на каком основе построено различие между структурными уровнями организации жизни
На какой основе построено различие между структурными уровнями организации жизни?
На какой основе построено различие между структурными уровнями организации жизни?
Различие построено главным образом на морфологии строения и выполняемым функциям и ролям в природе.
Перечислите уровни структурной организации живой природы?
Перечислите уровни структурной организации живой природы.
Приведите иерархию структурных уровней организации мышечной ткани?
Приведите иерархию структурных уровней организации мышечной ткани.
Перечислите Уровни организации жизни от организма и выше?
Перечислите Уровни организации жизни от организма и выше.
Перечислите уровни организации жизни начиная с высшего?
Перечислите уровни организации жизни начиная с высшего.
Перечислите уровни структурной организации живой природы?
Перечислите уровни структурной организации живой природы.
Перчислите основные уровни структурной организации живой материи?
Перчислите основные уровни структурной организации живой материи.
Назовите уровни организации жизни?
Назовите уровни организации жизни.
Помогите, прошу?
Основное свойство(признаки) живого.
Многообразие форм жизни.
Структурные уровни организации жизни.
Перечислите уровни структурной организации живой природы?
Перечислите уровни структурной организации живой природы.
Нельзя т. К Вода имеет множество жизненно важных функций. Она способствует детоксикации, транспортировке минералов и микроэлементов, утилизации продуктов распада в процессе метаболизма, регулирует температуру тела. За сутки через наш мозг протекае..
Глотка вроде бы, если логично подумать.
Если говорить только о функциях углеводов, то основными их функциями являются энергетическая, при их окислении выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности клетки, защитная функция(у клеток растений и бактерий), они составляют основу клеточн..
Морские черепахи очень редкие какие черепахи занисини в красную книгу.
Такого не существует.
Жива і нежива природа єдині на атомарному рівні, тому що до складу об’єктів живої та неживої природи входять одні й ті ж атоми (C, N, O, S ), але у вигляді різних молекул. Наприклад, сірка входить до складу амінокислот цистеїну і цистину, а в неживі..
Не очень понятен твой вопрос, но думаю данная схема тебе поможет.
Уровни организации жизни
Все живые организмы в природе состоят из одинаковых уровней организации, это общая для всех живых организмов характерная биологическая закономерность.
Выделяют следующие уровни организации живых организмов — молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.
Рис. 1. Молекулярно-генетический уровень
1. Молекулярно-генетический уровень. Это наиболее элементарный характерный для жизни уровень (рис. 1). Как бы сложно или просто ни было строение любого живого организма, они все состоят из одинаковых молекулярных соединений. Примером этого являются нуклеиновые кислоты, белки, углеводы и другие сложные молекулярные комплексы органических и неорганических веществ. Их называют иногда биологическими макро- молекулярными веществами. На молекулярном уровне происходят различные процессы жизнедеятельности живых организмов: обмен веществ, превращение энергии. С помощью молекулярного уровня осуществляется передача наследственной информации, образуются отдельные органоиды и происходят другие процессы.
2. Клеточныйуровенъ. Клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов на Земле (рис. 2). Отдельные органоиды в составе клетки имеют характерное строение и выполняют определенную функцию. Функции отдельных органоидов в клетке взаимосвязаны и выполняют единые процессы жизнедеятельности. У одноклеточных организмов (одноклеточные водоросли и простейшие) все жизненные процессы проходят в одной клетке, и одна клетка существует как отдельный организм. Вспомните одноклеточные водоросли, хламидомонады, хлореллу и простейших животных — амебу, инфузорию и др. У многоклеточных организмов одна клетка не может существовать как отдельный организм, но она является элементарной структурной единицей организма.
3. Тканевый уровень. Совокупность сходных по происхождению, строению и функциям клеток и межклеточных веществ образует ткань. Тканевый уровень характерен только для многоклеточных организмов. Также отдельные ткани не являются самостоятельным целостным организмом (рис. 3). Например, тела животных и человека состоят из четырех различных тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная). Растительные ткани называются: образовательная, покровная, опорная, проводящая и выделительная. Вспомните строение и функции отдельных тканей.
4. Органный уровень. У многоклеточных организмов объединение нескольких одинаковых тканей, сходных по строению, происхождению и функциям, образует органный уровень (рис. 4). В составе каждого органа встречается несколько тканей, но среди них одна наиболее значительная. Отдельный орган не может существовать как целостный организм. Несколько органов, сходных по строению и функциям, объединяясь, составляют систему органов, например пищеварения, дыхания, кровообращения и т. д.
5. Организменный уровень. Растения (хламидомонада, хлорелла) и животные (амеба, инфузория и т. д.), тела которых состоят из одной клетки, представляют собой самостоятельный организм (рис. 5). А отдельная особь многоклеточных организмов считается как отдельный организм. В каждом отдельном организме происходят все жизненные процессы, характерные для всех живых организмов, — питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, размножение и т. д. Каждый самостоятельный организм оставляет после себя потомство. У многоклеточных организмов клетки, ткани, органы и системы органов не являются отдельным организмом. Только целостная система органов, специализированно выполняющих различные функции, образует отдельный самостоятельный организм. Развитие организма, начиная с оплодотворения и до конца жизни, занимает определенный промежуток времени. Такое индивидуальное развитие каждого организма называется онтогенезом. Организм может существовать в тесной взаимосвязи с окружающей средой.
6. Популяционно-видовой уровень. Совокупность особей одного вида или группы, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, составляет популяцию. На популяционном уровне осуществляются простейшие эволюционные преобразования, что способствует постепенному появлению нового вида (рис. 6).
7. Биогеоценотический уровень. Совокупность организмов разных видов и различной сложности организации, приспособленных к одинаковым условиям природной среды, называется биогеоценозом, или природным сообществом. В состав биогеоценоза входят многочисленные виды живых организмов и условия природной среды. В природных биогеоценозах накапливается энергия и передается от одного организма к другому. Биогеоценоз включает неорганические, органические соединения и живые организмы (рис. 7).
8. Биосферный уровень. Совокупность всех живых организмов на нашей планете и общей природной среды их обитания составляет биосферный уровень (рис. 8). На биосферном уровне современная биология решает глобальные проблемы, например определение интенсивности образования свободного кислорода растительным покровом Земли или изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, связанные с деятельностью человека. Главную роль в биосферном уровне выполняют «живые вещества», т. е. совокупность живых организмов, населяющих Землю. Также в биосферном уровне имеют значение «биокосные вещества», образовавшиеся в результате жизнедеятельности живых организмов и «косных» веществ (т. е. условий окружающей среды). На биосферном уровне происходит круговорот веществ и энергии на Земле с участием всех живых организмов биосферы.
Уровни организации жизни. Популяция. Биогеоценоз. Биосфера.
Заполните таблицу, показывающую структурные особенности каждого уровня организации:
На каком основе построено различие между структурными уровнями организации жизни
Код раздела ЕГЭ: 1.2. Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.
Уровневая организация и эволюция
На нашей планете обитает множество различных живых организмов. Они не существуют сами по себе, а взаимодействуют с окружающей их средой и друг с другом. Таким образом, наш мир живых организмов это совокупность биологических систем разной сложности, которые образуют единую структуру. Мы можем увидеть разницу на примере одной клетки или множества клеток, одной особи или множества особей. Совокупность множества клеток может быть тканью или органом, совокупность нескольких особей может быть стаей или популяцией.
В результате эволюции наш мир стал представляться как многоуровневая система. Сначала появлялись простые уровни организации материи, потом они становились составными частями более сложных уровней. Вследствие этого уровневая организация и эволюция являются отличительными признаками всего живого.
Уровни организации живой природы
Уровень организации живой материи – это функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей иерархии живого. Выделяют следующие уровни организации живой материи.
Молекулярный (молекулярно-генетический). Он включает в себя способ существования и самовоспроизводства сложных информационных органических молекул, высокомолекулярные органические соединения, такие как белки, вирусы, плазмиды, нуклеиновые кислоты и др.
Субклеточный (надмолекулярный). На этом уровне живая природа организуется в органоиды: хромосомы, клеточную мембрану, эндоплазматическую сеть, митохондрии, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы и другие субклеточные структуры.
Клеточный. На этом уровне живая природа представлена клетками, т.е. элементарной структурной и функциональной единицей живого.
Органо-тканевый. На этом уровне живая природа организуется в ткани и органы. Ткань – совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ. Орган – часть многоклеточного организма, выполняющая определенную функцию или функции.
Организменный (онтогенетический). На этом уровне живая природа представлена организмами. Организм (особь, индивид) – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками.
Биоценотический. На этом уровне живая природа образует биоценозы – совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории.
Биогеоценотический. На этом уровне живая природа формирует биогеоценозы – совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).
Биосферный. На этом уровне живая природа формирует биосферу – оболочку Земли, преобразованную деятельностью живых организмов.
Вы смотрели конспект по биологии «Уровневая организация и эволюция».
Читайте также другие конспекты, относящиеся к разделу ЕГЭ 1.2:
Биология в лицее
Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation
Уровни организации живой материи (биологических систем)
Мир живой природы представляет собой совокупность разнообразных живых систем различной сложности. В свою очередь, каждая биосистема (как любая система) — это совокупность связанных в единое целое элементов (компонентов), выполняющих определенные функции. Взаимосвязи таких элементов выражают структуру системы, сложность ее организации. Биосистемам присущи также целостность, дискретность и определенная устойчивость в пространстве и во времени. Взаимодействуя со средой, живые системы адаптируются к ней, приобретают специфические свойства, но сохраняют свою целостность определенного уровня сложности.
Понятие структурных уровней организации жизни. Каждый вид биосистем отличается своеобразием присущих именно ему законов и закономерностей, процессов, структур и функций.
Изучение биологических систем живой природы привело к выводу, что их на нашей планете много и они различаются по степени сложности своей организации. Все вместе биосистемы представляют собой живую материю в виде сложной, упорядоченной, как бы многоэтажной (многоступенчатой) структуры. Биосистемы при этом включаются одна в другую по «принципу матрешки». В то же время биосистема любого уровня дискретна (обособлена) и представляет собой особую целостность.
Биосистемы разной степени сложности — это особые формы существования живой материи, называемые структурными уровнями организации жизни.
Для каждого из названных уровней как особой единицы жизни характерны специфические закономерности, связанные с различными масштабами явлений, принципами организации и особенностями взаимоотношений с выше- и нижележащими уровнями. При этом каждый уровень характеризуется особым составом элементов биосистемы, специфическими процессами, системой управления (организацией) и значением в существовании живой материи.
Структурные уровни организации живого образуют взаимообусловленное единство, обеспечивающее системную организацию и целостность живой материи. Все уровни организации жизни можно рассматривать как ступени, на которых наблюдается усложнение структуры биосистем и появление их новых форм. Переход от одного уровня к другому сопровождается, с одной стороны, сохранением функциональных свойств, действующих на предшествующем уровне, а с другой — появлением новых качеств, присущих каждому следующему, стоящему выше уровню. Таким образом, жизнь на Земле проявляется одновременно в виде нескольких разных структурных уровней организации биосистем.
Молекулярный уровень — это первая ступень системной организации живой материи. Здесь начинаются все жизнедеятельные процессы в биосистемах. Именно на молекулярном уровне произошел переход от неживой природы к живой. Все уровни отражают многообразие различных форм живого, возникшее на нашей планете с появлением жизни и увеличивающееся в процессе эволюции. Существование всех биосистем тесно связано с биосферой (поскольку они являются ее структурными компонентами), с использованием ее связей и возможностей. Однако в настоящее время все эти процессы в биосфере и ее возможности находятся под большим влиянием активного компонента биосферы — человека.
На каком основе построено различие между структурными уровнями организации жизни
Проверьте себя самостоятельно
1. Назовите общие свойства живого.
2. Охарактеризуйте основные свойства биосистемы.
3. Перечислите уровни организации живой материи.
4. Почему нужно изучать биологию?
5. Назовите основные методы биологических исследований.
6. В каких случаях используют метод моделирования?
7. На какой основе построено различие между структурными уровнями организации жизни?
8. Поясните, что обозначают термином «эволюция».
9. Приведите примеры представителей организменного уровня жизни.
1. Какое определение относится к уровню организации жизни?
2. Какой признак характеризует только живой организм?
а) присутствие органических веществ
б) наличие водной среды
в) наличие обмена веществ и превращения энергии
г) присутствие химических элементов
3. Раздражимость у организмов проявляется
а) в усилении роста
б) ускорении развития
в) реагировании на факторы среды
Б. Выберите наиболее полное определение.
Развитие организма (онтогенез) — это
а) формирование его внешних и внутренних органов
б) увеличение размеров тела
в) совокупность качественных изменений от момента его зарождения до конца жизни
г) появление способности к размножению
В. Уберите лишнее понятие.
1. Описание, сравнение, высказывание, мониторинг.
2. Эдафобионт, аэробионт, хозяин, эндобионт.
3. Биосфера, атмосфера, биологическое разнообразие, системное разнообразие.
4. Эукариоты, прокариоты, человек, вирусы.
Обсудите проблему в классе
1. Какое значение для появления многообразия форм жизни имеют разные среды жизни в биосфере?
3. Почему популяционно-видовой и биогеоценотический уровни часто называют надорганизменными?
4. В чём ценность биологии для культуры общества?
Выскажите своё мнение
Почему нужно изучать проявления закономерностей жизни?
Оцените ваше личное отношение к науке биологии и её значение для современного общества и природы.
Проведите наблюдение и сделайте вывод
Проведите наблюдение за живым миром рядом с вашим домом или школой. Отметьте наличие разных форм биологического разнообразия. Сосчитайте количество видов деревьев, кустарников и животных (птиц, зверей, насекомых и пр.). Смоделируйте схему записи наблюдений и укажите, по возможности, названия изучаемых объектов. Сделайте общий вывод. Результаты вашей работы запишите в тетрадь.
Учимся создавать проекты, модели, схемы
Спроектируйте сравнительную таблицу или рисунок (схему) для отображения сходства и различия живой и неживой природы.
Создайте проект презентации на тему «Ценность биологического разнообразия для человека» или «Роль биологического разнообразия в природе.
Темы для проектов для выполнения в группе.
Подготовка иллюстрированного атласа или электронного справочника на тему «Российские учёные-биологи».
Организмы обычно приспособлены к своей среде обитания.
Приспособленностъ проявляется в особенностях их внешнего и внутреннего строения, функциях, в поведении, ритмах их жизненной активности, географическом распространении.
Приспособленность организмов определяется пределами (границами) свойственной им наследственности. В своей среде обитания организмы хорошо «прилажены» к окружающим условиям, в которых сформировался их образ жизни. Здесь они живут, размножаются, растут, развиваются, используют свойства среды для поддержания процессов своей жизнедеятельности. Такая «прилаженносгь» организмов к среде формируется очень долго — в процессе исторического развития, процессе эволюции.
Найдите в библиотеке (или в Интернете) книгу В.М. Корсунской «Три великих жизни», из которой вы узнаете многое о жизни и деятельности Ж.Б. Ламарка и других учёных-натуралистов.
Зайдите в Интернете на сайты http://floranimal.ru или http://www.unnaturalist.ru. Вы найдёте много интересных сведений о научных открытиях известных учёных-биологов и о свойствах живых организмов.
Биосистема, биосфера, наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент (опыт), моделирование, признаки живого, биологическое разнообразие, структурные уровни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный