на каком федеральном ресурсе должна быть опубликована лицензия
Опубликование сведений на Федресурсе: что меняется с 1 апреля?
peshkova / Depositphotos.com |
1 апреля 2020 года вступили в силу изменения в ст. 7.1 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП (Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. № 377-ФЗ), регулирующую внесение сведений в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также Реестр, Федресурс). С указанной даты:
Обратите внимание: если компания воспользуется этим правом и внесет в Федресурс указанные сведения, третьи лица будут считаться извещенными об установленных правах или ограничениях со дня, следующего за днем опубликования в Федресурсе соответствующего сообщения (за исключением случаев, установленных федеральными законами, а также случая, если такое лицо знало или должно было знать о наличии права или ограничения ранее даты публикации). Это правило будет применяться при условии однозначной идентификации объекта, в отношении которого установлены соответствующие права или ограничения, лицом, внесшим сведения.
Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать
С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.
За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.
Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.
Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.
Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.
К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:
Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.
В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.
Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.
Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».
Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.
Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:
Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.
. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.
Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».
Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.
В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).
Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.
Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.
Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
На каком федеральном ресурсе должна быть опубликована лицензия
С 01.03.2022 наименование ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21
1. Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
С 01.03.2022 ч. 2 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
Записи в реестрах лицензий, внесенные до 01.01.2021, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами РФ, измененными ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ, до 01.01.2022.
2. Лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестре лицензий наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должны быть указаны следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) основание и дата прекращения действия лицензии;
4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
5) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
6) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
7) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;
8) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 ст. 21 дополняется ч. 2.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.
С 01.03.2022 ч. 4 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
С 01.03.2022 ч. 5 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. Запись в реестр лицензий вносится лицензирующим органом в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено другими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Лицензирующие органы, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вправе вести реестр лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа должна быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
С 01.03.2022 ч. 6 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ведут сводные реестры лицензий в порядке, установленном положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
7. Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 ч. 8 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. Сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Форма указанного заявления утверждается лицензирующим органом.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 ст. 21 дополняется ч. 8.1 и 8.2 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.03.2022 ч. 9 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 ст. 21 дополняется ч. 9.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Лицензирующий орган обязан обеспечить получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом решений.
12. Лицензирующий орган получает предусмотренную настоящим Федеральным законом информацию и направляет ее заявителям с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
13. Доступ к информации о деятельности лицензирующего органа ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
14. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к порядку формирования государственного информационного ресурса, предоставления информации по вопросам лицензирования, формирования государственного информационного ресурса.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
На каком федеральном ресурсе должна быть опубликована лицензия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 июля 2020 г. № КВ-4-14/12300@ Об обязанности лицензирующим органам направлять сведения о лицензиях для их включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
Таким образом Закон устанавливает обязанность лицензирующим органам направлять сведения о лицензиях для их включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В соответствии с пунктом 5.3.8. Положения о Федеральном агентстве по недропользованию (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293) Федеральное агентство по недропользованию осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами.
На основании изложенного, ФНС России считает необходимым направление сведений о лицензиях независимо от целевого назначения и вида работ, на которые такая лицензия выдана, для их включения в ЕГРЮЛ.
По вопросу включения сведений о лицензиях в справочник лицензируемых видов деятельности (СЛВД), сообщается, что СЛВД, размещенный на сайте ФНС России, в части пользования недрами содержит:
Код | Наименование краткое | Основание | Дата начала действия | Дата окончания действия |
---|---|---|---|---|
1750101 | Геологическое изучение недр (поиск месторождений, пригодность для строительства) | Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1, п. 6.2 Полож; Приказ МПР России от 10.11.2016 N 583 | 06.02.2012 | |
1750000 | ИСП. ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕДР И ДР. ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ (Роснедра и др) | Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293;Пост. Пр-ва РФ от 16.06.2004 N 282;Пост. Пр-ва РФ от 16.06.2004 N 283;Пост. Пр-ва РФ от 30.06.2004 N 327;Пост. Пр-ва РФ от 30.07.2004 N 400;Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1,ст. 16 | 01.01.2012 | |
1750107 | Краткосрочное пользование участком недр, право польз. которым досрочно прекращ. | Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293; Приказ МПР России от 24.01.2005 N 22; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 138 | 06.02.2012 | |
1750100 | Пользование недрами | Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1, п. 6 Полож; Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293 (пп. 5.3.8. п. 5 Полож); Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 138 | 06.02.2012 | |
1750108 | Пользование участками недр для геологического изучения и добычи подземных вод | Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016);Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293; Приказ МПР России от 29.11.2004 N 710; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 138 | 06.02.2012 | |
1750105 | Пользование участками недр для захоронения радиоактивных, токсичных отходов | Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. Пр-ва РФ от 22.12.2004 N 827, пункты 2 и 7 Полож; Пост. Пр-ва РФ от 15.06.2009 N 486, п. 1 Полож.; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 138 | 06.02.2012 | |
1750106 | Пользование участками недр для строительства и экспл. нефте- и газохранилищ | Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Приказ МПР от 15.01.2002 N 11; Приказ МПР России от 27.04.2015 N 193; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 138 | 06.02.2012 |
В случае необходимости внесения дополнений в СЛВД Федеральному агентству по недропользованию следует направить в адрес ФНС России информацию согласно приказу ФНС России от 28.02.2008 N ММ-3-6/79@ «Об утверждении ведомственного Справочника «Лицензируемые виды деятельности».
Обзор документа
Лицензирующие органы обязаны направлять сведения о лицензиях для их включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Роснедра выдают, оформляют и регистрируют лицензии на пользование недрами.
ФНС считает, что сведения о лицензиях нужно направлять для включения в ЕГРЮЛ независимо от целевого назначения и вида работ, на которые такая лицензия выдана.
Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
1. Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
Информация об изменениях:
2. Лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестре лицензий наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должны быть указаны следующие сведения:
1) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
Информация об изменениях:
3) основание и дата прекращения действия лицензии;
4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
5) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
6) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
7) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;
Информация об изменениях:
8) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Часть 3 статьи 21 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.
Информация об изменениях:
4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Информация об изменениях:
5. Запись в реестр лицензий вносится лицензирующим органом в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено другими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Информация об изменениях:
5.1. Лицензирующие органы, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вправе вести реестр лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа должна быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе.
Информация об изменениях:
6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ведут сводные реестры лицензий в порядке, установленном положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Информация об изменениях:
7. Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.
Информация об изменениях:
8. Сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Форма указанного заявления утверждается лицензирующим органом.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.