о себе, о наживе, забывающем о своих пациентах?

10 «А хорошо, что я тогда не женился».

12 «Не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды, разрабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости, не предавайте любви, берегите в себе человека.»

13 Домашнее задание Прочитать рассказы «Дом с мезонином», «Попрыгунья», «Дама с собачкой». Перечитать пьесу «Вишнёвый сад».

14 Интернет ресурсы: Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz %2Fpic%2F jpg&pos=13&rpt=simage 2Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz %2Fpic%2F jpg&pos=13&rpt=simage

Источник

Урок по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»(К 160-летию со дня рождения писателя).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования Новгородской области

ОАПОУ «Боровичский агропромышленный техникум»

Урок по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»

«Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней…»

Форма: аналитическая беседа

преподаватель русского языка и литературы

Никитина Ольга Николаевна.

Вопросы для беседы.

1. Каким изображен Старцев в начале I главы? Прибывает в Дялиж, в земскую больницу молодой доктор Старцев Дмитрий Ионович. Он молод, здоров, весел, полон надежд. Всё ему кажется интересным. Ему рекомендовали познакомиться с семьей Туркиных, он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди.

2. Что увидел Старцев у Туркиных? Глава семьи Иван Петрович Туркин выступает как застольный конферансье. Сначала «предоставляет слово» супруге Вере Иосифовне, которая написала «большинский роман», затем следует музыкальный номер — их дочь Катерина Ивановна, «Котик», играет на рояле. А за ужином уже Иван Петрович показывал свои таланты. Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал их. И в заключение всего этого концерта — лакей Павлуша, который изображает нечто трагическое: «Умри, несчастная!» Таков этот домашний парад талантов.

3. Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как Чехов подчеркивает литературную бездарность ее романа?

Жена Ивана Петровича, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Простая песня «Лучинушка», доносившаяся из сада, по сравнению с романом показалась слушателям кусочком настоящей жизни

4. Как Чехов подчеркивает сходство дочери Туркиных Екатерины Ивановны с матерью Верой Иосифовной?

Следующей в программе выступает дочь Туркиных Екатерина Ивановна. Родители зовут ее «Котик». Она собирается стать пианисткой, играет громко. Котик, играя на рояле, «ударила по клавишам», «ударила изо всей силы», «упрямо ударяла все по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля».

5. Как Старцев относился к Туркиным в I главе? Слух Старцева режут обращения хозяина дома: «здравствуйте пожалуйста», «он не имеет никакого римского права», «большинский роман». Обращение хозяйки дома к человеку, которого она впервые видит: «Вы можете ухаживать за мной. Мой муж ревнив, это Отелло, но ведь мы постараемся вести себя так, что он ничего не заметит». Он замечает и бездарность романов матери, и бездарность игры Котика. Длинный и скучный роман Веры Иосифовны будит ка­кие-то смутные, но «хорошие» мысли. Шумная и однообразная игра Котика увлекает, а сама Котик восхищает его. И даже нудные, плоские остроты Туркина и нелепое выступление Павы не «раздражают» (как будет позднее), а «занимают» его. М олодой, умный, немного уставший от года утомительной и однообразной работы врач отдыхает в мягких и уютных креслах, ему нравятся и разговоры, и сама Екатерина Ивановна: «После зимы, проведённой в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново. »

6. Каким изображен Старцев в конце I главы? И восторг от встречи с юной девушкой, и ощущение собственной молодости — всё это делает Старцева счастливым.

8. Как Старцев относился к Котику во время своей любви? «Она восхищала его своей свежестью, наивным выра­жением глаз, щёк. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. » Он не замечал её легкомыслия. Он страдал, ища свидания наедине, а она продолжала «по три, по четыре часа» играть на рояле и принимала тех же гостей. Любовь, привидевшаяся, словно даже приснившаяся Ионычу ночью на кладбище, — что-то хрупкое, ненадежное, ненастоящее и быстро исчезающее. Старцев «часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей». Он, только что переживший прекрасные, неповторимые в жизни минуты, с наслаждением сел в коляску! И каким диссонансом звучат его трезвые, такие прозаические слова и мысли: «Я устал. » — сказал он и подумал: «Ох, не надо бы полнеть».

9. Что в начале III главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?

«На другой день вечером он поехал к Туркиным делать предложение», он горел нетерпением, но встретил самое неожиданное и странное препятствие: «Екатерину Ивановну причёсывал парикмахер». И «пришлось опять (как и вчера) долго сидеть в столовой, пить чай» и слушать вздор, который плёл Иван Петрович. Какая проза! Старцев думает: «А приданого они дадут, должно быть, не мало». «После бессонной ночи он находился в состоянии ошеломления, точно его опоили чем-то сладким и усыпляющим; на душе было туманно, но радостно, тепло, и в то же время в голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач. К тому же, если ты женишься на ней, то ее родня заставит тебя бросить земскую службу и жить в городе». «Ну, что ж? — думал он. — В городе так в городе. Дадут приданое, заведем обстановку. » В его душе спорят два голоса.

10. Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?

«Человек должен стремиться к высшей блестящей цели», — вдохновенно восклицает она, — «а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую, бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима». «Дмитрий Ионыч, вы добрый, благородный, умный человек, вы лучше всех», — искренне, убеждённо говорит она. Таким он и останется в её воспоминаниях. Она одна пронесёт в своём сердце его образ высоким и чистым.

11. Что случилось со Старцевым после отказа Котика?

«У Старцева перестало беспокойно биться сердце». «Ему было немножко стыдно, и самолюбие его было оскорблено», — «он прежде всего сорвал с себя жёсткий галстук и вздохнул всей грудью. » «Дня три у него дело валилось из рук, он не ел, не спал…» 17. 12. Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?

Героиня боялась обычной семейной жизни. Она высокомерно отвергла предложение Старцева, мотивируя это тем, что создана для искусства, что хочет быть артисткой, хочет славы, успехов, свободы и не представляет себя в качестве жены. Нравственная слабость Старцева, трусость загубили любовь еще в самом начале.

13. Каким изображен Старцев в IV главе?

Через четыре года Старцев «выезжал уже не на паре, а на тройке с бубенчиками», пополнел, раздобрел, неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой. «Каждое утро он спешно принимал больных у себя в Дялиже [это дело второстепенное], потом уезжал к городским больным [это главное!]». Старцев все дальше отходит от земской больницы. Его внимание поглощает большая частная практика и подсчет дневного гонорара. Свои свободные часы он уже отдает еде, картам и деньгам.

Программа жизни в доме Туркиных осталась та же, словно давно надоевшая граммофонная пластинка.

14. Как изменилась Ек атерина Ивановна?

«А Котик? Она похудела, побледнела, стала красивее и стройнее; но уже это была Екатерина Ивановна, а не Котик; уже не было прежней свежести и выражения детской наивности. И во взгляде, и в манерах было что-то новое — несмелое и виноватое, точно здесь, в доме Туркиных, она не чувствовала себя дома». Она поняла, что пианисткой ей не быть, на этот счет она уже перестанет заблуждаться: «Я такая же пианистка, как мама писательница. » Но вместе с крахом мечты об искусстве, о славе, в ее душе пробудился тот интерес, влечение, симпатия к Ионычу, которые раньше она, упоенная мыслями о музыке, в себе заглушала. надеждах», которые когда-то волновали его, и он опасливо ограждал себя от них: «А хорошо, что я на ней не женился». И он молчал, упорно молчал.

представлялось влюбленному Старцеву большим садом. А теперь, когда они вышли в сад, сели на любимую скамью — все для него мертво и уже сад кажется кладбищем.

« Волна воспоминаний о лучших днях нахлынула на Старцева. «И он вспомнил всё, что было, все малейшие подробности».

15. О чем вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?

В темноте он разглядел её «блестящие глаза», почувствовал её близость, и перед ним предстала прежняя Котик с «детским выражением лица». Перед ним, так близко к нему, снова была его милая собеседница, его лучший друг, единственный человек, которому он мог открыть свою душу. «Эх! — сказал он со вздохом. — Вы вот спрашиваете, как я поживаю. Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь, — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?»

16. Почему Старцев отвергает любовь Екатерины Ивановны?

Старцев не мог больше оставаться с Екатериной Ивановной наедине: её слова тревожили его совесть, побуждали к какому-то действию и хуже всяких упрёков разоблачали бессилие его воли, его душевное опустошение, его моральное падение… И когда Старцев «увидел при вечернем освещении её лицо и грустные, благодарные глаза», он опять ничего не мог сказать, он только подумал: «А хорошо, что я тогда не женился».

«И больше уж он никогда не бывал у Туркиных».

17. Каким изображен Ионыч в V главе?

Жизнь Ионыча окончательно опустошена и обеднена, лишена событий. Он разбогател, располнел и обрюзг. «Старцев ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит. вытирает пот со лба. ходит, откинув назад голову… вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким, резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжёлым, раздражительным». «Уже есть имение и два дома в городе, он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее». «У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там». «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует». «В Дялиже и в гoродe eгo зовут просто «Ионычем». Когда он, «пухлый, красный», едет на своей тройке, «кажется, что едет не человек, а языческий бог».

18. Вспоминает ли Ионыч о своей любви к Котику?

«За все время, пока он живёт в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней». «Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепианах?» Город встретил Дмитрия Ионыча молодым, полным сил, опутал его тиной мелочей, из которой нет возврата, превратил просто в Ионыча.

Н.В.Гоголь писал: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточайшее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, ноставляйте их на дороге, не подымете потом».

Источник

Помогите ответить на вопросы по Ионычу по литературе

1. Главный герой в самом начале произведения предстает перед читателями молодым земским врачом. Старцев Дмитрий Ионович только что начал врачебную практику и еще не имеет большого количества пациентов. Он еще не имеет уважения в обществе, также как не имеет хороших знакомых в городе. Но зато он имеет цель в жизни.

2. Это семейство встретило его радушно. В первый же визит к интеллигентной семье врач познакомился с дочерью Туркиных – Екатериной Ивановной. Домашние предпочитали называть её Котик.

Семейство блистало «талантами». Ионыч увидел, что : хозяин дома, развлекал гостей, говоря «на своем необыкновенном языке», жена его, Вера Иосифовна, читала гостям свои утомительные романы о том, «чего никогда не бывает в жизни», а дочь «Котик»- удивляла гостей своим умением игры на рояле, она упрямо ударяла всё по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавиши внутрь рояля, гремело всё: и пол, и потолок, и мебель.

3. «Все это в скучном сером городке показалось забавно и талантливо «(отношение автора, к Туркиным).

4. Доктор уже разжился парой лошадей и своим кучером, которого звали Пантелеймон. У Туркиных бывает все чаще.

5. Любовь героя расцветает с каждым днём, как расцветает и он сам. Перед нами «земский доктор, умный и солидный человек», делающий большое, нужное дело. Голова его полна высоких стремлений, а сердце полно любви.

6. Поначалу ему помешал парикмахер, который причесывал девушку в ее комнате, затем увиля Котика в бальном платье с декольте, Старцев залюбовался и пришел в такой восторг, что не мог выговорить ни одного слова, а только смотрел на нее и смеялся.

7. Автор не может скрыть своей затаённой досады на своего героя, она проглядывает даже сквозь тёплые лирические строки горестных размышлений Старцева: «И не верилось, что все его мечты, томления и надежды привели его к такому глупенькому концу, точно в маленькой пьесе на любительском спектакле».

8. Новая III глава в новелле — новый и переломный момент в жизни Старцева: начало заката его молодости, крах его веры в свое счастье («он не ожидал отказа, Катеньки»), охлаждение к своему делу, первые признаки душевной лени. Уже ясно, что недалеко то время, когда серая действительность потушит его огонь, усыпит совесть, озлобит и опустошит его душу. Сам Старцев уже новый — он полон противоречий, у него двоятся мысли и чувства. Он без борьбы сдаёт свои позиции.

9.От прежнего Старцева ничего не осталось. Он превратился в обросшего жиром Ионыча, похожего на свинью. Герой полностью опустошен. Он продолжает скупать вещи: теперь у него есть и два имения, и собственный экипаж. Вот только счастья, любимой работы и благородной целей больше нет и друзей, тоже нет. Ионычу предстоит убивать вечера за картами, а потом одиноко ужинать. Его сердце окаменело.

Автор показывает трагедию духовного обнищания человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *