на каком кресте распяли христа

Животворящий Крест Господень

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Содержание

Исторический экскурс [ править ]

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Обретение св. Креста имело место в царствование св. равноап. имп. Константина I Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина, св. равноап. Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление к-рого стало для св. Константина знаком победы над противником.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Уже к сер. IV в., как свидетельствует свт. Кирилл Иерусалимский, частицы Истинного Древа распространились по всему христ. миру. В 2 исследованных археологами разрушенных христианских храмах Сев. Африки сохранились надписи от 359 и 371 гг., в которых упоминаются имевшиеся в тех храмах частицы Честного Креста. О том, что частицы Истинного Древа находились даже в наперсных мощевиках мн. христиан, сообщают святители Григорий Нисский и Иоанн Златоуст.

Кресты-мощевики с частицами Животворящего Креста известны давно. Они были у многих византийских императоров и других членов царского рода. В России о данной реликвии вероятно стало известно довольно давно — в одном из самых ранних памятников (1-я половина XI века) древнерусской словесности, «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона, есть упоминание Животворящего Креста: «Он [император Константин] с матерью своей Еленой Крест от Иерусалима принёс [и], по всему миру своему разослав, веру утвердил».

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Одной из первых реликвий Животворящего Древа на Руси стала частица в кресте Евфросинии Полоцкой, привезённая в XII веке из Иерусалима в числе прочих реликвий. Частица древа Креста была помещена в «Ковчег Дионисия», который в завещаниях московских великих князей XV века возглавлял перечень передаваемых по наследству святынь, а в XVII — начале XX веков являлся одной из главнейших святынь Благовещенского собора.

В период патриаршества Никона в России стали изготавливать кресты-мощевики «мерою и подобием Креста Христова». Одним из них стал «Кийский крест», куда кроме частицы Животворящего Креста было помещено 108 частиц мощей святых и 16 камней с мест библейских событий.

Русские паломники в Святую землю с первой половины XIX века, из числа особо именитых лиц, получали от Иерусалимского патриарха кресты с частицей Древа Креста Господня в качестве благословения, а позже и награды. Орден Креста с частицей Животворящего Древа и в настоящее время является высшей наградой Иерусалимской церкви.

В честь обретения Креста был установлен праздник Воздвижение Креста Господня, получивший своё название от того, что епископ Макарий I, с целью, чтобы все верующие могли увидеть Крест, воздвигал (то есть поднимал) его, обращая ко всем сторонам света. То же было сделано с Крестом и после его возвращения в 629 году из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим при императоре Ираклии.

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня отмечается как православной, так и католической церквями 14 сентября (по юлианскому календарю в некоторых православных церквях, и по григорианскому календарю в католицизме).

Отдельно установлено празднование в воспоминание обретения царицей Еленой Креста Господня и гвоздей. В Православной церкви оно совершается 6 марта (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 3 мая.

В 2006 году частица Животворящего Креста была доставлена на околоземную орбиту.

Описание [ править ]

За свою историю древо Животворящего Креста было разделено на частицы разного размера, которые сейчас можно встретить во многих храмах и монастырях мира. Исследователь конца XIX века Шарль Роо де Флери[fr] в сочинении «Память об орудиях страстей Христовых» (фр. «Mémoire sur les instruments de la passion de la N.-S. J.-C.») сообщает, что суммарный вес всех документально зафиксированных фрагментов Креста составляет всего около трети объема от Креста.

Местонахождение. Доступность для паломников [ править ]

В данной таблице представлены наиболее известные в христианском мире места хранения частиц Животворящего Креста.

Источник

Что стало с Крестом, на котором был распят Иисус Христос?

Приблизительное время чтения: 10 мин.

27 сентября Русская Православная Церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Этот праздник связан с именем святой царицы Елены, матери императора Константина Великого, которая в 326 году отправилась из Рима в Иерусалим на поиски Креста, послужившего орудием казни Иисуса Христа. Крест был найден и стал с тех пор величайшей святыней христианского мира. Почему же вплоть до IV века никто не пытался найти Крест? Что приключилось с ним после того, как его обнаружили? Где сегодня можно увидеть частицы Креста, и есть ли они в России?

Если все частицы Креста Господня собрать вместе, то получится Ноев ковчег, иронически писал Жан Кальвин, религиозный деятель XVI века и основатель одной из самых влиятельных ветвей протестантизма, в своем «Трактате о реликвиях». Со временем эта фраза приобрела популярность в антицерковных кругах и превратилась в расхожее мнение.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Между тем Кальвин не проводил специальных исследований, сколько частиц Креста было рассеяно тогда по миру. Под пером реформатора это высказывание носило исключительно полемический характер. Среди средневековых реликвий были те, подлинность которых вызывала сомнения. Это обстоятельство с самого начала стало одной из главных мишеней для критики Католической Церкви в протестантской среде. Использовал его и Кальвин в споре со своими оппонентами.

Много позже французский архитектор XIX века Шарль Ро де Флери (1801–1875), автор ряда книг на археологические и религиозные темы, специально занялся вопросом подлинности частиц Креста Господня. Его выводы, изложенные в сочинении «Память об орудиях страстей Христовых» опровергают утверждение Кальвина. По оценкам исследователя, вес и объем всех документально зафиксированных фрагментов Креста составляет едва ли треть от общего объема орудия казни, на котором был распят Иисус Христос. С ним солидарен и ряд других исследователей, полагающих, что суммарный вес сохранившихся частиц Креста не превышает двух килограммов.

Какова же история Креста Господня и где сегодня находятся его части?

После распятия Спасителя Крест был утерян. В первые годы, даже десятилетия после смерти и воскресения Иисуса никому не приходило в голову поклоняться орудию казни. Слишком страшным был сам этот образ. Казнь через распятие уже давно не практикуется, и крест воспринимается нами как исключительно религиозный символ. Чтобы понять мироощущение современников Христа, на секунду представим на месте креста виселицу, топор, револьвер или электрический стул. Насколько странным выглядело бы в наших глазах религиозное почитание этих жутких предметов, настолько же пугающим могло казаться поклонение реальному кресту в римской культуре.

Среди ранних христиан крест был почитаем, но скорее как символ спасения человечества Иисусом Христом. Это почитание было не столько внешне-объектным, сколько умозрительным. Крест воспринимался как синоним распятия и смерти Иисуса Христа, примирения человека с Богом, знамение победы Христа над диаволом и смертью.

У нас есть ранние аллегорические изображения креста, свидетельства, что уже в первые века христиане начинают осенять лоб крестным знамением. Однако о том, чтобы отыскать подлинный Крест, послуживший делу спасения, в то время никто не думал. Это было, впрочем, и практически невозможно. В 70 году Иерусалим был осажден римлянами и полностью разрушен. А некоторое время спустя, при императоре Адриане (117–138) на месте Голгофы построили языческий храм богини Венеры.

Почитание Креста как святыни, обладающей особой благодатной силой, складывается к IV веку. Широкому распространению крестовых изображений послужило явление Креста Господня равноапостольному императору Константину, описанное в его житии. В 312 году накануне сражения с узурпатором Максенцием император увидел в небе крест и надпись «Hoc vince» («сим победишь»). По преданию, Константин после этого повелел изобразить крест на доспехах воинов и знаменах. Хотя этот факт и оспаривается рядом церковных археологов, полагающих, что основой для этого рассказа послужили крестовидные остовы воинских штандартов в армии Константина, у нас имеются неоспоримые свидетельства о почитании креста Константином. Сохранились изображения лабарума — императорской хоругви Константина, который имел на конце древка навершие в виде христограммы: косого андреевского креста с вертикальной чертой посередине в виде буквы Р. Известно, что он был изготовлен после блистательной победы Константина над Максенцием и вскоре стал знаменем Восточной Римской империи.

Принятый в 313 году Миланский эдикт окончательно вывел христианство из подполья. Из преследуемого вероучения оно стало религией императорского дома. Константин и его мать — равноапостольная царица Елена прилагали немалые усилия для распространения евангельской проповеди на территории империи. По просьбе своего сына Елена в 326 году (по другим данным в 320 году) отправилась в Палестину на поиски креста Господня.

Благодаря подсказке местного жителя была найдена Голгофа, место распятия, которое находилось на тот момент в полном запустении. В ходе проведенных раскопок участники экспедиции обнаружили там три креста и лежащую отдельно дощечку с надписью на трех языках «Иисус Назарянин, царь иудейский». Чтобы идентифицировать нужный крест, все находки по очереди приложили по одной версии — к тяжелобольной женщине, по другой — к мертвецу, которого проносили мимо. После того как после прикосновения к подлинной святыне женщина исцелилась (или мертвец ожил), императрица Елена вместе с находившимся там же Константинопольским Патриархом Макарием подняли (в церковнославянском варианте — воздвигли) Крест, чтобы его было видно всем собравшимся. В честь этого события был установлен праздник Воздвижения Креста Господня.

После обретения Креста Елена оставила одну его часть в Иерусалиме, а вторую увезла с собой в Рим, по дороге, как отмечают хронисты, отделяя из нее частицы для основанных ею же по пути следования храмов и монастырей. Эта вторая часть была разделена затем на два фрагмента. Один остался в Риме, а другой был перенесен в новую столицу — Константинополь.

О том, какого размера были эти части изначально, судить сложно. Ряд исследователей со ссылкой на свидетельство монахини Эгерии, оставившей описание своего посещения Иерусалима в 380-х годах, считает, что бóльшую часть Елена увезла с собой, а в Палестине остался лишь небольшой фрагмент, умещавшийся в скромных размеров ковчег. «Во время службы на Голгофе перед епископом ставят стол и затем вносят серебряную шкатулку с древом священного Креста, — писала Эгерия. — Его вынимают, епископ крепко держит святыню в руках и дает всем людям приложиться к ней. Рядом стоят диаконы — я не знаю, для чего именно, но, говорят, были случаи, когда святое древо пытались украсть, выхватив или даже откусив от него часть».

В течение последующих веков эти части подвергались все новым дроблениям. От них отделялись частицы, которые затем передавались в качестве дара или благословения не только в храмы, но и частным лицам — правителям христианских государств, церковным иерархам, знатным вельможам. Уже в IVвеке святитель Кирилл Иерусалимский писал, что частицы Честного Древа распространились по всему христианскому миру. О том, что частицы Креста Господня можно встретить не только в храмах и монастырях, но и в домах некоторых христиан, свидетельствовали святители Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Очевидно, речь шла об очень мелких фрагментах и щепочках, которые вкладывались в специальные реликварии — изготовленные из дерева или металла кресты и мощевики. Крупные части хранились по-прежнему в Иерусалиме, Риме и Константинополе.

Иерусалимская часть в течение веков несколько раз переходила из рук в руки. В 614 году святыню забрал персидский царь Хосров после того, как он опустошил Иерусалим. Только через 14 лет византийцам удалось разбить персов и вернуть святыню на прежнее место. Прошло еще немого времени, и в 638 году Иерусалим подвергся нападению арабов. Храм Гроба Господня, где хранился Крест, был сожжен, но сам Крест удалось спасти. В последующие столетия из-за постоянных набегов иноверцев — главным образом, мусульман — иерусалимская часть, по общему согласию христиан, была разделена на мелкие части, разосланные затем в разные места Европы.

Вот как описывает это в письме от 1108 или 1109 года католический кантор храма Гроба Господня Анселл, оказавшийся в Святой Земле вместе с армией крестоносцев, захвативших Иерусалим в 1099 году: «Оставленный [крест] похитил Косдрое [Хосров], при разорении Иерусалима, и отвёз в Персиду. Который Эраклий [византийский император Ираклий] по убиении Косдрое вернул в Иерусалим и на Лобном месте для поклонения народа христианского установил. Однако по смерти Эраклия народ неверных настолько подавил христиан, что имя Христово намеревались искоренить и память о Кресте и Гробе уничтожить. Итак, возложив кучу брёвен, сожгли часть Гроба, и подобным образом хотели сжечь и Крест, но христиане скрыли его, из-за чего многие из них были убиты. Наконец христиане, посовещавшись, разрезав, разделили на много частей и по церквам верных распределили… Итак, в Константинополе, кроме императорского креста, есть отсюда три креста, на Кипре — два, на Крите — один, в Антиохии — три, в Эдессе один, в Александрии один, в Аскалоне один, в Дамаске один, в Иерусалиме — четыре; сирийцы имеют один, греки из Святого Саввы — один, монахи из долины Иосафат — один; мы, латины, при Святом Гробе имеем один, который имеет полторы пяди длины и один палец ширины и толщины столько же. Также патриарх Георгианов имеет один; царь еще Георгианов [грузинский царь Давид] имел один, который сейчас по милости Божией имеете вы [Собор Парижской Богоматери]».

История иерусалимского фрагмента окончательно обрывается в 1187 году. В битве при Хеттине войско крестоносцев, в котором находился Крест, было разгромлено армией султана Салах ад-Дина, после чего Крест бесследно пропал.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Константинопольская часть Креста, для хранения которой был изготовлен специальный ковчег, так называемая ставротека, находилась в столице Византийской империи вплоть до Четвертого крестового похода. Она хранилась в императорском дворце и в праздник Воздвижения Креста Господня выносилась в собор Святой Софии для поклонения. В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и увезли с собой в Европу большую часть святынь. Среди них был и Крест Господень.

Долгое время ставротека находилась в женском монастыре в немецком Штубене на р. Мозель на территории современной федеральной земли Рейнланд-Пфальц. В начале XIX века монастырь закрыли, и в 1835 году реликвия была передана в дар епископству Лимбург, где она и пребывает до сих пор. Этот фрагмент — один из крупнейших — известен сегодня как «Лимбургская ставротека». Длина ставротеки составляет сорок восемь, ширина — тридцать пять, а высота — шесть сантиметров. Ковчег украшен драгоценными камнями и перегородчатой эмалью.

Самая спокойная судьба выпала на долю римской части Креста Господня. Сначала императрица Елена разместила ее в Сессорианском дворце. В 330 году там же была построена церковь, которая получила название базилика святого иерусалимского Креста Господня. Сюда в специальный придел, устроенный слева от алтаря для хранения реликвий, была помещена частица Креста Господня. Здесь она хранится и сегодня.

Римская часть Креста Господня вместе с «Лимбургской ставротекой» считаются самыми крупными дошедшими до нас фрагментами Животворящего Древа. Другие, более мелкие и совсем малюсенькие частицы находятся в разных храмах и монастырях Европы. Среди наиболее известных называют испанский монастырь Санто-Торбио, монастырь Шейерн в Баварии, австрийское аббатство Хайлигенкройц, собор Парижской Богоматери, соборы и храмы Флоренции, Венеции, Пизы, Брюгге и Дюссельдорфа. Частицы Святого Древа хранятся также в храме Гроба Господня в Иерусалиме, афонских монастырях, в соборе Светицховели в Грузии и монастыре Эчмиадзин в Армении.

Есть ли частицы Креста в России?

Первый фрагмент Креста в нашу страну привезла княгиня Евфросиния Полоцкая, в 1167 году совершившая паломничество в Константинополь и Иерусалим. Другая частица находилась в реликварии великих князей и царей Московских. Он был собран из святынь, привезенных в XIV веке архиепископом Дионисием Суздальским из Константинополя, и получил название «Ковчег Дионисия». До XX века реликварий хранился в Благовещенском соборе, а затем — в музеях Московского Кремля.

Еще один фрагмент Животворящего Древа был в 1799 году подарен императору Павлу I рыцарями Мальтийского ордена и помещен в придворной церкви Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце Петербурга. После 1917 года этот фрагмент был утерян. Есть сведения, что потом святыня была тайным образом перевезена в монастырь Цетинье в Черногории, где она пребывает сегодня.

Небольшие частицы Креста Господня можно встретить в известных монастырях и храмах России: Троице-Сергиевой лавре, Елоховском Богоявленском соборе, Зачатьевском монастыре в Москве и других местах.

Крест Господень — величайшая святыня христианства. Он — зримое и осязаемое свидетельство нашего спасения, которое совершилось на нем через искупительную жертву Иисуса Христа. Сохранившиеся до наших дней частицы Креста служат не только умозрительным, но вполне ощутимым материальным мостиком к важнейшим событиям мировой истории, две тысячи лет назад произошедшим на Голгофе. Почитание, которое верующие воздают Кресту, неразрывно связано с поклонением распятому на нем Спасителю. И священные реликвии Креста позволяют нам в молитве не только духовно, но и физически войти в тайну смерти и воскресения Господа.

Источник

uCrazy.ru

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Почему крест в христианстве именно такой. Ведь римляне чаще использовали кресты в формах Т и Х

Как упоминал Цицерон, распятие римляне переняли у карфагенян. Считалось очень суровым способом заставить человека расстаться с жизнью. Использовалось для устрашения иностранцев, революционеров и рабов. К гражданам Рима применять распятие было запрещено.

В католичестве принят крест с формой, так называемой Сrux Immissa. Этот тот самый латинский крест. Считается, что именно на нем распяли Иисуса.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

В современной православной традиции был утвержден крест восьмиконечный. Впервые он использовался в Византии, задолго до раскола церквей. В российских церквях стал стандартом по инициативе Ивана Грозного.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Зачем потребовались еще две перекладины? На верхней была надпись «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». И косая перекладина для ног.

Между тем, в истории, такая форма креста была не единственной. Гораздо чаще римляне использовали Т-образные конструкции, кресты в форме Х и простые столбы. И в раннем христианстве был популярен, в том числе, как раз символ Т. Это был самый популярный вид орудия, весил Т-образный крест до 50 кг и осужденный тащил его до основного места действия на себе.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

В неканонических евангелиях содержится указание на то, что крест был Т-образной формы. В частности, в апокрифическом послании Варнавы говорится, что орудие, на котором был распят Христос, символизировала греческую букву ταũ, аналогичную русской Т.

Так ли это мы не знаем. Неканонические евангелия потому и не признаны церковью, как официальные, потому что в них упоминаются факты, противоречащие официальной версии.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

И вот Х-форма в случае с Христом маловероятна. Потому что апостол Андрей выбрал форму Х как раз для того, чтобы отличаться от Христа, с которым он не сможет сравниться.

Популяризация креста в нашем нынешнем представлении произошла в IV веке нашей эры. Когда император Константин I Великий поспособствовал распространению христианства в Византии. И, по легенде, перед боем ему было видение креста, которое воодушевило императора и привело его к победе. Сам же Константин принял христианство лишь на смертном одре.

До конца так и не доказано, каким был крест, на котором распяли Иисуса Христа. Но историческая точность в определении формы этого орудия значения не имеет. Главное, каким символом оно вошло в нашу культуру.

Классический крест стал простым и понятным символом. Продольная перекладина креста символизирует божественное начало Христа, а поперечная земное.

Вот как писал о кресте протоиерей Александр Мень, который много посвятил истории вопроса:

«В христианском искусстве есть много изображений креста и распятия, но, пожалуй, самое прекрасное — это то, которое выработалось в православной восточной иконографии. Здесь мы видим Господа уже почившим: голова склонилась, глаза закрыты. Но самое замечательное — это руки. Они не безжизненны, они раскрывают объятия всему миру. Победа над смертью уже предчувствуется. Он победитель!».

Источник

FAKT777NEWS / ФАКТ777НЬЮС

Поиск по этому блогу

Иисус Христос умер на столбе или на кресте?

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Название и форма

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Два греческих слова и древний крест

Кси́лон (ξύλον)

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Ставро́с (σταυρός)

А как на оригинальных языках будет «крест»?

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Латынь

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Вульгата

А что говорит археология? К рест языческий?

Ассирия

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Скелет Йоханнана

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Казнённый на столбе Марсий

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Почему церковь стала использовать крест?

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Х ристос на кресте. Что из всего этого следует?

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Господний крест или столб? Заключение.

Комментарии

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Учитывая, что мы пользуемся переводами, всегда есть большая вероятность искажения текста при переводе и меняется сам смысл изложенного.И то что найдены первоисточники и подход к переводу со скурпулёзностью, говорит о правильном подходе к пониманию Священного Писания, и это верное понимание прославляет Творца!

Доктор Маттео Боррини из Ливерпульского университета имени Джона Мурса (Великобритания), не задаваясь вопросом идет ли здесь речь об Иисусе Христе, поставил перед собой задачу понять, действительно ли пятна крови, имеющиеся на Туринской плащанице и отпечатавшиеся на изображении левой руки человека, соответствуют потоку крови из ран распятого. Он предложил своему коллеге Луиджи Гарласкелли из Павийского университета (Италия) попробовать различные варианты положения человека при распятии, причем исследователь согласился сам сыграть роль жертвы: к его запястью прикрепили трубку, из которой капала донорская кровь, сообщает Computerra.ru со ссылкой на публикацию в журнале NewScientist.

В итоге оказалось, что следы на плащанице действительно соответствуют распятию, но только такому, при котором руки подняты над головой и фигура распятого напоминает букву «Y», а не классическую «T». Эта позиция была более изуверской, поскольку человеку в дополнение ко всему становилось трудно дышать и в конце концов он мог умереть от удушья, отметил Боррини.

Аналогичные позиции, по словам ученого, применялись при средневековых пытках, но с той разницей, что жертву подвешивали, привязывая запястья веревками, а не прибивая гвоздями.

Полученные выводы напоминают результаты экспериментов, проводившихся врачом из Массачусетса Жильбером Лавуа, который тоже пришел к Y-варианту и написал об этом книгу. Врач из Марибо (Дания) Нильс Свенссон, также изучавший плащаницу, согласился с коллегами, заявив, что отпечаток на ткани не соответствует традиционным изображениям распятия.

Между тем эти выводы находят подтверждение и в изобразительном искусстве прошлых веков. Далеко не все художники изображали распятие Христа в виде буквы «Т». Питер Пауль Рубенс не раз писал Его образ на кресте с руками, поднятыми над головой, и был в этом не одинок.

Маттео Боррини, рассуждая о сделанных им выводах, сослался на римского историка Иосифа Флавия, писавшего в своем сочинении «Иудейская война», что римские солдаты в 70 г. н.э. распинали своих врагов на деревьях в самых болезненных и странных позах.
http://www.newsru.com/religy/04apr2014/kruzefix.html

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

1 Учёные наверное не замечают что и в музеях есть скульптуры людей (определённых эпох) распятых на простом столбе. Им надо посложнее и позапутанее!

2 О смерти от асфикции говорит также жидкая кровь или кровь с водой

3 Например также в Эрмитаже, в Зале Диониса скульптура человека распятого на столбе (так между прочим поставлена в дальнем углу)

4То, что Христа казнили не на кресте, а на столбе, говорит многое другое и плащаница здесь далеко не главное доказательство или вообще не доказательство. В статье утверждается, что человек, был завернут в нее и был казнен в 1-ом веке, на предмете в виде буквы «Y» и что отпечаток на ней может соответствовать лику Иисуса Христа. Но, имеет ли такое утверждение библейское доказательство? Вовсе нет. Читая Библию (Мф и Ин); можно узнать, что:
— тело Иисуса было не завернуто в ткань, а обвернуто, а это означает, что отпечатки должны быть вовсе не параллельны краям ткани;
— для того, чтобы голова была закрыта, использовался платок (Ин 20:6, 7);
— Никодим, один из иудейских начальников и Иосиф из Аримафеи подготавливают тело Иисуса к погребению, обворачивая тело тканью с ароматическими травами и алоэ, весом в 30 кг. Будет ли оставлен четкий след от крови на ткани, если тело было подготовлено таким образом к погребению?

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Я уже сбился со счета, сколько раз я слышал следующие два аргумента относительно формы орудия распятия Христа. Решил вынести их в отдельную статью.

1. Над головой Иисуса была надпись «Царь иудейский» (Мат. 27:37). Утверждается, что если бы его руки были подняты вверх, то в Библии было бы сказано «над руками», а не «над головой». Следовательно, его руки не были подняты вверх.

Проведите простой эксперимент. Встаньте под каким-нибудь предметом, например лампочкой. Поднимите руки вверх. Где находится лампочка – над головой или над руками? Она находится одновременно и над головой, и над руками, правда? Оба описания будут верны. Потому что при поднятых руках все, что над головой, также и над руками, и наоборот. Это настолько очевидно, что меня каждый раз удивляет, что это приходится объяснять. Евангелист мог написать и «над головой», и «над руками», оба выражения верны и никак не противоречат друг другу.

Тут есть еще один момент, чисто лингвистический. В русском языке фраза «над руками» неестественна и употребляется редко. Представьте, что некто висит на турнике и вы хотите описать то, что находится на потолке над ним, например гвоздь. Вы скажете «над руками»? Вряд ли. Такое словосочетание фразеологически нехарактерно для русского языка. Более вероятно, что вы скажете «над головой». Я не знаток греческого языка, но вполне возможно, что такая же ситуация была и в нем. Возможно, евангелист написал «над головой» просто потому, что это было более естественно для греческого языка.

Кроме того, табличка могла быть прибита действительно над головой, но не над руками. Если руки Христа были разведены в сторону в локтях или прибиты отдельно друг от друга, между ними вполне можно было вбить табличку, и тем более, если над кистями рук не хватало места. Тогда она была не над руками, а скорее между ними. Итого, табличка не говорит нам о форме орудия распятия ровным счетом ничего.http://chivchalov.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html

Позвольте уважаемая Наталья с вами не согласиться, т.к у Иисуса в десятки раз больше доказательств что он существовал, чем у такой исторической личности как Понтий Пилат. Или вы хотите сказать что и Пилата не было и он миф.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

А как же всё человечество привязывает счёт годам нашей эры к рождению Иисуса.
Если это миф и легенда, то какой сейчас год в действительности?

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Это единственное что смущает. Просто он это сказал наверно к тому что ни чего не обнаружено и не доказано.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей», а не «от гвоздя» (Иоан. 20:25). На этом основании утверждается, что гвоздей было два, а не один, и следовательно, руки Иисуса были разведены в стороны.

Этот аргумент сражает наповал отсутствием всякой логики. Во-первых, фраза «раны от гвоздей» совершенно не означает, что гвоздей было именно два, а не, скажем, восемь. Она означает лишь, что их было больше одного. Фома не сказал, ни сколько было гвоздей, ни куда конкретно они были вбиты, ни как были расположены руки Христа. Фома не сказал об этом вообще ничего. Невероятно странно, что люди снова и снова обращаются к Фоме за информацией о форме орудия распятия.

Далее, совершенно невозможно вычислить по количеству гвоздей положение рук. В связи с гвоздями можно уверенно сказать только одно: если гвоздь был один, то руки не могли быть разведены (поскольку были прибиты одним гвоздем). Больше никаких утверждений сделать нельзя. А поскольку, согласно Фоме, гвоздей было больше одного, руки могли быть и разведены, и сведены, мы этого не знаем. Проблема в том, что нам неизвестно, как конкретно руки были прибиты к столбу. Они могли быть прибиты рядом, но по отдельности (вот так), либо с двух сторон столба (вот так). Есть версия о том, что руки Христа были немного разведены в стороны, напоминая букву Y. Во всех этих случаях гвоздей было минимум два.

Так или иначе, у нас слишком мало информации о римских методах распятия, чтобы делать на эту тему категорические выводы. Зато мы знаем, что эти методы были произвольными и весьма разнообразными. Римляне распинали не по ГОСТу, а как получится. Была цель – надежно закрепить человека на столбе (стауросе), и ее решали, как могли. Тот римлянин мог забить пару лишних гвоздей просто для надежности.

Тут возникает еще один интересный вопрос: а знал ли сам Фома, сколько было гвоздей? Вряд ли, потому что он не присутствовал при казни Христа. Он сказал «раны от гвоздей» просто в общем, без конкретизации (тем более что фраза «раны от гвоздей» могла быть более естественна для греческого языка, чем «раны от гвоздя», по аналогии с табличкой). Этот простой факт полностью рассыпает всю линию доказательства креста через Фому, потому что нельзя ссылаться на человека, который сам не знает, сколько было гвоздей. Гвоздь мог быть даже один. Поэтому разговоры о Фоме и гвоздях изначально лишены смысла, так что я мог и не писать три предыдущих абзаца.

Факт есть факт: в Библии нет ни одного доказательства крестообразной формы орудия казни Христа. Любые доказательства этого, мнимые или реальные, могут быть только внебиблейскими. Вне библейские доказательства серьезно осложнены тем, что даже ранние христиане точно не знали, какой формы было орудие распятия, что подтверждается обилием разных версий. Но это уже тема для другого разговора.http://chivchalov.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html

Фома, кстати, не был вдохновлен Богом в своих сомнениях и высказываниях. Так что его гвозди не аргумент вовсе.

вторым и последующими гвоздями могли быть прибиты и ноги, как на картинке выше, потому что действительно такое могло быть, так как перебивали ноги преступникам для ускорения смерти если тот долго не умирал до ночи. зачем это делали? ноги крепили для увеличения мучений, так он дольше задыхался, опираясь на ноги.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Свидетельства распятия все вместе слишком обширны, чтобы их здесь процитировать. Количество примеров неисчислимо. Я ограничусь здесь представлением лишь нескольких коротких текстов.

Артемидор (II век нашей эры), Oneirokritikon, I. 76. 35, свидетельствует в пользу использования глагола σταυρῶ = «распять», и упоминает подробность, что это происходит с вытягиванием рук в стороны: «будучи преступником, он будет распят и поднят высоко [то есть над землей] с вытянутыми в стороны руками»
“κακοῦργος δὲ ὢν σταυρωθήσεται διὰ τὸ ὕψος καὶ τὴν τῶν χειρῶν ἔκτασιν”

Артемидор, Oneirokritikon, II. 53. 3 говорит явно, что крест для распятия состоит из доски и гвоздей, и подобен мачте корабля (т. е. на ней закреплена горизонтальная балка): «поскольку крест сделан из доски и гвоздей, как лодка, мачта которой подобна кресту»
“καὶ γὰρ ἐκ ξύλων καὶ ἥλων γέγονεν ὁ σταυρὸς ὡς καὶ τὸ πλοῖον, καὶ ἡ κατάρτιος αὐτοῦ ὁμοία ἐστὶ σταυρῷ”

Сенека, Epistle101, упоминает о снадобьях, получаемых осужденными, а также о мучениях, испытываемых повешенным на горизонтальной балке, поперечине: «Стоит ли свешиваться вниз на собственных ранах, и висеть распростертым на поперечине? … Есть ли кто-нибудь, кто, будучи прикрепленным к этому проклятому куску дерева, уже измотанный, перекошенный, распухший со страшными ранами на плечах и груди, и имеющий много причин умереть даже перед поднятием на крест, кто предпочел бы продлить себе жизнь, и испытать так много страданий?»
Ктесий (V-VI век до нашей эры), Fragments 3c, 688 F, 1b 500 говорит об индийском царе Ставробате, который оскорблял напавшую ассирийскую царицу Семирамиду и угрожал ей «пригвождением на кресте», когда она попадет ему в руки: «Оскорбив ее в своих письмах многими и непроизносимыми словами, как проститутку, и, призывая в свидетели богов, он грозился «пригвоздить ее к кресту», после того, как он сокрушит ее».
Этот рассказ цитируется Диодором Сицилийским (I век до нашей эры) 2:18.
“πολλὰ δὲ καὶ ἄρρητα κατ ̓ αὐτῆς ὡς ἑταίρας βλασφημήσας διὰ τῶν γραμμάτων καὶ θεοὺς ἐπιμαρτυράμενος, ἠπείλει καταπολεμήσας αὐτὴν σταυρῶι προσηλώσειν”

Даже если на кресте распяли это повод кресты на шее таскать, и надеяться на силу этого амулета? Очень по-христиански.

на каком кресте распяли христа. Смотреть фото на каком кресте распяли христа. Смотреть картинку на каком кресте распяли христа. Картинка про на каком кресте распяли христа. Фото на каком кресте распяли христа

Выражение «пригвоздить к ставросу» никак не описывает форму ставроса.

Похоже что анонимный автор комментария невнимательно прочитал статью.

Думаю, если бы форма орудия убийства Христа имела бы большое значение, то в Евангелиях обязательно было бы дано подробное описание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *