на каком портрете изображен с в рахманинов
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Портреты С.В. Рахманинова.
С.В. Рахманинов
Константин Андреевич Сомов. 1925
Борис Шаляпин. 1929 г.
Борис Шаляпин. 1940 г.
Владимир Иллиодорович Россинский
Борис Григорьев.1930
Борис Григорьев. 1931
Я.Ф.Ционглинский. 1900
Александр Петрович Пирогов
Срочно нужно описание картины!
Картину вам уже показали, но вы просили описание.
В одном из своих более поздних портретов — в «Портрете композитора С. В. Рахманинова» (1925) Сомов прежде всего подчеркивает высокую интеллектуальность великого музыканта. Пейзажный фон эмоционально обогащает портрет. Беспокойная пестрота листвы усиливает внутреннюю динамичность картины. Голова композитора с резкими чертами лица вылеплена крепко, легко, энергично. Прекрасно изображена и одежда, написанная более широкими мазками. В портрете Рахманинова как бы собраны достижения Сомова в области портретного искусства разных периодов его творчества. Здесь он возвращается к простоте ранних портретов, но сочетает ее с предельно отточенным рисунком, с чистотой и декоративной приподнятостью цвета и с более крепкой композиционной построенностью.
Вольно или невольно Сомов запечатлел в этом наброске мучившую тогда композитора височную невралгию — правый глаз изображен явно расширенным и припухшим. Несколько менее заметен этот нюанс на основном полотне, видимо, благодаря любовно прорисованному фону — пленэру.
Говорят, что портрет Сомова нравился композитору больше всего. И все же лучший портрет Рахманинова – его музыка, в которой он, как, пожалуй, никто из его современников, исповедовал чистоту, искренность, правду и красоту.
Название картины: Сергей Рахманинов. 1925
На каком портрете изображен с в рахманинов
Русская живопись запись закреплена
Борис Григорьев «Портрет С.В. Рахманинова» (1930)
Холст, масло.
Государственный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Москва
Настоящим любовным открытием была для Григорьева работа над портретом С.В. Рахманинова: «Шестьдесят четыре часа прекрасной музыки, совершенного контакта и работы на сто сотых». Рахманинов эмигрировал из России в конце 1917 года и тяжело переживал разрыв с родиной. Григорьев очень хотел написать портрет композитора, и осенью 1930 года, на даче Рахманинова в Клерфонтене, ему это удалось.
Художник сделал два варианта, которые сначала не понравились Рахманинову, предпочитавшему, видимо, более романтический стиль. Композитора не устраивала жесткая гипертрофированная манера Григорьева, усиливавшая предельный драматизм переживаний портретируемого. Но год спустя Рахманинов, откликнувшись на бедственное положение художника и его просьбы, приобрел оба портрета. Позже они были переданы дочерью Рахманинова И.С. Волконской в дар России. Ныне они находятся в коллекции Государственного музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки в Москве. Еще один портрет композитора сейчас находится в частном собрании.