на каком этапе проведения соревнований достигается наибольшая массовость

Методика проведения спортивных соревнований. Спортивные соревнования.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Спортивные соревнования – это специфическая форма деятельности в спорте, определяющая цели и направленность подготовки, позволяющей сравнить и повысить уровень подготовленности занимающихся, направленна на стремление к наивысшим спортивным результатам.

Без соревнований невозможно существование самого спорта. Спортивное соревнование является центральным элементом в спорте, который определяет всю систему организации, методики и подготовки спортсменов. Соревнования являются кульминацией тренировочного процесса, через них оценивается эффективность подготовки спортсменов. Определяются места участников состязаний, т. е. ранговая оценка всех соперников, нахождение победителя и призеров, фиксация рекордов.

Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.

По форме проведения соревнования могут быть:

— открытыми (допускаются все желающие) и закрытыми (круг участников ограничен рамками вуза, факультета, учебной группы);

— одноразовыми и традиционными;

— однодневными и многодневными;

— официальными и товарищескими (тренировочными);

В системе физического воспитания спортивные соревнования занимают большое место.

Главными особенностями спортивных соревнований являются:

1. Строгая регламентация деятельности участников соревнований, обслуживающего персонала и других лиц;

2. Наличие в каждом соревновании процесса борьбы, противоборства, соперничества, конкуренции, которые проявляются в стремлении одержать победу, достигнуть максимального результата;

3. Высокий эмоциональный фон деятельности, вызванный максимальными физическими и психическими напряжениями в борьбе за результат;

4. Равенство условий и сравнимость результатов каждого участника соревнований с помощью определенного стандарта с результатами других спортсменов (правила проведения соревнований и положение о соревнованиях);

5. Наличие определенных форм и требований, выполнение которых дает право на выполнение спортсмену звания «спортсмен-разрядник», «мастер спорта», «мастер спорта международного спорта» и «заслуженный мастер спорта».

Организация ответственных за проведение соревнований

Непосредственная подготовка к соревнованиям осуществляется в соответствии с «Организационным планом подготовки и проведения соревнований», в котором предусматривают контроль за ходом подготовки к соревнованиям, своевременное комплектование судейской коллегии и организацию её работы, подготовку места проведения соревнований, информирование и привлечение населения к соревнованиям, организацию медицинского контроля за ходом соревнований и оказания врачебной помощи участникам. При проведении соревнований крупного масштаба создаются специальные организационные комитеты, наделённые определёнными полномочиями. Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно комплектуется за 2-3 недели до его начала. Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей в коллегии зависит от вида соревнований, масштаба соревнований, количества участников и технической оснащённости соревнований.

Главным руководителем соревнований, ответственным за их проведение является главный судья.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом назначается врач и другой медицинский персонал.

Функции организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.

Оргкомитет по подготовке и проведению соревнований создается согласно распоряжению первого должностного лица исполнительной власти субъекта Федерации (если соревнования проводятся на городском или международном уровне) или председателя правления организации непосредственно проводящей соревнование.

несет ответственность за подготовку и проведение соревнования;

распределяет обязанности между членами оргкомитета и утверждает предложенный ими план организационной подготовки и проведения соревнований;

непосредственно руководит службами по различным направлениям во время проведения соревнований;

обеспечивает подведение итогов соревнований;

анализирует итоги мероприятий, направляет информацию руководителям муниципальных образований и главам администраций (если соревнования проводятся на городском, федеральном или мировом уровне).

Именно от четкой работы этой функции организации зависит успешность в выполнении остальных функций и задач управления спортивным зрелищем.

Очень важным моментом в системе управления спортивными соревнованиями является разработка положения о соревновании.

Положение о соревновании – основной управленческий документ, определяющий цель, задачи, состав участников соревнования, порядок и способы определения победителей. Положение регламентирует все отношения между организаторами соревнования, его участниками и судьями. Многолетней практикой проведения соревнований в России выработана четкая типовая структура положения о соревновании.

1. Название соревнований.

3. Место проведения.

4. Задачи данного соревнования.

5. Программа и порядок проведения по дням.

6. Состав участников.

7. Система зачета (определения победителей)

8. Форма награждения.

В зависимости от цели, задач, форм организации, состава участников спортивные соревнования подразделяются на различные виды.

Выделяют подготовительные, контрольные, подводящие (модельные), отборочные и главные соревнования.

Подготовительные соревнования. В этих соревнованиях главными задачами являются: совершенствование рациональной техники и тактики соревновательной деятельности спортсмена, адаптация различных функциональных систем организма к соревновательным нагрузкам и др. При этом повышается уровень тренированности спортсмена, приобретается соревновательный опыт.

Контрольные соревнования позволяют оценивать уровень подготовленности спортсмена. В них проверяется степень овладения техникой, тактикой, уровень развития двигательных качеств, психическая готовность к соревновательным нагрузкам. Результаты контрольных соревнований дают возможность корректировать построение процесса подготовки. Контрольными могут быть как специально организованные, так и официальные соревнования различного уровня.

Подводящие (модельные) соревнования. Важнейшей задачей этих соревнований является подведение спортсмена к главным соревнованиям макроцикла, года, четырехлетия. Подводящими соревнованиями могут быть как специально организованные в системе подготовки спортсмена, так и официальные календарные соревнования. Они должны моделировать полностью или частично предстоящие главные соревнования.

Отборочные соревнования проводятся для отбора спортсменов в сборные команды и для определения участников личных соревнований высшего ранга. Отличительной особенностью таких соревнований являются условия отбора: завоевание определенного места или выполнение контрольного норматива, который позволит выступить в главных соревнованиях. Отборочный характер могут носить как официальные, так и специально организованные соревнования.

Главные соревнования. Главными соревнованиями являются те, в которых спортсмену необходимо показать наивысший результат на данном этапе спортивного совершенствования. На этих соревнованиях спортсмену необходимо проявить полную мобилизацию имеющихся технико-тактических и функциональных возможностей, максимальную нацеленность на достижение наивысшего результата, высочайший уровень психической подготовленности.

Показательные соревнования для популяризации различных видов спорта.

По форме организации:

Закрытые соревнования, в которых участвуют спортсмены только данного коллектива.

Открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других коллективов;

Товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами;

Личные (определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призёры)

Командные (кроме личных мест участников, по занятым ими местам определяются также места участвующих команд.) Характерной особенностью является то, что все участники, в том числе спортсмены одного коллектива, соревнуются между собой)

Лично-командные (определяются только места, занятые командами. В отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд).

В спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и др.), а также гребле (кроме лодок-одиночек) практически проводятся только командные соревнования. В других видах спорта могут проводиться личные, лично-командные и командные соревнования.

По возрастным категориям участников:

Функционирует следующая система соревнований по возрастным группам:

4 группа. Взрослые спортсмены.

По полу : среди мужчин или женщин.

Список литературы и Интернет ресурсов

(дата обращения 30.03.2020)

Источник

Планирование и организационные формы

Спортивные соревнованияявляются одной из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. В нашей стране су­ществует определенная организация спортивных соревнова­ний. Все крупнейшие соревнования можно разделить на три группы.

Все эти соревнования проводятся в три этапа, что дает возможность каждому гражданину России, прошедшему соот­ветствующую подготовку (тренировку) и допущенному врачом, принять в них участие.

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные. По форме проведения соревнования могут быть открытыми, очными и заочными; одноразовыми и традиционными; однодневными и многодневными; официаль­ными и товарищескими (тренировочными).

В системе физического воспитания студентов ВУЗов спортивные соревнования занимают большое место. Только четко организованные спортивные соревнования могут полностью выполнить свои функции и обеспечить достижение участниками наивысших спортивных результатов. Успешное проведение спортивных соревнований зависит от уровня подготовительной организационной работы, которая складывается из многих пунктов: составление календарного плана спортивных соревнований; разработка положений о соревнованиях; составление сметы расходов на каждое соревнование; образование оргкомитета по подготовке и проведению соревнований; подбор судейской коллегии и организация ее работы; обеспечение оповещения о соревнованиях (афиши, информации в газету, на радио, телевидение и т.д.).

Организация приема и обработки заявок на участие в соревнованиях от участвующих организаций и участников:

· составление распорядка (программы, графика) сорев­нований;

· составление ритуала награждения победителей, от­крытия и закрытия соревнований;

· подготовка или аренда спортивных сооружений;

· обеспечение медицинского обслуживания соревнова­ний проверка подготовленности мест спортивных соревнова­ний спортивного оборудования и инвентаря;

· определение мероприятий по обслуживанию участни­ков соревнований;

· определение мероприятий по обслуживанию зрите­лей;

· обеспечение четкой и своевременной информации о подготовке соревнований, о результатах спортсменов в ходе соревнований, о предварительных результатах и ходе личной и командной спортивной борьбы, об окончательных итогах со­ревнований (отчетов).

Календарный планспортивных соревнований разраба­тывается на учебный год. Он размножается и направляется во все подразделения ВУЗа: факультеты, отделы, службы и т.д., где доводится до сведения всех спортсменов, физкультурни­ков активистов, а также вывешивается на спортивном стенде в виде афиш. Календарный план разрабатывается спортивным клубом согласовывается с кафедрой физического воспитания и утверждается ректором ВУЗа.

Источник

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на каком этапе проведения соревнований достигается наибольшая массовость. Смотреть фото на каком этапе проведения соревнований достигается наибольшая массовость. Смотреть картинку на каком этапе проведения соревнований достигается наибольшая массовость. Картинка про на каком этапе проведения соревнований достигается наибольшая массовость. Фото на каком этапе проведения соревнований достигается наибольшая массовость

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Основы организации и проведения
спортивно-массовых соревнований.

Описание слайда:

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Описание слайда:

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Описание слайда:

В зависимости от направленности спортивные мероприятия могут быть агитационно-пропагандистскими, учебно-тренировочными и собственно спортивными соревнованиями.
Агитационно-пропагандитские мероприятия имеют своей целью привлечение всех желающих к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Они проводятся в форме показательных, открытых соревнований, конкурсов, в которых могут принять участие все желающие.
Учебно-тренировочные мероприятия проводятся для спортсменов, занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах. Задача таких мероприятий сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать желание молодежи повышать уровень физической подготовленности.

Описание слайда:

Подготовка и проведение спортивных соревнований
Спортивные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Описание слайда:
Описание слайда:

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать участников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться.

Описание слайда:

Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутые результаты, является главный судья.
Главный судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое место.
Главный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.

Описание слайда:
Описание слайда:

Церемония закрытия соревнований и награждение призеров
Для проведения церемонии награждения необходимо подготовить:
• награды (призы, кубки, медали, дипломы, грамоты);
Церемония награждения проводится:
• при завершении соревнований;
Для проведения награждения производится сбор и построение участников соревнований. Главный судья объявляет результаты соревнований.

Описание слайда:
Описание слайда:

Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Статья «Проведение и организация спортивных соревнований»

Проведение и организация спортивных соревнований

Спортивные соревнования представляют собой соперничество между людьми в форме игры, целью которых является выяснение физической подготовленности.

Спортивные соревнования решают методические, педагогические и общественные задачи. На спортивных соревнованиях происходит совершенствование технической, физической, тактической, теоретической психической подготовленности. Сдвиги, которые происходят в организме человека, превосходит уровень, который характерен для занятий на тренировках.

Спортивные соревнования представляют собой меру, с помощью которой происходит повышение натренированности у спортсменов. Огромное значение в спортивной для сформированности качеств волевого характера.

Спортивные соревнования – это яркие и эмоциональные зрелища, в результате этого возникает удовольствие соучастников – зрителя и спортсменов.

Основные организационные вопросы спортивных соревнованиях

Функциями тренеров – преподавателей, учителей физической культуры и спорта, спортивного судьи, организаторов, врачей различают по характеру деятельности всех этих людей.

Главной функцией тренеров – преподавателей является подготовка обучающихся к соревнованиям. Следует, прежде всего, научить юных спортсменов технике и тактике спортивной, а также обучить соревноваться. Для этого необходимо принимать обучающимся в соревнованиях разного уровня.

Организационно – методическая работа связана с составлением календарного плана по видам спорта. В них указывают виды соревнований, место, время проведения. Необходимо, чтобы соревнования были разные по уровню.

Также важным в организационно – методической работе является составление положений о соревнованиях, турнирах. В них указываются:

— наименование спортивного состязания;

— место, где будут проходить соревнования;

— порядок проведения по дням;

— система определения победителей;

Для того, чтобы принять участие в соревнованиях следует во время подавать заявку предварительно, а затем по приезду.

Для того, чтобы провести соревнования необходимо привести место в порядок, позаботиться об инвентаре и оборудовании в соответствии с правилами.

На соревнованиях обязательно должен присутствовать врач или медицинский работник.

Судьи должны действовать по правилам по данному виду спорта. Судьей определяется в основном тренер из трененерского состава. Главный судья несет ответственность за здоровье обучающихся. Главный судья должен быть знатоком правил соревнований.

Проведение и организация спортивного мероприятия

Организаторы соревнований определяют условия проведения мероприятий, несут ответственность за проведение, могут переносить их на другое время, приостанавливать, прекращать и утверждать итоги.

Организаторы имеют исключительное право на размещение рекламы, услуг и работы по проведению соревнования.

Организаторы спортивных мероприятий имеют права на освещение мероприятий с помощью трансляции любыми способами (газета, журналы, телевидение и другие)

Проведение и организация соревнований происходит в соответствии с утвержденным положением.

Положения утверждения спортивных соревнованиях устанавливаются исполнительной властью субъекта Российской Федерации.

Положения утверждения спортивных соревнованиях устанавливаются органами местного самоуправления.

Когда организаторами являются много лиц, тогда обязанности распределяются между ними.

Спортивные соревнования, турниры, мероприятия решают задачи как в физическом воспитании, так и в воспитании обучающихся нравственного воспитания, что позволяет воспитать всестороннюю развитую личность, которая социально адаптирована в современном мире.

Источник

Спортивные организации и проведение соревнований

Введение

Основным документом, регулирующим и раскрывающим программу и все условия проведения спортивного соревнования, является положение о соревнованиях. От того, как составлено положение о соревновании во многом зависит подготовка к соревнованию и успех проведения его.

Положение составляется на каждое соревнование по и следующей схеме:

·Время и место проведения;

·Руководство проведения соревнования;

·Состав участников и характер соревнования;

·Система зачета и условия определения победителей;

В каждом из разделов в сжатой, но точной форме раскрываются основные моменты, определяющие соревнования.

До начала соревнования подготавливаются протоколы, таблицы хода соревнования, итоговые таблицы. Вся документация достаточно хорошо разработана и необходимо, чтобы они были своевременно подготовлены.

В положении освещается медико-санитарное обеспечение и техника безопасности, порядок подачи протестов и их рассмотрения, условия приема участников, кто несет расходы по размещению и питанию и др.

При разработке положения охраняются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, может осуществляться страхование спортсменов.

Одним из решающих факторов, обеспечивающих рост спортивных достижений, следует считать совершенствование форм организации тренировочного процесса. При современных требованиях к спортсменам высших разрядов им приходится часто проводить двухразовые, а иногда и трехразовые тренировки в день. В условиях города, где спортсмены нередко живут очень далеко от мест спортивных занятий, проведение таких тренировок при строгом соблюдении режима сопряжено с большими трудностями. Эффективность тренировок в условиях специально организуемых учебно-тренировочных сборов неизмеримо больше.

Учебно-тренировочные сборы, как правило, предусматриваются годичными календарными планами. Проведение сбора должно быть разрешено вышестоящей организацией. С ней должны быть согласованы не только вопросы финансирования, но и место, и сроки проведения сбора. Тренировочный процесс на сборах осуществляется по рабочим планам, составленным тренерами.

соревнование спортивный тренировочный занятие

Спортивные организации и проведение соревнований

Почему произошла и происходит такая трансформация? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сделать небольшой экскурс в историю спортивных организаций. И начать ее следует с международных спортивных организаций (МСО), и в первую очередь с международных спортивных федераций (МСФ).

