на каком корабле погиб адмирал макаров

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

Неугомонный русский гений

Степан Осипович Макаров прожил чрезвычайно яркую жизнь, оставив после себя обширное военно-прикладное, океанографическое, техническое и прочее научное наследство. Его военно-морские, полярные, океанографические и кораблестроительные исследования способствовали быстрому развитию отечественного флота, в течение считанных десятилетий превратившегося в серьезную силу, с которой не могли не считаться противники.

Его энергетике мог позавидовать любой представитель российского Генштаба, предпочитавшего держать Макарова вдали от столиц. Он кардинально отличался от традиционного генералитета того времени, предпочитая проводить время не в рабочем кабинете или каюте, а на капитанском мостике. О любви к нему со стороны простых моряков ходили легенды, а его подчиненный Александр Ливен, командовавший в 1904-1905 годах крейсером «Диана», написал о Макарове коротко и емко: «Неугомонный русский гений»

Жизнь – морю, честь – Родине

Родился Степан Макаров 27 декабря 1848 года в семье морского офицера. Он ни минуты не задумывался о своем будущем, еще в детстве решив посвятить свою жизнь защите морских рубежей страны.

Уже в 1865 году Степан с успехом окончил готовившее флотских штурманов мореходное училище Николаевска-на-Амуре и был зачислен в экипаж парусного корвета «Варяг», ставшего предшественником легендарного крейсера.

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаровПарусный корвет «Варяг». wikipedia

Через год в авторитетнейшем издании того времени «Морском сборнике» была опубликована первая статья молодого офицера, носившая название «Инструмент Адкинса для определения девиации на море».

В 1870 году Степан Макаров предложил принципиально новый способ сохранения живучести корабля, получившего пробоину. Его идея с использованием специального пластыря была высоко оценена, а сам принцип используется до сегодняшнего дня.

Автор стратегии ведения минной войны

Молодой офицер был активным сторонником ведения минной войны и использования быстроходных судов, способных устанавливать донные мины дистанционного контакта. Появление торпед, которые в то время назывались самоходными минами, навело Макарова на мысль о необходимости строительства торпедоносцев.

В 1877-1878 годах в ходе русско-турецкой войны ему удалось добиться разрешения на превращение корабля «Великий князь Константин» в первый российский миноносец (торпедоносец по современной классификации).

Но не торпедами едиными – именно Степану Макарову было доверено руководить строительством первого российского ледокола «Ермак», на капитанском мостике которого он в 1901 году пробился к Земле Франца Иосифа.

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаровПервый российский ледокол «Ермак». wikipedia

В 1902 году японцы осуществили перевод работы Степана Макарова, «Рассуждения по вопросам морской тактики», сделав ее настольной книгой офицеров своего флота. Неожиданная атака на рейд Порт-Артура, совершенная 26 января 1904 года, проводилась с учетом теоретических рекомендаций российского адмирала и принесла японцам оглушительный успех.

Последний аргумент Николая II

Понимая критичность ситуации, сложившейся на Дальнем Востоке, руководство страны решило направить туда Степана Макарова, энергия которого могла перевернуть ход русско-японской войны. Император Николай Второй поддержал переведение губернатора Кронштадта и командира Кронштадтского порта в Порт-Артур и лично пожелал адмиралу удачи.

Осознав слабую защищенность рейда, адмирал отдал команду затопить два старых судна, груженных гранитными валунами, и установить несколько минных полей, пройти которые без знания особенностей фарватера было практически невозможно.

Чуть более чем за три недели своего руководства Макаров организовал 6 выходов эскадры в море, приведя в ужас командование японского флота (ведь всего за два года войны эскадра выходила в море 9 раз!).

Японский лед против российского огня

Все снабжение сухопутных сил Страны восходящего солнца велось морскими путями, и наличие крепкого российского флота могло привести к быстрому поражению Японии.

В прямом сражении с российской эскадрой японцы не могли обеспечить себе значительного преимущества, но присутствие в Порт-Артуре Степана Макарова заставило его противника адмирала Того Хэйхатиро лично разработать операцию, которая в дальнейшем вошла в учебники военного дела.

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаровАдмирал Того Хэйхатиро. wikipedia

Чрезвычайно флегматичный внешне, командующий японским флотом обладал огромной внутренней энергетикой, умом и восточной мудростью. А наличие широко разветвленной шпионской сети позволило ему использовать импульсивность и личную отвагу Макарова, подготовив для последнего смертельную ловушку.

В ночь на 31 марта 1904 года наблюдатели артиллерийских фортов Порт-Артураи при сильном дожде рассмотрели вдали от берега силуэт одного или нескольких кораблей, которые активно передвигались, но не приближались к берегу. Береговые батареи не открывали огонь, потому что накануне командующий отправил в разведку несколько российских эсминцев.

Ловушка для «русского медведя»

На самом деле в это время японский минный крейсер «Карио-мару» устанавливал 48 мин глубинной детонации на секретном фарватере российского флота. Даже сегодня неизвестно, как японцам удалось получить такую информацию, но без предательства и шпионажа здесь явно не обошлось.

План адмирала Того Хэйхатиро вступил в силу ранним утром, когда российские наблюдатели обнаружили недалеко от рейда 6 японских крейсеров, которые явно отстали от основных сил и могли стать отличной мишенью. На самом деле основные силы японской эскадры с главнокомандующим находились в 45 милях южнее и могли в любой момент захлопнуть ловушку для русских кораблей.

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаровЭскадренный броненосец «Петропавловск». wikipedia

Как рассказывали очевидцы, адмирал Того Хэйхатиро был само спокойствие, ведь он знал, что российская эскадра идет прямо на минную банку.

Цепь трагических совпадений

Мина взорвалась прямо под артиллерийским погребом, в результате чего сдетонировал весь боезапас корабля и взорвались котлы. Пробоина в корпусе была таких размеров, что «Петропавловск» затонул всего за две минуты.

В живых смогли остаться лишь 80 членов его экипажа, а также Великий князь Константин, которых взрывной волной выбросило за борт. Остальные 635 моряков, офицеров, а также адмирал Степан Макаров и художник Василий Верещагин, погибли.

Мистика смерти русского адмирала влила энергию в мнительных японцев, которые поверили в свое божественное предназначение. Это вылилось в особое неистовство при проведении наземных атак и завершилось позорным поражением Российской империи.

Источник

Легенда о Макарове

На главной площади Кронштадта стоит памятник. С высокого постамента, на котором выбита позолоченная надпись «Помни войну», смотрит в сторону моря широкоплечий адмирал, вытянув руку вперёд. Это памятник Степану Макарову, талантливому мореплавателю, чьё имя неразрывно связано с русско-японской войной. Его гибель в 1904 году стала невосполнимой утратой для российского флота.

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

Мог ли один человек повлиять на ход русско-японской войны? Многие историки считают, что если бы адмирал Макаров не погиб, у России были бы шансы на победу в войне. Однако существует также мнение, что достижения Макарова несколько преувеличены, и, даже останься он в живых, проблемы в военной системе того времени были слишком велики, чтобы один человек мог с ними справиться и привести Россию к победе.

Родился Степан Осипович Макаров в 1848 году. Его отец служил в учебном флотском экипаже, и сын по примеру отца поступил в морское штурманское училище Николаевска-на-Амуре. Хотя Осип Макаров не слишком много внимания уделял детям, тем не менее Степан перенял от отца такие качества, как любознательность и ответственность в выполнении своей работы, дисциплинированность, трудолюбие и любовь к морю.

По установившейся традиции Николаевского училища младшие кадеты целиком были отданы на попечение старших, со стороны которых они терпели всяческие издевательства. Старшие имели даже право наказывать младших. По словам Макарова, старшие могли заставить маленьких делать для себя все, что угодно, прекословить им не разрешалось. Подобные порядки в той или иной форме царили в старое время почти во всех мужских учебных заведениях, особенно провинциальных. Однако сам Макаров с раннего возраста не позволял себе плохого отношения к младшим. Училище сыграло важную роль в жизни Макарова. Он находился в дружеских отношениях со многими учителями, получал от них книги. Слухи о прилежном ученике дошли до контр-адмирала П. В. Казакевича, который назначил юного кадета в Тихоокеанскую эскадру под командованием А. А. Попова.

В то время право занимать командные должности на флоте имели только дворяне, причем знатных фамилий. Выходцы из нетитулованных дворянских семей, за редким исключением, не могли подняться по служебной лестнице, несмотря на все свои заслуги или способности. Назначение на должность чаще всего зависело от родства или знакомства с высшими чиновниками морского министерства. Верхушка флота (морское министерство и морской технический комитет) пополнялась, как правило, из представителей узкого круга морских дворянских фамилий и плохо относилась к талантливым морякам, которым удавалось выдвинуться.

В августе 1865 года Макаров был назначен на корвет «Варяг» — флагманский корабль командующего эскадрой адмирала И. А. Ендогурова. Командиром корвета был опытный моряк капитан второго ранга Р. А. Лунд. До ноября 1866 года Макаров постоянно находился в плавании, побывал в Японском, Китайском и Охотском морях, а также в Тихом и Индийском океанах. В ноябре 1866 года Макарова перевели на флагманский корабль «Аскольд», который плавал под флагом контр-адмирала Керна. Но уже через месяц его направили в Кронштадт, в Балтийский флот.

Мичман Макаров был назначен вахтенным начальником на двухбашенную броненосную лодку «Русалка». Находясь в плавании у финских берегов, «Русалка» получила пробоину. Для заделки пробоин на кораблях издавна применяли пластырь, сделанный из большого куска просмоленной парусины. Существенным недостатком являлось то, что пластырь начинали изготавливать уже после того, как корабль получал повреждение, таким образом теряя драгоценное время. И Макаров разработал подробную инструкцию по изготовлению пластырей заранее, а также усовершенствовал саму конструкцию пластыря. Молодой изобретатель стремился к тому, чтобы любая пробоина не могла привести к гибели судна, и подготовил устройство системы водоотливных труб, располагаемых между двумя днищами. Все свои проекты и соображения Макаров подробно изложил в первой серьезной научной работе — «Броненосная лодка «Русалка». Исследование плавучести и средства, предлагаемые для ее усиления».

«Витязь» следовал по следующему маршруту: Кронштадт, Киль, Гетеборг, Портсмут, Брест, Эль-Ферроль (Испания), Лиссабон, остров Мадейра и Портопрайз на островах Зеленого Мыса. 20 ноября корабль вошел в гавань Рио-де-Жанейро. Благополучно пройдя Магелланов пролив, «Витязь» 6 января 1887 года был в Вальпараисо, а затем пересек Тихий океан в направлении на Иокогаму. Во время плавания Макаров вёл гидрологические и метеорологические наблюдения, производил измерение глубин, брал пробы воды и грунта.

Осенью 1891 года в русском флоте началась широкая дискуссия по вопросам броневой защиты кораблей и увеличения пробивной силы снарядов. В разгар этой дискуссии Степан Осипович Макаров был назначен главным инспектором морской артиллерии. Он активно занимается техническими усовершенствованиями морской службы. Так, в это время им была разработана семафорная система. Передача сигналов при помощи флажков значительно ускорила обмен информацией между кораблями. Макаров пытался ввести и последнее новшество – радиограммы, но не получил одобрения от начальства.
В конце 1894 года Макаров был назначен командующим русской эскадрой, находившейся в Средиземном море. В это время его захватила идея достижения Северного полюса. Макаров убедил Витте найти средства для постройки ледокола «Ермак», который был спущен на воду в 1899 году. Однако во время пробных плаваний «Ермак» не смог пробиться сквозь льды, и Макарова вскоре устранили от этого проекта.

В 1899 году Макаров назначается командиром Кронштадтского порта, военным генерал-губернатором. Обстановка на Дальнем Востоке постепенно накаляется вследствие усиления Японии. Как говорил Макаров своему биографу Врангелю о ситуации в Порт-Артуре: «Меня пошлют туда, когда дела наши станут совсем плохи».

Адмирал прибыл в Порт-Артур и возглавил Тихоокеанский флот в феврале 1904 года. С первых же дней он приступил к активным действиям, тренировал матросов, выходил с эскадрой в море в поисках противника. Даже японцы были наслышаны об этом талантливом человеке, боялись и уважали Макарова.

В конца марта 1904 года адмирал получил донесение о сосредоточении японских кораблей в районе островов Эллиот с целью их дальнейшей переброски на Квантунский полуостров. В ночь с 30 на 31 марта по старому стилю он решил отправить на перехват группу миноносцев, а утром вывести из Порт-Артура эскадру и уничтожить корабли противника. В рейд отправились 8 миноносцев: «Смелый», «Сторожевой», «Бесшумный», «Расторопный», «Страшный», «Грозовой», «Выносливый» и «Боевой». В темноте миноносцы «Страшный» и «Смелый» отстали от группы и потерялись. Основной отряд, увидел вдалеке многочисленные корабли японцев, повернул к Порт-Артуру. Отставшие корабли наткнулись на противника: «Страшный» был расстрелян в упор и пошёл ко дну, а «Смелый» смог вернуться к Порт-Артуру. Макаров отправил на помощь «Страшному» крейсер «Баян», но было уже поздно.

Вместе со штабом командующего флотом на «Петропавловске» находилось 705 человек, из которых 636 погибло и умерло от ран. Среди них был и русский художник Верещагин. По каким-то причинам японский главнокомандующий Х. Того не стал развивать успех, и через несколько часов эскадра противника отошла от Порт-Артура.

Источник

Последний бой адмирала Макарова

О странностях в расследовании гибели командующего флотом Российской империи

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

В апреле 1904 года, 111 лет назад, на внешнем рейде Порт-Артура, при до сих пор невыясненных обстоятельствах, взорвался флагман 1-й русской Тихоокеанской эскадры эскадренный броненосец «Петропавловск». Вместе с кораблём погибли: командующий Флотом Тихого океана вице-адмирал Степан Осипович Макаров, чины его штаба, художник Василий Верещагин, большинство экипажа броненосца.

Адмирал Макаров — мореплаватель и флотоводец был известен как крупный талантливый ученый — океанолог и гидролог; как изобретатель и судостроитель — создатель первого в мире ледокола «Ермак» и первый его командир; как полярный исследователь — это его девиз «К Северному Полюсу — напролом!», осуществился только в 1977 году атомным ледоколом «Арктика»; как новатор, применивший на флоте, казалось, все новейшие технологии своего времени — от торпедных атак до радиосвязи и бездымного пороха; он был первым русским кинематографистом, снимавшим на пленку уже первые экспедиции «Ермака» в Арктику… Это был глубоко верующий православный христианин, принимавший самое живое участие в строительстве первого православного храма в Японии и Морского Собора — гордости современного Кронштадта. Это был друг и сподвижник о. Иоанна Кронштадтского, Д.И. Менделеева, георгиевский побратим генерала М.Д. Скобелева, друг знаменитого художника — баталиста В.В. Верещагина, стоявшего рядом на мостике в момент гибели «Петропавловска». Для русских моряков имя адмирала Макарова — это святыня.

Достоверный ответ на вопрос об истинных причинах взрыва могло бы дать водолазное обследование лежащего на мелководье (!) близ Порт-Артура русского флагмана. И такие обследования были. Их выполнил японский предприниматель и водолаз Сакурая Цериносуке в 1909—1913 гг., с коммерческими целями выкупивший у японского правительства всё, что осталось от «Петропавловска». Свидетельские показания японского водолаза вдребезги разбивают официальную картину гибели броненосца. Г-н Сакурая утверждал, что весь боезапас корабля — нетронутый — остаётся в местах хранения. Носовая часть, по которой якобы ударила целая связка японских мин, стоит на ровном киле, кормовая — перевёрнута. А вот средней части броненосца японец не увидел вовсе, она действительно превратилась в груду обломков вместе с 14-тью паровыми котлами, взорвавшимися, возможно, — когда забортная вода хлынула в машинное отделение. Уместно вспомнить, что места расположения боезапаса и машины на «Петропавловске» защищал главный броневой пояс, состоявший в районе котлов — из стали толщиной 406 мм. (в носу и в корме — 305 мм.). Так каким же образом вода оказалась у котлов броненосца? Ответа нет. Японца никто не спрашивал, Следственную комиссию по «вновь открывшимся обстоятельствам» никто созывать не собирался. «Следствие закончено, забудьте». Спустя много лет, в 2011 г. научно-поисковая экспедиция Тихоокеанского флота «Искра» с большим трудом добилась разрешения от китайских властей провести поиск затонувшего «Петропавловска». Изучая отчёт экспедиции об этой работе, невольно сокрушаешься об упущенном времени. Тихоокеанцы с помощью дистанционной аппаратуры смогли найти на дне океана остатки корабля, но ни о каких подводных обследованиях корпуса не могло быть и речи, китайские товарищи были решительно против.

До сих пор принято считать, что это были действия кучки оставленных без прибавки к жалованию работяг, либо не желавших отправляться в бой матросов-анархистов. Кроме того, почему-то «стыдными», по мнению некоторых «экспертов», являются попытки обратить внимание на закулисье войны. В таких случаях принято иронизировать над «шпионскими страстями». А зря.

Эффект от тайных спецопераций сегодня, в начале XXI века, следовало бы оценить по достоинству. В самом деле, сравните расходы, например, на строительство и вооружение флота, требующие гигантских средств и многих лет, и затраты на подкуп нескольких — ну пусть десятков — мерзавцев в нужных местах, в нужное время. Петербургские сыщики раскрыли не одно, а множество шпионских гнезд в столице империи. У героя рассказа Александра Куприна, штабс-капитана Рыбникова, был реальный прототип и не один. В столице! А что творилось в Порт-Артуре? Офицеры японского Генштаба не гнушались прикидываться прачками и парикмахерами. Целый пароход с такими «прачками» покинул порт-артурский рейд накануне войны.

А гибель линкоров «Императрица Мария» в 1916 г. и «Новороссийск» в 1955 г. Наконец, гибель АПЛ «Курск» в 2000 г. Вопросов больше, чем ответов. Как знать, прояви в своё время русское правительство щепетильность и настойчивость в отыскании действительных подробностей неудач армии и флота на войне 1904−1905 гг., установи стандарты добросовестного расследования на примере гибели адмирала Макарова, возможно, в анналы отечественной истории были бы включены образцы государственного подхода к решению задач исторической значимости, созданию фундамента для будущих побед. Увы, не случилось.

Возвращаясь к Степану Осиповичу Макарову, не забудем, что бой адмирала был продолжен трудами и подвигами его сослуживцев-учеников, его военными, научными и техническими достижениями, наконец, вдохновляющими примерами его личной отваги и преданности Отечеству. «Макаровский запал» вовсе не мог исчезнуть. Как написал впоследствии известный публицист М. Меньшиков: «Миру были явлены примеры такого бесстрашия, при котором нация не умирает».

Заслуга в этом адмирала Макарова, а также тысяч воинов русских императорских армии и флота, — огромна.

Иллюстрация в открытие статьи: рисунок гибели Российской линкора Петропавловск в 1904 году, обложка французского еженедельника Le Petit Journal/ Фото: wikimedia

Источник

Макаров, Степан Осипович

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

Годы жизни1848 — 1904 гг.
Место рожденияНиколаев, Российская империя
ГражданствоРоссийская империя
Годы службы1863—1904

Содержание

Начало карьеры

Окончил Мореходное училище в Николаевске-на-Амурев 1865 году. Получил назначение на пароход «Америка».

Прежде чем стать офицером, после окончания училища он в течение четырех лет прошел трудную службу гардемарина, плавая на различных военных кораблях. И только в 1869 г., служа на фрегате «Дмитрий Донской», Макаров был произведен в мичманы — первый офицерский чин.

Русско-турецкая война (1877—1878)

Мичман Макаров начал офицерскую службу на броненосной лодке «Русалка» в составе эскадры выдающегося русского адмирала Г.И. Бутакова. В одном из походов этот корабль получил в шхерах пробоину от удара о скалу. Сравнительно небольшая авария едва не привела к гибели корабля из-за отсутствия нужных водоотливных средств и должной организации борьбы за живучесть корабля. Макаров сразу обратил внимание на несоответствие возможностей корабля бороться с авариями. Макаров изучил причины аварий ряда других кораблей, произвел сам нужные расчеты и результаты своего исследования опубликовал в 1870 г. в журнале «Морской сборник», где высказал ряд ценных предложений по созданию системы непотопляемости судов, предложил ряд новых технических устройств, в том числе и специальный пластырь для заделки пробоин («макаровский пластырь»). Своими изысканиями Макаров впервые в истории положил начало научному обоснованию и практической организации борьбы за живучесть корабля

С начала русско-турецкой войны 1877—1878 соотношение сил на Черном море было далеко не в пользу России. Нужно было при малочисленности морских сил найти эффективные методы борьбы с сильным флотом Турции. Макаров предложил использовать быстроходные пароходы, снабженные подъемными минными катерами, которые можно быстро опускать на воду в районе обнаружения противника, после чего катера, под покровом темноты, могли бы самостоятельно атаковать неприятельские корабли шестовыми или буксирными минами. После атаки катера должны были отходить к пароходу, их поднимали на палубу, и пароход быстро уходил. Был предложен и конкретный план действий против турецкого флота.

После объявления войны Макаров, добившись «высочайшего» разрешения из Петербурга, получил возможность выйти в море для осуществления своего плана. Активные действия Макарова и его катеров против боевых и торговых судов вызвали тревогу у противника. Турки уже не рисковали оставаться у русских берегов на ночь, хотя их флот и был все еще сильнее русского. Геройские действия, инициатива и энергия Макарова получили всеобщее признание. В сентябре 1877 г. Макаров был произведен в капитан-лейтенанты, а через три месяца — в капитаны 2 ранга.

Научная деятельность

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть фото на каком корабле погиб адмирал макаров. Смотреть картинку на каком корабле погиб адмирал макаров. Картинка про на каком корабле погиб адмирал макаров. Фото на каком корабле погиб адмирал макаров

В 1880 г. награжден Малой золотой медалью Русского Географического общества

В 1881 провел гидрологические исследования в Босфорском проливе и в 1885 опубликовал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Академии наук.

В 1886—1889 Макаров совершил кругосветное плавание, командуя корветом «Витязь», провел широкие океанографические исследования, обобщенные им в капитальном труде «Витязь» и Тихий океан», отмеченном премией Академии наук. Сконструировал один из первых надёжных батометров, который учитывал конструктивные недостатки других существовавших к тому времени приборов. Батометр Макарова имел высоту 61 см, диаметр 15 см и был обшит снаружи войлоком и парусиной

В 1896 Макаров был произведен в вице-адмиралы.

В 1897 выдвинул идею исследования Арктики при помощи ледоколов. По его проекту был построен первый мощный ледокол «Ермак», на котором он дважды ходил среди льдов у берегов Новой Земли и Земли Франца-Иосифа, описав экспедицию в кн. «Ермак» во льдах», до сих пор не потерявшей значимости.

Исполняющий должность главного инспектора морской артиллерии (1891—1894). На этом посту он изобрёл новые наконечники к бронебойным снарядам (т. н. «макаровские колпачки»), которые, однако, были внедрены в практику русского флота лишь после его смерти. Они представляли собой наконечник из мягкой нелегированной стали, которая сплющивалась при ударе, одновременно заставляя твердый верхний слой брони трескаться. Вслед за этим твёрдая основная часть бронебойного снаряда легко пробивала нижние слои брони — значительно менее твердые. «Колпачки» (по нынешней терминологии, бронебойные наконечники), как правило, повышали бронепробиваемость снаряда при прочих равных на 10-16 %, но при этом несколько ухудшалась кучность.

В 1903 в труде «Без парусов» Макаров разработал вопросы обучения и воспитания моряков в мирное время.

Русско-японская война

С началом русско-японской войны в 1904 был назначен командующим флотом в Тихом океане и прибыл в Порт-Артур. Сторонник активных боевых действий, Макаров много успел сделать для усиления боеспособности рус. флота.

31 марта 1904 г. он вышел в море с эскадрой, находясь на броненосце «Петропавловск». 31 марта в 9 час. 30 мин, когда эскадра возвращалась, в двух милях от маяка на Тигровом полуострове броненосец «Петропавловск» подорвался на минах, поставленных минувшей ночью японскими кораблями, и затонул. Вместе с ним и большей частью экипажа погиб и вице-адмирал Макаров.

Русский флот в лице Макарова понес тяжелую утрату. За короткое время (36 дней) командования Тихоокеанской эскадрой он сумел сделать очень многое. Прежде всего он привел эскадру в надлежащее боевое состояние, поднял дух личного состава и подготовил флот к активным боевым действиям, организовал регулярную разведку. Макаров принял активные меры для ускорения ввода в строй поврежденных кораблей, усилил оборону крепости с моря, создал систему обороны внешнего рейда. Он лично руководил отражением атак японских миноносцев, выходами своей эскадры навстречу противнику, не допускал безнаказанного обстрела флота и крепости, заставлял японцев каждый раз уклоняться от боя с русской эскадрой.

Увековечение памяти

Имя Степана Осиповича Макарова носят:

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи, Не наносите яростных ударов, Замрите со склоненной головой При звуках имени его: Макаров. Его я славлю в час вражды слепой Сквозь грозный рев потопа и пожаров. В морской пучине, там где вал кипит, Защитник Порт-Артура ныне спит. Исикава Такубоку, перевод В. Н. Марковой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *