на каком положении должна быть игла в карбюраторе к 28
Регулировка запорной иглы дросселя
Мой скутер Honda Tact AF-31 отличался изысканной прожорливостью. Безо всякого зазрения совести он мог сжигать до 8-10 литров бензина на сотню километров. Это совершенно безумный расход для скутера мощностью 6 л.с., потому что такой же расход у моего автомобиля мощностью 175 л.с. Я то и дело гонял с канистрой на заправку.
Что я только ни делал, менял свечу, настраивал карбюратор, но даже после замены цилиндро-поршневой группы ничего не изменилось. Свеча мокрая, скутер продолжает опустошать бензобак с завидным аппетитом. Пока в один прекрасный момент я не задумался о том, что надо бы проверить и отрегулировать положение запорной иглы дросселя.
Вся процедура крайне простая, не нужно даже ничего разбирать.
Отвинчиваем крышку крепления к карбюратору.
Сжав пружину, вынимаем из дросселя тросик газа, W-образный держатель иглы, и вот она – запорная игла. На игле есть фиксатор, с помощью которого настраивается положение иглы, и риски на самой игле.
Если скутеру не хватает топлива (свеча имеет светлый вид, нет тяги, низкая максималка), топлива нужно добавить. Для этого иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если же скутер кушает непомерно много топлива, свеча покрыта чёрным нагаром, либо мокрая, то количество подаваемого топлива нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.
В моём случае с чрезмерным аппетитом я переставил фиксатор на 1 деление вверх, опустив при этом иглу.
В это трудно поверить, но расход бензина после такого простого действия упал примерно в 2-3 раза. При этом ни тяга, ни максимальная скорость не пострадали. Получается, до этой процедуры большая часть топлива просто улетала в выхлопную трубу.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
Карбюратор К-28 (Б, В, Г, Д, Е)
Различие карбюраторов состоит в их регулировке. Кроме того, у карбюратора К-28Д распылитель на 2 мм длиннее, чем в других, а в карбюраторе К-28Е штуцер подвода топлива расположен горизонтально.
Все модификации карбюратора золотникового типа горизонтальные. У карбюратора К-28Г в отличие от других модификаций дроссельный золотник имеет горизонтальный ход.
Корректировка состава горючей смеси осуществляется цосредством профилированной дозирующей иглы и регулированием разрежения в распылителе главной системы. В карбюраторе К-28 предусмотрены самостоятельная система холостого хода и воздушная заслонка для обогащения горючей смеси. На рис. 78 дан общий вид, а на рис. 79 представлена схема карбюратора.
Все основные узлы карбюратора размещены в корпусе и поплавковой камере, выполненных из цинкового сплава.
Поплавковая камера карбюратора 5 представляет собой отдельный узел и соединяется с корпусом посредством соединительной гайки. Между поплавковой камерой и корпусом карбюратора
устанавливаются две фибровые прокладки. Поплавковый механизм карбюратора— об ычного мотоциклетного типа. Поплавковая камера закрывается крышкой 4, которая двумя болтами крепится к корпусу камеры. В крышке поплавковой камеры 4 смонтирован утолитель 3 и приемный штуцер для подвода топлива 2. В штуцере имеется седло запорного игольчатого клапана.
Поплавковая камера через стержень утолителя сообщается с окружающей средой.
В корпусе карбюратора размещены сопловая камера 6, дроссельный золотник 12 с воздушной заслонкой / и профилированной дозирующей иглой 11, распылитель 8, главный жиклер 7 и система холостого хода. Сопловая камера вставляется с нижней стороны карбюратора и прижимается к корпусу специальной накидной гайкой. Между гайкой и сопловой камерой ставится фибровая прокладка.
В сопловой камере имеются канал смесительной камеры, канал для распылителя главной системы, канал для подвода воздуха к распылителю главной системы и отверстия холостого хода.
Дроссельный золотник расположен в вертикальном канале и прижимается к нижней части карбюратора посредством пружины 13, зажатой между крышкой дрессельного канала 14 и дроссельным золотником.
Профилированная дозирующая игла закреплена в золотнике посредством пружинного замка в одной из четырех проточек, имеющихся в верхней части иглы.
Воздушная заслонка располагается в вырезе в верхней части дроссельного золотника и перемещается по направляющей втулке, внутри которой имеется пружина, отжимающая заслонку в крайнее нижнее положение. Верхняя часть направляющей втулки размещена в крышке канала дроссельного золотника, которая крепится к корпусу накидной гайкой.
Дроссельный золотник и воздушная заслонка приводятся в действие посредством тросов. Для регулирования приводных тросов на крышке дроссельного канала имеются регулировочные втулки, которые служат опорой оболочек тросов.
Распылитель главной системы монтируется в нижней части сопловой камеры. Главный жиклер смонтирован в нижней части распылителя.
На патрубке карбюратора имеются четыре разреза, которые после затяжки их хомутиком обеспечивают надежнее крепление карбюратора на двигателе.
Питание системы холостого хода осуществляется через отверстия в сопловой камере.
Выходных отверстий холостого хода у карбюратора два, одно за задней стенкой дроссельного золотника, а другое — перед стенкой.
Подвод воздуха к распылителю главной системы осуществляется через канал в приемном воздушном патрубке карбюратора.
При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельный золотник прикрыт почти полностью. Разрежение в задроссельной полости будет довольно высокое. Топливо под действием этого разрежения проходит через топливный канал холостого хода в сопловой камере, смешивается с воздухом, поступающим через отверстие в сопловой камере, расположенное перед задней кромкой дроссельного золотника, и в виде эмульсии поступает к выходному отверстию.
Перед выходным отверстием в системе холостого хода происходит дополнительное эмульсирование воздухом, поступающим через отверстие 9 и канал, сечение которого регулируется винтом 10 (т. е. регулируется состав горючей смеси на холостом ходу). Число оборотов двигателя на холостом ходу регулируется упорным винтом дроссельного золотника, расположенным сбоку корпуса карбюратора.
По мере открытия дроссельного золотника разрежение в отверстии задроссельной полости уменьшается, а в отверстии перед задней крышкой дросселя увеличивается. Через последнее отверстие в этом случае будет поступать топливо. Так обеспечивается плавный переход двигателя от малых оборотов холостого хода к средним.
При частичных открытиях дроссельной заслонки расход топлива обусловливается величиной кольцевого сечения между внутренней частью распылителя и дозирующей иглой. Профиль иглы подобран с таким расчетом, что при любом положении дроссельного золотника состав горючей смеси будет наивыгоднейшим для данного режима.
При полном открытии дроссельного золотника расход топлива будет определяться величиной сечения главного жиклера. Желаемый
состав горючей смеси в зависимости от оборотов двигателя поддерживается при этом изменением разрежения в распылителе за счет воздуха, поступающего через канал из приемного патрубка.
Для принудительного обогащения смеси во время работы двигателя опускают воздушную заслонку. Золотник воздушной заслонки перекрывает сечение смесительной камеры перед распылителем, вызывая резкое увеличение разрежения в распылителе и тем самым повышенный расход топлива. Воздушной заслонкой пользуются как при пуске, так и при прогреве двигателя. При пуске холодного двигателя пользуются также утолителем, как и у других типов мотоциклетных карбюраторов. Для обогащения горючей смеси в зависимости от климатических условий или других факторов необходимо установить дозирующую иглу в другое положение посредством перестановки пружинного замка из одной кольцевой проточки иглы в другую.
В крышке дроссельного канала имеется ограничительный винт, который после обкатки двигателя необходимо вывернуть, удалить нижнюю его часть по проточке и завернуть обратно в крышку карбюратора для предотвращения попадания в него грязи.
На рис. 80 представлена схема карбюратора К-28Г, а на рис. 81 его общий вид.
Отличительной особенностью карбюратора К-28Г от других мотоциклетных карбюраторов является горизонтальное расположение корпуса карбюратора. Дроссельный золотник перемещается не в вертикальном направлении, как в обычных мотоциклетных карбюраторах, а в горизонтальном.
Поплавковая камера карбюратора К-28Г приспособлена для присоединения корпуса карбюратора типа К-28 в горизонтальном положении. Управление карбюратора и подвод топлива к поплавковой камере осуществляются сбоку. Работа карбюратора К-28Г, регулировка и уход за ним такие же, как и у карбюраторов К-28.
Основные данные карбюраторов К-28 (К-28Б, К-28В, К-28Г, К-28Д, К-28Е) следующие:
41. Карбюратор К-34 (К-34Б)
Карбюратор К-34 устанавливался на одноцилиндровом двухтактном микролитражном двигателе Д-4, применяемом на велосипедах.
Карбюратор К-34 — с наклонным воздушным каналом и дроссельной заслонкой шиберного типа. Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в канале главного жиклера. Схема карбюратора дана на рис. 82.
Корпус карбюратора выполнен из цинкового сплава за одно целое с поплавковой камерой.
Запорная игла поплавкового механизма смонтирована на поплавке 5. Седло клапана размещается в крышке камеры.
Поплавок может быть пробковым, покрытым защитным беизостойким лаком, или пластмассовым.
В крышке 6 поплавковой камеры предусмотрен утопите ль поплавка 7 для повышения уровня топлива в поплавковой камере при пуске двигателя. Отверстие для утопителя одновременно сообщает камеру с окружающей средой. Крышка поплавковой камеры крепится к корпусу карбюратора винтами. На выходном патрубке карбюратора имеется резьба для воздухоочистителя. Дроссельная заслонка 1 карбюратора управляется тросом. На крышке дроссельного канала располагается направляющая для троса. В верхней части дроссельного канала имеется винт 2 для регулировки минимальных оборотов двигателя, посредством этого винта ограничивается максимальное опускание дроссельной заслонки.
В нижнее положение дроссельная заслонка идет под действием пружины 8, зажатой между крышкой дроссельного канала и дроссельной заслонкой. Главный воздушный канал карбюратора в средней части имеет сужение, являющееся диффузором. Распылитель топлива выполнен в корпусе карбюратора, и устье его выходит в узкую часть диффузора.
В корпусе карбюратора имеется воздушный канал, сообщающий приемный воздушный патрубок с эмульсионным колодцем (полость под распылителем).
Жиклер карбюратора 4 расположен в нижней части корпуса и закрывается пробкой. Регулировочный винт 3 главной системы служит для ручной регулировки сечения канала распылителя и, таким образом, состава горючей смеси.
Как это видно, карбюратор К-34 имеет только главную дозирующую систему, обслуживающую двигатель на всех режимах его работы. Топливо под действием разрежения, передающегося из узкой части диффузора, проходит топливный жиклер 4 и попадает в эмульсионный колодец.
Под действием этого же разрежения в эмульсионный колодец из приемного воздушного патрубка поступает воздух, который, смешиваясь в эмульсионном колодце с топливом, образует эмульсию. Эмульсия поступает через распылитель в полость диффузора.
При различных режимах работы двигателя перепад давлений в распылителе и воздушном канале будет разный вследствие их различного расположения в главном воздушном канале карбюратора.
Вращением регулировочного винта 3 изменяют проходное сечение для топлива и тем самым влияют на состав горючей смеси.
Ввертывая винт, смесь обедняют, вывертывая — обогащают.
Карбюратор К-34Б (рис. 83) выпускается вместо карбюратора К-34 и применяется на двухтактных двигателях Д-4 и Д-5. Он отличается от карбюратора К-34 только регулировкой дозирующих элементов и применением наклонного винта упора дроссельной заслонки.
Основные данные карбюраторов К-34 и К-34Б следующие:
Диаметр узкого сечения диффузора в мм 8 9
Диаметр узкого сечения распылителя в мм 1,0 1,0
Расстояние от уровня топлива в поплавковой
Вес поплавка в г 1,4 1,4
Пропускная способность жиклера в см3/мин 50 50
Диаметр воздушного канала распылителя ъ мм 1,7 1,9
Как правильно отрегулировать карбюраторы
Этой статьей начинается цикл простых и понятных ответов на часто задаваемые вопросы от инициативной группы, собравшейся тут.
Инструкции часто нет под рукой, ну или просто не понять, что там написано.
Внутри изложен пошаговый алгоритм регулировки карбюраторов оппозита.
Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.
Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
Теперь как найти эти винты:
9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное «тух-тух-тух» и не должен дергаться.
Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.
12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.
22. Повторяем пункты 13-19
Все, регулировка закончена!
Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
Удачи на дорогах!
Винт качества всётаки влияет на тягу с самых низов.Ещё уровень в поплавковой желательно проверить перед настройкой.Но остальное всё написано правильно и доходчиво.
Ещё когда винтика нет на ручке газа или сорван,можно фиксировать её изолентой.
интересная статья! но вот уменя при таких настройках на хх чихает в карбуратор а на скорости 70км\ч свечи белые а больше 90 вообще не едет(иглы подняты до предела) да и ручку газа нажно трогать акуратно, а иначе провал, хочу купить нов к-65т и попробовать с ними. вообще последнее время мотор троить начал.
Настроил по вашей схеме, и при резком открывании дросселя двигатель захлебывается, а если открученные винты качества смеси закрутить, чтоб было примерно 0,5-1 оборот от закрученного состояния, то двигатель очень хорошо берет обороты при резком открывании дросселя. Как же на самом деле должно быть??
На рабочих оборотах подстройки делаются иглами, а не винтами.
Подними иглы и посмотри, что будет.
Да, потом доперло, что так надо, и потом настроил, как надо. Спасибо!
Внутри мотоциклетного карбюратора – регулировка высоты иглы
Дозирующая игла в карбюраторе
Вы знаете, какая деталь в вашем карбюраторе контролирует большую часть процесса подачи топлива? Что означает повышение или понижение иглы? В этом выпуске мы поговорим об игле карбюратора.
Вот оно, ребята – последний выпуск в цикле о регулировке карбюратора. Этому ролику предшествуют четыре других; если вы их не смотрели, лучше отмотайте назад и посмотрите. Каждый следующий основан на информации, изложенной в предыдущем. Мы поговорили о том, как выставить высоту поплавка, как отрегулировать холостой ход, как подбирать главный жиклер для обеднения и обогащения смеси. Теперь поговорим о детали, обеспечивающей переход в подаче топлива от жиклера холостого хода к главному жиклеру: распылителю и дозирующей игле.
Распылитель – иногда называемый форсункой – расположен между главным жиклером и диффузором. Топливо поступает в распылитель через главный жиклер. Так что главный жиклер влияет на иглу, особенно при увеличении открытия дросселя.
Игла имеет конусное сечение – внизу ее диаметр меньше, чем вверху. Она движется вверх и вниз внутри распылителя. Это и позволяет дозировать топливо: диаметр распылителя фиксированный, тогда как диаметр иглы – переменный, соответственно при движении иглы внутри распылителя пропускная способность отверстия меняется.
Когда игла находится в самом верху, за счет ее конусности в распылителе получается самое большое отверстие, и наоборот. Некоторые иглы в карбюраторе можно регулировать по высоте – они имеют канавки, в одну из которых устанавливается стопорное кольцо. Подняв кольцо в канавку повыше, вы опустите иглу, сделав смесь беднее. Если канавки на игле не предусмотрены, ее можно поднять, подложив под головку прокладку нужной толщины. Как такую иглу опустить? Придется поставить иглу подлиннее.
Когда говорят «опустить иглу», это означает обеднение смеси. Для обогащения смеси иглу поднимают. Это тонкая подстройка карбюратора в режимах, в которых вы ездите чаще всего. Вот честно, много ли вы катаетесь с полностью открытым газом? А как часто при 70 % дросселя? Конечно, часто.
Как обычно, в руководстве по обслуживанию можно найти рекомендуемое положение стопорного кольца на игле. Как правило, лучше начинать со среднего положения. Как и в случае с главным жиклером, следите за отдачей мотора. Расхлябанная и спотыкающаяся говорит о богатой смеси. Потеря оборотов при открытии может означать бедную смесь. Еще держите газ в среднем положении: если обороты растут и «убегают», а не держатся, значит, смесь бедная. Когда обороты проседают или падают, смесь богатая. Соответственно этому меняйте положение стопорного кольца на игле.
Для дальнейшей тонкой настройки стоит попробовать другие иглы и распылители, с различной конусностью и диаметрами. Это поможет добиться столь желанного совершенства в настройке, но в реальности выполнить задачу на 95 % можно и с имеющейся иглой. Последние 5 % оставим механикам, настраивающим боевые машины опытных гонщиков.
Вот и вся суть иглы в карбюраторе. Сначала настройке холостой ход и работу жиклеров на широко открытом газу, затем регулируйте середину. Действуйте шаг за шагом; просчитывайте эффекты каждого изменения, прежде чем вносите его. Испытывайте и повторяйте. Вскоре у вас будет правильно настроенный мотоцикл, остро реагирующий на ручку газа.
На каком положении должна быть игла в карбюраторе к 28
Настройка карбюратора К-28
Пулемет: Думаю эта темка не будет лишней в разделе «Двигатель».Здесь можно обсуждать вопросы связанные с настройкой и регулировками карбюратора,а так же сопутствующие вопросы.
Пулемет: На данный момент столкнулся с такой проблемой,вобщем при полностью опущенной игле заслонки карбюратора имею черный нагар на свече и никаких признаков нехватки топлива,т.е едет,тянет без перебоев,но меня смущает черный нагар и повышенный расход топлива(зажига в норме,воздухан чистый(он помойму ваще никогда не забивается)),как вариант возможно пробит поплавок(его пока не проверял)!У меня стоит свеча А14,лью 80-тый бенз!Думаю при таком раскладе было бы вариантом поставить какой нить 90-й или 80-й жиклер)))интересно они есть в природе? Интересно услышать мнения по поводу такой ситуации!
Дмитрий: А может свечу А11 или А10 поставить? Должно что нибудь что нибудь изменится! Поскольку чёрная она бывает не только из-за неправильной регулировки карбюратора, но так же и из за того, что не происходит самоочищение свечи.
Пулемет: Дмитрий пишет: А может свечу А11 или А10 поставить? Согласен. вариант!Но раньше у меня и на А17 нагар неплохой был.Тут как бы не совсем понятно почему при опущенной вниз игле(крайнее положение),нет нехватки топлива?
Urri: Если поплавок не герметичный, то будет заполняться бензином. как результат произвольное вытекание бензина через подсос. Такое очень трудно не заметить.
Dimon-49: Пулемет пишет: почему при опущенной вниз игле(крайнее положение),нет нехватки топлива? Может распылитель с иглой подношенные?
Пулемет: Dimon-49 пишет: Может распылитель с иглой подношенные? Трудно сказать. но этот карб стоял на другом движке,и все же игла была на среднем положении! Вот если бы попробовать жиклер поменять. но думаю вряд ли есть еще меньшие((
Ной: Нужно проверить жиклёр на пропускную способность, может отверстие немного больше чем надо,тогда установить в него дроссель. А как на счёт воздушного канала? Сеточка не забита? Но скорее всего Dimon-49 прав.
Пулемет: Ной пишет: А как на счёт воздушного канала? Сеточка не забита? По правде сетку не глядел,но все же как она может влиять на положении иглы.Ведь канал работает только на низких оборотах?
Ной: Про воздушный канал прошу пардона, лупанул не подумавши. А настраеваешь карб с поднятым воздушным корректором? И всётаки скорее всего Dimon-49 прав.
Пулемет: Ной пишет: настраеваешь карб с поднятым воздушным корректором Я всегда его открываю после прогрева. Все же наверное почищу сетку канала(для профилактики)и попробую добавить прокладуху между креплением камеры поплавка и соеденительной гайкой от карба(в которую ввинчивается нижний пустотелый крепежный болт)типа приподниму жиклер над уровнем топлива!
Dimon-49: Пулемет пишет: приподниму жиклер над уровнем топлива! А что это изменит? Уровень топлива регулирует поплавок.
Пулемет: Dimon-49 пишет: А что это изменит? Есть мысль,что изменится кол-во всасываемого бензина! Dimon-49 пишет: Уровень топлива регулирует поплавок. Дык мне уровень и не нужен,важно уменьшить поступление топлива из распылителя!
Dimon-49: Пулемет пишет: Дык мне уровень и не нужен,важно уменьшить поступление топлива из распылителя! Ну ты, блин, даешь! Уменьшить количество поступаемого топлива при полностью опущеной игле можно лишь уменьшением сечения главного топливного жиклера. Если на твоем написано «110», а он пропустил чезрез себя ж/д цистерну бенза, то в реале его пропускная способность намного больше. В таком случае (если заменить нечем) можно поиграться уменьшая сечение проволочками 0,1-0,35мм.
Пулемет: Буду пробовать!!Но все же мож новому двигу и бензина меньше нужно(звучит как шутка)))?
overlocker: можепт иголка на поплавке не держит, этшо касает ся топлива.. а вообще нагар возможен при подсосе масла из КПП.хотя может и масло в бенз некачественное или пропорция большая.
Пулемет: overlocker масло в бенз лью по твоему совету ЛУКОЙЛ 2Т,а вообще чет действительно в коробке пол уровня(хотя влил литруху как положено,но не мерял).Но все же странно почему при опущенной вниз игле нет недостатка?
overlocker: кстате если преидущий владелец карба почистил жиклер проволокой, то пропускная способность может быть совсем не той. посмотреть на систему ХХ- закрутить винт качества до упора тем самыим обеднив смесь. ибо система ХХ влияет и на главную. зыж цвет и чистота свечи определяется после преодоления как минимум километра. а то и больше, понятно при заведомо исправнойф и сухой свечке. тоись или новую поставить или старую прожечь.
Пулемет: Дык я на новой свече эксперементирую(проезжаю 1,5 км). overlocker пишет: закрутить винт качества до упора тем самыим обеднив смесь По мойму так смесь обогощается,т.к. этот болт регулирует воздух,а не топливо(у мня стоит на 1,5 оборота)и всеже есть небольшие строчняки на низких оборотах(как пулемет)))
Dimon-49: Пулемет пишет: Но все же мож новому двигу и бензина меньше нужно Такой большой, а в сказки веришь overlocker пишет: чистота свечи определяется после преодоления как минимум километра. Если мне не изменяет память то умная книга рекомендует 15.
Пулемет: Dimon-49 пишет: Такой большой, а в сказки веришь я верю в реальность,а она как то несоответствует ожиданиям!Корочь буду следовать вышеуказанным советам и пробовать настроить!Но все же чет мне не по себе от мысли,что мог сальник пересохнуть(все таки 8 лет собранный двиг без масла простоял)!
Николла: хочу настроить качество смеси на 28Б, на сколько оборотов нужно выкрутить болт регулировки качества смеси?
Пулемет: Николла твой вопрос индивидуален ибо каждому аппарату свое кол-во оборотов,а вообще в мануале по эксплуатации этот вопрос раскрыт полностью! По личному опыту могу сказать,что настройка карба производится на прогретом двигателе и плавно увеличивая обороты двигатель должен ровно без перебоев их набирать,а ваще хорошо слушать чуть приподняв заслонку(около 1200об/мин).Лично у меня на данный момент это винт выкручен на 1,75 оборота,но я все же хочу еще покрутить,пока не добьюсь изменение нагара(работа вродь ничего)!
overlocker: По мойму так смесь обогощается,т.к. этот болт регулирует воздух,а не топливо(у мня стоит на 1,5оборота регулирует качестао смести, полтора оборота это в начале регулировки, в конце может быть и три и два и два споловиной. что касается нехватки топлива, то как ты ее определяешь?
Пулемет: overlocker пишет: что касается нехватки топлива, то как ты ее определяешь? Обычно по разгону(тяге) на ходу,на стоящем моте так же резким поднятием дросселя(если проверять позицию иглы),а для настройки винта качества вывожу плавно двигатель на 1200-1500 оборотов и слушаю его работу(она должна быть ровной без перебоев),если идут хлопки в карбер закручиваю винт качества,если идет строчняк-выкручиваю.Настройка этого винта дело тонкое ибо даже четверть оборота может изменить работу двига!
00-34.ua: Я регулирую практически все карбы так : 1.На прогретом двигателе закручиваем винт топлива до упора 2.Затем винтом холостого хода необходимо добиться минимально устойчивых оборотов 3.Плавно выкручиваем винт топлива и слушаем двигатель, плавно выкручиваем до момента начала незначительного повышения оборотов, контрим болт 4. Так как обороты немного повысились выкручиваем болт холостого хода до необходимых оборотов двигателя,контрим болт.
garik: Я думаю 1 или иголка недостает до жиклеро. 2 или не перекрывает жиклер.
overlocker: 2garik она этого и не должна делать..
Пулемет: Вот такой вот собственно нагар! В принципе двигатель работает неплохо(заводится с пол пинка и едет без перебоев)но все же хочется цвет красного кирпича(хотя скажу честноя забыл когда последний раз у кого либо видел такой нагар)Видать топливо счас все же не то(((
overlocker: слегка обедненная смесь,ближе к нормальной, я бы иглу не трогал а большего обогащения,если необходимо, добился бы корректороктором) нигде не увидел нагара.. ездь и не заморачивайся.
Николла: не получается нормально карбюратор настроить, сейчас стоит новый 28-И с жиклёром 110. На второй передаче на полном газу проезжаю 50метров после чего мотоциклу не как мне кажется не хватает топлива, он начинает чихать и едет с дёрганьем. Останавливаюсь, даю ему поработать немного на холостых. После чего нормально проезжаю ещё 50 метров и он снова начинает чихать(если так можно выразится). Всячески пробовал отрегулировать качество смеси, но так и не добился лучшего результата, поднятие и опускание иглы тоже не помогло Вот и не знаю что сейчас делать. Жиклёры есть только 110, 182 и 215
Пулемет: Николла пробовал на рабочем двиге играться обогатителем?Изменяется работа?
00-34.ua: Николла На мой взгляд у тебя проблема с поплаковой камерой,точнее или с её наполнеием или с уровнем бензина в ней!
ВЕКТОР: может быть и с подачей бензина связано
Пулемет: Николла пишет: Поплавковые камеры на разных моделях карбюраторов имели разный объём. Именно так!У мня был такой случай когда мот заводился,работал,а через минуту отказывался набирать обороты.Тогда я поставил карб с большей поплавковой камерой!
Николла: Спасибо, попробую другую поплавковую камеру поставить. А есть какая нибудь таблица с размерами камер. Или какой нибудь способ определить размер. У меня два карбика 28Д, прочитал что там распылитель на 2мм длиннее, как это отразится на работе двигателя?
garik: Обясните пожалуста :как лучше,когда заслонка в карбе опущена или поднята. А то говорят что от этого греится целиндер.
SHAMAN: garik Обясните пожалуста :как лучше,когда заслонка в карбе опущена или поднята. А то говорят что от этого греится целиндер. Кто тебе такое сказал? почитай форум, все обсуждалось по карбюраторной заслонке.
Пулемет: Николла пишет: два карбика 28Д, прочитал что там распылитель на 2мм длиннее, как это отразится на работе двигателя? Точно не скажу,но я ездил на к 28 д(новом),приходилось играться воздушной заслонкой(корректором)на разных режимах,т.е при понижении оборотов прикрывать и наоборот!А в целом работает неплохо!
overlocker: 2ANTIKVAR a moget perrechitat’ posti vteme, pochistit’ otstoinik uge raz piat’ sovetovali
Николла: Краник почистил, карбюратор собрал Боли менее нормально стал ездить, сегодня весь вечер катался. Когда набирает обороты и скорость появляются небольшие дёрганья, качество смеси добавить или убавить? или может другая причина?
Пулемет: Николла следи за положением монетки обогатителя(на ходу прикрой.а потом открой и почувствуй разницу,тогда будешь знать добавить или убрать смесь) и пробуй менять положение иглы(смотри по нагару)!
garik: Dimon-49:ты написал garik сам то хоть понял что написал. Отвечаю:заслонка служит для подачи воздуха,в зимнее время когда заводишь нужно закрыть чтобы прогреть двигатель, холодный воздух перекрывается. Dimon-49 я неожидал от тебя такова ответа.
Пулемет: garik пишет: заслонка служит для подачи воздуха,в зимнее время когда заводишь Использую даже летом при запуске и прогреве.
overlocker: SHAMANчихает в карб при пуске или на ХХ?
SHAMAN: чихает на холостых оборотах, в ходу движок работает хорошо. заводиться хорошо, на высоких работает все класно. зажигание с минска или восхода на 6 вольт.
overlocker: SHAMAN ротор генератоа на наждачке или шпонке?
SHAMAN: на шпонке разуметься.
Пулемет: SHAMAN пишет: чихает на холостых оборотах, в ходу движок работает хорошо Обедненная смесь ХХ,нужно немного закрутить винт качества!
Пулемет: SHAMAN винтом качества пробовал регулировать?Обороты набирает ровно?Попробуй оч. медленно добавлять газ на Х.Х. и услышишь работу двига! Бывает до средних набирает с перебоями,а затем выравнивается и рычит четко как бензопила)))В таких случаях я регулирую настройку винтами! Если двиг не хочет набирать обороты или набирает но не разгоняет(строчит),тогда произвожу регулировку иглой! Опять же,эти маневры производятся после правильной установки зажигания!
SHAMAN: Вот заснял видео http://www.youtube.com/watch?v=o8XmbT9hQZA Пулемет пробовал и винты крутить и зажигание. при полностью вкрученном винте качества набирает обороты ровно но медленно.
overlocker: о чем вы говорите. и карб и зажигалка регулируются по мануалу! и только после после того как удалось добится устойчивой и ровной работы, можно добавить чегото и от себя, и то если работает ровно- не мешай машине работать. если ж стоковой настройкой добится желаемого результата не удалось, то какаялибо из частей агрегата или двигун в целом неисправна.
SHAMAN: overlocker то какаялибо из частей агрегата или двигун в целом неисправна. Вот я и прошу помощи в определении неисправности. изначально зажигание было выставлено по мануалу, но двигатель не работал как надо.
overlocker: SHAMAN тоись после тго как ты подогнул контакт нановой свече, все заработало?
SHAMAN: посмотри видео, так сейчас работает двигатель, свечи пробовал менять, изменений никаких.
Пулемет: SHAMAN мне кажется ранневатое зажигание!В целом холостых на видео я не услышал,и как набирает обороты?Манетку закрыть пробовал?
overlocker: Обясните пожалуста :как лучше,когда заслонка в карбе опущена или поднята. А то говорят что от этого греится целиндер. проще всего почитать мануал и не слушать всякую чушь.
Прон: Винт качества попробуй доконца завернуть.
Ной: Может подсасывать воздух через соединения или правый сальник.
Пулемет: Прон пишет: Винт качества попробуй доконца завернуть. Делал,не помогает.. Ной пишет: Может подсасывать воздух через соединения или правый сальник. Как вариант. но ведь раньше(лет несколько назад)двиг отменно работал,жаль карба с него не осталось,а на других работа хреновая(уже 2-а поменял)Помню Братья Ч писали,что под разный тип К.В. ставятся жиклеры разного сечения,т.к. изменяется обьем камеры кривошипа,думаю попробовать поиграть. но вот почему обороты не сразу падают?
Ной: Кстати(тоже как вариант), было тоже не мог карб отстроить. Потом в дождь заметил пузырение в районе соединения половинок картера и цилиндра. Двигатель разобрал и обнаружил трещинку на стенке перегородки между кривошипной камерой и верхним задним стяжным болтом. Пришлось аргон искать. Так что, наверное имеет смысл сначала водно мыльным раствором пройтись по соединениям, а вдруг. А насчёт жиклёра, так у меня колено с 3 стоит, камера больше получается, но двигло работает нормально только на 110 жиклёре или на паноневском карбе.(жиклёр 120) На 182 жиклёре душится. Удачи. Найдёшь неисправность опиши обязательно, а то может всё намного проще, типа тросик подломился.
Пулемет: Понятно дело,найдя неисправность пропишусь о причине.Я кста без воздухана ручку газа вертел,заслонка падает без заеданий,так что поврежденный трос я пожалуй исключаю,но буду внимательно изучать все возможные нюансы т.к. под угрозой поездка в Крым(((Мож даж попробую заснять видео,что б было и слышно и видно!
Пулемет: Все устранено,как оказалось,эксцентрик зажигалки(прерывателя) был немного с брачком,т.е. на своем посадочном месте он не давал возможности к регулировке,поэтому подогнув фиксатор я провернул его вокруг оси и просто зафиксировал крепежным болтом!
Ной: О как. Кстати, а эксцентрики все одинаковые должны быть, или есть различия по моделям мотов? Или это такое качество? А то я тоже как-то игрался с ними, пока старый не нашёл.
SHAMAN: Ной О как. Кстати, а эксцентрики все одинаковые должны быть, или есть различия по моделям мотов? Или это такое качество? А то я тоже как-то игрался с ними, пока старый не нашёл. Тоже такой вопрос интересует. На данный момент у меня стоит эксцентрик и контакт с конденсатором китайского производства, пока все работает отлично!
SHAMAN: Добрый вечер всем! меня интересует такой момент, когда я на своем 49 поднимаюсь на затяжной подъем то под самым верхом приходится переключать с 4-й передачи на 3, не вытягивает он на четвертой. беру для сравнения планету3 она на тот подъем вылетает пулей. Нагар на свечке кирпичного цвета, пробовал иголку в карбюраторе поднимать, ничего не дает, как ехал так и едет, может стоить жиклер побольше поставить? После ремонта двигатель прошел 600 км. может я много хочу от 11 лошадок?
Dimon-49: А ведущие звезды на этих мотах одинаковые? Поставь на 15 и кроме 4й тебе больше ни какая не понадобиться
overlocker: так он больше 60 и не поедет, что есть теплонапряженный режим для двигателя. обороты колена большие а скорость низковата, а значит набегающий поток для охлаждения горшка, недосточен.если по селу\полю ездить то нормально,а на дальнячек уж лучше 17-19, тама еще и 14 можно ставить и тогда хоть плуг цепляй.
SHAMAN: Dimon-49 Звезда на 18! На планете стоит сейчас на 20 и все равно обороты под ту горку не падают так чтобы не вытягивала. на иж 49 когда разгоняешь его обороты набирает медленней чем планета, с одной стороны мне это нравится, неспешная езда, приятно урчит движок, но нет в нем форсу как у планеты, может оно и лучше. На 14 звезду ставил на планету, с коляской зимой и весной катались с пацанами, не было таких гор куда бы она не выезжала, точно хоть плуг цепляй. а без коляски на такой звезде не удобно ездить, 4 передачу втыкнул и волочешся 40 км.
overlocker: я бы не сравнивал планку с сорокдевяткой все же горшки очень разные отчего мощность, обороты и момент изменились. хотел бы я увидеть планку едущую по свежевспаханому полю когда колесо на четверть погружается в грунт, а на 49-ке вытворял такое не единожды. правда и больше сотки он не разгоняется разве только с очень большой горы. ) но все же главный прикол ехать неспеша соборотами менее тысячи и знаменитым как индийский чай звуком выхлопа.
SHAMAN: overlocker но все же главный прикол ехать неспеша соборотами менее тысячи и знаменитым как индийский чай звуком выхлопа. Полностью согласен! Но все же, почему на горку затяжную 49 не выходит налегке? Звезда большая? 18? или не обкатался движок? замечаю что каждый раз на ту же гору все дальше доезжаю на четвертой.
Пулемет: SHAMAN я эти вопросы оставил в Крымских горах))Ну не мускул байк наш 49-й(((Были подьемы где и 2-ая с трудом вытягивает(правда 2-а пасажира с грузом).Пришлось смириться!
Ной: SHAMAN пишет: замечаю что каждый раз на ту же гору все дальше доезжаю на четвертой. Зависит от ветра наверное. Насчёт звёзд; стандартная звезда на 17. Не помню где читал: чётные на Юпитерах применяются, нечетные на Планетах.Пулемет пишет: Ну не мускул байк наш 49-й
Dimon-49: Ной пишет: чётные на Юпитерах применяются, нечетные на Планетах А в чем прикол?
oleg_zav: звезды же на Ю и П одинаковые. Может с завода и было чет-нечет, но поставить любую можно.
Under: Всем привет. Сегодня ездил в другой город, 100 км в одну сторону. Так вот на 4 ой под горку не большую, начинает чихать и проподает тяга, даю чуть меньше газа и тогда тяга появляется и не чихает. Подскажите что это может быть?
oleg_zav: если с зажиганием все в порядке, тогда карб. Можно обогатителем поиграться попробовать.
Дмитрий: На мой взгляд либо свеча работает с перебоями, либо бедная смесь (хлопки в карбюратор), либо богатая смесь (двигатель сильно дымит, хлопки в глушителе). Напомню карбюратор настраивается при полностью поднятом корректоре подачи воздуха (т.е. обогатитель полностью повёрнут), на холостом ходу смесь должна быть слегка обогащённой, а в режиме езды воздушный корректор должен быть поднят на 1/2 или более для достижения максимальных оборотов, но в таком пределе что бы смесь не была бедной.
Under: Монетку при старте повернута на максимум, а во время езды открыта на половину. Иглу опустил. Стало это все после того как заправился на месной заправке. Сегодня попробую карб другой поставить.
oleg_zav: Так для начала бенз нормальный залей!
Dimon-49: А винт качества что?
Dimon-49: Наверняка заслонка болтается в корпусе и карб не реагирует на регулировки.
Дмитрий: Болтаться то она может, но реагировать на настройку карб всё равно обязан. Конечно холостого хода на супер низких и прост низких оборотах добиться будет невозможно, но на оборотах ближе к планетовским вполне реально, правда тогда единственной функцией АОЗ остаётся то, что бы кикстартер не бил по ноге. Dimon-49 А чем у вас закончилась история с самодельной заслонкой карбюратора?
Dimon-49: Так я ж писал в той теме. Двигатель с ним работает нормально, звон заслонки исчез полностью. Более тонкие регулировки пока не проводил, так как для этого нужно проехать хотя бы километров 10-12, а мот еще не готов.
Under: Поставил заслонку с карба к 28 д (она в более нормальном состоянии) Впринципе норм. Спасибо.
Dimon-49: Зачем спрашивать, коли сами все знаете
Bersh: АлНик пишет: (сейчас стоит жиклёр 110 Такой и должен стоять. Если поставить жиклёр с большим расходным сечением, то и расход топлива резко возрастёт. У меня такой опыт уже был. Успевай только бенз подливать в бак
АлНик: Смирнов Денис пишет: Ну в общем 110 жиклёр не всегда правильный дело в том, что «правильные» 110 жиклёры были в тот момент, когда их изготавливали. Т.е. по прошествии времени проходное отверстие естественно изменяется (либо уменьшается из-за коррозии и загрязнений либо увеличивается из-за чистки проволочкой). Поэтому я считаю, если ваш мотор нормально работает на 160 жиклёре, то в этом нет ничего плохого. В идеале, чтоб понять каково РЕАЛЬНОЕ проходное отверстие жиклёра, необходимо использовать измерительные приборы. В виду отсутствия подобных приборов приходится подбирать жиклёры из кучки имеющихся не зависимо от того, какая цифирь выбита на торце. Это моё мнение.
Dimon-49: Смирнов Денис пишет: Снял свечу, а она белее снега. Смесь вообще бедная. Поставил 160 жиклёр. А иглу поднять не пробовали?
Смирнов Денис: Игла в данном случае мало что даст. Я занимаюсь продажей и ремонтом мототехники, так что знаю о чём говорю.
oleg_zav: можно попробовать, главное чтоб проволка во время работы не улетела. Можно еще запаять жиклер и просверлить заново, на безрыбье такой вариант подойдет.
Андрон: кто может подсказать частоту вращения коленвала при холостом ходе при наличии АОЗа. интересует цифра не с головы, а из надёжного технического источника.
andryha: Уважаемые! скажите пожалуйста какой уровень (в миллиметрах от среза колодца до края поплавка при заполненной камере) поплавковой камеры должен быть в карбюраторе К28Б, мотоцикл ИЖ-49?
Смирнов Денис: Я вот подумал, а правильная ли у меня игла дросселя? Прошу написать размеры этой иголки. Вдруг не та. Спасибо
Sagdiev: Делюсь видео про настройку карбыратора К-28 https://m.youtube.com/watch?v=ahJTkU671Bw
Skipper: Вопрос по теме: при полностью опущенной дроссельной заслонке карбюратора К-28Б (винт количества выкручен до момента отсутствия касания с дросселем) у двигателя наблюдаются слегка повышенные обороты. Винтом качества обороты двигателя изменяются вяло и либо в большую сторону (выкручивая винт), либо двигатель начинает работать с перебоями (закручиваю практически до упора). Стабильных минимально возможных оборотов ХХ не получается достичь. Игла дросселя на среднем положении. Ощущение, что идёт подсос топлива через иглу. Какие могут быть варианты решения? Мои предположения: 1. Опустить иглу на деление и посмотреть как себя поведет двигатель 2. Если не поможет п. 1, менять распылитель жиклера с иглой на другие или подбирать иглу под имеющийся распылитель. 3. Проблема в другом. Двигатель запускается с первого тычка, на ручку газа откликается без задумчивости, при сбросе газа не глохнет. На счет цвета изолятора свечи и тяги пока сложно сказать, прокатился всего один раз и то, учитывая обкатку, газ не наваливал. Может на время обкатки пока так поездить, потом разбираться с оборотами?
Skipper: АлНик, да 110 на жиклёре выбито. Насколько сечение соответствует надписи не знаю.
Skipper: overlocker пишет: второе, это извечная беда карба К-28, износ заслонки, если заслонкка и карб изношены, Заслонка стоит новая, ни разу не использованная. Колодец родной, но на ощупь люфт минимальный в колодце. Когда винт количества откручиваю полностью и он перестает подпирать заслонку, она начинает побрякивать в колодце. overlocker пишет: первый источник лишнего воздуха, это сопряжение карб-цилиндр. Ок, проверю данное сопряжение на герметичность. Кстати, есть какой-то эффективный способ устранения подсоса воздуха в этом месте?
Skipper: overlocker пишет: просто сняли карб и вынул заслонку? Заслонка абсолютно новая, никогда не стоявшая на мотоцикле, с абсолютно девственной поверхностью, без рисок и следов от соприкосновения с колодцем. Найдена из старых запасов. Колодец из карба не вытаскивал. Заслонка, которую вытащил из карба, лежит на полке. Карбюратор сидит на патрубке цилиндра плотно, хомут затянут хорошо. И если все же этого недостаточно и подсос будет иметь место быть, как с ним бороться не считая применения герметика?
АлНик: Добавлю свои наблюдения по хх на откапиталенной цпг: Собрал я мотор иж ю 3, завел и ни как не хотел он работать на низких холостых, банально глох. Сейчас, обкотав его около 300 км (и правда установив зажигание на датчике холла и гену в 12в), холостые такие что душа радуется. Карбюратор К 36 за время обкатки изменял в настройках только винт дроссельной заслонки (со временем заслонка опустилась и появились радующие душу холостые).
Nazar: Skipper пишет: Заслонка абсолютно новая, Заслонка, которую вытащил из карба, лежит на полке. Это, к стати и может быть причиной проблемы. Так как вырабатывается не только заслонка но и корпус карбюратора и направляющие выступы на сопловой камере. И при наличии даже абсолютно новой заслонки стандартного размера, она не будет люфтить в верхнем положении где минимальное попадание абразива и максимальная плоскость сопряжения и размер сохранился почти тот что был с завода, то внизу как раз на проходе диффузора где минимальные плоскости сопряжения, попадает максимальное количество мелкой пыли, и постоянные колебания смеси из-за роботы двигателя за длительные годы эксплуатации появляются большие отклонения от нормы. И заснонка звенит, она даже двигается именно как колокольчик нижней частью. Поэтому когда заменяют заслонку стоит разобрать карб проточить его под ремонтную заслонку(не знаю существовали ли такие, но можно изготовить) предварительно померив максимальный размер выработки, за принципом ремонта ЦПГ. Ещё мне встречались заслонки без отверстия под воздушный корректор. Не знаю точного их происхождения(или М72, или посылторг) но отверстие стоит сделать. Наэтом фото выше указаная заслонка и указаны стрелкой направляющие выступы на сопловой камере подвергаемые износу. Целиком новодельная заслонка с нужной подгонкой и притиркой вместе з корпусом карбюратора.
komandor: А разве заслонки с красным отверстием шли на иж49?
anatolniz: Nazar пишет: Не знаю точного их происхождения(или М72, или посылторг) но отверстие стоит сделать. заслонка К-37 от М-72,несколько иная. отверстие в заслонке делать ни в коем случае нельзя.
oleg_zav: вот перемерял штук 15. В пределах 81-81,8мм. В основном 81,8.
overlocker: Sagdiev латунь латунью и паяют. хотя требуется навык, ибо темперературный режим совсем другой(около 900 град) если перегреть то цинк выгорит, и пайка получится медью а не латунью.
Дедд Никифор: Поставил на ИЖ49 карбюратор К28 без букв, внешне почти без износа, промыл почистил. По факту не заводится. Только когда ливанеш в цилиндр заводится. Спецы по карбюраторам, подскажите что где подкрутить, и на сколько чтобы заводился. Как выставлять уровень топлива не понятно.
old fox: Поплавковая камера при нажатом утопителе, наполняется бензином? И что двигатель давно заводили, и заводили ли на старом карбе?
smith52: https://opuske.ru/wp-content/uploads/2016/07/tsvet-svechej2.jpg вскрытие показало №2 с картинки по ссылке. что я считаю отличным цветом для бензина с маслом в соотношении в два раза жирней, чем в инструкции к маслу указано) еще проблема есть в самой свече, я туда поставил W14PR-U, она билась как аналог того, что ставилось на 49, но на деле резьба у нее коротка и в камеру она не заходит. ну и поднял иглу на одну ступеньку, теперь и на поднятом обогатителе заводится и едет)
Dimon-49: smith52 пишет: что я считаю отличным цветом для бензина с маслом в соотношении в два раза жирней, чем в инструкции к маслу указано) еще проблема есть в самой свече, Мнение ошибочное. Отличный цвет на образце №4, а проблема, я думаю, не в свече, на образце №2 либо не правильно проводилась диагностика (смотреть на свечу нужно после пробега на 4 передаче не менее 10км), либо карб жутко богатит.