на каком берегу усы находится пещера
На каком берегу усы находится пещера
На каком берегу реки Кузнецовки находится башня?
В каком направлении от башни расположена мельница?
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 3,5 см:
м.
Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.
Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
1. На месте, показанном на карте точкой А, может быть изображен объект № 2 (автозаправочная станция).
2. Объяснить свой выбор вы сможете, например, так: участок, обозначенный точкой А, ровный, расположенный рядом с шоссе и поэтому здесь правильнее построить автозаправочную станцию. Для строительства лыжного трамплина место не совсем подходящее, т. к. здесь нет уклона, который необходим для прыжков с трамплина.
1. На правом берегу (чтобы верно определить берег, обращаем внимание на направление течения реки).
2. В южном (Ю) направлении или в направлении на юг (при ответе на данный вопрос, обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта).
На каком берегу усы находится пещера
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А: | Название материка Б: |
С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 35° с. ш. 15° в. д.
Точка 2 – 65° с. ш. 15° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.
Море бассейна Атлантического океана, расположенное между Африкой и Евразией. С океаном его соединяет Гибралтарский пролив. В древности это море было естественным путём сообщения между древними европейскими и
североафриканскими цивилизациями. Оно омывает берега 22 государств: с севера к его берегам выходят страны Европы, с юга – страны Северной Африки, а с востока — страны Азии. Здесь расположены крупные морские порты
(Марсель, Генуя, Афины). Побережье моря — территория самых знаменитых курортов мира.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
На каком берегу реки Усы находится башня?
В каком направлении от башни расположена пещера?
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, показанном на карте точкой B? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Разница во времени между городами Уфой и Казанью составляет −2 час. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Уфе полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Анна живёт в Уфе. Урок по какому предмету у Анны в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписаниеуроков.
урока
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Екатерины, которая живёт в Казани, если у неё такое же расписание уроков, что и у Анны?
урока
Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
На каком берегу усы находится пещера
ВПР по географии 6 класс 2021 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.
Запишите названия океанов в соответствующее поле.
Название океана А: | Название океана Б: |
С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.
Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д.
Точка 2 — 65° с. ш. 38° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Пролив между островом Мадагаскар и Африкой в Индийском океане. Это самый длинный пролив Мирового океана — 1760 км. В Средние века он был освоен арабами, а европейцам стал известен с конца XV в., после открытия Васко да Гамой морского пути в Индию. В пролив впадают крупные реки Африки: Замбези и Лимпопо. Здесь обитают сардинелла, скумбрия, анчоус, ставрида, тунец, разные виды скатов и акул, встречаются гигантские морские черепахи, морские змеи и летучие рыбы. На глубинах более 100 м встречается даже «живое ископаемое» латимерия — древнейшая известная науке рыба, ранее считавшаяся вымершей.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
На каком берегу реки Усы находится башня?
В каком направлении от башни расположена пещера?
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, показанном на карте точкой B? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Разница во времени между городами Оренбургом и Братском составляет +3 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Оренбурге 3 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Олег живёт в Оренбурге. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА | |
---|---|
Подъём | |
Утренняя зарядка | |
Гигиенические процедуры | |
Завтрак | |
Дорога в школу | |
Занятия в школе | |
Дорога домой | |
Обед | |
Занятия в кружках/секциях | |
Полдник | |
16.45–18.15 | Выполнение домашних заданий |
Прогулка на свежем воздухе | |
Ужин | |
Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры) | |
Гигиенические процедуры и подготовка ко сну | |
Ночной сон |
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Что в это же время делает его сверстник Юрий, который живёт в Братске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Олег?
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА | |
---|---|
Подъём | |
Утренняя зарядка | |
Гигиенические процедуры | |
Завтрак | |
Дорога в школу | |
Занятия в школе | |
Дорога домой | |
Обед | |
Занятия в кружках/секциях | |
Полдник | |
16.45–18.15 | Выполнение домашних заданий |
Прогулка на свежем воздухе | |
Ужин | |
Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры) | |
Гигиенические процедуры и подготовка ко сну | |
Ночной сон |
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |