на каком этапе обучения проводится симуляция деятельности волонтеров на мероприятии

Программа дополнительного образования «Школа волонтёров»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

филиал муниципального образовательного казённого учреждения «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района в поселке Ларба

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Срок реализации: 1 год (34 часа)

Автор-составитель: Казанцева Т. В.,

педагог дополнительного образования

Отличительные особенности. Развитие школьного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения обучающимися новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

1.4. Адресат. Программа «Школа волонтёров» рассчитана на обучающихся в возрасте от 11 до 16 лет ( 5-11 класс). Количество обучающихся до 10 человек. Посещать занятия «Школы волонтёров» может любой обучающийся указанного возраста, в том числе обучающиеся с ОВЗ, одаренные дети и дети находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Цель программы. формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства, как средства распространения волонтерского движения.

2. Сформировать умение волонтеров принимать и оказывать социальную поддержку окружающим.

3. Создать условия, позволяющие обучающимся своими силами вести волонтерскую деятельность, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

4. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

5. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

7. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся.

8. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

9. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

Объем и срок освоения программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа волонтёров» разработана на 1 год обучения/ всего 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин. Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведения занятий. Оптимальная наполняемость группы – не более 10 человек. Программа по курсу «Школа волонтёров» рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 34 часа в год.

1.7. Режим занятий. Программа по курсу «Школа волонтёров» рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятий 1 учебный час.

1.8. Планируемые результаты.

• воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

• воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

• формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

• содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;

• воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;

• создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

• развивать активную деятельность;

• формировать общественную активность, реализацию в социуме;

• формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Обучающийся получит возможность научиться.

 формирование первичных организаторских умений и навыков;

 развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

 развитие уверенности в себе;

 дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;

 расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

 развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности

 обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

 знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

 обучение основам работы с различными видами информации;

 знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

 расширение навыков работы с информацией;

 специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (пожилые люди, инвалиды).

Из истории волонтерского движения в мире и России.

1.История волонтерского движения в России и за рубежом.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

2.Волонтерское движение в Амурской области.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

3.Направления волонтерской деятельности

Групповая, индивидуальная, комбинированная

4.Мотивация добровольческой деятельности.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Основы проведения социальных дел

Групповая, индивидуальная, комбинированная

2.Разработка и проведение социальных акций.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

3.Благотворительная акция. Особенности проведения благотворительных акций.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

4.Оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, инвалидам.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

5.Участие а акции «День добра».

Групповая, индивидуальная, комбинированная

6. Участие в экологической акции «Поможем птицам».

Групповая, индивидуальная, комбинированная

7. Участие в районных, областных и всероссийских акциях.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Участие в районных, областных и всероссийских акциях.

Спорт и здоровый образ жизни.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимости

Групповая, индивидуальная, комбинированная

3.Проведение спортивных мероприятий

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Проведение спортивных мероприятий

4.Проведение акции «Мы за ЗОЖ»

Групповая, индивидуальная, комбинированная

5.Проведение физкультминуток для обучающихся начальных классов.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Проведение спортивных мероприятий

Раздел 4. Наглядная агитация.

1.Агитационная работа «Чистый посёлок»

Групповая, индивидуальная, комбинированная

2.Выпуск бюллетеня «Осторожно, клещи!»

Групповая, индивидуальная, комбинированная

3.Выпуск листовки «Безопасная дорога».

Групповая, индивидуальная, комбинированная

4. Проведение акции «Безопасные каникулы»

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Раздел 5. Информационные технологии в работе волонтеров

Групповая, индивидуальная, комбинированная

2.Информационный буклет. Принципы создания.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

3. Создание информационных буклетов.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

5.Подведение итогов работы.

Групповая, индивидуальная, комбинированная

Раздел. 1 Из истории волонтерского движения в мире и России.

История волонтерского движения в России и за рубежом. Волонтерское движение в Амурской области.

Происхождение понятия «волонтер», «доброволец». Влияние волонтерской деятельности на обучающихся. Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в личном развитии волонтера. Выражение гражданской позиции. Социальное взаимодействие. Реализация творческого потенциала.

Раздел 2. Основы проведения социальных дел.

Раздел 3. Спорт и здоровый образ жизни.

Раздел 4. Наглядная агитация.

Раздел 5. Информационные технологии в работе волонтеров.

Проектная деятельность. Защита проектов. Информационный буклет. Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества. Листовка.

Календарно учебный график.

Из истории волонтерского движения в мире и России.

Источник

Как подготовить волонтеров к участию в крупном событии? Советы эксперта

на каком этапе обучения проводится симуляция деятельности волонтеров на мероприятии. Смотреть фото на каком этапе обучения проводится симуляция деятельности волонтеров на мероприятии. Смотреть картинку на каком этапе обучения проводится симуляция деятельности волонтеров на мероприятии. Картинка про на каком этапе обучения проводится симуляция деятельности волонтеров на мероприятии. Фото на каком этапе обучения проводится симуляция деятельности волонтеров на мероприятии

Как эффективно подготовить волонтеров к массовому мероприятию? Как провести информационную кампанию? Что должно быть указано в заявке? На что обратить внимание на собеседовании? Как правильно провести обучение волонтеров? На эти и другие вопросы отвечает Юлия Силенко, в прошлом заместитель директора ресурсного центра «Мосволонтер», руководитель Дирекции «Года волонтера» в Москве (2013 г.), член Ассоциации волонтерских центров.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:

Начну с того, что подготовка волонтеров нужна обязательно. Т.е. нельзя просто разместить объявление в социальной сети, и чтобы люди только в день мероприятия пришли и увидели, что будет происходить на площадке. Это будет неэффективно. Нужно с волонтерами работать заранее, так же, как и по всем другим процессам – заказывая технику, выбирая ведущего, выбирая площадку… Вот приблизительно в эти же временные рамки уже должна быть спланирована волонтерская программа, определено количество и функционал волонтеров, назначено ответственное лицо, которое будет работать с волонтерами в день мероприятия на площадке.

Первое, с чего стоит начать подготовку волонтеров – это информационная кампания; размещение информации о событии и заявки для волонтеров. В заявке будут указаны стандартные контактные данные – ФИО, телефон, почта. И в этой же заявке сразу стоит указать дополнительные необходимые компетенции, если они нужны. Например, знание языков, если событие международное. Т.е. уже по заявкам можно будет сразу посмотреть, какую помощь в языковом переводе волонтер сможет оказать. Или, например, навык работы с детьми, если событие подразумевает какую-то детскую анимационную площадку или в принципе наличие детей на площадке. И тогда, только получив эти анкеты, вы уже сможете увидеть некий портрет волонтера и максимально эффективно встроить его в то событие, в ожидающуюся программу.

Следующий этап подготовки волонтеров – аккумуляция всех заявок и проведение так называемого собеседования. На мой взгляд, это обязательное условие, поскольку позволяет лично увидеть каждого человека и понять его мотивацию. Т.е. насколько он действительно заинтересован, хочет прийти и поучаствовать в этом событии. Очная встреча заранее все-таки позволяет определить, на какую позицию конкретного волонтера максимально эффективно можно «встроить», где можно предложить ему поучаствовать. Если вы видите, что человек достаточно замкнут или ему тяжело общаться, то не стоит его ставить, например, на встречу гостей в вэлком-зону, потому что для него это будет тяжело. Но при этом он может прекрасно справиться, например, с работой на деловой площадке или с аккредитацией, где нужно просто выдавать бейджи или делать работу монотонную, но важную, механическую, но без которой ничего не произойдет. Ещё такая встреча позволит увидеть и выделить самых активных волонтеров, т.е. лидеров, которые, может быть, готовы взять на себя дополнительную нагрузку или даже стать помощниками или дополнительным персоналом по усмотрению организаторов. Такие случаи тоже бывали, когда людей даже на работу приглашали по итогам их волонтерского труда.

Следующий этап после собеседования – это обучение волонтеров. И здесь я бы выделила два важных момента. Первый – это обучение общее. Т.е. важно волонтерам рассказать о том, что это за событие, погрузить в его историю. Может быть, оно проходит традиционно ежегодно, может быть, оно имеет какую-то важность и ценность именно в этот момент, именно в эти даты… В этом же общем блоке важно волонтеров познакомить с организаторами, чтобы они были узнаваемы на площадках. Если событие подразумевает разные волонтерские функции (например, встреча гостей, навигация на площадке, информационные стойки или доски, аккредитация), то за каждым из функциональных направлений нужно закрепить человека от организаторов. Именно ответственного сотрудника от организации – и соответственно прикрепить к нему волонтеров, чтобы эти волонтеры знали, к кому они могут подойти во время события и задать какой-то вопрос, если он у них возникнет. Вот, наверное, основные аспекты общего обучения: погрузить в историю события, рассказать функционал – что ждут конкретно от каждого волонтера, чтобы они понимали, рассказать про зоны ответственности (что волонтер может делать, что не может, на какие вопросы волонтер может ответить – а на какие он должен позвать кого-то из организаторов). Это важно. И конечно, в блоке обучения будет ещё хорошим подспорьем познакомить волонтеров между собой. Какой-то небольшой тим-билдинг, упражнения, такая более неформальная история – для того, чтобы ребята тоже между собой познакомились, и им было комфортно находиться и работать вместе на этом событии.

Следующий этап – это координация на площадке. Это уже когда непосредственно начинается само мероприятие. Важно волонтеров познакомить с площадкой заранее. Очень часто это тоже «зашивается» в обучение, если есть такая возможность, чтобы волонтеры пришли и посмотрели заранее. Если такой возможности нет, значит, волонтеров собирают на час-на два раньше для того, чтобы они могли всё увидеть собственными глазами. Это правда очень важно, потому что к волонтерам будут подходить абсолютно с любыми вопросами, начиная от «А где здесь туалет?» и заканчивая «А где комната номер Б, в которой сейчас проходит такой семинар?». Если волонтер не будет знать, куда ему направить человека, конечно, это будет вызывать негатив. Потому что для посетителей, для гостей такого жесткого разделения между сотрудником организаторов и волонтером – его нет. Волонтер также находится в экипировке, у него либо бейдж, либо футболка, либо ещё какой-то отличительный знак, и для гостя, для посетителя волонтер будет точно таким же организатором. Поэтому волонтеры должны максимально владеть информацией.

Координация на площадке во время события подразумевает как раз таки наличие старших по функциям со стороны организаторов, ну и безусловно волонтеров, которые там работают. В принципе, если волонтеры уже обучены и знают свой функционал, то никаких проблем быть не должно. Единственное, нужно с ними проговорить в том числе и временные рамки: с какого по какое время волонтеры находятся на площадке, когда они могут уйти, когда у них перерывы, когда у них время поесть – какие-то режимные вещи, чтобы волонтеры тоже ощущали себя уютно в том, что происходит.

И финальная уже история – это когда событие заканчивается, конечно, нужно обязательно волонтеров поблагодарить – собрать, сказать им «Спасибо!». Мы не говорим о денежном вознаграждении, потому что волонтерство – это бесплатное, безвозмездное желание помочь, но поблагодарить людей за их труд нужно обязательно. Может быть, сразу после мероприятия собраться, обняться, похлопать друг другу, сказать, как здорово, что всё прошло хорошо и завершилось. Как вариант благодарственные письма от организаторов на имя волонтеров. Это могут быть, может, и какие-то приятные бонусы – возможность посетить какую-то лекцию, или сходить в музей, или ещё что-то подобное – в зависимости от того, что это было за событие и какие есть возможности. Такое подведение итогов и выражение благодарности волонтерам для организаторов – дополнительная возможность получить обратную связь, которую они не могут получить сами, потому что у них очень много задач. По сути, для организатора событие происходит в один миг, и не со всеми получается пообщаться. А волонтеры, общаясь с посетителями и видя происходящее как бы немного со стороны, могут какими-то своими впечатлениями поделиться. И с точки зрения организации волонтерской программы, и с точки зрения всего события в целом.

Вот такая формула успеха для тех, у кого есть желание поработать с волонтерами на своем крупном событии.

Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

Источник

Программа «Волонтер с нуля»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр комплексного социального

обслуживания детей и молодежи «Молодёжь плюс»

________________Н. С. Асташкин

«__» _________20__ г.

направление подготовка и обучение волонтеров

Срок реализации – 1 год

Руководитель Ресурсного центра развития добровольчества

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка общеразвивающая программа «Волонтер с нуля» составлена на основе:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

2. Конвенции о правах ребёнка;

3. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года;

4. Указ Президента от 19 декабря 2012 г. № 1666 РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 6. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 170-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон о дополнительном образовании от 12 июля 2001 года;

8. Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»;

9. Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 № 135-ФЗ РФ;

10. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

11. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

12. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р;

13. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. – 2009 г.;

14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

15. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 № 1726-р);

16. Всеобщая Декларация Добровольчества. – Амстердам, 2001 г.;

17. Всеобщая декларация прав человека, ст. 29. – ООН, 1948 г.;

18. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

19. Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 3

20. Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844,

21. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

22. Методические рекомендации МИоНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 (09-3242).

Вовлечение молодёжи в добровольческую (волонтерскую) деятельность – одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики. Волонтерская деятельность – это безвозмездная, добровольная деятельность, которая ориентирована на предоставление социально значимых услуг. Становление демократического правового государства невозможно без развития гражданского общества, в котором граждане добровольно участвуют в общественной жизни страны. Решение широкого круга социальных проблем зависит от степени вовлеченности граждан в общественно-полезную деятельность на добровольных началах, т.е. в добровольческую деятельность. Их решение также зависит от социально ориентированного поведения молодых людей и уровня их гражданской активности. Сегодня в России, благодаря совместным усилиям общества и государства, сформированы основы государственной политики, направленной на содействие, развитие и поддержку добровольчества.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, говорится о содействии добровольческой деятельности (волонтёрству). А Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», вступившим в силу с 1 мая 2018 года, добровольчество отнесено к приоритетным направлениям социальной и молодёжной политики. В последнее время наблюдается новая тенденция – возрастает потребность граждан не только в получении от государства услуг и помощи, но и посвящении части своего личного времени, сил, знаний, талантов другим людям и обществу посредством добровольчества. Добровольчество как деятельность способна внести существенный вклад в процесс формирования здорового образа жизни, патриотического воспитания подростков и молодёжи, укрепления сотрудничества между различными секторами общества. Посредством добровольческой деятельности граждане, осознавая личную ответственность за будущее страны, за будущее поколений, вносят вклад в решение социально значимых проблем, создавая огромный и бесценный ресурс – социальный капитал. Через приобретение и накопление опыта участия в добровольческой деятельности, особенно молодёжью, формируются активная жизненная позиция, формируются духовно-нравственные ценности. В сочетании общественных и личных 4 интересов происходит осознание себя и своего места в обществе, формируется гражданское самосознание и гражданская инициатива.

Программа «Волонтер с нуля» является организационно-учебной, образовательной площадкой подготовки добровольцев (волонтеров) из числа социально ориентированной молодежи. Активное участие в добровольческой (волонтерской) деятельности способствует формированию у молодых людей следующих компетенций:

— учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания;

— информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;

— коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.

Программа «Волонтер с нуля» направлена на системное развитие молодежного добровольчества (волонтерства) и вовлечение молодежи в гражданскую активность.

Основная идея программы: формирование инфраструктуры поддержки молодёжного добровольчества (волонтерства) в ГБУ РЦ «Молодежь плюс» путём разработки и внедрения инновационных методов и технологий, направленных на повышение эффективности учебно-воспитательного и образовательного процессов и содействие реализации государственной молодёжной и образовательной политики. Программа «Волонтер с нуля» — это площадка для совместного поиска, обсуждения и реализации путей решения социальных проблем, волнующих молодёжь; место для обучения методам разработки и реализации молодёжных социальных проектов; получения новых знаний и навыков посредством участия молодёжи в добровольческой (волонтерской) деятельности.

Отличительные особенности программы Программа интегрирована в рабочий процесс ГБУ РЦ «Молодежь плюс» и направлена на социализацию потенциальных волонтеров через вовлечение их в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в процессе которой молодые добровольцы (волонтеры) приобретают новые знания и развивают навыки активного участия в общественной жизни местного сообщества, осваивают методы социального проектирования, иные формы социальной активности. Программа является реальным связующим звеном молодых добровольцев (волонтеров) ГБУ РЦ «Молодежь плюс» с организациями местного сообщества (неправительственными некоммерческими организациями, государственными, социальными учреждениями, молодёжными клубами, коммерческими фирмами, СМИ и др.).

Практическая значимость изучаемого предмета

Программа «Волонтер с нуля» включает в себя:

— разработка и реализация собственных социально значимых проектов.

Уровень программы – базовый, который включает в себя подготовку волонтеров по общим социально- значимы вопросам, развивает коммуникативные умения, организаторские навыки, знания по технологии командной работы, методики подготовки и проведения социальных акций, реализации социальных проектов, совершенствование навыков лидерского поведения, социального проектирования, расширение опыта участия 6 в общественно-значимых акциях и проектах; готовности к осуществлению добровольческой деятельности.

Адресат программы: данная программа предназначена для социально активной молодежи в возрасте 14-18 лет.

Объем и срок освоения программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волонтер с нуля» рассчитана на 1 год в объеме 216 часов. Количество обучающихся в группе: наполняемость групп по 10-11 человек. Режим проведения занятий: Количество часов в неделю: 3 часа, периодичность – 3 раза в неделю.

Формы обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса опирается на следующие принципы:

— добровольность – участие молодежи в программе на добровольных началах;

— доступность – подача материала с учётом возможностей и особенностей восприятия целевой группы;

— дозированность – информация не превышает запрос целевой группы;

Формы организации образовательного процесса:

В каждой теме программы «Школа волонтера» есть теоретическая и практическая часть. Теоретическая часть включает сведения о сущности, правовых аспектах, истории становления и развития волонтерского движения. Особое внимание уделяется формам и видам волонтерской деятельности. Практическая часть работы направлена на получения навыков взаимодействия в команде, социального проектирования, проведения мероприятий в форматах волонтерской деятельности. Реализация программы предполагает сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы. Эффективность занятий в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный метод, 7 репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический метод. Для реализации поставленных целей и задач используется линейный принцип построения содержания. Он выражен в последовательном расположении тем программы для постепенного освоения содержания.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Вовлечение молодежи в позитивную социальную практику и добровольческую деятельности, способствующую развитию, поддержки молодёжных добровольческих инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей, чувства ответственности, отзывчивости, взаимопомощи, самоуважения, самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.

— формирование активной гражданской позиции, положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;

— воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;

— формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;

— формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья. метапредметные:

— развитие у молодежи способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;

— развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;

— развитие творческие способности, потребность в саморазвитии;

— развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;

— расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;

— развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности. предметные (образовательные):

— обучение молодежи знаниям и умениям, необходимым для участия в волонтерской деятельности;

— знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;

— обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов);

— методикам проведения некоторых досуговых форм;

— специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).

Условия набора детей

Для реализации программы принимаются все желающие в возрасте 14-18 лет, без предварительного отбора и готовые заниматься добровольческой (волонтерской) деятельностью.

Формы проведения занятий

Программа «Волонтер с нуля» предусматривает теоретические, практические и индивидуальные занятия:

Теоретические занятия – проводятся в виде групповых, развивающихся, профилактических, обучающих и тренинговых занятиях, учебах, сборах, бесед и т.д.

Практические занятия – проводятся виде мини – тренингов, игр, конкурсов, опросников, акций, дискуссии и т.д. Оформление информационных стендов, плакатов, листовок и т.д.

Индивидуальные занятия – проводятся с одним или двумя обучающимися в индивидуальном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *