на каком этаже в эрмитаже висят картины импрессионистов
Главный штаб Эрмитажа в Санкт-Петербурге, импрессионисты и другие, фото
Главный штаб Эрмитажа – это новый экспозиционный комплекс, входящий в состав музея Государственный Эрмитаж и является важной достопримечательностью Санкт Петербурга. Главный штаб расположен в восточном крыле полукруглого здания на Дворцовой площади, протянувшегося от реки Мойки до Невского проспекта, в самом центре Петербурга.
Само здание Главного штаба является одним из ярких архитектурных произведений в стиле ампир, оно было возведено знаменитым архитектором Карлом Росси в начале ХIX века.
Содержание
История Главного штаба в Санкт Петербурге
Главный штаб стал символом Российской империи, в нём располагались высшие государственные учреждения и министерства. В восточной части размещалось Министерство иностранных дел. После революции в помещениях здания размещались различные организации, комиссариат иностранных дел и даже отделение милиции.
Два центральных корпуса соединяет арка Главного штаба, построенная на завершающей стадии и ставшая главным украшением всей постройки. Обязательно необходимо сделать фото арки Главного штаба.
Арка Главного штаба
Как посвящение победе в Отечественной войне 1812 года вершину триумфальной арки венчает монумент летящей колесницы, с которой гордо взирает древняя богиня Слава с лавровым венком победителя в одной руке и штандартом с двуглавым орлом в другой. Воины в доспехах сдерживают шестерку великолепных коней, рвущихся вперёд.
Вид панорамы Главный штаб Санкт Петербург фото со стороны Эрмитажа
Панорама Главного штаба В СПб хорошо смотрится не только днём, но и в вечернее время. Когда на город опускается темнота, то включается фасадная подсветка и Главный штаб выглядит великолепно.
Главный штаб вечером
Обязательно необходимо посетить Дворцовую площадь вечером. Тем более, что на Дворцовой площади очень часто проходят различные мероприятия, так что одни не будете.
Со стороны Большой Морской улицы через арку открывается прекрасный вид на панораму площади и на Эрмитаж, а Александрийская колонна оказывается точно на её середине. Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге была оснащена первыми уличными электрическими часами, которые были установлены под её сводом для Министерства финансов в 1905 году.
Музей Эрмитаж получил в свое распоряжение только восточную часть здания, остальная часть принадлежит Западному военному округу. С 2004 по 2014 год велась реконструкция внутренней части, целью которой стало превращение исторического здания в полноценный музейный комплекс.
Дворы-атриумы Главного штаба создают впечатление единого большого пространства с естественной системой светорассеяния.
Дворы-атриумы Главного штаба
Современные просторные экспозиционные залы соединяются стеклянными «мостами»,
Стеклянные мостки
посетителей встречает широкая парадная лестница из мрамора, авангардные решения изящно сочетаются с архитектурной классикой.
Парадная лестница Главного штаба
Основные экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге
Музейный комплекс имеет четыре этажа. Основные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии — Дворцовую (вдоль Дворцовой площади), Певческую (вдоль Певческого проезда), Речную (вдоль набережной Мойки) — и дополнены центральной Большой анфиладой внутренних дворов-атриумов.
План схема размещения экспозиций Главного штаба СПб
Номер этажа | Что размещено на этаже |
1 этаж | Вход и билетные кассы Гардероб, магазин и кафе Лекторий |
2 этаж | Искусство эпохи модерна Искусство народов Африки Итальянская скульптура ХХ века Экспозиция, посвященная Министерству финансов Российской империи |
3 этаж | Экспозиции «Под знаком орла. Искусство ампира» Французская живопись и скульптура ХIХ века» Западноевропейское искусство ХIХ века Музей Российской гвардии Залы памяти Карла Фаберже Экспозиция, о Министерстве иностранных дел Российской империи |
4 этаж | Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых представлены произведения импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби; Французская живопись Салона и мастера |
Для более подробного изучения и составления плана осмотра предлагаю скачать планы этажей Главного штаба в Санкт-Петербурге.
Пример плана второго этажа
А для короткого обзора затронем основные знаковые экспозиции.
Знаменитые во всём мире полотна импрессионистов и постимпрессионистов представлены на четвёртом этаже комплекса в «Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых». Ранее зал французской живописи XIX века располагался в залах Зимнего дворца.
В первом зале импрессионизм представлен пейзажами Клода Моне, они наполнены воздухом и светом, одновременно яркие и невероятно нежные. В следующем зале — изображения прекрасных танцовщиц Эдгара Дега и знаменитый многофигурный портрет «Площадь согласия». Далее посетителям предстаёт коллекция натюрмортов Анри Фантена-Латура, пейзажи Писсаро и Сислея.
Целых два зала занимают портреты Огюста Ренуара, восхищающие своей простой и выразительностью, живые и солнечные, воспевающие импрессионизм. Совсем другие, но не менее запоминающиеся лица смотрят с портретов Поля Сезанна. Среди его картин можно увидеть и знаменитые натюрморты с яблоками, и пейзажи с зелеными улочками.
История Психеи Морис Дени 1909г.
Продолжает постоянную экспозицию серия полотен Поля Гогена, не похожего в своей манере на остальных мастеров. Немного угловатые фигуры таитянок, островная дикая природа вдохновляли его на создание неповторимых шедевров. Необычной, страстной и экспрессивной манерой письма отличался и Винсент Ван Гог.
Арльские дамы Винсент Ван Гог 1888г.
Его картины имеют самую большую популярность у посетителей музея, творческий гений художника позволил ему вложить в картину невероятные эмоции и переживания. Картины Ван Гога словно живые, яркие краски и смелые мазки создают ощущение движения, волнения и радости.
В новый комплекс переехали и незабываемые полотна Анри Матисса, Пабло Пикассо и других художников начала XX века.
Танец Анри Матисс 1910г.
Молодая дама Пабло Пикассо 1909г.
Второй этаж отведён под экспозицию «Искусство эпохи модерна», где представлены предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные мастерами XIX- XX века.
Часть помещений рассказывает о работе МИДа Российской империи, который располагался в этой части здания.
На третьем этаже посетителям представлена живопись русских художников XIX – начала XX столетия: Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных мастеров.
Мундир Петра 1
Третий этаж интересен также выставкой, посвященной ювелирному делу и искусству резки камня. Эти залы созданы в память знаменитого мастера Карла Фаберже.
Посетить Главный штаб Эрмитажа в отличие от многочисленных «летних» дворцов и парков Петербурга, можно в любое время года. Государственный Эрмитаж по праву считается одним из лучших музеев Европы, а обновлённое здание Главного штаба даёт возможность побывать в по-настоящему современном творческом пространстве, сочетающем шедевры мирового искусства с современными культурными новинками.
Здесь проводятся временные выставки различных направлений современного искусства, ежегодные международные биеннале, экспозиции современных художников со всего мира.
Увидеть великолепие Зимнего дворца, побывать в Эрмитаже, пройтись по Дворцовой и узнать, где находится арка Главного штаба в Санкт-Петербурге — это сохранить в своём сердце символы северной столицы и проникнуться её настроением. В Главном штабе Эрмитажа разрешает делать фото / фотографии, с небольшим ограничением без штативов и фотовспышек.
Как добраться до Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге
Добраться до Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как Главный штаб расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади. Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория».
Главный штаб Эрмитажа расположен по адресу: Санкт Петербург Дворцовая площадь, д. 6-8, лит. А
Вход в Главный штаб
Крупный план входа
Режим работы и билеты в Главном штабе Эрмитажа Санкт Петербург в 2019 г.
Режим / время работы Главного штаба Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:
График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на март 2019 г.
Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь
Для взрослых посетителей 400 рублей
это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.
Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.
Можно посетить музей бесплатно, для этого необходимо прийти в специальный день.
Дни бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей (по бесплатным билетам*, экскурсии остаются платными):
– третий четверг каждого месяца;
– 8 марта;
– 18 мая;
– 7 декабря.
Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.
*Бесплатный билет (кроме билетов для детей дошкольного и школьного возраста) выдается при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих право на него. Бесплатный входной билет необходимо получать в каждом музейном комплексе в часы работы касс.
Официальный сайт Главного штаба Эрмитажа : www.hermitagemuseum.org
Историческое здание внутри полностью отремонтировано и модернизировано. Были учтены ограниченные возможности инвалидов, в настоящее время на любую экспозицию на любой этаж можно добраться на коляске. Для это сделаны лифты и подъемники, которыми могут воспользоваться и мамочки с колясками.
Лифт из гардероба
Подъемник для колясок
В Главном штабе Санкт Петербург для комфортабельного отдыха имеется кафе на первом этаже.
Кафе в Главном штабе СПб
В декабре семнадцатого года в СПб открылся исторический парк. Исторический парк это мультимедийный комплекс, представляющий всю историю нашей страны с древнейших времен до наших дней. Всем рекомендуем!
Где посмотреть импрессионистов в Питере? Конечно, в Главном Штабе! Да, я их видела : Моне, Ренуар, Ван Гог. Всё об экскурсии в период пандемии
Почему и зачем?
Дело в том, что я очень люблю творчество импрессионистов и постимпрессионистов. Но, к сожалению, в Зимнем дворце их полотна не представлены. Не помню уже, откуда, но я узнала, что посмотреть легендарных Моне, Ренуара, Ван Гога, Пикассо и Матисса можно в Главном Штабе.
И конечно же, новую представившуюся мне возможность я не упустила!
✔️Покупка билетов.
Покупка билетов осуществляется онлайн на официальном сайте. В ней нет ничего сложного. Выбираем подразделение, которое хотим посетить, дату и время, указываем количество человек, оплачиваем картой и вуаля, являемся счастливыми обладателями билетов!
Если вы приобрели билеты в основное здание Эрмитажа, а потом решили посетить и Главный Штаб (ну и, собственно, наоборот), будьте готовы к тому, что каждую новую экспозицию нужно оплачивать отдельно.
В отличие от Зимнего дворца, в здании Главного штаба предусмотрен только 1 маршрут. На сайте он обозначен как маршрут #3.
Билеты я покупала примерно за полторы недели до посещения, их было много и такого ажиотажа, как с основным зданием Эрмитажа, я не заметила.
✔️ Вход в музей.
Вход осуществляется по сеансам. Я выбрала время 17.00. Желательно прийти чуть пораньше, об этом напоминают на сайте, но, если честно, я не поняла, зачем. Ведь вход в Главный Штаб осуществляется гораздо быстрее и беспроблемнее, чем в Зимний дворец.
Купленные билеты я распечатала заранее. В них для прохода через турникет нужно отсканировать штрих-код. Поэтому лучше все же распечатать билеты или, как вариант, сохранить их на смартфоне.
А дальше уже начиналась экспозиция, о которой я так мечтала!
Рискую вызвать негодование, но признаюсь : мы с мужем шли целенаправленно на импрессионистов. Все остальные богатства экспозиции Главного Штаба были для меня скорее приятным бонусом. Хотя и в залах Штаба было много того, что смогло меня удивить.
Внутреннее убранство музея так и свидетельствует о том, что под этой футуристичной крышей собраны произведения современного искусства, ну или относительно современного : начиная с XIX века.
🏛️ Итак, чем порадует Главный Штаб своих посетителей?
✔️Выставкой работ Фаберже.
✔️Богатыми, сияющими интерьерами, ничуть не уступающими роскоши Эрмитажа или Екатерининского дворца.
Импрессионизм и постимпрессионизм в Эрмитаже
Фотографии
Эрмитаж — роскошный музей, один из самых посещаемых и любимых многими жителями из разных уголков России и Земли. Экспозицию его Главного штаба оценивают как богатейшую мировую сокровищницу импрессионистского и постимпрессионисткого искусства.
Коллекцию украшают подлинные шедевры Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро, Сезанна, Ван Гога и многих других выдающихся мастеров, творивших на рубеже 19-20 столетий.
Осматривая творчество ярких представителей данных течений, посетителям удается раскрыть для себя особенности нового художественного языка передачи уникальных и одновременно актуальных мировоззренческих взглядов художников.
В основе экспозиции — пейзажи Франции, наполненные золотыми лучами света и свежим воздухом, портреты жителей Парижа, загадочные черты которых никого не оставляют равнодушными, а также виды гогеновской Полинезии, притягивающие взоры первозданным величием и созвучием с окружением.
Эрмитажное собрание
В музее представлены шедевры в следующих количествах:
Искусство Франции
Стоит отметить, что искусство Франции, начиная с 15 века, занимает 39 залов музея, за счет чего экспозиция стала крупнейшей в мире, организованной за пределами родной страны. На 3-м этаже в здании Главного штаба представлены произведения французской живописи и скульптуры 19-го века.
Начало собрания
В анфиладе залов Главного Штаба выставлена на всеобщее обозрение богатейшая экспозиция французских импрессионистов и постимпрессионистов. Подавляющее количество произведений входило в частные собрания промышленников и коллекционеров — Ивана Абрамовича Морозова и Сергея Ивановича Щукина.
Будучи тонкими ценителями прекрасного и подлинного, они сумели в свое время понять, насколько велик будет вклад импрессионистов и постимпрессионистов в искусство. Свои коллекции меценаты собирали по крупицам, покупая картины у торговцев живописью и у самих художников. Так, важными составляющими художественного богатства Эрмитажной экспозиции импрессионистов и постимпрессионистов явились закупки и подарки от отечественных коллекционеров.
Деятельного и предприимчивого промышленника, тонкого и изысканного любителя живописи Сергея Ивановича Щукина, как ни странно, называли “дикобразом”, прежде всего, за его упрямство в сделках, а также за то, что он, мол, скупал “художественный хлам” и ничего не смыслил в искусстве.
Щукин часто бывал в Париже, где скупал полотна у художников, торговцев и знатоков живописи. Так, в его особняке появились картины Моне, Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, а также панно, специально заказанные у Матисса, Боннара, Вилларда.
По завещанию, составленному Щукиным в 1908 году, его коллекция после смерти должна была отойти городу. Через 10 лет в ней насчитывалось 225 работ французской живописи.
Продолжая дело своего брата Алексея Викуловича, который создал Музей фарфора, Иван Абрамович Морозов собирал картины отечественных художников. Позже он увлекся импрессионизмом и пополнил фамильную художественную сокровищницу трудами французских мастеров современного направления.
Хотя он был на семнадцать лет младше Щукина, художественные увлечения и взгляды обоих меценатов совпадали. Они руководствовались нематериальными соображениями. К приходу большевиков Морозов обладал собранием из 135 полотен и скульптур.
Морозову нравилось творчество Боннара, от которого в коллекцию вошло свыше трех десятков работ. Была в особняке Морозова серия декоративных работ от Мориса Дени.
Когда Щукин представил Матиссу Морозова, то коллекция последнего пополнилась тремя полотнами, изображающими Африканские ландшафты. Морозов интересовался Таитянскими работами Гогена, также он увлекался Ван Гогом.
При советской власти собрания обоих меценатов были национализированы и переданы Эрмитажу и Пушкинскому музею. Но их постигла участь пылиться в хранилищах до середины прошлого века, так как на заре социализма незрелым строителям коммунизма продвинутое L’art Français (французское искусство) оценивать было рановато.
Сегодня на 4-ом этаже Главного штаба устроена «Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых», где экспонируются работы импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби.
В целом, Эрмитажное собрание произведений Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса, Пикассо и остальных великих французских живописцев и портретистов 19-20 веков столь роскошное, что заслуженно причисляется к элитнейшим и крупнейшим мировым коллекциям с учетом собственного художественного арсенала на родине.
Концепция “impression”
Импрессионизм переводится с французского языка как “впечатление”. Данное арт-течение родилось во Франции в конце 19 столетия. Художники с импрессионистскими взглядами, протестуя против приукрашивания жизни художественным академизмом, обратились к своеобразной передачи действительности. Они работали исключительно с натуры, для пейзажных творений ими использовались природные ландшафты.
В них они желали показать природное изящество и стремление к переменам, отлично изображая воздушность и солнечность, утонченные оттенки света и красок.
Самобытная тональность и свежесть картин, оптическое восприятие натуральных сцен импрессионистами дали толчок развитию течения, что расширило грани возможного живописи.
Акцентирование внимания на цветовом восприятии мира и уход от концептуальной значимости явлений стали причиной того, что художники начали объединять создаваемые ими образы в одно целое.
Поэтому в импрессионизме отсутствует сюжетная живопись. Методы импрессионизма не нацелены на “разоблачение” или “обнажение” индивидуальности, отображение событий большого масштаба. Это притом, что конфликтность той эпохи была величайшей. Отсюда и обвинение, звучащие в адрес произведений импрессионистов, о их, якобы, отдаленности от жизни.
Творческий подход авторов зиждется на субъективном отражении действительности. Мастера стремились к отображению сиюминутных эмоций, полученных от реальности.
Имя течения возникло от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца». Это было центральным произведением Парижской экспозиции 1874 года. Что вызвало фурор. Один журналист с большим сарказмом обозвал вышеназванного художника и иже с ним — «импрессионистами».
Течение — “post-impression”
Англичанин Роджер Фрай использовал это слово, критикуя появившееся во французском искусстве на рубеже 19-20 веков современные по тем временам течения.
После публикации “Манифеста символизма” Мореаса, ознаменовалась эра духа-творца. Взяв от импрессионизма цветовые составляющие чистоты и звучности, постимпрессионизм занимается поиском стабильных ценностей. Работы мастеров насыщаются философией и символизмом. К постимпрессионизму причисляют работы Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Сера, Синьяка, Писсарро и прочих авторов.
Постимпрессионисты отличались от импрессионистов своим стремлением к отображению не сиюминутных моментов, а самой вечности, как будто они владели тайными знаниями о мироздании.
Принципы постимпрессионизма повлияли на формирование фовизма, кубизма, экспрессионизма и других течений, легли в основу развития современной живописи.
Выводы из сказанного
Эрмитажное собрание из фамильных сокровищниц Щукина и Морозова — это уникальнейшие произведения, шедевры от знаменитых мастеров. Частные коллекции пополнялись этими ценителями искусства тогда, когда художественные труды импрессионистов и постимпрессионистов не признавались ни общественностью, ни специалистами. Сегодня данные течения актуальны как никогда. Они входят в историю развития живописи. Но главное, они служат людям, которые неравнодушны к великому искусству.
Главный штаб Эрмитажа: архитектура и основные экспозиции
Культовый музей, известный на весь мир, располагает богатой коллекцией произведений искусства, исторических находок, драгоценностей и предметов царского быта. В его комплекс входят 6 зданий, а завершает ансамбль парадных корпусов Главный штаб.
Приобретайте билеты в Эрмитаж заранее, чтобы избежать очередей на входе в музей.
.
Располагается достопримечательность в центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади. Главный штаб находится в восточном крыле музейного комплекса и охватывает территорию от речки Мойки до Невского проспекта. Здание штаба признано одним из лучших архитектурных произведений, выполненных в стиле ампир.
История строительства
Возведение Главного штаба началось в 1820 году под руководством итальянского мастера Карла Росси. Строительство здания продолжалось в течение 10 лет. За это время были сконструированы два крыла, а также триумфальная арка, посвященная победе в военных сражениях 1812 года. В строительстве корпуса принимали участие и другие скульпторы: Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский.
До 1993 года построенные корпусы использовались для размещения государственного министерства и ведомства. В разные периоды владельцами сооружения были Александр Горчаков и Карл Нессельроде. Во время Отечественной войны весь комплекс был серьезно поврежден от обстрелов. Но к 1950 году его внешний облик восстановили.
Начиная с 2010 года, большую часть корпусов Главного штаба реконструировали, и к концу 2014 он принял свой современный вид.
Архитектура
Ансамбль штаба включает в себя два корпуса, которые соединяет арка. Протяженность всего строения занимает более 580 метров. Стилистика архитектурного комплекса относится к ампиру и отличается гармоничным сочетанием классики и современных направлений.
Ключевым элементом сооружения считается центральная арка, символизирующая триумф русского народа в Отечественной войне 1812 года. Она украшена скульптурами греческих божеств и героев. Вершина арки увенчана статуей богини победы Славы, окруженной воинами и упряжкой с лошадьми. В одной руке у нее можно увидеть лавровый венок, а в другой восседает двуглавый орел. Поддерживается барельеф тонкими мраморными колоннами.
Еще одна архитектурная доминанта Генерального штаба – парадная лестница, которая встречает гостей. Ее массивные пролеты подчеркивают грандиозность и торжественность сооружения.
Главный штаб в музее Эрмитаж: основные залы
Помещения с экспозициями включают в себя 3 линии. Первая располагается вдоль Дворцовой площади, вторая простирается по Певческому проезду, третья локализируется вдоль набережной речки Мойка. В ансамбль Главного штаба также входят центральные внутренние дворики-атриумы. В залах ансамбля можно увидеть как постоянные экспозиции, так и временные выставки.
Данная часть музейного комплекса располагает 4 этажами, где размещаются картины зарубежных и русских художников. Первый этаж Главного штаба отведен для служебных помещений, магазинов, гардероба и лектория. На втором вы найдете выставку, посвященную Министерству финансов России, и несколько залов с предметами искусства народов Африки. Не забудьте заглянуть во внутренний двор, где выставлена интересная скульптура.
Наибольший интерес представляют 3 и 4 этажи. Здесь находится экспозиция с европейской живописью 19 века, работает Музей Гвардии, размещена известная коллекция Фаберже. В отдельной части 3 этажа можно прогуляться по парадным залам министерства. На четвертом этаже вы найдете помещения с работами импрессионистов и постимпрессионистов, холлы, посвященные мировой живописи 20 века, а также художникам различных школ и направлений. Отдельного внимания заслуживают персональные выставки легендарных творцов: Ван Гога, Ренуара, Гогена, Моне, Пикассо, Кандинского.
Самые интересные залы Главного штаба: фото и описание
Выставка импрессионистов
Полотна известных живописцев выставлены на 4 этаже, в галерее «Щукина и братьев Морозовых». Ранее большая часть залов принадлежала Зимнему дворцу. В первом холле вы обнаружите работы Клода Моне. Здесь выставлено 8 известных работ художника. Следующий зал радует посетителей изображениями грациозных танцовщиц, принадлежащих Эдгару Дегу. Далее вы увидите собрание натюрмортов Анри Фантена-Латура, полотна Писсаро и Сислея.
Два зала постоянной экспозиции занимают портреты Огюста Ренуара, выполненные в лучших традициях импрессионизма. Рядом располагаются полотна Поля Сезанна, передающие легкий и выразительный стиль мастера. Среди многочисленных работ наиболее известными считаются натюрморты с яблоками, городские пейзажи и зарисовки зеленых улочек.
В целом, из самых известных работ экспозиция импрессионистов насчитывает 8 полотен Клода Моне, 6 работ Ренуара, 15 произведений Гогена, 4 картины Ван Гога, по 37 шедевров Пикассо и Матисса и 9 скульптур Родена. Познакомьтесь поближе с французским импрессионизмом на экскурсии по Главному штабу вместе с искусствоведом.
Огромный вклад в собрание картин сделали коллекционеры Иван Морозов и Сергей Щукин. Щукин часто путешествовал по Парижу, где приобретал картины известных творцов для своего особняка. После смерти он завещал городскому музею всю коллекцию, насчитывающую 225 произведений искусства французских художников. От Морозова в Эрмитаж перешло более 30 работ Боннара и серия картин Мориса Дени.
Залы, посвященные Карлу Фаберже
В 2015 году в здании Главного штаба открылась галерея в честь Фаберже, основателя легендарной ювелирной компании 19-20 века. В двух помещениях размещается 110 образцов прикладного искусства. В список самых ценных экспонатов входит копия Императорских регалий, огромные часы из серебра, которые были подарены на годовщину свадьбы Александра Третьего и Марии Федоровны, а также часы Ротшильда, выполненные в форме яйца.
В коллекции Фаберже вы увидите множество диковинных предметов: хрустальные блюдца, наборы сервизов, вазоны, портсигары, букеты цветов, изготовленные из разных металлических сплавов.
Зал русских художников
Богатством картин, выполненных в разнообразных стилях и жанрах, отличается зал русской живописи. Он включает более 3000 полотен, написанных живописцами 18-20 века. Большую часть галереи составляют портреты военных и церковных деятелей, чиновников, купцов, дворянских родов и помещиков. Собрание представлено как известными, так и малоизвестными художниками. Среди них вы найдете Ивана Никитина, Карла Брюллова, Дмитрия Левицкого, Андрея Матвеева, Алексея Егорова, Илью Репина, Леонида Пастернака.
В выставку также входят натюрморты, пейзажи, анималистическая и бытовая живопись, полотна, изображающие разные исторические события. Кроме русских художников, на стенах галереи можно найти работы живописцев из других стран, которые творили свои шедевры в России.
Музей Гвардии
Огромную часть экспозиции занимают мундиры полков, военные костюмы, головные уборы, декоративные предметы для военных церемоний. Отдельный интерес у посетителей вызывает зал, где хранятся драгоценные реликвии.
Экспозиция, посвященная Министерству финансов
Выставка была открыта в 1016 году и сегодня располагает тремя отреставрированными залами. В них размещается коллекция редких монет и медалей, бюсты политических деятелей, работы художника Батиста Скотти.
Обратите внимание. Первоначально Главный штаб строился для двух министерств России. В них проводились светские приемы и встречи с иностранными послами. После реставрации кабинеты решили превратить в постоянные экспозиции.
Кроме постоянных коллекций на территории Главного штаба в определенные дни можно посетить временные выставки с работами современных художников. Учтите, что во всех залах разрешено фотографироваться на фоне экспонатов.
Насладиться величием Главного штаба, а также других зданий Эрмитажа можно, заказав экскурсию с гидом по залам музея на портале «Спутник». На выбор представлены входные билеты без очередей, обзорные экскурсии по главным экспозициям, а также прогулки с гидом по залам, посвященным французскому импрессионизму и постимпрессионизму. Заказать билет можно прямо на сайте либо в офисах Санкт-Петербурга.
Если вам интересна история и достопримечательности всей Северной столицы, то рекомендуем перейти в наш раздел с экскурсиями по Петербургу.