на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

Приложение N 5. Правила прохода по железнодорожным путям

к Инструкции от 17 октября 1996 г. N ЦЭ-402

Правила
прохода по железнодорожным путям

1. Безопасный маршрут прохода от пассажирского здания (платформы) до дистанции электроснабжения, тяговой подстанции и т.п. должен быть утвержден после согласования с начальником станции, главным инженером дистанции электроснабжения или зам. начальника ЭЧ.

Указанные маршруты должны быть вывешены на каждой дистанции электроснабжения, тяговой подстанции.

2. Находясь на железнодорожных путях, необходимо:

При проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;

— при переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.); переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;

— при следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека в ряд под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой;

— при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов: при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

3. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.

4. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по самому пути с соблюдением следующих требований:

Переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем запрещается. Отходить надо на обочину или в междупутье.

При пропуске поезда, особенно пассажирского, рекомендуется встать под защитой опоры контактной сети, релейного шкафа, платформы, будки или другого сооружения.

При пропуске грузовых поездов следует опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших из габарита досок, других предметов.

Если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.

5. Проходя по пути в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, необходимо наметить безопасные места, на которые можно отойти, если появится поезд.

Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

Выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава.

После выхода из помещений в ночное время следует выждать некоторое время (1-2 мин), пока глаза не привыкнут к темноте.

6. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц.

Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодорожного транспорта.

Необходимо сообщить о случившемся энергодиспетчеру и дальше действовать по его указанию.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

На каком расстоянии можно обходить подвижной состав

IV. Требования охраны труда при осмотре поездов,

маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов

и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении

транспортных средств с охраняемыми грузами

1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимся железнодорожным подвижным составом, предметами, выступающими за его габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;

2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава;

3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;

4) обходить стоящий железнодорожный подвижной состав на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Проходить между расцепленным железнодорожным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.

27. Осмотр вагонов железнодорожного подвижного состава должен проводиться после полной его остановки.

28. При входе и выходе из вагона железнодорожного подвижного состава необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов железнодорожных подвижных составов. При этом необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону железнодорожного подвижного состава.

29. При проведении осмотра железнодорожного подвижного состава и перевозимых на нем грузов запрещается:

1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения железнодорожного подвижного состава до полной его остановки;

2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;

3) переходить на другую сторону железнодорожного подвижного состава под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;

4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны железнодорожного подвижного состава;

5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного подвижного состава по смежным путям, а также в местах, отмеченных знаками «Негабаритное место»;

7) на электрифицированных железнодорожных путях до снятия напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры.

30. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:

1) отдельные оборудованные вагоны;

2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);

3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).

31. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:

1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;

2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;

3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;

4) сидеть на ступеньках переходной площадки.

32. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.

33. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10 °C.

34. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.

Источник

На каком расстоянии можно обходить подвижной состав

от 24 декабря 2012 года N 2665р

(с изменениями на 4 февраля 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения безопасности работников филиалов ОАО «РЖД» при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях:

2. Руководителям департаментов и управлений, филиалов ОАО «РЖД»:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке изучение Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 декабря 2012 года N 2665р

Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях

(с изменениями на 4 февраля 2015 года)

1. Общие положения

Вне рабочего времени работники ОАО «РЖД» обязаны соблюдать «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» [1].

1.2. Требования, изложенные в настоящих Правилах должны выполнять работники дочерних обществ ОАО «РЖД» и подрядных организаций (подрядчиков, генеральных подрядчиков, субподрядчиков), деятельность которых связана с обслуживанием объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе, осуществляющих охрану и сопровождение вагонов и контейнеров при перевозке, охрану стационарных и передвижных объектов железнодорожного транспорта, а также, оказывающих услуги по обеспечению пожарной безопасности, погрузке и выгрузке грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, осуществляющие ремонт, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Обязанность выполнения работниками данных Правил должна быть отражена в договорах на выполнение работ, заключаемых с вышеуказанными организациями.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.

Руководителям центрального аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и центральных дирекций ОАО «РЖД», при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения. Для этого в структурных и производственных подразделениях у руководителей (депо, железнодорожной станции, дистанции, железнодорожного вокзала, путевой машинной станции, центре связи, базе и других подразделениях) должны храниться не менее двух дежурных сигнальных жилета. После завершения проверки сигнальные жилеты должны быть сданы в места хранения.

1.4. На сигналистов и/или работников, выполняющие их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

1.5. Всем работникам, принимаемым на работу в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также руководителям работ сторонних организаций, должен проводится вводный инструктаж, где они должны быть ознакомлены, помимо основных вопросов Программы вводного инструктажа, с мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях (маршруты служебного прохода, правила перехода через железнодорожные пути, пропуск железнодорожного подвижного состава по месту работ, порядок прохода вдоль железнодорожных путей).

На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с вышеуказанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, с учетом местных условий.

Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Порядок обучения и проверки знаний установлены СТО РЖД 1.15.011 [2].

1.6. Перечень основных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, приводящих к травматизму приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

1.7. На территории железнодорожных грузовых и сортировочных станций, складов железнодорожного транспорта, в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением. В случае если покрытие временно снято, то соответственно должен быть изменен маршрут прохода.

На станциях других типов и прочих производственных территориях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников к служебным и вспомогательным зданиям и сооружениям, рабочим местам, пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Маршруты служебных проходов следует, как правило, прокладывать перпендикулярно оси железнодорожных путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением железнодорожных путей. Ширина служебных проходов должна быть не менее 1 м.

Служебные проходы должны быть пригодны для использования в любое время года и при любой погоде. Для этого их периодически следует очищать от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время от снега и льда, а также, при необходимости, посыпать песком для предотвращения скольжения. На служебных проходах запрещается размещение и хранение, в том числе временное, каких либо изделий и материалов.

Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и утверждаются руководством структурных подразделений, работникам которых в соответствии с технологией работ необходимо находиться на территории железнодорожной станции. До утверждения схемы маршрутов должны быть согласованы с руководством железнодорожной станции.

Проходы обозначаются знаками «Служебный проход».

Все работники, участвующие в производственном процессе работы станции, должны быть ознакомлены с маршрутами служебных проходов.

1.8. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути около двери, параллельно пути, должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки «Берегись поезда».

1.9. Междупутья, по которым в соответствии с установленной технологией работники проходят к местам выполнения трудовых обязанностей должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.

1.10. На территориях железнодорожных станций и перегонах, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности, и сигнальная разметка по ГОСТ Р 12.4.026 [3]. Порядок их применения осуществляется в соответствии с «Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» [4] и «Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей» [5].

Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, которые должны использоваться на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.

1.11. Автоматическими системами оповещения о приближении подвижного состава, которыми оборудованы железнодорожные пути перегонов и железнодорожных станций и объекты инфраструктуры должны использоваться работниками всех хозяйств ОАО «РЖД» при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожного транспорта, а также при выполнении строительно-монтажных, снегоуборочных и других работ. Функциональность и технические характеристики систем оповещения должны соответствовать требованиям, утвержденным ОАО «РЖД».

При организации ограждения места работ всегда следует принимать во внимание, что системы оповещения являются вспомогательными средствами обеспечения безопасности работников от наезда подвижного состава и их применение не отменяет необходимость ограждения места работ установленным порядком, в том числе использование сигналистов.

1.12. Контроль за соблюдением работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях должен осуществляться с использованием системы информации «Человек на пути» [6] и СТО РЖД 15.014 [7].

1.13. При выполнении работ, при проходе по территории железнодорожных станций и железнодорожным путям перегонов всем работникам, включая руководящий состав (в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций) запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры).

Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только во время перерывов в работе и нахождении работника на расстоянии не менее 3 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:

— обеспечением безопасности движения;

— предотвращением террористических и противоправных действий;

— пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

— несчастных случаях с работниками и/или гражданами.

2. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава

2.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

2.1.1. Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

2.1.2. Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

2.1.3. При сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.

При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту).

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах работники должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью. Работникам также должны предоставляться регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена правилами внутреннего трудового распорядка.

2.1.4. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается, при наличии, пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

2.1.5. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

2.1.6. Работникам запрещается:

— пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них;

— протаскивать инструменты и материалы под вагонами;

— находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками «Негабаритное место»;

— наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.

При пересечении стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин. Запрещается ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и у совиком, а также в желоб.

Следуя по маршруту работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки, устройства заземления и другие напольные (наземные) устройства.

2.2. Требования безопасности при проходе по перегону.

2.2.1. Перед выходом на перегон руководитель работ обязан:

— проверить наличие, комплектность и исправность у работников инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты;

— убедиться лично или по радиосвязи у дежурного по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению;

— провести работникам целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

Руководитель работ и сигналисты должны иметь при себе выписки из действующего на текущий период расписания движения поездов.

2.2.2. Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

2.2.3. При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в негабаритных местах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть осуществлен с принятием следующих мер предосторожности:

— руководитель работ обязан предупредить работников об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или рядами по два человека не допуская отставания;

Источник

Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

КОНСПЕКТ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема: «Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях»

«Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» №2665р от 30.01.2013г., введены в действие с 01.03.13 г. Изменения внесены распоряжением №1059р от 24.04.15г. за подписью В.А. Гапановича.

1. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава

1.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции.

Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам, специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными площадками вагонов.

Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

Подниматься в самоходный подвижной состав (далее – ССПС), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки запрещается.

Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м., при этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

Следуя по маршруту, работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки и другие устройства.

1.2. Требования безопасности при проходе по перегону.

Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

При невозможности прохода в стороне от железнодорожного пути или по обочине проход по пути может быть осуществлен с принятием мер предосторожности.

В случае, если работники или бригада доставлена к месту работ на подвижном составе, выходить из него следует только после его полной остановки и по команде руководителя работ. Посадка и высадка может осуществляться только с полевой стороны железнодорожных путей.

При доставке работника или бригады к месту работ в нерабочей кабине управления локомотива работники должны подниматься на локомотив и спускаться из него на специально предназначенные для этого площадки, а при их отсутствии правой по ходу движения стороны локомотива.

1.3. Порядок пропуска подвижного состава.

При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти от путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч., не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 121-140 км/ч. и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов более 140 км/ч. При приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от железнодорожного пути.

2 Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных станциях.

Работники, выполняющие работу на станционных путях, должны оповещаться о предстоящих маневрах, роспуске состава с сортировочной горки, приеме и отправлении поездов. Оповещение осуществляют дежурные по железнодорожной станции, сортировочной горке, маневровые диспетчеры по громкоговорящей связи.

Информацией о приближении подвижного состава для работающих на железнодорожных путях железнодорожной станции являются:

• звуковые и видимые сигналы, подаваемые сигналистом;

• сигналы, подаваемые автоматической системой оповещения;

• объявления, даваемые по громкоговорящей связи;

• сообщения по телефонной или радиосвязи;

• сигналы дежурного стрелочного поста составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции;

• сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

• показания сигналов светофоров (входных, выходных, пригласительных, маршрутных, маневровых, горочных, групповых) и индикаторов на них;

• положения стрелочных переводов. При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых путях в темное время суток маневровая работа должна производиться с собой осторожностью, а в необходимых случаях – с пониженной скоростью.

При производстве маневров в местах производства работ, с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, производственных баз составительские и локомотивные бригады должны проявлять бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении подвижного состава к находящимся около пути или на платформах людям.

3. Меры электробезопасности при нахождении на железнодорожных путях

Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. К ним нельзя приближаться на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения других работников и/или посторонних лиц. Место нахождения лежащих на земле проводов следует оградить доступными средствами и сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю пользуясь любыми видами связи.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

В случае падения спиленного или упавшего дерева на провода запрещается до снятия напряжения с воздушной линии или с контактной сети и их заземления приближаться к стволу дерева или к веткам на расстояние менее 8 м.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками работники, обнаружившие эту неисправность, обязаны отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающего поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник»: • днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

• ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Возможные нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

1. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч, на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

2. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

3. Расположение работников сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, а также на концах шпал и пирамидах покилометро-вого запаса рельсов.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

4. Спрыгивание со стоящего состава на междупутье.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

7. Переход через путь перед близко идущим поездом менее чем за 400 метров до приближающего поезда.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

8. Подлезание под вагон

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

9. Протаскивание инструментов под вагонами

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

10. Переход через путь под автосцепками между вагонами стоящего состава

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов на расстоянии меньше 10 м.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

14. Наступание па рельс, крестовину, контррельс, расположение частей рук и ног между рамным рельсом и остряком, крестовиной и подвижным сердечником крестовины

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации).

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

16. Отсутствие у сигналистов, ограждающих место производства работ сигнального жилета, головного убора сигнального желтого цвета и/или нарукавников специальных для сигналистов.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

17. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышки).

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

18. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочисти-тельными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжелого типа.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

19. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.20. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов, неполное ограждение места работ, в том числе использование нетиповых переносных сигналов остановки.
21. Не прекращение работ на смежном пути в «окно» при проходе поезда.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

22. Нахождение на междупутье во время производства работ в «окно» при проследовании поезда по смежному пути.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

23. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути, работника дистанции электроснабжения, выполняющего обход контактной сети и ВЛ).

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

24. Неограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и железнодорожной станции.

25. Перевозка инструмента и материалов на съемных тележках без сопровождения работниками пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

26. Отсутствие ограждения дефектоскопной и путеизмерительной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

27. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

28. Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с нее до полной остановки поезда.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

29. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

30. Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вперед

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

31. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

32. Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

33. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неогражденном в установленном порядке составе.

34. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

35. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего «поезд с ходу» вне зоны «островка безопасности»

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

36. Проход осмотрщика вдоль состава для осмотра при движении поезда по смежному пути.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

37. Неограждение сигналистами бригады, работающей со съемной изолирующей вышки.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

38. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

39. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

40. Непрекращение работ с площадки, изолирующей съемной вышки при проходе поезда по смежному пути.

на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Смотреть картинку на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Картинка про на каком расстоянии можно обходить подвижной состав. Фото на каком расстоянии можно обходить подвижной состав

41. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне

44. Неограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при по перечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

«Правила по безопасному нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» №2665р от 30.01.2013г., введены в действие с 01.03.13 г. Изменения внесены распоряжением №1059р от 24.04.15г. за подписью В.А. Гапановича.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *