на каком расстоянии наносится стоп линия на жд переезде
Глава III
Поперечная разметка
29. С учетом угла зрения, под которым водителям видна разметка дороги, поперечные обозначения должны быть шире, чем продольные.
31. В том случае, когда эта линия применяется в сочетании с дорожным знаком, обозначающим остановку, стоп-линия должна быть нанесена таким образом, чтобы водитель, остановившийся непосредственно перед ней, мог, по возможности, свободно наблюдать движение на других подъездах к перекрестку; при этом должны приниматься во внимание требования, вызываемые движением других транспортных средств и пешеходов.
32(*101). Стоп-линии могут быть дополнены продольными линиями (см. диаграммы 18 и 19). Они могут быть дополнены также словом «СТОП», обозначенным на проезжей части дороги; примеры такой разметки даны на диаграммах 20 и 21. Расстояние между верхней кромкой букв слова «СТОП» и стоп-линией должно составлять не менее 2 м и не более 25 м.
C. Линии, обозначающие место, где водители обязаны уступать дорогу
34. Поперечная разметка должна наноситься в таких же условиях, что и стоп-линии, упомянутые в пункте 31 настоящего приложения.
35(*103). Указанная в пункте 34 разметка может дополняться треугольником, который наносится на проезжей части дороги и пример которого дается на диаграмме 22. Расстояние между основанием этого треугольника и поперечной разметкой должно составлять от 2 м до 25 м. Основание этого треугольника должно быть не менее 1 м; его высота должна быть в три раза больше его основания.
36. Эта поперечная разметка может дополняться продольными линиями.
D. Пешеходные переходы
37(*104). Расстояние между полосами, которыми обозначен пешеходный переход, должно быть по меньшей мере равным ширине этих полос и не превышать ее более чем в два раза. Общая ширина одной полосы и промежутка между полосами должна составлять от 1 м до 1,40 м. Рекомендуемая минимальная ширина пешеходных переходов должна быть 2,5 м на дорогах, где скорость ограничивается 60 км в час, и 4 м на дорогах, где допускается более высокая скорость или где скорость не ограничивается.
E. Переезды для велосипедистов
38(*105). Переезды для велосипедистов должны обозначаться двойными прерывистыми линиями. Эти прерывистые линии должны состоять по преимуществу из квадратов (0,40-0,60 м) х (0,40-0,60 м). Расстояние между этими квадратами должно составлять 0,40-0,60 м. Ширина переезда должна быть не меньше 1,80 м. Употребление плиток и кнопок не рекомендуется.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стоп-линия перед железнодорожным переездом
Последнее обновление: 25.05.2020
Комментариев нет
Вопрос по правилам проезда через железнодорожные пути:
На железнодорожном переезде световая сигнализация не работает (светофор установлен, но не горит ни бело-лунный, ни красный цвет). Необходимо ли в данном случае останавливаться перед стоп линией?
Ответ. Под термином «стоп линия» подразумевается разметка 1.12. До 12 июля 2017 года у нее было свое собственное название «стоп-линия». После корректировки ПДД название убрали, но смысл от этого не изменился.
Если обстановка перед ж/д переездом действительно соответствует описанию (имеется неработающий светофор и отсутствует знак 2.5, требующий обязательную остановку), то в случае, когда светофор не работает, останавливаться перед стоп линией НЕ нужно.
Светофор может не работать по разным причинам, и в тот момент, когда ни один его огонь не горит, переезд считается нерегулируемым. В представленной ситуации ничто не запрещает продолжить движение через пути без остановки, но это вовсе не означает, что можно ослабить бдительность.
Разметку 1.12 применяют в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Данная разметка указывает место, где в общих случаях водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Юридическое требование остановиться перед стоп линией на ж/д переезде обеспечивает либо запрещающий сигнал светофора (или дежурного по ж/д переезду), либо знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Штраф за невыполнение требования остановиться у стоп линии перед ж/д переездом (за проезд стоп линии) на дату опубликования составляет 1000 р. (по ст.12.10 ч.2). За проезд через железнодорожные пути когда проезд запрещен планка наказания повышается (ст.12.10 ч.1) — штраф 1000р. либо лишение прав до полугода. При повторном нарушении — лишение прав на 1 год.
Для справки: знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» устанавливают на нерегулируемых ж/д переездах без дежурного. Но этот знак можно встретить в группе со светофором, например, состоящим из двух красных сигналов, расположенных горизонтально. Такой светофор включается (попеременно мигающие два красных сигнала) перед приближением поезда. Остальное время он не горит, т.е. НЕ работает.
Поэтому, если вы встретите комбинацию неработающий светофор + знак 2.5 перед ж/д переездом, то нужно выполнить требование знака 2.5 – остановиться, осмотреться и после остановки продолжить движение.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 (прежнее название стоп линия) наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Вместо разметки 1.12 (прежнее название стоп линия) на нерегулируемом ж/д переезде может быть установлен знак 6.16 «Стоп-линия», его функция точно такая же, как и у разметки 1.12 – он обозначает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (дежурного по переезду) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Будьте внимательны, переезжая через железнодорожные пути.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
На каком расстоянии наносится стоп линия на жд переезде
ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
См. данный графический объект (стр. 1, стр. 2).
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Стоп линия на жд переезде: правила проезда, что делать, если ее нет
Здравствуйте, друзья! Поскольку железнодорожные сообщения хорошо развиты в России, то сталкиваться с ЖД переездами приходится многим автомобилистам. Это участки дорог, где на пути следования проходит железная дорога.
Такие участки обязательно обозначены тем или иным образом. Устанавливаются специальные светофоры, шлагбаумы. Дополнительно предусмотрены знаки и разметка. Также можно встретить будки, где находится дежурный по переезду, и отвечает за контроль над этим участком.
При этом у водителей могут возникать определенные вопросы. В частности, где останавливаться, если нет стоп линии, а также как правильно выполнять проезд.
Об этом сегодня и поговорим.
Светофор есть, но он не горит. Нужно ли останавливаться?
Это первый вопрос, где мы говорим про переезд стоп линии на светофоре, когда последний не работает.
Представьте ситуацию. Железнодорожный переезд. Рядом установлена специальная световая сигнализация. То есть светофор. Но он не горит белым или красным. Вопрос в том, требуется ли в подобной ситуации выполнить остановку перед стоп линией.
Сейчас используется термин разметка 1.12. Почему-то летом 2017 года правила движения подкорректировали, и в итоге название стоп-линия убрали. Хотя смысл никак не поменялся. Вряд ли обычные автомобилисты в ближайшее время откажутся от применения комбинации слов стоп-линия. Это удобно и понятно.
Если ситуация на переезде выглядит именно так, то есть нет знака 2.5 (проезд без остановки запрещен), а также не горит светофор, тогда выполнять остановку не требуется. ПДД не предъявляет соответствующие требования.
При этом светофор может не функционировать по различным причинам. И когда ни один из фонарей светофора не горит, то такой переезд автоматически становится нерегулируемым. Здесь нет никаких препятствий, чтобы продолжить движение через железнодорожные пути, не выполняя при этом остановку. Хотя расслабляться при этом не стоит. Обязательно посмотрите по сторонам. Не исключено, что оборудование вышло из строя, а слева или справа стремительно приближается поезд.
Стоп линию, то есть разметку 1.12, используют на участках, где движение регулируется с помощью светофоров. Железнодорожные переезды не исключение. Разметка служит как указатель места, где водители должны останавливаться. Остановка выполняется в таких случаях:
То есть юридически требование остановиться на стоп линии обеспечивается светофором, дежурным-регулировщиком или знаком 2.5.
Где наносится разметка и устанавливается знак
Справочная информация, которая точно может пригодиться.
Знак, запрещающий проезд без остановки (2.5), должен устанавливаться на нерегулируемых железнодорожных переездах, где отсутствует дежурный. При этом знак могут комбинировать со светофором, который включает в себя 2 красных и горизонтально расположенных сигнала. Эти светофоры активируются, а также начинают попеременно мигать, если приближается железнодорожный состав. То есть поезд. Все остальное время светофор не горит. А потому он считается не работающим.
Увидев комбинацию из знака 2.5 и светофора, который не работает, нужно выполнять требование именно знака. То есть водитель обязан остановиться, посмотреть по сторонам, и только после этого, убедившись в безопасности движения, продолжить путь.
На переездах железной дороги стоп-линию, то есть разметку 1.12, по правилам наносят в 5 метрах от шлагбаума или светофора. Если же их нет, тогда в 10 метрах от ближних рельс. Стоп-линия должна находиться в одном створе с запрещающим проезд без остановки знаком. Примерно на одном уровне.
Помимо самой разметки 1.12, на переезде вместо нее может присутствовать специальный знак 6.16. Он означает стоп-линию. То есть выполняет те же функции, что и соответствующая дорожная разметка.
Напротив этого знака водитель обязан останавливаться, если работает запрещающий сигнал светофора, дежурного переезда, либо же присутствует знак 2.5.
Это уже во многом отвечает на вопрос о том, если нет стоп-линии, где нужно останавливаться. Разберем этот момент более подробно.
Остановка при отсутствии стоп-линии
Многих интересует остановка перед светофором если нет стоп линии.
Здесь ничего сложного нет. Учитывать нужно следующие моменты:
Опираясь на эту информацию, можно принять правильное решение, приближаясь к железнодорожному переезду.
Вопрос стоянки
Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия
Также многих интересует стоянка перед железнодорожным переездом.
На этот счет в ПДД есть соответствующие правила.
Потому заглянем в правила стоянки у ЖД переезда.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что останавливаться непосредственно на самих железнодорожных путях нельзя. Разве что они давно не действуют, и поезда здесь несколько лет минимум не ходят. Просто не снесли конструкцию. Да и то рисковать не стоит. Факт наличия переезда есть. А потому ДПС вполне может оштрафовать.
Также стоянка у ЖД переезда ближе 50 метров до или после этого участка запрещена.
Так что не останавливайтесь на рельсах. А если нужно выполнить остановку, покинув автомобиль, либо не планируя ближайшее время продолжать движение, выбирайте безопасное место минимум в 50 метрах от ЖД переезда.
Актуальные запреты
Лучший способ обезжирить металл перед покраской в домашних условиях
Есть несколько действий и маневров, которые запрещается выполнять на переездах железнодорожных путей.
Следует напомнить о ключевых моментах:
Плюс вопрос стоянки, который уже обсудили отдельно. Любое нарушение будет караться штрафом. И не всегда денежным. Учтите этот момент.
Действующие штрафы
Еще один немаловажный вопрос. Это штрафные санкции за нарушение правил проезда ЖД переезда.
Буквально в прошлом году, то есть в 2020, санкции были довольно мягкими.
Проехав стоп линию, выехав на переезд и совершив другие правонарушения на подобном участке, водителя наказывали штрафом в размере 1000 рублей.
Если водитель выезжал на переезд, когда работал запрещающий сигнал, либо был опущен шлагбаум, тогда также действовало денежное взыскание в размере 1000 рублей, либо лишение прав. Срок мог составлять до 6 месяцев.
Повторно нарушив, будьте готовы лишиться возможности управлять автотранспортным средством на целый год.
Но сейчас действуют правила в редакции от 30.04.2021 года. То есть нововведения совсем свежие.
Здесь любое нарушение проезда карается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 3-6 месяцев (статья 12.10.1). Также могут просто оштрафовать за 5000 рублей, если применят статью 12.10.2.
За повторное нарушение наказание аналогичное. А именно 1 год без прав.
Подводим итоги
Железнодорожные переезды — это участки с повышенным уровнем опасности. Потому относиться к движению через них нужно соответствующим образом.
Ситуация такова, что в России больше боятся штрафов, нежели последствий, к которым могут привести те или иные действия, нарушающие ПДД. И это в корне неправильно.
Приближаясь к переезду железнодорожных путей, внимательно оцените обстановку. Сбросьте скорость заранее. Не торопитесь. Если состав приближается, то придется подождать, а также пропустить его.
Часто ли встречаются ЖД переезды? Приходилось попадаться на нарушениях? Какой штраф пришлось заплатить? По какой статье привлекли к ответственности?
Ждем ваших ответов, а также интересных историй из личного опыта.
Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки
Последнее обновление: 14.06.2020
48 комментариев
Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.
На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?
APD. В вопросе указан номер ГОСТа, который действовал на момент публикации статьи. С 1 апреля 2020 года он утратил силу. В тексте ответа ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019, который пришел на смену вышеуказанному и действует в настоящее время.
Ответ. Строка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части), которую привел автор вопроса, относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019.
Разметка 1.12 (стоп-линия)
Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.
— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.
— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.
— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.
— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».
— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.
Знак 6.16 «Стоп-линия»
Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.
Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
Знак 6.16 применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.
Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки 1.12 (см. выше).
Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).
Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.
Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.
Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).
Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.
Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях
Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.
В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.
Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.
Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:
«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.06.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.