на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство

«Система должна все сделать сама» Еще одна защита от коронавируса: как Россия движется к созданию цифрового государства

на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Смотреть фото на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Смотреть картинку на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Картинка про на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Фото на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство

Десять лет назад Россия начала внедрять технологии в работу органов государственной власти. В 2009 году только один процент россиян был доволен качеством государственных услуг. Для остальных получение справок, оформление документов и субсидий было изматывающей процедурой, сопровождаемой стоянием в бесконечных очередях, тратой времени и нервов. На этом фоне запустился портал «Госуслуги», который должен был избавить россиян от бюрократии и волокиты. Прошло 10 лет — и Россия вошла в число мировых лидеров по предоставлению цифровых госуслуг. «Лента.ру» рассказывает, как Россия движется к идее цифрового государства, зачем госуслугам искусственный интеллект и как они помогают в борьбе с коронавирусом.

Бумажки — в топку

Россия занимает третье место по темпам роста использования госуслуг в онлайне — она опережает среднемировой уровень примерно втрое, говорят данные международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). Россиянин в среднем использует девять услуг в электронной форме — это больше, чем, к примеру, в Нидерландах и Швеции.

Около половины россиян используют электронные услуги еженедельно. При этом 92 процента опрошенных BCG респондентов отмечают, что за последние два года качество онлайн-услуг заметно выросло.

На момент запуска в 2009 году сайт госуслуг предоставлял всего 310 опций, теперь на портале свыше 30 тысяч сервисов. Наибольшей популярностью пользуется запись на прием к врачу (более 62 миллионов заявок в 2019 году), получение информации о пенсионных накоплениях (25,3 миллиона), регистрация авто (9,6 миллиона), запись в детский сад (7,5 миллиона) и выдача водительских удостоверений (6,2 миллиона). Еще больший спрос на дистанционное оформление заграничных паспортов (5 миллионов запросов) и регистрацию по месту жительства (3 миллиона заявок).

Сейчас Россия входит в десятку стран по эффективности использования цифровых госуслуг, говорят данные BCG. За десять лет существования «Госуслуг» на портале зарегистрировались более 103 миллионов россиян. Граждане заполнили и подали 325 миллионов электронных заявлений — что интересно, более 50 процентов из них было отправлено в 2019-м (свыше 145 миллионов). Именно в этом году на сайте начали запускаться так называемые суперсервисы. Это отдельные разделы, каждый из которых ориентирован на решение проблем в конкретной жизненной ситуации. К примеру, сервис «Рождение ребенка» подробно описывает путь от беременности до записи ребенка в детский сад, объясняя, как это сделать быстрее, без проволочек. То же касается поступления в вуз, подачи заявлений в правоохранительные органы или обжалования штрафов онлайн.

Суперсервис «Пенсия онлайн» сможет автоматически рассчитывать размер будущей пенсии и подготовить необходимую документацию — пользователю даже не придется посещать отделение МФЦ лично. Всего к 2023-2024 годам Минкомсвязи планирует запустить 25 суперсервисов. Среди них, к примеру, есть специально рассчитанный на предпринимателей — «Мой бизнес». С его помощью можно пройти обучение на образовательных платформах, задать вопросы по ведению бизнеса специалистам онлайн, получить доступ к господдержке и подать необходимые документы без посещения ведомств и банков.

В ближайшем будущем пользоваться госсервисами станет проще: до конца 2020 года по поручению президента России сфера государственных услуг должна избавиться от лишней бюрократии. «Все это должно происходить без дополнительных заявлений, лишних бумажек, походов по инстанциям. До конца 2020 года предоставление всех ключевых государственных услуг надо перевести именно в такой продуктивный формат, когда человеку достаточно выслать запрос на необходимую услугу, а остальное система должна сделать самостоятельно, автоматически», — подчеркнул глава государства.

По плану национальной программы «Цифровая экономика» уже к 2024 году семь из 10 государственных услуг должны будут предоставляться исключительно в электронной форме. Это относится и к сервисам для физических лиц, и для бизнеса. При этом до 90 процентов документооборота между чиновниками тоже будет происходить по сети.

Управление миром на удаленке

В 2018 году Организация Объединенных Наций (ООН) провела масштабное исследование в сфере цифровизации госуслуг и составила рейтинг стран по уровню развития в этой области. Россия оказалась на 25-й строчке этого списка среди 193 стран.

Лидер рейтинга — Дания. Она одна из первых в мире ввела стратегию электронного правительства. С 2004 года страна активно инвестирует в цифровизацию государственных органов, а с недавнего времени власти предоставляют гражданам налоговый вычет на установку широкополосного доступа — до 1,6 тысячи евро на семью. Благодаря этому 95 процентов домохозяйств страны имеют доступ к сети, а взаимодействие бизнеса и населения с госструктурами практически полностью переведено в онлайн-формат: 98 процентов запросов поступает через интернет-сервисы. Для авторизации на разных сервисах используется один аккаунт, также предусмотрены безопасные цифровые подписи на мобильных телефонах.

В 2017 году свой рейтинг цифровизации составила и Еврокомиссия. По ее подсчетам, лидером по электронным госуслугам стала Эстония. Ее единая платформа E-estonia объединяет 52 тысячи предприятий, поэтому около 99 процентов государственных услуг страны доступны онлайн. На официальном сайте можно сделать практически все: исключение составляют заключение брака и покупка недвижимости.

С 2002 года эстонцы могут получить ID-карту, которая хранит всю информацию о владельце, включая его имя, пол, национальный идентификационный номер, криптографические ключи и сертификаты. Сегодня такая смарт-карта есть у большинства граждан страны. Ее владельцы могут подписывать электронные документы (цифровая подпись в Эстонии давно приравнена к подписи от руки), оплачивать проезд в транспорте, авторизовываться на государственном портале и некоторых других интернет-ресурсах. Кроме того, обладатель ID-карты имеет возможность участвовать в электронном голосовании на парламентских выборах — например, на выборах в 2015 году более 30 процентов избирателей голосовали в сети.

Из преимуществ эстонского электронного государства также можно отметить систему цифрового резидентства, запущенную в 2014 году. Благодаря ей иностранцы имеют возможность вести бизнес из другой страны. В 2018 году электронным резидентством уже пользовались более 27 тысяч людей из 143 государств.

Еще один лидер в сфере электронных услуг — Великобритания. Благодаря IT-реформе госсектора страна экономит несколько миллиардов долларов в год. В 2016 году ООН признала Соединенное Королевство лидером по предоставлению публичных онлайн-сервисов.

Британцы одними из первых в мире начали задумываться о необходимости перевести общение граждан с органами власти в онлайн — в 1998 году. Но на тот момент все ведомства размещали свои услуги на собственных сайтах, а таких было несколько тысяч — пользователям сложно было ориентироваться. Успех пришел с появлением госпортала Directgov, который объединил доступ к различным услугам государственного сектора в 2004 году. Спустя 8 лет его заменил более совершенный GOV.UK. На этом сайте сегодня можно оплачивать налоги и заполнять декларации, получать пособия по безработице, оформлять лицензии на вождение транспорта и многое другое.

на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Смотреть фото на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Смотреть картинку на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Картинка про на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство. Фото на каком этапе находится сейчас россия дистанционное государство

Только в 2015-2016 годах программа объединения государственных органов в единую систему цифровых услуг позволила сэкономить стране 4,3 миллиарда долларов. Из них 1,5 миллиарда удалось сохранить благодаря оптимизации управления госсобственностью, еще миллиард — из-за перевода многих функций чиновников в электронный формат. Действия чиновников стали прозрачными, из-за чего значительно снизился уровень коррупции, позволивший сэкономить более 800 миллионов долларов. Кроме того, в казне остались еще 400 миллионов, которые не потратили в том числе на голосование.

Великобритания не планирует останавливаться на достигнутом. В 2017 году власти страны анонсировали стратегию цифрового развития по семи направлениям, включая цифровое правительство. В планах королевства удержать лидерство в гособслуживании своих граждан в сети.

Если подытожить опыт всех лидирующих электронных правительств, можно выделить несколько общих черт. Во-первых, это взаимная интеграция госучреждений, позволяющая ведомствам быстро и эффективно обмениваться данными граждан. Во-вторых, у всех стран-лидеров нет проблем с доступом в интернет — подавляющее большинство этих государств имеют стабильное соединение с сетью.

Откуда дует ветер

Для России примером в области цифровизации государственных госсервисов был опыт Британии и Сингапура. Последний запустил национальный план компьютеризации и оцифровки документооборота еще в 80-х годах прошлого века. Уже в 2003-м у Сингапура появилась система Singapore Personal Access (SingPass), которая предоставляет доступ практически ко всем возможным госуслугам — это более 200 сервисов от 60 министерств и госведомств. Ими пользуются более 3,3 миллиона человек — это почти половина жителей страны (по состоянию на 2019 год население Сингапура составляет 6,122 миллиона человек).

Город-государство также активно инвестирует в мобильное правительство, благодаря чему граждане могут использовать государственные сервисы со смартфона (система называется m-Government). Так как в стране проникновение мобильной связи составляет около 98 процентов, многие жители предпочитают получать услуги через телефон.

По словам президента АНО «Умные города» Артема Ермолаева, Россия ориентировалась на Лондон и Сингапур несколько лет. После этого страна пошла по собственному пути развития.

Эксперт уверен, что ни Великобритания, ни Сингапур на сегодняшний день не являются лидерами по цифровизации госуслуг. По его мнению, настоящий локомотив прогресса — это Китай.

«Китай не то чтобы дышит в спину, а он ведет себя, как подводная лодка. Китайцы не раскрывают свою информацию и публично ее не показывают, но в целом они весьма хорошо прогрессируют с точки зрения развития цифровых государственных услуг», — отметил Ермолаев. Там уже не первый год применяются большинство новейших технологий, включая искусственный интеллект, биометрическую идентификацию данных и BigData. Однако Китай слишком закрыт для заимствования технологий.

Умное будущее

Несмотря на то что Россия опережает множество стран по уровню развития цифровых госсервисов, ей есть куда расти. Одно из ближайших нововведений, которое планирует портал «Госуслуги», — биометрическая авторизация пользователей. Речь идет о сканировании отпечатков пальцев, голоса или лица. О такой возможности говорил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский осенью 2019 года, ссылаясь на решение правительства. Подобную систему уже не первый год тестируют российские банки, включая «Сбербанк» и «Тинькофф» — в мобильное приложение обоих можно зайти, просто посмотрев в камеру или приложив палец к дактилоскопическому сканеру смартфона.

Источник

Эксклюзив Цифровое будущее России — какое оно

Поделиться

Эксперты по-разному видят цифровое будущее России

Будущее финансовой системы и бизнеса может определить запуск цифрового рубля

Власти РФ вовлечены в процесс цифровизации страны

Самый ТОПовый канал по заработку на криптовалютах.

В 2021 году весь мир пытается использовать возможности современных технологий для улучшения различных сфер: от образования, медицины, до управления госаппаратом. Россия не стала исключением.

Эксперты поделились с редакцией BeInCrypto мнениями о том, каким может быть цифровое будущее РФ.

В этой статье:

Почему Россия пошла по пути цифровизации

Новые технологии помогают странам улучшить многие сферы: от образования и медицины, до государственного управления. Чтобы применить их, нужно сформировать цифровую среду.

Отказ от цифровизации может привести к тому, что страна окажется на задворках цивилизации. В то время, как соседние государства будут во всю использовать преимущества современных технологий для совершенствования различных сфер, более консервативные юрисдикции рискуют оказаться в стагнации.

Чтобы не пойти по такому пути, Россия занялась цифровизацией. Правительство РФ рассчитывает на то, что современные технологии повысят качество жизни граждан и помогут бизнесу сократить издержки. Для достижения этой цели оно готово потратить миллиарды рублей.

Плюсы цифровизации

Минусы цифровизации

Цифровое будущее России – какое оно: мнения экспертов

Цифровое будущее – это довольно обширный концепт, основой которого стала организация массового доступа к интернету.

Правительство обещает к концу 2021 году подключить к интернету все социальные объекты, включая школы. Это значит, что учащиеся из удаленных уголков получат доступ к сети и смогут активнее развиваться в интересующих их областях без переездов и дополнительных затрат. В результате резко вырастет число специалистов в современных областях.

Технологии на базе искусственного интеллекта – еще одно важное направление цифровизации РФ. Голосовые помощники, чат-боты и интеллектуальные сервисы уже стали частью повседневной жизни, и это только начало. У технологии искусственного интеллекта есть потенциал почти во всех сферах.

Директор по развитию торговой платформы Overbit, аналитик, трейдер Азиз Кенжаев, в свою очередь, обратил внимание на то, что для цифровизации РФ будет использовать исключительно местных поставщиков софта, в целях безопасности. По его мнению, это может замедлить темпы полного перехода на цифру.

При этом эксперт считает, что цифровизация позволит существенно ускорить многие процессы.

«Наконец, пропадут большие стопки бумаги, не нужно будет за историей болезни с одной клиники бегать в другую, вся информация будет доступна по идентификационному коду. Единая система идентификации позволит гражданам проще проходить любые процедуры, получать государственные и не только услуги», — считает эксперт.

По мнению Азиза Кенжаева, цифровизация хороша и для самих людей, и для регуляторов: у государства будут более точные данные о своих гражданах, а жители страны получат удобный доступ к услугам.

Директор по внешним связям платформы «Рокет Ворк» Дмитрий Дригайло уверен в том, что в обозримом будущем все больше людей будут работать удаленно. Эксперт напомнил, что по прогнозам Enterprise Technology Research (ETR) количество удаленных сотрудников в 2021 году во всем мире вырастет вдвое – с 16,4% до 34,4%.

«Что касается автоматизации, к 2030-му по данным McKinsey Global Institute (MGI) алгоритмы, программы, роботы оттянут на себя трудовые задачи более 400 млн. человек – это 15% всех рабочих мест в мире. Однако, не время начинать войну против машин. Согласно докладу Future of Jobs, опубликованному недавно Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), новые технологии не только уничтожат 85 млн рабочих мест, но и создадут взамен 97 млн новых», — отметил эксперт.

Руководитель инвестиционного департамента ICB Fund Аарон Хомский уверен в том, что цифровизация – неотъемлемое свойство экономики XXI века, без внедрения которой странам даже с хорошей производственной базой не суждено занять ведущие роли в международном разделении труда.

Эксперт отметил, что по оценкам BCG, лидеры в переходе на цифровые рельсы бизнес-процессов смогли увеличить EBITDA в 1,8 раз, а капитализацию – в 2,4 раз. При этом пандемия COVID-19, обратил внимание Аарон Хомский, ускорила подобные преобразования, раскрыв и компаниям и государствам путь для повышения эффективности и выживания в условиях кризиса.

Также эксперт отметил, что по данным PwC 40% организаций увеличили инвестиции на цифровизацию бизнеса. В России на эти цели нашла средства каждая четвертая компания.

«Для нашей страны, в условиях санкционного давления и неблагоприятных демографических тенденций, это верный путь для ускорения темпов роста ВВП и возможность пройти путь многих азиатских стран, которые смогли за счет внедрения передовых технологий стать локомотивом глобальной экономики», — уверен Аарон Хомский.

Цифровизация правительства и аппарата госуправления

Кандидат экономических наук, руководитель программы Цифровая экономика ИМЭБ РУДН Софья Главина отметила, что в России уже реализована концепция «электронного правительства» (e-government). По ее словам, эта система упростила гражданам и бизнесу доступ к государственным услугам, а органам государственной власти различного уровня стало проще взаимодействовать с населением.

Софья Главина обратила внимание на то, что концепция «электронного правительства» развивается с 2008 года. Сегодня, по ее мнению, россияне могут увидеть ее первые плоды:

По мнению Софьи Главиной, следующей ступенью развития может стать «цифровое правительство».

Эксперт отметила, что цифровизация правительства не заканчивается на предоставлении госуслуг гражданам и бизнесу через интернет. В различных информационных системах накапливаются большие объемы данных, которые нужно обрабатывать и анализировать. Создание соответствующих инструментов и технологий тоже часть процесса цифровизации.

«Развитие «цифрового правительства» позволит создать условия для более удобного, прозрачного взаимодействия граждан и бизнеса с госорганами», — уверена Софья Главина.

Например, «цифровое правительство» может автоматизировать налоговый учет, считает эксперт. Если госорганы будут автоматически получать информацию о доходах и расходах юридических и физических лиц, не нужно будет сдавать традиционные декларации.

Цифровой подход к госуправлению, по мнению Софьи Главиной, может сэкономить массу времени и избавить от бюрократических проволочек.

Эксперт также обратила внимание на связанные с цифровизацией риски. Для переезда в виртуальную среду нужны инструменты для защиты данных и противодействия кибератакам. Софья Главина отметила, что перед началом работы в новом формате нужно определить, кто будет аккумулировать и управлять потоками данных.

Цифровизация финансовой системы РФ

Доверительный управляющий ИФК «Солид» Евгений Маришин считает, что цифровой рубль ничего радикально не изменит в российской финансовой системе. Он отметил, что новые технологии позволяют сделать переводы надежнее и быстрее, но коррупцию они не искоренят.

Цифровая валюта пригодится в условиях санкций. По словам эксперта, этот финансовый инструмент поможет развитию Крыма.

Кандидат экономических наук, руководитель программы Цифровая экономика ИМЭБ РУДН Софья Главина, в свою очередь, считает, что цифровой рубль нельзя назвать валютой в прямом смысле этого слова. Разработка, по ее мнению, больше похожа на новую платежную систему или виртуальную инфраструктуру.

Она отметила, что цифровой рубль не будет иметь ничего общего с технологиями всемирно известных криптовалют, таких как биткоин и Ethereum.

«По сути, он [цифровой рубль] должен стать третьей формой денег наряду с наличными и безналичными», — пояснила свою точку зрения Софья Главина отметив, что инструмент повысит прозрачность действий ЦБ и значительно упростит жизнь регуляторам из-за простоты отслеживания транзакций.

При этом выпуск нового финансового инструмента, по ее мнению, может привести к ужесточению регулирования рынка криптовалют в России.

Одним из важнейших преимуществ цифрового рубля, уверена Софья Главина, станет свобода от западных финансовых технологий. Свою точку зрения эксперт объяснила тем, что для его обслуживания России не нужна международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей SWIFT, от которой Западные и европейские страны грозятся отключить РФ.

Также цифровой рубль, по ее мнению, способен решить проблему «зарплатного рабства».

«Использование технологии распределенных реестров может снизить коррупционную составляющую в стране. Также использование цифрового рубля может привести к усилению позиций рубля в мире и расширению границ его использования», — отметила эксперт.

При этом Софья Главина также видит риски нового финансового инструмента. По ее мнению, низкая востребованность цифрового рубля может привести к замедлению развития рынка финтех-услуг в стране.

Среди проблем, с которыми также могут столкнуться регуляторы на пути распространения нового финансового инструмента, эксперт выделила следующие пункты:

Директор по развитию торговой платформы Overbit, аналитик, трейдер Азиз Кенжаев считает, что с приходом цифрового рубля намного снизится процент криминала, связанного с нелегалными заработками. При этом он уверен в том, что полное на принятие цифрового рубля уйдет много времени.

Банку России придется поощрять участников рынка за использование цифрового рубля, чтобы ускорить процесс, считает эксперт.

Цифровизация образования России

Пандемия коронавируса ускорила цифровизацию системы образования. В период самоизоляции дистанционное обучение стало единственным решением, которое позволило учебным заведениям продолжить свои образовательные программы.

Развитие и распространение технологий также внесли свой вклад в трансформацию сферы. В том числе, учебные заведения начали создавать новые программы. Например, в МГИМО занялись обучением «цифровых юристов».

С ростом и распространением технологий учебные заведения будут вынуждены расширять перечень программ.

Цифровая трансформация бизнеса

Кандидат экономических наук, руководитель программы Цифровая экономика ИМЭБ РУДН Софья Главина обратила внимание на то, что цифровая трансформация бизнеса может быть тесно связана с вводом цифрового рубля.

По мнению эксперта, правительству РФ нужно создать условия для массового использования нового инструмента. В решении этой задачи регуляторам могут помочь участники рынка.

«Для бизнеса хранение средств в цифровых рублях – способ защититься от рисков, связанных с отзывом лицензии банка или необоснованной блокировкой средств на счетах», — уверена Софья Главина.

Доверительный управляющий ИФК «Солид» Евгений Маришин также считает, что бизнес уделит особое внимание цифровому рублю. По его мнению, финансовый инструмент будет востребован благодаря узкой правовой базе и отсутствию опыта в жестком регулировании со стороны властей.

Такие возможности, уверен эксперт, могут «вызвать резкий спрос со стороны бизнеса, который сегодня испытывает трудности или неудобства с использованием классических платежных схем».

Директор по внешним связям платформы «Рокет Ворк» Дмитрий Дригайло отметил, что в России, как и во всем мире, наблюдается повышенный интерес к удаленной занятости среди бизнеса и соискателей, а также к автоматизации труда и бизнес-процессов.

«Так, неминуемое наступление цифрового будущего констатируют и специалисты РАНХиГС, согласно исследованию которых через десять лет будет роботизировано 20,1 млн рабочих мест (это почти половина мест официально трудоустроенных россиян)», — отметил эксперт.

Такой цифровой скачок, по его мнению, поможет бизнесу не только сократить расходы на оплату труда и операционную составляющую, но и существенно повысит производительность труда. При этом, дивиденды от перестройки, уверен эксперт, будут ощутимы только в долгосрочной перспективе.

В моменте компаниям, по его мнению, скорее всего придется инвестировать свободные средства в повышение квалификации, профессиональную переподготовку и адаптацию сотрудников.

Свое мнение он объяснил тем, что многие представители экономически активного населения не успевают за бурным развитием технологий. При этом кому-то, уверен эксперт, все же придется приглядывать за машинами.

Также, около четверти технологических компаний, по его мнению, после «пробы пера» в коронавирусный 2020-й год, оставят сотрудников на удаленке или переведут на гибридные графики в этом году. Такие изменения, уверен эксперт, позволят существенно сократить расходы на содержание офисов и обустройство рабочих мест.

Как еще цифровизация отраслей изменит будущее россиян

Директор по цифровому бизнесу РГС Банка Роман Головнев отметил, что в условиях всеобщей диджитализации меняются не только бизнес-процессы, но и сам клиент. Он уверен в том, что важную роль в изменениях сыграла пандемия коронавируса, которая подтолкнула мир к скачкообразному развитию онлайн-технологий в сфере продаж.

Клиент, по его мнению, все чаще хочет получать необходимые ему товары и услуги в режиме «одного окна», по лучшей цене и максимально оперативно. При этом клиентский путь, отметил Роман Головнев, становится все более цифровым и коротким.

Благодаря таким изменениям, уверен эксперт, все большую популярность на рынке получают маркетплейсы в разных отраслях: от фармацевтической промышленности, до авто. Тенденцию Роман Головнев объяснил тем, что объединение на е-commerce платформе игроков единой отраслевой категории позволяет удовлетворить текущие требования клиентов.

«При этом пользователи всегда выдвигают два основных требования к digital-коммуникациям: выгода и безопасность. Далее идет удобство и качество обслуживания, но это уже специфические характеристики для людей разного возраста и достатка. Поэтому на первый план выходит развитие IT-технологий и защита персональных данных», — подытожил директор по цифровому бизнесу РГС Банка Роман Головнев.

Доверительный управляющий ИФК «Солид» Евгений Маришин, в свою очередь, отметил, что цифровизация финансовых инструментов может изменить привычный набор инструментов для работы с деньгами.

По мнению эксперта, на фоне роста популярности криптовалют и других цифровых активов, в ближайшем будущем в каждом смартфоне могут появиться встроенные «мини сейфы» или «облачные» кошельки. Такие хранилища, уверен Евгений Маришин, снижают риски, связанные с потерей физического носителя (смартфона или флешки).

Директор по внешним связям платформы «Рокет Ворк» Дмитрий Дригайло отметил, что «цифра» проникает во все аспекты жизни и бизнеса, делая многие процессы доступнее, удобнее и значительно быстрее.

Там, где речь идет об экономии ресурсов и времени, по его мнению, можно говорить и о существенном снижении операционных расходов. В качестве примера он привел сервисы электронного документооборота, которые позволяют экономить уже сейчас на логистике и кадрах, а также современные платежные инструменты, которые делают возможными массовые выплаты на разные счета по одному клику, без необходимости содержать штат бухгалтеров.

Параллельно, как отметил Дмитрий Дригайло, искусственный интеллект проникает в работу служб поддержки, ускоряя и повышая качество сервиса. Таск-менеджеры повышают эффективность команды, а современные средства коммуникации позволяют сохранить продуктивность даже на расстоянии, без необходимости арендовать и содержать офис.

Подводим итоги

Цифровизация в России идет полным ходом. Несмотря на то, что процесс еще далек от завершения, уже сегодня можно разглядеть силуэт цифровой РФ.

В условиях политической гонки, запуск виртуальной версии национальной валюты и активная интеграция современных технологий в различные отрасли стали необходимостью. Отказ от цифровизации может поставить Россию в невыгодное положение на мировой арене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *