на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Этапы работы над проектной деятельности

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Содержимое разработки

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Этапы проектной деятельности

Этап 1. Подготовительный

Выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному мышлению

Пробуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта

Что мы будем делать? Для чего мы это будем делать?

Тема Цели З ада ч и

Как мы это будем делать? Что должно получиться?

П р о ек тн ый продукт

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Этап 2. Планирование

Алгоритм планирования работы над проектом:

Шаг 1. Зачем мы это делаем? (формулируем проблемы и цели проекта)

Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (выбор проектного продукта)

Шаг 3. Кто это будет делать? (назначение ответственных, формирование групп)

Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? (выявление имеющихся и недостающих ресурсов)

Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять для реализации цели проекта? (основные этапы работы)

Шаг 6. К какому сроку необходимо закончить работу? (построение графика проектной работы)

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Этап 3. Реализация проекта

Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, поощряет самостоятельность обучающихся и в то же время при необходимости поддерживает, направляет, создает условия для проявления творческой активности, осуществляет контроль за соблюдением сроков

Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Этап 4. Презентация проекта

Различные формы презентации:

Примерный план сообщения

Публичная защита проекта

Документация проекта обычно представляется заранее для предварительного ознакомления.

Этап 5. Осмысление и оценка проекта. Рефлексия

После презентации полезно организовать коллективное обсуждение результатов проекта.

Портфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующих ход работы над проектом.

Паспорт проекта является основным документом портфолио и состоит из обязательных для заполнения элементов:

Критерии оценивания проектов(пример)

Критерий 1. Постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 3 балла)

Цель определена, но план её достижения отсутствует

Цель определена, дан краткий план её достижения

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

Тема проекта раскрыта фрагментально

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки

Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность в работе, не

использовал возможность творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный

взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

Критерий 6. Качество проведения презентации (максимум 3 балла)

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложится в регламент

Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствует

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Предоставление информации в компьютерной презентации

Компьютерные мультимедийные презентации – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание.

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Банально, ЗАТО хорошо читается

Эффектно, но утомительно для глаз

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Плохо читаются и рассеивают внимание

Привычны для глаза, хорошо читаются и воспринимаются

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

3.Содержание и оформление слайда

4. Количество слайдов

Источник

Сообщение на тему: «Этапы работы над проектом»

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Этапы работы над проектом»»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Какой бы самостоятельной ни была работа обучающегося над проектом, руководящая роль принадлежит преподавателю. Часто именно преподаватель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.

Роль преподавателя в процессе проектирования

1. Планирование (этапы проектирования)

2. Организация (не подача информации, а организация процесса)

Учебно-воспитательная работа переносится на самостоятельную.

Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности обучающегося и преподавателя в их тесном сотрудничестве. Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта.

Основные этапы работы над проектом.

І этап. Подготовка к проекту.

На данном этапе необходимо:

1. Определить проблему – изучить и исследовать то, что вызывает у вас

2. Назвать свое исследование, определить тему проектной работы. Тема может быть заявлена обучающимися.

3. Описать актуальность проектной работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы.

4. Сформулировать цели работы, то чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

5. Поэтапно расписать задачи проекта.

6. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы.

7. Составить совместно план работы для реализации своего проекта.

Если проект исследовательский, то после актуальности проблемы исследования обучающиеся определяют объект и предмет исследования.

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: «Что изучается?»

ІІ этап. Планирование проектной работы.

Попробуйте ответить на вопрос: «Что уже известно, а что нет?»

Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?»

Это будет ваш план действий.

На данном этапе необходимо:

1. Определить, где планируете искать информацию.

2. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.

3. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет предоставлен отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографии, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).

4. Установить критерии оценки результатов и процесса.

5. Распределить задачи и обязанности между обучающимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование, поиск.

1. Сформулировать проблему.

2. Поставить вопрос или выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть её в результате работы над своим проектом.

3. Изучить литературу

4. Собрать необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, произвести расчеты, замеры, подобрать качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

Основные инструменты на данном этапе: опросы, наблюдения, эксперименты.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, интервью, поиск в библиотеке, архиве, материальных источниках информации, поиск в Интернет- ресурсах.

ІV этап. Выполнение самого проекта.

Необходимо осуществить то, что запланировали:

-эксперимент (исследовательский проект);

-создание продукта (творческий или какой-либо другой проекты).

Продуктом может быть презентация, видеофильм, стендовый доклад, фотовыставка, театральная постановка и т.д.

V этап. Результаты и выводы, оформление проекта.

1. Провести анализ полученной в ходе проектной работы информации.

2. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)

3. Дать экономико-экологическое обоснование (требует больших затрат, экономически выгодно, экологически безопасно ли выполнение работы).

5. Оформленный проект должен содержать:

-титульный лист (образовательное учреждение, название проекта, автор, группа, руководитель проекта, дата исполнения);

-рабочие листы портфолио проектной деятельности;

-источники информации, в том числе библиография (в соответствии с

-приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, анкеты и т.д.).

VI этап. Представление результата, публичная защита.

1. Подготовить представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, отчета с демонстрацией, письменного отчета, краткой устной защиты с презентацией и т.д. Отчет можно проводить и в конце каждого этапа работы над проектом.

2. Провести защиту своей проектной работы и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.

VІI этап. Оценка процесса и результатов работы.

1. Принять участие в оценке проектной работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Источник

Работа с проектом: этапы, особенности и артефакты

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Начинаем серию статей для быстрого погружения в проджект-менеджмент. Весь курс в видеоформате можно бесплатно пройти на GeekBrains. А здесь первый урок в текстовом виде — для тех, кому удобнее читать.

Этапы проекта

Любой проект состоит из четырёх этапов: инициализации, планирования, реализации и завершения. Рассмотрим каждый подробнее.

Инициализация. Заказчик приходит к проджект-менеджеру с запросом. Менеджер анализирует бизнес-идею (определяет содержание и длительность проекта), разрабатывает проектное задание и выполняет стратегическое планирование.

Планирование. Проджект-менеджер определяет, из каких специалистов будет состоять команда, каковы объёмы проекта, его этапы и контрольные точки для сверки с заказчиком. Также выявляет возможные риски и рассчитывает ресурсы.

Реализация. Проджект помогает команде создать конечный продукт или его часть — для этого отслеживает и контролирует каждый из этапов, решает проблемы, информирует заказчика о ходе проекта и управляет изменениями.

Завершение. Проджект-менеджер сдаёт продукт заказчику, оценивает уровень удовлетворённости клиента и приобретённый опыт. Фиксирует успехи, неудачи и их причины, чтобы стать эффективнее и избежать негативного опыта в будущем.

Проектные артефакты

Артефакты проекта — это физические носители информации, которые подтверждают договорённости и позволяют всем членам команды следить за ходом проекта. Например, договор, коммерческое предложение, техническое задание, сопроводительные документы, исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, файлы с данными и справочной информацией. При этом универсального набора артефактов не существует — на каждом проекте он свой.

Рассмотрим, как распределяются артефакты на каждом из этапов проекта. При этом от проекта к проекту набор будет немного разным.

Инициализация: техническое задание, коммерческое предложение, договор и приложение к нему, дополнительное соглашение.

Планирование: план проекта, дорожная карта, точки сверки и ресурсный план.

Реализация: акт сдачи-приёмки работ, замечания и доработки.

Завершение: инструкция по работе, обучение, акт сдачи-приёмки работ.

Так могут выглядеть основные артефакты по IT-проекту:

Сбор артефактов

Проджект-менеджер собирает артефакты проекта во время согласования требований с заказчиком и уточнения деталей — лучше показаться дотошным и избежать недоразумений, чем поскромничать и недопонять клиента.

Проджект обсуждает требования с командой, чтобы быть уверенным, что каждый понял свою задачу и выполнит работу корректно. Это ещё один этап, на котором формируются артефакты проекта.

Проджект-менеджер согласовывает результаты с конечными пользователями — это подтверждает, что команда делает именно то, что нужно заказчику.

Результаты каждой встречи фиксируются — это позволяет избегать многих неприятных ситуаций. Например, если заказчик попросит разработать новую фичу, которая не была прописана в изначальном техническом задании, — будет возможность обсудить условия дополнительной оплаты и новые сроки. Клиент не сможет сказать, что он говорил о ней ранее и вы обещали реализовать её в рамках стандартной оплаты. Также это не позволит заказчику выставить одни требования, а затем сказать: «Я видел это совсем иначе». У вас всё зафиксировано!

После встречи проджект рассылает её итоги всем участникам проекта, а клиента просит подтвердить, что он тоже ознакомился с ними. Если он не отвечает, то менеджер не стесняется напомнить о письме.

Виды артефактов

Артефакты делятся на формальные и неформальные.

Формальные — обязательные, прописанные в договоре, на которых стоят реквизиты заказчика и исполнителя. Также к формальным артефактам относится документация и элементы, которые указаны в официальных документах. Если в договоре написано, что исполнитель обязан предоставить результаты исследования, то они будут формальным артефактом.

Неформальные артефакты — вся остальная информация: итоги переписок, сообщения в мессенджерах, записи с флипчарта, на котором команда фиксирует ход проекта, стикеры с канбан-доски и даже матрица RACI.

Виды заказчиков

Заказчиков принято разделять по двум принципам. Первый — по традиционному объёму документации, который необходимо вести по проекту. Второй — с точки зрения того, как происходит процесс взаимодействия до запуска проекта. В этой классификации выделяют четыре вида заказчиков:

Есть и другая категоризация заказчиков — по ней они могут быть внутренними и внешними. Внутренний заказчик — это смежный отдел. Если GeekBrains закажет IT-решение у отдела разработки, входящего в Mail.ru Group, то станет для него внутренним заказчиком — всё будет происходить в рамках одной компании. Если GeekBrains поставит задачу разработать IT-решение стороннему подрядчику, то выступит для него внешним заказчиком.

Зона ответственности заказчика

Работая в любом проекте, нужно понимать, к кому и с каким вопросом обращаться: что может решить заказчик, что руководитель, а когда стоит получить больше информации от команды. Чтобы не растеряться в самый неподходящий момент, на старте нужно распределить зоны ответственности. Один из классических инструментов для этого — матрица RACI.

Матрица RACI — это таблица, в которой проджект-менеджер по горизонтали вписывает зоны ответственности, а по вертикали — исполнителей и другие действующие лица на проекте (заказчиков, членов команды, подрядчиков). Этот инструмент помогает распределить ответственность ещё на этапах инициализации и планирования проекта.

В матрице выделяется четыре зоны ответственности: R — responsible (исполняет), A — accountable (несёт ответственность) C — consult before doing (консультирует до исполнения), I — inform after doing (оповещает после исполнения). Рассмотрим это на примере.

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

По горизонтали прописаны зоны ответственности, а по вертикали — действующие лица. Анна разрабатывает устав, а Бен несёт ответственность за выполнение этой задачи. Если у кого-то из членов команды появится вопрос про устав, он сразу поймёт, к кому обратиться.

Чтобы составить матрицу RACI, нужно выполнить следующие шаги:

При этом важно соблюдать основные принципы:

Удержать все эти вещи в голове непросто, но благодаря практике можно стать эффективным проджект-менеджером. Попробуйте начать свой путь в профессии с бесплатного курса GeekBrains. Желаем удачи!

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

Начинаем серию статей для быстрого погружения в проджект-менеджмент. Весь курс в видеоформате можно бесплатно пройти на GeekBrains. А здесь первый урок в текстовом виде — для тех, кому удобнее читать.

Этапы проекта

Любой проект состоит из четырёх этапов: инициализации, планирования, реализации и завершения. Рассмотрим каждый подробнее.

Инициализация. Заказчик приходит к проджект-менеджеру с запросом. Менеджер анализирует бизнес-идею (определяет содержание и длительность проекта), разрабатывает проектное задание и выполняет стратегическое планирование.

Планирование. Проджект-менеджер определяет, из каких специалистов будет состоять команда, каковы объёмы проекта, его этапы и контрольные точки для сверки с заказчиком. Также выявляет возможные риски и рассчитывает ресурсы.

Реализация. Проджект помогает команде создать конечный продукт или его часть — для этого отслеживает и контролирует каждый из этапов, решает проблемы, информирует заказчика о ходе проекта и управляет изменениями.

Завершение. Проджект-менеджер сдаёт продукт заказчику, оценивает уровень удовлетворённости клиента и приобретённый опыт. Фиксирует успехи, неудачи и их причины, чтобы стать эффективнее и избежать негативного опыта в будущем.

Проектные артефакты

Артефакты проекта — это физические носители информации, которые подтверждают договорённости и позволяют всем членам команды следить за ходом проекта. Например, договор, коммерческое предложение, техническое задание, сопроводительные документы, исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, файлы с данными и справочной информацией. При этом универсального набора артефактов не существует — на каждом проекте он свой.

Рассмотрим, как распределяются артефакты на каждом из этапов проекта. При этом от проекта к проекту набор будет немного разным.

Инициализация: техническое задание, коммерческое предложение, договор и приложение к нему, дополнительное соглашение.

Планирование: план проекта, дорожная карта, точки сверки и ресурсный план.

Реализация: акт сдачи-приёмки работ, замечания и доработки.

Завершение: инструкция по работе, обучение, акт сдачи-приёмки работ.

Так могут выглядеть основные артефакты по IT-проекту:

Сбор артефактов

Проджект-менеджер собирает артефакты проекта во время согласования требований с заказчиком и уточнения деталей — лучше показаться дотошным и избежать недоразумений, чем поскромничать и недопонять клиента.

Проджект обсуждает требования с командой, чтобы быть уверенным, что каждый понял свою задачу и выполнит работу корректно. Это ещё один этап, на котором формируются артефакты проекта.

Проджект-менеджер согласовывает результаты с конечными пользователями — это подтверждает, что команда делает именно то, что нужно заказчику.

Результаты каждой встречи фиксируются — это позволяет избегать многих неприятных ситуаций. Например, если заказчик попросит разработать новую фичу, которая не была прописана в изначальном техническом задании, — будет возможность обсудить условия дополнительной оплаты и новые сроки. Клиент не сможет сказать, что он говорил о ней ранее и вы обещали реализовать её в рамках стандартной оплаты. Также это не позволит заказчику выставить одни требования, а затем сказать: «Я видел это совсем иначе». У вас всё зафиксировано!

После встречи проджект рассылает её итоги всем участникам проекта, а клиента просит подтвердить, что он тоже ознакомился с ними. Если он не отвечает, то менеджер не стесняется напомнить о письме.

Виды артефактов

Артефакты делятся на формальные и неформальные.

Формальные — обязательные, прописанные в договоре, на которых стоят реквизиты заказчика и исполнителя. Также к формальным артефактам относится документация и элементы, которые указаны в официальных документах. Если в договоре написано, что исполнитель обязан предоставить результаты исследования, то они будут формальным артефактом.

Неформальные артефакты — вся остальная информация: итоги переписок, сообщения в мессенджерах, записи с флипчарта, на котором команда фиксирует ход проекта, стикеры с канбан-доски и даже матрица RACI.

Виды заказчиков

Заказчиков принято разделять по двум принципам. Первый — по традиционному объёму документации, который необходимо вести по проекту. Второй — с точки зрения того, как происходит процесс взаимодействия до запуска проекта. В этой классификации выделяют четыре вида заказчиков:

Есть и другая категоризация заказчиков — по ней они могут быть внутренними и внешними. Внутренний заказчик — это смежный отдел. Если GeekBrains закажет IT-решение у отдела разработки, входящего в Mail.ru Group, то станет для него внутренним заказчиком — всё будет происходить в рамках одной компании. Если GeekBrains поставит задачу разработать IT-решение стороннему подрядчику, то выступит для него внешним заказчиком.

Зона ответственности заказчика

Работая в любом проекте, нужно понимать, к кому и с каким вопросом обращаться: что может решить заказчик, что руководитель, а когда стоит получить больше информации от команды. Чтобы не растеряться в самый неподходящий момент, на старте нужно распределить зоны ответственности. Один из классических инструментов для этого — матрица RACI.

Матрица RACI — это таблица, в которой проджект-менеджер по горизонтали вписывает зоны ответственности, а по вертикали — исполнителей и другие действующие лица на проекте (заказчиков, членов команды, подрядчиков). Этот инструмент помогает распределить ответственность ещё на этапах инициализации и планирования проекта.

В матрице выделяется четыре зоны ответственности: R — responsible (исполняет), A — accountable (несёт ответственность) C — consult before doing (консультирует до исполнения), I — inform after doing (оповещает после исполнения). Рассмотрим это на примере.

на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Смотреть картинку на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Картинка про на каком этапе работы над проектом идет выбор темы. Фото на каком этапе работы над проектом идет выбор темы

По горизонтали прописаны зоны ответственности, а по вертикали — действующие лица. Анна разрабатывает устав, а Бен несёт ответственность за выполнение этой задачи. Если у кого-то из членов команды появится вопрос про устав, он сразу поймёт, к кому обратиться.

Чтобы составить матрицу RACI, нужно выполнить следующие шаги:

При этом важно соблюдать основные принципы:

Удержать все эти вещи в голове непросто, но благодаря практике можно стать эффективным проджект-менеджером. Попробуйте начать свой путь в профессии с бесплатного курса GeekBrains. Желаем удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *