на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест

Тест. Восточные славяне в VI–IX вв. Образование Древнерусского государства

на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест

на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест

Список вопросов теста

Вопрос 1

Из перечисленного выберите факторы, способствовавшие появлению государства у славян.

Варианты ответов
Вопрос 2

Какой год считается датой появления Древнерусского государства?

Варианты ответов
Вопрос 3

Соотнесите народы и ветвь славян, к которой они относятся.

Варианты ответов
Вопрос 4

Как называется объезд своих владений князем с целью сбора дани?

Составьте слово из букв: ЬПЮОЛДЕ

Вопрос 5

Как называются участки суши, между реками, через которые корабли тащили с помощью конных упряжек или других приспособлений?

Вопрос 6

Территория расселения какой ветви славян обозначена на карте цветом?

на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест

Вопрос 7

Какой тип земледелия описан следующим образом: «рубили деревья, высушивали их, а затем сжигали. Первое время, земля, удобренная золой, давала хороший урожай, однако потом ее плодородие понижалось».

Вопрос 8

Какой год считается летописной датой «призвания варягов» на Русь?

Варианты ответов
Вопрос 9

Укажите истинность или ложность утверждений о развитии хозяйства восточных славян.

Источник

ЕГЭ. История. Теория по кодификатору. 1.2.1. Возникновение государственности у восточных славян

1.2.1. Возникновение государственности у

восточных славян

на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест

Наличие территории, первоначально с естественными границами

Наличие аппарата управления

Наличие налоговой системы

Наличие основ права

Наличие аппарата принуждения( вооружённых отрядов, обеспечивающих защиту границ и следящих за порядком внутри государства)

Причины возникновения государства

Внутренние причины

Появление имущественной дифференциации, то есть социального расслоения населения.

Появление необходимости у знати защиты имущества, привилегий, захвата новых земель, для чего необходим аппарат принуждения.

Складывание частной собственности на землю

Рост производительности труда, разделение труда, что тоже способствовало возникновению социального неравенства.

Постепенное становление власти князя по мере роста его военного могущества. В результате этого создавался и укреплялся межплеменной центр – резиденция князя и его дружины.

Общая языческая религия

Внешние причины

    Защита от врагов, требующая объединения усилий

    Развитие внешних торговых отношений, в результате которых знать начинает осуществлять контроль за торговыми путями и за самой торговлей.

    Особенности образования государства у восточных славян

    Особенностью образования государственности был то, что восточные славяне миновали рабовладельческий строй и сразу перешли к феодальному. Причины: суровые климатические условия препятствовали избытку сельхозпродукции, необходимой для торговли и обмена; не было надобности в большом количестве рабов, так как в зимнее время труд их был бы не нужен; приток рабов был невысокий, так как не сформировалось ещё государство, способное проводить агрессивную политику.

    В образовании государства играли роль не только славяне, но и норманны, финно-угорские племена.

    Теории образования государства у восточных славян

    Норманнская теория

    Представители: немецкие учёные 18 века: Г.Ф.Миллер, Г.З.Байер, А.Л.Шлёцер. На рубеже 18-19 вв. их поддержали Н.М.Карамзин и С.М.Соловьёв.20 век- Л.Н.Гумилёв, Б.Л.Васильев.

    Основные положения:

      Восточные славяне в политическом отношении были отсталыми

      Аргументы:

        Легенда о призвании новгородцев Рюрика с братьями ( по «Повести временных лет»)

        Имена первых русских князей (Олег, Игорь, Ольга)- скандинавского происхождения

        Финское название Швеции-Ruotsi- созвучно с названием «Русь»

        Сильная сторона

        Опора на письменные источники, в первую очередь, на «Повесть временных лет» Нестора.

        Слабая сторона

        «Научить» другой народ государственности невозможно. Для этого должны быть внутренние предпосылки.

        Антинорманнская теория

        Представители:

        М.В.Ломоносов, Д.И.Иловайский

        Основные положения:

          Государство возникло в силу внутренних причин.

          Аргументы:

            В «Повести временных лет» норманны и варяги упоминаются раздельно

            Норманны находились на том же уровне развития, что и славяне, возможно и ниже. Страну же славян называли Гардарикой, так как в ней было много городов.

            Сильная сторона

            Опора на внутренние факторы возникновения государства.

            Слабая сторона

            Надуманность многих аргументов.

            Концепция Б.А.Рыбакова( во многом схожа с антинорманнской теорией)

            Представители: Б.А.Рыбаков

            Основные положения:

              Почти никакого участия в образовании государства они не принимали.

              Название государства- славянского происхождения.

              Государство возникло в результате внутренних причин.

              Аргументы:

                Доля скандинавских вещей, найденных во время раскопок в Новгороде. Не превышает 5-7 %, что не позволяет говорить об их активном участии в жизни славян.

                Сильная сторона

                Опора на данные современной науки, аргумент о Синеусе и Трувере.

                Слабая сторона

                Фактическое отрицание данных, изложенных в «Повести временных лет», отрицание существования Рюрика.

                Вывод: в каждой теории есть достоинства и недостатки. Полностью понять, как возникало государство у восточных славян, очень сложно, так как почти нет письменных источников. Современны учёные полагают, что в образовании государства принимали участие не только восточные славяне, но и другие народы. Иноземные князья действительно были приглашены в качестве примеряющей силы, но признаки государства возникли в результате внутреннего развития. Данная теория называется «центристской» (А.Л.Юрганов, Л.А.Кацва и многие современные историки).

                Этапы складывания государственности у восточных славян

                  3-ий этап. Образование единого государства – Киевская Русь, объединение Новгорода и Киева Олегом в 882 г.

                  Дальнейшее развитие государства, расширение территории.

                  Значение образования государственности у восточных славян.

                    Создавались благоприятные условия для развития ремёсел, земледелия, торговли

                    Формировалась социальная структура общества, властные функции осуществляли князь и дружина.

                    Мощный толчок получило развитие культуры

                    Началась складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского.

                    Русь была словно связующее звено между Востоком и Западом, через неё совершался культурный и торговый обмен.

                    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

                    Источник

                    На каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест

                    Запишите термин, о котором идёт речь.

                    Особая организация профессиональных воинов, существовавшая в Древнерусском государстве при князе, имевшая деление на «старшую» и «младшую», называлась ____________________.

                    Особая организация профессиональных воинов, существовавшая в Древнерусском государстве при князе, имевшая деление на «старшую» и «младшую», называлась дружина.

                    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                    A) внутренняя политика России в середине XVIII в.

                    Б) всеобщая перепись земель в 1570−1580-е гг.

                    B) новая экономическая политика Советской власти (1921−1926 гг.)

                    Г) преобразования в духовной сфере Российского государства в первой четверти XVIII в.

                    1) установление срока дворянской службы (25 лет)

                    2) отмена статьи Конституции о руководящей и направляющей роли КПСС

                    3) отмена всеобщей трудовой повинности

                    4) создание системы светского образования

                    5) сокращение количества министерств и ведомств

                    6) введение «заповедных лет»

                    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)ФАКТЫ

                    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

                    A) Внутренней политике России в середине XVIII в. соответствует установление срока дворянской службы (25 лет).

                    Б) Всеобщей переписи земель в 1570−1580-е гг. соответствует введение «заповедных лет».

                    B) Новой экономической политике Советской власти (1921−1926 гг.) соответствует отмена всеобщей трудовой повинности.

                    Г) Преобразованию в духовной сфере Российского государства в первой четверти XVIII в. соответствует создание системы светского образования.

                    В вопросе Г) пре­об­ра­зо­ва­ния в ду­хов­ной сфере Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пер­вой чет­вер­ти XVIII в. ошибка. Не может быть 4 вопрос правильным. Советское образование создавалось в 20 веке, а вопрос про 18 век.

                    Светского, а не советского. Читайте внимательно. На экзамене это может вам дорого обойтись.

                    Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?

                    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

                    Из исторического источника.

                    «В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к Руси. Сказали Руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и произошли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, третий, Трувор, в Изборске. И от тех варягов прозвалась русская земля».

                    О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причиной? Укажите не менее трёх причин.

                    Может быть указано, что речь идёт о призвании варягов; причины их призвания на Русь заключались в том, что:

                    — начались распри и усобицы;

                    — это побудило искать князя, который бы владел и судил по праву

                    Каковы были последствия описанного в документе события? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх последствий.

                    Могут быть указаны следующие последствия:

                    — в ответ на призыв пришли трое братьев-варягов;

                    — старший, Рюрик, стал княжить в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в Изборске;

                    — призвание варягов положило начало княжеской династии Рюриковичей

                    — прекращение междоусобных войн,

                    — установление порядка у славян,

                    — зарождение древнерусской государственности.

                    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

                    1) название документа — «Повесть временных лет»;

                    2) автор документа — летописец Нестор;

                    3) время создания документа — начало XII в.

                    О каком князе идёт речь? Укажите время его правления.

                    ##«[Князь] беспрепятственно спустился из Новгорода По Днепру, без особенного труда захватил по дороге Смоленск и Любеч и без борьбы завладел Киевом, погубивши своих земляков Аскольда с Диром. Утвердившись в Киеве, он начал рубить вокруг него новые города для Защиты киевской земли от набегов из степи, а йогом с соединёнными силами разных племён предпринял новый поход на Царьград, кончившийся также заключением торгового договора [Князя] дружно поддерживали в этих походах все племена, заинтересованные во внешней торговле, преимущественно обитавшие по речной линии Днепра — Волхова, т е. обыватели больших торговых городов Руси, По крайней мере в летописном рассказе о походе [князя] читаем, что кроме подвластных [ему] племён в деле участвовали и племена неподвластные, добровольно к нему присоединившиеся, отдалённые дулебы и хорваты, жившие в области Верхнего Днестра и обоих Бугов, по северо-восточным склонам и предгорьям Карпат. Охрана страны от степных кочевников и далёкие военные походы на Царьград для поддержания торговых сношений, очевидно, вызывали общее и дружное содействие Этот общий интерес и соединил прибрежные торговые города под властью [князя] киевского, руководителя в этом деле по положению, какое создавалось для него значением Киева».

                    На основе текста укажите не менее трёх задач, решаемых данным князем в годы его правления.

                    Могут быть указаны следующие задачи:

                    — объединение Новгорода и Киева;

                    — установление контроля над всем путём «из варяг в греки»;

                    — заключение выгодных для Руси торговых договоров с Византией;

                    — подчинение восточнославянских союзов, принуждение их платить дань;

                    — оборона от кочевых племён. Могут быть названы и другие задачи

                    Как историк объясняет причины, по которым князь получил содействие в своей политике не только подвластных ему, но и других восточнославянских племён? Приведите не менее двух положений.

                    Могут быть даны следующие объяснения: восточнославянские союзы были заинтересованы в

                    — совместной борьбе с кочевниками;

                    — установлении выгодных торговых договоров с Византией

                    Может быть указано, что:

                    — речь идёт о князе Олеге (Вещем);

                    Какое историческое событие нашло отражение в документе? Как историки определяют роль этого события? Назовите век, к которому оно относится.

                    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

                    Из работы Н. М. Карамзина «История государства Российского».

                    «Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец — и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.

                    Варяги. правили ими без угнетения и насилия, брали дань лёгкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для парода. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье. и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убеждённые — так говорит предание — советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.

                    Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться».

                    Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать «властителей от варягов», после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.

                    1) По мнению автора в основе объединения восточнославянских племен в единое государство лежало общее согласие граждан.

                    — правление без угнетения и насилия;

                    — варяги брали легкую дань и наблюдали справедливость

                    — варяги могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа

                    Источник

                    Тесты по истории России «Древняя Русь» 10 класс

                    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

                    на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тестна каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тестна каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тестна каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Смотреть картинку на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Картинка про на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тест. Фото на каком этапе племенная знать у восточных славян превращается в феодалов тестIII. Тестовые задания.

                    1. В IV в. до н. э. южные области нашей страны были завоёва-
                    ны:

                    б) персидским царём Дарием;

                    г) Александром Македонским;

                    д) ассирийским царём Саргоном.

                    2. Интересные сведения о скифах-кочевниках собрали:

                    3. С какими из представленных утверждений вы согласны?

                    б) Скифский и славянский языки были родственными, сла-
                    вянские вожди и воины многое восприняли из скифской культу-
                    ры, между ними были тесные контакты.

                    в) Славяне и скифы не имели друг с другом ничего обще-
                    го.

                    г) Славяне занимались земледелием, а скифы были кочев-
                    никами-скотоводами.
                    13. Как подсечно-огневое земледелие поддерживало родо-
                    племенной строй?

                    а) Не надо было совершенствовать орудия труда.

                    б) Этой формой земледелия мог заниматься большой коллек-
                    тив.

                    в) Только это земледелие могло прокормить при данной
                    социальной форме существования.

                    а) Плугом; б) сохой; в) колом.

                    15. Родовая община уступила место соседской общине по
                    следующим причинам:

                    б) Переход от подсечного земледелия к пахотному.

                    в) Укрепление власти феодалов.

                    г) Насильственное разрушение родовых связей племенны
                    ми вождями.

                    16. Какая система земледелия господствовала в лесной поло-
                    се Восточной Европы до XIII в.?

                    IV. Работа с историческими документами.

                    1. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» (начало XII века) и ответьте на вопросы.

                    О РАССЕЛЕНИИ СЛАВЯН

                    1) Какие исторические факты излагаются в документе?

                    О каких больших группах славян идет речь в документе? (Западные славяне, южные славяне, восточные славяне.)

                    Покажите на карте в атласе места расселения славян, указанных в документе.

                    Отметьте на контурной карте прародину славян, места их расселения.

                    2. Прочитайте отрывок из сочинения Прокопия Кеса-рийского и ответьте на вопросы.

                    29. Сравните деятельность первых русских князей с деятельностью Хлодвига и Карла Великого.

                    II. Работа с картой.

                    Найдите на карте в атласе и отметьте на контурной карте два государственных центра Древней Руси:

                    3. Найдите на карте в атласе и отметьте на контурной карте
                    походы князя Олега:

                    Найдите на карте в атласе и отметьте на контурной карте территории, которые стали подвластны киевскому князю в результате военных походов.

                    Найдите на карте в атласе и отметьте на контурной карте территории, которые прошел в походах князь Святослав.

                    Отметьте стрелками направление походов князя Святослава.

                    Покажите на карте в атласе и отметьте на контурной карте:

                    а) основные торговые пути Древней Руси,

                    б) путь из «варяг в греки».

                    8. Найдите, покажите на карте в атласе и отметьте на контурной карте земли восточнославянских племен, которые входили в состав Древней Руси при князе Олеге.

                    III. Тестовые задания.

                    1. Государство Русь образовалось в:

                    2. Военную службу обязаны были нести:

                    3. Поход руссов на Царьград был совершен:

                    а) до написания «Повести временных лет»;

                    б) до восстания Бостана;

                    в) в годы правления в Грузии Давида Строителя и после
                    завоевания арабами Средней Азии.

                    4. Для создания государства у славян были необходимы:

                    а) выделение военных дружин и их вождей;

                    б) образование больших союзов племен;

                    в) стремление к завоеваниям;

                    г) новые формы хозяйственных отношений.

                    Т5. Во время сбора дани был убит древлянами в 945 году князь:

                    6. Кто из князей сказал: «Не дайте хазарам, но дайте мне»:

                    «Властвовал этот князь над полянами, древлянами, северянами и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал. ». О ком повествует летопись:

                    б) об Аскольде;
                    Д/ в) об Олеге;

                    8. В каком году произошло восстание древлян?
                    «f а) 912 г.;

                    а) Отправиться в поход против хазар.

                    б) Устроить набег на Византию.
                    Пойти в полюдье к древлянам.

                    10/ «Аще повадится волк по овцы, то вынесет все стадо, пока не убьют его». Кем и о ком сказаны эти слова?

                    б) Уличами о воеводе Свенельде. |«/ в) Древлянами о князе Игоре.

                    11. Князь с дружиной собирали дань в X в.:

                    в) с осени до весны.

                    4 12. Как называлось место, где останавливались князья при поездке в полюдье?

                    13. Кого «Повесть временных лет» называет основателем Киева?
                    ф а) Рюрика;
                    Л- б) Олега;

                    1 За. Княгиня Ольга установила уроки. Это означало, что: а) были определены размеры дани; ^ f б) было введено начальное образование.

                    14. Уходя в 907 году из Византии, Олег, согласно легенде, по-
                    весил на воротах Константинополя свой щит. Это был символ:

                    б) подчинения Византии власти Олега;

                    в) победы Олега над городом.

                    |£7 а) по Волге в Каспийское море;

                    б) по Дону в Азовское море; Q ») из варяг в греки. + 15, Как звали князя, при котором было принято христианство?

                    16. Что означало в Древней Руси слово «ряд»? |

                    в) построение дружинников.

                    19. Что представляла собой дружина князя?

                    а) Ополчение, которое составлялось из рядовых общинни
                    ков и собиралось на время военных походов.

                    б) Группу боевых друзей и соратников князя, профессий
                    нальных воинов и советников.

                    20. Образование государства Киевская Русь связано с име
                    нем князя:

                    20а. Кто осуществлял власть в Киевской Руси?
                    ^ а) Бояре; ^

                    21. Святослав всю свою жизнь воевал, потому что:

                    а) хотел ослабить соседей Руси, которые мешали ее развитию;

                    б) любил воевать и не мыслил своей жизни без этого;

                    в) следовал советам своих приближенных;

                    17. Религией восточных славян конца X века было: а) мусульманство; б)индуизм; в) язычество.

                    г) славяне были очень воинственным народом;

                    д) к этому его вынуждали действия соседних государств и
                    народов.

                    22. Отметьте наиболее точные ответы.
                    Князь Святослав.

                    а) нанес сокрушительное поражение печенегам;

                    б) разгромил Хазарское царство;

                    в) победил Волжскую Булгарию;

                    г) захватил столицу Византии Константинополь;

                    д) положил конец войнам между славянскими племенами;

                    е) перенес столицу Руси из Киева в город Переславец на Ду-
                    нае.

                    23. Центрами Древнерусского государства были:
                    JLW а) Тверь и Смоленск

                    г) Москва и Суздаль.

                    IV. С помощью дополнительной справочной литературы заполните таблицы.

                    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ПЕРВЫХ РУССКИХ КНЯЗЕЙ

                    Источник

                    Добавить комментарий

                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *