на каком диске хранятся фото на компьютере
Надежно храним домашнюю фото и видео коллекцию на компьютере или ноутбуке
У большинства из нас на компьютерах и ноутбуках лежит папка «Фото» с домашней фото и видео коллекцией. Я считаю, что это одни из самых ценных данных в наш цифровой век, когда мы перестали пользоваться бумажными фотографиями и видеокассетами.
реклама
Ведь папка «Фото» на компьютере чрезвычайно уязвима и в интернете есть тысячи рассказов, как люди пытались восстановить потерянные фотографии. Ведь уже не получиться вернуться назад в 2007 или 2010 год и снять их заново. Это практически безвозвратная потеря.
реклама
Но можно заранее озаботиться сохранением своей домашней фото и видео коллекции, «подстелить соломку» и тогда внезапный отказ жесткого диска, заражение вирусом шифровальщиком или просто случайное удаление будет вам не страшно.
Я знаю многих людей, которые хранят эту папку в «Моих документах» и теряли ее по-разному, кто от сбоя жесткого диска, а кто после переустановки Windows соседом.
Совсем недавно с моей знакомой произошел неприятный инцидент, в результате которого все фото были потеряны и пришлось обращаться в контору по восстановлению HDD и платить огромные деньги за восстановление.
реклама
Причем эта дама вполне продвинута в IT-знаниях и делает регулярный бэкап фотографий с ноутбука на внешний жесткий диск. Что же могло пойти не так? Произошел форс-мажор, который показал ненадежность даже такой классической схемы хранения важных данных.
Она поставила ноутбук на гладильную доску (чтобы было повыше и в недосягаемости для двух маленьких детей) и подключила внешний жесткий диск, чтобы скинуть с него фотографии и видео за месяц. И по роковой случайности именно в этот момент дети затеяли беготню, толкнули гладильную доску и ноутбук полетел вместе с внешним HDD на пол, во включенном состоянии.
реклама
Давайте рассмотрим все факторы, которые угрожают нашим важным данным. И способы, которыми можно их защитить.
Данные могут быть стерты намеренно злоумышленником, получившим доступ к вашему компьютеру или ноутбуку. Причем в роли такого злоумышленника может даже выступать и родственник.
Антивирусы не спасли тогда пользовательские данные, WannaCry спокойно шифровал данные, и никто ему не мешал. Многих спасло включенное автоматическое обновление Windows. Ведь патч, закрывавший дыру, которой пользовался WannaCry, обновление закрыло за месяц до эпидемии.
Многие сидят и сидели тогда на Windows с отключенными обновлениями. Но обновления Windows 10 стали настолько нестабильны, что ставить их сразу после выхода становится признаком неопытного пользователя.
Поэтому бэкап домашней фото и видео коллекции должен осуществляться минимум в три места, одно из которых не у вас дома. Для этой цели идеально подходят облачные хранилища. Но полагаться на одно облако так же ненадежно, как и на один внешний жесткий диск. Поэтому желательно выбрать пару штук, от известных провайдеров.
Например, Megafon совсем недавно давал бесплатное облако на 100 Гб, а Yandex регулярно проводит акции, позволяющие увеличить размер бесплатного Яндекс.Диск.
Конечно, ваших данных может быть гораздо больше, чем даже 100 Гб. В этом случае никто не мешает вам завести два или три облака сразу.
Многие опасаются пользоваться облачными хранилищами из-за боязни утечки личных данных. В этом случае вам поможет любая программа для шифрования данных, даже WinRAR.
Облако даст вам уверенность в том, что никакой шифровальщик не доберется до ваших данных.
DVD и Blu-ray диски в качестве дополнительного долговременного хранилища коллекции тоже неплохи. Их плюс в том, что они не заинтересуют злоумышленника.
Можно записать несколько Blu-ray дисков и дать их на хранение близким родственникам. Это будет еще один важный фактор сохранения вашей коллекции в форс-мажорных обстоятельствах.
В любом случае, сохраняйте свою фото и видео коллекцию минимум в три места, одно из которых облако.
Пишите в комментарии, теряли ли вы важные данные? И как устроен у вас бэкап важных данных?
Где лучше хранить фотографии?
Большинство людей не задумывается о том, где лучше хранить фотографии и забивает гигабайтами электронных фото память компьютеров и телефонов. Как минимум, по двум причинам это нерациональное решение. Во-первых, даже большой по объему жесткий диск и тем более память телефона когда-нибудь заполнятся до отказа, и фотографии все же придется куда-то переносить. И, во-вторых, компьютеры и телефоны часто выходят из строя, и информация частично либо полностью теряется, а значит, теряются дорогие сердцу воспоминания и моменты. Чтобы такого не произошло, следует перенести все семейные фотоархивы в правильные места. В какие – читайте далее.
Как мы теряем фотографии?
Несмотря на технический прогресс, доступность фотосессий и неплохие камеры в мобильных, похвастаться наличием приличных семейных фотоархивов могут далеко не все. Некоторые банально не любят фотографироваться, все время откладывая это занятие на потом и прикрываясь от надоедливых друзей с камерами чем придется.
Другие, вроде, и дружат с фотоаппаратом и имеют смартфоны с приличными камерами, и делают по десять селфи на день, но, когда дело доходит до выбора снимков для печати, сбора фотоархива, только разводят руками: мол, фотки были, но не сохранились… Папки с фотографиями часто удаляют с компьютера по неосторожности, теряют данные при переустановке системы или при поломке жесткого диска. Это же касается и смартфонов, которые к тому же, в силу их небольших размеров, могут украсть в общественном транспорте или торговом центре.
За этим следуют долгие поиски необходимых снимков, «подъем на уши» друзей, знакомых и фотографов либо организация новых фотосессий, фото с которых, с большой вероятностью, ждет печальная судьба их предшественников.
Как же не допустить подобных неприятных ситуаций и не терять дорогие воспоминания? Вариантов, на самом деле два:
Рассмотрим сначала первый вариант – регулярная печать хороших фотографий. Несмотря на то, что это кажется немного старомодным, печатать фотографии и оформлять их в альбомы – это мега удобно и надежно, а еще сближает семью и позволяет занять знакомых и друзей на час-другой.
Правда, у этого варианты есть существенные недостатки. Это, во-первых, цена (качественная печать большого количества изображений выливается в кругленькую сумму), во-вторых захламление пространства (если печатать все удачные фотографии, альбомы с ними вскоре займут полквартиры), в-третьих, утеря качества (со временем, фотографии выцветают), и, в-четвертых, трата личного времени: для того, чтобы выбрать десяток хороших снимков, приходится перелопачивать пару сотен посредственных.
Лучшие хранилища для фотографий
А теперь перейдем ко второму, более продвинутому, варианту хранения фотографий в электронном виде.
Внешние жесткие диски
При этом важно, чтобы диски не были присоединены к компьютеру постоянно, а подключались только в случае необходимости – для копирования. Это защитит вас от вторжения хакеров и собственных возможных ошибок при использовании (например, от нечаянного удаления папки и т.п). В случае, если один из жестких дисков по какой-то причине будет поврежден или сгорит, останется второй (которой потом лучше копировать еще раз).
Другие съемные устройства
Некоторые предпочитают использовать карты памяти, SSD-диски либо съемные вместительные флешки. Вроде, и неплохой вариант, но, как показывает опыт, нерациональный. Дело в том, что в случае повреждения перечисленных носителей, восстановить с них информацию практически невозможно.
NAS-серверы
Сегодня на рынке множество разновидностей NAS-серверов, которые существенно отличаются в качестве и цене. Перед покупкой желательно посоветоваться со специалистом и почитать отзывы пользователей. Также возможно собрать аналог такого сервера самостоятельно.
Диски
10 лет назад на вопрос, где лучше хранить фотографии в электронном виде, большинство людей бы ответили: «На диске», подразумевая DVD или Blu-Ray. Тогда, 10 лет назад, такой ответ вполне мог бы быть защитан как правильный: у дисков масса преимуществ. Сюда можно сбрасывать фото и видео-материалы по периодам, оформляя информацию хронологически. А еще стоят они недорого и довольно вместительны: Blu-Ray-диски могут вместить до 50 Гб информации, в два слоя, при условии грамотно выбранного метода записи.
А теперь о минусах: большинство современных компьютеров выпускается без дисководов, а значит, смотреть либо копировать фотографии (слушать аудио или смотреть видео) с дисков в скором времени будет невозможно.
Облака
Сегодня проще всего хранить свои данные в облаках. Особенно это актуально для фото, сделанных камерами мобильных, – смартфон подключается к облачному хранилищу, и все снимки автоматически копируются туда.
Однако, риски или минусы все же присутствуют: если аккаунт взломают хакеры, ваши личные фотоархивы станут достоянием общественности или будут элементарно утеряны. Если же сервис облачного хранилища платный и вы, нечаянно, просрочите ежемесячный платеж, информация может стать недоступной.
Решившись на хранение собственных данных в облачном платном сервисе, следует выбирать сервис с хорошей репутацией, это, например, Гугл, Фейсбук, АйКлауд, Яхоо!, Мэйл.ру, Дропбокс, Гугл- и Яндекс-диски, Ван-драйв, Мега.
Каждый из них дает возможность хранения определенного количества информации (до 1Тб в год) за определенную плату. Каждое такое хранилище также имеет свои преимущества и недостатки. Например, АйКлауд идеален для хранения фото с Айфона, Яндекс-диск актуален для стран ближнего зарубежья, а Гугл-диск позволяет интегрироваться с почтой и другими сервисами и мега удобен при работе со смартфона.
Варианты безопасного хранения фотографий: как использовать, и что выбрать
Большинство людей не готовы платить ежемесячные взносы за использование облачных сервисов, поэтому предпочитает бюджетные, а точнее, совсем бесплатные варианты. Рассмотрим один из них и узнаем, как работает flickr от «Яхооо!».
Flickr от «Яхооо!»
Данное хранилище может бесплатно размещать целый терабайт фотографий – то есть фотохронику всей жизни человека, и ни одного. Однако есть одно небольшое техническое условие: размер снимком не должен превышать 200 Мб.
Даже для новичка разобраться в нюансах работы с сервисом труда не составит: следует установить на телефон приложение, создать в нем собственный аккаунт, а затем нажать кнопку синхронизации через вай-фай.
Кстати, с flickr можно работать и через компьютер, однако десктопная версия уже обойдется в копеечку. Если же вы хотите быть уверенными в сохранности своих видеоархивов, в данном случае, вариантов у вас немного: необходимо использовать специальное облако для видео от «Ютуб».
Google Фото
А теперь самое интересное: Гугл Фото позволяет хранить одному пользователю неограниченное количество фотографий и видеозаписей. Но есть одно крошечное «но»: все файлы программа ужимает до разрешения в 16 Мп (фото) и 1080 (видео). Если вы не профессиональный фотограф и не оператор, такого качества вам вполне хватит для спокойной и счастливой жизни. Если же вы профессионала и вам нужны файлы исходного размера, с высоким разрешением, за их хранение придется заплатить.
Как выбирать и использовать жесткий диск?
Как уже отмечалось, хранение фото на жестком диске (а лучше двух дисках) – отличный вариант. Однако, какой же именно диск лучше предпочесть, и на какие характеристики стоит обратить внимание? Прежде всего, на тип. Если выбирать между SSD и HDD, всегда выбирайте второй тип. Также желательно, чтобы HDD был именно внешним и съемным.
Что делать с этим диском далее? Самое простое – копировать на него все свои архивы при помощи простой программы SyncToy (для Windows) или аналогичных.
«Железобетонный», беспроигрышный вариант – это специальные «архивные» HDD диски. У них оптимизированные алгоритмы чтения и записи, и они легко подлежать восстановлению. Среди известных производителей таких специальных дисков можно вспомнить Western Digital и Seagate.
Еще один совет на тему где и как сохранить фотографии: купите источник бесперебойного электропитания. Имея такую систему, вы даже в случае сильнейших перебоев с электроэнергией ничем не рискуете. Бесперебойник работает еще порядка 10 минут после отключения питания сети, позволяет правильно закрыть все программы.
Какой же вариант хранения фото выбрать?
Как вы, наверное, уже смогли догадаться, единственно правильно ответа на вопрос, где лучше всего хранить свои электронные фото, нет. Все описанные выше варианты имеют как видимые преимущества, так и существенные недостатки.
А вот схема с параллельным копированием данных, пожалуй, универсальна. Если вы всерьез озаботились сохранностью своих фотоархивов (как, в принципе, и любых других материалов), делайте копии в двух, а лучше в трех экземплярах и не держите их все в одном шкафу.
Если говорить о хранении фотографий, сделанных непосредственно на телефон, то здесь проще всего использовать бесплатные облака от Гугл, Яндекса или АйКлауд. Для верности выгружаем изображения сразу в два таких облачных хранилища, и вопрос закрыт.
И, конечно же, не забываем печатать фото, создавать памятные альбомы и фотокниги с самыми важными событиями жизни. Потому как, несмотря на доступность и универсальность хранения снимков онлайн, куда приятнее полистать альбом с дорогими сердцу событиями, чем тратить время и копаться в бескрайних облачных просторах.
Урок 22. Где НЕЛЬЗЯ хранить файлы, или как навести порядок в компьютере (часть 1)
Здравствуйте, читатели сайта IT-уроки!
Первое, что должен знать каждый новичок, сев за компьютер, это где можно хранить файлы в компьютере и где нельзя.
Если не усвоить простые правила, то позже может возникнуть множество проблем (поиск потерявшихся файлов, восстановление случайно удаленных файлов, сложности при переустановке системы и т.д.). Но всех проблем можно избежать заранее, если сразу понять, как навести порядок в своём компьютере.
Этим уроком мы открываем новый важный раздел, который вам поможет повысить надежность и безопасность хранения данных.
Как навести порядок в компьютере?
Многие пользователей компьютера хранят данные (свои файлы и папки), где придется: на рабочем столе, в папке «Мои документы», прямо на диске «C:\»… Когда файлов немного, то это не проблема, но со временем файлов становится всё больше и больше: письма, отчёты, музыка, фотографии, фильмы… и наступает момент, когда берешься за голову: «а где у меня лежит тот самый файлик»?!
Как известно, порядок проще навести один раз, а потом поддерживать. Но это же надо сесть и подумать. Конечно, можно сказать «потом разберу», вот только такое «потом» редко настаёт.
Учтите, что порядок на жестком диске влияет и на безопасность хранения данных.
Сегодня вы можете еще на шаг изменить свою жизнь в компьютерном мире, и помогут вам в этом IT-уроки. 😉
Запомните всего 4 правила от сайта IT-уроки, которые помогут навести порядок в компьютере и в будущем сэкономят не один десяток часов:
Правило №1: Диск C: не для документов!
Никогда не храните свои файлы на системном диске (диске C:\).
Еще в третьем уроке мы разобрались, что все программы и данные хранятся на жестком диске. Для удобства и безопасности, всё информационное пространство жесткого диска делят на два или более раздела, которые называются «логические диски» и обозначаются буквами «C», «D», «E» и т.д. На диск «C:» устанавливают операционную систему (Windows) и программы, а остальные разделы используют для хранения данных и резервных копий этих данных.
Диск C: не для документов!
Это как квартира, разделенная на комнаты. Вы же не храните на кухне обувь, а в спальне не ставите холодильник?! Всему своё место. Точно также нужно отделять и файлы системы от файлов пользователя. Но об этом будет отдельный урок для опытных пользователей.
Все свои документы, фотографии, музыку и фильмы храните на диске «D:\»
Если у вас на компьютере только диск C:, а диска D: нет или этой буквой обозначен DVD-привод, то обязательно нужно разделить жесткий диск на два раздела. Но об этом будет отдельный урок.
Может быть такое, что буквой D: обозначен оптический привод (CD или DVD), а второй раздел жесткого диска обозначен буквой E. Можно оставить как есть, но лучше эти буквы поменять местами (следующая заметка на сайте IT-уроки как раз на эту тему).
Правило №2: «Мои документы» на диске D:
Перенесите папку «Мои документы» на диск D:
Изначально папка «Мои документы» находится на диске С, что противоречит правилу №1 и подвергает риску все ваши личные файлы (в случаях сбоев, заражения вирусами, переустановки системы и т.д.). Многие пользователи не знают этого и сохраняют все документы в эту папку, как предлагают программы (например, Word). Но это легко исправить.
Перенесите папку «Мои документы» на диск D:
Создайте на диске D: новую папку с названием «Мои документы» и переместите в неё старую папку с диска C: (не простым копированием, а соответствующим пунктом в свойствах этой папки).
Если не знаете, как переместить «Мои документы», то вторая ближайшая IT-заметка на сайте научит вас этому.
О том, как навести порядок в самой папке «Мои документы», я расскажу в следующем IT-уроке. Подпишитесь по этой ссылке на новости сайта, чтобы не пропустить.
Правило №3: Рабочий стол не для файлов
Никогда не храните файлы и папки на рабочем столе!
Дело в том, что рабочий стол тоже находится на диске C:, т.е. вы можете потерять всё его содержимое при переустановке операционной системы.
Конечно, удобно хранить важные файлы «на виду», да и название «Рабочий стол» как бы намекает, «держи здесь». Но это настоящая ловушка.
Не храните файлы и папки на рабочем столе!
Держите все файлы в нужной папке на диске D: документы в папке «Мои документы», фильмы в папке «Видео» и т.д. (и об этом тоже будет подробнее в следующем уроке). А на рабочий стол выводите только ярлыки!
Как создать ярлык разными способами я покажу в одной из ближайших заметок.
Правило №4: Временная папка
Временные файлы храните во временной папке, например, C:\Temp
Часто возникает необходимость временно сохранить документ на жестком диске (скачать прайс для просмотра, ненадолго распаковать документ из архива для работы с документами или проверить качество записи DVD-диска и т.д.). Не нужно всё это «скидывать» на рабочий стол. Отведите для этого одну временную папку и периодически чистите её.
Считайте эту папку «почти корзиной».
Временная папка Temp
Когда попробуете временную папку в использовании, поймёте, о чём речь и вы обязательно оцените удобство 🙂
Заключение
Итак, первый шаг на пути к порядку в компьютере – запомнить и следовать четырём правилам:
Следующие три заметки на сайте помогут вам разобраться с буквами разделов на жестком диске, научат перемещать папку «Мои документы» на диск D (в Windows 7 и Windows XP), создавать ярлыки, и только после этого можно будет перейти к следующему, 23-му IT-уроку.
Подпишитесь на новости сайта, чтобы не пропустить полезную информацию (вот ссылка).
И, конечно, жду ваших комментариев по сегодняшнему уроку!
Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:
Поделитесь с друзьями:
Понравились IT-уроки?
Больше интересных уроков:
Сергей, благодарна за Ваши уроки.
Профессионально,наглядно,лаконично и доступно.
С таким Учителем хочеться учиться,учиться и учиться.
Вам успехов и крепкого здоровья.
Спасибо, Светлана! Рад, что уроки получаются доступными и интересными 🙂
Хоть и пользователь с опытом, но не знал о перемещении папки «Мои доки»- легко и просто, и главное ПОЛЕЗНО. Спасибо за наводку.
Но вопрос о порядке в компьютере остался — как Вы относитесь к папке дистр.- в прошлом МАСТ ХЭВ- с развитием инета, особенно без лимитки?
Весельчак, конечно, папка с дистрибутивами (инсталляторами ПО) потеряла свою былую актуальность в связи с активным распространением высокоскоростного доступа к Интернету. Сейчас гораздо проще зайти на сайт разработчика и скачать свежую версию программы, вместо того чтобы постоянно следить за обновлениями и поддерживать многогигабайтный архив программ.
Но если у вас медленный интернет и вы часто переустанавливаете операционную систему, то папку с дистрибутивами придется создать, чтобы каждый раз не ждать часами загрузки и установки всех программ.
Есть и менее распространённые варианты вынужденного содержания такой папки, но это уже отдельная история…
Тамара, приятно слышать о пользе IT-уроков 🙂
Разделение диска непростая задача для новичков, если есть знакомые, которые знают как это сделать и могут помочь, лучше сразу обратиться к ним.
В любом случае, перед данной операцией обязательно сохраните важные данные на другой носитель (внешний жесткий диск или DVD-диски), желательно на двух разных (чтобы было две копии). Ни одна программа не может на 100% гарантировать сохранность ваших файлов во время такой операции. И вообще, самые важные данные всегда должны храниться в трёх экземплярах на разных носителях информации, не зависимо от того, делаете вы какие-либо операции с разделами жесткого диска или нет. Но об этом один из ближайших уроков.
Евгения, в этом случае нужно перераспределять пространство на жестком диске, но это тема отдельного урока.
Спасибо, что тратите свое время на уроки для таких пользователей, как я. Все очень понятно излагаете. Еще раз спасибо!
Сергей,Вы были правы! У меня папки хранятся именно на диске С: и на рабочем столе, как-то не задумывалась над местом хранения папок! Спасибо за полезный и наглядный урок! Удачи Вам!
Лилия, самое время исправить 🙂
У меня тоже)))), поехали исправлять Лилия?))
Сергей, отдельное спасибо, дай бог здоровья.
На моем компьютере первые два пункта совпадают, но со вторыми двумя Я не согласен.
Папка Temp у меня не используется для загрузок (Для этого есть отдельная выделенная папка).
А Рабочий стол Я считаю для того и рабочий, когда приступаю к работе на компьютере то активно его использую, по окончании просто прибираюсь и все.
Сергей, поясню на примерах.
Папка «Temp» не совсем для загрузок, а скорее для работы с временными данными.
Пример 1: нужно скачать несколько каталогов с кучей файлов, распаковать те, которые в архивах, отобрать нужное, изменить, сохранить результат работы в приемлемом виде и перенести в «Мои документы».
Пример 2: необходимо проверить записанный DVD-диск на качество считывания. Для этого файлы с него нужно куда-нибудь скопировать.
Кто-то копирует в первую попавшуюся папку, кто-то на рабочий стол, забывает удалить, папка или файл теряется среди множества других… в итоге — ненужная копия захламляет жесткий диск.
На счет «Рабочего стола», в вашем комментарии ключевые слова «по окончании просто прибираюсь и все». Многие же не любят прибираться, в итоге получается печальная картина: куча файлов и папок в перемешку с ярлыками… и всё только «самое нужное» 🙂
Конечно же, у любых правил есть исключения, особенно, когда эти исключения имеют достаточное основание 😉
Все верно, будет удобнее использовать временную папку. У меня — же выработалась привычка работать на рабочем столе, как в Вашем втором примере, но как я уже говорил после работы прибираюсь на столе и все дела.
Сергей, ключевой момент — «работать» и «хранить» файлы на «рабочем столе», вещи абсолютно разные, тем более после работы «мусор» убирается. Это как верстак в гараже, а инструменты и материалы по полкам, стеллажам и т.д.. Что то из инструмента всегда под рукой, т.е. поближе к верстаку, а что то на дальней, верхней полке и не факт, что потребуется когда нибудь, но лежит…, но — это уже «другая песня»… 😉
Сайт очень понравилось. Буду обучать все уроки
А моно папки Корзина и Временную совместить?
=) Весельчак, к сожалению, Корзина не предполагает полноценной работы с файлами.
Сергей,большое спасибо за полезную информацию.Но у меня вопрос:изначально при продаже на дисках кроме С был установлен маленький объём для хранения информации и волей-неволей пришлось хранить всё или почти всё на диске С и в данный момент этот объём не помещается на остальные диски.Что делать?
Владимир, изменить размер разделов можно либо (1) с помощью специальных программ, либо (2) при переустановке системы. В обоих случаях нужно скопировать все нужные данные на внешний носитель, т.к. в первом случае есть риск их потери, а во втором случае без их удаления не обойтись.
Частично об этом я написал выше в комментариях.
Спасибо, тёзка! Ваши правила почти совпадают с моими. Позвольте только добавить пару слов.
Особенно тех, кто упорно «хранит» ВСЁ на рабочем столе, я всегда агитирую так: своими завалами на столе вы сами замедляете систему, сильно утяжеляя «профиль пользователя» и рискуя при её аварии потерять всё; если так уж хочется видеть захламлённый стол — переложите свои папки с перегруженного стола на свободный РАБОЧИЙ диск D (скажем, в папку WORK), обратно потяните всё это же, но ПРАВОЙ кнопкой мыши выбрав «создать ярлыки» — и вы получите свою же картину стола, но с тремя преимуществами:
а) нет риска для ваших файлов;
б) облегчение для системы;
в) вместо однообразных картинок папок вы видите их заменители (ярлыки, «идентичные натуральным» папкам:) — и не проигрывая в удобстве обращения с папками, вы только получаете дополнительные удобства: можете присвоить им не только более удобные названия, но и пёстрые картинки-иконки, что в итоге позволит ориентироваться на столе гораздо скорее.
Кстати, я считаю, что эти пользователи правы: рабочий стол для того и существует, чтобы на нём держать «работу». Поэтому глупое расположение папки «рабочий стол» в «тридесятом царстве» «профиля пользователя» на системном диске — это недоработка разработчиков (мелкомягких). По идее, они могли бы предложить для стола такой же способ его перемещения в нужное место, как для «моих документов», но я этого предложения, наверное, не заметил. Может быть, это не трудно, если покопаться в реестре?
А что касается папки C:\TEMP, то во всех случаях я настраиваю юзера на помещение туда всего программного мусора, то есть, в свойствах компьютера (в «переменные среды…») я подставляю этот короткий путь вместо жуткого «C:\documents and settings(или Users)\username\local settings\temp», а ярлык на него помещаю на стол и называю «чистить», потому что в этом месте со временем накапливаются гигабайты никому не нужных временных файлов…
спасибо за внимание )
Сергей, всё верно, гораздо лучше на рабочем столе поместить ярлыки. Было бы замечательно, если бы система позволяла изменить расположение папки «Рабочий стол» по нашему усмотрению, но это возможно только с помощью реестра и различных программ-утилит.
Кстати, изменение в «переменных средах» пути к папке «Temp» на более короткий, спасало при неработоспособности некоторых старых программ.
Спасибо за дополнения, многим эта информация может пригодиться!
В десятой версии windows рабочий стол тоже можно переносить на другой логический диск. И к тому же ярлыки уже можно держать не на рабочем столе, а в новом меню «пуск»
Всё верно, в Windows 10 можно перенести рабочий стол в любое удобное место на жестком диске.
Но, к сожалению, удобство нового «Пуска» пока что не дотягивает до рабочего стола 🙂
Петя, следующая заметка как раз о переносе Моих документов на диск D:. В этом случае программы, обращаясь к Моим документам, будут сохранять всё на диске D:
Спасибо и за етот красивый урок. Етот урок какраз для меня. Потомучто, мой рабочий стол в данный момент бардак. Начну почистить и сделать как в стате правилами. А я то думал зачем мой комп снизил презводителность. Вроде не плохой комп. Вот данные:
Dell XPS L502X, Intel Core i7 2.2 ghz, ram 8192 mb, hdd 500 gb, videokarta intel HD и так далее…
Поставлю фотки до и после рабочего екрана.
ПС: Я уже начинаю писать на русском 🙂 да и ето буду учить тут
Atash, будем ждать снимки экрана «до» и «после» 🙂
Рад за ваш русский!
К сажелению забыл сделать фото *до*. Но после сделал. Вот ссылка (http://files.mail.ru/0C8B1E185A8C4DF19C05F7ECF9034D78?t=1). Сначала почистиль рабочий стол. Потом удалил ненужные файлы на диске С. Потом изменил путь загрусок Гоогле Хром на диск Д. Потом создал на диске папку ТЕМП. Потом все болшие файлы бросил на внешний ХДД. Потом запустил СКлеанер. Потом С-Свойства-Сервис-Выполнить проверку…Потом после перезагруски С-Свойства-Сервис-Дефрагментация. Вот так тепер у мкеня чисто и красиво и прозводителнее. Спасибо Вам Сергей за все. Я ценю ваш труд и желаю вам красивой жизни.
Замечательный результат, Atash!
Только я не понял, зачем вы перенесли все большие файлы на внешний жесткий диск? На диске D: не хватило места?
Знаете по теории чем менше файлов и программ, тем больше скорость компа. Потому что каждый раз когда загружается система или программа процессор должен читат все файлы на дисках. Отсюда теория чем менше файлов и программ тем больше скорость. По крайней мере ето мое субективное мнение. Может и я не прав…
Atash, количество программ влияет на скорость работы системы, особенно, программы, которые автоматически запускаются при включении компьютера. А ваши личные файлы (документы, музыка, фильмы) компьютер не проверяет каждый раз, они не влияют на параметры Windows, поэтому их количество не влияет на скорость работы системы.
Следует поддерживать запас свободного места на каждом разделе, выполнять периодически дефрагментацию (можно в автоматическом режиме) и настроить программы, чтобы они не делали того, чего вам не нужно.
А вот вопрос. Если я почишу рабочил стол и диск С от файлов прозводителнос заметнее поднимится?
Atash, Сергей совершенно верно вам ответил.
На диске C: должен быть запас свободного места (несколько гигабайт), периодически нужно выполнять дефрагментацию (при этом должно быть свободно не менее 15% на диске).
Кроме того, на скорость работы системы могут повлиять:
— различные установленные программы,
— «мусор» от старых, удаленных программ,
— количество программ в автозагрузке,
— различное вредоносное ПО (вирусы).
Если для чайника понятно, то для продвинутого тем более. Информация доступная и, главное, полезная. Спасибо.