на каком этапе следует проводить идентификацию пищевой продукции по наименованию визуальным
Идентификация пищевой продукции
Одной из составных частей обеспечения необходимого уровня качества пищевой продукции является ее идентификация.
Идентификация— установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах или иных средствах информации, предъявляемым к нему требованиям.
Функциональная роль идентификации пищевой продукции направлена на:
♦ отождествление продовольственного сырья и продуктов питания с конкретным наименованием, сортом, типом и товарной партией;
♦ доведение до потребителей необходимой информации;
♦ подтверждение подлинности товара.
Субъектами, осуществляющими идентификацию товаров, являются: изготовитель— при приемке сырья и полуфабрикатов, производстве и отпуске пищевой продукции; продавец— при заключении договоров купли-продажи, приемке товара и подготовке его к продаже; потребитель— при покупке продукции, ориентируясь на информацию о ней и собственный опыт.
В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментную, качественную и партионную.
Ассортиментная идентификация— это установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования.
Этот вид идентификации приобретает особое значение при товарной экспертизе и сертификации пищевой продукции; является методом выявления несоответствия.
Качественная идентификация— установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией.
При такой идентификации устанавливается степень соответствия пищевой продукции по качеству требованиям стандартов, ТУ и др. Оцениваемую продукцию по результатам идентификации делят на следующие группы:
♦ условно пригодная и непригодная для пищевых целей продукция.
Стандартную продукцию в случае ее товарной сортности оценивают на соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах.
Партионная идентификация— установление принадлежности представленной части товара (пробы, образца, единичного экземпляра) к конкретной товарной партии.
Это наиболее сложный вид идентификации, так как не всегда удается установить принадлежность того или иного образца пищевой продукции одной партии.
В России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервной продукции. Для других видов продукции такая маркировка не разработана. За рубежом попытки нанесения определенной информации, позволяющей идентифицировать принадлежность продукции конкретной товарной партии, предпринимаются.
Назначением указанных средств является регламентация критериев идентификации.
Критерии идентификации— это характеристики продукции, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных, товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, Установленными нормативной документацией.
В стандартах, технических условиях, правилах Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматриваются три группы показателей:
Для характеристики потребительских свойств пищевой продукции приемлемы только органолептические и физико-химические качества. Микробиологические показатели являются показателями безопасности и не могут быть критериями идентификации.
При выборе критериев идентификации следует руководствоваться следующими требованиями:
♦ типичность для конкретного вида;
♦ объективность и сопоставимость;
Наибольшую значимость как критерий идентификации имеет типичность, так как для натурального кофе наиболее типичным критерием идентификации является содержание кофеина и микроструктура тканей. При этом критерии идентификации должны быть объективными и сопоставимыми.
Одним из важнейших требований идентификации является также возможность получения одних и тех же или близких результатов при оценке одинаковой продукции различными субъектами, то есть должна обеспечиваться проверяемость принятых критериев.
Кроме того, выбираемые критерии идентификации должны обусловливать возможность выбора таких характеристик, при подделке которых фальсификация становится дорогостоящей и бессмысленной.
К трудно фальсифицируемым критериям, например, относят жирнокислотный состав коровьего масла, микроструктуру кофе, дисперсность коллоидных систем вин и т.д.
Таким образом, необходимость дополнения стандартов и ТУ надежными критериями идентификации не вызывает сомнений, причем эти критерии должны быть выделены в особую группу.
На каком этапе следует проводить идентификацию пищевой продукции по наименованию визуальным
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Identification of products. General principles
Дата введения 2000-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, образованной во исполнение Протокола совещания у Председателя Госстандарта России от 25 августа 1998 г.
2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 12 июля 1999 г. N 205-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на продукцию, производимую и реализуемую на территории Российской Федерации, экспортируемую продукцию, а также на продукцию импортного производства, поставляемую для реализации в Российской Федерации.
Стандарт устанавливает общие положения по проведению работ и оформлению результатов идентификации продукции.
В развитие настоящего стандарта могут быть разработаны нормативные документы, устанавливающие процедуры идентификации для конкретных видов контрольно-надзорной деятельности и групп однородной продукции.
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
идентификация продукции: Установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию;
описание продукции: Набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах;
результат идентификации: Заключение о соответствии (не соответствует) конкретной продукции образцу и (или) ее описанию;
продукция: Добытый, изготовленный продукт труда, предназначенный для удовлетворения общественной или личной потребности.
3 Общие положения
3.1 Идентификацию продукции проводят в целях защиты потребителя от недобросовестного изготовителя (поставщика, продавца); обеспечения безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья потребителя, его имущества и в целях подтверждения соответствия продукции предъявленным к ней требованиям.
3.2 Идентификация проводится в случаях, когда в информации о конкретной продукции представлено неполное описание продукции, либо необходимо подтверждение его достоверности.
3.3 Идентификацию продукции проводят:
— иные органы и организации в случаях, предусмотренных Законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также в инициативном порядке.
3.4 Идентификация проводится по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию.
В качестве описания продукции могут быть использованы стандарты, технические условия, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, конструкторская, эксплуатационная документация; товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, технические описания, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.
3.5 Если идентификацию продукции проводят на соответствие сертификату, то в нем должны быть указаны: модель, тип, номер серии, партии продукции и другие данные, позволяющие отнести конкретный сертификат к конкретной продукции, которая была сертифицирована.
Порядок проведения и данные, необходимые для идентификации продукции сертификату, устанавливаются в правилах систем сертификации.
3.6 Решение о необходимости проведения идентификации, кроме случая, предусмотренного в 3.5, а также о требуемом объеме информации для идентификации конкретной продукции принимает орган (организация), проводящий идентификацию, либо органы по сертификации продукции в случае отсутствия систем сертификации групп однородной продукции.
3.7 Нормативные требования по процедурам идентификации и ссылки на нормативные документы, регламентирующие общие требования к информации о продукции, могут приводиться в нормативных документах по идентификации конкретных видов продукции.
4 Методы идентификации
В зависимости от задач идентификации, специфики продукции может быть использован один из следующих методов или их сочетание:
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
1. Фальсификация: определение. Идентификация продукции, критерии идентификации
Определение фальсификации дано в Федеральном законе РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».
Понятие «фальсифицированные товары» не следует путать с понятиями «товары-заменители» (имитаторы) и «дефектные товары». Заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.
Заменители не относятся к фальсифицированным продуктам, если на маркировке указано их подлинное наименование.
Определить фальсификацию можно, зная идентификационные отличия одного вида изделий от других, одного сорта от другого.
Определение идентификации приведено в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации
Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий – деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах, материалах и об изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках».
В соответствии со ст. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» идентификация пищевой продукции проводится:
— по признакам, изложенным в определении такой продукции.
В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» идентификация пищевой продукции проводится следующими методами:
По наименованию – путем сравнения наименования и назначения пищевой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и (или) в товаросопроводительной документации, с наименованием, указанным в определении вида пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
Визуальным методом – путем сравнения внешнего вида пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
Органолептическим методом – путем сравнения органолептических показателей пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; органолептический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию и визуальным методом;
Аналитическим методом – путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей пищевой продукции признакам, изложенным в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; аналитический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию, визуальным или органолептическим методами.
Критерии идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке, в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными в технических регламентах, нормативных документах.
В технических регламентах, стандартах, технических условиях, Правилах системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматривается три группы показателей:
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:
— объективность и сопоставимость;
Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства самого товара, за исключением йогуртов и других кисломолочных продуктов.
Органолептические показатели – наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности.
Средствами идентификации являются: технические регламенты, нормативные документы (ГОСТы и др.) и технические документы. Кроме того, к средствам идентификации следует отнести маркировку и товарно-сопроводительные документы.
2. Виды фальсификации и способы их обнаружения по мясной продукции
Средства идентификации:
— Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;
— перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции ТР ТС 034/2013;
— ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения»;
— ГОСТ Р 52428-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация»;
— ГОСТ Р 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (Документ включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880.);
— ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» (Документ включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности пищевой продукции» (ТС ТС 021/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880).
Колбасное изделие – мясная продукцию, изготовленная из смеси измельченных мясных и немясных ингредиентов, сформованная в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку или иным образом, подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая тепловой обработке до готовности к употреблению.
Консервы – мясная продукция в герметично укупоренной потребительской таре, подвергнутая стерилизации или пастеризации, которые обеспечивают микробиологическую стабильность и отсутствие жизнеспособной патогенной микрофлоры, и пригодная для длительного хранения.
Мясной полуфабрикат – мясная продукция, массовая доля мясных ингредиентов которой составляет более 60 процентов, которая изготовлена из мяса на кости или бескостного мяса в виде кусков или фарша, с добавлением или без добавления немясных ингредиентов, предназначена для реализации в розничной торговле и требует перед употреблением тепловой обработки до кулинарной готовности.
Полуфабрикат в тесте – фаршированный полуфабрикат, изготовленный из теста и начинки в виде фарша, или кусковых мясных ингредиентов, или кусковых мясных и немясных ингредиентов.
Во избежание действий, вводящих в заблуждение потребителей, ТР ТС 034/2013 содержит ряд требований по маркировки продукции:
— маркировка, содержащая информацию об отличительных признаках продуктов убоя и мясной продукции (например, «мясо высокого качества», «мраморное мясо», «халяль», «кошерное мясо»), должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»;
— не допускается маркировка мясной продукции общего назначения с использованием придуманных названий, которые ассоциативно воспринимаются как мясная продукция для детского питания (например, сосиски «Детские», колбаса «Карапузик», «Крепыш», «Топтыжка»);
— не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, «Докторская», «Любительская», «Московская», «Зернистая», «Молочная»);
— в составе маркировки мясной продукции не допускается использовать слова «произведено из охлажденного сырья» или аналогичные по смыслу слова в случае использования при изготовлении мясной продукции продуктов убоя иного термического состояния, кроме охлажденного.
Допускается использование общепринятых названий, образованных по анатомическому признаку (например, «грудинка», «бекон», «шейка», «рулька»), характерному рисунку на разрезе (например, «сервелат», «салями», «ветчинная»), виду используемых рецептурных компонентов (например, «свиная», «говяжья», «из свинины», «из говядины») или широко применяемых в кулинарии и общественном питании (например, «пастрома», «балык», «купаты», «бифштекс»).
В случае выявления фальсифицированной мясной продукции для получения консультации потребители могут обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по тел 8-800-550-21-24.
«ГОСТ Р 56541-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»
Первое официальное опубликование: М.: Стандартинформ, 2016
Шифр: ГОСТ Р 56541-2015
Действует с 01.05.2016
Скачать файл: ntd-781-20201122-210256.pdf (1.41МБ)
Дата внесения: 22.11.2020
Дата изменения: 22.11.2020
Описание
Настоящий стандарт распространяется на идентификацию продукции, производимой и реализуемой на территории Таможенного союза, а также на идентификацию продукции импортного производства, поставляемой для реализации.
Стандарт устанавливает общие правила идентификации продукции для целей отнесения продукции к области действия технических регламентов Таможенного союза, а также оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и оформления результатов идентификации.
В развитие настоящего стандарта могут быть разработаны нормативные документы, устанавливающие процедуры идентификации для конкретных видов контрольно-надзорной деятельности и технических регламентов Таможенного союза.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи документа
В видах работ
В новостях
Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ
В комментариях/вопросах
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
Термины
Сокращения
Термины
Важно
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
© АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2021
Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1
На каком этапе следует проводить идентификацию пищевой продукции по наименованию визуальным
Juice products. Identification. General provisions
Дата введения 2019-10-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческой организацией «Российский союз производителей соков» (РСПС)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 августа 2018 г. N 111-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 сентября 2018 г. N 587-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34460-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2019 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Стандарт устанавливает общие требования к проведению процедуры идентификации соковой продукции.
На основе положений настоящего стандарта могут быть разработаны нормативные документы, устанавливающие порядок проведения идентификации отдельных видов соковой продукции.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ ISO 3972-2014 Органолептический анализ. Методология. Метод исследования вкусовой чувствительности
ГОСТ ISO 5496-2014 Органолептический анализ. Методология. Обучение испытателей обнаружению и распознаванию запахов
ГОСТ ISO 8588-2011 Органолептический анализ. Методология. Испытания «А»-«Не А»
ГОСТ 26313-2014 Продукты переработки фруктов и овощей. Правила приемки и методы отбора проб
ГОСТ 32100-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки, нектары и сокосодержащие напитки овощные и овощефруктовые. Общие технические условия
ГОСТ 32101-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые прямого отжима. Общие технические условия
ГОСТ 32102-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые концентрированные. Общие технические условия
ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия
ГОСТ 32104-2013 Консервы. Продукция соковая. Нектары фруктовые и фруктово-овощные. Общие технические условия
ГОСТ 32105-2013 Консервы. Продукция соковая. Напитки сокосодержащие фруктовые и фруктово-овощные. Общие технические условия
ГОСТ 32876-2014 Продукция соковая. Сок томатный. Технические условия
ГОСТ 32920-2014 Продукция соковая. Соки и нектары для питания детей раннего возраста. Общие технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [1]-[4], а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 идентификация соковой продукции: Процедура отнесения соковой продукции к числу объектов технического регулирования в соответствии с [2] и (или) установления соответствия соковой продукции наименованию, указанному в маркировке и (или) в сопроводительной документации.
4 Общие положения
4.1 Идентификацию соковой продукции проводят с целью установления принадлежности соковой продукции к числу объектов технического регулирования, в отношении которых применяется [2].
4.2 Идентификацию соковой продукции проводят на пробах, отбираемых по ГОСТ 26313.
4.3 Идентификацию соковой продукции осуществляют с применением методов, приведенных в разделе 5.
4.4 Для целей установления принадлежности соковой продукции к числу объектов технического регулирования, в отношении которых применяется [2], используют метод идентификации соковой продукции по наименованию (см. 5.1).
4.5 Для целей установления соответствия соковой продукции наименованию, указанному в маркировке и (или) в сопроводительной документации, процедуру идентификации проводят в несколько этапов следующими методами:
— визуальным методом (см. 5.2);
— органолептическим методом (см. 5.3);
— аналитическим методом (см. 5.4).
5 Методы проведения идентификации соковой продукции
5.1 Идентификация соковой продукции по наименованию
5.1.1 Идентификацию соковой продукции по наименованию проводят путем сравнения наименования соковой продукции, указанного в маркировке потребительской упаковки и (или) в сопроводительной документации, с наименованиями видов соковой продукции, предусмотренных в [2].
5.1.2 При проведении идентификации соковой продукции по наименованию оценивают соответствие наименования продукта наименованиям, приведенным в техническом регламенте.
5.1.3 При идентификации соковой продукции по наименованию дополнительно проводят анализ информации, указанной в маркировке состава продукта. В маркировке состава продукта не допускается указание компонентов, не предусмотренных требованиями технического регламента [2] для этого вида соковой продукции.
5.1.4 При идентификации по наименованию нектаров, морсов, сокосодержащих напитков дополнительно проводят оценку сведений о минимальной объемной доле сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре в продукте, указанной изготовителем на упаковке, на соответствие требованиям технического регламента [2].
5.1.5 При соответствии наименования соковой продукции в маркировке потребительской упаковки и (или) сопроводительной документации наименованию вида соковой продукции, предусмотренного в техническом регламенте [2], а также с учетом 5.1.3 и (или) 5.1.4, продукция считается идентифицированной как объект технического регулирования технического регламента [2].
Примеры идентификации соковой продукции приведены в приложении А.
5.2 Идентификация соковой продукции визуальным методом
5.2.1 Идентификацию соковой продукции визуальным методом проводят путем оценки внешнего вида соковой продукции после вскрытия потребительской упаковки. Внешний вид продукта должен соответствовать характерному внешнему виду продукта, наименование которого указано на упаковке.
5.2.2 При соответствии визуальных признаков продукции наименованию соковой продукции, указанному в маркировке потребительской упаковки и (или) в сопроводительной документации, продукция считается идентифицированной как соответствующая наименованию.
5.2.3 При выявлении визуальных признаков, не характерных для вида соковой продукции, наименование которой указано в маркировке и (или) сопроводительных документах, продукция признается не соответствующей своему наименованию. Дальнейшие этапы идентификации не проводят.
5.2.4 Если визуальным методом не удалось однозначно установить соответствие продукции наименованию, указанному в маркировке и (или) сопроводительных документах, переходят к этапу идентификации с применением органолептического метода.
5.3 Идентификация соковой продукции органолептическим методом
5.3.1 Идентификацию соковой продукции органолептическим методом осуществляют путем сравнения органолептических показателей соковой продукции с характеристиками, установленными в [2] и межгосударственных стандартах на отдельные виды соковой продукции: ГОСТ 32100, ГОСТ 32101, ГОСТ 32102, ГОСТ 32103, ГОСТ 32104, ГОСТ 32105, ГОСТ 32876, ГОСТ 32920, а также в технических документах на конкретный вид продукции.
5.3.2 Органолептическую оценку соковой продукции проводят специалисты, имеющие соответствующую квалификацию для проведения органолептического анализа соковой продукции, в соответствии с ГОСТ ISO 3972, ГОСТ ISO 5496, ГОСТ ISO 8588.
5.3.3 Оценка органолептических показателей соковой продукции включает анализ:
— внешнего вида и консистенции,
Результаты органолептической оценки фиксируют в протоколе органолептической оценки (исследования).
5.3.4 При соответствии органолептических показателей признакам, установленным для соковой продукции, наименование которой указано в маркировке и (или) сопроводительных документах, продукция считается идентифицированной, если соответствует наименованию, указанному в маркировке данной продукции и (или) в сопроводительной документации.
При выявлении несоответствия органолептических показателей характеристикам, установленным для соковой продукции, наименование которой указано в маркировке и (или) сопроводительных документах, продукция признается не соответствующей своему наименованию. Дальнейшие этапы идентификации не проводят.
Если органолептическим методом не удалось однозначно установить соответствие продукции наименованию, указанному в маркировке и (или) сопроводительных документах, переходят к этапу идентификации с применением аналитического метода.