на каком бензине ездят автобусы

Альтернативные виды топлива

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

В целях улучшения экологической обстановки в Москве, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы ГУП «Мосгортранс» переводит городские автобусы в газовую модификацию.

Одно из наиболее эффективных направлений снижения вредного влияния общественного транспорта на окружающую среду — перевод городских автобусов на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.

В новых условиях глобального финансового кризиса поиск экологически чистых и экономичных видов топлива становится задачей государственной важности, поэтому во всем мире резко возрос интерес к использованию природного газа.

Эксплуатация подвижного состава на компримированном природном газе показала ряд существенных преимуществ перед его дизельными аналогами: меньшие материальные затраты на моторное топливо, легкий пуск двигателя в зимнее время, что исключает необходимость постоянного прогрева двигателя ночью в сильные морозы и экономит как топливо, так и ресурс двигателя.

Кроме того, газовые автобусы практически не выбрасывают в атмосферу угарный газ (СО), выброс несгоревших углеводородов (СН) значительно ниже установленных предельных значений, в отработавших газах полностью отсутствует сажа, неизбежно присутствующая в выхлопе дизельных двигателей. Токсичность отработавших газов существенно снижена, например, только по окиси углерода в 3-4 раза.

Экологический класс автобусов, эксплуатирующихся в настоящее время ГУП «Мосгортранс», соответствует нормам выброса Евро-4 и Евро-5. Положительным отличием газовых автобусов является значительно более низкий уровень шума, создаваемого двигателем (на 2-3% ниже его дизельного аналога).

Источник

Выбор автобусов по виду топлива

Ассортимент видов топлива для автобусов постоянно расширяется. Изначально это были дизельное топливо и бензин, а затем появись альтернативные виды топлива – сжатый и сжиженный газ. Сегодня перспективным направлением является разработка конструкций автобусной техники, работающей на электричестве. Рассмотрим наиболее популярные виды топлива для автобусов.

Традиционные виды – бензин и дизтопливо

Основными типами моторного топлива и сегодня остаются продукты нефтепереработки – бензин и дизельное топливо. Они представляют собой смеси углеводородов с присадками, улучшающими эксплуатационные характеристики топливной жидкости. Бензин, в силу своих физических характеристик, применяется в двигателях с принудительным зажиганием от искры. Более тяжелое дизтопливо – в дизелях, то есть в двигателях с воспламенением от сжатия.

Бензин

Бензин для автобуса должен соответствовать ряду условий, среди которых:

Одно из основных качеств бензина, обеспечивающих безопасность движения автобуса или другого транспортного средства, – соответствующая детонационная скорость бензина. В состав бензинового топлива входят углеводороды с разной детонационной стойкостью. Наименьшую устойчивость к детонации проявляют парафиновые углеводороды, максимальную – ароматические. Изменяя качественный и количественный состав углеводородов, получают требуемую устойчивость к детонации, характеризуемую октановым числом. При выборе бензина необходимо, чтобы его октановое число отвечало требованиям данного мотора к этому показателю.

Дизельное топливо

Дизтопливо – популярный вид топлива для автобусов, благодаря более высокой экономичности (на 25-30%), по сравнению с бензином. Для дизтоплива важны следующие эксплуатационные характеристики – испаряемость, воспламеняемость, способность сохранять свои качества при низких температурах.

Читайте также:

В ассортимент входят следующие типы дизельного топлива, различающиеся по температурным условиям, в которых они могут использоваться:

Какое топливо лучше для автобусов – бензиновое или дизельное?

При выборе между автобусом с бензиновым двигателем или дизельным, необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации и другие факторы. Краткая сравнительная характеристика:

Газообразное топливо – виды и основные характеристики

К альтернативным видам топлива для автобусов и других автомобилей относятся два типа горючих газов, отличающихся по химическому составу и физическому состоянию, – сжиженные и сжатые.

Сжиженные газы

Основные компоненты – пропан и бутан. Сырье для их получения – газообразные фракции, образующиеся при нефтепереработке и переработке каменного угля. Такие смеси имеют несколько названий: НСГ – нефтяной сжиженный газ, СУГ – сжиженный углеводородный газ, LPG, разговорный вариант – «пропан». В такие газовые смеси добавляют «одоранты» с сильным запахом. Это необходимо, поскольку сами газовые смеси практически без запаха, что затрудняет обнаружение их утечки. Производители предлагают два типа такого газового топлива:

Сжатые газы

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

Какое топливо для автобуса лучше – дизельное или газовое?

Многолетний опыт показывает, что автобус среднего и большого классов на дизельном двигателе – лучший вариант для экономии топлива. Но у него есть и недостатки. Дело в том, что современные дизели, обеспечивающие высокий класс экологической безопасности, представляют собой технически сложные устройства. Поэтому их ремонт стоит недешево. Наиболее уязвимые детали – форсунки, чувствительные к качеству ДТ. Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, существенно повышающими эксплуатационные характеристики дизелей. Однако турбокомпрессоры имеют невысокий ресурс. А неправильная эксплуатация может привести к их полному уничтожению.

Хорошей альтернативой для автомобильной техники, совершающей большие пробеги (а именно к таким транспортным средствам относятся автобусы), являются машины на газовых баллонах. Преимущества установки газового оборудования – относительно невысокая стоимость газового топлива, высокий уровень экологической безопасности. Минусы – снижение грузоподъемности (особенно при установке тяжелых баллонов для СПГ), достаточно высокий расход газа, более высокая стоимость автобуса на газовом топливе по сравнению с дизельным.

В любом случае, вид и качество топлива должны отвечать требованиям двигателя и эксплуатационным условиям. Неправильно выбранное топливо становится причиной его нерационального расхода, быстрого износа механизмов, иногда – аварийной ситуации, что крайне опасно для техники, предназначенной для пассажирских перевозок.

Источник

Экологические автобусы

Дата публикации — 13.04.2021

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

С развитием прогресса совершенствуется и забота об окружающей среде путем создания альтернативных источников энергии и силовых узлов. С начала XXI века во многих странах мира началась разработка и введение в эксплуатацию экологического общественного транспорта.

Как правило, автобус является самым практичным и доступным ТС для любого города. Однако выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, потребляющих дорогостоящий бензин или дизельное топливо, отрицательно сказываются на здоровье человека и состоянии окружающей среды. Именно поэтому помимо трамваев, метро и троллейбусов возрастающей популярностью пользуются так называемые экологические автобусы.

Топливо для экологического городского транспорта

Пока что самая актуальная альтернатива классическим ДВС представлена двумя вариантами:

Согласно данным американской ассоциации автомобилистов ТС, оснащенные электродвигателем, позволяют значительно экономить на ремонте и замене изношенных частей, тормозных колодок, расходных материалов и технических жидкостей, не говоря уже о топливной экономии. Со временем стоимость таких автомобилей становится более доступной, а запас хода и оперативность зарядки батарей неуклонно растут. Главная проблема – малое количество зарядных станций.

Зарубежный опыт современного развития

Во всем мире гибридные автомобили и экоавтобусы на водородном топливе становятся более востребованными.

Основные преимущества такого транспорта:

С 2018 года в Европе замечен ускоренный темп электрификации городского транспорта для пассажирских перевозок, в то время как доля ТС с дизельными двигателями неуклонно сокращается. Примечательно, что количество средних и тяжелых грузовиков с бензиновыми агрегатами составляет всего 0,1% от их общего числа. Также в разных европейских странах увеличивается количество гибридных электробусов и газовых автобусов на метане.

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

В США активно развивается и поддерживается на государственном уровне V2G-технология, которая позволяет создавать динамические системы хранения электроэнергии. В Японии в 2020 году был представлен инновационный автобус на водородных топливных элементах.Ранее Toyota отличилась созданием достойного водородного гибридного автомобиля Mirai. В Китае уже запущены маршруты с автобусами на водородном топливе, а также первый в мире гибридный локомотив на водородных топливных элементах.

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

Ситуация в России

Несмотря на то, что спрос на электромобили в РФ растет очень активно, президент отметил преимущество газомоторного топлива перед ТС с электродвигателями. В настоящее время в России зафиксировано около 30 автопарков с автобусами на природном газе. Судя по планам Минтранса, количество таких парков с транспортиром данного класса будет расти.

В РФ устойчивый спрос на газомоторную технику обусловлен федеральной программой перевода муниципального транспорта на газовое топливо, существенными дотациями на приобретение таких ТС, а также активным расширением сети газозаправочных станций. Именно поэтому последние 5 лет велись активные разработки автобусов, работающих на газе,следующими отечественными производителями:

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

В конце 2020 года автопарк Челябинска пополнили 29 новейших низкопольных автобусов с прогрессивной газовой установкой для осуществления пассажирских перевозок. В первой половине 2021 года автобусы на сжиженном природном газе проходят активные испытания в Санкт-Петербурге.Газобаллонное оборудование, установленное на заводе, избавляет собственников от дополнительных затрат и переоборудования транспортных средств.

В 2021 году действует 2 типа субсидий на метан:

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

Модели автобусов на газовом топливе

Рынок современной и надежной газомоторной техники для организации городских или междугородних перевозок пассажиров представлен разными моделями:

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

В настоящее время «КАМАЗ» активно занимается созданием серийных грузовиков и автобусов на водородных топливных элементах. Такая техника позволит совершить настоящий прорыв в области совершенствования грузоперевозок, улучшения здоровья сограждан, а также защиты окружающей среды. До премьеры инновационного транспорта, судя по последним новостям, остался всего один год!

Источник

Сравнение автобусов по виду топлива: дизель, газ, бензин

Дата публикации — 07.12.2018

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

Ассортимент видов топлива для автобусов постоянно расширяется. Изначально это были дизельное топливо и бензин, а затем появись альтернативные виды топлива – сжатый и сжиженный газ. Сегодня перспективным направлением является разработка конструкций автобусной техники, работающей на электричестве. Рассмотрим наиболее популярные виды топлива для автобусов.

Традиционные виды – бензин и дизтопливо

Основными типами моторного топлива и сегодня остаются продукты нефтепереработки – бензин и дизельное топливо. Они представляют собой смеси углеводородов с присадками, улучшающими эксплуатационные характеристики топливной жидкости. Бензин, в силу своих физических характеристик, применяется в двигателях с принудительным зажиганием от искры. Более тяжелое дизтопливо – в дизелях, то есть в двигателях с воспламенением от сжатия.

Бензин

Бензин для автобуса должен соответствовать ряду условий, среди которых:

Одно из основных качеств бензина, обеспечивающих безопасность движения автобуса или другого транспортного средства, – соответствующая детонационная скорость бензина. В состав бензинового топлива входят углеводороды с разной детонационной стойкостью. Наименьшую устойчивость к детонации проявляют парафиновые углеводороды, максимальную – ароматические. Изменяя качественный и количественный состав углеводородов, получают требуемую устойчивость к детонации, характеризуемую октановым числом. При выборе бензина необходимо, чтобы его октановое число отвечало требованиям данного мотора к этому показателю.

Дизельное топливо

Дизтопливо – популярный вид топлива для автобусов, благодаря более высокой экономичности (на 25-30%), по сравнению с бензином. Для дизтоплива важны следующие эксплуатационные характеристики – испаряемость, воспламеняемость, способность сохранять свои качества при низких температурах.

В ассортимент входят следующие типы дизельного топлива, различающиеся по температурным условиям, в которых они могут использоваться:

Какое топливо лучше для автобусов – бензиновое или дизельное?

При выборе между автобусом с бензиновым двигателем или дизельным, необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации и другие факторы. Краткая сравнительная характеристика:

Газообразное топливо – виды и основные характеристики

К альтернативным видам топлива для автобусов и других автомобилей относятся два типа горючих газов, отличающихся по химическому составу и физическому состоянию, – сжиженные и сжатые.

Сжиженные газы

Основные компоненты – пропан и бутан. Сырье для их получения – газообразные фракции, образующиеся при нефтепереработке и переработке каменного угля. Такие смеси имеют несколько названий: НСГ – нефтяной сжиженный газ, СУГ – сжиженный углеводородный газ, LPG, разговорный вариант – «пропан». В такие газовые смеси добавляют «одоранты» с сильным запахом. Это необходимо, поскольку сами газовые смеси практически без запаха, что затрудняет обнаружение их утечки. Производители предлагают два типа такого газового топлива:

Сжатые газы

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

Какое топливо для автобуса лучше – дизельное или газовое?

Многолетний опыт показывает, что автобус среднего и большого классов на дизельном двигателе – лучший вариант для экономии топлива. Но у него есть и недостатки. Дело в том, что современные дизели, обеспечивающие высокий класс экологической безопасности, представляют собой технически сложные устройства. Поэтому их ремонт стоит недешево. Наиболее уязвимые детали – форсунки, чувствительные к качеству ДТ. Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, существенно повышающими эксплуатационные характеристики дизелей. Однако турбокомпрессоры имеют невысокий ресурс. А неправильная эксплуатация может привести к их полному уничтожению.

Хорошей альтернативой для автомобильной техники, совершающей большие пробеги (а именно к таким транспортным средствам относятся автобусы), являются машины на газовых баллонах. Преимущества установки газового оборудования – относительно невысокая стоимость газового топлива, высокий уровень экологической безопасности. Минусы – снижение грузоподъемности (особенно при установке тяжелых баллонов для СПГ), достаточно высокий расход газа, более высокая стоимость автобуса на газовом топливе по сравнению с дизельным.

В любом случае, вид и качество топлива должны отвечать требованиям двигателя и эксплуатационным условиям. Неправильно выбранное топливо становится причиной его нерационального расхода, быстрого износа механизмов, иногда – аварийной ситуации, что крайне опасно для техники, предназначенной для пассажирских перевозок.

Источник

Больше газу! Мы побывали на газовом форуме в Санкт-Петербурге

на каком бензине ездят автобусы. Смотреть фото на каком бензине ездят автобусы. Смотреть картинку на каком бензине ездят автобусы. Картинка про на каком бензине ездят автобусы. Фото на каком бензине ездят автобусы

В Санкт-Петербурге прошел десятый газовый форум: там были показаны новые грузовики, автобусы. И даже раритетный газогенераторный УралЗИС, который работал на дровах!

В прошлом выпуске рубрики мы рассказывали про рекордный пробег тягача IVECO Stralis на сжиженном метане (2000 км без дозаправки, но и без полуприцепа), а общий смысл происходящего в этой отрасли таков: метановые автомобили перестали быть чем-то экзотическим, превратившись в рядовую часть производственной программы. Правда, цена газа, несмотря на существенную разницу с бензином и дизтопливом, скачет, госсубсидии непостоянны, зависят от регионов и регулярно меняются. Но в целом на приобретение и переоборудование газомоторной техники до 2023—2024 годов государство выделило 12,7 млрд рублей, на строительство заправок — 13,2 млрд. Весомые деньги!

При этом четко определилось «разделение труда» по виду топлива: если легкие развозные машины работают, как правило, на сжиженном пропан-бутане, коммунальные машины, самосвалы и автобусы — на сжатом метане (CNG), то «дальнобойщики» — на сжиженном метане (LNG). Есть и промежуточные решения «газ + бензин» или «CNG + LNG». Первый вариант любят владельцы маленьких фургончиков и грузовичков, второй пока остается экзотикой. При этом пропановых заправок в стране около четырех тысяч, АГНКС со сжатым метаном — около пятисот, а ­LNG-криогенных по-прежнему кот наплакал, всего около дюжины.

И если среди минусов машин на сжатом метане — увеличенная собственная масса за счет тяжелых баллонов и относительно небольшой пробег (до 500 км), то главный недостаток транспорта на сжиженном газе — цена и самих машин (такие грузовики дороже дизельных на треть), и заправок. Потому пока покупателями машин на LNG выступают в основном крупные перевозчики, и то если их маршруты пролегают мимо криоАЗС. Кстати, крупнейший парк LNG-тягачей в стране у подразделений самого Газпрома: в этом году КАМАЗ передал туда несколько сотен таких машин поколения К4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *