На исходе дня о чем

Страна: Великобритания, США, 1993
Режиссёр: Джеймс Айвори
Сценарий: Рут Правер Джхабвала, Кадзуо Исигуро
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон
Жанр: драма

Служение – это тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высокопродуктивно выполнять любую взятую на себя работу.

Из словарной статьи

Но всё-таки служить и прислуживать – это далеко не одно и то же. И жертвы, на которые идёт Стивенс, руководствуемый своим обострённым чувством долга и достоинства, вызывают не только восхищение, но и острую жалость, даже гнев, потому что служение само по себе – как стиль жизни – оказывается бесплодным, если цель его ничтожна. Представьте себе монаха-аскета, который добровольно отказался от семьи, женской любви, личной свободы, отдыха, от всего человеческого, даже от собственного мнения – ради служения Богу и спасения души. Стивенс – тот самый монах, но все его усилия к усмирению собственного духа и плоти – ради, хоть и недурного, но очень недалёкого человека, который совершает по жизни серьёзные ошибки (действие происходит во время развёртывания Второй Мировой войны), о которых впоследствии горько пожалеет.

Стивенс – предельно внимательный человек, он видит, когда его хозяин ошибается, но он сам загнал себя на прокрустово ложе сверхпослушания и даже когда внутренне не согласен с хозяином, оправдывает его слова и поступки:

«Мисс Кентон, мы с вами многого не понимаем в этом мире, а его светлость решает огромные проблемы и во многом разбирается, например, касательно природы евреев»…

Своё кредо Стивенс выразил в бесподобном по абсурдности и самоунижению монологе:

«Я считаю, мистер Бэн, что человек не может быть доволен собой, пока он не сделает всё для своего работодателя, это возможно лишь тогда, когда работодатель выше тебя не только по статусу и богатству, но и в моральном смысле».

Хопкинс играет бесподобно. Это, мне кажется, лучшая его роль. Он сумел воплотить в своём герое совершенно противоположные черты: неимоверную гордыню, чувство собственного достоинства и глубочайшее, до самоуничижения, смирение; ум и близорукость; доброе сердце и чопорность.

Как-то написалось лишь об одном аспекте этой картины, но в ней заложен далеко не один смысловой слой, да и сюжет, и психологические портреты персонажей, которые больше недоговаривают, чем говорят, гораздо богаче. В общем, очень и очень рекомендую к просмотру.

Фильм номинировался по многим категориям на «Оскара», уступив основной приз (имхо, несправедливо) «Списку Шиндлера».

Источник

На исходе дня \ The Remains Of The Day (1993)-режиссёр Джеймс Айвори

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Начало фильма “На исходе дня”:

В 1958 году пожилой человек в большой старой машине начинает путешествие через всю Англию к морю. Его зовут Стивенс (Энтони Хопкинс), и долгие годы он проработал главным дворецким в Дарлингтон Холле, знаменитом загородном поместье. Он собирается навестить женщину по имени мисс Кентон (Эмма Томпсон), которая когда-то была экономкой в том же поместье. Он думает, что сможет её уговорить вернуться на прежнее место, где теперь новый собственник американский конгрессмен в отставке.
И Стивенс и Дарлингтон Холл превратились в анахронизм. Служба в поместье –наследственное дело семьи Стивенса. Цель его жизни – преданно служить своему господину, а когда мы узнаём Стивенса поближе, то понимаем, что это его единственная всепоглощающая цель, и он позволил ей затмить все другие радости жизни.

О чем фильм:

«На исходе дня» рассказывает историю поездки Стивенса к морю и того, что он там находит.

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

В процессе мы видим кадры из его прошлого, он вспоминает величественные дни лорда Дарлингтона, когда тот принимал у себя мировых лидеров в то время, когда, кажется, решалась судьба всей Британии. И медленно мы начинаем осознавать, что на самом деле всё обстоит не так как представляется Стивенсу. Что Дарлингтон не такой умный, а воображаемая картина далека от реальности.

О книге по которой был снят фильм На исходе дня:
Фильм «На исходе дня» снят по роману Кадзуо Исигуро, получившему Букеровскую премию. До сих пор я считал, что книгу нельзя экранизировать, слишком много места в ней занимает внутренний диалог Стивенса и читатель вправе сам интерпретировать события в воспоминаниях дворецкого, человека одностороннего, с узким кругозором. Лорд Дарлингтон, к примеру, до второй мировой войны откровенно симпатизировал Германии и надеялся на заключение сепаратного мирного договора с нацистами. И это не потому, что он был злодей по натуре, его элементарно обвели вокруг пальца пропагандой аристократического расизма. Как жестко заявил ему один из гостей за обеденным столом: «Вы – любитель, а международные дела лучше решать профессионалам».

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Этот фильм создан знаменитой компанией Merchant Ivory Production, где режиссёром является Джеймс Айвори, продюсер – Измаил Мёрчент и писательница- Рут Джабвала. После “Бостонцев” «Комнаты с видом» и «Ховардс Энд» они все находятся на пике творческой формы и вводят нас в мир, где только традиции являются истинными ценностями, даже в ущерб нормальным человеческим чувствам, чувствам Стивенса к мисс Кентон.

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

В Британском поместье того периода главный дворецкий и экономка считались равными по положению, грубо говоря, каждый контролировал одну из двух самых важных служб. Мисс Кентон явно нравится дворецкий, но он панически боится любой близости и уклоняется от этого, фанатично отдаваясь работе. Фильм замечательно иллюстрирует это через серию тихих, почти секретных сцен, где она подталкивает его, а он убегает. Наиболее чувствительной кажется сцена, когда мисс Кентон внезапно обнаруживает Стивенса в комнате за чтением книги. Она спрашивает, что за книгу он читает. Он прячет обложку. Она припирает его к стенке и видит, что это любовный роман. Она никогда бы не подумала, что он может читать романы! Он сконфуженно объясняет, что читает такие книги, чтобы улучшить свой словарный запас.
Есть ли у Стивена хоть какие-то человеческие чувства? Возможно, есть, но по каким-то причинам он прячет их очень глубоко. Мы встречаемся с его отцом, тоже дворецким, который и привил Стивенсу суровые понятия об этой должности. Суровые настолько, что когда отец фактически при смерти, Стивенс не смеет оставить свой пост по причине важного обеда.

Поездка в автомобиле продолжается, и шаг за шагом открываются тайны, скрытые в памяти дворецкого. Мы начинаем понимать поведение лорда Дарлингтона (Джеймс Фокс). Взращенный почитателями нацизма и антисемитизма, он поддерживает так называемые «международные конференции», которые в конечном итоге приводят к катастрофе – Дарлингтон Холл получает клеймо предательского гнезда. Слышит ли Стивенс, о чём говорят на этих встречах? Что он об этом думает? Нет, это не его дело слушать разговоры господ и формировать собственное мнение.

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Вместе с политическим несчастьем в Дарлингтон Холле назревает и личная драма. Мисс Кентон, обескураженная равнодушием дворецкого, бросает свою работу, и лишь спустя многие годы он получает от неё весточку, которая заставляет его пуститься в путь. Где-то глубоко-глубоко в его сердце теплится надежда на её прежние чувства к нему.

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Финальные сцены очень горестны. Весь фильм спокоен, задумчив и погружён во внутренние размышления. Он словно предостерегает тех, для кого долг и служение превыше всего, чьи эмоции закрыты наглухо. Стивенс попросту загубил свою жизнь ради службы. Он прикрылся своими служебными обязательствами и упустил главное обязательство человека – быть счастливым.

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

«На исходе дня» – фильм с очень тонкими наблюдениями. В нём есть и эмоциональные бури, но они не на виду, в тени, в уголках, в тайне. Фильм рассказывает очень грустную историю, скорее три истории. Не так давно я с восхищением рассказывал о фильме Мартина Скорсезе «Век невинности», где у героев на первом месте тоже был долг, а уж потом зов сердца. Я получил письма читателей, которые жаловались, что фильм скучный и медленный, что в нём ничего не происходит. Я не удержался и написал: «Если бы вы только поняли, что там происходит, он не был бы таким скучным».

Источник

На исходе дня о чем

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Стивенс — образцовый английский дворецкий, который всю жизнь провел в старинном поместье. Он отдал свое сердце беззаветному служению, и нет ничего, что может заставить его изменить долгу. Неожиданно привычное течение дней нарушается, когда в поместье появляется новая экономка, мисс Кентон.

Стивенс пытается скрыть глубокие чувства к этой женщине, но ни вековая традиция, ни священные обязанности не могут остановить вспыхнувшую любовь. И лишь теперь, на закате дней, преданный дворецкий открыл для себя тот единственный идеал, который достоин истинного служения…

Как вам данное кино? Стоит смотреть?

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Может поэтому и не успел вызвать раздражениеНа исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Здесь все довольно индивидуально. Я например, несмотря на всю харизматичность Шаннибала Лектора, воспринимаю Хопкинса, помимо «На исходе дня», еще по фильмам «Человек-слон» и «Легенды осени», злодеем его в них ну никак не назовешь.
Но по каким бы ролям мы Энтони не воспринимали, в мастерстве перевоплощения ему не откажешь, да и набор ролей очень разноплановый.

Пересмотрю оба фильма, освежу все в памяти и буду уже писать по-существу.

Недавно вот пересмотрел таки замечательный фильм, который каждый хопкинсо-фил просто обязан видеть, и даже составил компанию С.Кудрявцеву, чья критика только и украшала до сих пор страницу «На исходе дня».

Ссылка на отзыв.

От себя добавлю, что фильм этот навряд ли понравится любителем шумных блокбастеров, ибо все там очень неспешно и несколько монотонно. Но режиссура и лицедейство на очень высоком уровне. Ценителям хорошего кино можно рекомендовать смело!

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Замечательный фильм! Глубокий, чувственный, интересный. Сначала может показаться, что сюжет развиваеться несколько неспешно, но потом от экрана уже невозможно оторваться. Актерская работа на самом высоком уровне, Энтони Хопкинс прекрасен. Так сыграл английского дворецкого, казалось бы, просто-таки железного и равнодушного. На самом деле за этой маской скрываются глубокие чувства. И Хопкинс это просто отлично показал. Эмма Томпсон здесь тоже очень хорошо смотрелась.

Фильм просто пропитан атмосферой Европы, присутствуют красивые виды. Очень советую смотреть всем, кто любит качественное кино.

На исходе дня о чем. Смотреть фото На исходе дня о чем. Смотреть картинку На исходе дня о чем. Картинка про На исходе дня о чем. Фото На исходе дня о чем

Фильм прекрасный. Трагичный, чопорный, но нежный при этом.
Такие актеры, такая игра!! Эмма чудесна! Хопкинс смотрелся гармонично и в самой роли, и в паре с Эммой(если можно назвать их парой. ).

Фильм приятен деталями, приятен диалогами и ссылками на прошлое героев. Например, в сцене на вокзале разговор про любимый народу вечер так напоминает нам о вечерах главных героев, которые закончились, к сожалению, быстро. И такая тоска, что все это было так давно и уже не вернуть. Пусть вечера какие-то холодные, деловые, но это была близость.

Я ожидала, как всегда, что будет все таки разрядка между героями, когда все напряжение, все эти правила падут и наступит объяснение, облегчение, но. Пожалуй признанием и объяснением можно считать сцену с книгой. Долгий взгляд Стивенса, суть книги. И уже никакие отговорки не вернут произошедшего!
В общем кино в лучших традициях Англии, в лучших традициях качества!

РS. Эмма Томпсон, как всегда, чудесна.

Как принято говорить, Д. Айвори аутентично передал дух экранизируемого романа К. Ишигуро.

Первоисточник еще более тягуч и неспешен.
Читать подробности про столовое серебро и прочие хитрости домоправителя было откровенно скучно.

Фильм получился динамичнее, при этом не потеряв ни тонкого психологизма, ни глубокого драматизма.

Хопкинс, конечно, чертовски хорош, и ведь играть то персонажа было ой как непросто, такого вот латентного, тщательно скрывающего чувства за маской бесстрастности, хотя внутри, понятное дело, ураган и вьюга. И это видно во многих эпизодах фильма, особенно в тех, где героиня Эммы Томпсон подначивает его раскрыться, ответить взаимностью и здесь можно припомнить совершенно гениальную сцену возле занавески, когда Хопкинс палится с любовным романчиком в руках, что еще раз указывает на то, что этот герой в глубине души очень романтичен и верит в высокое чувство, но дело всей жизни, в данном случае, прислуживание своему хозяину, все же перевешивает и не дает ему испытать прекрасное.

Кто-то может назвать его трусом, для кого-то он будет олицетворением слуги с большой буквы, но отрицать тот факт, что его герой поступил не правильно, думаю, крайне сложно. Он и сам это понимает и в финальных эпизодах фильма, в том числе и тех, что с участием Эммы, это видно по его глазам, но время не повернуть вспять и поезд уехал. На самом исходе дня. Увы.

Источник

на исходе дня

Смотреть что такое «на исходе дня» в других словарях:

Остаток дня (фильм) — Это статья о фильме. См. также статью о романе «Остаток дня». Остаток дня The Remains Of The Day … Википедия

ОСТАТОК ДНЯ — «ОСТАТОК ДНЯ» (The Remains of the Day) США Великобритания, 1993, 135 мин. Эстетская историческая драма. Чопорный дворецкий Стивенс в поместье лорда Дарлингтона словно отгораживается от самой действительности, посвятив себя без остатка… … Энциклопедия кино

Исход — а; м. 1. к Исходить (2.И.; 1 зн.). 2. Способ разрешить какое л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный и. Найти и. из создавшегося положения. Единственно правильный и. 3. Окончание, завершение, конец; результат чего л. И. дела … Энциклопедический словарь

исход — а; м. 1) к исходить II 1) 2) Способ разрешить какое л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный исхо/д. Найти исхо/д из создавшегося положения. Единственно правильный исхо/д. 3) Окончание, завершение, конец; результат чего л.… … Словарь многих выражений

исход — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? исхода, чему? исходу, (вижу) что? исход, чем? исходом, о чём? об исходе; мн. что? исходы, (нет) чего? исходов, чему? исходам, (вижу) что? исходы, чем? исходами, о чём? об исходах 1. Исходом… … Толковый словарь Дмитриева

ИСХОД — ИСХОД, исхода, муж. (книжн.). 1. Движение, выход откуда нибудь (устар.). Исход евреев из Египта. 2. Окончание, завершение, результат. Роковой исход дела. ❖ В исходе (книжн.) к концу чего нибудь. В исходе дня. Быть на исходе (книжн.) приближаться… … Толковый словарь Ушакова

ИСХОД — ИСХОД, а, муж. 1. Выход откуда н. (устар.). Из бездны нет исхода. 2. Завершение, конец. Счастливый и. дела. В исходе (на исходе) дня (вечером). Летальный и. (смерть; спец.). Ладейный и. (в шахматах). 3. Начало, исходный момент, исток. Логический… … Толковый словарь Ожегова

исход — В исходе (книжн.) к концу чего н. В исходе дня. Быть на исходе (книжн.) приближаться к концу, быть близким к полному израсходованию. День уже на исходе. Патроны были на исходе … Фразеологический словарь русского языка

ТОМПСОН Эмма — ТОМПСОН (Thompson) Эмма (р. 15. 04. 1959), английская актриса, сценаристка. Родилась в театральной семье. Изучала литературу в Кембридже, писала скетчи для студенческих шоу, в которых сама участвовала. Играла на телевидении и в лондонских театрах … Энциклопедия кино

Хроника Великой Отечественной войны/Август 1943 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия

Хроника Великой Отечественной войны/Декабрь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942: январь … Википедия

Источник

на исходе дня

Смотреть что такое «на исходе дня» в других словарях:

Остаток дня (фильм) — Это статья о фильме. См. также статью о романе «Остаток дня». Остаток дня The Remains Of The Day … Википедия

ОСТАТОК ДНЯ — «ОСТАТОК ДНЯ» (The Remains of the Day) США Великобритания, 1993, 135 мин. Эстетская историческая драма. Чопорный дворецкий Стивенс в поместье лорда Дарлингтона словно отгораживается от самой действительности, посвятив себя без остатка… … Энциклопедия кино

Исход — а; м. 1. к Исходить (2.И.; 1 зн.). 2. Способ разрешить какое л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный и. Найти и. из создавшегося положения. Единственно правильный и. 3. Окончание, завершение, конец; результат чего л. И. дела … Энциклопедический словарь

исход — а; м. 1) к исходить II 1) 2) Способ разрешить какое л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный исхо/д. Найти исхо/д из создавшегося положения. Единственно правильный исхо/д. 3) Окончание, завершение, конец; результат чего л.… … Словарь многих выражений

исход — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? исхода, чему? исходу, (вижу) что? исход, чем? исходом, о чём? об исходе; мн. что? исходы, (нет) чего? исходов, чему? исходам, (вижу) что? исходы, чем? исходами, о чём? об исходах 1. Исходом… … Толковый словарь Дмитриева

ИСХОД — ИСХОД, исхода, муж. (книжн.). 1. Движение, выход откуда нибудь (устар.). Исход евреев из Египта. 2. Окончание, завершение, результат. Роковой исход дела. ❖ В исходе (книжн.) к концу чего нибудь. В исходе дня. Быть на исходе (книжн.) приближаться… … Толковый словарь Ушакова

ИСХОД — ИСХОД, а, муж. 1. Выход откуда н. (устар.). Из бездны нет исхода. 2. Завершение, конец. Счастливый и. дела. В исходе (на исходе) дня (вечером). Летальный и. (смерть; спец.). Ладейный и. (в шахматах). 3. Начало, исходный момент, исток. Логический… … Толковый словарь Ожегова

исход — В исходе (книжн.) к концу чего н. В исходе дня. Быть на исходе (книжн.) приближаться к концу, быть близким к полному израсходованию. День уже на исходе. Патроны были на исходе … Фразеологический словарь русского языка

ТОМПСОН Эмма — ТОМПСОН (Thompson) Эмма (р. 15. 04. 1959), английская актриса, сценаристка. Родилась в театральной семье. Изучала литературу в Кембридже, писала скетчи для студенческих шоу, в которых сама участвовала. Играла на телевидении и в лондонских театрах … Энциклопедия кино

Хроника Великой Отечественной войны/Август 1943 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия

Хроника Великой Отечественной войны/Декабрь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942: январь … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *