на каком фоне лучше фотографировать игрушки
Как фотографировать игрушки. 10 креативных приемов
1. Как настроить камеру
При съемке игрушек часто используется крупный и очень крупный план. Вот несколько вещей, о которых стоит помнить при настройке камеры:
Когда фотографируют мелкие детали игрушек, автофокус фотокамеры сбивается, поэтому фотографу приходится переключаться на ручную фокусировку и замедлять рабочий процесс. Иногда требуется метод проб и ошибок и много просмотров изображений на экране компьютера, чтобы определить подходящий режим фокусировки.
Photo by Daniel Cheung
При использовании штатива придерживайтесь ISO100. Таким образом можно оптимизировать свет и уменьшить шум на фотографии.
2. Подготовьте подходящее оборудование.
К фотографии игрушек предъявляются те же требования, что и к фотографии натюрморта, и штатив всегда занимает первое место в обязательном списке. К тому же с ним вы не будете разворачивать камеру каждый раз, когда вам нужно немного сдвинуть игрушку.
Возможность выполнять спуск затвора удаленно очень важно, так как предотвращается малейшее сотрясение камеры. Также можно использовать специальные программы для удаленного доступа к камере. Большинство современных камер имеют встроенный WIFI.
Для фотографирования мелких объектов под разными углами лучше всего иметь стол для работы. Это поможет смотреть на игрушки «на уровне глаз» так же, как вы фотографируете людей.
Имейте под рукой нейтральный фон, который можно использовать за игрушками и под ними.
Полезно носить с собой мини-набор инструментов с маленькими ножницами, пинцетом, клейкой лентой и деревянными шпажками, которые помогут с регулировкой положений объектов в кадре. Гораздо быстрее отрезать несколько случайных ниток и аккуратно переместить объекты с помощью инструмента, чем потом возиться в Photoshop.
По той же причине держите под рукой чистящую салфетку и обычный пульверизатор. Благодаря крупным планам на ваших фотографиях будет видна каждая пылинка.
Иногда используют лампу и/или вспышку, но чаще предпочтителен рассеянный естественный свет через окно и работа с отражателем.
3. Снимайте на открытом воздухе
Идеален слегка облачный день с мягким ровным светом. Изучите свое окружение и посмотрите, как оно влияет на историю вашей игрушки.
Photo by Heather Milne
4. Включите эмоции, чтобы рассказать историю своей игрушки
Наверное, самое интересное в фотографии игрушек это рассказывать истории. Зритель не только видит вашу историю, но и может привязать к игрушке собственные эмоции и чувства. В сюжете может быть игрушечный грузовик, потерянный в лесу, куклы высоко на подоконнике, или животные на ферме во время обеда. Если в кадре несколько игрушек, подумайте, как они соотносятся друг с другом и где находятся их линии глаз. Посмотрите, что сообщает их «язык тела».
Рассказ должен быть простым и понятным.
Photo by Marina Shatskih
5. Сделайте групповую съемку людей с игрушками
Если у вас есть более молодые друзья или семья, пригласите их детей к съемке игрушек. Совместная работа часто дает новое вдохновение, к тому же вы сможете использовать их игрушки для съемки.
Photo by olia danilevich from Pexels
6. Попробуйте сфокусировать фотографии для большей детализации
Фокус-стекинг (прием наложения фокуса) означает объединение фотографий одного и того же объекта с разными фокусами. Вы можете сделать это в Photoshop.
Каждую фотографию можно установить в разных точках фокусировки, чтобы при объединении нескольких из них в фокус попадала большая часть изображения. Каждая фотография должна быть сделана с одной и той же позиции. Здесь вам пригодится штатив.
Img by Chad Verzosa
7. Измените угол обзора
Как и в портретной съемке, съемка сверху или снизу может добавить игрушке эмоциональный элемент и помочь рассказать историю.
Photo by Lewis Burrows
8. Вдохновляйтесь игрушечными фотографами в интернете
Существует огромное онлайн-сообщество игрушечных фотографов, которые делятся своими произведениями.
Mitchel Wu создает невероятные сцены в своих игрушечных фотографиях с персонажами, которых мы все знаем и любим.
У Kim Leuenberger есть фантастическая автомобильная тема, которая пронизывает ее работы. Она красиво демонстрирует игрушечные машинки в потрясающих местах.
9. Используйте макросъемку
Техника макросъемки делает игрушки более натуральными и помогает нам увидеть их свежим взглядом. И кстати, игрушки позволят вам тренироваться на них, чтобы добиться идеальной глубины резкости.
Photo by Thomas Stephan
10. Советы по фотографии для разных игрушек
Хотя мир игрушек обширен, некоторые игрушки остаются более популярными среди коллекционеров и фотографов.
Многие игрушечные фигурки могут стоять, обладают гибкостью или подвижностью суставов. Попробуйте расположить их в типичных или неожиданных позах. Покажите игрушечных солдатиков, прячущихся в цветочных горшках, чтобы они выглядели как игрушечные солдатики в «джунглях» в натуральную величину. Сфотографируйте злодеев, врывающихся через кошачью дверь. Пусть ваш любимый герой комиксов или боевиков поработает по дому, используя кисть вместо метлы.
Photo by Jean-Philippe Delberghe
Естественная природа кукол делает фотографии интригующими. Их черты лица, волосы и одежда вызывают у нас самые разные воспоминания. Практикуйте при съемке кукол портретные техники освещения и позы. С куклами большего размера вы можете рассказать историю, которая соответствует возрасту и стилю куклы. Поищите в комиссионных магазинах старые куклы, которые нужно переделать. Проявите немного фантазии, поэкспериментируйте с краской, ножницами и костюмами.
Машинки приятно фотографировать. Они стабильны, имеют красивые линии и изгибы и обладают индивидуальностью. Если вы хотите поставить их «на дорогу», используйте очень гладкую бетонную поверхность, чтобы масштаб не был слишком невероятным. Вы можете делать несколько крутых вещей с принудительной перспективой (посмотрите фотографии Майкла Пола Смита). Машинки также можно просто вырезать в графической программе и комбинировать с другим фоном.
Заключение
Видеоканал Фотогора
Как я делаю фотографии своих кукол. Пошаговая стратегия
Место съемки
Теперь про мою «фотостудию». Она находится в детской комнате, в углу дивана напротив окна.
Нам нужно максимально добавить света. Поэтому убираем ВСЁ. Шторы, гардины и даже эти маленькие горшочки на подоконнике (я поразилась, когда убрав горшок, заметила своим невооруженным глазом насколько стал светлее лист ватмана).
Процесс съемки.
Берем объект нашей фотосъемки и помещаем его перед фоном. Тут нужно наловчиться. Я этот процесс не снимала, так как меняю раз 5-10 положение куклы. И в каждом из этих положений делаю по 10-20 фотографий с разных ракурсов. Потом отбираю 7-15 и сними уже работаю.
Как вы, наверное, заметили, люблю делать фото снизу («заглядывая под юбку»), сверху и сбоку под большим углом.
Фотографии сделанные в анфас +/- несколько градусов вправо/влево, на мой взгляд не цепляют. Такие фото, конечно, должны быть, но их нужно щедро разбавлять деталями и фотографиями вроде тех, что я только что показала.
Настройки фотоаппарата.
Вот он, самый насущный вопрос ))). Поковырявшись в своем супер-фотоаппарате минут 20 я всё нашла. Слышать не хочу про «я в технике не разбираюсь». Моя бабушка в 80 лет освоила написание смсок, когда мы улетели в свадебное путешествие и включили только смс-роуминг. Процесс настройки фотоаппарата-мыльницы не займет больше времени и мозговой деятельности. Итак, нам нужны следующие параметры:
Обработка фотографий.
Второй больной вопрос, которого многие бояться. Не бойтесь, там все достаточно просто. Чессссссснааааааа говорю. Я использую 2 программы: Picassa от Google и Photoshop. Если все сделано хорошо, то нам понадобятся всего (. )2-3 нажатия кнопок в программе Пикасса. Всё на примере. Вот у нас есть фотография. Открываем в пикассе и тыкаем на кнопАчку «Автокоррекция контраста»(выделено красным) и «Автокоррекция цвета» (выделено зеленым).Это всё в закладке «Основные операции».
Теперь 2 варианта: либо используем «Выравнивающее осветление» (на первом скриншоте выделено синим). Либо в закладке «Эффекты» выбираем «Сияние» (будет действителньо слегка сиять. Просто это не на все фото подходит. НО на большинство )))
Фотофон вам в помощь: как сделать эффектные фотографии кукол
Хочу поделиться с вами своими открытиями в плане фотографирования кукол с использованием фотофона. Хочется так сфотографировать куклу, чтобы она была как живая, чтобы картинка была яркой и интересной. Сначала я фотографировала кукол на улице. Фотографии получаются отличные, но каких это стоит усилий, это ведь практически на животе по земле! И с погодой не всегда угадаешь, то вдруг ветер всё снесёт, то дождь вдруг начнется.
Дома конечно всё удобнее. Главное, чтобы хорошее освещение из окна. Я попоробовала делать фотографии на фоне специальных фотофонов. Методом подбора нашла оптимальный размер для кукол формата 1/6. Печатаю на банерной ткани размером 58х100 см. Главный фон располагается в верхней половине полотна, на нижней половине размещаем пол или другую основу, без каких то объектов, потому что они будут смотрется плоскими.
Беру две доски (фанера или ХДФ) горизонтальная размером 50х60, вертикальная 60х60. Закрепляю полотно на доски так, чтобы не было перегиба. Ставлю куколку на передний план, так чтобы за ней было побольше свободного места. Если она сама не стоит, использую подставку. Стараюсь спрятать ее за ножки и одежду.
В результате получается вот так.
Если у вас куколка маленькая, то надо опустить вехнюю часть пониже, для этого поменяйте доски местами.
Получится вот такая картинка.
Устанавливаю всю конструкцию поближе к окну под углом примерно 60 градусов, обратите внимание на тени на картинке фона и от объекта съемки, их направление должно совпадать. Для съемки присядьте на пол, чтобы ваша камера была на уровне животика куклы, чуть ниже или чуть выше — ищите красивый ракурс. Делайте кадр так, чтобы объект располагался посередине, а по краям было достаточно полей. Так делают, чтобы не было искажений по краям, кривые вытянутые лица — это очень некрасиво. Лучше потом поля подрезать.
Для большей правдоподобности используйте дополнительные предметы, они добавят жизни и объема. И помогут спрятать подставку.
Мне задавали вопрос: «Для каких кукол подходят фоны такого размера». Провела эксперементальные съемки, поняла что для кукол от 16 до 35 см фоны вполне подходят. Надо только найти правильное его расположение.
Вот красавица Паола Рейна ростом 34 см.
Это Миди Блайз ростом 16 см.
Ну и для групповых фотосессий подходят тоже. 2-3 куколки смотрятся вполне естесственно.
Как видете, в качестве фотофона хорошо смотрятся и интерьер, и пейзаж.
Надеюсь, мои размышления вам помогут сделать ваши фотографии еще красивее, и вы будете радовать ими кукольное сообщество. С наилучшими пожеланиями вам! Татьяна Волкова.
Как фотографировать игрушки
Полезными советами, полученными на собственном опыте, делится Диана Пацкун, рукодельница, автор игрушек, известных под брендом «Чудоцяця». В статье Вы получите рекомендации по выбору света и фона для фотографий, о технике, процессе съемки и обработке фотографий.
«Сразу скажу, что специальные курсы по фотографии я не проходила, но мой путь к более-менее хорошим снимкам был достаточно длинным. Все, как говорится, на своем опыте. И я хочу поделиться с вами той информацией, которую я применяю к фотографии.
1. Техника. Необязательно быть обладателем крутого фотоаппарата, но на будущее, в список желаний, включите покупку качественной камеры, если вы планируете всерьёз заниматься продажей своих изделий в интернете.
Насколько идеальным бы не было качество вашей работы, все может одним махом испортить неудачная подача. Главным критерием подачи своей работы через интернет является именно фотография.
У покупателя нет возможности увидеть изделие в живую, пощупать и ознакомиться с ним глаз на глаз. Поэтому вся надежда на качественное, детализированное фото. Все мы любим рассматривать детали, именно в них часто кроется изюминка или почерк автора.
Поэтому нужно поставить в приоритет вопрос: какого уровня в своем творчестве вы достигли? Планируете ли расти и развиваться в этой сфере? Если ваши намерения вполне серьёзны, вам обязательно нужно научиться подавать свои работы качественно.
В современном мире любой хороший смартфон вполне может заменить вам камеру на первое время. Меня телефон спасает во многих ситуациях, но я покупала его специально ориентируясь на качество камеры в первую очередь.
Вывод: для хороших фотографий нужна хорошая техника, не самая дорогая, но с нормальными техническими характеристиками.
2. Свет. Никогда, ни при каких условиях не фотографируйте при искусственном освещении. Только при дневном свете и в определенное время дня.
Существует такой термин как Золотой час. Это время, когда естественный свет более мягкий и рассеянный, на фото отсутствуют жёсткие тени. Это обычно утренние часы, когда солнышко взошло и вечерние, перед закатом. Так как мы фотографировать будем на подоконнике или возле него (чем ближе к источнику света) мы так же ориентируемся на то, куда выходят наши окна (солнышко в этой части дома восходит или садится). Таким образом определяем для себя идеальные временные рамки и планируем фотографию на это время. Если вы делаете фото не возле окна, а в другой части комнаты, тогда открываем шторы и снимаем с подоконника все, что может мешать проникновению в помещение лучей света.
Если фотографируем на улице, самая идеальная погода, когда облачно. Если день солнечный, придерживаемся правила Золотого времени, не снимаем в тени и на открытом солнце.
Ни в коем случае не используем вспышку. Ею умеют пользоваться только профессиональные фотографы, а вы можете только испортить этим кадр.
3. Фон. Для того, чтобы определиться с фоном для своих фотографий, сначала нужно подумать о том, какой стиль для вас более близок. Чтобы выбрать стиль, оглянитесь вокруг себя, посмотрите какие цвета больше всего близки вам и присутствуют в вашей повседневной жизни, что больше всего вдохновляет вас. Если сложно найти свой стиль, посмотрите красивые картинки в Pinterest, постарайтесь найти то, что вдохновляет вас с первого взгляда.
Я считаю, что лучше всего выбирать фон нейтральных цветов, ибо с ними хорошо сочетаются все остальные (это белый, черный, все оттенки серого и коричневого).
Для нежных, воздушных фото выбираем светлый фон. Для ярких и контрастных — темный.
Избегаем фоны с рисунками, на них ваше изделие будет теряться. Лучше всего выбирать однотонные фоны.
Самым бюджетным фоном, который доступен каждому, является белый лист ватмана.
Есть специальные фотофоны: виниловые или деревянные (с первыми я не дружу). Я в данный момент пользуюсь деревянным фоном. Делали мы его сами: в строительном магазине купили готовую деревянную плиту (используется для создания мебели) и покрасили белой краской ( с баллончика). Вышло недорого. С другой стороны моя доска коричневая, для коричневого цвета использовали тонировку для дерева (цвет: дуб).
Не стоит фотографировать свои изделия на фоне, где они будут теряться и выглядеть не эстетично!
Если вы фотографируете на улице, также выбирайте красивый фон (желательно однотонный) и подходящий к цветовому решению вашего стиля.
4. Процесс съемки. Первым делом протираем камеру перед тем, как сделать снимок! Всегда!
Если вы делаете снимки в стиле flatlay, вам понадобится реквизит для фото. Чтоб подобрать подходящий реквизит, опять же возвращаемся к стилю.
Мой стиль — уютные фото, любимая палитра: все оттенки коричневого цвета. И я строго придерживаюсь этого правила не только в фото, но и в жизни, наш дом обустроен в этой палитре, и я не покупаю вещи, которые не подходят по стилю и цветовой гамме, поэтому не возникает проблем с реквизитом для фото. Для мелких штучек у меня есть специальная корзинка. Больше всего на фото я люблю: свечи, вязаные вещи, шишки, веточки, корзинки, кофе, листики. Эти все предметы у меня ассоциируются с уютом.
Для того, чтобы правильно разложить предметы на нашем фоне, есть правило золотого сечения. На фотоаппарате или телефоне, это выглядит как сеточка. На пересечениях линий мы и раскладываем основные предметы, все остальное пространство заполняем мелочами. Здесь нужно иметь чувство меры и не переборщить с реквизитом. Минималистичный кадр иногда смотрится гораздо лучше, чем перенасыщенный.
Снимаем много! С разных ракурсов. В итоге выбираем самый удачный кадр.
Если у вас сложности с построением композиции, заходим в Pinterest, вдохновляемся красивыми фото и стараемся сами разложить предметы, чтоб сделать хороший кадр.
На этом все! Надеюсь, мои советы будут полезны, всем желаю вдохновения и много красивых снимков!»
Автор статьи — Диана Пацкун
В статье использованы фото автора
Фотосъёмка своих изделий. Как правильно фотографировать свои работы?
Сегодня мы поговорим о том, как важно правильно фотографировать свои работы. Даже если вы делаете творческую поделку для себя, всё равно хочется похвастаться ей перед знакомыми, выложить на странице в социальной сети или в теме на форуме, получить отзывы, комментарии, а может быть и советы. Но, к сожалению, даже самое замечательное изделие можно загубить неумелыми фотографиями.
Иногда мы ищем мастеров, которые делают для нас фото мастер-классы в обмен на наши материалы. И иногда, к сожалению, нам приходится отказываться от сотрудничества: прекрасные работы, талантливые рукодельники, но фотографии искажают всё впечатление. Очень, очень важно уметь красиво отснять готовое изделие!
Качественные фотографии ваших товаров — это залог успешных продаж и рекламы себя как мастера.
В этой статье мы постараемся дать несколько советов для начинающих рукодельников по съёмке своих работ, будь то декупаж, точечная роспись, живопись или вязание. Мы уверены, что хорошо снять свою работу можно на самый обычный цифровой фотоаппарат «мыльницу» или даже на телефон, если соблюдать простые правила.
Как ни странно, камера — не самое главное в процессе фотографирования. Куда важнее научиться чувствовать и видеть кадр, познакомиться с основами композиции. Однако, свою камеру нужно знать и использовать её возможности по максимуму.
Первым делом изучите настройки. Если есть инструкция — почитайте её. Иногда там довольно просто излагаются особенности разных режимов съёмки. Лучше всего попробовать все, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, и что нужно именно вам.
Попробуйте разные режимы фокусировки, баланса белого, вспышки.
И, самое главное, поставьте максимально возможное разрешение фотографий!
Баланс белого
Понять, что с балансом белого что-то не так очень просто. Если вдруг ваши фотографии приобрели нездоровый синюшный или жёлтый оттенок — время зайти в настройки камеры и посмотреть другие режимы.
Как правило, в камерах есть разные режимы баланса белого (авто, лампы накаливания, прямой солнечный свет, вспышка, облачно и др.). Выбирайте режим в зависимости от используемого освещения, который наиболее точно соответствует действительности.
Чаще всего есть и ручной режим, но для работы с ним нужен некоторый опыт. Если вы совсем новичок — пока можно обойтись стандартными режимами.
Также исправить баланс белого практически в любом фоторедакторе.
Вспышка
Вспышка — заманчивая, но очень опасная вещь, особенно если у вас не зеркалка. Чаще всего использование стандартной вспышки на мыльницах может только загубить всю работу лишними яркими бликами, или просто сделать её плоской и неинтересной, добавить резких теней и контрастов.
Конечно, ничто не мешает вам попробовать! Но мой совет — отключать вспышку и выставлять хороший свет.
Если у вас зеркальный фотоаппарат, то ситуацию можно немного выправить, если использовать рассеиватель для вспышки. Его можно купить, а можно почитать статьи о том, как сделать его своими руками.
Освещение
Итак, время за полночь и вы наконец-то закончили работу над лучшим творением всей вашей жизни. За окном темно, единственная лампочка в мастерской тускло мерцает. Но вы считаете, что грешно лишать человечество возможности увидеть ваше творение сейчас же и начинаете фотографировать. Лучше остановиться.
Слово «фотография» от др.-греч. φωτός «свет» и γράφω «пишу» означает «светопись», технику рисования, получения изображения с помощью света. Запомните первое правило — света должно быть много. Если его будет слишком много и будет получаться пересвет, всегда можно убрать лишний светильник или прикрыть свет какой-нибудь легкой полупрозрачной тканью.
Лучше всего, чтобы на месте съёмки было несколько источников света. Очень важно, чтобы у них была одинаковая световая температура. Проще говоря, если с одной стороны будет светить голубоватая лампочка, а с другой — жёлтая, ничего хорошего не выйдет. Плохим тоном считается также смешивать естественное освещение (свет из окна) с искусственным (лампа). Выбираем что-то одно.
Убрать желтизну от светильников можно в любом фоторедакторе (зачастую с этим справится даже обычная обработка в Инстаграме).
Одна из самых простых схем для фотографирования предметов — два светильника по бокам, и один — сверху.
В результате мы получим светлую яркую картинку, без глубоких провалов в тени. Важно понимать, что при таком освещении объект в кадре может получиться немного плоским, потому что свет заполняет пространство кадра практически со всех сторон, тени получаются едва заметными. Поэтому здесь всегда стоит немного «поиграться», и какие-то светильники приближать, какие-то отдалять, один из боковых светильников я почти всегда ставлю намного дальше, чем другой.
Иногда, чтобы сгладить очень резкую тень, можно использовать отражатель: подойдет обычный лист бумаги. Располагаем его напротив самого яркого источника света, от которого на изделии получается тень. Отражатель отражает часть света от светильника и направляет его на тёмную сторону предмета, слегка подсвечивая его, придавая больше объёма.
В ясный день можно фотографировать прямо на солнышке. Но тут тоже есть свои нюансы. От яркого солнечного света получаются очень резкие, тёмные тени, а это не всегда хорошо. Например, мне не очень нравится снимать на солнце изделия с точечной росписью: каждая объёмная точка оставляет за собой тень, и довольно сложно сфотографировать изделие так, чтобы яркий контраст света и тени передал всю прелесть работы и сочетаний цветов.
учше всего фотографировать с естественным освещением в лёгкую пасмурность, когда облака рассеивают солнечный свет. Тени получаются мягче, сглаженнее, цвета передаются точнее.
Использовать в качестве фона старое кухонное вафельное полотенце или мамин махровый халат, конечно, можно. Но чтобы сделать хорошую фотографию, стоит позаботиться о качественном фоне. Самый простой вариант — обычный белый ватман. Он выручит вас в большинстве случаев. Бумага в качестве фона гораздо проще, чем ткань, потому что с тканью неизбежно возникают проблемы со складками, которые нужно разложить красиво и естественно
Кроме белого ватмана неплохо запастись цветной бумагой для пастели размером не меньше А3. Хорошо подойдут нейтральные оттенки: серый, светло-голубой, коричневый, и, конечно, чёрный. Однотонный фон хорош тем, что не будет отвлекать на себя лишнее внимание, а позволит сконцентрироваться на вашем чудесном изделии, которое вы преподносите публике.
Если вы собираетесь использовать ткани в качестве фона, лучше купить несколько небольших отрезов, предназначенных специально для этого, а не использовать простыни или одежду Для представления работ в стиле кантри или прованс прекрасно подойдут такие ткани, как лён или бязь. Нейтральные ткани — хлопок, сатин, габардин. Бархат и шёлк тоже можно использовать, но нужно учитывать, что они имеют свойство сильно бликовать на свету.
Используя ткань для фотосессии первым делом погладьте её утюгом. Неряшливые помятости сыграют против вашей работы!
Если у вас есть кусок стекла, можно иногда ставить ваше изделие на него (под стеклом должен быть однотонный фон), тогда можно добиться красивых отражений.
Важно, чтобы фон был по размеру большим и не кончался в кадре.
Штатив и таймер
У вас имеется штатив? Используйте его! Он спасет ваши фотографии от смазанности, если рука случайно дрогнет. Если штатива нет — поставьте камеру на стопку книг. Многие фотографы используют в качестве стабилизатора мешочки с крупой: в них можно надежно и прочно зафиксировать положение камеры. Если на фотоаппарате есть режим таймера, попробуйте использовать и его: тогда за ручной тремор можно не опасаться. Главное, не забывайте менять ракурсы и крупность кадра, чтобы получить разные фотографии.
Хорошо, если в вашем фотоаппарате есть возможно выбора разных режимов фокусировки. С ручным режимом, например, придется долго тренироваться, но можно будет добиться удивительных результатов.
Если у вас есть режим макросъемки — используйте его. Он позволяется сфокусироваться на небольшом участке и красиво размывает фон сзади. Конечно, всегда должна быть фотография, где всё изделие полностью в кадре и в фокусе, но дополнительные фотографии с красивыми деталями, крупным планом какого-нибудь красивого мазка, или рельефа, или фурнитуры — это большой плюс!
Если представляете на фотографии сразу несколько одинаковых изделий (например, пара бутылок с декупажем), попробуйте поставить их одно за другим, и сделать несколько фотографий — сначала с фокусом на ближнем, потом с фокусом на дальнем.
Ракурсы
Постарайтесь делать итоговые фотографии с разных ракурсов. Не бойтесь поднимать, или опускать камеру, отходить с ней в сторону, приближаться и отдаляться. Ничего, если изделие не полностью входит в кадр. Например, если большая часть декора находится на бокале, необязательно в каждой фотографии брать в кадр его ножку.
Чтобы показать предмет во всех деталях, стоит сделать с разных ракурсов несколько общих планов, где изделие видно целиком. Затем можно приступать к съёмке деталей крупным планом.
Детали
Иногда очень хочется поддержать готовое изделие, положив рядом с ним в кадр какой-нибудь предмет декора. Это могут быть цветы, ленты, камешки или стёклышки. Главное, чтобы эти детали не отвлекали на себя слишком много внимания.
Хорошо, если присутствие дополнительных предметов в кадре будет логически обусловлено. Если вы декорировали короб для хлеба — положите в него хлеб на итоговой фотографии (главное, смотрите, чтобы не было лишних крошек в кадре); если это была шкатулка для женских штучек — пусть из неё изящно свисает нитка жемчуга; если это ваза — цветы в ней будут более чем уместны.
Количество фотографий
Не останавливайте себя. Мы живем не в эпоху плёночных фотоаппаратов. Количество отснятых фотографий должно быть в разы больше чем то количество, которое вы хотите получить. Иногда ради нескольких итоговых кадров нужно потрудиться и снять несколько десятков.
Не стоит «разбирать» место съёмки до того, как отсмотрите полученные фотографии. А смотреть их лучше всего не в окошке фотоаппарата, а на компьютере.
При просмотре на мониторе большинство фотографий окажется в корзине: где-то окажется не там фокус, где-то в кадре кончится фон, что-то получится смазанным. Не довольствуйтесь тем, что осталось. Если вам не нравится, снова берите камеру и идите снимать.
И немного об обработке фотографий
Безусловно, будет намного лучше, если вы овладеете хотя бы минимальным запасом знаний по обработке фотографий. Однако важно знать меру и не переусердствовать в ретуши. Иначе будет очень неловко, если после покупки вам предъявят претензию, что на фотографии изделие выглядело гораздо аккуратнее, чем оказалось в действительности. Старайтесь, чтобы ваши фотографии соответствовали истине.
Зато большим плюсом будет, если вы сможете обработать фон, убрать с него какие-нибудь пылинки, продлить или слегка размыть. Знания об изменении яркости/контрастности, цветовом балансе, насыщенности, кадрировании фотографии совершенно необходимы в жизни даже начинающему фотографу. К счастью, в интернете можно с лёгкостью найти множество простых уроков, которые помогут вам овладеть нужной информацией.
Учитесь фотографировать! Делайте фотографии достойные вашей работы.