на каком расстоянии должны стоять мусорные баки в сельской местности
Нормы расстояния до мусорных баков от жилых домов
Контейнеры для утилизации отходов – постоянные места обитания крыс, мышей, тараканов, прочей живности, разносящей заразу. Для ограждения жилища, а также иных важных объектов от контакта с распространителями болезней на законодательном уровне были введены нормы и стандарты. Они регламентируют, на каком расстоянии от жилого дома должны стоять баки.
Соблюдение этих правил положительно сказывается на экологии, состоянии грунтовых вод, статистике пожаров, ведь мусор легко воспламеняется.
Нормативные акты, регулирующие правила установки мусорных баков
Основные требования, касающиеся обустройства места под урны для сбора нечистот, регламентируются СНиП, СанПиН нормативами. К числу таких документов относится:
Требования к организации мусорных площадок
Исходя из санитарных норм, помойка с баками для сбора ТБО не может располагаться дальше, чем на 100-метровом расстоянии от места массовой застройки. Жильцам попросту неудобно колесить долго в поисках мусорной урны.
Число мусорных контейнеров рассчитывается по количеству граждан, которые живут в многоэтажном доме или иных строениях. Одно специально отведенное место рассчитано на максимальное количество до 5 урн. Для облегчения процесса опустошения баков бетонная возвышенность располагается под уклоном.
Важно, чтобы между мусорной площадкой, жилыми зданиями не было спортплощадок, зон отдыха, дорожек для катания на велосипедах, прогулок пешеходов. Располагаются мусорные баки от жилого дома на расстоянии 20-100 м.
Ограждение мусорной площадки для сбора ТКО
Чтобы отходы не выпадали с подготовленной зоны, не разносились ветром по всей придомовой территории, необходимо создавать оградки высотой от 100 см. При достаточном финансировании управляющей компании можно создать площадку с урнами и навесами. Здесь же располагаются специальные сетки для сбора пластиковых изделий, подлежащих утилизации. В качестве дополнительного ограждения используются зеленые насаждения и бордюры.
Новый законодательный документ внес некоторые коррективы в правила создания ограждающих конструкций. Такие сооружения должны быть эстетичными. Для этого зону облагораживают кустами, многолетними растениями. При этом рекомендуется ухаживать за озеленением.
Кустарники, декоративные деревья подстригаются до 1,2 метров. Если между домом и мусорной площадкой есть пустующая территория, то на ней разбивают газоны, цветочные клумбы.
Расстояние от различных типов строений до мусорных баков
В зависимости от вида здания, меняется удаленность расположения площадок для сбора отходов. Это могут быть не только специально асфальтированные зоны с баками, но и отдельно стоящие урны. Всё напрямую зависит от территориальных особенностей, типа строения. Минимальное расстояние до жилых и офисных помещений должно составлять 20 метров.
Частные дома
В микрорайонах индивидуальной жилой застройки между малоэтажными домами и мусорными баками отдаленность составляет минимум 20 м. Располагая контейнеры, рекомендуется учитывать интервал до колодцев, скважин, централизованных линий водоснабжения, тротуарных дорожек.
Нормативами предписывается измерение расстояния от загородного коттеджа, дачи до фундамента, независимо от удаленности оградки. Согласно СНиПа, отступ может составлять всего 1 метр.
Ставить урны нельзя над пролегающими под землей коммуникационными сетями. Это правило не распространяется на воздушные магистрали. Главное, чтобы они не ограждали подъездные пути для мусорной машины. Для этого они должны находиться на высоте от 6 метров.
Если нет возможности соблюсти нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе, то собирается комиссия, в состав которой входят представители местного управления, депутаты, санврач, работники коммуникационных служб. Во время сбора производится расчет оптимального расположения урн, обсуждается возможность увеличения дистанции. В противном случае допускается 9-метровое расстояние.
Многоэтажки
Как уже говорилось ранее, правила установки мусорных контейнеров возле многоэтажных жилых домов говорят об оптимальной отдаленности в 20-100 м. Организовывается место сбора мусора сзади построек или сбоку. Ограждаются площадки забором из малопрозрачного профилированного настила, железа, покрытого цинком, бетона. Из устойчивого к коррозии и горению сырья.
Важно, чтобы организованный мусоросборник не портил открывающуюся из квартирных окон панораму. Мусорные баки не должны прикрывать городской обзор. В маленьких районах, застроенных многоквартирными жилыми строениями, допускается организация единого места выброса мусора. На одну организованную зону приходится 5 контейнеров. При недостатке такого количества, зоны для отходов располагаются рядом, отделяясь отдельными ограждениями.
Детсады, школы, игровые площадки
В детских садиках и школьных дворах не всегда имеется собственный хозяйственный двор, ограждённый от детей. Чтобы будущее поколение не испытывало дискомфорт от неприятных ароматов, рекомендуется устанавливать мусоросборники на 20-метровой удаленности от прогулочных и игровых зон. Наибольшая удаленность рассчитывается от двери, открывающей путь к хозяйственным пристройкам.
На территории школьного двора помойки располагают со стороны черного входа. Зачастую он не используется учениками заведения. Наименьшее удаление просчитывается от основного корпуса, спортплощадки, мастерских, классов. Мусоровозы должны свободно подъезжать к контейнерам, минуя доступный для детей школьный двор.
Любые игровые площадки со спортинвентарем и снарядами, прогулочные зоны должны находиться от мусоросборников на 20-метровом расстоянии. Если около школьной спортплощадки или мест отдыха расположены пешеходные дороги, то расчет расположения урн производится от наружной границы тропинок.
Торговые и общественные места
Отходники магазинов, различных общественных организаций и инфраструктурных строений оборудуются согласно СНиП. Если в постройке находится торговое предприятие, то баки для сбора ТБО отдаляются от него на расстояние от 20 метров.
За правонарушение и неправильное размещение контейнеров отвечают руководители организаций. Они же обязаны поддерживать порядок на прилегающей территории. Помимо уборки двора около строений, необходимо обеспечить посетителей магазинов надлежащим количеством контейнерных конструкций.
Мусорное ведро устанавливается руководителями торгового заведения или предприятия отдельно от контейнеров жильцов ближайших домов. Возможно соседство таких отходников при согласии управляющей компании и собственников жилья.
Помойку нужно располагать с задней стороны строения, куда не могут зайти покупатели или посетители учреждения. Отходы вывозятся по установленному графику. Предварительно руководство заключает отдельную личную документальную сделку с коммуникационными службами, контролирующими своевременность вывоза мусора.
В селах и посёлках городского типа
Сельская местность, деревни и поселения зачастую находятся на большом расстоянии от коммуникационных служб. Сделки о вывозе ТБО заключаются представителями сельсовета. В поселках СНТ подобные проблемы решаются членами правления. Если рядом с населенным пунктом находится лес или заповедная зона, то график утилизации отходов согласовывается с природоохранными компаниями.
Так как мусор легко воспламеняется, рекомендуется удалять урны от электроподстанций и распределяющих энергию узлов на 9 и более метров.
Нормы в зонах исторической застройки
В России представлено большое количество районо с исторически важными застройками. В таких регионах дома строились максимально близко друг к другу, замыкая зачастую двор сплошной колеей. В таком случае допускается размещение мусорных баков с отступом от 9 метров.
Контейнеры можно располагать за глухой стенкой, где отсутствуют кона квартир. Ведра плотно закрываются герметичными крышками для устранения неприятных запахов.
Если многоэтажные строения оборудованы мусоропроводами, то они ежедневно освобождаются от отходов. Освобождать специальные помещения от мусора нужно каждый день с последующим проведением дезинфекции.
На территории промышленных объектов
Производственные организации занимаются выбросом отходов самостоятельно. Руководство организовывает вывоз мусора посредством собственного автопарка спецтехники. Отработанные материалы, сырье с промышленных объектов зачастую токсичны. Поэтому места их сбора должны быть максимально приближены к производствам. Для этого территория оборудуется плотно закрывающимися емкостями.
К прочим особенностям стоит отнести:
Склад контейнеров с отработанным материалом, подлежащим вывозу, оснащаются пожарными щитками и огнетушителями. Располагаются такие здания подальше от производственных зданий.
Ответственность за нарушения и их устранение
Раздельный сбор отходов после реформирования был отменен. Весь мусор ссыпается коммунальщиками в один кузов специального авто. Согласно новым законам, вывозить нечистоты нужно ежедневно.
При неправильном расположении мусорных баков или нарушении норм утилизации отходов, наказание грозит управляющей компании многоэтажки. Максимальный штраф для юридических лиц может составить 1 миллион рублей.
Мусорные баки для раздельного сбора отходов в офисах и домах
Челябинский регоператор прокомментировал скандал из-за вывоза мусора
Бункер для мусора 8 куб — характеристика, параметры, для каких отходов
Мусорные площадки — ответственность ЖЭКа
В Ленинградской области создают единый стандарт для мусорных площадок
Как подать жалобу на регионального оператора за невывоз мусора
О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.
На каком расстоянии должны стоять мусорные баки в сельской местности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11; N 27, ст. 3951, N 29 (ч. I), ст. 4339; N 29 (ч. I), ст. 4359; N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4160; № 27 (ч. II), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3932; N 27, ст. 3938; N 31 (ч. I), ст. 4765; N 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, N 17, ст. 2430; N 18, ст. 2571; N 30, ст. 4543; N 32 (ч. II), ст. 5135; 2019, N 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (приложение).
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» вступают в силу с 01.01.2020, за исключением требований главы V, которые вступают в силу с 01.03.2020.
3. Установить срок действия санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» до 01.01.2021.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2019 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 05.12.2019 № 20
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19
I. Общие положения и область применения
II. Обращение с ТКО
2.3. При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки 7 и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками 8 (за исключением бункеров).
Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.
Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
2.5. Раздельное накопление ТКО должно исключать содержание органических отходов и отходов жизнедеятельности в накопленных раздельно 10 ТКО.
2.6. Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.
2.7. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции 11 контейнеров, а также уборку, дезинсекцию 12 и дератизацию 13 контейнерной площадки.
Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.
Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.
2.11. Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания.
2.12. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
2.13. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.
2.15. Транспортирование отходов с территорий муниципальных образований и объектов производится с использованием транспортных средств, исключающих потери отходов.
2.16. Транспортные средства для перевозки отходов должны подвергаться мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.
III. Обращение с ЖБО
3.2. Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО.
3.3. Выгреб для канализационных стоков должен быть глубиной не более 3 м и оборудован люком с крышкой. Крышка люка выгреба должна быть закрыта и защищена от доступа посторонних лиц. Объем выгребов определяется с учетом количества образующихся сточных вод.
3.4. Расстояние от выгребов до жилых домов, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, детских и спортивных площадок, мест массового отдыха населения, организаций общественного питания, медицинских организаций, объектов социального обслуживания должно составлять не менее 20 м.
Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для слива отходов.
Помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть глубиной не более 3 м и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В целях очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся.
Дворовые уборные должны иметь надземную водонепроницаемую часть и водонепроницаемый выгреб, выполненный из водонепроницаемых материалов, глубиной не более 3 м. При наличии нескольких дворовых уборных выгреб допускается объединять. Дворовые уборные и выгребы должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения. Расстояние от них до дворовых уборных и помойниц должно составлять не менее 20 м и не более 100 м. Расстояние от дворовых уборных и помойниц до жилых домов в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должно составлять не менее 10 м.
3.7. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.
3.8. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.
3.9. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение дезинфекции дворовых уборных и выгребов. Дезинфекция дворовых уборных и выгребов осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
3.10. Общественные туалеты должны быть обеспечены централизованной канализацией и водоснабжением, теплоснабжением, вентиляцией. В населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации, общественные туалеты должны иметь подводку воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды специальным транспортом в централизованную систему канализации.
3.11. Общественные туалеты должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м.
3.12. Установка мобильных туалетных кабин в передвижных автофургонах допускается только в местах, в которых возможно их присоединение к сетям водоснабжения и канализации.
IV. Содержание территории муниципальных образований
4.1. В общественных местах должны быть установлены урны (расстояние между урнами определяется в зависимости от использования данных объектов и должно составлять не более 100 м). Удаление отходов из урн должно производиться не реже 1 раза в день.
4.2. На конечных остановочных пунктах общественного транспорта хозяйствующими субъектами должна обеспечиваться уборка санитарно-бытовых помещений и контейнерных площадок.
4.3. Не допускается сжигание листьев на территориях муниципальных образований. Собранные листья необходимо вывозить на объекты размещения отходов.
4.4. В летний период на проезжей части улиц и площадей с водонепроницаемым покрытием, а также на пешеходных тротуарах, необходимо производить механизированную мойку, поливку и подметание.
4.5. Не допускается заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой и водой из открытых водоемов.
4.7. Не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
4.10. В местах массового отдыха населения должны быть установлены общественные туалеты.
V. Содержание территорий объектов рекреационного назначения
Содержание территорий пляжей
5.3. Уборка берега, песка, раздевалок на пляжах должна производиться ежедневно.
5.4. Урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 территории пляжа.
5.5. Накопление ТКО необходимо осуществлять в контейнеры на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с пунктом 2.1 Санитарных правил. Расстояние от контейнерной площадки до уреза воды должно составлять не менее 50 м.
5.6. На каждые 4000 площади пляжа устанавливается 1 контейнер.
5.7. Общественные туалеты, мобильные туалетные кабины и душевые размещаются на расстоянии не менее 50 м и не более 200 м от уреза воды. Расстояние между туалетами, душевыми должно составлять не более 100 м. При устройстве общественных туалетов, душевых должен быть предусмотрен отвод сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения. При отсутствии централизованной канализации необходимо обеспечить установку мобильных туалетных кабин.
5.8. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин осуществляется собственниками по мере заполнения, но не реже 1 раза в неделю, а в период эксплуатации пляжа не реже 1 раза в день.
5.9. Уборка и дезинфекция общественных туалетов и мобильных туалетных кабин, душевых в период эксплуатации зон рекреации должна проводиться 1 раз в день с использованием дезинфицирующих и моющих средств.
5.10. Не допускается въезд транспортных средств на территории пляжей, за исключением специально оборудованных транспортных средств для вывоза ЖБО и ТКО.
Содержание территорий парков
5.12. Мероприятия по уборке парков должны проводиться хозяйствующим субъектом ежедневно.
5.13. В парках контейнерные площадки для накопления ТКО должны быть расположены на расстоянии не менее 50 м от мест массового отдыха. При определении числа контейнеров для территорий зон рекреационного назначения хозяйствующему субъекту необходимо исходить из среднего объема накопления отходов за 3 дня.
5.14. При определении числа урн на территории парка хозяйствующему субъекту необходимо исходить из расчета одна урна на 800 площади парка. Расстояние между урнами должно быть не более 40 м.
5.15. Общественные туалеты на территориях парков устанавливаются, исходя из расчета одно место на 500 посетителей. При отсутствии централизованных систем водоотведения необходимо устанавливать мобильные туалетные кабины. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин осуществляется не реже 1 раза в день.
Уборка и дезинфекция общественных туалетов и мобильных туалетных кабин на территории парков должна проводиться не реже двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
VI. Содержание территорий торговых объектов
6.2. На территориях торговых объектов должны быть установлены урны. Накопление ТКО должно осуществляться в мусоросборниках (контейнерах и бункерах). Определение необходимого числа урн и мусоросборников осуществляется хозяйствующим субъектом исходя из нормативов накопления ТКО.
6.3. На территориях торговых объектов, расположенных в пределах муниципальных образований, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами 31 должны быть обустроены места (площадки) накопления ТКО. Место (площадка) накопления ТКО должно иметь достаточную площадь для установки мусоросборника.
6.4. При накоплении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции 32 мусоросборников, а также уборку, дезинсекцию 33 и дератизацию 34 места (площадки) накопления ТКО.
6.5. На территориях торговых объектов, расположенных в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должны быть установлены мобильные туалетные кабины. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин, их уборка и дезинфекция проводятся ежедневно.
6.6. На территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка, дератизационные 35 и дезинсекционные 36 мероприятия не реже 1 раза в месяц. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться 1 раз в месяц.
4 Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
5 Статья 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
6 Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5746).
8 Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
10 Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
14 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
15 СП 3.5.1378-03 от 09.06.2003; СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014; СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.
16 Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224.
17 Статья 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
19 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
20 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2018, N 53 (ч. I), ст. 8406).
21 Пункты 3.7.8, 3.7.9, 3.7.11, 3.7.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда 27.09.2003 N 170.
22 Пункты 3.7.8, 3.7.10, 3.7.12, 3.7.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27.09.2003 N 170.
23 Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 28.06.2010), с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 341 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23.08.2010), от 18.11.2010 N 456 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 22.11.2010), от 02.03.2011 N 571 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 09.03.2011), от 07.04.2011 N 622 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 26.04.2011), от 18.10.2011 N 829 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011), от 09.12.2011 N 889 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 34 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.04.2012), от 16.08.2012 N 125 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16.08.2012), от 06.11.2012 N 208 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 07.11.2012), от 15.01.2013 N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 18.01.2013), от 10.11.2015 N 149 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16.11.2015), от 23.01.2018 N 12 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26.01.2018), от 10.05.2018 N 76 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 14.05.2018, от 10.05.2018 N 78 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.05.2019).
24 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (зарегистрировано Минюстом России 25.01.2008, регистрационный N 10995), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2008 N 25 (зарегистрировано Минюстом России 07.05.2008, регистрационный N 11637), от 06.10.2009 N 61 (зарегистрировано Минюстом России 27.10.2009, регистрационный N 15115), от 09.09.2010 N 122 (зарегистрировано Минюстом России 12.10.2010, регистрационный N 18699), от 25.04.2014 N 31 (зарегистрировано Минюстом России 20.05.2014 N 32330).
25 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2002, регистрационный N 3399).
26 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 N 40 (зарегистрировано Минюстом России 20.12.2002, регистрационный N 4059).
27 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 N 53 (зарегистрировано Минюстом России 05.05.2003, регистрационный N 4500).
28 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 (зарегистрировано Минюстом России 31.10.2001, регистрационный N 3011), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (зарегистрировано Минюстом России 05.05.2009, регистрационный N 13891), от 25.02.2010 N 10 (зарегистрировано Минюстом России 22.03.2010, регистрационный N 16679), от 28.06.2010 N 74 (зарегистрировано Минюстом России 30.07.2010, регистрационный N 18009).
29 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014; СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.
30 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (зарегистрировано Минюстом России 28.09.2001, регистрационный N 2956), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.05.2007 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный N 9612).
31 Статья 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
32 СП 3.5.1378-03 от 09.06.2003.
33 СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.
34 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014.
35 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014.
36 СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.
Обзор документа
Главный государственный санитарный врач России утвердил СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к содержанию территорий муниципальных образований» (ТМО).
Установлены требования к накоплению, сбору, транспортировке твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, к содержанию ТМО, территорий торговых объектов, объектов рекреационного значения. Требования к последним вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Нормы содержания территорий включают в себя особенности их уборки (дезинсекции и дератизации), размещения урн, мест накопления твердых коммунальных отходов, туалетов.
Нормы являются обязательными для региональных органов исполнительной власти, органов МСУ, граждан, ИП и юрлиц, которые содержат и обслуживают ТМО, обращаются с отходами на ТМО.
Положения вступают в силу с 1 января 2020 г. и действуют до 1 января 2021 г.