на каком аспекте безопасности сконцентрирована имо в настоящее время
Международная морская организация (ИМО)
Что такое Международная морская организация (ИМО)?
Международная морская организация (ИМО) – это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, которое отвечает за меры по повышению безопасности ИМО устанавливает стандарты для обеспечения безопасности и безопасности международного судоходства. Он контролирует все аспекты правил перевозки по всему миру, включая юридические вопросы и эффективность доставки.
Ключевые моменты
Понимание Международной морской организации (ИМО)
Цели Международной морской организации лучше всего выражаются ее лозунгом: «Безопасное, надежное и эффективное судоходство в чистых океанах». По сути, ИМО устанавливает политику в отношении международных перевозок, не позволяя грузоотправителям идти на компромисс в отношении безопасности и защиты окружающей среды для решения финансовых проблем и поощряя инновации и эффективность.
ИМО также занимается юридическими вопросами, касающимися международного судоходства, такими как вопросы ответственности и компенсации, а также упрощение международных морских перевозок. Руководящий орган ИМО, которым является Ассамблея, состоящая из всех 173 государств-членов, обычно собирается каждые два года. Ассамблея рассматривает такие вопросы, как выборы в советы, принятие решения по программе работы и рассмотрение бюджета.
Чтобы разбить рабочую нагрузку и гарантировать, что каждой области, вызывающей озабоченность ИМО, уделяется заслуженное внимание, существует пять комитетов, которым поручено разрабатывать политику и разрабатывать, пересматривать и пересматривать правила и руководящие принципы. Эти комитеты включают Комитет по техническому сотрудничеству, Комитет по безопасности на море, Комитет по защите морской среды, Юридический комитет и Комитет по упрощению формальностей. Кроме того, при этих комитетах работают семь подкомитетов.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международная конвенция о стандартах подготовки и дипломирования моряков и несения вахты (ПДНВ) и Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) – вот некоторые из них. важные договоры Международной морской организации.
Краткая справка
Договор ИМО, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, считается наиболее важным договором в отношении безопасности на море. Первый проект был принят в 1914 году после затопления «Титаника», до создания ИМО.
Особые соображения
История Международной морской организации (ИМО)
ИМО была создана на основе конвенции, принятой в Женеве в 1948 году. Она вступила в силу в 1958 году и впервые встретилась в 1959 году. По состоянию на сентябрь 2019 года ИМО, базирующаяся в Соединенном Королевстве, насчитывает 173 государства-члена. – Правительственные организации (НПО) и межправительственные организации (МПО) в качестве представителей. Среди организаций, которые принимали участие в разработке политики в ИМО, есть Береговая охрана США.
Помимо доставки, IMO также известна как независимая маркетинговая организация. Это организация, которая работает со страховыми компаниями для продвижения своих продуктов. В обязанности IMO могут входить и другие маркетинговые задачи, такие как распространение.
IMO – это также сокращение от «на мой взгляд». Это означает, что ИМО может просто означать, что кто-то предлагает свою точку зрения или мнение. Однако, хотя ИМО является аббревиатурой или аббревиатурой, это также считается сленговым словом, которое не широко используется в профессиональной письменной форме.
IMO поддерживается постоянным секретариатом сотрудников, которые представляют членов организации. Секретариат состоит из Генерального секретаря, который периодически избирается ассамблеей, и различных отделов, таких как отдел безопасности на море, защита окружающей среды и секция конференций.
СОДЕРЖАНИЕ
История
СОЛАС
В январе 1959 года ИМО начала поддерживать и продвигать Конвенцию OILPOL 1954 года. Под руководством ИМО в конвенцию были внесены поправки в 1962, 1969 и 1971 годах.
Каньон Торри
По мере развития торговли нефтью и промышленности многие люди в этой отрасли начали осознавать необходимость дальнейших улучшений в отношении предотвращения загрязнения моря нефтью. Это стало все более очевидным в 1967 году, когда танкер Torrey Canyon разлил 120 000 тонн сырой нефти, сев на мель при входе в Ла-Манш.
Торри Каньон заземляющий был самым крупным нефтяным загрязнением происшествие записано до этого времени. Этот инцидент побудил к ряду новых соглашений.
Конвенция о загрязнении моря
ИМО провела экстренное заседание своего Совета, чтобы обсудить необходимость пересмотра правил, касающихся загрязнения морской среды. В 1969 году Ассамблея ИМО решила провести в 1973 году международное собрание, посвященное этому вопросу. Наша цель заключалась в разработке международного соглашения по контролю общего загрязнения окружающей среды судами, находящимися в море.
В течение следующих нескольких лет ИМО выдвинула на передний план ряд мер, направленных на предотвращение аварий крупных судов и минимизацию их последствий. В нем также подробно описано, как бороться с экологической угрозой, вызванной повседневными обязанностями судна, такими как очистка нефтеналивных грузовых танков или удаление отходов машинного отделения. По тоннажу вышеупомянутое было более серьезной проблемой, чем случайное загрязнение.
Первоначальная МАРПОЛ была подписана 17 февраля 1973 года, но не вступила в силу из-за отсутствия ратификаций. Нынешняя конвенция представляет собой комбинацию Конвенции 1973 года и Протокола 1978 года. Она вступила в силу 2 октября 1983 года. По состоянию на май 2013 года в конвенции участвовали 152 государства, на долю которых приходится 99,2% мирового судоходного тоннажа.
В 1983 году ИМО учредила Всемирный морской университет в Мальмё, Швеция.
Штаб-квартира
Членство
Это текущие участники с указанием года, в котором они присоединились:
Албания (1993)
Алжир (1963)
Ангола (1977)
Антигуа и Барбуда (1986)
Аргентина (1953)
Армения (2018)
Австралия (1952)
Австрия (1975)
Азербайджан (1995)
Багамы (1976)
Бахрейн (1976)
Бангладеш (1976)
Барбадос (1970)
Беларусь (2016)
Бельгия (1951)
Белиз (1990)
Бенин (1980)
Боливия (1987)
Босния и Герцеговина (1993)
Бразилия (1963)
Бруней-Даруссалам (1984)
Болгария (1960)
Кабо-Верде (1976)
Камбоджа ( 1961)
Камерун (1961)
Канада (1948)
Чили (1972)
Китай (1973)
Колумбия (1974)
Коморские Острова (2001)
Конго (1975)
Острова Кука (2008)
Коста-Рика (1981)
Кот-д’Ивуар (1960)
Хорватия (1992 )
Куба (1966)
Кипр (1973)
Чехия (1993)
Корейская Народно-Демократическая Республика (1986)
Демократическая Республика Конго (1973)
Дания (1959)
Джибути (1979)
Доминика (1979)
Доминиканская Республика (1953)
Эквадор (1956)
Египет (1958)
Сальвадор (1981)
Экваториальная Гвинея (1972)
Эритрея (1993)
Эстония (1992)
Эфиопия (1975)
Фиджи (1983)
Финляндия (1959)
Франция (1952)
Габон (1976)
Гамбия (1979)
Грузия (1993)
Германия (1959)
Га на (1959)
Греция (1958)
Гренада (1998)
Гватемала (1983)
Гвинея (1975)
Гвинея-Бисау (1977)
Гайана (1980)
Гаити (1953)
Гондурас (1954)
Венгрия (1970)
Исландия (1960)
Индия (1959)
Индонезия (1961)
Иран (1958)
Ирак (1973)
Ирландия (1951)
Израиль (1952)
Италия (1957)
Ямайка (1976)
Япония (1958)
Иордания (1973)
Казахстан (1994)
Кения (1973)
Кирибати (2003)
Кувейт ( 1960)
Латвия (1993)
Ливан (1966)
Либерия (1959)
Ливия (1970)
Литва (1995)
Люксембург (1991)
Мадагаскар (1961)
Малави (1989)
Малайзия (1971)
Мальдивы (1967)
Мальта (1966)
Маршалловы Острова (1998) )
Мавритания (1961)
Маврикий (1978)
Мексика (1954)
Монако (1989)
Монголия (1996)
Черногория (2006)
Марокко (1962)
Мозамбик (1979)
Мьянма (1951)
Намибия (1994)
Науру (2018)
Непал (1979)
Нидерланды (1949)
Новая Зеландия (1960)
Никарагуа (1982)
Нигерия (1962)
Северная Македония (1993)
Норвегия (1958)
Оман (1974)
Пакистан (1958)
Палау (2011)
Панама (1958)
Папуа-Новая Гвинея (1976)
Парагвай (1993) )
Перу (1968)
Филиппины (1964)
Польша (1960)
Португалия (1 976)
Катар (1977)
Республика Корея (1962)
Республика Молдова (2001)
Румыния (1965)
Российская Федерация (1958)
Сент-Китс и Невис (2001)
Сент-Люсия (1980)
Сент-Винсент и Гренадины (1981)
Самоа (1996 )
Сан-Марино (2002)
Сан-Томе и Принсипи (1990)
Саудовская Аравия (1969)
Сенегал (1960)
Сербия (2000)
Сейшельские острова (1978)
Сьерра-Леоне (1973)
Сингапур (1966)
Словакия (1993)
Словения (1993)
Соломоновы Острова ( 1988)
Сомали (1978)
Южная Африка (1995)
Испания (1962)
Шри-Ланка (1972)
Судан (1974)
Суринам (1976)
Швеция (1959)
Швейцария (1955)
Сирия (1963)
Танзания (1974)
Таиланд (1973)
Тимор- Лешти (2005)
Того (1983)
Тонга (2000)
Тринидад и Тобаго (1965)
Тунис (1963)
Турция (1958)
Туркменистан (1993)
Тувалу (2004)
Уганда (2009)
Украина (1994)
Объединенные Арабские Эмираты (1980)
Соединенное Королевство (1949)
Соединенные Штаты Америки (1950)
Уругвай (1968)
Вануату (1986)
Венесуэла (1975)
Вьетнам (1984)
Йемен (1979)
Замбия (2014)
Зимбабве (2005)
Большинство государств-членов ООН, не входящих в ИМО, не имеют выхода к морю. К ним относятся Афганистан, Андорра, Бутан, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Чад, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Лихтенштейн, Мали, Нигер, Руанда, Южный Судан, Свазиленд, Таджикистан и Узбекистан. Однако Федеративные Штаты Микронезии, островное государство в Тихом океане, также не являются его членами, как и аналогичный Тайвань, который сам не является членом ООН.
Состав
ИМО состоит из Ассамблеи, Совета и пяти главных комитетов: Комитета по безопасности на море; Комитет по защите морской среды; Юридический комитет; Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей. Ряд подкомитетов поддерживают работу основных технических комитетов.
Правовые инструменты
ИМО является источником примерно 60 правовых инструментов, которые направляют развитие регулирования в государствах-членах с целью повышения безопасности на море, содействия торговле между государствами-мореплавателями и защиты морской среды. Наиболее известными из них являются Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), а также Международная конвенция о готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничестве (OPRC). Другие включают Международные фонды компенсации загрязнения нефтью (IOPC). Он также функционирует как депозитарий еще не ратифицированных договоров, таких как Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой по морю опасных и вредных веществ 1996 года ( Конвенция HNS ) и Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов. (2007).
ИМО регулярно принимает правила, которые широко применяются национальными и местными морскими властями в странах-членах, такие как Международные правила предотвращения столкновений судов в море (COLREG). ИМО также ввела в действие орган государственного портового контроля (PSC), позволяющий национальным морским властям, таким как береговая охрана, инспектировать суда под иностранным флагом, заходящие в порты многих государств порта. Меморандумы о взаимопонимании (протоколы) были подписаны некоторыми странами, унифицирующими процедуры государственного портового контроля среди подписавших сторон.
Соглашения, кодексы и правила:
Актуальные вопросы
Управление ИМО
Руководящим органом Международной морской организации является Ассамблея, которая собирается раз в два года. Между сессиями Ассамблеи Совет, состоящий из 40 государств-членов, избранных Ассамблеей, действует в качестве руководящего органа. Техническая работа Международной морской организации осуществляется рядом комитетов. Секретариат состоит примерно из 300 международных гражданских служащих, возглавляемых Генеральным секретарем.
Генеральный секретарь
Нынешним Генеральным секретарем является Китак Лим (Южная Корея), избранный на четырехлетний срок на 114-й сессии Совета ИМО в июне 2015 года и на 29-й сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2015 года. Его полномочия начались 1 января. 2016. На 31-й сессии Ассамблеи в 2019 году он был повторно назначен на второй срок, заканчивающийся 31 декабря 2023 года.
Имя | Страна | Срок |
---|---|---|
Уве Нильсен | 1959-1961 гг. | |
Уильям Грэм | 1961-1963 гг. | |
Жан Рулье | 1964-1967 | |
Колин Гоуд | 1968–1973 | |
Чандрика Прасад Шривастава | 1974–1989 | |
Уильям О’Нил | 1990-2003 гг. | |
Эфтимиос Митропулос | 2004-2011 гг. | |
Кодзи Сэкимидзу | 2012-2015 гг. | |
Китак Лим | 2016 – настоящее время |
Технические комитеты
Техническая работа Международной морской организации осуществляется рядом комитетов. Это включает:
Комитет по безопасности на море
Это регулируется статьей 28 (а) Конвенции об ИМО:
(а) Комитет по безопасности на море должен рассматривать любой вопрос в рамках деятельности Организации, касающийся средств навигационного оборудования, строительства и оборудования судов, укомплектования экипажем с точки зрения безопасности, правил предотвращения столкновений, обработки опасных грузов, процедур безопасности на море. требования, гидрографическая информация, судовые журналы и навигационные записи, расследование морских аварий, спасание и спасание, а также любые другие вопросы, непосредственно влияющие на безопасность на море.
(b) Комитет по безопасности на море должен предоставить механизмы для выполнения любых обязанностей, возложенных на него настоящей Конвенцией, Ассамблеей или Советом, или любых обязанностей в рамках настоящей статьи, которые могут быть возложены на него любым другим международным документом или в соответствии с ним, и приняты Организацией.
(c) Принимая во внимание положения статьи 25, Комитет по безопасности на море по запросу Ассамблеи или Совета или, если он сочтет такое действие полезным в интересах своей собственной работы, поддерживает такие тесные отношения с другими органами, как может способствовать достижению целей Организации
Подкомитеты
В работе MSC и MEPC помогает ряд подкомитетов, открытых для всех государств-членов. Комитеты:
Названия подкомитетов ИМО были изменены в 2013 году. До 2013 года существовало девять подкомитетов, а именно:
Резолюции
Использование международной системы единиц
В 1975 году ассамблея ИМО решила, что будущие конвенции Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и другие инструменты ИМО должны использовать только единицы СИ.
Международная морская организация (ИМО)
Международная морская организация (ИМО) является межправительственной организацией – специализированным учреждением ООН и отвечает за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством.
ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве (Швейцария) с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года применяется ее нынешнее название.
В настоящее время членами ИМО является 174 государства, еще три государства являются ассоциированными членами. СССР стал членом ИМО в декабре 1958 г. В работе ИМО в качестве наблюдателей принимают участие другие межправительственные организации, а также неправительственные организации, представляющие широкие морские, юридические, промышленные и экологические круги, участвующие в качестве консультантов.
Штаб-квартира расположена в Лондоне (Великобритания).
Высшим управляющим органом ИМО является Ассамблея, которая собирается один раз в два года. В промежутках между сессиями Ассамблеи работой ИМО руководит Совет, состоящий из 40 государств, избираемых Ассамблеей. Российская Федерация традиционно избирается в Совет по наивысшей категории А как одна из ведущих морских держав.
В структуре ИМО действуют пять комитетов: по безопасности мореплавания, защите морской среды (учрежден в 1973 г. при активном участии СССР), техническому сотрудничеству, упрощению формальностей и юридический комитет.
Комитеты ИМО могут создавать Подкомитеты для более детального рассмотрения специализированных вопросов. В настоящее время действуют семь Подкомитетов: по проектированию и конструкции судов, по судовым системам и оборудованию, по предотвращению загрязнения и реагированию, по человеческому фактору, подготовке моряков и несению вахты, по навигации, связи, поиску и спасанию, по осуществлению документов ИМО, по перевозке грузов и контейнеров.
Деятельность рабочих органов ИМО поддерживает Секретариат.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 323 от 3 июня 2003 г. «Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН» Минтранс России назначен «головным» ведомством, обеспечивающим участие России в ИМО и ее органах.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 448 сформировано Представительство Российской Федерации при ИМО. Постоянным представителем Российской Федерации при ИМО в настоящее время является Ю.С. Меленас.
Под эгидой ИМО принято свыше пятидесяти международных конвенций и протоколов к ним, более тысячи рекомендаций и кодексов.
Важнейшими международными конвенциями являются Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ); Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ), которая впервые установила приемлемые для международного сообщества минимальные требования к членам экипажей; Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море (МППСС), которая привела к существенному снижению числа столкновений; Конвенция по поиску и спасанию на море и многие другие обязательные документы.
Информация об ИМО (цели, задачи, структура, руководящие и отраслевые органы, персоналии, документы, история, новости) размещена на официальном сайте ИМО – http://www.imo.org
Из основных итогов работы ИМО за последние годы можно выделить следующие.
В 2015 г. завершилась продолжительная работа над Международным кодексом для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), который вступил в силу 1 января 2017 г. Полярный кодекс гарантирует высокие стандарты безопасности и сохранения морской среды в таких чувствительных районах мирового океана, как Арктика и Антарктика. Принятие Полярного кодекса стало возможным, во многом, благодаря усилиям российских специалистов и предоставленных Российской Федерацией данных, основанных на многолетнем опыте судоходства в водах Арктики.
К числу значимых результатов последних лет следует отнести и принятие Международного кодекса безопасности для судов, использующих в качестве бункера газ и другие виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code), который также начал применяться с 1 января 2017 г. Документ отражает основные направления технологического развития отрасли, позволяющие снизить уровень загрязнения окружающей среды и сократить расходы, связанные с эксплуатацией судов. Принятие Кодекса дало техническую возможность унифицированного применения природного газа в качестве моторного топлива на морских судах.
В 2016 г. были выполнены необходимые условия для вступления в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 г. Конвенция вступила в силу 8 сентября 2017 г. Ожидается, что в ближайшие годы это окажет большое влияние на судоходство в плане повышения его расходов, что обусловлено возможным резким ростом спроса на системы очистки балласта, которые в соответствии с Конвенцией требуется установить на нескольких тысячах судов.
На 70-й сессии КЗМС в 2016 г. было принято решение о введении в рамках Конвенции МАРПОЛ требования о предельном содержании серы в судовом топливе не более 0,50% с 1 января 2020 г. Эта мера позволила существенно снизить вредные выбросы в атмосферу с судов.
В 2018 г. на 72-й сессии КЗМС была одобрена Первоначальная стратегия ИМО по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве. Стратегия обозначила приверженность ИМО усилиям международного сообщества по борьбе с изменением климата, определила работу Организации на ближайшие десятилетия по разработке кратко-, средне- и долгосрочных мер в направлении декарбонизации международного судоходства.
В соответствии со Стратегией в 2020 г. были разработаны поправки к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ с комплектом мер технического и эксплуатационного характера по улучшению энергоэффективности судов и снижения углеродной интенсивности на единицу транспортной работы. Поправки будут одобрены в 2021 г. и вступят в силу с 1 января 2023 г.
На протяжении последних лет в ИМО активно обсуждался вопрос о введении запрета на использование тяжелых сортов топлива на судах в арктических водах. В 2020 г. в ходе 7-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию были согласованы соответствующие поправки к Конвенции МАРПОЛ. Усилиями российских специалистов удалось смягчить формулировки запрета, фактически, отложив его применение на семь лет по сравнению с первоначальным графиком.
На 97-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) в ноябре 2016 г. принято решение о разработке новой главы (XV) Конвенции СОЛАС и Кодекса по безопасной эксплуатации судов, перевозящих производственный персонал. Работа над этими документами продолжается в настоящее время с участием российских специалистов. Принятие новой главы и кодекса намечено на 2022 г., вступление в силу – на 2024 г.
В последние годы одним из основных направлений работы ИМО стало проведение оценки возможности использования морских автономных надводных судов (МАНС). В 2018 г. на 100-й сессии КБМ была одобрена рамочная процедура проведения т.н. регуляторного обзора, т.е. комплексного анализа конвенций и кодексов ИМО с целью определить пробелы, которые необходимо будет заполнить, чтобы обеспечить возможность использовать МАНС. Работа проводится при активном участии российских специалистов.
- на каком архипелаге расположена россия
- на каком аспекте использования наставников вы сосредоточитесь в докладе