на каком курсе начинается практика в медицинском колледже
Как проходит практика при очно-заочном (вечернем) обучении?
Медицинские училища, колледжи. Форум медицинских сестёр
Как проходит практика при очно-заочном (вечернем) обучении? ⇐ Медицинские училища, колледжи
Модератор: Hoppeless.
Сообщение FliZet » 15 дек 2015, 19:21
Сообщение Мария Т. » 15 дек 2015, 22:57
Сообщение Burda Moda » 16 дек 2015, 05:23
Сообщение Мария Т. » 16 дек 2015, 13:14
Сообщение OLGA* » 16 дек 2015, 18:38
Сообщение Злой медбрат » 16 дек 2015, 22:29
Сообщение Burda Moda » 17 дек 2015, 04:14
Сообщение OLGA* » 17 дек 2015, 04:46
Сообщение Hoppeless. » 17 дек 2015, 17:58
Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Сообщение LaMa » 17 дек 2015, 19:20
Положение об учебной и производственной практике студентов Медицинского колледжа
Решением ученого Совета Академии
(протокол от ___ ___ 20__ № __________)
№ ________ от ____________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
производственной практике студентов
1.2. Учебная и производственная практики являются составной частью основных профессиональных образовательных программ по реализуемым в колледже специальностям среднего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000; Положением об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 000 от 01.01.01 г., Уставом ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздравсоцразвития России, Положением о Медицинском колледже.
1.6. Студенты, заключившие с организациями индивидуальный договор (контракт) о целевой контрактной подготовке, производственную практику, проходят в этих организациях.
1.7. В договорах на проведение практики с организациями оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики.
1.8. Оплата общего и непосредственного руководства практикой производится за счёт средств колледжа.
1.9. Организация и контроль над всеми видами практики возлагается на заведующего практикой колледжа.
1.10. Медицинское обследование с оформлением санитарных книжек студенты колледжа проходят на базе № 2 перед выходом на практику.
1.11. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей основной порфессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми колледжем.
II. задачи практики
2.1. Практика имеет задачи:
2.1.1. Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальностям СПО,
2.1.2. Формирование общих и профессиональных компетенций,
2.1.3. Приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
2.2. Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
2.3. Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности и преддипломную практику.
2.3.1. Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
2.3.2. Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы).
III. организация и проведение практики
3.1. Учебная практика может проводиться в учебных аудиториях, лабораториях колледжа, а
также в организации в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и колледжем.
3.2. Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла и/или назначенными приказом руководителя организации квалифицированными работники с высшим и средним медицинским и/или фармацевтическим образованием (общими и непосредственными руководителями практики).
3.3. Производственная практика проводится в организациях.
3.4. Сроки проведения практики устанавливаются колледжем в соответствии с ОПОП.
3.5. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям), при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП по видам профессиональной деятельности.
3.6. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
3.8. К практике по профилю специальности допускаются студенты, выполнившие программу учебной практики по данному профилю и имеющие положительные оценки.
3.10. Студенты, имеющие академические задолженности до прохождения практики по профилю специальности, допускаются только после их отработки в специально оговоренные сроки.
3.11. Студенты, имеющие академические задолженности, до преддипломной практики не допускаются, отчисляются из колледжа.
3.12. В организации и проведении практики участвуют колледж и организации.
3.13. Медицинский колледж:
3.13.1. Планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП с учетом договоров с организациями.
3.13.2. Заключает договоры на организацию и проведение практики.
3.13.3. Разрабатывает и согласовывает с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики.
3.13.4. Осуществляет руководство практикой.
3.13.5. Контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
3.13.6. Формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики.
3.13.7. Совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики.
3.13.8. Разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочные материалы прохождения практики.
3.14. Организации, участвующие в проведении практики:
3.14.1. Заключают договоры на организацию и проведение практики.
3.14.2. Согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику.
3.14.3. Предоставляют рабочие места практикантам, назначают общих руководителей практики от организации, определяют непосредственных руководителей.
3.14.4. Участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики.
3.14.5. Участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики.
3.14.6. Обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.
3.14.7.Проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда в организации.
3.15. Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях:
3.15.1. Полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;
3.15.3. Строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.16. Организацию и руководство практикой по профилю специальности и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
3.17. В период прохождения практики на студентов распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
3.18. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.
3.19. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Практика завершается дифференцированным зачетом с контролем освоенных общих и профессиональных компетенций.
3.20. Результаты прохождения практики учитываются при итоговой аттестации.
3.21. Студенты, не выполнившие требования программы практики по профилю специальности, получившие неудовлетворительную оценку, имеющие нарушения трудовой дисциплины, направляются на практику повторно. Студенты, имеющие положительную оценку за практику по профилю специальности, но сдавшие дифференцированный зачёт неудовлетворительно, пересдают только зачёт.
3.22. Студенты, не выполнившие программу преддипломной практики, имеющие нарушения трудовой дисциплины или получившие неудовлетворительную оценку за дифференцированный зачет к государственной (итоговой) аттестации не допускаются.
3.23. Студенты, получившие оценку «хорошо» за преддипломную практику, теряют право на получение диплома с «отличием».
IV. Общие вопросы организации практики
4.1. Для методического руководства данными видами практик директор Медицинского колледжа своим приказом на каждую группу (12 человек) назначает преподавателя специальных дисциплин.
4.2. Проезд студентов в пункты прохождения практики оплачивается ими за свой счёт.
4.3. Проезд студентов на место практики и обратно средствами городского транспорта оплачивается ими за свой счет.
4.4. Оплата труда руководителей практики от организаций, осуществляющих общее и непосредственное руководство практикой производится за счет средств колледжа из расчёта 1 час в день.
4.5. Общее руководство практикой студентов в организации возлагается на одного из ведущих специалистов (руководителя учреждения, заместителя, заведующего отделением или главную медицинскую сестру).
4.6. На общего руководителя возлагается:
4.6.1. Распределение прибывших на практику студентов по рабочим местам и составление графиков перемещения студентов по отдельным функциональным подразделениям и отделениям учреждений здравоохранения в соответствии с программами практики;
4.6.2. Ознакомление студентов с задачами, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором проводится практика;
4.6.3. Проведение инструктажа студентов по охране труда;
4.6.4. Ответственность за выполнение студентами программы практики;
4.6.5. Инструктаж непосредственных руководителей практики, контроль за работой непосредственных руководителей практики;
4.6.6. Контроль за выполнением студентами правил внутреннего распорядка и соблюдением ими трудовой дисциплины, требований охраны труда;
4.6.7. Утверждение характеристик на студентов по итогам практики;
4.6.8. Проведение собраний студентов с непосредственными руководителями практики для выяснения хода практики и устранения выявленных при этом недостатков.
4.7. Непосредственные руководители выделяются из числа специалистов с высшим или со средним медицинским или фармацевтическим образованием (старшие медицинские сестры, фармацевты). Непосредственному руководителю практики поручается группа студентов не более 10 человек.
4.8. Непосредственные руководители обязаны:
4.8.1. Составлять графики работы студентов на весь период практики;
4.8.2. Обучать каждого студента правилам работы и охране труда в отделении, лаборатории и т. д.;
4.8.3. Вести контроль над графиком работы студентов и обеспечивать занятость студентов в течение рабочего дня;
4.8.4. Обеспечивать овладение каждым студентом в полном объеме практическими навыками, манипуляциями, предусмотренными программами практики, оказывать студентам практическую помощь в этой работе;
4.8.5. Ежедневно проверять дневники студентов и оказывать им помощь в составлении отчетов по практике;
4.8.6. Давать оценку работы в дневниках студентов и составлять характеристики о работе каждого студента к моменту окончания ими практики в отделении, лаборатории.
Каково учиться в меде.1курс,1 семестр.Часть вторая,практика в больнице и экзамен.
Вампиры
Как ходят нормальные девушки и как ходят девушки из GTA
Самое неприятное во взрослой жизни это то, что папа, такой большой и надёжный, тот, который знает всё на свете и всегда поможет словом и делом, тот, который накажет всех плохих, а тебя возьмёт на ручки, тот, который щедрый и купит все-все игрушки, о которых ты мечтаешь, и научит интересному, и расскажет обо всем, и ещё много-много всего.
. это теперь ты.
В Москве студент уговорил ограбивших его мигрантов (сперва он их догнал) вернуть ему телефон за перевод по номеру
Из-за этого преступников поймали в тот же день
Автор схемы — 18-летний инженер-эколог Российского университета транспорта Михаил Акимов. Недавно парень возвращался домой в районе станции ЦСКА. На часах было около двух часов ночи, внезапно его окликнули незнакомцы.
Они быстро сократили дистанцию и без предупреждения ударили студента в живот. После избиения и грабежа (забрали телефон и сумку с документами) попытались уйти.
Но Миша быстро пришел в себя, у него уже была готова идея. Парень догнал преступников и попросил их отдать мобильный (мол, он очень нужен для учебы) в обмен на перевод через приложение Сбера.
Один из жуликов продиктовал номер мобильного и получил 26 тысяч. После этого грабители удалились, а Акимов набрал полицию.
Обладателя номера поймали уже через 6 часов — им оказался 20-летний Арсланбек Эшеналиев из Киргизии, с ним был и второй грабитель (18-летний Бакберген Маданбеков). На парочку завели уголовное дело за разбой.
Летучую обвинили во лжи
Елена Летучая, которая занимает пост худрука в «Высшей школе «Останкино»», встала на защиту вуза в скандале с отчислением студенток за лайки. Она заявила, что девушек отчислили за то, что они якобы недовольны указами Путина и Собянина.
«Наши бывшие теперь уже студентки решили, что саботирование подобных антиковидных мер — лучшее, что можно было предпринять на сегодняшний день», — заявила она.
Народ, который умеет в гугл массово возмутился, и никадил Летучей кучу сообщений
По началу Елена удаляла сообщения, но это разозлило людей еще больше.
Потом она обвинила всех в том, что это не люди, а боты.
Далее она вообще закрыла комментарии.
а вчера и вовсе улетела на Мальдивы, что, я так понимаю, очень поддерживает антиковидные ограничения.
Ну почему в этой стране так-то?
Ну ясно же, что за аккаунт отвечал какой нибудь ССМщик, ну извинись ты, реши проблему.
Обучение-то платное.
Почему надо лезть в бутылку и доводить до абсурда.
Вот куче народов эта Летучая в хрен не брякала, вместе с этой школой. а теперь её знают как лживую лицемерную стерву.
Вот оно ей надо было?
В нашей стране институт репутации не работает совершенно.
А зря.
напомню, что скандал разгорелся после отчисления студенток из-за лайков.
Картина маслом
А вас жена закармливает?
Заявка в лигу тупых
Бизнес Такси : истории и случаи
Друзья, с недавнего времени тружусь шофёром в премиальном тарифе, в основном в ночное время, и копятся моменты, которыми хочется поделиться. Есть и смешные истории, есть и те, над которыми можно задуматься. Материала много, буду выкладывать по настроению.
Спасибо за внимание!
Няня с ребёнком садится в машину, мальчик лет 7, едет с очень задумчивым видом.
Няня всячески пытается выведать у него подробности дня в школе, но мальчишка отвечает односложно и неохотно.
В середине поездки он выдаёт :
— Лена, я в туалет хочу.
— Потерпи, милый. Тебе по-большому или по-маленькому?
Мальчик грузился секунд 20, затем все так же задумчиво :
— По-средненькому.
В машину садится молодая очень грустная девушка. Встречаю у двери. Ветер, холодно. Быстро сажусь за руль, попутно бросая беглый взгляд на точку назначения.
Забираю людей с Петровки, самый центр Москвы. Колоритная пара состоящая из пожилой дамы и, предположительно, ее сына. Их колоритность заключалась не в ярких образах, а в двух огромных вазах, стоящих рядом с ними на улице. По внешнему виду было такое ощущение, что эти исполинские сосуды кто-то удачно спер из декораций к фильму про Астерикса и Обеликса. Вазы были низкие, розовые, с землей и какими-то редко торчащими чахлыми кустами. Я сразу прикинул что в машину это не влезет, даже если очень заплатить.
Останавливаюсь, выхожу из машины. Предположительный сын открывает дверь предположительной маме и сажает ее на заднее сиденье, сам остаётся стоять рядом с вазами. Закуривает. Подхожу к нему. Тянет мне сигарету.
— Будете? Устали наверное.
— Да, спасибо.
Стоим, курим. Оба задумчиво пялим на вазы. Оценив все «за» и «против», решаю дипломатично отказать в перевозке.
— Они в Мерседес, наверное, не влезут.
Предположительный сын ещё раз оглядел вазы.
— Да, скорее всего не влезут.
Решаю что диалог как-то не закончен и надо добить аргументом.
— Это ж сколько одна такая весит?
— Да кило 60, не меньше.
— Это в лучшем случае.
— Угу.
Поднимает на меня глаза.
— А вы их с собой взять хотите?
— … А вы нет?
— Да нет, это не мои.
Пасмурный осенний день, лёгкая слякоть, немного противно и зябко. Точка подачи указана во дворе жилого дома в одном из спальных районов. Стою у двери, ожидаю клиента. Проходит несколько минут, начинается платное ожидание. Пишу в чат, мол я есть, я существую, жду вас у точки. Приходит ответ : «Спасибо, мы скоро, проедьте 50м прямо, до роддома».
Я люблю заказы с детьми, тк можно со стороны увидеть ту или иную форму воспитания ребёнка в зависимости от поведения родителей. И сделать выводы. Это всегда интересно. Но новорожденных детей я ещё не возил.
Да и на его воспитание не посмотришь.
Сидят, хихикают, говорят шепотом. Разглядывают. Ребёнок явно спит.
Мягкая подвеска Мерседеса плавно пропускает неровности стыков СВХ, а на заднем сиденье улыбаются три рта.
Мужчина нагибается ко мне и просит включить колыбельную. Я особенно не знаток колыбельных, но на ум сразу приходит песня про Умку и ложкой снег мешая.
Тихо включаю. В этот момент через тучи на нас прорываются несколько лучей солнца и заливают светом весь салон.
Ложкой снег мешая, ночь идёт большая… плавные покачивания на дороге, солнце сквозь тучи и физически ощущаемое счастье и благодарность сзади.
Таких моментов в жизни не много. Зато запоминаются они на всю жизнь. Каждый думал о своём)
Первая практика в медицинском университете
Итак, скоро у студентов-первокурсников настанет пора отправляться на практику (скорее всего), первую в их жизни. Она обычно проходит зимой, сразу после первой сессии первого курса.
Когда я проходил этот этап обучения на первом курсе, я был свидетелем чуть ли не давки – весь поток хотел попасть в хирургию. Я не люблю склок и сражений за место в очереди, поэтому, оставшись в стороне, оказался записан в неврологическое отделение.
Неврологическое отделение тогда меня очень порадовало. Чистенькое, уютное, небольшое, нереально крутой врач заведует отделением – о такой практике можно только мечтать. Я сразу начал деликатно напрашиваться на присутствие при различных процедурах (таких, как первичный осмотр, например). Всё было бы здорово, но было одно «но» — я мало чего понимал при сборе анамнеза и проверки рефлексов, ведь на тот момент я даже ещё не проходил ЦНС по анатомии, а нормальная физиология и вовсе ждала только через полгода.
Я был закреплён за манипуляционной медсестрой отделения, и помогал ей в таких вещах, как разнос капельниц по палатам и койкам; также мне доверяли эти капельницы снимать. Немало мне пришлось и поводить пациентов по коридорам на различные процедуры. На той практике было немало интересных случаев, которые в какой-то мере даже повлияли на моё становление как медика в будущем.
Я и сейчас достаточно хорошо помню свои первую и вторую практики. И есть несколько вещей, которые я понял, пройдя их:
1.Всё, что вам скажет ваш куратор, необходимо в точности выполнять. Вы можете подумать, что инструктаж от куратора – это набор каких-то формальных инструкций. Ничего подобного, про многие из правил прохождения практики можно сказать, что они написаны кровью и их нарушение может стоить очень дорого. Взять хотя бы происшествие, случившееся со мной на второй практике в конце первого курса (я решил описать его в отдельной статье).
2.Выполнять указания медсестёр и врачей необходимо полностью и безоговорочно. Это касается каждой медицинской манипуляции. И уж особенно это касается тех, кто находится в операционной – примерно на второй практике (это лето после окончания первого курса) туда можно попроситься, зачастую студентам позволяют там присутствовать. Находясь там, вы должны спрашивать у операционной медсестры или у других людей в помещении, не занятых напрямую операцией, буквально о каждом своём шаге. Захотели подойти на пару шагов поближе? Лучше спросить, можно ли это сделать.
Также и за пределами операционной. Вам поручили доставить пациента в кресле-каталке на второй этаж через коридор урологического отделения? Вы обязаны везти пациента именно этим маршрутом. Вдруг у него астма, а по вашему пути он может вдохнуть какие-либо аллергены? Вдруг на вашем пути будут незаметные для пешехода пороги или выступы, которые могут спровоцировать опасную для пациента в каталке ситуацию?
3.Не стоит бегать от работы. Для того, кто собирается работать медиком, открывается возможность по-настоящему провести простейшие медицинские манипуляции, вживую ощутить атмосферу больницы, узнать огромное количество вещей от среднего медперсонала и, если повезёт, от самих врачей, а также впервые соприкоснуться с болезнями и пациентами, нуждающимися в помощи.
К тому же, бывает довольно просто испортить отношения с медсёстрами (не стоит забывать, что это люди, которые за крохотные деньги выполняют огромную работу, испытывают эмоциональные перегрузки постоянно), если увиливать от своих обязанностей.
4.Если отношения со средним медперсоналом всё же испорчены, лучше как можно раньше менять отделение. Или просить куратора поменять место прохождения практики вообще, то есть перевестись в другую больницу (при возможности). Отношения эти могут портиться не только по вине студента, ведь среди медсестёр тоже бывают просто плохие люди. Вы можете точно быть уверены, что нужно срочно переходить, если:
Отмечу, что ни в коем случае нельзя напрямую говорить людям, из-за которых вы уходите, что вы уходите до того, как вы не станете 100% уверены, что вас примут в другом отделении/больнице.
5.Вы можете спрашивать у врачей о возможности вашего присутствия на разных процедурах. В подавляющем большинстве случаев врач или разрешит вам присутствовать (и ещё расскажет совершенно незаменимые и потрясающие вещи) или объяснит, что вы ещё пока не можете присутствовать на ней. Дело в том, что когда вы искренне хотите поприсутствовать на манипуляции, вы показываете ваше стремление к тому, чтобы стать хорошим специалистом. Ругать за это не должны, если такое и случилось, то, вероятно, из-за предшествующих неприятных событий у врача. Но, повторюсь, негативная реакция на такие просьбы – огромная редкость, я не встретил ни разу такого.
6.Ваша практика явно удалась, если: