Повышение тарифов Теле2 в 2021 году – изменение стоимости сотовой связи
Мобильный оператор Tele2 предоставляет клиентам компании высококачественные услуги по оптимальной стоимости. Длительный промежуток времени был сохранен уровень цен на предоставляемые услуги связи. Оператор сотовой сети не брал во внимание последние события, происходящие на соответствующем рынке РФ, с сфере экономики. Повышение тарифов Теле2 в 2021 году будет соответствовать стоимости услуг других сотовых сетей годом раньше.
Причина
Несмотря на окружающие изменения, позиция компании остается неизменной. Оператор был вынужден принять меры по пересмотру стоимости предоставляемых услуг. Руководитель утверждает, что клиенты получат сервис с оптимальным соотношением ценового диапазона и качества.
Причиной происходящих изменений является повышение НДС на 2%. Теперь абонентам придется оплачивать не 18, а 20%. Другие сотовые сети также будут проводить смену ценового диапазона по тем же причинам.
Изменения тарифов Теле2 в 2021 году
Компания Tele2 изменит только стоимость предоставляемых услуг. Качество сервиса и параметры ТП останутся неизменными.
Перечень происходящих изменений:
Такая возможность, как передача Гб другим абонентам и не сгорание остатков будет деактивирована. Отключат и SOS пакет, а также дополнительных услуг для доступа в сеть, которые ранее активировались в автоматическом режиме.
Какие тарифы Теле2 подорожают с 1 января 2021 года
С 1 января текущего года параметры будут изменены только для части ТП:
Для того чтобы уточнить действующий ТП, следует набрать USSD-запрос *107#. Уточнить данную информацию можно в личном кабинете через мобильное приложение или на официальном сайте компании.
Классический 04_2018
На Теле2 изменение тарифов 2021 коснулось ТП «Классический»:
Параметры
Стоимость
После изменений
Ежемесячная плата, руб./день
7
7,5
SMS по России, рублей
1,95
2
Трафик, Гб
5 (безлимит на соцсети и мессенджеры)
5
Разница заключается в том, что текстовые сообщения подорожают только на номера других операторов за пределы домашнего региона, что составит 2 рубля за СМС. Стоимость звонков останется в прежних границах. Тарификация трафика будет осуществляться сразу по 10 Мб, а не по одному мегабайту, как было ранее.
Мой Теле2 11_2018
Изменения не обошли стороной и «Мой Теле2»:
Параметры
Цена
После изменений
Исходящие по России, руб./мин.
1,95
SMS по России, р.
1,95
2
Трафик, Мб/руб.
10/19,5
10/22
Абонентская плата увеличилась. Выше стали цены на исходящие вызовы. Отключили безлимитные сервисы и опцию «Другие правила». После того, как входящие в пакет мегабайты закончатся, доступ в сеть приостанавливается.
Мой разговор 11_2018
В действующий тариф также внесены коррективы:
Параметры
Цена
После изменений
Ежемесячная плата, руб.
200
220
SMS по России
50 СМС
50 СМС
Трафик, Гб
2 безлимит на соцсети и мессенджеры
1
Опции обмена минут на трафик, SOS-пакет и возможность делиться Гб остается. Выросла только абонплата на 10%. Из тарифа убрали возможность использования мессенджеры и социальные сети бесплатно и возможность подключать дополнительные пакеты.
Очень чёрный
Размер ежемесячного платежа увеличился до 433 рублей. Больше нет возможности пользоваться опцией «Перенос остатков» и дополнительными пакетами трафика.
Выгодные тарифы оператора
Тарифы Теле2 с 1 января 2021 года следует выбирать внимательнее, чем раньше. Стоимость услуг увеличится на 5-7%, что обусловлено увеличение НДС на 16-18% в связи с введением закона о сохранении записей разговоров и истории браузеров всех абонентов.
Без абонплаты
ТП без ежемесячных обязательств:
Без интернета
Активны следующие варианты:
ТП
Звонки, руб./мин.
СМС, р.
Фиолетовый
0,03
1,5
Оранжевый
1,5
Желтый
2
Зеленый
0,05
Для звонков
Для лиц, предпочитающих экономить:
Для интернета
Для любителей всегда оставаться на связи в социальных сетях и мессенджерах:
После вступления в силу нового закона планируется изменение архивных предложений. Увеличение расценок – логичный ход. Следует отметить, что компания Tele2 не ограничилась только повышением цен. Оператор исключил многие опции. С помощью которых можно было неплохо сэкономить. Каждый абонент будет уведомлен по SMS о последующих изменениях используемых пакетов, чтобы в процессе не возникли непредвиденные затраты.
Tele2 грозит гигантский штраф за повышение тарифов
ФАС может начать проверку всех аспектов роста цен на тарифах Tele2 в мае 2020 г. Службу не удовлетворили предоставленные оператором экономические обоснования повышения, и она потребовала вернуть прежние расценки, что сделано не было. По итогу расследования Tele2 может грозить штраф в размере 15% годовой выручки.
Повысил тарифы – плати штраф
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) может инициировать расследование в отношении российского оператора Tele2. Входящий в четверку крупнейших операторов России наряду с МТС, «Мегафоном» и «Билайном» («Большая четверка»), он повысил цены на ряде своих тарифов и не выполнил требование ФАС по возвращению прежних расценок.
В случае выявления в ходе антимонопольного расследования нарушений, связанных с повышением тарифов на связь, итогом этого расследования для Tele2 может стать крупный штраф. В соответствии с КоАП, как сообщила «Коммерсанту» руководитель антимонопольной практики адвокатского бюро «Иванян и партнеры» Екатерина Смирнова, Tele2 могут оштрафовать на 50-500 тыс. руб. В случае если ФАС обнаружит и докажет факт того, что оператор злоупотребил доминирующим положением на рынке связи, то итоговый размер штрафа может достигнуть 1-15% его годовой выручки. По итогам 2019 г. операционная выручка Tele2 достигла 163,3 млрд руб. В сравнении с 2018 г. рост составил 14%.
«Повышение тарифов, учитывая ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, а также отсутствие технологического, экономического и иного обоснования, ущемляет интересы потребителей в части навязывания условий договора, невыгодных для него», – прокомментировал ситуацию с ростом тарифов Tele2 заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Начало истории
ФАС выдала оператору Tele2 предупреждение 10 июня 2020 г. CNews писал, что это связано с повышением с 12 мая 2020 г. стоимости услуг связи, затронувшим свыше 11 млн абонентов этого оператора.
Рост цен составил 10%, и антимонопольная служба потребовала от Tele2 вернуть тарифы к прежнему виду в течение двух недель с момента получения требования.
Tele2 действительно повысил цены на ряд архивных тарифов в некоторых регионах России, а также сменил их названия. К примеру, в Москве абонентская плата на тарифах «Безлимит 04_2019» и «Безлимит 12_2019» выросла до 550 и 650 руб. в месяц соответственно, и второй из них стал называться просто «Безлимит».
В среднем, по данным ФАС, размер абонентской платы на безлимитных тарифах Tele2, в зависимости от региона, увеличилась на 20-100 руб. В Курске, к примеру, «Безлимит 04_2019» стал стоить 330 руб. в месяц, а «Безлимит 03_2020» сменил название на «Безлимит» и подорожал до 550 руб. в месяц.
«Когда-то это был дискаунтер, но сейчас компания является более премиальной, что видно по структуре клиентов», – заявид президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в рамках объявления финансовых результатов за первый квартал 19 мая 2020 г. Отметим, что «Ростелеком» владеет 100% российского оператора Tele2.
Дело вовсе не в ценах
Внимание ФАС привлек не сам факт роста цен на тарифах Tele2. Перед тем, как поднять тарифы, операторы должны предоставить службе экономические обоснования этого, однако Tele2 этого не сделал.
Обоснования в итоге все же были предоставлены, но, как пишет РИА «Новости», Tele2 сделал это уже после получения требований ФАС. Расследование, которое служба готовит в отношении оператора связано именно с ними – ФАС эти обоснования не удовлетворили.
Ответ Tele2
В ответ на заявление ФАС о подготовке к возбуждению дела представители Tele2 сообщили ТАСС, что повышение цен на услуги компании затронуло лишь 5% ее тарифных планов, и что большей части оно составило 6% от среднего чека абонента. «Все открытые для подключения и переходов тарифы Tele2 остались неизменными. Незначительные корректировки затронули ряд архивных планов – всего около 5% тарифов, абонентская плата на которых не менялась с 2018 г. Размер пересмотра зависит от конкретного тарифного плана, но на большинстве тарифов он составил 6% от среднего чека абонента и не превысил 50 руб.», – сказали они.
Представители Tele2 добавили, что в настоящий момент у оператора нет возможности выполнить требование антимонопольной службы. Они связывают это с тем, что на данный момент компания ведет сбор дополнительных материалов, подтверждающих увеличение своих расходов, необходимых для оказания услуг связи.
Рост цен на тарифах без абонентской платы
Подняв цены на тарифы с абонентской платой 12 мая 2020 г., Tele2, как сообщал CNews, принялся менять тарифы с посекундной и поминутной тарификацией, тоже в сторону роста стоимости. 19 мая 2020 г. стало известно о его планах по принудительному переводу абонентов с ряда архивных тарифов на действующий план «Классический», с последующим ростом цен.
Перевод должен был коснуться абонентов, пользующихся тарифами «Оранжевый 04_2016», «Классический 11_2017», «Классический 04_2018», «Классический 12_2018» и «Классический v. 2». На момент публикации этого материала каждый из них уже был закрыт для подключения или перехода с другого тарифа.
Изменения вступили в силу 3 июня 2020 г. и затронули пользователей Tele2 из Москвы и Московской области. Причины перевода абонентов со старых тарифов на новый без их согласия Tele2 не раскрывает.
Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
На днях выходил материал о повышении тарифов у всех операторов.
Tele2 никак не комментировала ситуацию, потому что уже в середине процесса, о котором рассказывает неохотно.
Но разве она может так делать? Или за это можно оператора засудить?
Разбирался в ситуации, делюсь выводами.
Первый этап подорожания тарифов был сразу после Нового года
5 января получил привычное SMS-предложение от Tele2: пополни баланс заранее и перенеси остатки пакета на следующий месяц.
Смутило, что просят на 10% больше обычного, а причин нет. Подумал, оператор опять навязал «Знакомства» или «Персональный гудок».
В личном кабинете тишина. Полез в гугл, вырыл новость о повышении цен на архивные тарифы. Ситуация обыденная, но когда делают так без предупреждения — как минимум, незаконно.
Оператор может повысить тариф, но обязан предупредить по SMS. Меня не предупредил
Tele2, как и другие крупные компании, обезопасила себя со стороны ценообразования. На сайте есть страница с нужными документами. Пройдёмся по ним.
4.2. Изменение тарифов на услуги связи осуществляется Оператором самостоятельно и доводится до сведения Абонента способами, указанными в пункте 6.2. настоящих условий.
6.2. Оператор вправе […] вносить изменения в тарифы, […] за 10 дней известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в […] сети «Интернет» […].
6.2.1. Абонентам-физическим лицам […] дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменениях […] (или информация доносится) посредством совершения действий, позволяющих достоверно установить их волеизъявление.
Идём в Правила оказания услуг телефонной связи в редакции от 03.11.2018 и находим:
«короткое текстовое сообщение» – сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи.
То есть, обычное SMS, которого не было. Нарушение раз.
В правилах оказания услуг связи по передаче данных пункты 12.а, 31.в совпадают с вышеописанным. Но есть ещё один:
29. Оператор связи не вправе навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
При этом Tele2 продолжает спамить своим платным антиспамом. Нарушение два.
Поддержка Теле2 попыталась оправдаться и всё перепутала
Вернулся в личный кабинет.
Оказывается, там есть скромный колокольчик в левом верхнем углу с синей точкой. В нём уже три недели лежало уведомление о новых тарифах. А где-то в середине этого текста зажалась информация о том, что плата по тарифу «незначительно» поменяется.
10% по мнению Теле2 означает «незначительно».
Обращаюсь в поддержку, получаю такие ответы.
Об уведомлении по SMS:
«Уведомление в личном кабинете приравнивается к короткому текстовому сообщению, а в SMS технически невозможно отразить детальную информацию».
Первая часть противоречит термину в правилах оказания услуг, вторая – здравому смыслу: технически невозможно написать, почему повышается тариф? На уточнении причин противоречия оператор ушёл от ответа.
О спаме:
«О различных новостях информирование проводится разное».
Ага, рекламные посты пускаем в личные сообщения, а новости о подорожании прячем поглубже. На уточнение приоритизации сообщений оператор ушёл от ответа.
О предупреждениях:
«Информация была на сайте, который является СМИ, в личном кабинете и за двое суток перед списанием в sms».
Ну вы поняли: добавляем пресс-ленту Tele2 себе в избранное в Safari и каждый день заходим в приложение оператора. Но нет, напоминание оплатить следующий пакет не равно сообщению о повышении тарифа. Напоминание ставит перед фактом оплаты и даёт ноль подробностей.
Всё-таки глянем, что там на сайте.
Официально от Теле2 было даже два заявления
В поддержке считают, что этот сайт должен быть твоим главным источником новостей
И оба упускают некоторые крупные СМИ, которые сообщают о повышении цен.
Первое упоминание подорожания нашёл за 29 ноября 2019. В нём предупреждают о двух видах тарифов, которые изменятся:
▻ Некоторые опции без абонентской платы с 28 января 2020 превратятся в более дорогие с ростом цен на 40-200%/мин. О них собираются предупредить в SMS.
▻ Пакетные опции с 1 января 2020 подорожают согласно таблице.
Второе сообщение – 21 декабря 2019. В куче рекламной мишуры затесалось ещё одно сообщение о росте пакетных тарифов. Таблица другая, в ней смягчили некоторые цены, но другие подняли до 57%.
Что делать, если Ваш тариф попал под пересмотр
Увы, Tele2 в данном случае удачно прикрылась публикациями на своём сайте и в мобильном приложении. Поэтому вариантов мало:
▻ остаться на своём подорожавшем тарифе ▻ перейти на более выгодный актуальный ▻ сменить оператора и так же перейти на более выгодный.
Сам выбираю последний, и только его в итоге боятся наши «опсосы». По Теле2 не буду скучать в первую очередь из-за качества соединения в Москве, но отношение и бесконечный спам совсем добили.
Столкнулись с такой же ситуацией? Не бойтесь писать в поддержку и разбираться, если не поняли, откуда лишняя сотня в счёте. Операторы будут грешить этим всегда, такова специфика бизнеса. А если их игнорировать, то такое будет повторяться всё чаще.
P.S. Почти сразу после обращения в поддержку, Tele2 впервые рассказал мне по SMS, что в личном кабинете публикуется важная информация. Надеюсь, вам всем напомнили. А то ещё чего упустите.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно. Instagram/Telegram: @tinelray
В России поняли фишку беспроводных наушников и потратили рекордную сумму на них
США построили секретную лабораторию, которая взламывает айфоны. Внутри полный хайтек
Европа и США заблокировали российский сервис DoubleVPN за работу с хакерами
Власти США раскрыли, как Apple работала с администрацией Трампа и предоставляла персональные данные политиков
Германия может заблокировать и оштрафовать Telegram на €55 млн за отказ сотрудничать с властями
Кикшеринг в Санкт-Петербурге всё? Полиция остановила работу сервисов Whoosh, Bolt и Red Wheels
Правда ли, что Apple специально замедляет старые iPhone. Все факты
Что можно узнать о владельце Wi-Fi-сети, подключившись к ней. Например, его пароль
Зачем нужен VPN. 15 причин, которые заставили меня подключить и помогают в жизни
Мы запускаем всероссийский тест скорости мобильного интернета. Замеряй и помоги выбрать лучшего оператора
🙈 Комментарии 25
тариф плавно подорожал на 20% за года так полтора, сначала мой тариф уехал в архив, потом появилась тема с подорожанием архива перешел на тариф из актуальной линейки, больше минут, меньше смс, интернет так же безлимит по России, дороже на 20%, НО в этот же пакет входит ип тв и домашний интернет, к цене добавляется аренда приставки, ви фи роутер свой и того имеем – было 500р за смартфон + 600р за ип тв/дом интернет, стало 600р за смартфон + 180р аренда тв приставки, к тому же на смартфон-тариф можно подключить еще один номер по большому счету нужен только домашний интернет, но разумеется наполеоновские планы хитрого абонента оператора не интересуют в результате – было 1100р, стало 780р??♂️
Это же теле2, идете в мегафон, пишите заявление на перенос номера, вам звонят из теле2, вы жалуетесь на качество связи, и вам предлагают тарифы раза в 2 дешевле чем у вас сейчас + тыщенку на счет.
дак и прошу заметить, как они стали часто тарифы менять. раньше выбрал тариф и год ходишь и даже не думаешь что там есть какой то новый. а тот же теле2 подключил ребенку тариф в декабре, в январе он уже архивный
Во-первых не молча, во-вторых, чего раскудахтались как куры? Дорожало и будет дорожать. Не нравится не пользуйтесь сотовой связью! Статья для гонорара за знаки препинания.
У меня Мтс, нахожусь в Крыму, в декабре купил себе тарифище. Абонплата 585+100 за то что в Крыму в итоге 700р/м. И что я имею с 30.01, а что что теперь я буду платить абонплату 675, к тому же в Крыму нельзя использовать Россия+, место этого за 50р/сутки мне безлимит на интернет. По итогу 675+(50*30)=2200? В месяц, Карл!
Думал хоть у Tele2 человеческое отношение. Рассматривал вариант перехода к ним. Теперь не буду и пытаться.
Анлим интернет, анлим смс, 800 мин. 210₽. Билайн
Это законно, статью не читал.
Охерели в край. Заипали подымать тариф, любил Теле2 за цены, а не за тарифы. Так что похоже буду думать куда свалить. Это уже наглость
Надо наказывать за такое поведение. Благо есть другие операторы и MNP.
Теле2 давно купил Ростелеком. Ростелеком помойка еще та. Работают как мошейники. лет 8 назад активно допекали меня на то, что бы я перешел к ним на домашний интернет и телевидение, я предложил им прийти после 6ти и провести со мной личные переговоры с демонстрацией оборудования и предоставления договора “в натуре”. Сам днем находился в области… По приезду домой (дома находилась Родственница с моим ребенком) обнаружил в стене охренительных размеров дыру и роутер с двумя куллерами в размерах сопоставимый с системный блок (мини), протянутый (провод валялся по общему коридору на полу) оптоволоконный кабель до квартиры и паутина проводов в самой квартире. Договор лежал не подписанный с обеих сторон в файлике рядом с роутером в 2х экземплярах. Позвонил им, ОТХ****Л. Дал срок сутки забрать свое г****о обратно. Спустя несколько дней пришлось собрать все в пакет и отвезти к ним в офис лично. Сдал по акту приема передачи (и Слава богу). Через полгода, начали долбить звони из ростелекома о задолженности за установку и пользование трафиком в размере 1500 рублей. естественно отсылал их лесом. Спустя еще полгода, Эти деятели передали эти “документы” в коллекторское агенство. После заявления в Прокуратуру они успокоились, все и сразу. И собственно, за все это время у них мало что изменилось, Подход к предоставлению услуг и обслуживанию, самые худшие.
Здравствуйте, друзья! «TELE2 – другие правила» – какой же глубокий смысл заложен в этих словах…
Наверное все вы возмущены повышением тарифов сотовых операторов в 2020 году, иначе зачем же тогда вы открывали данную статью… Сегодня я на личном опыте расскажу, как мне удалось добиться снижения стоимости абонентской платы в Теле2 (возможно данный способ работает и у других операторов), а заодно поведаю ещё о кое-каком беспределе, творящемся в Теле2. Итак, обо всём по порядку…
На сколько Теле2 поднимает абонентскую плату
С начала 2019 года цена на мой тариф поднялась с 270 руб./мес. до 290 руб./мес. А с начала 2020 года – с 290 руб./мес. до 320 руб./мес. При чём, если в конце 2018 года меня оповестили о повышении стоимости тарифа по SMS, то в конце 2019 года такого оповещения не было. Хотя сотрудники Теле2 яро уверяют, что оповещение приходило всем абонентам, на самом же деле, если Вы почитаете комментарии на многих сайтах, то поймёте, что оповещали далеко не всех (если вообще хоть кого-то оповещали).
Многие задаются вопросом – а законно ли это? А Вы найдите свой договор с оператором и внимательно почитайте. Как правило, во всех договорах с операторами связи присутствует пункт о том, что оператор имеет право в одностороннем порядке повышать абонентскую плату тогда, когда посчитает нужным. И Вы этот договор подписали, когда оформляли сим карту, а значит согласились со всеми условиями этого договора. Поэтому – да, законно. Другое дело, что по договору Теле2 обязуется предупредить об увеличении абонентской платы за 10 дней в текстовом сообщении, но компания этого не сделала в конце 2019 года, по крайней мере многие абоненты точно не получали такого сообщения, судя по комментариям на многих сайтах (мне тоже не приходило). При этом оповещение о повышении тарифов было в личном кабинете (кто-то туда постоянно заходит?), так что, думаю, в случае каких-то судебных разбирательств Теле2 найдёт как выкрутиться…
В общем, в конце 2019 года я решил уйти из Теле2 со своим номером в Билайн. У меня был подключён домашний интернет от Билайн всего за 299 руб./мес. и Билайн предложил мне в нагрузку к домашнему интернету сим карту с доплатой всего 16 руб./мес., то есть вместо 299 руб./мес. платить 315 руб./мес. и при этом пользоваться их сим картой с 1000 минут на всех операторов России + безлимитным интернетом. Правда такая «акция щедрости» продлится всего год, а далее стоимость увеличится в 2 раза и составит 630 руб./мес. за домашний интернет и сим карту (просто на первый год даётся скидка 50%). Всё равно мне это показалось более выгодным, чем продолжать отдельно платить за домашний интернет Билайн 299 руб./мес. + платить за сим карту Теле2 290 руб./мес. (а с нового года уже 320 руб./мес.), тем более, что на Теле2 у меня было всего 400 мин. на всех операторов по всей России + 1 ГБ интернета. В общем я согласился перейти в Билайн, но поскольку номер от Теле2 у меня уже с 2010 года, то переход в Билайн я решил осуществить с переносом своего номера, вот тут-то и началось самое интересное…
Теле2 меняет паспортные данные
Откуда 2 ТБ интернета? Это предновогодний подарок от Теле2, его мог получить любой желающий, перейдя по определённой ссылке.
Позже я ещё не один раз звонил операторам Теле2, ругался с ними по этому поводу, меня несколько раз соединяли со старшими специалистами, но все они говорили примерно одно и то же – что такого не может быть, что без заявления со стороны клиента никто бы не изменил паспортные данные. Я попросил старшего специалиста найти, когда же в 2019 году подавалось такое заявление об изменении паспортных данных, на что мне ответили, что в 2019 году такого заявления по моему номеру никто не подавал. А на мой вопрос оператору: «Вы можете посмотреть, кто в 2010 году оформлял эту сим карту?», мне ответили: «Голеницкая Теледвавалентина Викторовна»…
После этого я звонил операторам Билайна, просил оказать помощь, ускорить как-то этот процесс переноса номера из Теле2 в Билайн (всё-таки они в этом должны быть заинтересованы, я же становлюсь их абонентом), мне обещали помочь, мол, в течении 3-х дней с вами свяжутся наши специалисты и попытаются вам помочь… Но никто со мной так и не связался. Позже я узнал, что Билайн просто 3 раза подавал заявки в Теле2 на перенос номера, а Теле2 их, соответственно, 3 раза отклонял (хотели взять врага измором? 😀 ). А на вопрос оператору Билайн: «Существует ли какая-то единая база со всеми номерами телефонов и с ФИО их владельцев, чтобы сотрудники Билайн смогли посмотреть, кто же всё-таки оформлял сим карту с моим номером в 2010 году?», мне ответили, что такой единой базы между всеми операторами с указанием ФИО владельцев сим карт не существует, и, грубо говоря, как скажет Теле2 – так и будет, это их база и никто к ней доступа не имеет из других операторов.
Единственным подтверждением того, что именно я оформлял на себя сим карту – мог бы стать мой договор, подписанный с Теле2 в 2010 году. Но с 2010 года я уже несколько раз менял место жительства, в следствии чего договор был благополучно утерян.
Поэтому мне ничего не оставалось, как ждать 2 месяца пока Теле2 рассмотрит моё заявление о переоформлении сим карты с Теледвавалентины на меня. А поскольку у меня на руках уже была действующая сим карта от Билайна с временным номером, то оплачивать ежемесячный платёж по сим карте Теле2 у меня не было никакого желания (тем более ещё и тариф вырос с 290 руб./мес. до 320 руб./мес.). Но чтобы Теле2 совсем не заблокировал мою сим карту, я через личный кабинет переключился на тариф без абоненткой платы и закинул на сим 15 руб, чтобы баланс был положительным. Началось ожидание…
Примерно через 3-5 дней мне позвонили из Теле2, поинтересовались почему я хочу от них уйти и предложили мне какие-то нереальные условия… В них входило:
На вопрос о смене паспортных данных мне ответили, что, наверное, произошла какая-то ошибка и что я смогу сам изменить паспортные данные через приложение от Теле2, подтвердив свои паспортные данные путём сверки с сервисом «Госуслуги». Зайдя в мобильное приложение я такой функции там так и не нашёл. В личном кабинете на сайте Теле2 так же такой функции я не обнаружил. Эпопея с паспортными данными продолжается… Радует хотя бы то, что у меня теперь нормальный тариф от Теле2. Но, подозреваю, что в следующем году цены снова поднимут, и по моему тарифу в том числе…
И ещё один скриншот из личного кабинета, сделанный с ПК, подтверждающий все скидки, которые сделал позвонивший сотрудник из Теле2.
Как снизить абонентскую плату Теле2 (также может сработать у других операторов)
Если Вы прочитали всю мою историю по смене паспортных данных в Теле2, то, наверное, уже поняли суть, как же всё-таки можно уменьшить тариф на Теле2 (думаю, что данный способ должен работать и у других операторов). Для тех, кто пропустил вышеизложенный рассказ про смену паспортных данных, повторю всё по порядку:
Перенос номера – важный момент, нужно не просто прийти в салон Теле2 и расторгнуть договор, а именно попытаться перенести свой номер к другому оператору. Если Вы просто расторгните договор в салоне связи, то обычные сотрудники в салоне скорее всего не сделают Вам никаких выгодных предложений, а просто расторгнут договор по вашей воле (предложением выгодных условий занимается специальный отдел, задача которого – не допускать отток клиентов). Поэтому, подаём заявление на перенос своего номера к другому оператору и ждём звонка в течении недели, может чуть больше. Мне же позвонили из Теле2 примерно через 10-12 дней, после написания заявления, но этот период попал на новогодние праздники, возможно потому и так долго пришлось ждать (хотя я вообще не ждал, тогда я ещё не знал, что они позвонят и предложат более выгодные условия).
Ещё есть предположение, что мои паспортные данные изменили именно потому, что в Теле2 решили просто перестраховаться, ведь заявление на перенос номера я подписал в последних числах декабря, а тут Новый год, праздники… В общем они могли просто не успеть позвонить и сделать более выгодное предложение, вот и решили пока сделать отказ в переносе номера, мол, паспортные данные не совпадают… Но это лишь моё предположение. Возможно просто кто-то из сотрудников Теле2 решил приколоться таким образом, в общем, история умалчивает…
Также, во время написания этой статьи, в сети наткнулся на рекомендации по снижению абонентской платы немного проще: нужно найти аккаунт вашего оператора в соцсетях и написать им, что Вас не устраивает тариф, что у другого оператора дешевле, и что Вы собираетесь уйти от этого оператора, если они не предложат более выгодные условия… Сотрудники компании, работающие в соцсетях, должны передать информацию в тот самый отдел, задача которого не допускать отток клиентов, и Вам должны перезвонить с выгодным персональным предложением. Я эту информацию не проверял, работает ли данный способ – я не знаю, можете попробовать, всё-равно ничего не теряете. Ну а если не получится, то подавайте заявление на перенос своего номера к другому оператору.
Чем же всё закончилось?
Примерно 17 декабря мне пришло извещение о том, что на почте ожидает получения заказное письмо на имя Голеницкая В. В., слава богу, что не Теледвавалентина, т.е. Голеницкая Т. В. 🙂
Естественно, на почте письмо мне не отдали, сказали, что Голеницкая должна лично за ним прийти. Мои попытки объяснить эту бредовую ситуацию не увенчались успехом. Спросил у сотрудника почты: «А если за письмом никто не придёт, что с ним будет?», на что получил ответ: «Пролежит месяц и поедет обратно отправителю». Так вот откуда взялись эти 2 месяца на рассмотрение моего заявления на переоформление сим карты с Голеницкой Теледвавалентины Викторовны на меня. Теле2 отправляет письмо якобы текущему владельцу сим карты, если текущий владелец не объявится в течении месяца, то переоформляют паспортные данные. Скорее всего это так работает, но это не точно…
Примерно через месяц мне пришла SMS о том, что моя заявка на переоформление номера одобрена.
После получения данной SMS я пришёл в салон Теле2, показал SMS сотрудникам и мне всё переоформили буквально за 5 минут. Теперь в личном кабинете снова отображаются мои ФИО. Больше пытаться переходить в Билайн со своим номером я не стал, так как на ближайший год у меня есть отличный тариф (с начала следующего года, скорее всего, абонентскую плату увеличат), поэтому решил пока продолжать пользоваться сим картой Теле2.
Лучшая благодарность за статью — поделиться ею с друзьями, кликнув на иконки соц. сетей ниже. Это поможет нам в продвижении сайта, да и вашим друзьям статья может оказаться полезной!