на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест

Социальное партнерство в сфере труда

Общие сведения

Социальное партнерство в сфере труда – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (статья 23 Трудового кодекса Российской Федерации).

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

На федеральном уровне действует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в которой на паритетной основе представлены представители профсоюзов, объединений работодателей и Правительства Российской Федерации.

Во всех субъектах Российской Федерации действуют региональные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Обязательства сторон социального партнерства на федеральном уровне по ключевым направлениям социально-экономической политики зафиксированы в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы.

На федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства также заключаются соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения.

Соглашения, заключенные на федеральном уровне, проходят уведомительную регистрацию в Роструде и публикуются на официальных сайтах Минтруда России, Роструда, а также в журнале «Бизнес России», газете «Солидарность».

На уровне организаций социально-трудовые отношения регулируются коллективными договорами, заключаемыми работниками и работодателем в лице их представителей.

Серьезное внимание уделяется анализу причин, профилактике и – в случае возникновения – урегулированию коллективных трудовых споров – неурегулированных разногласий между работниками и работодателями в лице их представителей.

К урегулированию коллективных трудовых споров в установленном порядке привлекаются органы государственной власти.

Нормативные правовые акты

Источник

Что такое социальное партнерство в сфере труда

Впервые понятие социального партнерства появилось в Конвенции МОТ N 98 «Относительно применения принципов права на организацию и на заключение коллективных договоров» 1949 года, в которой указывалось о поощрении и содействии полному развитию и применению процедуры ведения коллективных переговоров на добровольной основе между работодателями и организациями работников в целях регулирования условий труда посредством заключения коллективных договоров.

Вопросу социального партнерства посвящены также Конвенция Международной организации труда (МОТ) N 154 «О содействии коллективным переговорам» 1981 года и сопровождающая ее Рекомендации N 163.

Понятие социального партнерства

Для обозначения системы взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение согласования их интересов в сфере труда, в российском законодательстве применяется термин «социальное партнерство».

Социальное партнерство – сложная правовая и социальная категория. Оно представляет собой, с одной стороны, систему взаимоотношений (сотрудничества, диалога) работников, работодателей и государства, с другой стороны – принципы такого сотрудничества. Трудовой кодекс РФ в ст. 23 определяет социальное партнерство в сфере труда следующим образом:

Социальное партнерство в сфере труда – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Стороны социального партнерства

Такое понятие «социальное партнерство» основано на принципе трипартизма (трехсторонности), что соответствует международно-правовому регулированию труда.

В соответствии со ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают, как правило, в роли посредников, однако в некоторых случаях могут быть и стороной:

Социальное партнерство может строиться на основе принципа бипартизма – связей традиционных социальных партнеров (профсоюзов, трудовых коллективов, с одной стороны, и работодателей – с другой) и трипартизма, согласно которому к названным субъектам присоединяются государство или органы местного самоуправления. Соответственно можно выделить два вида партнерства: двухстороннее и трехстороннее сотрудничество.

Система социального партнерства

Систему социального партнерства составляют пять уровней. Законодатель поощряет любое расширение социального партнерства, и приведенные в указанной статье 26 Трудового кодекса РФ уровни, не являются ни обязательными, ни исчерпывающими.

По сложившейся традиции уровни социального партнерства выделяются по территориально-отраслевому признаку:

Формы социального партнерства

Формами социального партнерства являются следующие (ст.27 ТК РФ):

Одной из форм социального партнерства можно считать принятие решения работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа, представительного органа работников и согласование своих решений.

Обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, закрепленный в ст. 2 Трудового кодекса РФ, а также основным правом работников (ст. 21 ТК РФ). Данная форма социального партнерства раскрывается в ст.ст. 52, 53 ТК РФ (ст. 2, 21, 52, 53 ТК РФ).

К формам социального партнерства относится также участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров, когда работник за разрешением индивидуального трудового спора обращается в комиссию по трудовым спорам. В порядке формирования КТС на паритетных началах в соответствии со статьей 384 ТК РФ проявляются основные принципы социального партнерства (ст. 384 ТК РФ).

Основные принципы социального партнерства

1. Равноправие сторон

Равноправие сторон признается основным принципом социального партнерства. Однако для создания подлинно равных возможностей в ходе коллективных переговоров законодатель в ст. 39 Трудового кодекса РФ предусмотрел ряд гарантий для представителей работников как более уязвимой и слабой стороны.

2. Уважение и учет интересов сторон

Конвенция МОТ N 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949) закрепляет принцип добровольности переговоров, что предполагает создание возможности свободно и самостоятельно определить круг обсуждаемых вопросов и содержание коллективного договора, соглашения. Обязательства по коллективному договору или соглашению стороны принимают на себя добровольно.

3. Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях

К сожалению, не всегда сами стороны в полной мере заинтересованы участвовать в договорных отношениях. Чаще всего от коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений отказывается работодатель. Однако именно взаимная заинтересованность сторон позволяет сторонам достичь компромисса и урегулировать взаимные интересы.

4. Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе

Это является одним из принципов и условий более широкого использования социально-партнерских отношений для формирования социальной и экономической политики государства.

5. Соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Социальные партнеры должны соблюдать нормы и правила ведения коллективных переговоров, определения содержания коллективных договоров и соглашений. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, не подлежат применению (ст. 9 ТК РФ). Следовательно, они должны расширять социальные гарантии, которые установлены трудовым законодательством.

6. Полномочность представителей сторон

Полномочность представителей сторон обеспечивается соблюдением порядка, установленного для определения представителей и для наделения их соответствующими полномочиями – правами и обязанностями (ст. 29–34 ТК РФ).

7. Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда

Согласно Конвенции МОТ N 98 «О праве на организацию и на ведение коллективных переговоров» каждая из сторон свободна в выборе круга вопросов, относящихся к сфере труда, которые требуют обоюдного обсуждения и решения. Именно этот принцип учтен законодателем при определении круга вопросов, включаемых в коллективные договоры и соглашения (ст. 41, 46 ТК РФ).

8. Добровольность принятия сторонами на себя обязательств

Каждая сторона социального партнерства добровольно, а не под каким-либо давлением извне принимает на себя обязательства по коллективному договору или соглашению, то есть стороны договариваются путем консенсуса о принятии обязательств.

9. Реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами

Этот принцип играет большую роль в эффективности действия коллективного договора и соглашения. Реализация этого принципа требует обоснованной аргументации предлагаемых условий, выдвигаемых каждой стороной социального партнерства. Поэтому принятые по соглашению обязательства не должны быть пустыми обещаниями, их выполнение должно реально обеспечиваться.

10. Обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений

Этот принцип означает признание сторонами социального партнерства юридических последствий заключения коллективных договоров и соглашений. В соответствии со ст. 40 и 45 ТК коллективные договоры и соглашения представляют собой правовые акты, которые входят в систему актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Следовательно, они обладают юридической силой, обязательные к исполнению. За неисполнение коллективного договора и соглашения предусмотрена юридическая ответственность.

11. Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений

Выполнению коллективных договоров, соглашений способствует контроль, осуществляемый полномочными на то органами (ст. 51 ТК РФ). Данный контроль необходим для своевременного выявления и устранения причин, по которым обязательства, включенные в коллективный договор, соглашение, не выполняются. В связи с этим каждая сторона проверяет выполнение обязательств другой стороной. Статья 51 Трудового кодекса РФ наделяет органы контроля правом принимать необходимые меры к обеспечению выполнения коллективного договора, соглашения.

12. Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений

Законодательством предусмотрена ответственность сторон социального партнерства и их представителей за неисполнение по их вине коллективных договоров, соглашений, а также нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих коллективно-договорную работу (ст.ст. 54, 55 ТК РФ, ст. 5.28–5.31 КоАП РФ).

Источник

Статья 24 ТК РФ. Основные принципы социального партнерства (действующая редакция)

Основными принципами социального партнерства являются:

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Комментарий к ст. 24 ТК РФ

Положения статьи базируются на международно-правовых нормах о труде и сложившихся традициях.

2. Основным принципом социального партнерства является равноправие сторон.

Представители работников и работодатели (их представители) обладают равными правами по участию в коллективных переговорах, в обсуждении вопросов, касающихся труда и социального развития, в создании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

3. Социальное партнерство основывается на заинтересованности сторон в сотрудничестве, уважении интересов и мнений представителей работников и работодателей.

4. Одним из принципов социального партнерства названо содействие государства в укреплении и развитии сотрудничества сторон.

Роль государства в развитии системы социального партнерства весьма значительна. Органы исполнительной власти участвуют в деятельности трехсторонних комиссий, важные политические и правовые решения принимаются с учетом мнения социальных партнеров, представителям работников и работодателей оказывается содействие в поиске компромисса и взаимоприемлемых решений.

Содействие государства проявляется и в закреплении на законодательном уровне основных правил сотрудничества сторон, предоставлении гарантий лицам, участвующим в коллективных переговорах, установлении ответственности за уклонение от участия в коллективных переговорах, нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения.

5. Стороны при ведении коллективных переговоров, в ходе консультаций и локального регулирования трудовых отношений, при использовании других форм социального партнерства должны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты. Это требование относится не только к нормам, устанавливающим процедуру совершения тех или иных действий, но и к правилам, определяющим содержание коллективно-договорных актов. Например, локальные нормативные акты должны приниматься в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами о труде, соглашением, коллективным договором (ст. 8 ТК); коллективные договоры и соглашения не могут снижать уровень прав и гарантий работников, предусмотренный законодательством о труде (ст. 9 ТК).

В ходе коллективных переговоров необходимо соблюдать также положения нормативных правовых актов, определяющие компетенцию работодателя (см. коммент. к ст. 41).

В том случае, когда полномочия предоставлены представителю стороны учредительными документами, решением общего собрания (конференции) и т.п., они должны быть надлежащим образом оформлены. Так, по общему правилу представителем работодателя является руководитель организации (ст. 33 ТК), однако в соответствии со ст. 20 ТК такие полномочия могут быть переданы и другому органу управления организацией, например председателю совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества. В такой ситуации председатель совета директоров (наблюдательного совета), вступая в коллективные переговоры или проводя консультации с представителями работников, должен предъявить им выписку из устава или копию решения общего собрания акционеров, которым он уполномочен проводить коллективные переговоры, заключать коллективный договор, согласовывать управленческие решения с представителями работников или участвовать в других формах социального партнерства.

Такое же правило действует в отношении представителей работников. Представители профсоюза должны подтвердить свои полномочия, представив устав профсоюза, положение о первичной профсоюзной организации, протокол об избрании органа первичной профсоюзной организации (профсоюза).

Иные представители работников получают свои полномочия на общем собрании (конференции) и, следовательно, могут ссылаться только на его решение (протокол).

7. Свобода выбора вопросов для обсуждения и свобода дискуссии при заключении коллективно-договорных актов, проведении консультаций и т.д. необходимы для полноценного взаимодействия сторон, согласования их интересов.

Этот принцип основан на международных нормах. В частности, Конвенция МОТ N 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949) закрепляет принцип добровольности переговоров, что предполагает создание возможности свободно и самостоятельно прийти к соглашению, в т.ч. определить круг обсуждаемых вопросов и содержание коллективного договора или соглашения.

8. Взаимодействие в системе социального партнерства осуществляется добровольно. Закон не возлагает на работников и работодателей обязанности вести коллективные переговоры, проводить консультации и т.п. Соответственно, и обязательства по коллективному договору или соглашению стороны принимают на себя добровольно.

Международная организация труда подчеркивает, что процедура ведения коллективных переговоров на добровольной основе исключительно важна и должна всемерно поощряться и поддерживаться (Свобода объединения и коллективные переговоры. Международная конференция труда. 81-я сессия МОТ. Женева, 1994 (п. п. 235, 236)).

9. Обязательства, принимаемые сторонами, должны быть реальными. Это означает, что нельзя включать в коллективно-договорные акты положения, которые не могут быть выполнены с учетом финансово-экономических возможностей работодателя, конъюнктуры рынка, других обстоятельств. Таким образом, законодатель ориентирует стороны на добросовестное сотрудничество: обмен достоверной информацией, взвешенный подход к содержанию правовых актов.

10. Исполнение заключенных коллективных договоров и соглашений является обязательным и обеспечивается как возможностью вступить в коллективный спор и объявить забастовку, так и установлением ответственности за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения (ст. 55 ТК).

Одним из вспомогательных способов обеспечить выполнение условий договорных актов выступает контроль (см. коммент. к ст. 51).

Источник

Тест по учебной дисциплине «Трудовое право» на тему «Социальное партнерство в сфере труда»

на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть картинку на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Картинка про на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест

Тест по учебной дисциплине «Трудовое право» на тему «Социальное партнерство в сфере труда»

на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть картинку на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Картинка про на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест

на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть картинку на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Картинка про на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть картинку на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Картинка про на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Смотреть картинку на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Картинка про на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест. Фото на каком принципе основано социальное партнерство в сфере труда ответ на тест

ТЕСТ ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ

«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА»

С истема взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений называется…

А) партнерское сотрудничество

Б) трудовые правоотношения

В) социальное партнерство

Г) коллективное взаимодействие

Какие из перечисленных категорий могут быть задействованы в социальном партнерстве?

А) органы государственной власти

Б) органы местного самоуправления

В) работники и работодатели

Г) все варианты верны

Представителями работников в социальном партнерстве являются…

А) профсоюзы и их объединения

Б) иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов

В) иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ

Г) все варианты верны

Некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления – это…

А) городская коллегия работодателей

Б) объединение работодателей

В) союз работодателей

Г) ассоциация работодателей

Что из перечисленного является формой социального партнерства?

А) осуществление делопроизводства

Б) выплата заработной платы

В) участие работников, их представителей в управлении организацией

Г) нет правильных ответов

А) социальное партнерство

Б) партнерское сотрудничество

В) объединение организаций и государственных структур

Г) система социального партнерства

На федеральном уровне могут заключаться…

А) коллективный договор

Б) территориальное соглашение

В) региональное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

Г) генеральное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

На региональном уровне (субъект РФ) заключаются…

А) коллективный договор

Б) территориальное соглашение

В) региональное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

Г) генеральное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

На территориальном уровне (муниципальное образование) заключается…

А) коллективный договор

Б) территориальное соглашение

В) региональное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

Г) генеральное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

На уровне организации заключается…

А) коллективный договор

Б) территориальное соглашение

В) региональное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

Г) генеральное и отраслевые (межотраслевые) соглашения

Источник

Тест с ответами: “Социальное партнерство”

1. На основе принципов социального партнерства заключается:
а) коллективный договор +
б) координальный договор
в) коллегиальный договор

2. В обеденный перерыв (перерыв для отдыха и питания) работник вправе покидать территорию работодателя:
а) нет
б) да +
в) с разрешения начальства

3. Стороны социального партнерства:
а) работники и уполномоченные государственные органы
б) работодатели и профессиональные союзы
в) работники и работодатели в лице уполномоченных представителей +

4. Одна из форм осуществления социального партнерства:
а) участие работников в управлении организацией +
б) выдвижение ультимативных требований руководству
в) организация дивизиональных структур в организации

5. Одна из форм осуществления социального партнерства:
а) выдвижение ультимативных требований руководству
б) организация дивизиональных структур в организации
в) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров +

6. К основным принципам социального партнерства относится:
а) антагонизм сторон
б) полномочность представителей сторон +
в) корпоративный дух

7. К основным принципам социального партнерства относится:
а) корпоративный дух
б) антагонизм сторон
в) равноправие сторон +

8. К одному из основных принципов партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принцип:
а) равноправия +
б) научной обоснованности
в) коллегиальности

9. К одному из основных принципов партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принцип:
а) единоначалия
б) научной обоснованности
в) социальной справедливости +

10. К субъектам социального партнерства относится:
а) социально-трудовые отношения
б) работодатели +
в) общественные отношения

11. К субъектам социального партнерства относится:
а) государство +
б) общественные отношения
в) социально-трудовые отношения

12. К одному из основных принципов партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принцип:
а) коллегиальности
б) равноправия +
в) научной обоснованности

13. К одному из основных принципам партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принцип:
а) социальной справедливости +
б) научной обоснованности
в) единоначалия

14. По письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая столько календарных дней:
а) 30
б) 21
в) 28 +

15. Если одно из подразделений организации расположено в другой местности, перевод туда работника этой организации:
а) возможен только с согласия работника +
б) возможен без согласия работника
в) невозможен

16. Правоотношения по обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, являются:
а) предшествующими трудовым правоотношениям
б) вытекающими из трудовых правоотношений +
в) сопутствующими трудовым правоотношениям

17. Правоотношения по трудоустройству являются:
а) вытекающими из трудовых правоотношений
б) сопутствующими трудовым правоотношениям
в) предшествующими трудовым правоотношениям +

18. По общему правилу вступать в трудовое правоотношение в качестве работника можно с такого количества лет:
а) 14
б) 16 +
в) 18

19. Решение примирительной комиссии по коллективному трудовому спору оформляется:
а) актом
б) постановлением
в) протоколом +

20. На время проведения забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются место работы:
а) и половина средней заработной платы
б) и должность +
в) и средняя заработная плата

21. Обстоятельство, исключающее материальную ответственность работника:
а) возникновение ущерба в случае нормального хозяйственного риска +
б) непродолжительность работы на данном месте
в) его низкая квалификация

22. По общему правилу, работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб:
а) в двойном объёме
б) в полном объёме +
в) в объёме прямого действительного ущерба

23. Состав комиссии по расследованию несчастных случаев утверждается:
а) предусмотрено Трудовым кодексом РФ
б) приказом федеральной инспекции труда
в) приказом (распоряжением) работодателя, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ +

24. Коллективный договор, заключенный в муниципальном унитарном предприятии, является:
а) актом органа местного самоуправления, содержащим нормы трудового права
б) нормативно-договорным актом +
в) локальным нормативным актом

25. Днем начала коллективного трудового спора считается день:
а) выдвижения работниками своих требований к работодателю
б) начала работы примирительной комиссии
в) сообщения работникам решения работодателя (его представителя) от отклонении всех или части требований работников +

26. Основание возникновения трудового правоотношения:
а) заключение трудового договора, избрание на должность и судебное решение о заключении трудового договора
б) заключение трудового договора или фактическое допущение к работе +
в) заключение трудового договора

27. Комиссия по трудовым спорам:
а) формируется из разного числа представителей, назначенных работодателем и избранных работниками +
б) назначается работодателем
в) избирается на общем собрании (конференции) коллектива работников

28. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему:
а) ущерб, связанный с затратами либо излишними выплатами на приобретение или восстановление уничтоженного (поврежденного) имущества
б) прямой действительный ущерб и упущенную выгоду
в) прямой действительный ущерб +

29. При разрешении коллективного трудового спора обязательным является его рассмотрение:
а) примирительной комиссией +
б) посредником
в) трудовым арбитражем

30. Максимальный срок, на который может заключаться срочный трудовой договор:
а) 1 год
б) 5 лет +
в) 3 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *