на каком поприще не пробовал себя обломов

Тест с ответами для 10 класса И.А. Гончаров “Обломов”

Тесты по роману «Обломов»

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов»

1. Назовите полное имя главного героя романа

в) в Астану 8. Почему Обломов «никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником»? а) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты б) ему не встречались по-настоящему прекрасные женщины в) он не интересовался женщинами 9. О чем рассказывает сон Обломова? а) о философских взглядах автора б) о любовной драме в жизни Обломова в) о детстве и отрочестве Обломова г) о истории России 10. Как звали слугу Обломова? а) Осип б) Петрушка в) Захар г) Вася 11. Верно ли утверждение, что слуга Обломова является своеобразным его отражением, двойником? а) да, слуга во многом походит на своего господина б) нет, они ничем не схожи 12. Каково отношение Захара к своему барину?

а) он предан барину, но не слишком ревностно выполняет свои обязанности б) Захару дела нет до барина, потому и служит он из рук вон плохо в) он презирает и ненавидит барина, мечтает сбежать от него 13. На какое сравнение обиделся Обломов? а) на сравнение с «другими» б) на сравнение с Захаром в) на сравнение с Волковым 14. Любимая домашняя одежда Обломова — это

а) модный фрак б) халат в) костюм для верховой езды

15. Каково, на ваш взгляд, отношение автора к Обломову? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Что вы знаете о детстве Обломова? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. На кого возлагает свои надежды Обломов? а) на Захара б) на родителей в) на Штольца г) на себя

Русский язык и литература

Конспект открытого урока

Анализ 1 части романа И.А. Гончарова «Обломов».

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Цели урока:

1) Развитие навыка анализа эпизода художественного произведения. Изучение стилистики автора на всех уровнях текста.

2) Развитие логического мышления (дедуктивный и индуктивный методы), совершенствование устной речи и обогащение словарного запаса учащихся.

3) Формирование активной жизненной позиции учащихся.

4) Выработка навыков грамотного самостоятельного чтения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный.

Приемы:

Разъяснительный с применением ИКТ, поисковый, исследовательский.

Тип урока:

Традиционный с использованием ИКТ.

Используемая литература:

Текст произведения; учебник Литературы. Литература. 10 класс. В 2 ч./ В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и др.; под ред.-М.:Просвещение, 2011.-383 с.; статья Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» /Н.А.Добролюбов. Избранное.Саранск, Мордовское книжное издательство, 1974.

I. Ход урока

1. Кто такой Обломов? Почему он такой, каким мы видим его в 1 части?

2. Справедливы ли слова Гончарова И.А.: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в … кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства»?

II. Опрос с применением презентации:

1. Какова цель написания романа?

2. Какие вопросы затрагивает в романе автор?

3. Какие понятия, ставшие нарицательными, использует И.А.Гончаров в романе? Дать объяснение.

4. Какова композиция романа и как она используется автором для воплощения художественного замысла?

III. Беседа.

Роман Гончарова И.А. «Обломов» стал событием в литературном мире. «Редкий роман, – писал Д.И.Писарев, – когда-либо совмещал в себе до такой степени огромные психологические задачи, редкий возводил соединение двух таких задач до такого стройного, и, по-видимому, несложного целого».

Н.А.Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?» пишет, что обломовщина – «давний порок связанного с крепостническим укладом дворянства, свидетельство исторической обреченности этого сословия». И.А.Гончаров через судьбу Обломова показал социальное явление – обломовщину, вот почему так важно исследовать причины обломовской апатии, выявить то, что оказало влияние на формирование личности главного героя.

Гончаров рассказал нам «историю о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его…»

IV. Анализ 1-8 глав 1 части.

1. Что мы знаем об Обломове? (Портрет, привычки, дом)

2. Кто составляет окружение Обломова? На какие группы можно разделить всех знакомых?

3. Как Обломов относится к образу жизни своих посетителей?

4. Кого считает истинным другом и почему?

5. Отношение к Захару. Какую черту Обломова автор подчеркивает через его отношение к слуге?

6. Каким себе представляет Обломов себя, что он думает о счастье и о жизни?(«Разве я мечусь, разве работаю? мало ем, что ли? худощав или жалок на вид? Разве недостает мне чего-нибудь? Кажется, подать сделать есть кому! Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! Стану ли я беспокоиться? из чего мне? И кому я это говорю? Не ты ли с детства ходил за мной? Ты все это знаешь, видел, что я воспитан нежно, что я ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался».

“Идеал счастья, нарисованный им Штольцу, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, – с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т.п., – в халате, в крепком сне да для промежуточного отдыха – в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают”.”Но вот в чем главная беда: он и вообще жизни не умел осмыслить для себя”.)

V. Работа с 9 главой. «Сон Обломова»

Ученикам предлагается воссоздать облик Обломовки.

1 ученик.( Несколько пейзажей. Фотографии). Он выбирает ландшафт для Обломовки, чтобы там не было моря, гор, дремучих лесов. (Рассказывает, как автор описывает ландшафт Обломовки)

2 ученик. Выбирает сезонные изменения погоды (Картины художников). Нет полутонов. Зима – яркая, свежая, морозная, снежная. Лето теплое, солнечное, пейзаж пестрит цветочным многоцветьем. Осенью в одно и то же время начинается снег и мороз. Весна дружная, в ней нет места внезапным вьюгам и продолжительному ненастью.(Замечание о сезонности в Обломовке)

3 ученик. Люди, населяющие Обломовку. (Портреты. Красивые, пышущие здоровьем крестьяне и крестьянки. Спокойные, довольные, полные достоинства хозяева Обломовки). (Рассказ о взаимоотношениях обломовцев, о характере их жизни).

VI. Характеристика обломовцев. Сущность обломовщины.

1. Что является смыслом жизни обломовцев?

2. Какие представления о мире существуют у жителей Обломовки?

3. Какие три акта жизни обломовцев упоминает автор. Как это характеризует героев?

(“В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой ее смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали ее, “как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Они сносили труд, как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным”).

VII. Итог урока.

В чем заключаются главные черты обломовского характера? “В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. По внешнему своему положению – он барин; “у него есть Захар и еще триста Захаров”, по выражению автора.”

«История воспитания Обломова вся служит подтверждением его слов. С малых лет он привыкает быть байбаком благодаря тому, что у него и подать и сделать – есть кому; тут уж даже и против воли нередко он бездельничает и сибаритствует… Он бы, может быть, стал даже и работать, если бы нашел дело по себе; но для этого, конечно, ему надо было развиться несколько под другими условиями, нежели под какими он развился. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим».(А.Н. Добролюбов «Что такое обломовщина?»)

Согласны ли вы с тем, что И.А.Гончаров сумел показать в образе главного героя, какие причины способствовали тому, что он стал таким, каким мы видим его в 1 части?

Для чего автор завершает «Сон Обломова» вопросом, который сам себе задает главный герой: «Отчего же это я такой?» (И.А.Гончаров показывает, что в главном герое еще «бродят» тревожные мысли, не дающие ему успокоиться окончательно. В них, быть может, сокрыта надежда на перемену участи Обломова?)

Домашнее задание.

Задание для 3 групп учащихся. 1. Охарактеризовать отношения Обломова и Штольца. 2. Охарактеризовать отношения Обломова и О.Ильинской. 3. Отношения Обломова и А.М.Пшеницыной.

Источник

Служба Обломова в романе «Обломов»: описание карьеры, поведение на службе и отношение к ней

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов
Обломов в доме Пшеницыной.
Художник Л. Красовский

Карьера и служба Ильи Обломова является одним из важных элементов в образе героя.

В этой статье представлено описание службы Обломова в романе «Обломов»: описание карьеры в цитатах, поведение героя на службе и отношение к ней.

Смотрите:
— Все статьи об Илье Обломове
Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Обломов»

«. в службе, что и было целью его приезда в Петербург. «

«. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом. «

«. А вместе канцелярскими чиновниками служили. «

«. Он полагал, что чиновники одного места составляли между собою дружную, тесную семью, неусыпно пекущуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях. «

«. Илья Ильич думал, что начальник до того входит в положение своего подчиненного, что заботливо расспросит его: каково он почивал ночью, отчего у него мутные глаза и не болит ли голова. «

«. он жестоко разочаровался в первый же день своей службы. С приездом начальника начиналась беготня, суета, все смущались, все сбивали друг друга с ног. «

«. Он полагал, что [. ] посещение присутственного места отнюдь не есть обязательная привычка, которой надо придерживаться ежедневно, и что слякоть, жара или просто нерасположение всегда будут служить достаточными и законными предлогами к нехождению в должность. «

«. всё требовали скоро, все куда-то торопились, ни на чем не останавливались [. ] Все это навело на него страх и скуку великую. «Когда же жить? Когда жить?» – твердил он. «

«. Илье Ильичу не нужно было пугаться так своего начальника, доброго и приятного в обхождении человека. «

«. Илья Ильич вдруг робел, сам не зная отчего, когда начальник входил в комнату, и у него стал пропадать свой голос и являлся какой‑то другой, тоненький и гадкий, как скоро заговаривал с ним начальник. «

«. Исстрадался Илья Ильич от страха и тоски на службе даже и при добром, снисходительном начальнике. «

«Еще более призадумался Обломов, когда замелькали у него в глазах пакеты с надписью нужное и весьма нужное, когда его заставляли делать разные справки, выписки, рыться в делах, писать тетради в два пальца толщиной, которые, точно на смех, называли записками.

Почему же Обломов уходит в отставку? Какой особый случай заставляет его покинуть службу в канцелярии?

История с отставкой начинается с того, что однажды Обломов совершает ошибку: по невнимательности он посылает какой-то документ не в Астрахань, а в Архангельск. Об этой ошибке узнает начальство:

«. Он отправил однажды какую‑то нужную бумагу вместо Астрахани в Архангельск. Дело объяснилось; стали отыскивать виноватого. «

«. Обломов не дождался заслуженной кары, ушел домой и прислал медицинское свидетельство. «

«. я считаю за нужное прекратить на время г. Обломову хождение на службу и вообще предписываю воздержание от умственного занятия и всякой деятельности. » (отрывок из справки)

«. Обломов не вынес и подал в отставку. Так кончилась – и потом уже не возобновлялась – его государственная деятельность. «

«. может быть, он дотянул бы и третий, до получения чина. « (прим.: до получения следующего чина Обломову нужно прослужить 3 года, а он прослужил только 2 года)

«. Он испытал чувство мирной радости, что он с девяти до трех, с восьми до девяти может пробыть у себя на диване, и гордился, что не надо идти с докладом, писать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению. «

«. У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое… А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома – несчастный. «

Это было цитатное описание службы Обломова в романе «Обломов» Гончарова: описание карьеры в цитатах, поведение героя на службе и его отношение к ней.

Источник

Тест на знание романа И.А. Гончарова «Обломов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ И.А.ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ»

1. Назовите полное имя главного героя романа
а) Илья Петрович Обломов
б) Илья Ильич Обломов
в) Иван Андреевич Обломов
г) Илья Ильич Штольц

11. Какое произведение не принадлежит Гончарову:

а) «Обыкновенная история»

б) «Невский проспект»

2. Где родился и воспитывался Обломов?
а) в Петербурге
б) в деревне
в) за границей

12. К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»

3. Какие «два несчастья» стряслись у Обломова?
а) с квартиры гонят, и в имении дела идут плохо
б) скоро у него свадьба, а с квартиры гонят
в) Захар украл у него сто рублей и пропил
г) диван сломался, и порвался халат

13. Действие романа «Обломов» происходит

б) в Тульской Губернии

4. На каком поприще не пробовал себя Обломов?
а) роль в обществе
б) государственная служба
в) служба во флоте

14. Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова

б) Владимир Ленский

5. К какому роду литературы относится это произведение?

15. Определите сюжетную основу романа «Обломов»

а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной

б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными

в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской

16. Как звали сына Ильи Ильича Обломова

7. Кто это?«В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым как колено черепом и с необъятно широкими и густыми… бакенбардами».

17. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу

а) взаимного исключения

8. Кто это? «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу»

18. К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова

9. Какое слово написал Обломов? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано…»

19. Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

б) Екатерина Сушкова

10. Произведение «Обломов»

20. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является

а) трость б) халат в) рояль

Ключ к тесту по произведению И.А. Гончарова «Обломов»

«5» 90 – 100 %; 0 – 2 ошибки

«4» 75 – 89 %; 3 – 5 ошибок

«3» 51 – 74 %; 6 – 9 ошибок

«2» 50 % и менее 10 и более ошибок

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Номер материала: ДВ-181755

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть фото на каком поприще не пробовал себя обломов. Смотреть картинку на каком поприще не пробовал себя обломов. Картинка про на каком поприще не пробовал себя обломов. Фото на каком поприще не пробовал себя обломов

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест на знание текста романа И.А,Гончарова «Обломов»10класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (первая часть романа) . Назовите полное имя главного героя романа

а) Илья Петрович Обломов б) Илья Ильич Обломов в) Иван Андреевич Обломов г) Илья Ильич Штольц

2. Где родился и воспитывался Обломов?
а) в Петербурге б) в деревне в) за границей

3. Какие «два несчастья» стряслись у Обломова?
а) с квартиры гонят, и в имении дела идут плохо б) скоро у него свадьба, а с квартиры гонят
в) Захар украл у него сто рублей и пропил г) диван сломался, и порвался халат

4. Укажите, кому из персонажей принадлежат эти слова:
У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое.
а) Захару б) Штольцу в) Волкову г) Обломову д) Тарантьеву

5. На каком поприще не пробовал себя Обломов?
а) роль в обществе б) государственная служба в) служба во флоте

6. Основу сюжета начала романа составляет:
а) визит Обломова к Ольге Ильинской б) рассказ о жизни Штольца в) визиты, которые наносят Обломову его знакомые г) воспоминания Захара о его юности

8. Почему Обломов «никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником»?
а) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты б) ему не встречались по-настоящему прекрасные женщины в) он не интересовался женщинами

9. Как звали слугу Обломова?
а) Осип б) Петрушка в) Захар г) Вася

11. Любимая домашняя одежда Обломова — это

а) модный фрак б) халат в) костюм для верховой езды

12. На какой улице проживает Обломов?
а) на Фонтанке б) на Гороховой в) на Мойке

Источник

Тест по роману «Обломов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (первая часть романа)

1. Назовите полное имя главного героя романа

а) Илья Петрович Обломов
б) Илья Ильич Обломов
в) Иван Андреевич Обломов
г) Илья Ильич Штольц
2. Где родился и воспитывался Обломов?
а) в Петербурге
б) в деревне
в) за границей
3. Какие «два несчастья» стряслись у Обломова?
а) с квартиры гонят, и в имении дела идут плохо
б) скоро у него свадьба, а с квартиры гонят
в) Захар украл у него сто рублей и пропил
г) диван сломался, и порвался халат
4. Укажите, кому из персонажей принадлежат эти слова:
У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое.

а) Захару
б) Штольцу
в) Волкову
г) Обломову
д) Тарантьеву
5. На каком поприще не пробовал себя Обломов?
а) роль в обществе
б) государственная служба
в) служба во флоте
6. Основу сюжета начала романа составляет:
а) визит Обломова к Ольге Ильинской
б) рассказ о жизни Штольца
в) визиты, которые наносят Обломову его знакомые
г) воспоминания Захара о его юности
7. Почему Обломов «никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником»?
а) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты
б) ему не встречались по-настоящему прекрасные женщины
в) он не интересовался женщинами
8. О чем рассказывает сон Обломова?

а) о философских взглядах автора
б) о любовной драме в жизни Обломова
в) о детстве и отрочестве Обломова
г) о истории России

9. Как звали слугу Обломова?

а) Осип
б) Петрушка
в) Захар
г) Вася

10. Верно ли утверждение, что слуга Обломова является своеобразным его отражением, двойником?
а) да, слуга во многом походит на своего господина
б) нет, они ничем не схожи

11. Каково отношение Захара к своему барину?

а) он предан барину, но не слишком ревностно выполняет свои обязанности
б) Захару дела нет до барина, потому и служит он из рук вон плохо
в) он презирает и ненавидит барина, мечтает сбежать от него

12. На какое сравнение обиделся Обломов?
а) на сравнение с «другими»
б) на сравнение с Захаром
в) на сравнение с Волковым

13. Любимая домашняя одежда Обломова — это

а) модный фрак
б) халат
в) костюм для верховой езды

14. Каково, на ваш взгляд, отношение автора к Обломову?

15. Что вы знаете о детстве Обломова?
16. На кого возлагает свои надежды Обломов?

а) на Захара
б) на родителей
в) на Штольца
г) на себя

17. На какой улице проживает Обломов?

а) на Фонтанке
б) на Гороховой
в) на Мойке

18. Сколько времени прошло между 3 и 4 частью?

19. Что общего в характере и поведении Обломова и первого мужа Пшеницыной?

Б) манера глядеть на человека

20. Про новую жизнь Обломова Штольц говорит: «здесь та же Обломовка, только…»

21. Что Штольц сказал Обломову сделать с деревней?

А) отдать ему в аренду

Б) продать подороже

В) немедленно ехать и самому вести хозяйство

Г) назначить нового управляющего

22. Кого приютили Штольц и Ольга после смерти Обломова?

А) вдову Обломова – Пшеницыну

Г) падчерицу Обломова – Машеньку

23. Что сталось с Захаром после смерти Обломова?

А) уехал в Обломовку

Б) жил при Штольце и Ольге

В) нищенствовал и просил милостыню

Г) стал служить Тарантьеву

Выполните одно из заданий открытого типа(1 страница)

1. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?

3. Сопоставьте образы Обломова и Захара. Кто у кого в рабстве? Антиподы ли эти герои?

4.Каково отношение автора к своим героям? Кому он симпатизирует, по-вашему?

5.Почему, на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

6.Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *