на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Всё о коэффициенте сцепления шин с дорогой

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значениеКак шины влияют на безопасность, когда вы ведете машину по шоссе? Какие факторы помогают предотвратить занос и позволяют контролировать ваш автомобиль при повороте и остановке?

Вопросы безопасности на дорогах включают не только выбор правильной резины, но и учитывают фактор дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства ТС, другие факторы о которых узнаете ниже.

Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия по ГОСТ 50597-93

Исследования проводились динамометрическим приборомПКРС-2, результаты сведены в таблицу, где указаны виды дорожного покрытия и их состояние в зависимости от погодных и климатических условий. С момента ввода этих коэффициентов прошло много лет. Изменились технологии строительства дорог, в частности контактная поверхность дорожного покрытия. Данные таблицы надо рассматривать, как ориентировочные.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Сцепление шин с дорогой

Совершенно ясно, что эти коэффициенты не есть величина постоянная, а зависят от многих факторов:

Коэффициент сцепления между шиной и дорогой является одним из важных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Состояние деформации шины различается в зависимости от силы торможения, вертикальной нагрузки на колесо.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Силы воздействия на участок поверхности шины во время торможения

Есть классическая формула в физике F =µN =µmg, которая связывает прямо пропорциональную зависимость силы трения от коэффициента сцепления контактирующих областей и прижимной силы. N равна произведению массы нагруженного колеса на ускорение свободного падения. Конечно распределение веса на переднюю ось будет больше при торможении, но эта классическая формула дает возможность понять какие факторы рассматриваются производителями шин, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой

Рисунок протектора колеса играет важную роль в определении трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина дает лучшую тягу, чем рифленый или узорчатый протектор, потому что имеется большая площадь контакта для создания сил трения. По этой причине резина, используемая для автогонок, имеет гладкую поверхность без рисунка протектора. К сожалению, гладкая шина развивает очень мало сцепления при влажных условиях, потому что фрикционный механизм уменьшается благодаря смазочной пленке воды между протектором и дорогой.

Рисунок канавки или каналы, по которым идет водоотвод, обеспечивает область прямого контакта между шиной и дорогой. Типовая шина дает коэффициенты сухого и влажного сцепления около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между экстремальными значениями около 0,9 (сухих) и 0,1 (влажных), полученными с гладкой шиной.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Торможение на мокрой дороге

Когда автомобиль заторможен до жесткой остановки на сухой дороге, максимальная сила трения может быть больше, чем прочность протектора. В результате, вместо того, чтобы шина просто скользила по дороге, резина отрывается от протектора в области контакта шины и дороги. Несомненно, сопротивление протектора этому разрыву представляет собой сочетание прочности резины, канавок и щелей, составляющих дизайн протектора. Это тоже учитывают производители шин.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Сцепление шин таблица

Кроме того, размер контактной зоны очень важен в автомобильных шинах, потому что тяга является динамической, а не статической; то есть она изменяется по мере того, как колесо катится вперед. Максимальный коэффициент трения может происходить где угодно в области контакта, и чем больше площадь, тем больше вероятность максимальной тяги.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Таким образом, при одинаковой нагрузке и на одной и той же сухой поверхности более широкий профиль имеет большую площадь контакта и развивает более высокую тягу, что приводит к большей тормозной способности. Хотя некоторые специалисты считают, что большая площадь снижает давление на единицу поверхности и таким образом прижимная сила становится меньше, а потому выигрыш в тормозной способности остается под вопросом.

Источник

Тест промежуточной аттестации по предмету «Основы управления транспортными средствами категории «В»»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На заседании ПЦК Зам. директора по УПР

Протокол № ___от «___»________2014г. _______А.В. Арасланов

Председатель ПЦК «___»_________2014г.

промежуточной аттестации по предмету

«Основы управления транспортными средствами категории «В»»

1. В каком ответе дано наиболее правильное определение дорожно – транспортного происшествия?

1. Событие, возникшее на любом механическом транспортном средстве, вызвавшее повреждение этого средства или повлекшее любой материальный ущерб.

2. Событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства, сопровождаемое гибелью или ранением людей.

3. Событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо иной материальный ущерб.

2. Какое из перечисленных действий водителя чаще является причиной ДТП?

Нарушение правил обгона.

Несоблюдение правил проезда перекрестков.

Нарушение требований знаков или линий разметки.

3. Наиболее распространенным видом ДТП является….

3.Наезд на пешехода

4.Движение автомобиля происходит под действием тяговых сил, возникающих в местах контакта колес с дорогой. Тяговые силы воздействуют…….

1.Со стороны дороги на все колеса автомобиля.

2.Со стороны дороги на ведущие колеса

3.Со стороны ведущих колес на дорогу.

4.Со стороны всех колес на дорогу.

5.Коэффициент сцепления определяется величиной, измеряемой отношением….

1.Силы тяжести автомобиля к силе сцепления с дорогой.

2.Сцепного веса к силе сцепления колес с дорогой.

3.Силы сцепление с дорогой к сцепляемому весу.

6.На каком дорожном покрытии, находящемся в сухом состоянии, коэффициент сцепления имеет наибольшее значение?

7. На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение?

1.На уплотненном снегу.

4. На цементобетонном покрытии.

8. Чем характеризуется эффективность торможения?

1. Силой воздействия водителя на тормозную педаль.

2. Длиной тормозного пути.

3. Возникновением «юза» при торможении.

4. Силой прижатия колодок к тормозным барабанам.

9. Личностные качества водителя…

1. Формируются под воздействием внешних условий.

2. Полностью определяются врожденными особенностями.

4. Независимы друг от друга.

1. Склонности к риску.

2. Завышенной самооценки водителем своего профессионального уровня.

3. Неуважительного отношения к другим участникам движения.

4. Некритического отношения к своим поступкам.

5. Любого из перечисленных качеств.

11. Какие качества должны быть присущи водителю?

1. Дисциплинированность и высокая сознательность.

2. Бережное отношение к социалистической собственности.

3. Ответственность перед всеми участниками движения.

4. Все перечисленные качества.

12. Высокий уровень профессионального мастерства предполагает овладение водителем умениями и навыками, связанными…

1. С получением и быстрой переработкой информации.

2. С воздействием на органы управления.

3. С оценкой собственных действий, прогнозированием их последствий и со своевременной корректировкой в случае необходимости этих действий.

4. Со всеми перечисленными действиями.

13. Овладение системой профессиональных знаний является…

1. Желательным условием профессиональной подготовки.

2. Необходимым и достаточным условием успешной профессиональной подготовки.

3. Необходимым, но не достаточным условием успешной профессиональной подготовки.

14. Профессиональные навыки являются результатом…

1. Однократного выполнения действий.

2. Нескольких повторений выполнения одного действия.

3. Многократных упражнений, ведущих к автоматизированному выполнению действия

15. В результате изучения психологических основ профессиональной деятельности у будущих водителей должны сформироваться…

1. Общие определения о психологических явлениях, процессах и свойствах, связанных с вождением автомобиля.

2. Основные понятия связи психики с практической деятельностью по управлению транспортным средством.

3. Умения анализировать собственную деятельность на основе учета индивидуальных психофизиологических особенностей.

4. Умения самостоятельно определять психологические истоки ошибок при управлении автомобилем и находить эффективные пути совершенствования профессионального уровня.

16. Вождение – вид сложной трудовой деятельности. В каком ответе дано наиболее полное и правильное определение деятельности водителя?

1. Любые действия, проявляющиеся в двигательной активности.

2. Действия, проявляющиеся в двигательной активности или в речевой форме.

3. Активность человека, направленная на удовлетворение личных интересов.

4. Совокупность внешней и внутренней активности человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с личными и общественными интересами.

17. Какие ощущения играют решающую роль для правильной оценки водителем дорожной ситуации в момент изменения сигналов светофора на перекрестке?

8. Какие ощущения помогают водителю оценить силы, возникающие при движении автомобиля на повороте?

19. Какие из перечисленных ощущений не связаны с практической деятельностью водителя по управлению автомобилем?

20. Что называется остротой зрения?

1. Способность глаза видеть форму предмета.

2. Способность глаза различать мелкие детали предметов.

3. Способность глаза четко видеть очертания предметов.

1. Одинакова при наблюдении предметов, расположенных в любой части поля зрения.

2. Уменьшается по мере удаления наблюдаемого предмета от центра поля зрения к периферии.

3. Увеличивается по мере удаления предмета от центра поля зрения к периферии.

22. Какие факторы влияют на способность зрения различать мелкие детали?

1. Интенсивность освещения.

3. Спектральный состав света.

4. Все факторы, перечисленные выше.

23. Что называется восприятием?

1. Процесс отражения в сознании человека предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств в виде единого образа.

2. Процесс отражения в сознании человека предметов и явлений, не приводящий к формированию единых образов этих предметов и явлений.

24. На точность восприятия водителем дорожной обстановки влияют…

1. только психофизиологические индивидуальные особенности ощущений.

2. Воздействие внешней среды (шум, вибрация, загазованность).

3. Индивидуальный опыт водителя, в том числе запас профессиональных знаний.

4. Все перечисленные факторы.

25. Какое нарушение восприятия часто возникает у неопытного водителя при оценке ширины проезжей части в местах сужения дороги?

1. Воспринимаемая ширина дороги кажется меньше, чем она есть в действительности.

2. Воспринимаемая ширина дороги кажется больше, чем она есть в действительности.

26. Как влияет туман на восприятие расстояний?

1. Все предметы в тумане кажутся более близкими, чем в действительности.

27. Из двух одинаковых по величине предметов разной окраски большим кажется предмет…

28. В каком случае более вероятна недооценка водителем скорости движения автомобиля

( воспринимаемая скорость кажется меньше действительной)?

1. При движении по участкам дорог с зелеными насаждениями (кустарниками, деревьями), расположенными в близи проезжей части дороги.

2. При движении по участкам дорог, пролегающих вдали от зеленых насаждений.

29. Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстояний между объектами?

1. Расстояния между объектами кажутся больше действительных.

2. Расстояния между объектами кажутся меньше действительных.

30. Как влияет на восприятие расстояний окраска автомобилей?

1. Расстояние до автомобиля, окрашенного в темный цвет (черный или синий), кажется больше, чем на самом деле.

2. Расстояние до автомобиля, окрашенного в темный цвет, кажется меньше, чем на самом деле.

к тестовым заданиям по предмету

«Основы управления транспортными средствами категории «В»»

Тест содержит 30 заданий, на которые нужно дать точные ответы. Оценка каждого задания проводится по двухбалльной системе:

Для оценки результатов выполнения теста приняты следующие критерии:

Источник

Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим свойствам?

Как зависит центробежная сила от скорости движения авто, на повороте?

центробежная сила увеличивается при увеличении скорости.

Как изменяется устойчивость автомобиля на подъёме и косогоре с повышением высоты центра тяжести?

На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение?

45. При правом повороте автомобиля с прицепом на перекрёстке возникает опасность заезда прицепа:

46. С увеличением скорости, поле зрения водителя:

47. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

— большим, чем в действительности.

При движении, на каком автомобиле, увеличение скорости помогает устранить занос задней оси?

— на переднеприводном автомобиле.

Как следует поступить водителю заднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо?

— прекратить торможение, руль повернуть вправо.

50. При длительном движении на низших передачах расход топлива:

На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение?

В каком случае действие бокового сильного ветра наиболее опасно?

— при выезде из леса на открытый участок.

При выезде из лесного участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер», ваши действия?

— уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заднего курса.

Как поступить водителю переднеприводного авто при заносе задней оси вправо?

— увеличить подачу топлива, рулевым колесом корректировать направление движения.

55. Длина тормозного пути с грузом и пассажирами:

— больше, чем у порожнего автомобиля.

Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость на скользкой дороге?

— на грани блокировки.

57. Установка багажника на крыше легкового автомобиля:

Источник

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Автошина – это единственное связующее звено, между автомобилем и дорожным покрытием. От качества соприкосновения в пятне контакта зависит большинство ходовых характеристик (управляемость, разгон, торможение и других), а также безопасность. Каждая модель легковой резины проходит испытания, по результатам которых ей присваивают индекс сцепления шины. Как маркируется этот параметр, где его отыскать на покрышке и что он сообщает потребителю? Об этом далее.

Индекс сцепления – что это и как он обозначается

Перечень условий к безопасности на автомобильном транспорте постоянно растёт. Иностранные и отечественные производители стараются выпускать колёса, которые бы соответствовали заявленным требованиям. Среди прочих параметров шин, изготовители разработали новую норму — коэффициент сцепления.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Она информирует потребителя о том, как протектор противостоит скольжению при экстремальных нагрузках в момент торможения. Данный параметр штампуется на боковом профиле покрышки. Маркировка выглядит в виде надписи Traction, которую дополняют латинские буквы:

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

На некоторых колёсах можно встретить значение «АА» (от 0,54g на асфальте и от 0,38g на бетоне). Так маркируют спортивные шины для дорог общего пользования.

В последнее время покрышки продаются с евронаклейками, где помимо размера, сведениях об экономичности и уровне шума, есть информация о коэффициенте сцепления шины (это изображение движущего колеса по луже, под дождевой тучей).

Как измеряется индекс сцепления с дорогой

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Испытания и диагностика авторезины осуществляется в соответствии с нормативной документацией. В России вычисление коэффициента сцепления регламентируется условиями Госстандарта и Отраслевыми дорожными нормами:

Сначала эксперты подготавливают покрытие (в основном асфальт): проверяют на предмет трещин и повреждений. Затем оценивают качество сцепления полотна, используя для этого динамометрический прибор на смоченной поверхности (полученный результат вычтут из показания теста покрышки). Непосредственно сам процесс испытания шины выглядит так:

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Масса прицепа 984 кг. На каждое колесо приходится нагрузка 492 кг. Измеряется только продольное сопротивление. Поперечное направление не вычисляется. Индекс «А» означает, что покрышка выдержит экстремальную нагрузку торможения при скорости 184 км/ч и выше, литера «В»: 160 — 184 км/ч, литера «С»: 136 – 160 км/ч.

Влияние рисунка протектора на индекс сцепления

Рисунок протектора бывает нескольких типов: направленный, ненаправленный, симметричный, асимметричный, глубокий, агрессивный и т.д. Все они имеют разное качество сцепления с асфальтом. Именно от рисунка и типа беговой части зависит множество ходовых параметров.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Но, все перечисленные конструкционные особенности протектора слабо влияют на расчёт индекса сцепления. Почему? Потому что они работают при вращении, а колёса тестируют заблокированными. Вывод: рисунок протектора при торможении юзом трудится слабо. Следовательно, индекс сцепления в большей степени зависит от качества резины. Поэтому, значительная часть моделей шин легко проходят тест и обладают параметрами «А» и «В».

Как ширина шины влияет на сцепление

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Различная ширина профиля покрышки имеет разную продуктивность. Например, у широких колёс увеличенная площадь контакта. Как следствие снижается давление на каждый см² дороги из-за распределения массы. Качество соприкосновения с полотном ухудшается. У шин средней и небольшой ширины профиля индекс сцепления будет выше. Но здесь стоит учитывать тип протектора. Например, у спортивных сликов и полусликов «держак» намного лучше, чем у стоковых покрышек. Машины на таких колёсах быстрее разгоняются и эффективнее тормозят.

Влияние температуры на коэффициент сцепления

Зимние и летние шины разрабатываются для эксплуатации в определённые температурные режимы. Для первых это отрицательные показатели, для вторых – положительные. Если использовать шины не по сезону, коэффициент сцепления будет существенно отставать от нормы.

на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Смотреть картинку на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Картинка про на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение. Фото на каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение

Резюме

При выборе колёс можно обращать внимание на коэффициент сцепления. Он определяет скольжение, которое способна выдержать покрышка на средней скорости в дождь. Именно осадки делают дорогу небезопасной. Но, методика и точность расчётов, вычисляемых при испытаниях юзом на мокрой поверхности, у многих экспертов вызывает сомнение.

Источник

Коэффициент сцепления колёс с дорогой

В зимний период количество аварий на дорогах столицы возрастает, причем в статистику попадают как ДТП с участием исключительно автотранспортных средств, так и наезды на пешеходов. Повышению аварийной ситуации способствуют плохие погодные условия и сами водители, недооценивающие опасность дороги. В условиях, когда из-за повышенной влажности и разницы между дневной и ночной температурами на дорогах появляется тонкая корка льда, при резких поворотах автомобиль заносит, а резко затормозить на высокой скорости вовсе невозможно. Причиной того, что автомобиль становится неуправляемым, становится понижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Существующие стандарты коэффициента сцепления колес с дорогой

Согласно действующим стандартам коэффициент сцепления проверяется при помощи динамометрического прибора типа ПКРС-2У, а для коротких участков дороги применяют портативный измерительный прибор ППК-Ф. По существующим нормам коэффициент сцепления колес должен соответствовать ГОСТу З50597-93. Учитывается, что эти значения могут быть незначительно отличаться в зависимости от самой шины: для шин без рисунка достаточно значений более 0,3, для шин с протектором допускаются результаты выше 0,4. Такой коэффициент является допустимым на дорогах с покрытием из бетона или асфальта – мокрого или сухого.

При соответствующих погодных условиях, когда на дорогах рыхлый снег, коэффициент не поднимается выше 0,2. Если же снег укатан или покрыт ледяной коркой, то цифры могут опуститься до 0,1 и даже ниже.

Природные факторы, влияющие на показатели

Снижению коэффициента сцепления колес с асфальтом способствует обледенение дороги. Возникновению гололедицы способствуют следующие природные факторы:

В подобных условиях на покрытии появляется тонкий слой льда, из-за которого управлять транспортом становится сложнее, а тормозной путь автомобиля становится длинней. К тому же многие водители недооценивают опасность покрытия, поэтому представляют опасность для других участников дорожного движения.

Методы борьбы со снижением сцепления колес с дорожным покрытием

Начиная с 2012 года, ответственность о уходу за автомагистралями, дорогами и пешеходными тротуарами в столице возложена на эксплуатационные службы. В соответствии с приказом Роспотребнадзора должны применяться технологии уборки дорог с использование антигололедных реагентов, благодаря которым использование дорог должно быть безопасным для всех участников дорожного движения. На сегодняшнее время применяется несколько способов, которые отличаются друг от друга методом воздействия:

При этом исключительно механический метод очистки дороги ото льда признан давно уже неэффективным, так как не позволяет полностью от него избавиться. Связано это с тем, что связь молекул льда с дорожным покрытием гораздо выше по сравнению с цепкостью молекул льда между собой. По этой причине после избавления от верхних слоев на дорогах все равно остается тонкая корка льда толщиной до 2 мм. С помощью техники избавиться от него невозможно. Для того, чтобы в подобных условиях повысить коэффициент сцепления колес с покрытием, дополнительно применяются сыпучие абразивные материалы типа песка. Они являются временной мерой, так как с дороги сметаются колесами машины.

Согласно одному из документов, в котором ранее публиковались рекомендации по борьбе с гололедицей, упоминается, что выбор метода уборки дороги должен осуществляться в зависимости от погодных условий, толщины льда на дороге, типа дорожного покрытия. Это необходимо учитывать, чтобы максимально повысить коэффициент сцепления колес. Из этого документа следует, что при обработке покрытия растворами хлористого кальция и магния время их испарения выше по сравнению с раствором технической соли. В то же время повышение концентрации уменьшает величину коэффициента. Если же обрабатывать дорогу смесью песка с хлористым натрием, средняя возможная скорость движения автомобиля в условиях гололеда станет выше на 10 км/ч., а после полного растворения снега химическими реагентами – на 20 км/ч.

Для обеспечения безопасного движения при плохих погодных условиях следует использовать такие методы, которые способствуют полному растворению снега и льда с последующим их механическим удалением с дорожного покрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *