на каком этапе можно регистрировать дом в бти
На каком этапе можно регистрировать дом в бти
Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Необходимо помнить, что по законодательству любой объект недвижимости (неважно, это хозяйственная постройка, квартира или земельный участок), до введения его в гражданский оборот, должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это единственный источник актуальных данных о характеристиках объектов недвижимости и их правообладателях на территории нашей страны.
Технический план – это документ, в котором содержатся все основные характеристики объекта недвижимости. Он составляется в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, помещений и машино-мест. Для оформления земельных участков необходимо подготовить межевой план.
Оформление технического плана необходимо в том числе в следующих случаях:
Сам документ – технический план – и требования к его подготовке были введены в 2008 году, но до 2013 года был установлен переходный период применения норм законодательства, регламентирующих осуществление кадастрового учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений. До 2013 года в отношении указанных объектов недвижимости могли выдаваться технические паспорта, по результатам технической инвентаризации, проводимой БТИ; при этом в технических паспортах не содержится сведений о координатной привязке зданий, сооружений к местности (земельному участку), тогда как включение этих сведений в технический план является обязательным.
Важно: Если у объекта недвижимости отсутствуют сведения об описании местоположения контура на местности, он не будет отображаться на Публичной кадастровой карте (ПКК). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь стоит выяснить, определены ли у вашего объекта координаты контура или нет?
Как проверить наличие в ЕГРН координат контура?
Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано на то, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.
Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты. Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.
Как зарегистрировать 🏗 и оформить дом, построенный или на этапе строительства, на собственном участке
Регистрация дома является гарантией защиты прав гражданина на созданное им имущество. Процедура заключается во внесении сведений о недвижимости и лицах, владеющих ею, в специальный реестр. Свидетельство о праве собственности на землю и возведенные на ней строения является снованием для заключения сделок по их отчуждению и передаче в залог.
На каком этапе строительства возможно зарегистрировать дом?
Дом можно регистрировать на любом этапе строительства. Чтобы оформить строение, следует представить правоустанавливающий документ на земельный участок. В зависимости от стадии возведения здания также нужно предъявить разрешение на строительство (если строительство не завершено) или разрешение на ввод в эксплуатацию (после подключения всех коммуникаций).
Перечень объектов программы «дачной амнистии»
Дачной амнистией называют процесс передачи недвижимости в собственность физических лиц, которая уже находится в их пользовании. Этот правовой механизм позволяет зарегистрировать права на вовремя не оформленное недвижимое имущество без каких-либо санкций. Юридическая операция осуществляется в упрощенном виде с уплатой меньшего количества пошлины.
Объекты недвижимого имущества, полученные в бессрочное пользование до октября 2001 года, подлежат оформлению согласно нормам о дачной амнистии. Однако 23.06.2014 года федеральным законом №171-ФЗ срок действия амнистии продлен до 31.12.2020 года. При этом действие закона распространяется только на членов садоводческих кооперативов. По упрощенной схеме можно зарегистрировать следующие виды недвижимости:
Действие закона о дачной амнистии не распространяется на случаи, когда недвижимость:
Документы, необходимые для регистрации построенного дома
К заявлению о регистрации построенного дома прилагают следующие документы:
Что делать, если постройка самовольная?
Самовольными постройками называют объекты недвижимого имущества, созданные на площадях, для которых предусмотрен другой порядок использования (например, особняк или баня, построенные на землях сельскохозяйственного назначения). К самострою также относят здания, не соответствующие строительным нормам и построенные вне процедуры согласования строительства.
Самовольные постройки несут ряд осложнений для своих владельцев. Они не могут быть объектами собственности и, соответственно, предметами договоров по их отчуждению (купле-продаже, дарению, обмену). Чтобы зарегистрировать такую постройку, требуется ее признание в административном или судебном порядке.
Небольшие строения, созданные на землях садового товарищества в соответствии с нормами вышеуказанной дачной амнистии, подлежат первой форме легализации самостроев. Второй способ признания самовольных построек занимает больше времени и предусматривает доказывание фактов нарушения прав других землепользователей, несоответствия строительным нормам, отступления от границ земельного надела.
Суд также устанавливает факты намерений владельца легализовать незаконное строение. В пользу собственника указывают попытки получения разрешения на строительство здания, оформления технической документации. Рассматриваются решения государственных органов на заявления граждан, проверяется законность отказов в совершении регистрационных процедур.
Судебный порядок применяется в исключительных случаях, когда владелец самостроя по независящим от него причинам не смог зарегистрировать строение. Чтобы суд не остановил производство по делу, так как он фактически реализует функции органов местного самоуправления, истцам рекомендуется еще до представления иска собрать факты подачи заявлений на регистрацию недвижимости и доводы неправомерности отказов на них.
Самовольная постройка подлежит сносу за счет владельца земли и влечет за собой уплату штрафа. При этом органам местного самоуправления не нужно обращаться в суд для получения решения о незаконном строительстве. В течение недели лицо, создавшее постройку, уведомляют о требовании ее сноса с указанием срока осуществления этого действия.
Присвоение адреса и регистрация
Адрес присваивается отделом градостроительства городской администрации. Процедура осуществляется бесплатно без уплаты госпошлины. Вместе с заявлением о присвоении адреса подают копию документа, удостоверяющего личность заявителя, и, при участии представителя, доверенность. При наличии также предоставляют:
Заявление рассматривается в течение 18 рабочих дней. Если заявитель не представил необходимые документы в первую неделю, процесс приостанавливают на 10 рабочих дней. При положительном итоге рассмотрения заявления комиссия выносит постановление, являющееся основанием для получения домом жилого адреса.
Отрицательное решение обязательно документируют. Это позволит доказать неправомерность действий владельца или регистратора. Получив отказ в присвоении адреса, заявитель имеет 2 пути устранения этой проблемы:
Решая вопрос о присвоении адреса, учитывают, к какому проезду прилегает фасад здания. Обязательно проверяют наличие присвоенных наименований улицам в расширяющихся и новых населенных пунктах. Необходимо помнить, что один участок не может иметь 2 адреса. Если дом поделен между 2 владельцами, осуществляют размежевание земельного надела.
Если право собственности на дом еще не зарегистрировано, после присвоения ему адреса владелец обращается в местный орган Роснедвижимости для получения кадастрового паспорта на собственную землю. Этот акт вместе с правоустанавливающими и техническими документами является основанием для обращения в органы Росрегистрации для получения свидетельства о праве собственности на дом. Оставшиеся у Вас вопросы можно разрешить с помощью видеоролика.
Строительство частного дома представляется будущим владельцам трудной задачей. Накопив нужное количество средств, люди сталкиваются с необходимостью оформления разрешительных документов. Во избежание финансовых издержек, важно заранее ознакомиться с процедурой получения и сроком действия согласия на возведение своего жилища.
Что означает аббревиатура ИЖС?
ИЖС – сокращенное обозначение индивидуального жилищного строительства. Под этим термином имеют в виду дома высотой до 3-х этажей с мансардой, рассчитанные на проживание одной семьи. Отличительная особенность ИЖС от прочих объектов недвижимости – возведение на земле конкретного поселения.
На каких землях можно строить?
Решившись на строительство дома, нужно ознакомиться с классификацией земельных угодий. Необходимо заранее узнать, какие земли предназначены для строительства жилья, а какие используются с оговоркой или вовсе не подлежат строительству. По критерию целевого назначения выделяют земли:
Разрешение на строительство частного дома легко брать в случае застройки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов. В редких случаях согласие на индивидуальное строительство дают для земель лесного или водного фонда. Чтобы взять разрешение, надо изменить целевое назначение сельскохозяйственных земель или дополнить перечень основных видов использования угодья.
Приятно смотреть, как сельскохозяйственные земли используются по назначению
Важность получения разрешения на строительство
Для чего выдают разрешение на строительство – интересуются обладатели земли. Документ обеспечивает соблюдение градостроительных норм. Во время рассмотрения заявления специалисты местной администрации оценивают планировку будущего строения, его расстояние до соседних участков.
Получив согласие комитета по архитектуре, владелец может сделать следующие операции на своем земельном участке:
Перечень необходимых документов
Для получения согласия на постройку частного дома владелец земли подает в администрацию района соответствующее заявление, к которому прикрепляют следующие документы:
Для получения согласия на возведение дома необязательно предоставлять развернутую документацию проекта. Сбор этих документов является обязанностью местной администрации. Чтобы ускорить выдачу разрешения, владелец имеет возможность прикрепить план участка, на котором начерчена область будущего строения.
Сколько стоит регистрация, длительность процедуры и срок действия
Заявители интересуются, сколько стоит разрешение. Документ не имеет стоимости и выдается без оплаты. В случае, когда владелец не желает заниматься оформлением разрешительной документации, он имеет возможность воспользоваться услугами специальной фирмы. Такая услуга будет стоить не менее 15 000 руб., а срок получения затянется на несколько месяцев. Срок рассмотрения заявления – 10 дней, в течение которых комитет по архитектуре выносит решение об удовлетворении или об отказе в прошении.
Куда обратиться за разрешением на строительство индивидуального жилого дома
Где и кто выдает разрешения на ИЖС? За согласием владельцы обращаются в комитет по архитектуре районной администрации. Заявление вместе с пакетом документов подается заявителем непосредственно в орган государственной власти или через многофункциональный центр (МФЦ). Жители крупных городов могут подать заявку электронным способом после регистрации в портале государственных услуг.
Особенности строительства в садоводческом товариществе
Садовые угодья не предназначены для строительства жилищ, что связано с особым режимом их использования – для выращивания плодовых деревьев, бахчевых культур и ягод с правом возведения на них пристроек для отдыха. На участке площадью не менее 4-х соток можно возвести домик для проживания в теплую пору.
В садоводческом товариществе свои правила застройки
В этом случае говорят о жилых строениях, для строительства которых не нужно согласия местных властей. Для их регистрации необходимо предоставить в местную администрацию кадастровый план. Вне зависимости от наличия коммуникаций, позволяющих проживать в домиках круглый год, в документах они обозначаются как жилые строения.
Во избежание конфликтов с другими членами садоводческого товарищества, строительство осуществляют после получения согласия соседей и местной администрации. Разрабатывая план будущей постройки, владелец участка соотносит ее расстояние до хозяйственных помещений, в том числе и на соседских угодьях, и до забора, в соответствии с нормативами.
Соблюдение дистанции при индивидуальном строительстве является основой мирного сосуществования с владельцами прилегающих территорий. Для соблюдения санитарно-бытовых требований расстояние от строения до границ участка должно быть не менее 3-х м. Постройка располагается в удалении на 1 м от подсобных помещений и не менее 8 м от туалета, бани и летнего душа.
Водоем должен служить всем — здесь лучше не строить
При отсчете расстояния от строения до других объектов на садоводческом участке учитывают расположение крайних точек:
Члены садоводческого общества возводят жилые строения на своих участках согласно общему плану для всего товарищества. Если владелец угодья желает обзавестись строением, площадь которого значительно превышает установленные нормы, ему нужно обратиться в местную администрацию для утверждения нового проекта строительства.
Несмотря на то, что для возведения строения не требуется разрешения местной администрации, владелец участка должен придерживаться норм застройки: дистанция между деревянными и каменными строениями – не менее 15 и 6 м, соответственно. Коэффициент застройки (соотношение между площадями участка и основания здания) не должен превышать 30%.
Для садоводческих товариществ особенно важно обеспечить доступ света на участок. Во избежание конфликтов между соседями установлено, что для разграничения угодий используют сетку или решетку высотой не более 1,5 м. Чтобы защитить собственный участок от дорожной пыли, допускается возведение глухих ограждений со стороны проезда.
Возведение дома на участках для ИЖС и для ведения подсобного хозяйства
Закон о «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года, и жилище можно ввести в эксплуатацию и зарегистрировать без разрешительного документа. Для регистрации права собственности на строение согласие комитета архитектуры не нужно и сегодня, но его наличие позволяет избежать административной ответственности за неразрешенное капитальное строительство.
Фермерам — зеленый свет: пусть строятся везде
Предоставив необходимый пакет документов в комитет по архитектуре, владелец оставляет заявку на выезд специалиста УАиГ для сопоставления плана владельца с возможностями участка и выдачи заключения о возможности строительства дома на конкретном участке. В дополнение владелец подает в комитет по архитектуре копию своего лицевого счета и схемы участка с подведенными к нему коммуникациями.
Правовой режим использования участка для ИЖС схож с эксплуатацией угодья для ведения подсобного хозяйства. Такие земли также подлежат жилой застройке с возможностью возведения на них бытовок и теплиц, необходимых для выращивания сельскохозяйственной продукции.
При строительстве дома на земле для ведения подсобного хозяйства разрешение не требуется. Несмотря на продление «дачной амнистии», позволяющей быстро зарегистрировать дом на основании одного лишь правоустанавливающего документа, лучше получить согласие администрации поселения на стройку. Это позволит избежать ответственности за неразрешенное капитальное строительство.
Что можно строить без разрешения на строительство?
Разрешение на строительство требуется только для возведения дома. Гаражи, подсобные помещения, бани можно строить без согласия компетентных органов. Санкция на строительство также не требуется, если:
Ограничения для объектов ИЖС
Градостроительные нормы разрешают возводить на участке ИЖС жилой дом и хозяйственные постройки: гаражи, сараи, бани. Площадь и высота жилища не должна превышать 1,5 тыс. м2 и 3-х этажей, соответственно. Не является нарушением надстройка беседки или мансарды.
Возможность постройки второго дома на участке
Придерживаясь градостроительных норм, собственник имеет возможность одновременно возвести на одном участке несколько жилых домов. Их невозможно зарегистрировать, так как на отдельной площади может наличествовать только одно жилище. Во избежание правовых коллизий рекомендовано еще до начала строительства осуществить его межевание.
Надеемся, что изложенная информация поможет Вам сделать правильный выбор. Пусть строительство собственного дома принесет побольше радости и удовольствия.
Регистрация дома в БТИ
Дмитрий Алексеев
Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Каждое строение на участке земли должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке и на него должно быть оформлено право собственности.
Только после этого допускается заключать какие-либо сделки с объектом недвижимости на этом земельном участке.
Первый этап
Бюро технической инвентаризации является государственным предприятием, занимающимся учетом и хранением информации, включая сведения об индивидуальных домах, расположенных на земельных участках физических лиц.
В различных обстоятельствах возникают ситуации, когда гражданам требуется получение документов БТИ на частный дом.
Это такие ситуации, как:
Технические документы БТИ собираются и хранятся в базе данных бюро, поэтому для их получения необходимо обратиться в отделение этого учреждения.
Получить документацию, содержащую информацию о технических характеристиках сооружения, может собственник объекта недвижимости или его представитель (потребуется оформление доверенности у нотариуса).
Процедура регистрации дома в БТИ начинается с установления факта, пригоден ли частный дом для проживания граждан и возможна ли регистрация (прописка) в нем. Поэтому бюро определяет относится ли дом к категории жилых объектов недвижимости.
Чтобы выполнить регистрацию дома, следует обратиться в БТИ по месту расположения здания и составить заявку.
После чего сотрудник бюро выйдет на объект для проведения обследования, предварительно назначив время выхода.
Техник бюро проводит обследование дома, сравнивает полученные результаты с имеющимся техническим паспортом, в случае его изготовления ранее.
Если обследование объекта ранее не производилось, специалисту необходимо будет выполнить все нужные обмеры, а также проконтролировать соответствие состояния дома установленным требованиям, предъявляемым к жилым домам.
Существующие требования
На законодательном уровне действуют определенные требования к домам при их регистрации в БТИ:
Соответствие санитарным и строительным нормам | Наличие канализации, водоснабжения и отопления в доме |
В доме должно быть электричество | а в отдельных случаях, подключение к газовым сетям (должна быть установлена газовая или электрическая плита в помещении кухни) |
Имеется ли вентиляция | Подведение здания к центральному водоснабжению |
В случае соответствия дома данным критериям, он может быть отнесен к жилым, и в нем можно оформить регистрацию на постоянный срок.
Помимо этого, жилой дом должен отвечать и прочим установленным требованиям, которые определены в нормативно-правовом акте СП 55.13330.2011 Дома жилые одноквартирные
Для отнесения дома к жилым он должен иметь:
Как минимум помещение одной жилой комнаты | а также кухни |
Санитарный узел (ванна и туалет) | Вспомогательное помещения для хранения вещей (кладовая либо встроенный шкаф, который считается отдельным помещением) |
При отсутствии центрального отопления | должен иметься нагревательный котел или другой отопительный агрегат |
Минимальные размеры
Помимо наличия определенных помещений в частном доме в Своде Правил определяются также обязательные минимальные размеры таких помещений.
Наименьшие размеры, установленные для жилых помещений индивидуальных домах:
Сотрудник бюро, после посещения частного дома, выполняет нужные замеры, для последующего их занесения в техпаспорте на помещение.
Регистрация в БТИ
Доступно несколько способов регистрации жилых зданий, размещенных на земельном участке — до возведения постройки, а также после нее.
Естественно, с правовой позиции, невозможно осуществить регистрацию постройки, которой на данный момент не существует.
И все же, допустимо получить проект будущего дома, а также согласовать его в бюро, и по факту постройки дома пройти упрощенную регистрационную процедуру.
Не так уж и просто зарегистрировать уже существующее строение.
В такой ситуации могут возникать определенные сложности:
Если площадь комнат в постройке | не соответствует минимальным предъявляемым требованиям |
Если дом был возведен с несоблюдением | инженерных, пожарных и санитарных стандартов, нормативов; |
Из-за категории земельного надела | невозможно оформить постройку жилого дома |
Как бы там ни было, доведется посетить БТИ, расположенное по месту размещения участка.
Он осуществит все требуемые измерения, составит документацию на постройку.
По факту получения технических документов на дом, полный пакет документации следует перенаправить Росреестру по адресу расположения постройки с целью выполнения регистрации права собственности.
Регистрация новых построек
К тому же, предусмотрено посещение бюро с целью оформления техпаспорта здания.
Такой документ считается обязательным для осуществления регистрации права собственности на новую постройку.
К тому же, доведется предоставить справку о присвоении зданию конкретного почтового адреса.
Следовательно, необходимо иметь разрешительный документ на строительные работы. Без него ни один дом не может получить адрес.
Учтите, адрес нового здания обязан соответствовать точному адресу участка земли, на котором он возведен.
Чтобы присвоить адрес, доведется посетить местную администрацию, непосредственно отдел, ответственный за вопросы градостроительства, архитектуры.
Оформляется заявка, к которой прикладывается скан копия разрешения, и прочая документация.
Спустя 18 рабочих дней озвучивается принятое решение. Такого рода услуга предоставляется жителям бесплатно.
Чтобы оформить техпаспорт объекта, необходимо вызвать специалиста БТИ. Он выполнит все требуемые измерения, а также оформит документацию.
После этого такие документы можно отправить в Росреестр для проведения регистрации права собственности.
Срок действия выписки из БТИ с экспликацией смотрите в статье: выписка из БТИ.
Регистрация жилого строения
Чтобы зарегистрировать права собственности на жилую постройку, принадлежащую к вторичному рынку, доведется предоставить работникам Росреестра документацию, на основании которой такое право соответственно возникает:
К тому же, не возможно обойтись без кадастровой, технической документации. Важно оформить ее на «старого» владельца, который передает свое право собственности, опираясь на вышеописанные документы.
По факту регистрации права собственности на жилую постройку, техпаспорт в обязательном порядке «переоформляется» на имя нового владельца.
Оформления загородной постройки
Дабы выполнить оформление права собственности на новую загородную постройку, как на недвижимое имущество, доведется поступить аналогично, как и в ситуации с регистрацией права на новостройку.
При этом перечень необходимых документов – такой же, следует подтвердить категорию земельного надела.
Иначе говоря, нужно предъявить соответствующий документ, в соответствии с которым санкционированы строительные работы жилого дома на конкретном участке, а не дачных построек.
Регистрация дачных построек
Важно понимать, какие особенности отличают дачную постройку от загородной либо частной. Соответственно, дачные дома не могут предназначаться для постоянного проживания в них.
Дачные постройки размещаются непосредственно на территории садового либо дачного кооперативов, иначе говоря на участках, которые не предусмотрены для капитального строительства.
В конкретной ситуации в роли правоустанавливающей документации выступает выписка, сделанная из хозяйственной книги.
Чтобы зарегистрировать права на дачную постройку, доведется посетить бюро по месту расположения надела земли.
С целью выполнения измерения постройки, участка на объект приезжает сотрудник Бюро технической инвентаризации. В основном, участники дачных и садовых кооперативов оформляют коллективные заявки для регистрации права собственности на персональные дачные постройки.
По факту посещения дачного объекта, работник бюро выполняет замеры, определяет достоверность:
Фактического адреса объекта, постройки | а также дату построения регистрируемого строения |
Меры износа конкретной постройки | наличия либо отсутствия незаконных перепланировок |
На базе полученной информации, работник бюро оформляет:
Обратите внимание, до 1-го марта 2019-го можно было пройти такую процедуру по упрощённой схеме, поскольку действовал нормативно-правовой акт «об амнистии дачных построек».
Иначе говоря, не было необходимости в получении разрешения на строительство, не требовалось ввода постройки в эксплуатацию.
Оформление частных построек
Процедура регистрации права собственности на приватную постройку осуществляется по аналогичной схеме, как и процедура регистрации права на загородное строение.
В ситуации, если дом все еще находится в недостроенном виде, а право собственности необходимо передать другой особе, дом можно зарегистрировать в качестве объекта незавершенного строительства.
Поэтапное оформление права собственности
Поэтапный регламент регистрации права собственности на постройки разных категорий предусматривает:
В ситуации, если все документы оформлены правильно, процедура регистрация права должна занять не более, чем 21 календарный день.
Спустя указанный срок времени особа заявителя получает свидетельство о собственности, или же отказ в регистрации права, оформленный в письменном виде с представленным обоснованием причины.
Список необходимых документов
Дабы процедура регистрации права собственности прошла максимально удачно, доведется собрать пакет документации.
Факт отсутствия по крайней мере одного документа может быть веским основанием для получения отказа в регистрации.
Предусмотрены основные документы, а также дополнительные, которые требуются только при определенных обстоятельствах.
Так, к основным документам причисляют:
И все же работники Росреестра в дополнительном порядке могут потребовать предоставить такие документы:
Во время приема документов, работник Росреестра формирует расписку, где отмечается фактическое наименование каждого документа, их общее количество и дата приема.
Стоимость
Сколько стоит регистрация здания дома в Росреестре и БТИ?
Стоимость регистрации права собственности устанавливается в зависимости от ряда факторов:
Стоимость гос. пошлины, в соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 333. 33 Налогового Кодекса РФ:
Стоимость посреднических услуг различается исходя от того, какое количество работы будет проделано фирмой-посредником для подготовки документов.
Однако в среднем в Москве, к примеру, стоимость услуг посредников по регистрации собственности на дом обойдется в 10 – 20 тыс. руб.
Стоимость нотариальных услуг составит от 800 до 100 руб. за выдачу доверенности на представителя.
Если земельный участок и постройка на нем не имеет кадастровой и технической документации, то стоимость регистрации может увеличиться в разы.
Для получения кадастрового паспорта на земельный участок, необходимо выполнить межевание земли.
Цена около 20 тыс. руб., подготовка кадастровой документации на землю – примерно 7 тыс. рублей.
Кроме того, необходимо сделать кадастровые и технические паспорта на само здание, что обойдется еще порядка 15 тыс.руб.
Поэтому, если обращаться к посредникам, цена услуг по регистрации в БТИ собственности на дом может увеличиться до 100 тыс. руб.
В случае самостоятельного оформления права собственности, стоимость снизится примерно в 2 раза – порядка 50 тыс. руб.
Инвентаризационная оценка квартиры БТИ смотрите в статье: оценка недвижимости БТИ.
Регистрация в БТИ на дом проходит в достаточно короткие сроки.
Сроки оформления в БТИ — примерно 20 дней, при условии, что вся документация в порядке.
В ином случае, процедура может затягиваться на несколько месяцев, до момента изготовления всех необходимых документов.
Видео: Регистрация дома в БТИ: