на каком оборудовании проходит сборка шин на заводе кордиант восток
Правильно подобранная авторезина не менее важна, чем надежный автомобиль. Российские дороги требуют к себе особого отношения, поэтому покрышка должна быть создана с учетом характерных особенностей дорожного покрытия и климата нашей страны.
Лидером по производству шин в Восточной Европе является компания «Кордиант». Завод по производству шин Cordiant находится в Ярославле. Продукция бренда (легковые шины Cordiant и грузовые шины Cordiant Professional) является одной из самых популярных на рынке в России. По результатам Retail Audit осенью 2015 года и летом 2016 года продукция компании заняла первое место.
Основные этапы производства грузовых шин Cordiant
Основой основ производства шин является изготовление резиновой смеси. Очень важно заложить в состав резиновой смеси все компоненты необходимые для того, чтобы она соответствовала определенным потребительским свойствам.
Одним из самых важных компонентов резиновой смеси «Кордиант» является каучук. Он поставляется из Индонезии и является основой резиновой смеси. Натуральный каучук — важнейший элемент, который уменьшает нагревание покрышки. Другую часть резиновой смеси традиционно составляет синтетический каучук.
Не все знают, что синтетический каучук был изобретён в России в начале тридцатых годов. Именно в Ярославле, на этом предприятии впервые в мире было организовано массовое производство шин с использованием инновационного, на тот момент материала. Благодаря этому компоненту шины получают упругость, и способность выдерживать большие нагрузки.
В начале цикла происходит укладка компонентов для изготовления резины на весовой транспортер. На мониторе отражается информация о том, какие ингредиенты и на какой стадии должны попадать в состав резиновой смеси. Если на каком-то этапе не хватает какого-то ингредиента, автомат отрезает необходимое количество и укладывают его на транспортер.
Кроме каучука, на транспортер помещают резиновый полуфабрикат. Все это попадает в резиносмеситель, расплавляется и перемешивается. Все операции, кроме укладки на весовой транспортер, автоматизированы. Используется оборудование самой передовой фирмы Pirelli.
На выходе из смесителя резине придают форму ленты, на продукцию наносится шифр смеси и смена изготовления. Готовая, уже охлажденная продукция возвращается на транспортер, где каждая партия проходит обязательный контроль качества.
Смесь проходит три-четыре стадии изготовления, которые называются циклами. После каждого цикла, в среднем каждые 200-230 килограмм продукции проходят экспресс-контроль. Аппарат производит технические измерения. Образец устанавливается между двумя цилиндрами и сдавливается, затем нагревается, и цилиндры проворачиваются. Показатели, с каким усилием происходит проворачивание, считываются приборами и заносятся в электронную базу. Если резиновая смесь соответствует заданным показателям, она запускается на следующий этап производства.
На участке «обрезинки» металлокорда резиновая смесь попадает в загрузочную воронку экструдера для предварительного нагрева. Затем по транспортеру резиновая смесь попадает в агрегат, напоминающий мясорубку, где она снова плавится и перемешивается. В конце цикла смесь снова нагревается и становится лентой.
В это время в соседнем цехе создается металлокордное полотно. Важной частью агрегата, на котором создается металлокордное полотно, является шпулярник. Это устройство для установки паковок с материалом для дальнейшего использования. Каждое полотно состоит из 800-1200 нитей, а каждая нить, словно канат, сплетается из высоколегированных стальных жил, покрытых латунью. В нити от двух до двадцати восьми жил, которые обеспечивают наилучшую адгезию с резиной. Металлокордное полотно становится своеобразным щитом для будущей покрышки Cordiant.
В специальной машине металлические нити и резиновая смесь соединяются в единое целое, превращаясь на выходе в металлокордное полотно. Готовое полотно остужается и закатывается в рулон с использованием прокладочной ткани, которая защищает поверхность от склеивания. На следующем этапе полотно помещается на склад временного хранения, откуда она перемещается на участок резательной машины для раскроя.
В цехе резательных машин полотно кроят и спаивают в брекерные ленты, вертикальный рисунок металлокорда становится диагональным. Брекерные слои накладываются в виде сетки под разными углами, что создает мощный защитный слой. Металлокордное полотно располагается под протектором и становится силовой основой шины, придает ей жесткость и прочность. Такая шина выдерживает удары о края ям на дороге и не деформируется в глубокой колее.
Для изготовления боковины автошины используются две резиновые смеси, которые автоматически накладываются друг на друга. На некоторых предприятиях такие операции до сих пор производят вручную, а в компании «Кордиант» применяются эталонные инновационные методы.
На еще одной линии соединяются сразу три резиновых смеси, выдавая на выходе заготовку, которая называется протектором для будущей шины. Толщина и габариты заготовок для разных моделей отличаются друг от друга. Специальными маркерами на заготовку наносятся цветные линии.
Дальше заготовка проходит 2 этапа — охлаждение и стабилизацию. После стабилизации заготовка приобретает заданные габариты и объемы. После этого заготовка будущего протектора нарезается на ленты и в таком виде полуфабрикат поступает на участок сборки. Туда же доставляют все детали будущей шины.
На участке сборки работают роботы-манипуляторы, которые соединяют все детали в единое целое, получая, таким образом некий «слоёный пирог». На станке в единое целое соединяются около двадцати элементов. Этот участок очень ответственный, ведь от того с какой точностью и в каком порядке будут собраны все детали, зависит итоговое качество и характеристики готовой покрышки. Три сборочных модуля выполняют каждый свою операцию, и здесь же на участке сборки начинает работать сложная конвейерная система.
После сборки шина попадает на участок вулканизации, где из сырой заготовки получается готовый продукт. Процессом вулканизации управляют квалифицированные операторы, они снимают шины с конвейера, отбирая необходимые по маркировке.
На каждом вулканизаторе выпекается определенная модель шин. Сам аппарат — это высокотехнологичный симбиоз пресса и печи, внутри установлена пресс-форма будущий покрышки. Под воздействием высокой температуры и давления резина сначала становится жидкой, заполняя весь рисунок формы, включая самые мелкие детали, затем затвердевает и продукт приобретает свою окончательную форму — рисунок протектора и заданные технологами уникальные свойства.
Качество изделий контролируется на каждом из производственных этапов, но окончательное качество уже готовой продукции подтверждается на участке заключительных операций. После визуального осмотра шина допускается на линию инспекции качества. Каждая шина проходит через рентген установку, где контролеры ОТК проверяют на возможность скрытых дефектов.
Каждая шина взвешивается, а затем проверяется на силовую неоднородность и радиальное и боковое биение. Это то, что в первую очередь чувствуют водители, когда автомобиль ведет в сторону или возникает биение руля. Шину с такими дефектами шину завод к продаже не допускает. Каждая покрышка Cordiant получает индивидуальный пропуск на склад готовой продукции.
Сделанные в России покрышки Cordiant, по качеству являются лучшей альтернативой премиум-брендам шинной индустрии.
Переходите по ссылке и сможете купить грузовые шины Кордиант дешёво!
Модернизацию оборудования на АО «Кордиант-Восток» проводят зарубежные специалисты
На омском предприятии завершена установка сборочной линии, модернизацию которой провела одна из крупнейших мировых компаний по производству оборудования для шинной промышленности.
Холдинг «Кордиант» в этом году запускает масштабный инвестиционный проект по техническому перевооружению производственного корпуса на омском шинном заводе АО «Кордиант-Восток». Проект рассчитан на четыре года и предусматривает модернизацию и приобретение нового вулканизационного оборудования, сборочных линий, организацию отдельного участка для тестирования продукции, а также проведение автоматизации транспортных систем.
В ходе реализации планов по техническому перевооружению омского предприятия компания АО «Кордиант» активно привлекает силы зарубежных партнеров из Словакии, Германии, Нидерландов, Чехии, Италии и т.д. В последние годы, АО «Кордиант-Восток» активно сотрудничает с холдингом Mesnac (Китай), который является одним из мировых лидеров по разработке, производству и установке инновационного шинного оборудования. Компания MERTC (Словакия), входящая в данный холдинг, работает с производителями из Чехии, Словакии, Германии, Индии, Бразилии, Ирана, Турции, Китая и уже на протяжении последних пяти лет успешно сотрудничает с АО «Кордиант-Восток». Результатом работы омских шинников с зарубежными специалистами стала покупка двух современных сборочных линий и модернизация трех, имеющихся в производстве, сборочных линий, а также обновление отдельных узлов оборудования. В этом году работы по модернизации производства на АО «Кордиант-Восток» были продолжены и, совместно со словацкими партнерами, была проведена модернизация четвертой сборочной линии РС-2.
Зарубежные специалисты осуществили замену узлов, установили современное программное обеспечение, ввели новое системное управление и автоматизировали процесс стыковки деталей. После чего омские шинники совместно со словацкими коллегами осуществили установку обновленного оборудования в производственном цехе, а также завершили необходимые пусконаладочные работы.
— Техническое перевооружение АО «Кордиант-Восток» направлено, в первую очередь, на автоматизацию и оптимизацию работы действующего оборудования, а также на минимизацию человеческого фактора при производстве шин. Благодаря модернизации сборочной линии РС-2 мы смогли увеличить ее производительность на 30%. Более того, теперь мы можем расширить ассортимент и собирать на данном оборудовании покрышки размером 13-18 дюймов. Модернизация также значительно облегчила труд сборщика, который ранее самостоятельно прикатывал стык. Теперь этот процесс автоматизирован, а сборщику необходимо только контролировать процесс, — комментирует генеральный директор АО «Кордиант-Восток» Лариса ГРИШИНА.
Модернизацию оборудования на АО «Кордиант-Восток» проводят зарубежные специалисты
Холдинг «Кордиант» в этом году запускает масштабный инвестиционный проект по техническому перевооружению производственного корпуса на омском шинном заводе АО «Кордиант-Восток». Проект рассчитан на четыре года и предусматривает модернизацию и приобретение нового вулканизационного оборудования, сборочных линий, организацию отдельного участка для тестирования продукции, а также проведение автоматизации транспортных систем.
В ходе реализации планов по техническому перевооружению омского предприятия компания АО «Кордиант» активно привлекает силы зарубежных партнеров из Словакии, Германии, Нидерландов, Чехии, Италии и т.д. В последние годы, АО «Кордиант-Восток» активно сотрудничает с холдингом Mesnac (Китай), который является одним из мировых лидеров по разработке, производству и установке инновационного шинного оборудования. Компания MERTC (Словакия), входящая в данный холдинг, работает с производителями из Чехии, Словакии, Германии, Индии, Бразилии, Ирана, Турции, Китая и уже на протяжении последних пяти лет успешно сотрудничает с АО «Кордиант-Восток». Результатом работы омских шинников с зарубежными специалистами стала покупка двух современных сборочных линий и модернизация трех, имеющихся в производстве, сборочных линий, а также обновление отдельных узлов оборудования. В этом году работы по модернизации производства на АО «Кордиант-Восток» были продолжены и, совместно со словацкими партнерами, была проведена модернизация четвертой сборочной линии РС-2.
Зарубежные специалисты осуществили замену узлов, установили современное программное обеспечение, ввели новое системное управление и автоматизировали процесс стыковки деталей. После чего омские шинники совместно со словацкими коллегами осуществили установку обновленного оборудования в производственном цехе, а также завершили необходимые пусконаладочные работы.
Про шины Cordiant.
Немного информации о шинах Cordiant!
Cordiant – шины среднего ценового сегмента (LOCAL PREMIUM)
АО «Кордиант» один из лидеров российской шинной отрасли, входящий в
двадцатку крупнейших мировых шинных производителей. Компания
поставляет около 400 моделей шин различных типоразмеров как для частных
потребителей, так и практически для всех отраслей промышленности. В
состав Холдинга входит 5 заводов, 5 филиалов. Сеть из 150 дистрибьюторов
обеспечивает представительство продукции Холдинга во всех регионах
России и на зарубежном рынке.
Под этим брендом с 2006 года АО «Кордиант» выпускает линейку шин
различных типоразмеров и моделей для легковых и
легкогрузовых автомобилей. Шины Cordiant – это современные
технологические решения, адаптированные к российским условиям эксплуатации.
По результатам тестов, проводимых независимыми экспертами, Cordiant
регулярно становится лидером в своей ценовой категории, а иногда
превосходит бренды премиального сегмента. Узнаваемость бренда Cordiant
среди автовладельцев в 2011 году достигла 85%❗❗❗
Перечень летних шин Cordiant📝:
1) Cordiant Sport 3-НОВИНКА летнегого сезона 2014! Летние шины Cordiant
Sport 3. Новый уровень управляемости и сцепления с дорогой Sport
Mix®. Точность управления SpeedCor®. Идеальная форма пятна контакта с
дорогой WetCor® и DryCor®.
Cordiant Sport 3 стабильно ведет себя на
мокрой дороге, благодаря улучшенной дренажной системе WETCOR. Канавки
во внутренней и внешней плечевых зонах, способствуют отводу воды и
повышают сцепление при большом количестве воды на трассе. Технология
DRYCOR исключает проскальзывание шины и не дает деформировать шине в
повороте, сохраняя
стабильность пятна контакта и сцепления шины с дорогой, предотвращая
сносы и заносы. Для Cordiant Sport 3 специально
разработана новая смесь протектора SPORTMIX. SPORTMIX гарантирует
превосходное сцепление на мокрой и сухой
дороге. Смесь создана на основе комбинации двух каучуков
бутадиенстирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление,
второй снижает нагрев шины.
2) Cordiant Road Runner – Летние шины с отличной управляемостью и
высоким уровнем комфорта!Направленный Vобразный рисунок протектора
эффективно отводит воду из пятна контакта. Большое количество тонких
ламелей улучшает
микродренаж и приводит к дополнительному повышению тяговосцепных
свойств шины.
Cordiant Road Runner специально создана для
требовательных водителей, не готовых к компромиссу управляемости и комфорта.
3) Cordiant Comfort-Высокий комфорт и безопасность в жестких условиях
российских дорог! С 2016г.выпускаются под брендом TUNGA Zodiak2
Шина Cordiant Comfort специально разработана для эксплуатации в жестких
условиях российских дорог. Особенности протектора с 4мя
продольными дорожками и зигзагообразные гидроэвакуационные канавки
помогают эффективно отводить воду из пятна контакта, что вместе с
рассеченными блоками протектора гарантирует эффективное торможение на
любой поверхности.
Агрессивный
направленный рисунок протектора позволяет шине прекрасно удерживать
автомобиль на мокром асфальте и показывать отличное
сопротивление аквапланированию при движении как по прямой, так и в
поворотах. Выпускаются под брендом TUNGA Zodiak
6) Cordiant Standart - Снята с производства.
7) Cordiant AllTerrain –Комфорт и безопасность на любой
поверхности!
Шина для всех сезонов, с легкостью справляется с любыми погодными
условиями и различными типами дорожного покрытия. Сочетание
конструктивных особенностей рисунка протектора с современным
рациональным дизайном обеспечивают шине высокие показатели безопасности
движения, динамики и комфорта.
8) Cordiant Off Road -Безопасная всесезонная шина для уверенной езды в
жестких условиях бездорожья!
Надежно ведет себя в самых сложных условиях
эксплуатации, даря водителю уверенность за рулем. Непревзойденное
преодоление любых
препятствий и отличная управляемость в сложных дорожных условиях: песок,
глина, грязь, глубокий снег. Повышенное сопротивление внешним
воздействиям.
Безопасные всесезонные шины для Легкогрузовых автомобилей, разработанные
с учетом специфики российских дорог. Шины обладают отличным
сцеплением на любом дорожном покрытии.
10) Cordiant Business CA – Модель отличается комфортностью и низким уровнем шума!
Новые
типоразмеры: 185R14C; 195R14C; 195/75R16C; 215/75R16C; 225/70R15C.
В 2012 году Компания ОАО «Кордиант» вывела на рынок новую легкогрузовую
модель Cordiant Business CA с всесезонным рисунком,
предназначенную для комплектации новых коммерческих автомобилей ГАЗ
ГАЗель NEXT. Ходимость шин: 100 000 км.Тип рисунка протектора специально
разработан для легкогрузовых автомобилей и предназначен для эксплуатации
в любое время года. Массивы
средних ребер и элементов грунтозацепов выполнены с большим количеством
граней, имеющих разный наклон к экватору шины, что гарантирует
устойчивость и управляемость автомобиля. В средних ребрах шины выполнены
широкие тупиковые канавки трапециевидной формы, расходящиеся к
окружным зигзагообразным канавкам, что повышает самоочищаемость шины при
эксплуатации на загрязненных участках дороги. Применение в
Cordiant Business CA усиленного двухслойного каркаса придает
исключительную надежность шине в течение всего срока эксплуатации!
А ездили ли Вы на шинах CORDIANT?
P.S Я лично ездил на 2-х авто: CAMRY и Bluebird. На обоих стояли шины Cordiant Comfort-в целом я остался доволен.Дорогу держит хорошо, в дождь не «плавает».
АО «Кордиант-Восток» продолжает автоматизацию производства шин
На омском шинном предприятии благодаря модернизации производства существенно улучшатся условия труда сотрудников.
На АО «Кордиант-Восток» продолжается реализация инвестиционного проекта по техническому перевооружению производства легковых шин. Благодаря масштабной модернизации омский производитель не только расширит ассортимент выпускаемых шин, но и существенно изменит условия труда сотрудников.
Так, первый этап модернизации, запланированный на текущий год, предусматривает реконструкцию участка вулканизации. Уже в июне этого года на АО «Кордиант-Восток» произведена замена морально устаревших механических форматоров-вулканизаторов на пять современных автоматических гидропрессов фирмы Herbert (Германия). При этом установка новых гидропрессов продолжается. Так, в ближайшее время на шинном предприятии будет установлено еще два аналогичных гидропресса.
Техническое перевооружение позволит значительно снизить простои вулканизационного оборудования, а также повысит качество продукции. При этом для сотрудников работа станет абсолютно безопасной и комфортной. Вулканизаторщику достаточно навешать покрышку на загрузочный манипулятор пресса и дальше, оборудование само все сделает в автоматическом режиме. Очень важно и то, что гидропрессы имеют минимальную теплоотдачу. Это позволит сотруднику работать в более комфортных условиях при оптимальной температуре, особенно в летний период.
При этом автоматизация не повлечет за собой сокращение рабочих мест. Изменится содержание труда – вулканизаторщик будет контролировать работу автоматизированного оборудования. Необходимые для этих целей новые знания и навыки можно будет получить без отрыва от производства под присмотром опытного наставника. В Компании много лет реализуется эффективная система производственного обучения, которая позволяет в короткие сроки обучать персонал и адаптировать его к новым условиям работы.
— Как показывает практика, молодежь, приходящая к нам работать, гораздо быстрее осваивает сложное современное оборудование, поэтому мы заинтересованы в привлечении молодых специалистов к нам на работу. Для этих целей на предприятии сформирована система обучения, также мы компенсируем оплату за получение высшего образования в профильных вузах. На молодежь сделана ставка и в социальной политике предприятия – у нас регулярно проводятся различные мероприятия, большое внимание уделяем спорту, активно поддерживается Молодежный совет. Мы делаем все возможное, чтобы привлечь и удержать молодые кадры, — комментирует Лариса Борисовна ГРИШИНА, генеральный директор АО «Кордиант-Восток».
В целом, инвестиционный проект по модернизации производства рассчитан до 2021 года. Масштабные работы предполагают дальнейшее обновление оборудования, а также создание нового участка инспекции качества для тестирования готовой продукции.