на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз

Требования к уроку для детей с ОВЗ по ФГОС

на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Смотреть фото на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Смотреть картинку на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Картинка про на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Фото на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз

Требования к уроку для детей с ОВЗ по ФГОС.

Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен:

    техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т. п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

    проведение физминуток (начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

    оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

При подготовке к уроку следует помнить:

Организация начала урока. Проверка домашнего задания. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Изучение нового материала. Первичная проверка усвоения знаний. Закрепление знаний. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и проверка знаний. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.

    формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….

    корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий…; развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

    воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т. п.)

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т. п.

    объяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; работа с книгой; игра; упражнение; лабораторно-практическая работа; практическая работа; самостоятельная работа; применение технических средств обучения; программированное обучение; проблемное обучение.

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

Примерный план урока

Тип урока – комбинированный

    образовательная; коррекционно-развивающая; воспитывающая.

1) Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):

    по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока.

2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:

    фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); практическая работа; программированный контроль; проверка тетрадей; технические средства обучения.

3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

    загадка; ребус; кроссворд; игра «Четвертый лишний»; словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос.

4) Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т. п. Сообщение нового материала возможно:

    в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); чередование беседы и рассказа; применение ТСО.

5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:

    беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; программированные задания; дидактические игры; ТСО; таблицы, схемы, тесты; самостоятельная работа.

6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

    выводы; вопросы на понимание изученного материала; разбор и запись домашнего задания; оценка работы учащихся.

Показатели степени обученности (по )

«Различение» (распознавание), или уровень знакомства. Характеризует низшую степень обученности. Ученик отличает данный объект, процесс, явление и т. п. от их аналогов, только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде, демонстрируя только лишь способность узнавания. Написать, объяснить, решить, применить на практике не может. На вопросы дает односложные ответы, наблюдается попытка «угадать» правильный ответ. «Запоминание». Учащийся может пересказать содержание текста, правила и т. п. без глубокого осознания. Учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности. «Понимание». Учащийся не только воспроизводит формулировку, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понята, а не просто формально закреплена в сознании. «Применение» (репродуктивный уровень). Ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки. «Перенос». Ученик умеет творчески применить полученные теоретические знания на практике, в новой нестандартной ситуации.

Анализ и оценка открытого урока (по )

Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:

I Оценка основных личностных качеств педагога

Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т. е. степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.

II Оценка основных характеристик и поведения учащихся

Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии). Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т. п.). Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.

III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).

IV Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся

Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО. Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.

V Оценка цели и результата занятия

на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Смотреть фото на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Смотреть картинку на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Картинка про на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Фото на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз

Самоанализ урока учителем

Выступление учителя с анализом только что проведенного урока демонстрирует способность педагога к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Учитель говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные действия, и что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лица детей.

Специальное внимание следует уделить элементам особого удовлетворения учителя тем или иным учеником: нередко какой-то ответ ребенка кажется гостям верным, естественным, обычным, в то время как для конкретного ребенка (если учесть его возможности) такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии. Специальный комментарий учителя необходим и в том случае, если выставление оценки тем или иным детям не вполне соответствует реальному ответу. Учитель должен аргументировать свои действия, оппонировать гостям, если это необходимо, а ни в коем случае не «проглатывать» возможно, несправедливые, ошибочные оценки.

Учитель должен быть готов к тому, что конспект урока может заинтересовать кого-то из гостей, и хорошо бы иметь несколько экземпляров конспекта урока, дабы раздать гостям.

При подготовке и проведении открытого урока учителю следует избегать ряда ошибок:

    ничем не обоснованное отклонение от конспекта урока и наоборот, неспособность сориентироваться по ходу урока и перестроиться, заменив одно задание на другое, исключив какой-то вид работы; отсутствие взаимосвязи между этапами урока; перегруженность урока дидактическими играми, наглядным материалом, техническими средствами обучения, объемом и количеством различных заданий; забывание об учениках и демонстрация своей эрудиции; при проведении урока в необычной форме (урок – КВН, урок – викторина, «Поле чудес» и т. п.) следует не забывать о том, что этот урок не только должен восхищать, изумлять и потрясать всех присутствующих, а, прежде всего, обучать; появления «леса» рук в то время, когда учитель еще не договорил вопроса до конца, что свидетельствует о явной «репетиции» урока; недопустимость в адрес детей, не ответивших на вопрос, либо ответивших неверно высказываний типа: «Ты меня подвел», «А я на тебя так рассчитывала и надеялась» и т. п.

Схема анализа урока по и

Эффективность урока: сложить все баллы, разделить на 26 и умножить на 100.

Характеристика урока

Виды работы над текстом на уроках

на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Смотреть фото на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Смотреть картинку на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Картинка про на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз. Фото на каком этапе урока осуществляется коррекция познавательных трудностей у учащегося с овз

Источник

Коррекция и развитие познавательных процессов и навыков трудовой деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках трудового обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 33 города Ставрополя»

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА

Подготовила: учитель трудового обучения Школьная Елена Анатольевна

Уроки трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности. А так как наша работа нацелена на формирование у учащихся целенаправленных способов деятельности, коррекция и развитие речи, а также мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) занимает ведущее место на уроках трудового обучения. Для успешного усвоения учебного материала учащимися с ограниченными возможностями здоровья в процессе трудового обучения мной используются как традиционные, так и инновационные методы и приемы работы.

Развитие внимания

Состояние внимания влияет на всю деятельность ребёнка. Именно из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности, дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в школе, в повседневной жизни, в приобщении к труду. Поэтому я развиваю внимание обучающихся регулярными упражнениями, включая их в учебно-трудовую деятельность.

С целью развития внимания использую следующие приёмы:

мотивационные: постановка цели, показ практической значимости и

стимулирующие: убеждение, одобрение, поощрение;

упражнения на развитие произвольного внимания.

Лучше всего заинтересовать учащихся, сосредоточить их внимание на том, что они делают, для чего они это делают, т.е. придать их действиям смысл. Например, сшить фартуки для школьной столовой, повязки для дежурного класса или сшить ночную сорочку маме в подарок. Внимание детей поможет удерживать ориентация на их интересы, эмоциональное обыгрывание ситуации: «Сшитую ночную сорочку подарите маме. Мама очень обрадуется. Она будет гордиться своей дочкой».

С целью расширения объема внимания, формирования сосредоточенности я использую специальные упражнения. Они не требуют большого умственного напряжения, поэтому используются в качестве «передышки» между работой.

Карточки с заданием заготавливаются заранее, но чаще дети рисуют под диктовку. Такая работа полезна, так как требует концентрации внимания при слуховом восприятии материала.

Важно менять количество и размеры предметов, чтобы задание всякий раз воспринималось как новое. Можно вводить элементы соревнования на быстроту, на точность.

«Кодирование». Буквы закодированы цифрами по алфавиту.

Задание: написать словарные слова, пользуясь кодом.

Внимательно рассмотреть, во что одета девочка, вызванная к доске. Ученицы закрывают глаза, я меняю на ней какую-либо деталь. Воспитанницы должны отметить, что изменилось?

Работа с образцами ткани также развивает внимание учениц. Раздаю карточки или конверты с образцами ткани. Нужно сравнить образцы или разложить образцы по волокнистому составу.

Ответь: «Из каких тканей можно сшить ночную сорочку?» (юбку, платье, брюки и т.д.).

Работа с карточками, типа:

вычеркнуть поясные изделия;

подчеркнуть плечевые изделия;

обвести нагрудно-поясные изделия.

Развитие умения планировать работу

Профессионально-трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у обучающихся только рабочих двигательных навыков. Оно, кроме того, должно быть направленно на воспитание умения решать умственные задачи, связанные с практическим выполнением трудовых заданий. Это в свою очередь способствует коррекции умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Любая трудовая деятельность включает предварительные этапы, когда происходит всесторонний анализ, и намечаются перспективы. У детей с ограниченными возможностями здоровья предварительные этапы как бы выпадают или находятся в свёрнутом состоянии и без специального обучения не получают развития.

Так, из-за недоразвития умений ориентироваться в задании, планировать работу, девочки вынуждены часто обращаться за помощью. В результате чего они мало продвигаются в своем развитии, у них формируется привычка к бездумной, несамостоятельной работе.

Просьба учителя «Рассмотрите внимательно образец» не даёт результата. Способу анализа, определению последовательности выполнения работы надо учить. Для начала я ставлю перед обучающимися определённые вопросы, корригируя ответы, добиваюсь максимальной активности учениц. Затем они описывают изделие самостоятельно. В случае затруднений помогаю, но в итоге требую полного правильного самостоятельного анализа.

План анализа швейного изделия (ночная сорочка):

Какое изделие мы изучаем?

Какие ткани используются при пошиве ночной сорочки?

Из какой ткани мы будем шить сорочку?

Какими свойствами обладают х/б ткани?

Назовите детали ночной сорочки;

Назовите срезы деталей ночной сорочки;

Какие швы применяются при пошиве ночной сорочки?

Вопросы помогают ученицам точно, последовательно, анализировать изделие. В поисках ответов воспитанницы учатся активно думать, рассуждать.

Эффективным методом развития ориентировочных умений служит эвристическая беседа, во время которой ученицы дают словесную характеристику изделия с опорой на натуральный образец; его описание по плану или по опорным словам. Анализ образца на уроке осуществляется неоднократно, но делается это не в целях механического запоминания деталей, а для создания наиболее полного образа изделия, которое предстоит выполнить. К старшим классам воспитанницы хорошо ориентируются в задании и могут самостоятельно дать анализ изделию.

Такой интеллектуальный компонент трудовой деятельности, как планирование предстоящей работы является очень сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому при планировании работы по пошиву изделия я ставлю такие вопросы:

С чего начать работу?

Что будем делать потом?

Что осталось сделать?

Дети отвечают на вопросы, опираясь на предметно-технологическую карту. Предметно-технологическая карта служит реальной опорой для составления плана работы, помогает оформить высказывания о будущей деятельности.

В работе над планом приучаю девочек обосновывать свой ответ, т.е. доказывать или объяснять, почему они думают так, а не иначе. Такая многообразная работа позволяет им осознанно усвоить ориентировочные и планирующие действия, и в дальнейшем использовать их самостоятельно.

У воспитанниц формируется мыслительный образ изделия; способ его изготовления, порядок выполнения операций.

Развитие восприятия на основе упражнений на сравнение

Восприятие детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется нарушением избирательности, целостности, обобщённости. У них образуются лишь простейшие, а не главные связи между объектами, поэтому они с трудом постигают смысл, воспринимаемого. Перечисленные дефекты восприятия отрицательно влияют на всю познавательную деятельность ребёнка. Поэтому необходимо формировать восприятие детей с ограниченными возможностями здоровья, исправлять их дефекты.

Одним из приёмов, активизирующих процесс восприятия и обеспечивающий его большую продуктивность, является сравнение изучаемых объектов. Данный приём применяю на любом этапе урока.

Например, при изучении нового материала по теме «Стежок вперед иголку», воспитанницам раздаю карточки с двумя видами этого стежка. Задаю вопросы:

Как выглядит стежок на лицевой стороне?

Как выглядит стежок на изнаночной стороне?

Чем отличаются стежки в верхней строчке от стежков в нижней строчке?

Равен ли размер стежка расстоянию между стежками?

Таким образом, ученицы изучают внешний вид, разновидности и способ выполнения стежка.

При изучении темы «Стачной шов» демонстрирую карточки с образцами ручного стачного шва и машинного стачного шва. Рассматривая образцы, ученицы отвечают на такие вопросы:

Какая строчка выполнена ровнее?

Стежки, какой строчки расположены чаще и имеют одинаковую длину?

Какая строчка прочнее? (Потянуть образцы руками поперёк строчек).

Ответив на вопросы, обучающиеся делают вывод: машинная строчка ровнее и красивее ручной, стежки её одинаковые по длине и расположены чаще, поэтому она более прочная.

При изучении свойств тканей также использую данный приём. Сравнивая образцы хлопчатобумажных и льняных тканей, воспитанницы выясняют, что хлопчатобумажные ткани мягче, тоньше, осыпаемость нитей меньше, сминаемость почти одинаковая, по отделке и расцветке могут быть различными.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья труднее сравнивать по признаку сходства, поэтому я применяю такой методический приём, как введение третьего объекта с резко отличительными признаками, который наталкивает воспитанниц на выделение сходства признаков первых двух.

При изучении фасонов фартуков показываю образцы (рисунки) фартуков с притачным поясом и цельнокроеный фартук. Сравнивая образцы, обучающиеся замечают, что в цельнокроеном фартуке нагрудник выкроен вместе с нижней частью.

Таким образом, используемые карточки на сравнение требуют от учениц не просто воспроизведения знаний, а анализа, сравнения, проведения учебного исследования, что делает процесс обучения более интересным, способствует развитию восприятия, логического мышления.

Развитие мелкой моторики

Для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли полноценно заниматься трудовой деятельностью, их движения должны быть точными, скоординированными, а мышцы рук развитыми. Поэтому, при обучении швейному делу большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук. Возможности для этого имеются при изучении любой программной темы. Тренирует пальцы рук работа иглой при изучении различного вида стежков, вышивании, а также работа ножницами.

При обучении правильного использования того или иного инструмента, при овладении определённым двигательным приёмом труда тщательно, поэтапно отрабатываю с ученицами отдельные движения с многократным закреплением навыка. В противном случае у них может сформироваться неправильный навык работы, что приведёт к некачественному выполнению изделия и нарушению правил безопасности труда.

Иногда, особенно у младших школьниц, рука бывает настолько вялой, что не удерживает карандаш, иглу, ножницы, поэтому основной помощью такому ребёнку является передача моторного стереотипа действия (манипуляция руками ребёнка).

Для развития мелкой моторики в пятом классе применяю такие приёмы, как: нанизывание пуговиц на нитку, вышивание по проколам, предварительно сделанным по контуру рисунка. При работе иглой, ножницами учитываю состояние воспитанниц и никогда не даю им эти инструменты, если они расторможены, возбуждёны или агрессивны. Это касается и работы на швейной машине.

Учитывая в работе такие обстоятельства, как быстрое утомление воспитанниц, связанное с приложением достаточных мышечных усилий, я переключаю их на другой вид деятельности или делаю перерывы, физ. минутки, музыкальные паузы.

Перечисленные приёмы совершенствуют двигательные трудовые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья. Движения становятся более координированными, укрепляются мышцы рук.

Развитие речи

Программа по профессионально – трудовому обучению построена концентрически, с естественным усложнением от одного класса к другому технических сведений и практических умений и навыков, трудовых приемов. Возникает необходимость поддерживать интерес к этим усложнениям, поэтому я применяю различные виды инструктажа: словесные, письменные, графические и их сочетания. В качестве педагогического средства стимуляции к повышению речевой активности и ее упорядочения на уроке я использую следующие приемы:

побуждение учащихся к самостоятельным высказываниям о проделанной работе;

обсуждение образца предстоящей работы и сравнение образца с изделием;

планирование предстоящей работы и запись порядка операций;

взаимное инструктирование учащихся и взаимная проверка работы;

обсуждение готовой работы;

обучение умению написать к готовому изделию краткую аннотацию.

В 5 – 6 классах учащиеся ориентируются в задании и планируют предстоящую работу в коллективной беседе, а уже в старших классах я предлагаю им делать анализ образца индивидуально по специально разработанному плану, Например, проанализировать назначение изделия, его основные детали, ткань, из которой сшито изделие, отделку и т.д.

Ученицы вносят поправки в ответ одноклассниц, доказывают правильность своих суждений. Таким образом, активизируется мыслительная деятельность.

Использование описанных коррекционных методов и приёмов эффективны, т.к. обогащается чувственный опыт обучающихся, совершенствуется их внимание, мышление, восприятие, речь; двигательные навыки, трудовые знания и умения складываются в определённую систему.

Исправление недостатков развития у детей с ограниченными возможностями здоровья происходит медленно и неравномерно. Поэтому очень трудно заметить изменения в развитии мыслительных процессов, в формировании волевых и других качеств личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *