на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний

Вот на какой высоте и скорости летают самолеты.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.

Высота

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха.

Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов (Боинг в качестве примера):

Крейсерская высота самолетов Боинг

Скорость

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки.

Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу.

Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч.

Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час.

Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками.

Вот некоторые крейсерские скорости распространенных моделей самолетов:

Крейсерская скорость самолетов Боинг

Крейсерская скорость самолетов Airbus

Источник

На какой высоте летают пассажирские и военные самолеты — минимальные, максимальные и идеальные показатели

Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Существуют различные высоты полета:
1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная – от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?

Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.

Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Что такое эшелон в авиации?

Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.

Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами

Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

На какой высоте летают истребители?

Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.

Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.

Источник

ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА (пассажирских) САМОЛЕТОВ

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

🔸Airbus A318-100 — 5950 км

🔸Airbus A319-100 — 6850 км

🔸Airbus A320-100/-200 — 6150 км

🔸Airbus A321-100/-200 — 5950 км

🔸Airbus A310 — 9170 км

🔸Airbus A330-300 — 11 300 километров (7000 миль)

🔸Airbus A340-200 — 15,000 км

🔸Airbus A340-300 — 13,700 км

🔸Airbus A340-500 — 16,670 км

🔸Airbus A340-600 — 14,600 км

🔸Airbus А380-800 —15 200 км

🔸Airbus А380-800F — 10 400 км

🔸Airbus A350-800 XWB — 15 200 км

🔸Airbus A350-900 XWB — 15 000 км

🔸Airbus A350-1000 XWB — 14 800 км

🔸Boeing 727-100 — 3056 км

🔸Boeing 727-200 Adv. — 4020 км

🔸Boeing 737-100 — 2592 км

🔸Boeing 737-200 — 3518км

🔸Boeing 737-300 — 4176 км

🔸Boeing 737-400 — 3815 км

🔸Boeing 737-500 — 4398 км

🔸Boeing 737-600 — 5648 км

🔸Boeing 737-700 — 6230 км

🔸Boeing 737-800 — 5765 км

🔸Boeing 737-900 — 5800 км

🔸Boeing 737-900ER — 5925 км

🔸Boeing 747-100 — 9800 км

🔸Boeing 747-400ER — 14 205 км

🔸Boeing 747-800— 14 815 км

🔸Boeing 757-200 — 7275 км (3928 морских миль)

🔸Boeing 757-200F — 5834 км (3150 морских миль)

🔸Boeing 757-300 — 6421 км (3467 морских миль)

🔸Boeing 767-200 — 9 400 км

🔸Boeing 767-200ER — 12 200 км

🔸Boeing 767-300 — 9 700 км

🔸Boeing 767-300ER — 11 305 км

🔸Boeing 767-300F — 6 050 км

🔸Boeing 767-400ER — 10 450 км

🔸Boeing 777-200 — 9695 км

🔸Boeing 777-200ER — 14260 км

🔸Boeing 777-200LR — 17500 км

🔸Boeing 777 Freighter — 9065 км

🔸Boeing 777-300 — 11135 км

🔸Boeing 777-300ER — 14685 км

🔸Boeing 777-8X — 16110 км

🔸Boeing 777-9X — 14075 км

🔸Boeing 787-8 Dreamliner — 13 620 км

🔸Boeing 787-9 Dreamliner — 14 140 км

🔸Boeing 787-10 Dreamliner — 11 910 км

🔸Ил-96-400/400Т/400ТЗ — 13 000 км

🔸Ту-154М — 6600 км (с максимальной заправкой) и (с максимальной коммерческой нагрузкой) 3900 км

🔸Ту-154Б-2 — 3900 км (с максимальной заправкой) и (с максимальной коммерческой нагрузкой) 2650 км

🔸Ту-204-100 — 6820 км (с максимальным запасом топлива)

🔸Ту-204С — 6820 км (с максимальным запасом топлива)

🔸Ту-204-120 — 6810 км (с максимальным запасом топлива)

🔸Ту-214 (Ту-204-200) — 6890 км (с максимальным запасом топлива)

🔸Ту-204-300 — 7370 км (с максимальным запасом топлива)

🔸Ту-204СМ — 4200 км(с максимальной коммерческой нагрузкой)

🔸Sukhoi Superjet 100-95B — 3048 км

🔸Sukhoi SuperJet 100-95LR — 4578 км

🔸Иркут МС-21-200 — 6400 км

🔸Иркут МС-21-300 — 6000 км

🔸Ан-148-100А — 2100 км

🔸Ан-148-100В — 3500 км

🔸Ан-148-100Е — 4400 км

🔸ATR 72-500—Перегоночная дальность 3 622 км / Практическая дальность:1324 км

🔸Bombardier DHC-Q200 — 1713 км

🔸Bombardier DHC-Q300 — 1558 км

🔸Bombardier DHC-Q400 — 2040 км

🔸Concorde — 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м).

🔹При определении крейсерских лётно-технических характеристик самолёта принято характеризовать три режима полёта:

• режим постоянной крейсерской скорости полёта (CMC- Constant Mach Cruise).

🔹В зависимости от дальности полета:

▪Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.

▪Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).

▪Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).

▪Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Авиация и Техника

6.2K поста 12.9K подписчика

Правила сообщества

Как считается дальность полета?

есть какие-то методики? Считается, что самолет летит по прямой или отталкиваются от типового полета? как учитывают разный расход топлива при взлете и посадке, полете на разных высотах?

А не сложно переставить по маркам и по расстоянию, а не по порядковому номеру? Заебался читать.

А как Ан-26 летает из Мурманска в Питер?

Хоть что-то за сегодня узнал интересного хоть и бесполезное

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

т. е. ни при каких условиях не сможет пролететь 1713,5 км?

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Воспоминания о перегоне самолёта Cessna Caravan из Сибири в ЮАР. Часть 3

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Мы были полны надежд быстро улететь и к ночи добраться до Кипра. Но планам не суждено было сбыться. Задержка в Краснодаре из-за таможенных процедур сбила нам все планы.Когда заправка была закончена к нам подошёл представитель и сообщил, что имеются проблемы с флайтпланом и нам нужно подойти в АДП (и это не автоподатчик документа с переворотом, а аэродромный диспетчерский пункт). Приходим, видим довольно интересное здание, хоть и вышка. Я не ожидал увидеть в Грузии нечто подобное, может быть потому что никогда не бывал там ранее и представлял себе всё немного по-другому. Рядом стоит большой американский Вэн с понтовыми номерами, наверное главный штурман катается)

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Внутри практически никого нет, только дежурный штурман, молодая девушка. Надо отдать ей должное, она говорила и на русском и конечно же на английском и была очень гостеприимна, несмотря на то, что мы достали её вопросами и даже приготовила мистеру JP кофе, в турке, все как полагается. А я кофе не пью, не нравится.

Она Начинает нам объяснять, что турецкая система автоматически присылает отказ по флайтплану, так как высота по нашему маршруту не соответсвует минимальной высоте трассы, по которой мы собираемся лететь.

Всех подробностей сейчас не упомнить, но мы пытались подавать и по другим трассам, но приходил отказ. Потом мы решили подать флайтплан по правилам визуальных полётов, вне трасс, но так как часть полёта уже попадала в ночное время, то мы снова получили отказ. Турция не разрешает ночные впзуальные полёты на однодвигательном самолёте. Девушка даже позвонила турецким коллегам, чтобы поинтересоваться можно ли что-то сделать, может всё-таки есть подходящий маршрут… но из-за наличия ограничений нам ничем не могли помочь. План Б нарисовался сам собой, остаемся в Батуми.

Тут очень вовремя заходит некий дедуля, который всё это время тёрся где-то неподалеку от нас и всячески старался нам помочь, на тот случай, если мы решим остаться. Как я понял он работал то ли охранником, то ли каким-то разнорабочим на аэродроме. Я скептически отношусь к такого рода помощи, так как по итогу всё сводится к деньгам,даже несмотря на легенды о грузинском гостеприимстве. Если хочешь помочь, то делай это безвозмездно.

С другой стороны его можно понять, зарплата копеечная, а зарабатывать надо.

Мы уже изрядно подустали и решили довериться ему, он быстро кому-то позвонил, организовал отель и отвез нас туда, подождал, а потом повёз в ресторан, где сидел вместе с нами, естественно за ужин платил JP)

Кстати там JP первый раз попробовал напиток Тархун, ему очень понравилось и он решил взять с собой в Африку 2 ящика!

на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Смотреть картинку на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Картинка про на каком расстоянии летают пассажирские самолеты. Фото на каком расстоянии летают пассажирские самолеты

Потом мы вернулись в отель и легли спать, договорились встать в 6:30,а дедуля заедет за нами в 7:30. Помню в ту ночь я долго не мог заснуть, видимо в Красноярске ещё простудился,а к Батуми вообще голос почти пропал.

Утро. Спускаемся самыми первыми на завтрак, набиваем животы по максимуму и едем в порт. Проезжаем мимо большого скопления людей на остановке, оказывается это местные едут в Турцию на работу, граница-то рядом совсем.

На сегодня план долететь до города Люксор, Египет с дозаправкой в Ларнаке.

Новый флайтплан прошёл, заходим оплатить аэропортовые сборы, а дедуля ходит за нами везде. Подозреваю что-то неладное. Не очень-то мне хотелось участвовать в этих товарно-денежных отношениях, но видимо придётся.

Мои ожидания оправдались и уже на пути к самолёту он попросил у меня денег. Мы поговорили с JP и тот выдал ему что-то около 50 — 70 долларов. Фактически это были услуги такси. Видно было, что это явно не то, что он ожидал, взял деньги, махнул рукой и ушёл.

Запускаемся и вылетаем. Не успели мы оторваться, как грузинский диспетчер прощается и отдаёт нас на сектор «Анкара Контроль».

“Ankara Control, Merhaba! RA ( romeo alpha) 67443”

Получаем разрешение на дальнейший набор высоты. Совсем скоро под крылом показался Трабзон, первый поворотный пункт нашего маршрута, а далее практически по прямой следуем в сторону Кипра. Везёт, что мы летим на относительно небольшой высоте и земля хорошо просматривается. В голове куча мыслей, это же мой первый зарубежный полёт после обучения в сша. Немного запинался с радиообменом, так как давно не было практики, но мистер JP помогал. Таким образом мы достигли южного берега Турции и вышли над средиземным морем. Пока летели, перекусили тем, что утащили с завтрака, но еще оставались какие-то припасы из Краснодара, вода, фрукты, хлеб, сыр, йогурты и прочее. Прямо скажем не шведский стол. Помню ещё JP купил какие-то супервонючие рыбные консервы сомнительного качества, но тем не менее очень горел желанием их попробовать, хотя я отговаривал и умолял не делать этого в полёте))) в итоге съел во время стоянки))

При полетах на Кипр есть одна особенность. Так как на острове есть греческая и турецкая части и они имеют разногласия и спорные территории, то Турция не передаёт летящие борты Кипру и наоборот. Нужно самому связаться с Никосией и доложить все свои данные и получить разрешение на вход. То же самое действует и в обратную сторону.

Плюс ко всему в этом районе всегда наблюдаются проблемы с сигналом GPS, наблюдал это неоднократно, уже когда летал туда в последующие годы. Вероятнее всего- это проделки военных. На Северном Кипре, который принадлежит Турции есть кстати аэродром Эрджан, куда летает только турецкая авиакомпания и его нет в навигационной базе, вот такой вот нюанс.

Мы сделали всё, как полагается, связались заранее с Nicosia Control.

На горизонте уже показался остров,в целом можно и без GPS долететь, всё видно. Примечательно, что бортовая навигационная система теряет сигнал, а айпад продолжает показывать местоположение в специальной программе Jeppesen, которая обеспечивает аэронавигационной информацией авиакомпании и пилотов.

Уже идём вдоль берега, снижаемся, аэропорт где-то впереди, но пока не видно.

Диспетчер разрешает визуальный заход на ВПП 22. Для контроля высоты настраиваемся на VOR маяк аэродрома, чтобы понимать удаление и можно было выстроить профиль снижения 1 к 3. На каждые 3 мили мы должны терять 1000 футов высоты. Это правило работает на всех самолётах. Вот уже и полоса показалась, докладываем визуальный контакт, получаем разрешение на посадку. Вуаля, мы на Кипре, даже как-то не верится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *