на каком курсе легче всего убрать стаксель

На каком курсе легче всего убрать стаксель

Стаксель, в отличие от грота, на острых курсах работает в идеальных ветровых условиях. Почему?

Стаксель первым встречает набегающий ветер, он работает в равномерном, неискажённом воздушном потоке. В отличие от грота, на него не оказывают влияния завихрения, создаваемые мачтой.

Последние исследования в области теории паруса приходят к выводу, что стаксель (а особенно генуя – большой генуэзский стаксель) является основным «двигателем» яхты, тогда, как грот работает, «закрылком», регулируя баланс руля. Это, конечно, несколько вольный и примитивный пересказ современной теории паруса, и не нужно понимать его буквально, но для настройки парусов такое объяснение вполне себе ничего.
Чему же необходимо уделять внимание при настройке стакселя?
Настраиваемые параметры паруса нам известны (см.статью «Форма паруса»). И теперь, когда нам известен ответ на вопрос «что?», нужно получить ответ на вопрос «как?». Но для начала напомню, что, настраивая паруса, вы устанавливаете их под определённым углом к ветру и работаете над тремя важными характеристиками, определяющими профиль паруса: твистом, глубиной паруса (пузом) и положением пуза.

Что ж, начнём настраивать геную. Тем более, что настройки парусов начинаются именно с неё. Грот настраивают во вторую очередь.
Сразу оговорюсь: генуя всегда будет стоять под большим углом к ДП (диаметральной плоскости) яхты, нежели грот, за счёт искривления воздушного потока последним. Кстати, это искривление влияет на увеличение подъёмной силы на стакселе.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельЕсли поток воздуха свободен от завихрений, колдунчики будут струиться горизонтально.

На правильно настроенных парусах колдунчики могут немного приподниматься, особенно в сильный ветер.
Если изогнуты наветренные колдунчики – угол атаки слишком острый, вы идёте к ветру слишком круто. В этом случае нужно либо увалиться, либо (не меняя курса) подобрать шкот.
Если изогнуты подветренные колдунчики – вы идёте слишком полно, поток воздуха оторван от паруса, парус не работает! Вы должны либо привестись, либо (не меняя курса) потравить шкот.
Так мы уже будем настраивать геную или нет?! Всё-всё! Начинаем. И начинаем с настройки твиста.

Твист генуи.
Настройку нужно начинать при таком положении каретки, чтобы линия, служащая продолжением шкота делила переднюю шкаторину стакселя примерно пополам.
На собственных лодках добрые люди перед установкой стакселя раскладывают его на причале, отбивают линию от шкотового угла до середины передней шкаторины и приклеивают на неё яркую ленту длиной примерно полметра-метр. После того, как стаксель поднят, эта лента позволяет легко визуализировать положение шкота.
Посмотрите на колдунчики.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Заполаскивание верхнего наветренного колдунчика означает, что твист паруса слишком велик (верхняя часть стакселя «отвалилась» под ветер, заполаскивает и не работает).
Попробуйте немного передвинуть каретку вперёд. Задняя шкаторина подтянется, твист уменьшится.
Перемещая каретку, добейтесь, чтобы наветренные колдунчики работали одинаково по всей передней шкаторине. Но не переусердствуйте.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Заполаскивание нижнего наветренного колдунчика означает, что твист паруса слишком мал (задняя шкаторина перетянута, верхняя часть паруса «закрылась», а нижняя шкаторина повисла «губой» и не работает). Значит нужно двигать каретку назад, увеличивая твист. Шкотовый угол приподнимется, задняя шкаторина ослабнет, а верхняя часть паруса немного уйдёт под ветер.
Вообще, придание парусу твиста – это, по большому гамбургскому счёту, работа над балансом натяжения нижней и задней шкаторин паруса.
Действительно: передвигая каретку вперёд, мы натягиваем заднюю шкаторину и ослабляем натяжение нижней. Парус в верхней части закрывается и твист становится меньше.
Перемещая каретку назад, мы ослабляем натяжение задней шкаторины и в большей степени натягиваем нижнюю. Ослабление натяжения задней шкаторины приводит к задиранию шкотового угла, верхняя часть стакселя отваливается под ветер – твист становится больше.
Ну, вот. С твистом разобрались. Добавлю только, что лучше иметь чуть больший твист, чем «задавленный» парус. Почти всегда.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Угол паруса
на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельНастроив твист, переходим к настройке угла стакселя. Набивая или потравливая стаксель-шкот, добиваемся оптимального угла установки паруса к ветру. И опять используем колдунчики.
Если мы идём слишком остро, то не сможем корректировать паруса (например, не сможем набить шкот, потому что «выбитый в доску» парус перестанет работать). В таком случае нужно корректировать курс.
На остром бейдевинде курс подстраивается под паруса (курс по парусам):
Изгибаются и колеблются наветренные колдунчики – слишком остро – увалитесь;
Изгибаются и колеблются подветренные колдунчики – слишком полно – приведитесь.
Если хотите идти как можно круче к ветру (максимально выходить на ветер), то нужно всё время работать рулём: на усилении ветра (в порывах) лодку нужно приводить («придавливать») к ветру, а когда ветер ослабевает, нужно слегка увалиться.

Если вас интересует острота курса, приведитесь и настройте паруса таким образом, чтобы наветренные колдунчики слегка поднимались наверх. Для этого приводитесь до грани заполаскивания стакселя (наветренные колдунчики изогнуты вверх почти вертикально), а затем немного увалитесь.
На полном бейдевинде паруса настраиваются под выбранный курс (паруса по курсу):
Изгибаются и колеблются наветренные колдунчики – подберите шкот;
Изгибаются и колеблются подтренные колдунчики – потравите шкот.
Если вы заинтересованы в неизменном курсе лодки, постоянно работайте на шкотах: травите шкот при усилении ветра и выбирайте при его ослаблении ветра.

При разгоне на остром курсе наветренные колдунчики должны слегка подниматься (от горизонтального положения). На спокойной воде и силе ветра от средней до сильной они могут подниматься почти до вертикального положения.
Если перед вами стоит задача добиться максимальной скорости, а курс не имеет решающего значения, добейтесь состояния, при котором колдунчики будут располагаться горизонтально.
Если вы выбираете курс, ориентируясь на поведение колдунчиков, особое внимание следует уделять колдунчикам расположенным в средней части передней шкаторины. Именно их поведение максимально отражает свойство воздушного потока у поверхности паруса.

Пузо паруса
Ну, вот мы добрались и до пуза. Для начала напомню что это такое и на что влияет (см.статью «Форма паруса»). Пузо определяет два параметра: глубина (отношение стрелы прогиба паруса d к длине хорды с) и его положение (впереди, посредине, сзади).
Полные, пузатые паруса обеспечивают хорошую тягу (но вместе с тем и увеличивают дрейф под ветер). Такие паруса хорошо иметь на слабом ветру, либо на волне. Уплощённые паруса (с маленьким пузом) хороши на сильном ветру и гладкой воде.
Не менее важным, чем само пузо, является его положение, определяемое расстоянием от передней шкаторины до максимальной глубины паруса. Во многом положение пуза определяет и форму входа паруса: плоскую или круглую.
Так, например, смещение пуза вперёд (круглый вход) увеличивает подъёмную силу паруса и сектор эффективной работы паруса без изменения настроек паруса (курсовой сектор). И наоборот: смещение пуза чуть назад и плоский вход паруса позволяет идти очень остро, но в узком курсовом секторе.
Регулировать пузо стакселя и его положение можно, используя:
1.Натяжение или ослабление форштага;
2.Натяжение или ослабление стаксель-фала.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Причём форштаг в большей степени отвечает за глубину пуза (в верхней и средней частях), а стаксель-фалом чаще воздействуют на положение пуза.
Фактически, регулировка положения пуза сводится к натяжению (пузо вперёд) или ослаблению (пузо назад) передней шкаторины стакселя. А за это как раз и отвечает стаксель-фал.
Есть ещё один инструмент, которым можно влиять на пузо. Это грота-шкот. Потравливая его можно увеличить пузо и наоборот, набивая его, мы пузо уменьшаем. Но при этом нужно помнить, что грота-шкот может регулировать пузо только в нижней трети паруса.
Подведём итоги.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

На спокойной воде и хорошем ветре штаг должен быть натянут;
На спокойной воде и слабом ветре (когда нужен парус с большой глубиной) натяжение форштага должно быть около 25% от максимального, а пузо должно находиться примерно посередине или даже чуть-чуть сзади (55%).
В сложных ветровых и волновых условиях лучше ослабить штаг, чтобы получить круглый вход паруса и придать ему «тяговитость». Кроме того, так будет легче исправлять курс лодки на волнении, не затормаживая парус.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Если вы ослабляете натяжение форштага, то нужно ослабить и стаксель-фал, чтобы «пузо» паруса не сдвинулось слишком далеко вперёд.
Будьте осторожны!
Не набивайте фал, если шкот выбран втугую!
Либо ослабьте шкот, либо дождитесь поворота, в момент которого шкот будет ослаблен.
Стаксель настроен, теперь можно заниматься гротом.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Особенности настройки генуи на полных курсах.
Большая часть того, о чём говорилось ранее, применяется и в галфвинд и в бакштаг, т.к. суть задачи не меняется: сохранить эффективность работы максимально возможной поверхности паруса в набегающем потоке воздуха. Однако когда ветер отходит ближе к корме, возникают некоторые особенности. Рассмотрим их.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Настройка генуи.
Если вымпельный ветер изменится от бейдевинда до галфвинда, вы окажетесь в секторе, где правильно установить геную трудно или невозможно. Приспосабливая парус к новому направлению ветра, вы вынуждены сильно ослабить шкот. Однако, при этом твист генуи становится слишком велик. Перемещение каретки вперёд для того, чтобы уменьшить твист приводит к тому, что нижняя часть паруса становится слишком пузатой. Получается, что точка проводки шкота (каретка) должна быть расположена за бортом.
В такой ситуации можно применить оттяжку Барбера. Это позволит переместить точку проводки шкота вперёд и к борту, закрепив блок оттяжки за фальшборт (хуже – за леерную стойку).
Если оттяжки Барбера нет, то правильно настроить всю поверхность генуи невозможно. В этом случае сконцентрируйтесь на настройке середины паруса, игнорируя верхнюю и нижнюю части. Следите за поведением колдунчиков в средней части паруса.
Если ветер и дальше будет отходить к корме, наступит момент, когда вы вообще не сможете держать генную наполненной, т.к. она будет закрыта от ветра гротом. Тогда вы можете установить генную на наветренный борт с помощью спинакер-гика.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Итак, на полных курсах:
Сместите точку проводки шкота вперёд и максимально близко к борту, используя оттяжку Барбера
Настройте среднюю часть генуи
Набейте нижнюю шкаторину, а в верхней части паруса оставьте небольшой твист.
Если ветер отошёл до полного бакштага, попробуйте установить генную на наветренный борт, используя спинакер-гик.
Вообще, в этих ситуациях уже используют геннакер и спинакер.

Источник

На каком курсе легче всего убрать стаксель

ПОДХОД ПОД ПАРУСОМ

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Подход острым курсом

Подходите под одним гротом в крутой бейдевинд. Потравите гика-шкот, чтобы погасить инерцию яхты

Подход при ветре в корму

Уберите грот и подходите под одним стакселем. На подходе уберите стаксель, завершая путь под рангоутом

Способ отхода под парусом от швартовного буя или якорной стоянки зависит, как и при подходе, от направления ветра. Когда ветер дует в нос, вы можете отходить под одним гротом. Однако стаксель должен быть готов к немедленной постановке. Если яхта стоит у буя, ее можно развернуть в сторону отхода, а также, протянув швартовный буй вдоль борта к корме, разогнать яхту и положить на нужный курс. При подъеме якоря ход яхте обеспечивается тем, что вы тянете яхту вперед, выбирая якорную цепь. При ветре в корму отходить надо под стакселем.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Отход против ветра

Поставьте грот. Сбросьте буй, протащите его вдоль борта яхты (или разгоните яхту вперед, выбирая якорную цепь) и положите яхту на острый курс

Отход при ветре в корму

Поставьте стаксель и немедленно сбросьте буй (или поднимите якорь). Отойдите на свободное пространство, прежде чем поднимать грот

Команда яхты (см. слева) готовится отойти от буя против ветра. Грот уже поставлен, а стаксель заведен и готов к постановке, как только яхта отойдет от буя

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЯХТОЙ ПОД ПАРУСАМИ

Стаксель можно ставить и убирать на любом курсе. Делать это легче вдвоем. Когда парус уже заведен на штаг и вынут из мешка (место хранения), проверьте, прикреплены ли шкоты и правильно ли они проведены снаружи вант, завязаны ли стопорные узлы на ходовых концах. Убедитесь, что фал не перекручен вокруг штага и пристегните его к фаловому углу. Оберните ходовой конец фала один раз вокруг барабана лебедки. Поднимайте парус, выбирая стаксель-фал руками, а заканчивая подъем, используйте лебедку. Чтобы не перебрать фал, во время подъема паруса надо следить за его передней шкаториной. При уборке паруса один матрос отдает фал, а другой сворачивает парус.

Матрос (см. вверху) заканчивает постановку стакселя с использованием лебедки

Поворот оверштаг на крейсерской яхте выполняют в основном так же, как и на швертботе (см. с. 66);

Однако крейсерская яхта тяжелее швертбота, поэтому маневр будет производиться гораздо медленнее. Паруса также значительно больше по размерам, и работа команды усложняется. Рулевой крейсерской яхты должен достаточно медленно совершать поворот, чтобы команда сумела выполнить свою задачу. Если на борту полный экипаж, то желательно, чтобы на каждой лебедке находилось по одному человеку. Когда принято решение повернуть, рулевой командует „К повороту». Один из членов команды должен приготовить новый стаксель-шкот и заложить один шлаг его на лебедку. Другой матрос снимает с утки работающий стаксель-шкот и держит его с натяжением. Когда они доложат рулевому о готовности к повороту, капитан командует „Поворот» и перекладывает румпель на подветренный борт. Матрос на работающем стаксель-шкоте ослабляет его (см. с. 207) и затем травит, как показано на с. 170. На некоторых яхтах с большой парусностью команда, чтобы ускорить поворот, может задержать стаксель на наветренном борту, прежде чем отдавать стаксель-шкот, и капитан должен решать, какой метод поворота лучше использовать. Как только стаксель-шкот отдан, другой матрос начинает быстро выбирать руками новый стаксель-шкот. Именно на этой стадии рулевой может помочь команде, слегка замедлив поворот, с тем чтобы она успела закончить работу со шкотами с помощью лебедки, прежде чем парус наполнится ветром. Работая на лебедках, надо внимательно следить за стакселем, чтобы не повредить его, перебрав шкоты, так как это может привести к трению паруса о подветренную краспицу.

Как только яхта (см. слева) начинает поворачивать, матрос отдает стаксель-шкот

Матрос (см. вверху), отдав шкот, помогает выбрать стаксель-шкот при помощи лебедки. Другой матрос натягивает шкот рукой

При постановке грота лучше, если два члена команды работают вместе. При этом ветер должен дуть в нос, чтобы парус не наполнялся ветром. Один человек пристегивает грота-фал к фаловой доске, удостоверившись, что он не запутался, и выбирает слабину фала. Другой снимает с паруса сезневку и растравливает гика-шкот. Затем парус ставят, как это показано на рисунке справа. После постановки паруса фал надо собрать в бухту и потравить топенант гика. Чтобы убрать грот, процедуру повторяют в обратном порядке. Необходимо, чтобы ветер дул в нос, а гика-шкот был растравлен, тогда парус сможет заполоскать. Следует помнить, что подобрать топенант гика надо прежде, чем отдавать фал, иначе гик упадет на крышу-рубки. Как только один матрос начинает травить фал, другой собирает грот и укладывает его на гике. Затем надо выбрать гика-шкот.

Матрос делает один оборот фала вокруг лебедки и поднимает большую часть паруса руками, пока это не станет слишком трудно. Заложив еще несколько оборотов фала вокруг лебедки и прибегнув к помощи другого члена команды, вращающего рукоятку лебедки, ставят грот. Работающий на лебедке должен смотреть за передней шкаториной, чтобы она излишне не натягивалась

1 Рулевой (в центре) командует „К повороту фордевинд». Матрос на работающем стаксель-шкоте (слева) снимает его с утки, матрос справа готовит новый стаксель-шкот

2 Выбрав гика-шкот, рулевой перекладывает румпель на наветренный борт и подает команду „Поворот фордевинд». Матрос отдает стаксель-шкот

3 Когда гик движется с одного борта на другой, рулевой ставит румпель в ДП и травит гика-шкот. Матрос начинает выбирать стаксель-шкот с новой подветренной стороны

ПОСТАНОВКА В ДРЕЙФ

Яхта (см. вверху) устойчиво лежит в дрейфе, когда стаксель находится с наветренного борта, а грот потравлен. Постоянное обслуживание парусов не требуется

„ВОСЬМЕРКА» НА ЛЕБЕДКЕ

Иногда при работе лебедки шлаги шкота на барабане перехлестываются (так называемая „восьмерка», или захлест). Это обычно результат слишком большого количества шлагов на лебедке. В этом случае к шкоту крепят другой конец стопорным узлом. Этот конец заводят вокруг свободной лебедки и выбирают до тех пор, пока на него не перейдет вся нагрузка с первой лебедки. Тогда „восьмерка» (захлест) может быть освобождена. Если вы заметили, что „восьмерки» на лебедке возникают часто, вам следует проверить угол тяги шкотов по отношению к лебедке.

Когда шлаги на лебедке находят один на другой, образуется „восьмерка»

Чтобы ослабить „восьмерку», к шкоту крепят другой конец для снятия нагрузки с лебедки

Когда вам предстоит плавание на малознакомой яхте или с неопытной командой, необходимо потратить некоторое время на тренировку основных маневров под парусами. Это позволит вам узнать, как поведет себя яхта в различных ситуациях, а экипажу отработать быстрое выполнение команд. Капитан также сможет решить, какие из методов управления подходят для его яхты и команды. Найдя тихое место для тренировки, надо поднять паруса, спустить и поставить тузик на якорь, чтобы использовать его в качестве отправной точки своих маневров. Сначала попытайтесь останавливать яхту на различных галсах около тузика, пока не появятся уверенность и аккуратность в управлении ею при различных ветрах и состояниях моря. Эти тренировки помогут вам при маневрировании яхты в переполненных акваториях. Для развития навыка подхода к бую приближайтесь к стоящему на якоре тузику острыми курсами. Учитесь регулировать скорость яхты, растравливая шкоты и останавливаясь у „буя». Можете попытаться также останавливать яхту с подветренной стороны „буя», приводя ее к ветру таким образом, чтобы она подошла к нему по инерции. Используя два буя в качестве отметок, попробуйте выписывать „восьмерки», что обеспечит вам тренировку поворотов оверштаг и фордевинд. Одновременно можно выяснить, какие методы постановки а дрейф наиболее подходящие для вашей яхты. По виду кильватерной струи яхты обычно оценивают степень дрейфа, чем она заметнее, тем больше дрейф. Вам следует затратить определенный период времени на отработку действий по команде „Человек за бортом».

При плавании различными галсами бросайте за борт буек (или веху) и затем доставайте его, пользуясь рекомендованными методами подхода, пока это не станет для команды привычным делом. В процессе тренировок все члены команды должны иметь возможность постоять на руле. В длительных плаваниях капитан не может постоянно нести вахту на руле, и членам экипажа придется его периодически сменять. А если капитан сам упадет за борт, кто-то другой должен руководить спасательной операцией, если же он заболеет или получит травму, яхту следует безопасно привести в ближайший порт. Отрабатывая все маневры, надо научиться правильно ставить паруса в соответствии с погодными условиями, чтобы яхта могла развить максимальную скорость. Советы по постановке парусов на швертботе(см. с.58, 102) применимы также для крейсерской яхты. Проводя подобную тренировку перед каждым выходом в плавание, вы достаточно быстро овладеете многими приемами управления яхтой.

ОСЛАБЛЕНИЕ ТРОСА НА ЛЕБЕДКЕ

Каждый яхтсмен должен уметь ослабить натяжение шкота или фала на лебедке. Для этого конец троса снимают с утки, но продолжают держать в натяжении Одной рукой придерживают витки троса, намотанного на барабан лебедки, а другой ослабляют натяжение троса. Нельзя допускать, чтобы пальцы попадали под трос.

Натяжение шкота на лебедке ослабляется, если одной рукой травить шкот, а ладонью другой прижимать шлаги шкота к барабану лебедки

Капитан также может оказаться за бортом, поэтому должен быть хотя бы один человек в команде, способный взять на себя руководство в этой ситуации. Если на вас возложена функция капитана на малознакомой яхте, то до выхода в море рекомендуется затратить определенное время на отработку маневров по спасанию, даже если обычно вы выполняете их уверенно. Рассмотренная ниже методика проведения тренировок подходит для всех типов яхт. Начав ее отрабатывать, вы убедитесь, что не всегда удается быстро вернуться к человеку в воде и поднять его на борт. Приобрести такой навык позволят только регулярные тренировки. На борту яхты должны постоянно находиться не менее двух спасательных кругов и веха в кокпите, готовые к немедленному использованию, если человек окажется в воде.

СПАСАНИЕ ПОД ПАРУСОМ

В какой бы момент человек ни упал за борт, необходимо быстро проделать несколько определенных операций. Кто-либо из экипажа должен бросить за борт спасательный круг и веху, причем с наветренной стороны от пострадавшего. Затем он должен подать сигнал тревоги, крикнув „Человек за бортом», бросить второй спасательный круг (если их осталось больше одного) или любой плавающий предмет (например, обрывок бумаги) для отметки положения. Один из членов команды получает задание наблюдать за пострадавшим, чтобы свести к минимуму риск потерять его из виду. Если хотя бы на мгновение отвлечь внимание, можно потом не найти человека среди волн. Если яхта несет спинакер, его нужно быстро убрать. Штурману или рулевому следует заметить время и курс, так как, если человека потеряют из виду, понадобится вернуться в эту же точку. Один из членов команды должен подготовить два конца, чтобы бросить их пострадавшему, когда яхта вернется к нему. Под рукой должен находиться также отпорный крюк. При отсутствии препятствий вблизи яхты рулевому надо сделать поворот оверштаг (если яхта идет под одним стакселем, может потребоваться выполнение поворота фордевинд). Наблюдающий за человеком в воде внимательно следит за ним во время поворота, так как остальные скорее всего потеряют ориентацию. После поворота яхты штурману следует заметить время и новый курс. Рулевой должен стараться остановить яхту с наветренной стороны от пострадавшего, чтобы он оказался достаточно близко к борту и до него можно было дотянуться.

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель
на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель

Во время тренировки один человек наблюдает за объектом на воде,а рулевой следит за курсом, чтобы привести яхту назад в намеченую точку

Приведите яхту на курс галфвинд (1). Пройдя около десяти длин корпусов яхты, сделайте поворот оверштаг (2) и подходите к „человеку за бортом» курсом бейдевинд. Потравите стаксель, чтобы замедлить ход и остановить яхту с наветренной стороны от объекта (3)

СПАСАНИЕ ПОД ДВИГАТЕЛЕМ

Если человек упал за борт, когда яхта идет под двигателем, возникает опасность, что его затянет под винт. Если рулевой видит пострадавшего, он должен сразу же лечь на курс в направлении упавшего человека, чтобы отвести от него корму. Команда выполняет работу, аналогичную как при спасании под парусами, но курс яхты будет другим. Чтобы вернуться к человеку в воде, яхта должна описать небольшой круг и остановиться носом против ветра, так чтобы пострадавший находился впереди от кокпита, желательно с подветренного борта. Когда он окажется вблизи борта, переведите двигатель в режим холостого хода и вытащите человека как можно скорее из воды, пользуясь одним из методов, изложенных далее. Если человек упал за борт, когда яхта идет под парусами, и оставшаяся команда не уверена в возможности завершения маневра по спасанию под парусами, можно убрать паруса и продолжить спасание под двигателем. Однако нельзя забывать, что шум двигателя часто мешает услышать крики упавшего человека. Поэтому если вы потеряли его из виду, нужно периодически останавливать двигатель и прислушиваться.

ПОДЪЕМ ЧЕЛОВЕКА НА БОРТ

Чтобы поднять человека из воды, тали оттяжки гика крепят при помощи скобы на ноке гика

ПОИСК УПАВШЕГО ЗА БОРТ

Когда человек, находящийся в воде, потерян из виду, успешное его спасение зависит от способности рулевого идти строго по курсу. Если зафиксированы время, когда человек потерян, и курс, на котором лежала яхта, штурман должен уметь рассчитать направление обратного курса и время, требуемое для возвращения яхты к месту падения человека. Если вы не видите и не слышите пострадавшего, когда достигли расчетной точки, следует начать поиск по квадратам (см. справа). Эту операцию лучше проводить под двигателем. Важно равномерно перекрыть всю расчетную площадь и обеспечить проход яхты на определенном расстоянии (плече) от человека за бортом. Штурман должен спланировать курс так, как показано на рисунке справа, подсчитывая плечи относительно дистанции, пройденной на данной скорости в течение определенного времени. Длина плеч будет зависеть от условий видимости. При нормальных условиях днем следует рассчитывать, чтобы яхта находилась не далее 50 м от человека в воде; ночью расстояние должно быть меньше.

По расчетам длина первого плеча не должна более чем в два раза превышать предполагаемое расстояние от пострадавшего до яхты. Длина последующих плеч увеличивается

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксельна каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть фото на каком курсе легче всего убрать стаксель. Смотреть картинку на каком курсе легче всего убрать стаксель. Картинка про на каком курсе легче всего убрать стаксель. Фото на каком курсе легче всего убрать стаксель