В те годы, когда создавались эти МСО, мало кто из спортивных руководителей задумывался о коммерческой стороне проведения международных соревнований. Тем более, что в Олимпийской Хартии Международного олимпийского комитета (МОК) имелось т.н. правило 26, запрещающее получение спортсменами любой финансовой или материальной выгоды от участия в спортивных соревнованиях. Кроме того, никому не разрешалось извлекать прибыль от проведения олимпийских игр. И если такая прибыль имела место, то эти средства могли быть использованы только на развитие олимпийского движения. МСФ следовали этим правилам.

С начала 80-х годов любительский спорт высших достижений стал рассматриваться как «товар», и меркантилизм в деятельности МСО, в особенности при проведении спортивных соревнований, стал одной из основных их целей. А спортсмены стали извлекать доходы от участия, а тем более от победы или установления мировых рекордов в соревнованиях.

Произошедшая коммерциализация спорта не могла не повлиять на организацию и проведение соревнований.

Многие историки и социологи спорта связывают коммерциализацию спорта на национальном уровне с его коммерциализацией на международном уровне. И хотя в большинстве стран это имело место, данный вывод, по нашему мнению, не вполне объективен. Исторически коммерциализация спорта началась с продажи билетов на соревнования, т.е. на национальном уровне. Особенно наглядно это видно на примере зарождения американского профессионального спорта. Именно в США во второй половине XIX в. произошло официальное разделение спортивных организаций на любительские и профессиональные.

Концепция «любительства» вплоть до середины 70-х годов была краеугольным камнем в деятельности подавляющего большинства МСО. И эта концепция, несомненно, влияла на организацию и проведение соревнований. Хотя слово «любительская» сохранилось и сегодня в названии многих МСФ (баскетбол, бокс, борьба, велоспорт, легкая атлетика, плавание и др.), эта концепция канула в лету, а рассуждения о любительстве в спорте высших достижений стали восприниматься как фарс.

Сегодня, когда во многих странах, и прежде всего в России, значительно сокращается выделение средств из государственного бюджета на развитие спорта и деятельность спортивных организаций, проведение соревнований становится одним из основных источников доходов организаций, прерогативой которых является их проведение. Конечно, общественные спортивные организации могут и сами заниматься подготовкой и проведением своих соревнований. И хотя многие из них для оптимизации этих доходов стали создавать свои маркетинговые службы, профессиональный уровень сотрудников этих служб оставляет желать лучшего. Тем более, что во многих странах подготовкой таких специалистов в спортивных вузах или факультетах физического воспитания никто пока серьезно не занимается (за исключением США). Да и наука стоит в стороне, скажем, от анализа посещаемости спортивных соревнований в разных странах.

Государственные спортивные организации на любом уровне и общественные спортивные организации среди своих отличительных особенностей имеют одну, тесно связанную с проведением соревнований. Если для последних организаций проведение соревнований многие годы, а для некоторых и сейчас, являлись и являются одной из основных функций, то для государственных спортивных организаций, на наш взгляд, ни в коем случае. Ибо эта функция отнимает столько сил и средств, что на выполнение своих основных задач (разработка спортивной политики, законотворческая деятельность, координация деятельности всех спортивных организаций в стране и т.д.) не остается времени, да и средств.

Сегодня, когда во многих странах, и прежде всего в России, значительно сокращается выделение средств из государственного бюджета на развитие спорта и деятельность спортивных организаций, проведение соревнований становится одним из основных источников доходов организаций, прерогативой которых является их проведение. Конечно, общественные спортивные организации могут и сами заниматься подготовкой и проведением своих соревнований. И хотя многие из них для оптимизации этих доходов стали создавать свои маркетинговые службы, профессиональный уровень сотрудников этих служб оставляет желать лучшего. Тем более, что во многих странах подготовкой таких специалистов в спортивных вузах или факультетах физического воспитания никто пока серьезно не занимается (за исключением США). Да и наука стоит в стороне, скажем, от анализа посещаемости спортивных соревнований в разных странах.

Подготовкой и проведением соревнований на международном и национальном, а в некоторых случаях на региональном и городском уровнях должны заниматься специализированные агентства по договорам со спортивными организациями, которым принадлежат права на их проведение. Причем в этих договорах должны находить место и организационные, и финансовые вопросы. К примеру, в наших «роскошных» условиях не только выделение средств, скажем, из бюджетов спортивных организаций, но и проведение маркетинговой политики в области продажи билетов на соревнования и прав на их телетрансляцию с доходами от лицензионной, рекламно-спонсорской, издательской и другой коммерческой деятельности связаны с проведением данного соревнования.

Таким образом, на рубеже нового тысячелетия традиционный характер взаимоотношений спортивных организаций, владеющих правами на проведение определенных соревнований, и их организаторами (в тех случаях, когда их проведение поручается другой организации) претерпели существенные изменения. Спортивные соревнования, став зрелищной услугой, «товаром», начали носить не только спортивный, но и коммерческий характер. И это надо учитывать при определении спортивной политики.

Организация и планирование учебно-тренировочных программ и спортивных соревнований

В организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работе решающее значение имеет рациональное планирование учебно-тренировочных занятий. Документы планирования разрабатываются на основе учебной программы и программам по видам спорта. Различают перспективное (многолетнее и на один год), текущее и оперативное планирование.

Целью перспективного планирования является определение путей решения поставленных задач. Многолетнее перспективное планирование должно предполагать увеличение интенсивности и общей тренировочной нагрузки по сравнению с предыдущим годом.

В спортивной секции тренировочный план на один год делится на три периода: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный (заключительный или восстановительный).

В подготовительном периоде осуществляется совершенствование спортивной технике и тактики с целью приобретения высокого уровня тренированности. В соревновательном периоде спортивная форма сохраняется, занимающиеся участвуют в соревнованиях. В переходном периоде спортивная форма частично утрачивается. Используется отдых, различные игры.

Текущее планирование основывается на перспективном планировании, но отличается от него большей конкретностью целей, задач, средств и методов работы. Сроки текущего планирования различны: от одного месяца (средний цикл или мезоцикл) до одной недели (малый цикл или микроцикл).

Средние циклы (мезоциклы) в спортивных секциях складываются из микроциклов, которые различаются между собой на:

втягивающие, базовые (в них реализуются основные задачи), контрольно-подготовительные, предсоревновательные (адаптация к конкретным условиям спортивных соревнований), соревновательные и восстановительно-поддерживающие.

Предсоревновательные мезоциклы способствуют подготовке к основному соревнованию.

Восстановительно-поддерживающие мезоциклы преимущественно используются в заключительном периоде тренировки, предубеждая перетренировку.

Продолжительность микроцикла (малого цикла) от двух дней до одной недели. Состоит как минимум из двух фаз: стимуляционная, связанная с утомлением и восстановительная, предполагающая активный и даже полный отдых.

Применяются микро циклы разного типа: тренировочные, подводящие, соревновательные и восстановительные.

Оперативное планирование осуществляется на одно тренировочное занятие.

Большое значение в физическом воспитании молодежи, и в частности, студентов имеет организация и проведение спортивных соревнований, как один из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.

Студенческие спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию, а также формой зачета.

Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работы, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование общей физической и специальной спортивно-технической подготовленности студентов, улучшения их техники и тактики.

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные.

По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными и заочными, одноразовыми однодневными и многодневными, официальными (тренировочными), классификационными.

В системе физического воспитания студентов вузов спортивные соревнования занимают большое место.

Практикой определено несколько способов проведения спортивных соревнований, обусловленных их правилами и положениями.

В нашей стране используются следующие способы проведения соревнований: прямой, круговой, с выбыванием и смешанный.

Прямой применяется при проведений большинства личных и лично-командных соревнований, в которых результаты оцениваются метрическими единицами или баллами (л/атлетика, лыжи, гимнастика, акробатика и т.д.).

Способ с выбыванием (олимпийский, кубковый).

Соревнования способствуют обмену передовым опытом тренеров-преподавателей и самих студентов, распространению новой высокой техники и наиболее совершенных методов тренировки. Они являются средством агитации и пропаганды спорта среди студентов.

Педагогическое значение спортивных соревнований заключается в том, что они приучают спортсменов применять приобретенные в процессе учебно-тренировочных занятий двигательные навыки и умения в сложной й постоянно меняющейся обстановке спортивной борьбы и максимального напряжения сил.

Основными задачами любых соревнований являются:

·содействие воспитанию спортсменов;

·демонстрация социально ценных качеств личности (мужества, смелости, уважения к партнерам и противникам);

·совершенствование двигательных способностей.

Осуществляя правильную педагогическую организацию соревнований в Вузе, следует предусматривать распределение участников по полу и физическому развитию.

Плановость в проведении спортивных соревнований является непременным условием успешной спортивно-массовой работы в Вузе. Следует всячески избегать внеплановых (внезапных) соревнований. Плохо организованное и проведенное соревнование не только теряет всякое положительное воспитательное значение, но, наоборот, нередко приводит к отрицательным результатам, может оттолкнуть участников от занятий спортом и даже навредить их здоровью.

Участие в соревнованиях позволяет в значительной мере мобилизовать физические и функциональные возможности спортсмена, чем любая тренировочная программа. Только в процессе соревнований спортсмен может выйти на уровень предельных функциональных проявлений и выполнить такую работу, которая во время тренировочных занятий оказывается непосильной.

Соревнования бывают разными по цели, масштабу и степени физической напряженности. В связи с задачами подготовки и состоянием тренированности спортсмена преимущественная направленность соревнований может быть различной: на победу, рекорд, контрольная, тренировочная, тактическая, приучение к условиям соревнований.

Участие в состязаниях с любой целью оказывает многостороннее воздействие на физические и психические качества спортсмена, дает знания и опыт.

Соревнования принято также делить на тренировочные, подводящие и главные. К главному старту необходимо подходить через серию тренировочных, а затем подводящих соревнований. Серии соревнований неодинаковой направленности на определенных этапах подготовки могут играть сначала тренировочную, затем подводящую роль к главным состязаниям. Количество стартов в этих сериях определяется из вида спорта и индивидуальных особенностей спортсмена.

Невозможно достичь высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. Именно на соревнованиях проявляются потенциальные возможности спортсмена и его мастерство, выявляются недостатки в технике, воспитываются волевые качества. Вот почему отличительной чертой современной методики тренировки является значительное увеличение числа соревнований в голу, что, естественно, удлиняет соревновательный период.

При определении для спортсмена количества соревнований в году предусматриваются ответственные соревнования и менее ответственные (их должно быть больше), а также участие в соревнованиях по другим видам спорта, исходя из задач подготовки.

К главным состязаниям спортсмен стремится достигнуть высшей спортивной формы, подходя к этому через серию менее ответственных соревнований. Вхождение в спортивную форму во многом зависит от количества и характера этих соревнований. С приближением главных соревнований непременно должна возрастать острота спортивных встреч, но обязательно следует чередовать более напряженные соревнования с менее трудными.

Исходя из выше сказанного, соревновательная подготовка является одновременно и средством и методом форсированной физической, технической, тактической и психологической подготовки спортсменов.

Заключение

Спортивные соревнования являются одной из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. В нашей стране существует определенная организация спортивных соревнований. Все крупнейшие соревнования можно разделить на три группы.

Все эти соревнования проводятся в три этапа, что дает возможность каждому гражданину России, прошедшему соответствующую подготовку (тренировку) и допущенному врачом, принять в них участие.

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные. По форме проведения соревнования могут быть открытыми, очными и заочными; одноразовыми и традиционными; однодневными и многодневными; официальными и товарищескими (тренировочными).

В системе физического воспитания студентов ВУЗов спортивные соревнования занимают большое место. Только четко организованные спортивные соревнования могут полностью выполнить свои функции и обеспечить достижение участниками наивысших спортивных результатов. Успешное проведение спортивных соревнований зависит от уровня подготовительной организационной работы, которая складывается из многих пунктов: составление календарного плана спортивных соревнований; разработка положений о соревнованиях; составление сметы расходов на каждое соревнование; образование оргкомитета по подготовке и проведению соревнований; подбор судейской коллегии и организация ее работы; обеспечение оповещения о соревнованиях (афиши, информации в газету, на радио, телевидение и т.д.).

Список литературы

.«Спорт для всех », журнал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *