на каком движке сделан метро 2033
GAMES CASUAL
Блог о казуальных играх
Игровой движок Metro Exodus – 4A Engine
4A Engine – внутренний игровой движок украинской компании 4A Games. Игры на нем – это все игры, разработанные данной компанией, а лицензии на него никогда не продавались. Всю красоту движка можно увидеть при прохождении Metro Exodus.
Игровой движок 4A Engine
Создание игрового движка 4A Engine, началось с первых дней появления игровой студии 4A Games – в 2006 году. Однако, стоит понимать, что с годами он дорабатывался и, конечно, картинка из выходящей в 2019 году Metro Exodus будет разительно отличаться от картинки Metro 2033, вышедшей в 2010 году. Вместе с тем, возможно именно из-за движка в серии Метро так и не появился полноценный открытый мир.
Основными создателями движка являются Александр (Олесь) Шишковец и Александр Максимчук – выходцы из студии GSC Game World и по совместительству одну из первых разработчиков движка X-Ray. С этим был даже связан скандал. Появилось мнение, что движок студии 4A Games был сделан на основе базы движка X-Ray, а не с нуля. Реальных подтверждений данной информации предоставлено не было.
Платформы движка:
Технологии, используемые в движке:
Особенности движка:
Метро 2033. Особенности движка 4A Engine
Скриншоты с Метро 2033 показывают 4А Engine в работе. Напоминаем, что они сняты исключительно с игры, а не из постановочных роликов.
Спецификация движка:
Рендеринг
Использует инновационные технологии визуализации, основан на особенностях восприятия человеческим зрением.
— Рендер с линейным цветовом пространством и корректной гаммой
— Рендеринг в широком динамическом диапазоне (HDR) с использованием буферов с плавающей запятой, что позволяет делать тональное отображение, адаптацию зрения на основе экспозиции, фиолетовое смещение для рендеринга изображения из камеры/глаз
— Продвинутое отложенное затенение позволяет использовать сотни источников света в кадре, в сложных сценах
— Все освещение полностью динамическое (включая солнце и небо), также поддерживается возможность использовать шейдеры освещения с большим количеством эффектов
— Отображение теней и полутеней. Корректные мягкие тени, также на неровностях объектов. Тени от полупрозрачных объектов, таких как частицы
— Смена погоды, дня/ночи с рассеиванием и god rays
— Объемное освещение и туман, даже в подвижной среде с переменной плотностью
— Эффекты глобального освещения и отражаемый свет в реальном времени
— Parallax Occlusion Mapping и реальный (геометрический) displacement mapping
— Иерархическое попиксельное отсечение лишней геометрии
— Коррекция цвета в реальном времени, эффекты зернистости и шума кинопленки, корректная глубина резкости
— Размытие движения с сохранением производительности в сценах с миллионами полигонов и сложными шейдерами (включая размытие объектов)
— Отложенные отражения позволяют видеть много отражений в кадре в реальном времени, на воде, стекле, прочем.
— Ambient Occlusion рассчитывается предварительно для локации и в реальном времени для экранного пространства (SSAO)
— Дополнительно к стандартному MSAA, движок использует аналитическое сглаживание (AAA) и режимы «отложенного super-sampling», которые меньше влияют на количество кадров/сек, при этом корректно сглаживая все поверхности, а не только грани
— Рендер хорошо распаралеливается на нескольких ядрах
— Попиксельное освещение, выпуклые отражения и искажения, анимированные и детальные текстуры, блестящие поверхности, видимые благодаря изменению отражающей способности, рельефные повреждения, soft particles, прочее.
Система физики
Основана на технологии PhysX, использует многоядерные процессоры, ускорители AGEIA PhysX и видеокарты Nvidia.
— Глубоко интегрирована в игру и конвеер контента, включает физические материалы на всех поверхностях, анимацию и звуки основанные на физике
— Твёрдые тела и их сложные соединения. Разрушаемые заграждения, стены, навесы и другие объекты. Тысячи симулируемых объектов в кадре.
— Симуляция тканей и флюидов (также с взаимодействием между ними и твёрдыми телами)
— Разрушение, физические головоломки
— Мягкая физика тел для выбранных объектов
Аудио
Многопоточная аудиосистема с широким динамическим диапазоном и статичным использованием памяти, заточена под данные.
— Трехмерное позиционирование в пространстве и ослабление звука
— Расчет распостранения звука и аппроксимация его правильного поглощения преградами
— Динамически востанавливаемые звуковые графы
— OGG-vorbis с регулируемым качеством, многопоточная распаковка
Искуственный интелект и геймплей
— Глубокое погружение в историю игры, динамичные и увлекательные задания
— Груповое поведение (включая обмен информацией и создание динамичных групп, действующих сообща)
— Удобная для дизайнеров система визуального скриптования, позволяет дизайнерам скриптовать уровни и управлять продвинутым поведением ИИ используя систему визуального скриптования на основе графов потока выполнения и создавать большую часть управления ИИ своими руками
— Эффективный поиск пути в динамическом меняющемся окружении
— Продвинутый динамический анализ пространственной топологии
— Многопоточная система анимации, контролируемая визуальным скриптованием и графами потока выполнения
Как 4A Games улучшила свой движок ради Metro: Exodus
Журнал Game Informer продолжает публиковать серию материалов, посвящённых Metro: Exodus. На этот раз авторы издания пробежались по техническим апгрейдам, которые 4A Games внедрила в движок игры.
Как и Metro 2033 с Metro: Last Light, Metro: Exodus работает на собственном «моторе» от 4A Games. Последняя версия движка поддерживает PBR (рендеринг на основе физики), улучшенные системы освещения и подробный захват лицевых движений для кинематографических вставок. Кроме того, 4A Games добавила цикл дня и ночи, динамическую погоду и симуляцию биомов — эти навороты нужны для уровней-песочниц, вокруг которых строится Metro: Exodus.
Как рассказывает исполнительный продюсер Джон Блок (John Bloch), студия надеется, что Metro: Exodus продолжит традиции серии Metro и станет отличным бенчмарком для любителей накалять свои видеокарты до предела. Ведь самыми богатыми спецэффектами осыпят именно обладателей мощнейших PC.
Вместе с этим 4A Games подчёркивает, что Metro: Exodus отлично дружит и с консолями. Например, на Xbox One X разработчики собираются выжать родное разрешение 4K вместе с полноценной поддержкой HDR. Кое-что припасено и для PlayStation 4 Pro, но что именно, пока не раскрывается.
Напомним, что в рамках материалов для Game Informer 4A Games раскрыла многие особенности геймплея, а также показала новые скриншоты Metro: Exodus.
Как 4A Games улучшила свой движок ради Metro: Exodus
Журнал Game Informer продолжает публиковать серию материалов, посвящённых Metro: Exodus. На этот раз авторы издания пробежались по техническим апгрейдам, которые 4A Games внедрила в движок игры.
Как и Metro 2033 с Metro: Last Light, Metro: Exodus работает на собственном «моторе» от 4A Games. Последняя версия движка поддерживает PBR (рендеринг на основе физики), улучшенные системы освещения и подробный захват лицевых движений для кинематографических вставок. Кроме того, 4A Games добавила цикл дня и ночи, динамическую погоду и симуляцию биомов — эти навороты нужны для уровней-песочниц, вокруг которых строится Metro: Exodus.
Как рассказывает исполнительный продюсер Джон Блок (John Bloch), студия надеется, что Metro: Exodus продолжит традиции серии Metro и станет отличным бенчмарком для любителей накалять свои видеокарты до предела. Ведь самыми богатыми спецэффектами осыпят именно обладателей мощнейших PC.
Вместе с этим 4A Games подчёркивает, что Metro: Exodus отлично дружит и с консолями. Например, на Xbox One X разработчики собираются выжать родное разрешение 4K вместе с полноценной поддержкой HDR. Кое-что припасено и для PlayStation 4 Pro, но что именно, пока не раскрывается.
Напомним, что в рамках материалов для Game Informer 4A Games раскрыла многие особенности геймплея, а также показала новые скриншоты Metro: Exodus.
Как 4A Games улучшила свой движок ради Metro: Exodus
Журнал Game Informer продолжает публиковать серию материалов, посвящённых Metro: Exodus. На этот раз авторы издания пробежались по техническим апгрейдам, которые 4A Games внедрила в движок игры.
Как и Metro 2033 с Metro: Last Light, Metro: Exodus работает на собственном «моторе» от 4A Games. Последняя версия движка поддерживает PBR (рендеринг на основе физики), улучшенные системы освещения и подробный захват лицевых движений для кинематографических вставок. Кроме того, 4A Games добавила цикл дня и ночи, динамическую погоду и симуляцию биомов — эти навороты нужны для уровней-песочниц, вокруг которых строится Metro: Exodus.
Как рассказывает исполнительный продюсер Джон Блок (John Bloch), студия надеется, что Metro: Exodus продолжит традиции серии Metro и станет отличным бенчмарком для любителей накалять свои видеокарты до предела. Ведь самыми богатыми спецэффектами осыпят именно обладателей мощнейших PC.
Вместе с этим 4A Games подчёркивает, что Metro: Exodus отлично дружит и с консолями. Например, на Xbox One X разработчики собираются выжать родное разрешение 4K вместе с полноценной поддержкой HDR. Кое-что припасено и для PlayStation 4 Pro, но что именно, пока не раскрывается.
Напомним, что в рамках материалов для Game Informer 4A Games раскрыла многие особенности геймплея, а также показала новые скриншоты Metro: Exodus.