на каком канале самая длинная реклама
На каком канале самая длинная реклама
[ | Tags | | | рекорды рекламы, самая длинная реклама | ] |
1. Самая длинная реклама на транспорте
В феврале 1997 года реклама английского телефонного справочника «Желтые страницы» заняла целый состав лондонского метрополитена. Снаружи на вагонах была реклама с символическим изображением всех служб, которые предлагает этот справочник, а внутри все вагоны были оборудованы новыми сиденьями, на обивке которых был логотип «Желтых страниц». Все это за миллион фунтов стерлингов.
4. Самый длинный рекламный щит
был сделан перед запуском нового канала «Южноафриканской Радиовещательной корпорации» 11 мая 1998 г. Его длина была 268,25 м (880 футов), а покрываемая площадь 1072,19 кв. м. Он был установлен на поезде, путешествующем между городами в районе Гаутэнг.
Японская компания Mazda Motor Co. разместила самый длинный в мире рекламные постер. Реклама, посвященная выходу на рынок Mazda Premacy, размещена недалеко от станции Токио с 15 по 28 февраля. Длина плаката составляет 311 метров, а над его содержанием, включающим не только сам автомобиль, но и зарисовки из жизни одной семьи, трудился японский фотограф Кишин Шинояма. Всего на постере размещено 106 различный фотографий. Интересно, что и предыдущий рекорд по длине рекламного постера принадлежал Mazda. В 1998 году компания разметила рекламную растяжку длиной 274 метра в римской опере.
5. Самая длинная интерактивная неоновая рекламная вывеска была установлена в центре Лондона на знаменитом углу Пиккадилли Циркус, ее длина 30 метров. До этого здесь также висела реклама Coca-Cola, но размером в 3 раза меньше. На электронном щите Coca-Cola на фоне фирменных цветов и надписи Coca-Cola появляется приветствие “Hello London”.
6. Самая длинная реклама
Компания «Рибок интернэшенл» из Массачусетса, США, несколько дней подряд запускала в воздух самую длинную рекламу — одноместный самолет, на котором крепился 15-метровый флаг размером 15х30 м с надписью «„Рибок“ полностью разорена».
Как запустить эффективную видеорекламу на YouTube: 10 главных параметров
Рынок видеорекламы каждый год растет на 20–25 %. Какие факторы больше всего влияют на эффективность этого канала продвижения? Длина ролика? А может, озвучка? Или бюджет?
Разбираем эти и другие параметры на примере главной площадки для размещения видеорекламы.
Нужна ли вам видеореклама?
Видеореклама обладает несколькими ключевыми достоинствами:
Форматы рекламных видеороликов на YouTube
Преролл
Преролл начинает воспроизводиться еще до основного видео. Это означает, что пользователь приложения или видеохостинга обязательно начнет его просмотр.
Главный недостаток преролла – это низкая вовлеченность. Согласитесь, то что вам «подсовывают» в обязательном порядке и заставляют смотреть, вызывает гораздо меньший интерес чем то, что вы можете пропустить.
Пример того, как можно удержать зрителя с помощью преролла
Лимит преролла совсем небольшой, и видео обычно не превышает 20 секунд.
Пример хорошего преролла
Мидролл
Это рекламное видео начинает автоматически воспроизводиться в середине основного видео. Лимит мидролла – 15 секунд.
Советы самого YouTube по мидроллам
Постролл
Как можно догадаться уже из названия, это вид рекламного ролика, который воспроизводится после основного видеоконтента. Заинтересованность аудитории при просмотре постролла всегда довольно низкая. Ведь зритель уже посмотрел интересующий его контент, и рекламу он будет воспринимать, только если она действительно выдающаяся, а сам зритель является прямой целевой аудиторией ролика. Лимит у постролла самый продолжительный – до 60 секунд.
Из иных распространенных рекламных видеоформатов можно выделить InVideo Overlay – графическое объявление, которое отображается сразу под рекламным видео (подходит только для спонсорских кампаний).
Факторы эффективности видеорекламы
Ключевые факторы эффективности видеорекламы будут справедливы не только для YouTube, но и для социальных сетей и любых других приложений, где вы хотите показывать видеорекламу.
Продолжительность ролика
Затянутость – ключевая проблема любой видеорекламы. Ведь необходимо и успеть рассказать о товаре, и привлечь внимание зрителя и «зацепить», наконец: подтолкнуть его к совершению целевого действия.
По статистике рекламных агентств, самые эффективные коммерческие видео длятся не более 15 секунд. А в большинстве случаев – не более 10. Все, что дольше, воспринимается гораздо хуже. Поэтому цените время зрителя, экономьте его ресурсы.
Парадоксально, но длинные форматы лучше воспринимаются аудиторией YouTube. По статистике самого видеохостинга, наиболее выдающиеся рекламные видео длятся в среднем около 90 секунд.
Используйте эти данные еще на этапе создания ролика, а лучше – сделайте прицел на виральность.
Есть одно правило, которое необходимо соблюдать: «Ролик должен цеплять за первые 3-5 секунд». Никому неинтересно слушать, кто вы, как вас зовут и т.д., если вы еще не дали аудитории ничего полезного. Исключением являются медийные личности, тут может сыграть имя.
Приведу пример из практики. В видео клиента была длинная заставка, приветствие, а о чем ролик, зритель узнавал только с 35-ой секунды. При этом (несмотря на наши рекомендации) клиент хотел крутить прероллы и построллы (5 секунд – и «Пропустить»). В итоге конверсия невысокая, а те, кто «конвертились» на канал, как правило, не досматривали даже до раскрытия темы ролика. Вывод: ко мнению специалистов и своей целевой аудитории стоит прислушиваться.
Другой пример. Мы запускали в рекламу 25-минутный ролик, но для его ЦА он был суперполезный, а также динамичный и интересный. Выбрали формат Video Discovery. Итог: хорошая досматриваемость и конверсия.
Поэтому длина рекламного ролика напрямую зависит от формата видеорекламы, но в нем в любом случае не должно быть ни капли скучности.
Лимиты по времени – это не просто сдерживающий фактор, но и отличная возможность сосредоточиться на главном. Буквально за 10 секунд вы должны сказать зрителю, что-то настолько важное, чтобы он не скрыл вашу рекламу, а продолжил ее просмотр или перешел на посадочную страницу.
Хронометраж ролика всегда зависит от целей при запуске. Например, формат Video Discovery ориентирован больше на подписчиков и не сильно зависит от длительности ролика. Главное, чтобы он был интересен зрителю.
Формат In-Stream с возможностью пропуска рекомендуется делать до 30 секунд. Так можно набрать аудиторию, которой будет интересен ваш канал, и после запускать на нее уже другие форматы рекламы: хоть в поиске, хоть в КМС (контекстно-медийной сети).
Ролик In-Stream без возможности пропуска длится максимум 15 секунд, а объявления-заставки до 6 секунд. Эти форматы больше работают на запоминаемость бренда.
Длинную рекламу всегда можно разбить на серии. Не так давно аналогичным образом поступил Adidas.
Результат серийной видеокампании Adidas – это рост интереса к продвигаемому товару более чем на 300 %.
Звуковая дорожка
Громкая музыка в самом начале ролика – один самых раздражающих факторов для зрителя.
Вы думаете, что создали потрясный энергичный ролик с драйвовой музыкой? Тогда представьте ситуацию: вы ищите что-то, что давно хотели посмотреть вечером, перед сном. Наконец, находите это долгожданное видео, запускаете его и. тут неожиданно начинается громкая, орущая реклама. Такую рекламу закрывают в первую очередь. Часто даже не посмотрев ни секунды основного контента.
Не настраивайте рекламу с ярким музыкальным сопровождением на вечерние часы, когда громкий звук уже на подсознании воспринимается негативно.
Может быть, вы замечали, но даже такие крупные бренды, как Samsung, используют полностью бесшумные видео на YouTube именно в вечерние часы. Почему бы просто не последовать их примеру?
Call To Action
Наличие CTA-кнопки в интерактивной части видео многие недооценивают. Но по данным зарубежных маркетинговых исследований, наличие такой кнопки невероятно важно для успешной конверсии видеорекламы.
Логотип в видео
Лого на экране – также важный фактор для общей эффективности рекламной кампании. На первый взгляд значение логотипа не так очевидно, но если анализировать успешные ролики, становится понятно: во многих из них есть референс на логотип. Естественно, здесь стоит знать меру и не следует выводить логотип на весь экран, мешая таким образом зрителю воспринимать контент.
Совсем необязательно демонстрировать логотип продолжительное время: вы можете вывести его на 2-3 секунды (как в начале ролика, так и в конце).
Визуальный ряд
Оригинальность визуального контента – важнейший момент, на который нужно опираться еще при планировании рекламного видео. Здесь сложно дать конкретные рекомендации, но ваш видеоряд должен «цеплять» зрителя с первых секунд.
Необычный подход к контенту
В блоге Think with Google отмечается, что традиционные сюжетные повороты в видеорекламе уже неэффективны.
Попробуйте сосредоточиться на нетрадиционных подходах (но реклама по-прежнему должна быть понятной без контекста). Используйте неожиданные сюжетные окончания, развивайте побочные линии, задействуйте кадрирование.
Решающее значение приобретает сторителлинг – задействуйте его элементы хотя бы в одном-двух роликах и посмотрите на результат.
Подготовка к запуску видеорекламы
Еще перед созданием рекламного видео, вы должны представлять себе четкий портрет своего зрителя. Это поможет изначально направить ролик точно в цель.
Самый действенный способ повысить эффективность видеокампании – это тесты. Чтобы провести тестирование, необходимо создать несколько вариантов ролика. Чем больше, тем лучше. По ним необходимо собрать статистику хотя бы в течение одной недели. Только после этого можно выбирать наиболее качественный ролик.
Давайте пройдемся по этапам подготовки к запуску видеорекламы на YouTube и поймем, где что можно сделать эффективнее.
Если все пункты выполнены правильно и ваше предложение интересно аудитории, то реклама будет успешной. Успешной для вашего продукта.
Если ролик быстро закрывают
Скрытие – это важнейший сигнал, на который вы обязательно должны реагировать. Рекламные ролики, которые закрывают на первой секунде, не подходят для продвижения.
Такие нужно убирать сразу, даже если там есть хорошие идеи, или же серьезно переделывать.
Лендинг
Бывает так, что снята потрясающая видеореклама, площадка для ее размещения выбрана правильно, а конверсий просто нет или они минимальные.
В этом случае нужно внимательно анализировать лендинг. Некачественная посадочная страница может раз и навсегда отпугнуть вашу целевую аудиторию. Проверять нужно буквально все: скорость загрузки, юзабилити, удобство для мобильных устройств и т.д.
Стратегия видеокампании
Именно для видеокампаний YouTube рекламная стратегия приобретает решающее значение. Ведь выбранная стратегия напрямую влияет на продвижение: YouTube будет использовать соответствующие поправки в алгоритмах.
И если рекламная стратегия не учитывается при запуске рекламы, то добиться должной эффективности от всей кампании будет очень сложно.
Цель видеокампании – это очень важный момент, напрямую влияющий на эффективность продвижения, поэтому, предлагаю рассмотреть его чуть подробнее.
Способы повысить эффективность видеокампании
Ремаркетинг
Для рекламодателей, которые хотят нарастить аудиторию за счет перекрестного сотрудничества и соответствующей рекламы, у YouTube есть соответствующая цель. Настроить взаимный таргетинг можно в три шага:
Таргетинг на новых подписчиков/зрителей
Если главной целью выступает привлечение новых зрителей, то придется очень детально подстраивать таргетинг. Можно вообще «зацепить» самый широкий слой ЦА и затем уже на основе статистики пытаться его сузить.
Обязательно используйте «Темы». Привлечь новых зрителей также поможет правильная настройка интересов аудитории.
Способы таргетирования аудитории YouTube
Если же необходимо повысить эффективность видеорекламы за счет привлечения абсолютно новых зрителей, то необходимо настроить ремаркетинг.
Оповещение о новом контенте
Продвижение канала будет особенно эффективным, если регулярно рассказывать о новом контенте. Для решения этих задач хорошо работают объявления-заставки.
Видеокампания с объявлениями заставками значительно расширяет охват и позволяет повысить узнаваемость вашего канала/бренда.
Охват международной аудитории
Если вы хотите повысить эффективность видеорекламы за счет привлечения аудитории из разных стран, то необходимо обратить внимание на встроенную аналитику YouTube. В ней нужно найти демографический отчет и внимательно его проанализировать.
Цель проста: узнать у зрителей каких стран ваши ролики наиболее популярны. После этого нужно вывести максимально схожие аудитории, но с иными, самыми популярными ГЕО. Теперь в рекламной кампании активируем ремаркетинг и настраиваем его в соответствии с полученными географическими параметрами.
Послесловие
В отличие от других рекламных каналов видеореклама продолжает успешно завоевывать серьезные позиции на рынке – спрос на нее только растет.
Эффективность видеорекламы зависит от десятка важнейших факторов. На них, в свою очередь, влияют более «мелкие» параметры. Вот почему далеко не всегда, даже грамотно настроенная и спланированная видеокампания, способна принести реальные плоды в виде конверсий или других коммерческих целей.
Именно поэтому для повышения эффективности видеокампаний необходимо большое количество тестов. Только они способны указать вам на действительно удачный ролик.
Изучайте аналитику и попытайтесь интегрировать в собственную видеокампанию хотя бы несколько советов, которые мы разобрали сегодня. С большой долей вероятности положительный результат не заставит себя ждать.
В TextTerra мы не только успешно запускаем рекламные кампании на YouTube, но и предлагаем комплексный видеомаркетинг: от разработки стратегии, написания сценария и видеопродакшена до дистрибуции контента.
Как устроено телевидение: что такое рейтинги, охваты и реклама?
Согласно исследованиям, ежедневно россияне смотрят телевизор до 4 часов в сутки. Телевизор – уже давно обязательная часть нашей жизни. Тем не менее, не многие задаются вопросом, а как на самом деле устроено телевидение и благодаря чему оно живет, меняется, развивается? Об этом и многом другом мы расскажем в нашей статье.
Телевидение – это, прежде всего, бизнес. Это первое, что нужно понять. К сожалению, многие воспринимают телевидение как некое развлечение, смотря только с позиции «зрителя», но чтобы разобраться в том, как на самом деле устроено телевидение, запомните: телевидение – это бизнес. Очень специфический и своеобразный, но тем он и интереснее. А знаете, что является товаром на ТВ? Эмоции. Ваши собственные. Телевидение поставляет своей аудитории различные переживания: счастье, уверенность, удивление, радость и многое другое, что в широком смысле можно назвать «развлечением». Взамен вы отдаете эмоции, а также свое время, которые вы потратили на «получение услуги» и «оплату эмоциями». И именно это телевизор и продает рекламодателям. И чем больше ваша оплата, тем дороже телеканал ее перепродает брендам.
В широком смысле слова телевидение – это не только студия, осветительные приборы и камеры (это всего лишь внутренняя кухня), телевидение – это зритель, его эмоции и тот, кто эти эмоции оплачивает, то есть бренд. Телевидение – это площадка взаимодействия рекламодателей и людей. И это касается не только рекламы, но и всего контента – так как решение какой именно контент ставить – зависит от его рейтинга и многих других показателей.
На самом деле, телевизионный бизнес один из самых честных в том отношении, что нам показывают ровно то, что мы сами хотим смотреть. Довольно смешно слышать разговоры о каком-то заговоре, что кто-то хочет «оболванить» наше население и с помощью телевизора показывают нам, якобы, какие-то глупые программы. Так может утверждать только тот, кто не понимает, как устроено телевидение. По телевизору нам показывают то, что мы сами хотим смотреть. Наши желания, интересы и удовольствие можно измерить и оценить. Собственно, это и называется рейтинг (слово «rating» с английского переводится как «оценка»).
Рейтинг –это среднее количество зрителей, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. То есть, рейтинг – это дробная величина. Давайте попробуем посчитать рейтинг рекламного ролика: нам известно, что наша целевая аудитория – это 1 000 000 человек, а ролик увидели только 50 000 человек. Расчет будет следующим: 50 000 / 1 000 000 х 100 % = 5%.Рейтинг рекламного ролика составил 5%. Много это или мало можно сказать только опираясь на сравнительный анализ других рекламных роликов, к тому же лучше сравнивать не один выход, а сразу несколько, суммировав их рейтинги. Сумма рейтингов обозначается аббревиатурой GRP (англ. gross rating point) – это одно из важнейших понятий ТВ-бизнеса. Если, упрощенно, GRP – это сумма всех рейтингов, то сумма рейтингов нашей целевой аудитории называется TRP (англ. target audience GRP). Именно это понятие между телеканалом и рекламодателем используется при покупке рекламного места и для расчета эффективности рекламной кампании на телевидении.
Как же подсчитать насколько эффективно мы разместили наш рекламный ролик, то есть, насколько он соответствует нашей целевой аудитории? Для этого используется, так называемый, индекс соответствия (affinity index). Для его подсчета нужно рейтинг нашей целевой аудитории (TRP) разделить на сумму всех рейтингов (GRP). Наша размещение будет эффективным, если рейтинг нашей целевой окажется больше общего рейтинга. Поэтому, планируя рекламную кампанию, как правило, стараются, чтобы Affinity Index был больше 100.
Еще один важный показатель работы ТВ-рынка – это охват (Reach). Охватом называют общее количество человек, или процент от целевой аудитории, которые увидели вашу рекламу за время рекламной кампании. Этот показатель рассчитывается в натуральных числах (тысячи человек) или в процентах от целевой группы. При этом, в отличие от GRP, при подсчете охвата каждый человек, хотя бы раз видевший рекламу, учитывается только один раз.
Мы привели только малую часть всех показателей, которые используются в медиа-бизнесе, но и этого достаточно, чтобы понять, что телевидение – это очень большая и сложная индустрия. Сами рекламодатели для эффективного размещения своей рекламы предпочитают действовать через медийные агентства – ведь размещение рекламы требует большой экспертизы, знаний и опыта взаимодействия с площадками. Занимаются же планированием и размещением рекламы – медиапланнеры.
Медиапланирование – относительно новая специальность. Следовательно, и шанс сделать карьеру в этой сфере значительно выше. Что делает медиапланнер? Его основная обязанность – планирование размещения рекламы и прогноз бизнес-результатов. Клиент рекламного агентства хочет понимать, во что он инвестирует свои деньги, какую отдачу он получит от каждого вложенного рубля – именно ответ на эти вопросы и составляет суть профессии медиапланнера. Здесь и тотальное знание всех типов медиа, и понимание специфики клиента (без этого сложно понимать, где лучше размещать рекламу), здесь и проникновение в целевую аудиторию, ее тренды, мотивы поведения и так далее.
Стоит отметить, что сейчас медиапланирование – это уже не только «цифры и отчеты». Сегодня медиапланнер должен быть и стратегом, и креатором, и аккаунтом. И, разумеется, без родного всем рекламщикам слова research тоже никуда – медиапланнер должен не только знать все технические новинки рынка, но и понимать, как их интегрировать в свою работу для достижения целей и задач клиента.
Одним словом, медиапланнер – это перспективная и востребованная профессия. Обязательные soft-skills: увлеченность, разносторонность и целеустремленность. Работа в медиапланировании многосоставная и требует как аналитических навыков, так и стратегического видения, и креативности.
Самая длинная реклама на YouTube
Хорошо, что хоть пропустить можно было)
я иногда выключаю адблок, чтобы посмотреть, что там сейчас рекламируют (телевизор не смотрю десять лет)
Уважаемые пикабушники, сила пикабу!!
Еду с сыном инвалидом колясочник ом и супругой в сторону дома в Сыктывкар на стареньком бусике Мицубиси. В районе Лермонтово Пензенской обл затроил двиг, не тянет. Свечи и тд проверил. Симптомы перескочил ремень грм на пару зуб. Ночь переночевали возле заправки но на заглушенном двиг это очень холодно. Кто подскажет в Пензе сто? Гребаный локлаун а мы на трассе замерзаем Без рейтинга.
Вампиры
Главное вежливость
[Самый страшный пост]
Однажды ты зайдёшь на свою любимую пикабушечку, а у тебя уже будет висеть оповещение, как и у всех пикабушников и пикабушниц. Открыв его ты увидишь то, что заставит кровь стынуть в жилах:
«Уважаемые пользователи. Сегодня Пикабу переходит под управление Mail(точка)ru group! Поздравляем!»
Как ходят нормальные девушки и как ходят девушки из GTA
Самое неприятное во взрослой жизни это то, что папа, такой большой и надёжный, тот, который знает всё на свете и всегда поможет словом и делом, тот, который накажет всех плохих, а тебя возьмёт на ручки, тот, который щедрый и купит все-все игрушки, о которых ты мечтаешь, и научит интересному, и расскажет обо всем, и ещё много-много всего.
. это теперь ты.
Предпродажная подготовка
Летучую обвинили во лжи
Елена Летучая, которая занимает пост худрука в «Высшей школе «Останкино»», встала на защиту вуза в скандале с отчислением студенток за лайки. Она заявила, что девушек отчислили за то, что они якобы недовольны указами Путина и Собянина.
«Наши бывшие теперь уже студентки решили, что саботирование подобных антиковидных мер — лучшее, что можно было предпринять на сегодняшний день», — заявила она.
Народ, который умеет в гугл массово возмутился, и никадил Летучей кучу сообщений
По началу Елена удаляла сообщения, но это разозлило людей еще больше.
Потом она обвинила всех в том, что это не люди, а боты.
Далее она вообще закрыла комментарии.
а вчера и вовсе улетела на Мальдивы, что, я так понимаю, очень поддерживает антиковидные ограничения.
Ну почему в этой стране так-то?
Ну ясно же, что за аккаунт отвечал какой нибудь ССМщик, ну извинись ты, реши проблему.
Обучение-то платное.
Почему надо лезть в бутылку и доводить до абсурда.
Вот куче народов эта Летучая в хрен не брякала, вместе с этой школой. а теперь её знают как лживую лицемерную стерву.
Вот оно ей надо было?
В нашей стране институт репутации не работает совершенно.
А зря.
напомню, что скандал разгорелся после отчисления студенток из-за лайков.
Потому
Карп Евгений
В Москве студент уговорил ограбивших его мигрантов (сперва он их догнал) вернуть ему телефон за перевод по номеру
Из-за этого преступников поймали в тот же день
Автор схемы — 18-летний инженер-эколог Российского университета транспорта Михаил Акимов. Недавно парень возвращался домой в районе станции ЦСКА. На часах было около двух часов ночи, внезапно его окликнули незнакомцы.
Они быстро сократили дистанцию и без предупреждения ударили студента в живот. После избиения и грабежа (забрали телефон и сумку с документами) попытались уйти.
Но Миша быстро пришел в себя, у него уже была готова идея. Парень догнал преступников и попросил их отдать мобильный (мол, он очень нужен для учебы) в обмен на перевод через приложение Сбера.
Один из жуликов продиктовал номер мобильного и получил 26 тысяч. После этого грабители удалились, а Акимов набрал полицию.
Обладателя номера поймали уже через 6 часов — им оказался 20-летний Арсланбек Эшеналиев из Киргизии, с ним был и второй грабитель (18-летний Бакберген Маданбеков). На парочку завели уголовное дело за разбой.
Картина маслом
Впитала роль с молоком матери
Слева: Энрика Сома с дочерью Анжеликой Хьюстон на руках, 50-е
Справа: Анжелика Хьюстон в образе Мортиши Аддамс, 90-е
А вас жена закармливает?
Не обращайте внимание папа просто мертвый
Одна из самых известных в США фитнес-блогерш Джейн Ривера, известная также своими постами о моде и путешествиях, выложила в Instagram и TikTok фотографии, на которых она снята на фоне открытого гроба с телом ее отца.
Ривера выложила не менее восьми фото, на которых она в наряде с глубоким декольте позирует возле гроба, то улыбаясь, то томно опуская глаза.
P.S Подумаешь папаня умер, это же не повод упустить такую возможность, покрасоваться возле такого симпатичного гроба.
Бизнес Такси : истории и случаи
Друзья, с недавнего времени тружусь шофёром в премиальном тарифе, в основном в ночное время, и копятся моменты, которыми хочется поделиться. Есть и смешные истории, есть и те, над которыми можно задуматься. Материала много, буду выкладывать по настроению.
Спасибо за внимание!
Няня с ребёнком садится в машину, мальчик лет 7, едет с очень задумчивым видом.
Няня всячески пытается выведать у него подробности дня в школе, но мальчишка отвечает односложно и неохотно.
В середине поездки он выдаёт :
— Лена, я в туалет хочу.
— Потерпи, милый. Тебе по-большому или по-маленькому?
Мальчик грузился секунд 20, затем все так же задумчиво :
— По-средненькому.
В машину садится молодая очень грустная девушка. Встречаю у двери. Ветер, холодно. Быстро сажусь за руль, попутно бросая беглый взгляд на точку назначения.
Забираю людей с Петровки, самый центр Москвы. Колоритная пара состоящая из пожилой дамы и, предположительно, ее сына. Их колоритность заключалась не в ярких образах, а в двух огромных вазах, стоящих рядом с ними на улице. По внешнему виду было такое ощущение, что эти исполинские сосуды кто-то удачно спер из декораций к фильму про Астерикса и Обеликса. Вазы были низкие, розовые, с землей и какими-то редко торчащими чахлыми кустами. Я сразу прикинул что в машину это не влезет, даже если очень заплатить.
Останавливаюсь, выхожу из машины. Предположительный сын открывает дверь предположительной маме и сажает ее на заднее сиденье, сам остаётся стоять рядом с вазами. Закуривает. Подхожу к нему. Тянет мне сигарету.
— Будете? Устали наверное.
— Да, спасибо.
Стоим, курим. Оба задумчиво пялим на вазы. Оценив все «за» и «против», решаю дипломатично отказать в перевозке.
— Они в Мерседес, наверное, не влезут.
Предположительный сын ещё раз оглядел вазы.
— Да, скорее всего не влезут.
Решаю что диалог как-то не закончен и надо добить аргументом.
— Это ж сколько одна такая весит?
— Да кило 60, не меньше.
— Это в лучшем случае.
— Угу.
Поднимает на меня глаза.
— А вы их с собой взять хотите?
— … А вы нет?
— Да нет, это не мои.
Пасмурный осенний день, лёгкая слякоть, немного противно и зябко. Точка подачи указана во дворе жилого дома в одном из спальных районов. Стою у двери, ожидаю клиента. Проходит несколько минут, начинается платное ожидание. Пишу в чат, мол я есть, я существую, жду вас у точки. Приходит ответ : «Спасибо, мы скоро, проедьте 50м прямо, до роддома».
Я люблю заказы с детьми, тк можно со стороны увидеть ту или иную форму воспитания ребёнка в зависимости от поведения родителей. И сделать выводы. Это всегда интересно. Но новорожденных детей я ещё не возил.
Да и на его воспитание не посмотришь.
Сидят, хихикают, говорят шепотом. Разглядывают. Ребёнок явно спит.
Мягкая подвеска Мерседеса плавно пропускает неровности стыков СВХ, а на заднем сиденье улыбаются три рта.
Мужчина нагибается ко мне и просит включить колыбельную. Я особенно не знаток колыбельных, но на ум сразу приходит песня про Умку и ложкой снег мешая.
Тихо включаю. В этот момент через тучи на нас прорываются несколько лучей солнца и заливают светом весь салон.
Ложкой снег мешая, ночь идёт большая… плавные покачивания на дороге, солнце сквозь тучи и физически ощущаемое счастье и благодарность сзади.
Таких моментов в жизни не много. Зато запоминаются они на всю жизнь. Каждый думал о своём)